Анри Бо
Анри Бо | |
---|---|
Рожденный | Луи-Анри Бо 27 июня 1863 г. |
Умер | 15 мая 1949 г. Париж, Франция | (85 лет)
Образование | Жозеф Шабер, Леон Бонна , Вильям-Адольф Бугро , Жан-Леон Жером и Пьер Пюви де Шаванн |
Известный | Художник |
Заметная работа |
|
Движение | Импрессионизм |
Супруг | Мари Фертинель |
Покровитель(и) | Альфред-Леон Сеннетер |
Анри Бо ( урожденный Луи-Анри Бо ; 27 июня 1863 — 15 мая 1949) — франко-канадский художник- импрессионист . [ 1 ] Он известен своими произведениями «Путь летом» , «Рассеивание академиков» , «Прибытие Шамплена в Квебек » и «Свадьба в Кане» . Бо — почти забытый художник из-за его долгого отсутствия в Канаде. Его вдова Мари Бо после его смерти работала над созданием его репутации художника в Канаде. [ 2 ] Он был признан выдающимся художником только спустя десятилетия: крупные ретроспективы его картин, посвященные его карьере, прошли в галерее Бернара Дероша в Монреале в 1974 году и в Музее Квебека (ныне Национальный музей изящных искусств Квебека ) в Квебеке. в 1987 году. [ 2 ]
Бо учился у французских мастеров Жозефа Шабера, Леона Бонна , Вильяма-Адольфа Бугро , Жана-Леона Жерома и Пьера Пюви де Шаванна . [ 3 ] Он добился первоначального успеха как художник-импрессионист среди других канадских импрессионистов в Париже и был награжден Орденом академических пальм . французским правительством [ 4 ] Он получил художественные заказы от базилики Нотр-Дам в Монреале и правительства Квебека . [ 3 ] С 1921 по 1938 год он работал младшим архивариусом парижского отделения Государственных архивов Канады (ныне Библиотека и архивы Канады ). [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение и детство
[ редактировать ]Анри Бо родился Луи-Анри Бо в франко-канадской семье рабочего класса в Монреале в 1863 году. Он был третьим ребенком ресторатора Шарля-Арсена Бо и Маргариты-Клементины Юпе. У него было семь братьев и три сестры. [ 5 ] Он был крещен в базилике Нотр-Дам в Монреале 28 июня 1863 года, на следующий день после его рождения. Он вырос в пансионе , расположенном на Крейг-стрит, 129, согласно « Справочнику граждан 1863–1864 годов» Ловелла .
Его отец, Шарль-Арсен Бо, родился в Бельвиле , к востоку от Парижа, Франция, в 1823 году, прибыл в Нью-Йорк в 1848 году и поселился в Монреале в 1858 году, где он жил до своей смерти в 1894 году. Он был поваром. и менеджер ресторана Beau, регулярно посещал художник Эдмон Дионне . который , согласно его мемуарам, [ 5 ] [ 6 ] Его отец познакомился и женился на его матери, Маргарите-Клементине Юпе, 21-летней женщине из Монреаля, где-то до 1851 года. Они переехали в Монреаль в 1858 году. В этом союзе родилось одиннадцать детей, в том числе Артур, Луи-Анри, Жозеф-Венсан, Шарль. и Пол; но существует мало записей об именах других детей. Фамилию «Бо» можно отнести к Ле Бо. [ 7 ] Его брат Поль Бо (1871–1949) был мастером по металлу . Позже Бо изготовил decanteur à trépied (треножник-декантер) как дань уважения своему брату. [ 8 ]
Художественное образование
[ редактировать ]В 1881 году он учился у аббата Жозефа Шабера, который преподавал академическое искусство в Национальном институте изящных искусств, наук, искусств, ремесел и промышленности (1871–1887), учреждении, основанном Шабером и такими благотворителями, как промышленник Жан-Батист Прат. [ 9 ] [ 10 ] Мари Шанталь Леблан, тогда аспирантка историка искусства и профессора Лорье Лакруа в Университете Квебека в Монреале (UQAM), отмечает в своих мемуарах, что при Шабере Бо, скорее всего, встречался и взаимодействовал с Жозефом-Шарлем Франшером , Людгером Ларозом и Шарлем. Гиллом в какой-то момент, поскольку все они указаны как ученики класса Нордхаймера в период с 1885 по 1888 год. [ 11 ] В 1884 году он отправился в Соединенные Штаты, где раскрашивал гравюры на дереве в Сан-Франциско. Затем он отправился в Париж, чтобы продолжить образование в тамошних студиях. Он начал представлять свои работы на выставках в Париже в 1890-х годах. [ 12 ]
