Jump to content

Анри Бо

Анри Бо
Анри Бо
Рожденный
Луи-Анри Бо

( 1863-06-27 ) 27 июня 1863 г.
Умер 15 мая 1949 г. (15 мая 1949 г.) (85 лет)
Париж, Франция
Образование Жозеф Шабер, Леон Бонна , Вильям-Адольф Бугро , Жан-Леон Жером и Пьер Пюви де Шаванн
Известный Художник
Заметная работа
  • Путь летом
  • Свадьба в Кане
  • Прибытие Шамплена в Квебек и рассеяние академиков
Движение Импрессионизм
Супруг Мари Фертинель
Покровитель(и) Альфред-Леон Сеннетер

Анри Бо ( урожденный Луи-Анри Бо ; 27   июня 1863 — 15   мая 1949) — франко-канадский художник- импрессионист . [ 1 ] Он известен своими произведениями «Путь летом» , «Рассеивание академиков» , «Прибытие Шамплена в Квебек » и «Свадьба в Кане» . Бо — почти забытый художник из-за его долгого отсутствия в Канаде. Его вдова Мари Бо после его смерти работала над созданием его репутации художника в Канаде. [ 2 ] Он был признан выдающимся художником только спустя десятилетия: крупные ретроспективы его картин, посвященные его карьере, прошли в галерее Бернара Дероша в Монреале в 1974 году и в Музее Квебека (ныне Национальный музей изящных искусств Квебека ) в Квебеке. в 1987 году. [ 2 ]

Бо учился у французских мастеров Жозефа Шабера, Леона Бонна , Вильяма-Адольфа Бугро , Жана-Леона Жерома и Пьера Пюви де Шаванна . [ 3 ] Он добился первоначального успеха как художник-импрессионист среди других канадских импрессионистов в Париже и был награжден Орденом академических пальм . французским правительством [ 4 ] Он получил художественные заказы от базилики Нотр-Дам в Монреале и правительства Квебека . [ 3 ] С 1921 по 1938 год он работал младшим архивариусом парижского отделения Государственных архивов Канады (ныне Библиотека и архивы Канады ). [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и детство

[ редактировать ]

Анри Бо родился Луи-Анри Бо в франко-канадской семье рабочего класса в Монреале в 1863 году. Он был третьим ребенком ресторатора Шарля-Арсена Бо и Маргариты-Клементины Юпе. У него было семь братьев и три сестры. [ 5 ] Он был крещен в базилике Нотр-Дам в Монреале 28   июня 1863 года, на следующий день после его рождения. Он вырос в пансионе , расположенном на Крейг-стрит, 129, согласно « Справочнику граждан 1863–1864 годов» Ловелла .

Его отец, Шарль-Арсен Бо, родился в Бельвиле , к востоку от Парижа, Франция, в 1823 году, прибыл в Нью-Йорк в 1848 году и поселился в Монреале в 1858 году, где он жил до своей смерти в 1894 году. Он был поваром. и менеджер ресторана Beau, регулярно посещал художник Эдмон Дионне . который , согласно его мемуарам, [ 5 ] [ 6 ] Его отец познакомился и женился на его матери, Маргарите-Клементине Юпе, 21-летней женщине из Монреаля, где-то до 1851 года. Они переехали в Монреаль в 1858 году. В этом союзе родилось одиннадцать детей, в том числе Артур, Луи-Анри, Жозеф-Венсан, Шарль. и Пол; но существует мало записей об именах других детей. Фамилию «Бо» можно отнести к Ле Бо. [ 7 ] Его брат Поль Бо (1871–1949) был мастером по металлу . Позже Бо изготовил decanteur à trépied (треножник-декантер) как дань уважения своему брату. [ 8 ]

Художественное образование

[ редактировать ]
Chemin en Été (Тропа летом), Бо 1895. Ранний импрессионистический пейзаж, написанный, когда он был студентом в Париже.

