Монреальский музей изящных искусств
Монреальский музей изящных искусств | |
![]() | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 23 апреля 1860 г [ 1 ] |
---|---|
Расположение | 1380 Шербрук Вест Монреаль , Квебек Х3Г 1J5 |
Координаты | 45 ° 29'55 "с.ш. 73 ° 34'48" з.д. / 45,4987 ° с.ш. 73,5801 ° з.д. |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 1,3 миллиона (2017) [ 2 ] |
Директор | Стефан Акэн |
Доступ к общественному транспорту | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Веб-сайт | www |
Монреальский музей изящных искусств (MMFA) — художественный музей в Монреале , Квебек , Канада. Это крупнейший художественный музей в Канаде по площади галереи. Музей расположен на историческом участке Золотой квадратной мили на западе Шербрук-стрит .
MMFA расположен в пяти павильонах и занимает общую площадь 53 095 квадратных метров (571 510 квадратных футов), 13 000 (140 000 квадратных футов) из которых являются выставочными площадями. Ожидалось, что после открытия в 2016 году Павильона мира Михала и Ренаты Хорнштейн музейный кампус станет восемнадцатым по величине художественным музеем в Северной Америке . [ 3 ] В 2013 году постоянная коллекция насчитывала около 44 000 произведений. [ 3 ] Первоначальный «читальный зал» Художественной ассоциации Монреаля был предшественником нынешней библиотеки музея, старейшей художественной библиотеки в Канаде. [ 4 ]
Монреальский музей изящных искусств является членом Международной группы организаторов масштабных выставок. [ 5 ] также известный как Группа Бизо, форум, который позволяет руководителям крупнейших музеев мира обмениваться работами и выставками.
Основанный в 1860 году, это старейший художественный музей Канады. [ 6 ] В 2020 году это был самый посещаемый художественный музей Канады. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Ассоциация искусств Монреаля, основанная в апреле 1860 года англиканским епископом Фрэнсисом Фулфордом , была создана с целью «поощрять признание изящных искусств среди жителей города». [ 8 ]
Поскольку у него не было постоянного места для хранения приобретений, Художественное объединение не могло ни приобретать произведения для показа, ни искать работы у коллекционеров. В течение следующих двадцати лет организация вела странствующее существование, в течение которого ее шоу и выставки проводились на различных площадках Монреаля. [ 9 ]
В 1877 году Ассоциация искусств получила исключительный подарок от Бенайи Гибба. [ 10 ] бизнесмен из Монреаля. Он передал ядро своей художественной коллекции, состоящей из 72 полотен и 4 бронзовых изделий. Кроме того, он пожертвовал Монреальскому учреждению строительную площадку на северо-восточном углу Филлипс-сквер, а также сумму денег в размере 8000 долларов. Этот последний подарок был предоставлен при условии, что в течение трех лет на этом месте будет построен новый музей. [ 11 ] 26 мая 1879 года генерал-губернатор Канады сэр Джон Дуглас Сазерленд Кэмпбелл открыл Художественную галерею Художественной ассоциации Монреаля, первое здание в истории Канады, построенное специально для размещения коллекции произведений искусства. [ 12 ] Художественная галерея на Филлипс-сквер, спроектированная архитектурной фирмой Hopkins and Wily. [ 13 ] Состоял из выставочного зала и еще одного помещения меньшего размера (известного как читальный зал). [ 4 ] отведено для графических работ, а также лекционный зал и зарождающаяся художественная школа. В 1893 году музей был расширен племянником члена-основателя Дж. Драммонда, Эндрю Томасом Тейлором, с декоративной резьбой скульптора Генри Бомонта. [ 14 ] Художественная ассоциация проводила ежегодную выставку работ, созданных ее членами, а также Весенний салон, посвященный произведениям ныне живущих канадских художников.
Подарок Бенайи Гибба стал переломным моментом в создании коллекции музея. Щедрый подарок вызвал живой интерес общественности, благодаря чему пожертвования увеличились.
Перейдите на Шербрук-стрит-Вест.
[ редактировать ]

Слишком тесное на своем первоначальном месте, Ассоциация искусств решительно рассматривала идею переезда с площади Филлипс на Золотую квадратную милю , где в то время проживала большая часть финансовой элиты города. Они поселились на месте заброшенного дома Холтона на Шербрук-стрит-Уэст для строительства нового музея. Сенатора Роберта Маккея , владельца недвижимости, убедили продать дом по хорошей цене. [ 15 ] Был сформирован комитет, ответственный за строительство музея, в состав которого вошли Джеймс Росс , Ричард Б. Ангус , Винсент Мередит , Луи-Жозеф Форже и Дэвид Моррис (отец художника Джеймса Уилсона Морриса ). [ 15 ] Большинство членов этого комитета внесли на строительство музея значительную сумму собственных денег. Это включало крупное пожертвование бизнесмена Джеймса Росса. [ 16 ] Ресторан Phillip's Square был снесен в 1912 году, и теперь это Burger King.