Присутствие Бо в Париже упоминается в выпуске журнала «Париж-Канада» от 21 июня 1888 года , основанного в 1884 году для развития франко-канадских отношений . [ 13 ] Он учился у Вильяма-Адольфа Бугро в Академии Жюлиана и у Жана-Леона Жерома в Школе изящных искусств в Париже, известной сегодня как Высшая национальная школа изящных искусств . Жером поощрял своих учеников быть независимыми и использовал свое влияние, чтобы помочь им получить доступ в Салон в Париже. В отличие от многих его канадских сверстников, получивших художественное образование в Париже, семья Бо не была богатой, поэтому он использовал свой талант художника, чтобы заработать на жизнь. Известно, что он скопировал одиннадцать картин из Лувра в 1896 и 1900 годах. [ 14 ] Согласно письму жены Бо (хранящемуся в архивах MBNAQ) Полю Рейнвиллю, тогдашнему куратору Музея провинции Квебек (MBNAQ), Бо также посещал Академию Коларосси . Также упоминается, что он учился у Леона Бонна и Пьера Пюви де Шаванна, которые посоветовали Бо заняться пейзажной живописью . [ 15 ] [ 16 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1893 году Бо получил заказ от Альфреда-Леона Сеннетера на картину «Свадебка в Кане» , изображающую бракосочетание в Кане , доставленную в часовню Нотр-Дам-дю-Сакре-Кер в базилике Нотр-Дам в Монреале в 1894 году. Он получил 500 долларов. (около 13 590 долларов США в долларах 2016 года) согласно документу, хранящемуся в приходском архиве. Картина была уничтожена 7 декабря 1978 года, когда в часовне произошел пожар. [ 17 ] [ 18 ]
Поскольку семья Бо происходила из семьи рабочего, живущей в пансионе, покровительство Сеннетера позволило ему получить художественное образование в Париже. Особенно после смерти его отца в 1894 году окончить учебу в Париже стало возможным только с помощью покровителей. Согласно статье Эвана Х. Тернера в «Канадском искусстве» , немногие жители Монреаля интересовались картинами импрессионистов. Одним из известных ранних и первых коллекционеров искусства французских импрессионистов был сэр Уильям Корнелиус Ван Хорн . [ 19 ] Документально подтверждено, что Ван Хорн входил в состав комитета Художественной ассоциации Монреальской галереи и лично участвовал в программе приобретения произведений искусства Канадской Тихоокеанской железной дороги . Он был известным покровителем художников-импрессионистов, получивших образование в Париже, и его коллекция картин содержала работы почти всех ранних художников-импрессионистов его времени. [ 20 ]
В 1902 году Бо получил комиссию от правительства Квебека за L'arrivée de Champlain à Québec для Законодательного совета Квебека , врученную в 1903 году, за которую ему заплатили 1300 долларов (около 27 500 долларов) в долларах 2016 года). Его критиковали за исторические неточности. [ 21 ] В 1909 году он предложил создать большую картину, изображающую первую сессию Законодательного собрания Квебека в 1792 году. Это было отложено по административным причинам, и впоследствии в 1910 году проект был передан Чарльзу Юоту . [ 22 ] В июле 1904 года Бо вернулся в Монреаль и с сентября 1905 года по апрель 1906 года работал профессором искусств в школе Сарсфилд. [ 23 ] В 1906 году он написал картину для отеля Royal Alexandra (снесенного в 1971 году) в Виннипеге . Его брат Пол Бо ранее сотрудничал с архитекторами отеля Эдуардом и Уильямом Сазерлендом Максвеллами . [ 23 ]
Карьера в Государственных архивах Канады (1915–1938).