В 1881 году он учился у аббата Жозефа Шабера, который преподавал академическое искусство в Национальном институте изящных искусств, наук, искусств, ремесел и промышленности (1871–1887), учреждении, основанном Шабером и такими благотворителями, как промышленник Жан-Батист Прат. [ 9 ] [ 10 ] Мари Шанталь Леблан, тогда аспирантка историка искусства и профессора Лорье Лакруа в Университете Квебека в Монреале (UQAM), отмечает в своих мемуарах, что при Шабере Бо, скорее всего, встречался и взаимодействовал с Жозефом-Шарлем Франшером , Людгером Ларозом и Шарлем. Гиллом в какой-то момент, поскольку все они указаны как ученики класса Нордхаймера в период с 1885 по 1888 год. [ 11 ] В 1884 году он отправился в Соединенные Штаты, где раскрашивал гравюры на дереве в Сан-Франциско. Затем он отправился в Париж, чтобы продолжить образование в тамошних студиях. Он начал представлять свои работы на выставках в Париже в 1890-х годах. [ 12 ]

Присутствие Бо в Париже упоминается в   выпуске журнала «Париж-Канада» от 21 июня 1888 года , основанного в 1884 году для развития франко-канадских отношений . [ 13 ] Он учился у Вильяма-Адольфа Бугро в Академии Жюлиана и у Жана-Леона Жерома в Школе изящных искусств в Париже, известной сегодня как Высшая национальная школа изящных искусств . Жером поощрял своих учеников быть независимыми и использовал свое влияние, чтобы помочь им получить доступ в Салон в Париже. В отличие от многих его канадских сверстников, получивших художественное образование в Париже, семья Бо не была богатой, поэтому он использовал свой талант художника, чтобы заработать на жизнь. Известно, что он скопировал одиннадцать картин из Лувра в 1896 и 1900 годах. [ 14 ] Согласно письму жены Бо (хранящемуся в архивах MBNAQ) Полю Рейнвиллю, тогдашнему куратору Музея провинции Квебек (MBNAQ), Бо также посещал Академию Коларосси . Также упоминается, что он учился у Леона Бонна и Пьера Пюви де Шаванна, которые посоветовали Бо заняться пейзажной живописью . [ 15 ] [ 16 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1893 году Бо получил заказ от Альфреда-Леона Сеннетера на картину «Свадебка в Кане» , изображающую бракосочетание в Кане , доставленную в часовню Нотр-Дам-дю-Сакре-Кер в базилике Нотр-Дам в Монреале в 1894 году. Он получил 500 долларов. (около 13 590 долларов США в долларах 2016 года) согласно документу, хранящемуся в приходском архиве. Картина была уничтожена 7 декабря 1978 года, когда в часовне произошел пожар. [ 17 ] [ 18 ]

Поскольку семья Бо происходила из семьи рабочего, живущей в пансионе, покровительство Сеннетера позволило ему получить художественное образование в Париже. Особенно после смерти его отца в 1894 году окончить учебу в Париже стало возможным только с помощью покровителей. Согласно статье Эвана Х. Тернера в «Канадском искусстве» , немногие жители Монреаля интересовались картинами импрессионистов. Одним из известных ранних и первых коллекционеров искусства французских импрессионистов был сэр Уильям Корнелиус Ван Хорн . [ 19 ] Документально подтверждено, что Ван Хорн входил в состав комитета Художественной ассоциации Монреальской галереи и лично участвовал в программе приобретения произведений искусства Канадской Тихоокеанской железной дороги . Он был известным покровителем художников-импрессионистов, получивших образование в Париже, и его коллекция картин содержала работы почти всех ранних художников-импрессионистов его времени. [ 20 ]

В 1902 году Бо получил комиссию от правительства Квебека за L'arrivée de Champlain à Québec для Законодательного совета Квебека , врученную в 1903 году, за которую ему заплатили 1300 долларов (около 27 500 долларов) в долларах 2016 года). Его критиковали за исторические неточности. [ 21 ] В 1909 году он предложил создать большую картину, изображающую первую сессию Законодательного собрания Квебека в 1792 году. Это было отложено по административным причинам, и впоследствии в 1910 году проект был передан Чарльзу Юоту . [ 22 ] В июле 1904 года Бо вернулся в Монреаль и с сентября 1905 года по апрель 1906 года работал профессором искусств в школе Сарсфилд. [ 23 ] В 1906 году он написал картину для отеля Royal Alexandra (снесенного в 1971 году) в Виннипеге . Его брат Пол Бо ранее сотрудничал с архитекторами отеля Эдуардом и Уильямом Сазерлендом Максвеллами . [ 23 ]

Карьера в Государственных архивах Канады (1915–1938).

