Jump to content

Valentin Serov

Valentin Serov
Portrait of Serov, 1902
Рожденный
Valentin Alexandrovich Serov

( 1865-01-19 ) 19 января 1865 г.
Умер 5 декабря 1911 г. ) ( 1911-12-05 ) ( 46 лет
Москва , Россия
Национальность Русский
Образование Член Академии художеств (1898).
Действительный член Академии художеств (1903).
Альма-матер Императорская Академия Художеств
Известный Портреты
Движение Peredvizhniki , Impressionism , Mir iskusstva

Валентин Александрович Серов ( русский : Валентин Александрович Серов ; 19 января [ OS 7 января] 1865 - 5 декабря 1911) был русским художником и одним из ведущих художников-портретистов своей эпохи.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Серов родился в Санкт-Петербурге в семье российского композитора и музыкального критика Александра Серова и его жены и бывшей студентки Валентины Серовой , также являющейся композитором. Выросший в высокохудожественной среде, родители поощряли его развивать свой талант, и в детстве он учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880–1885) у Павла Чистякова . Раннее творчество Серова было вдохновлено реалистическим искусством Репина и строгой педагогической системой Чистякова. Дальнейшим влиянием на Серова были картины старых мастеров, которые он видел в музеях России и Западной Европы , дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным , а также творческая атмосфера Абрамцевской колонии , с которой он был тесно связан.

Ранние работы

[ редактировать ]
Девушка, залитая солнцем , 1888 год.

Величайшими произведениями раннего периода Серова являются портреты: «Девушка с персиками» (1887) и «Девушка, окутанная солнцем» (1888), оба находятся в Третьяковской галерее . В этих картинах Серов сконцентрирован на непосредственности восприятия модели и натуры. В развитии света и цвета, сложной гармонии отражений, ощущении атмосферной насыщенности, свежем живописном восприятии мира проявились черты раннего русского импрессионизма (хотя Серову еще не были известны произведения французских импрессионистов в время создания этих картин).

Портретная живопись и успех

[ редактировать ]

С 1890 года портрет становится основным жанром в творчестве Серова. Именно в этой области проявился его ранний стиль: картины отличались психологически острыми характеристиками его сюжетов. Любимыми моделями Серова были актеры, художники и писатели, такие как Константин Коровин (1891), Исаак Левитан (1893), Николай Лесков (1894) и Николай Римский-Корсаков (1898) — все в Третьяковской галерее. [1]

Serov painting Felix Yusupov , 1903

Поначалу воздерживавшийся от полихромной, яркой живописной манеры 1880-х годов, Серов часто предпочитал доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов. Импрессионистические черты иногда проявлялись в композиционном построении портрета или для передачи ощущения спонтанного движения. Как и в творчестве его современников Джона Сингера Сарджента и Андерса Цорна , импрессионизм не является доктринером, а происходит как от изучения Хальса и Веласкеса, так и от современной теории. Получив широкую известность, Серов в 1894 году примкнул к передвижникам и взял на себя важные заказы, в том числе портреты великого князя Павла Александровича (1897, Третьяковская галерея), С. М. Боткина, 1899, а Феликса Юсупова также , 1903. в роли княгини Ольги Орловой (эти в Русском музее в Петербурге ). В этих правдивых, композиционно умелых и живописных исполнениях Серов последовательно использовал линейно-ритмический рисунок в сочетании с декоративными цветовыми сочетаниями.

В то же время он развивал контрастное направление: часто писал интимные, проникновенные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин. В портретах детей Серов стремился уловить позу и жест, раскрыть и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, искреннюю чистоту и ясность мироощущения ребенка ( «Дети », 1899, Русский музей; Мика Морозов , 1901, Третьяковская галерея). Серов часто обращался к различным графическим техникам — акварели , пастели , литографии и т. д. Фигуры в портретах Серова постепенно становились все более графически изысканными и экономными, особенно в поздний период ( Василий Качалов , 1908, Тамара Карсавина , 1909; многочисленные фигуры из Ивана Крылова басен , 1895–1911). В 1890–1900 годах Серов создал множество пейзажных композиций на деревенскую тематику, художественное направление которых приняло романтический оборот.