[ редактировать ]Карьера Бо на государственной службе началась в 1915 году, когда он работал временным переписчиком в парижском отделении Публичных архивов Канады (ныне Библиотека и архивы Канады ). В 1921 году его повысили до младшего архивариуса, и он занимал эту должность до выхода на пенсию в 1938 году. [ 3 ] [ 24 ] В течение всего времени [ 24 ] с 1915 по 1938 год — официальный художник Архива; [ 12 ] в его обязанности входило документировать и иллюстрировать традиционные гражданские, военные и религиозные обычаи, связанные с историей Канады, рисовать Порт-оф-Франс и изображать исторических деятелей, связанных с основанием Новой Франции . [ 22 ] В основном он базировался во Франции, хотя работал и с рядом канадских клиентов. [ 25 ]
Историки искусства и критики часто считают, что он прервал свою карьеру, работая в Архивах, поскольку заказы затрагивали религиозные, исторические и политические темы, ограничивая и подавляя внутреннее творчество такого художника, как Бо. [ 4 ] Это решение, возможно, можно объяснить множеством причин, таких как назначение Артура Джорджа Даути архивариусом Доминиона и хранителем документации, которым Бо восхищался за его поддержку и принцип невмешательства . [ оригинальное исследование? ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1900 году он получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже за картину La Dispertion des Acadiens , изображающую изгнание академиков . [ 25 ]
Среди его известных работ - «Прибытие Шамплена в Квебеке» (1903 г.), которое было повешено в зале совета Национальной ассамблеи Квебека в 1908 г. [ 26 ] С тех пор его перевезли в Музей изящных искусств Квебека. Он также написал картину «Свадебка Каны» , которая находится в базилике Нотр-Дам . [ 27 ]
Членство
[ редактировать ]Бо был членом различных художественных обществ Франции, в том числе Société des Uns и парижского Société de Salon d'Hiver. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бо женился на женщине до августа 1906 года. О ней мало что известно, кроме записи в дневнике Людгера Лароза, в которой говорится, что жена Бо ищет его. [ 29 ] Примерно в то же время он оставил ее ради Мари Фертинель, оперной певицы, с которой у него был роман, а затем он женился в 1946 году. [ 23 ] Бо умер 15 мая 1949 года в Париже. Похоронен на кладбище Рюэй -Мальмезон ( О-де-Сен ). [ 3 ]
Художественные стили и техники
[ редактировать ]Бо подписывал свои картины как «HBeau», обычно указывая год, а иногда и место, где они были написаны. Жена Бо, Мари, изображена на многих его картинах. Вдохновение для своих картин он также черпал из путешествий по Европе. [ 30 ] Самое раннее известное произведение искусства Бо датируется 1891 годом. Очень мало известно о времени, когда он изучал академические искусства под руководством аббата Жозефа Шабера. Поскольку Шабер получил образование в Имперской школе изящных искусств в Париже, известной своей нейтральностью к политике и описанной Наполеоном Бурассой как неконтролируемый дух, это отразилось в его учениях. [ 9 ] Поскольку Бо учился в Париже в то время, когда импрессионизм утвердился как художественное движение, многие из его картин между 1891 и 1899 годами отражают стиль той эпохи. [ 30 ]
Эволюцию Анри Бо как художника можно увидеть в фотобиографической форме, рассматривая его работы в хронологическом порядке. Бо черпал вдохновение у Камиля Коро , Клода Моне и Камиля Писсарро , что отражено в его более ранних картинах под названием «Пейзажи» . [ 21 ] [ 31 ]
Во время его работы в Государственных архивах Канады работы Бо были более структурированными. В свободное время он писал пейзажи в стиле импрессионизма. Его картины в последние годы жизни, с 1939 по 1949 год, были посвящены региону Жожак в Ардеше на юге Франции. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]После его смерти его вдова Мари Бо и несколько его друзей хотели почтить его память, упрочив его репутацию как художника. Они пытались заинтересовать Национальную галерею Канады и Музей Квебека в приобретении большего количества его работ. [ 2 ] В 1956 году жена Бо подарила десять его картин Музею Квебека. В 1974 году галерея Бернара Дероша приобрела произведения искусства и документацию из поместья мадам Бо. [ 3 ]
Подавляющее большинство известных работ Бо находится в Библиотеке и архивах Канады. Известно, что Бо писал пейзажи в стиле импрессионизма для своей личной коллекции. [ 24 ]
Известные хранилища материалов о Бо, касающихся истории искусства Канады и Квебека:
- Фонд Анри Бо , Национальный музей изящных искусств Квебека [ 33 ]
- Фонд Анри Бо, Галереи Бернара Дероша [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Бо выставлял свои работы в Монреале и Париже. он выставлялся в Салоне Независимых Согласно документам Галереи Бернара Дероша, в Париже и в Галерее Фигаро.