[ редактировать ]

Карьера Бо на государственной службе началась в 1915 году, когда он работал временным переписчиком в парижском отделении Публичных архивов Канады (ныне Библиотека и архивы Канады ). В 1921 году его повысили до младшего архивариуса, и он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1938 году. [ 3 ] [ 24 ] В течение всего времени [ 24 ] с 1915 по 1938 год — официальный художник Архива; [ 12 ] в его обязанности входило документировать и иллюстрировать традиционные гражданские, военные и религиозные обычаи, связанные с историей Канады, рисовать Порт-оф-Франс и изображать исторических деятелей, связанных с основанием Новой Франции . [ 22 ] В основном он базировался во Франции, хотя работал и с рядом канадских клиентов. [ 25 ]

Историки искусства и критики часто считают, что он прервал свою карьеру, работая в Архивах, поскольку заказы затрагивали религиозные, исторические и политические темы, ограничивая и подавляя внутреннее творчество такого художника, как Бо. [ 4 ] Это решение, возможно, можно объяснить множеством причин, таких как назначение Артура Джорджа Даути архивариусом Доминиона и хранителем документации, которым Бо восхищался за его поддержку и принцип невмешательства . [ оригинальное исследование? ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1900 году он получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже за картину La Dispertion des Acadiens , изображающую изгнание академиков . [ 25 ]

Среди его известных работ - «Прибытие Шамплена в Квебеке» (1903 г.), которое было повешено в зале совета Национальной ассамблеи Квебека в 1908 г. [ 26 ] С тех пор его перевезли в Музей изящных искусств Квебека. Он также написал картину «Свадебка Каны» , которая находится в базилике Нотр-Дам . [ 27 ]

Членство

[ редактировать ]

Бо был членом различных художественных обществ Франции, в том числе Société des Uns и парижского Société de Salon d'Hiver. [ 28 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бо женился на женщине до августа 1906 года. О ней мало что известно, кроме записи в дневнике Людгера Лароза, в которой говорится, что жена Бо ищет его. [ 29 ] Примерно в то же время он оставил ее ради Мари Фертинель, оперной певицы, с которой у него был роман, а затем он женился в 1946 году. [ 23 ] Бо умер   15 мая 1949 года в Париже. Похоронен на кладбище Рюэй -Мальмезон ( О-де-Сен ). [ 3 ]

Художественные стили и техники

[ редактировать ]

Бо подписывал свои картины как «HBeau», обычно указывая год, а иногда и место, где они были написаны. Жена Бо, Мари, изображена на многих его картинах. Вдохновение для своих картин он также черпал из путешествий по Европе. [ 30 ] Самое раннее известное произведение искусства Бо датируется 1891 годом. Очень мало известно о времени, когда он изучал академические искусства под руководством аббата Жозефа Шабера. Поскольку Шабер получил образование в Имперской школе изящных искусств в Париже, известной своей нейтральностью к политике и описанной Наполеоном Бурассой как неконтролируемый дух, это отразилось в его учениях. [ 9 ] Поскольку Бо учился в Париже в то время, когда импрессионизм утвердился как художественное движение, многие из его картин между 1891 и 1899 годами отражают стиль той эпохи. [ 30 ]

Эволюцию Анри Бо как художника можно увидеть в фотобиографической форме, рассматривая его работы в хронологическом порядке. Бо черпал вдохновение у Камиля Коро , Клода Моне и Камиля Писсарро , что отражено в его более ранних картинах под названием «Пейзажи» . [ 21 ] [ 31 ]

Во время его работы в Государственных архивах Канады работы Бо были более структурированными. В свободное время он писал пейзажи в стиле импрессионизма. Его картины в последние годы жизни, с 1939 по 1949 год, были посвящены региону Жожак в Ардеше на юге Франции. [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти его вдова Мари Бо и несколько его друзей хотели почтить его память, упрочив его репутацию как художника. Они пытались заинтересовать Национальную галерею Канады и Музей Квебека в приобретении большего количества его работ. [ 2 ] В 1956 году жена Бо подарила десять его картин Музею Квебека. В 1974 году галерея Бернара Дероша приобрела произведения искусства и документацию из поместья мадам Бо. [ 3 ]