ограниченный конкурс архитектурного проекта Был проведен для выбора архитектора из трех архитектурных фирм , которым было предложено подать заявку. Комитет музея выбрал проект, предложенный братьями Эдвардом Максвеллом и Уильямом Сазерлендом Максвеллами . Воспитанные в традициях изящных искусств , они предложили здание, которое отвечало французскому вкусу того времени: сдержанное и величественное. [ 17 ] Работы начались летом 1910 года и закончились осенью 1912 года.
9 декабря 1912 года генерал-губернатор Канады принц Артур , герцог Коннахтский и Страттернский , открыл новый музей Художественной ассоциации Монреаля на Шербрук-стрит-Вест перед 3000 человек, присутствовавших по этому случаю.
Современная эпоха
[ редактировать ]В 1949 году Художественная ассоциация Монреаля была переименована в Монреальский музей изящных искусств, что более соответствовало мандату учреждения. [ 18 ]
В 1972 году ММИД стал полугосударственным учреждением, финансируемым в основном за счет государственных средств. [ 19 ]
Расширение музея было предпринято в 1970-х годах, кульминацией которого стало открытие павильона Лилианы и Дэвида М. Стюарт в 1976 году. Здание, спроектированное архитектором Фредом Лебенсолдом, примыкает непосредственно к задней части павильона Михала и Ренаты Хорнштейн. Архитектура здания модернистская , состоит из бетонных конструкций, расположенных вдоль проспекта Музея и контрастирующих с классической архитектурой первого павильона. В то время это вызывало споры, несмотря на такие инновации, как потолочный короб для трекового освещения и большой открытый салон. В павильоне представлено около 900 предметов декоративно-прикладного искусства и дизайна. Большинство предметов были подарены Лилианой и Дэвидом М. Стюартами, отсюда и название павильона. Коллекция включает мебель , стекло , столовое серебро , текстиль , керамику и произведения промышленного дизайна . Эти предметы были изготовлены из самых разных материалов, что отражает их происхождение из разных стран и периодов времени. [ 20 ]
Назначение Бернара Ламарра в 1982 году президентом совета директоров и новым директором Александром Гаудьери (1983–1988) оживили музей после нескольких трудных лет. [ 21 ] В середине 1980-х годов он предложил серьезно расширить музей. Это предложение привело к строительству павильона Жана-Ноэля Демаре. [ 22 ] В 1991 году на южной стороне Шербрук-стрит было построено третье здание музея, спроектированное Моше Сафди . Он финансировался за счет взносов правительств и членов бизнес-сообщества, в частности семьи Демарэ . Архитектурный проект Сафди включал фасад апарт-отеля New Sherbrooke Apartments, который занимал это место с 1905 года. [ 23 ]
ограбление 1972 года
[ редактировать ]4 сентября 1972 года музей стал местом крупнейшей кражи произведений искусства в истории Канады, когда вооруженные воры скрылись с драгоценностями, статуэтками и 18 картинами на общую сумму в 2 миллиона долларов на тот момент (около 14,3 миллиона долларов сегодня), включая произведения искусства. Делакруа «Пейзаж с , Гейнсборо и редкий пейзаж Рембрандта ( коттеджами »). Одна картина, которая в то время считалась написанной Яном Брейгелем Старшим, но позже была приписана одному из его учеников, была возвращена ворами как способ начать переговоры о выкупе; остальные так и не были восстановлены. Воры также так и не были идентифицированы, хотя есть как минимум один неофициальный подозреваемый. [ 24 ] В 2003 году газета The Globe and Mail подсчитала, что одна только картина Рембрандта будет стоить 1 миллион долларов. [ 25 ]