Выставки
[ редактировать ]- Салон Елисейских полей в Париже: 1893–94.
- Салон Марсова поля в Париже: 1893 год.
- Салон Независимых в Париже: 1897, 1903 гг.
- Всемирная выставка в Париже: 1900 год.
- Панамериканская выставка в Буффало: 1901 год.
- Всемирная выставка в Сент-Луисе: 1904 год.
- Салон Монреальской художественной ассоциации: 1905 год.
Посмертные выставки
[ редактировать ]- В 1950 году Салон Независимых в Париже посмертно выставил шесть его работ. [ 3 ] [ 32 ]
- В 1974 году галерея Бернара Дероша в Монреале представила выставку под названием «Ретроспективная выставка Анри Бо, 1863–1949» ; Происхождение большинства произведений искусства таково , что они принадлежали поместью покойной мадам Бо. [ 32 ]
- В 1987 году Национальный музей изящных искусств Квебека , в то время известный как Музей Квебека, организовал выставку Бо и опубликовал каталог-резонне по этому случаю под названием « Анри Бо, 1863–1949» Пьера Л'Алье, затем куратор отдела современного искусства в музее. [ 32 ]
- В 2001 году Музей Марка-Орель Фортена, который в 2007 году закрылся и в 2007 году передал свои архивы и коллекцию Монреальскому музею изящных искусств, провел выставку под названием « Paysages du Québec 1900–1948» Бо , на которой, по словам Бо, появилась картина «Chemin en été» , написанная в 1895 году. в каталог одноименной выставки. Его происхождение приписывается Галерее искусств Мишеля Биге. [ 34 ]
Постоянные экспозиции
[ редактировать ]- Картина Femme à l'ombrelle, написанная в 1897 году и включенная в резонне каталога Пьера Л'Алье и А.К. Пракаша, выставлена в Музее изящных искусств Монреаля . Он был приобретен в 1986 году и выставлен в их коллекции произведений искусства Квебека и Канады. [ 35 ]
Список известных произведений искусства
[ редактировать ]Ниже приводится неполный список работ Бо. Известно, что те, что перечислены здесь, появлялись в резонне-каталоге или других источниках.
- Женский портрет , 1891 год.
- Ночи Каны , 1894 год. [ 28 ]
- Тропа летом , 1895 год.
- Лето в саду , 1895 г.
- Зима , 1895 год.
- В Провансе , 1897 год.
- Женщина с зонтиком , 1897 год.
- Рассеяние академиков , 1900 год. [ 28 ]
- Монреаль под снегом , 1903 год.
- Прибытие Шамплена в Квебек , 1903 год. [ 26 ]
- В тени дерева , 1904 год.
- Пикник , гр. 1904–1905 гг.
- Купальщицы , гр. 1907 год
- Мари Фертинель , 1914 год. [ 36 ]
- Мастерская художника , 1924–1925 гг. [ 37 ]
- Дама в лесу , гр. 1915 год
- Читающая женщина , гр. 1920 год
- Вид на Онфлер , 1925 год.
Рекордные цены продажи
[ редактировать ]На аукционе Cowley-Abbott « Важная частная коллекция — Часть II» , 8 июня 2023 г., лот № 145, «Лето в саду» (1895 г.), холст, масло, 15 х 18 дюймов (38,1 х 45,7 см), аукционная оценка: 5 000,00 долларов США. - 7000,00 долларов США, реализованная цена 60 000 долларов США. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анри Бо» . Национальная галерея Канады .
- ^ Jump up to: а б с Пракаш. 2015. с. 452
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Альер. 1987. с. 15
- ^ Jump up to: а б Пракаш. 2015. с. 441
- ^ Jump up to: а б Альер. 1987. с. 22
- ^ Дионнет, Эдмонд (1968). Мемуары канадского художника . Оттава: Издательство Оттавского университета. стр. 62–63.