Подавляющее большинство известных работ Бо находится в Библиотеке и архивах Канады. Известно, что Бо писал пейзажи в стиле импрессионизма для своей личной коллекции. [ 24 ]

Известные хранилища материалов о Бо, касающихся истории искусства Канады и Квебека:

Выставки

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Бо выставлял свои работы в Монреале и Париже. он выставлялся в Салоне Независимых Согласно документам Галереи Бернара Дероша, в Париже и в Галерее Фигаро.

Выставки

[ редактировать ]
  • Салон Елисейских полей в Париже: 1893–94.
  • Салон Марсова поля в Париже: 1893 год.
  • Салон Независимых в Париже: 1897, 1903 гг.
  • Всемирная выставка в Париже: 1900 год.
  • Панамериканская выставка в Буффало: 1901 год.
  • Всемирная выставка в Сент-Луисе: 1904 год.
  • Салон Монреальской художественной ассоциации: 1905 год.

Посмертные выставки

[ редактировать ]
  • В 1950 году Салон Независимых в Париже посмертно выставил шесть его работ. [ 3 ] [ 32 ]
  • В 1974 году галерея Бернара Дероша в Монреале представила выставку под названием «Ретроспективная выставка Анри Бо, 1863–1949» ; Происхождение большинства произведений искусства таково , что они принадлежали поместью покойной мадам Бо. [ 32 ]
  • В 1987 году Национальный музей изящных искусств Квебека , в то время известный как Музей Квебека, организовал выставку Бо и опубликовал каталог-резонне по этому случаю под названием « Анри Бо, 1863–1949» Пьера Л'Алье, затем куратор отдела современного искусства в музее. [ 32 ]
  • В 2001 году Музей Марка-Орель Фортена, который в 2007 году закрылся и в 2007 году передал свои архивы и коллекцию Монреальскому музею изящных искусств, провел выставку под названием « Paysages du Québec 1900–1948» Бо , на которой, по словам Бо, появилась картина «Chemin en été» , написанная в 1895 году. в каталог одноименной выставки. Его происхождение приписывается Галерее искусств Мишеля Биге. [ 34 ]

Постоянные экспозиции

[ редактировать ]
  • Картина Femme à l'ombrelle, написанная в 1897 году и включенная в резонне каталога Пьера Л'Алье и А.К. Пракаша, выставлена ​​в Музее изящных искусств Монреаля . Он был приобретен в 1986 году и выставлен в их коллекции произведений искусства Квебека и Канады. [ 35 ]

Список известных произведений искусства

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список работ Бо. Известно, что те, что перечислены здесь, появлялись в резонне-каталоге или других источниках.

  • Женский портрет , 1891 год.
  • Ночи Каны , 1894 год. [ 28 ]
  • Тропа летом , 1895 год.
  • Лето в саду , 1895 г.
  • Зима , 1895 год.
  • В Провансе , 1897 год.
  • Женщина с зонтиком , 1897 год.
  • Рассеяние академиков , 1900 год. [ 28 ]
  • Монреаль под снегом , 1903 год.
  • Прибытие Шамплена в Квебек , 1903 год. [ 26 ]
  • В тени дерева , 1904 год.
  • Пикник , гр. 1904–1905 гг.
  • Купальщицы , гр. 1907 год
  • Мари Фертинель , 1914 год. [ 36 ]
  • Мастерская художника , 1924–1925 гг. [ 37 ]
  • Дама в лесу , гр. 1915 год
  • Читающая женщина , гр. 1920 год
  • Вид на Онфлер , 1925 год.