На страховые деньги от кражи музей купил большую Питера Пауля Рубенса картину «Леопарды» , которую рекламировал как самую большую картину Рубенса в Канаде. Однако годы спустя реставратор проверил краску и обнаружил, что красные пигменты в ней были смешаны примерно в 1687 году, через четыре десятилетия после смерти Рубенса; с тех пор картину приписали ученикам Рубенса. В 2007 году, к 35-летию кражи, ее сняли с экспозиции и оставили на хранении. [ 24 ]
2011 г., кража
[ редактировать ]За день до 39-й годовщины кражи 1972 года посетитель снял с постамента римскую мраморную голову размером 20 на 21 сантиметр (7,9 на 8,3 дюйма) I века нашей эры. Преступнику удалось сбежать из музея до того, как было обнаружено отсутствие головы. В конце октября 2011 года, примерно через восемь недель после первоначальной кражи, из песчаника рельеф такого же размера , изображающий голову охранника, датируемый Персией V века до нашей эры . таким же способом был украден [ 26 ] Обе работы вместе были оценены в 1,3 миллиона долларов. [ 27 ]
В конце 2013 года по наводке следователи пришли в дом Саймона Метке, жителя Эдмонтона . SQ совместно с Королевской канадской конной полицией выполнили ордер на обыск и обнаружили персидский предмет в январе 2014 года. Ему было предъявлено обвинение в хранении украденного имущества, хранении доходов от преступления и хранении контролируемого вещества с целью его торговли. ; его девушке также предъявили два последних обвинения. [ 28 ]
Метке признал себя виновным по первому обвинению в апреле 2017 года. Он и прокуроры согласились, что, хотя он и не знал, что помощь была украдена, он мог предпринять больше шагов, чтобы убедиться, что этого не было, чем просто выполнить поиск в Google по запросу «Is пропал месопотамский артефакт?» Он получил условное освобождение с испытательным сроком и общественными работами в качестве приговора; персонаж фильма 2016 года «Йога-шланги» был вдохновлен им после того, как об этой истории сообщили в СМИ. [ 29 ]
Страховая компания стала законным владельцем рельефа в результате выплаты иска, и, хотя музей мог выкупить его, просто погасив иск, он отказался сделать это, поскольку рельеф был выставлен на продажу на выставке Frieze Art 2016 года. Справедливый . [ 30 ] Хотя на момент ареста Метке полиция предположила, что у них были какие-то сведения о воре, личность его так и не была установлена. По состоянию на 2017 год римская голова также остается пропавшей без вести. [ 28 ]
Павильоны
[ редактировать ]


Музей разделен на пять павильонов: здание изящных искусств 1912 года , спроектированное Уильямом Сазерлендом Максвеллом и братом Эдвардом Максвеллом ; [ 31 ] теперь называется Павильоном Михала и Ренаты Хорнштейн; модернистский павильон Жана-Ноэля Демарэ через дорогу, спроектированный Моше Сафди и построенный в 1991 году; Павильон Лилианы и Дэвида М. Стюарт, Павильон Клэр и Марка Буржи, построенный в 2011 году и недавно открывший Павильон мира Михала и Ренаты Хорнштейн.
В то время как в павильоне Демарэ хранится коллекция современного искусства, в Хорштайне основное внимание уделяется археологии и древнему искусству; Лилиан и Дэвид М. Стюарт посвятили себя декоративному искусству и дизайну. В музее Клэр и Марка Буржи представлены произведения искусства Квебека и Канады, а новый Павильон мира Михала и Ренаты Хорнштейн является домом для международной коллекции произведений искусства.
14 февраля 2007 года администрация музея объявила о своем проекте по преобразованию Église Erskine и American , расположенных на улице Шербрук-Уэст, в павильон канадского искусства . Этот новый павильон позволил музею удвоить площадь экспозиции, которая в настоящее время посвящена канадским художникам. Церковь романского возрождения с витражами Тиффани, построенная с 1893 по 1894 год. В 1998 году церковь была признана Национальным историческим памятником Канады . [ 32 ] [ 33 ] В знак признания значительной финансовой поддержки семьи он был назван павильоном Клэр и Марка Буржи и открыт в 2010 году.