- ^ Фурнье, Марсель (1995). Французы в Квебеке, 1765–1865: малоизвестное миграционное движение . Силлери, Квебек: Éditions du Septentrion. п. 99 . ISBN 978-2-894-48025-0 .
- ^ Л'Алье. 1987. с. 42 сн 13
- ^ Jump up to: а б «Шабер, Жозеф» . Словарь канадской биографии . Университет Торонто/Университет Лаваля . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Альер. 1987. стр. 22–23
- ^ Леблан, Мари Шанталь (12 ноября 2008 г.). Художественная подготовка и социальный контекст канадских художников в Париже (1887–1895) . Монреаль: Университет Квебека в Монреале . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шампанское, Мишель. «Красавчик, Анри» . Канадская энциклопедия . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Отношения Франции и Квебека – хронология» . Services.banq.qc.ca . Библиотека и Национальный архив Квебека. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Лакруа, Лорье (1975). «Канадские копировщики в Лувре (1838–1908)» . Журнал истории канадского искусства . II (1): 56 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Беланд, Марио (зима 2007 г.). «Да здравствует Бриттани!» (PDF) . Кап-о-Диамант: Обзор истории Квебека (88): 48 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Л'Алье. 1987.
- ^ Л'Алье. 1987. с. 40
- ^ «История базилики Нотр-Дам в Монреале» . Базилика Нотр-Дам в Монреале. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
- ^ Тернер, Эван Х. (1960). «Картины импрессионистов в канадских коллекциях». Канадское искусство (69): 202–208.
- ^ Прингл, Аллан. «Уильям Корнелиус Ван Хорн: АРТ-ДИРЕКТОР КАНАДСКОЙ ТИХООКЕАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» . Журнал истории канадского искусства : 73. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Пракаш. 2015. с. 445
- ^ Jump up to: а б Альер. 1987. с. 32
- ^ Jump up to: а б с Альер. 1987. с. 30
- ^ Jump up to: а б с Пракаш 2015 , с. 451.
- ^ Jump up to: а б Карел 1992 , стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б Карел 1992 , стр. 49.
- ^ Валле, Анн-Элизабет (2008). «Прибытие Шамплена в Квебек» (PDF) . Информационный бюллетень . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Анри Бо» . Галерея Жан-Пьера Валентина. 2017 . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ Л'Алье. 1987. с. 31
- ^ Jump up to: а б Пракаш 2015 , с. 449.
- ^ Л'Алье. 1987. с. 76
- ^ Jump up to: а б с д Карел 1992 , стр. 50.
- ^ «Коллекции и фонды частных архивов» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ Бюиссон, Рене (2001). Пейзажи Квебека, 1900–1948 гг . Монреаль: Музей Марка-Ореля Фортена. стр. 3+67.
- ^ «Квебек и канадское искусство – Монреальский музей изящных искусств» . Монреальский музей изящных искусств (на французском языке).
- ^ «Мари Фертинель» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Мастерская художника» . Национальный музей изящных искусств Квебека . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Аукцион» . Cowleyabbott.ca . Коули Эбботт . Проверено 9 июня 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дионнет, Эдмонд. Мемуары канадского художника . Оттава: Éditions de l'Université d'Ottawa, 1968.
- Карел, Дэвид (1992). Словарь франкоязычных художников Северной Америки: художников, скульпторов, дизайнеров, граверов, фотографов и ювелиров (на французском языке). Издательство Университета Лаваля. стр. 49–50. ISBN 9782763772356 .
- Л’Алье, Пьер. Анри Бо, 1863–1949 . Квебек: Музей Квебека, 1987. ISBN 2-551-06782-0
- Леблан, Мари Шанталь. Художественная подготовка и социальный контекст канадских художников в Париже (1887–1895) . Монреаль: Университет Квебека в Монреале, 2008 г.
- Пракаш, АК (2015). Импрессионизм в Канаде: путешествие нового открытия . Штутгарт: Издательство Arnoldsche Art. ISBN 978-3-89790-427-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- 1949 смертей
- Канадские художники XIX века.
- Канадские художники-мужчины
- Канадские художники 20-го века
- Выпускники Джулианской Академии
- Канадские выпускники Школы изящных искусств.
- Канадские художники-импрессионисты
- Канадские художники-пейзажисты
- Художники из Монреаля
- Канадские художники-мужчины XIX века
- Канадские художники-мужчины 20-го века