Брак и семья

[ редактировать ]
Дети (1899)

Серов женился на Ольге Трубниковой в 1889 году. Его жена и дети были предметом многих его работ. Примечательно, что на картине « Дети» изображены его сыновья Юра и Саша. Его детьми были Ольга, Александр (Саша), Георгий (Юра), Михаил и Антон.

Поздняя работа

[ редактировать ]
Петр II и Елизавета Петровна отправляются на охоту , 1900, Русский музей.

В поздний период своей жизни, начавшийся в 1900 году, Серов был членом « Мира искусства », влиятельного русского художественного объединения и журнала, выросшего, отчасти, из недовольства движением передвижников. В начале XX века Серов переживал стилистический перелом: из его творчества исчезли черты импрессионизма, развивался модерн , но характерное правдивое и реалистическое понимание природы его сюжетов оставалось неизменным. В начале 20 века Серов создавал героические портретные образы; В жанре модного портрета Серов сосредоточил внимание на драматическом изображении творчества зарубежных художников, писателей, актеров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904, музей А. М. Горького, Москва); Мария Ермолова (1905) и Федор Шаляпин ( уголь , 1905), оба в Третьяковской галерее; и Елена Рерих (1909).

Демократические убеждения Серова ярко проявились во время Революции 1905–1907 годов: он изобразил ряд сатирических деятелей, разоблачающих карателей. Действительный член Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году подал в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и членов их семей 9 января, в Кровавое воскресенье . Его позднее творчество нашло выражение в исторической живописи ( «Петр II и Елизавета Петровна, отправляющиеся на охоту» , 1900, Русский музей), и глубине постижения исторического содержания эпохи ( «Петр I , темпера» , 1907, Третьяковская галерея).

Последние годы жизни Серова ознаменовались работами на темы классической мифологии . Обращаясь к образам античной традиции, Серов наделил классическую тематику личностной интерпретацией.

Валентин Серов умер в Москве 5 декабря 1911 года от стенокардии (острой формы стенокардии ), которая в конечном итоге привела к остановке сердца , закончившейся сердечной недостаточностью из-за тяжелых осложнений. Похоронен на Донском кладбище . Советские власти эксгумировали его останки и перезахоронили на Новодевичьем кладбище .

Наследие

[ редактировать ]

Лучшие произведения Серова входят в число величайших произведений русского реалистического искусства. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества с 1897 по 1909 год), среди его учеников были Павел Кузнецов , Н. Н. Сапунов , Мартирос Сарьян , Кузьма Петров-Водкин , Н. П. Ульянов , Константин Юон .

Выставка работ Серова в 2016 году в Третьяковской галерее в Москве собрала рекордное количество людей, которые часами стояли в очереди при минусовой температуре. [2] После визита президента России Владимира Путина толпа разрослась до такой степени, что одна из дверей музея была выломана. [2] [3] Министр культуры Владимир Мединский распорядился продлить выставку и время работы галереи, а также открыть полевую столовую, чтобы обеспечить стоящих в очередях гречневой кашей и горячим чаем. [2]

Его именем названа малая планета , 3547 Серов открытая советским астрономом Людмилой Журавлёвой в 1978 году. [4]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Курдюкова, Д. (19 января 2015 г.). «Русская интеллигенция в портретах Валентина Серова» . Россия за пределами новостей . Проверено 19 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кишковский, Софья (28 января 2016 г.). «Рекордное количество людей бросилось вызов московскому морозу ради блокбастера» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  3. ^ Коэн, Ярослав; Власова, Ольга. «Почему россияне так без ума от художника Серова» . Россия за пределами новостей . Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет (5-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 298. ИСБН  3-540-00238-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06613b6c2dc7cd968aba1fba8e0d66c9__1718497200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c9/06613b6c2dc7cd968aba1fba8e0d66c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin Serov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)