Рекордные цены продажи

[ редактировать ]

На аукционе Cowley-Abbott « Важная частная коллекция — Часть II» , 8 июня 2023 г., лот № 145, «Лето в саду» (1895 г.), холст, масло, 15 х 18 дюймов (38,1 х 45,7 см), аукционная оценка: 5 000,00 долларов США. - 7000,00 долларов США, реализованная цена 60 000 долларов США. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анри Бо» . Национальная галерея Канады .
  2. ^ Jump up to: а б с Пракаш. 2015. с. 452
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альер. 1987. с. 15
  4. ^ Jump up to: а б Пракаш. 2015. с. 441
  5. ^ Jump up to: а б Альер. 1987. с. 22
  6. ^ Дионнет, Эдмонд (1968). Мемуары канадского художника . Оттава: Издательство Оттавского университета. стр. 62–63.
  7. ^ Фурнье, Марсель (1995). Французы в Квебеке, 1765–1865: малоизвестное миграционное движение . Силлери, Квебек: Éditions du Septentrion. п. 99 . ISBN  978-2-894-48025-0 .
  8. ^ Л'Алье. 1987. с. 42 сн 13
  9. ^ Jump up to: а б «Шабер, Жозеф» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 19 апреля 2016 г.
  10. ^ Альер. 1987. стр. 22–23
  11. ^ Леблан, Мари Шанталь (12 ноября 2008 г.). Художественная подготовка и социальный контекст канадских художников в Париже (1887–1895) . Монреаль: Университет Квебека в Монреале . Проверено 15 апреля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шампанское, Мишель. «Красавчик, Анри» . Канадская энциклопедия . Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ «Отношения Франции и Квебека – хронология» . Services.banq.qc.ca . Библиотека и Национальный архив Квебека. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  14. ^ Лакруа, Лорье (1975). «Канадские копировщики в Лувре (1838–1908)» . Журнал истории канадского искусства . II (1): 56 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  15. ^ Беланд, Марио (зима 2007 г.). «Да здравствует Бриттани!» (PDF) . Кап-о-Диамант: Обзор истории Квебека (88): 48 . Проверено 15 апреля 2016 г.
  16. ^ Л'Алье. 1987.
  17. ^ Л'Алье. 1987. с. 40
  18. ^ «История базилики Нотр-Дам в Монреале» . Базилика Нотр-Дам в Монреале. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
  19. ^ Тернер, Эван Х. (1960). «Картины импрессионистов в канадских коллекциях». Канадское искусство (69): 202–208.
  20. ^ Прингл, Аллан. «Уильям Корнелиус Ван Хорн: АРТ-ДИРЕКТОР КАНАДСКОЙ ТИХООКЕАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» . Журнал истории канадского искусства : 73. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Jump up to: а б Пракаш. 2015. с. 445
  22. ^ Jump up to: а б Альер. 1987. с. 32
  23. ^ Jump up to: а б с Альер. 1987. с. 30
  24. ^ Jump up to: а б с Пракаш 2015 , с. 451.
  25. ^ Jump up to: а б Карел 1992 , стр. 49–50.
  26. ^ Jump up to: а б Карел 1992 , стр. 49.
  27. ^ Валле, Анн-Элизабет (2008). «Прибытие Шамплена в Квебек» (PDF) . Информационный бюллетень . Проверено 14 апреля 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Биография Анри Бо» . Галерея Жан-Пьера Валентина. 2017 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  29. ^ Л'Алье. 1987. с. 31
  30. ^ Jump up to: а б Пракаш 2015 , с. 449.
  31. ^ Л'Алье. 1987. с. 76
  32. ^ Jump up to: а б с д Карел 1992 , стр. 50.
  33. ^ «Коллекции и фонды частных архивов» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 25 февраля 2017 г.
  34. ^ Бюиссон, Рене (2001). Пейзажи Квебека, 1900–1948 гг . Монреаль: Музей Марка-Ореля Фортена. стр. 3+67.
  35. ^ «Квебек и канадское искусство – Монреальский музей изящных искусств» . Монреальский музей изящных искусств (на французском языке).
  36. ^ «Мари Фертинель» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 15 апреля 2016 г.
  37. ^ «Мастерская художника» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 15 апреля 2016 г.
  38. ^ «Аукцион» . Cowleyabbott.ca . Коули Эбботт . Проверено 9 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e7bdae901fdc1f87b6c1b0d7ce177d__1714293420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/7d/c6e7bdae901fdc1f87b6c1b0d7ce177d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Beau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)