С добавлением пятого павильона Монреальский музей изящных искусств занимает площадь 53 095 квадратных метров (571 510 квадратных футов), из которых 13 000 квадратных метров (140 000 квадратных футов) отведено под выставочные площади. Расширение сделает его восемнадцатым по величине художественным музеем в Северной Америке . [ 3 ]
Павильон | Площадь поверхности |
---|---|
Павильон Михала и Ренаты Хорнштейн (1912 г.) | 5546 м 2 (59 700 кв. футов) |
Павильон Лилианы и Дэвида М. Стюарта (1976) | 9610 м 2 (103 400 кв. футов) |
Павильон Жан-Ноэля Демаре (1991) | 22 419 м 2 (241 320 кв. футов) |
Павильон Клэр и Марка Буржи (2011) | 5460 м 2 (58 800 кв. футов) |
Павильон мира Михала и Ренаты Хорнштейн (2017) | 4363 м 2 (46 960 кв. футов) |
Сад скульптур | 2033 м 2 (21 880 кв. футов) |
общий: | 48 528 м 2 (522 350 кв. футов) |
Коллекция
[ редактировать ]В 1892 году Джон В. Темпест завещал шестьдесят картин маслом и акварелью, а также целевой фонд для покупки произведений искусства. Это было основным источником дохода от приобретения музеем европейских картин до 1950-х годов. [ 34 ]
В конце 19 - начале 20 века большие коллекции произведений искусства, принадлежавшие многим известным семьям Монреаля, были рассредоточены по раздельному наследству. Однако некоторые наследники сделали крупные пожертвования музею, в том числе члены семей Драммонд, Ангус, Ван Хорн и Хосмер. [ 34 ] В 1927 году коллекция из более чем 300 предметов, в том числе 150 картин, была подарена потомками барона Страткона и Маунт-Ройял . [ 34 ]
В 1917 году Художественная ассоциация Монреаля создала отдел декоративного искусства. Отдел был поручен Фредерику Кливленду Моргану, который стал хранителем коллекции на добровольной основе с 1917 года до своей смерти в 1962 году. Морган добавил в коллекцию музея более 7000 произведений в виде приобретений, завещаний или пожертвований. [ 35 ] Он также расширил мандат музея: из учреждения, посвященного исключительно изобразительному искусству , в энциклопедический музей , открытый для всех форм искусства. [ 36 ]
С 1955 года музей получил средства, необходимые для приобретения канадских или иностранных произведений из наследия Хорсли и Энни Таунсенд. Некоторые подарки и завещания сделаны наследниками или потомками коллекционеров, основавших Художественное объединение. Другие пожертвования поступают от новых жертвователей, таких как Джозеф Артур Симар, который в 1959 году предложил коллекцию из 3000 японских коробочек для благовоний, принадлежавших французскому государственному деятелю Жоржу Клемансо . [ 37 ]
В 1960 году столетие со дня основания Художественной ассоциации Монреаля было ознаменовано публикацией каталога избранных произведений из коллекции и путеводителя по музею.
4 сентября 1972 года в музее произошла крупная кража. Было изъято пятьдесят предметов, в том числе восемнадцать картин, в том числе работы Питера Пауля Рубенса , Рембрандта , Жана-Батиста-Камиля Коро и Эжена Делакруа , которые так и не были найдены. [ 37 ]
Большой вклад внесли Рената и Михал Хорнштейны с 1970-х годов. В их число вошли работы старых мастеров , а также несколько крупнейших коллекций рисунков швейцарского художника Фердинанда Ходлера . [ 38 ]
Эти подарки расширили диапазон коллекций музея и достигли пика в 2000 году, когда была принята коллекция современного дизайна, собранная Лилиан М. Стюарт и Дэвидом М. Стюарт, которая долгое время была частью Монреальского музея декоративного искусства и выставлялась в MMFA. с 1997 по 2000 год. [ 38 ] [ 39 ] Лилиан М. Стюарт пожертвовала в коллекцию музея более 5000 предметов (оценочная стоимость 15 миллионов канадских долларов ).
Споры о разграбленных произведениях искусства и реституции
[ редактировать ]В 1964 году Будапештский музей изящных искусств потребовал вернуть картину Джорджо Вазари XVI века, которую Монреальский музей приобрел в 1963 году. Будапешт заявил, что она была включена в каталог военных потерь 1952 года. [ 40 ] После первоначального отклонения запроса было достигнуто соглашение. [ 41 ] В 2005 году наследники голландского арт-дилера Жака Гудстиккера потребовали вернуть «Обоготворение Энея», работу Шарля Ле Брюна 17-го века. [ 42 ] [ 43 ] В 2013 году музей вернул «Дуэт» Геррита ван Хонтхорста (1623–1624) наследникам еврейского коллекционера произведений искусства Бруно Спиро, у которого он был конфискован нацистами. [ 44 ]
Музей публикует в Интернете список произведений искусства с неполным происхождением, относящихся к нацистским временам с 1933 по 1945 годы. [ 45 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Музей связан с Канадской ассоциацией музеев , Канадской информационной сетью наследия и Виртуальным музеем Канады .
См. также
[ редактировать ]- Культура Монреаля
- Список художественных музеев
- Список крупнейших художественных музеев
- Список музеев Монреаля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная библиотека и архивы Квебека, https://numerique.banq.qc.ca/patrimoine/evenements/ldt-512 , Фонд Художественной ассоциации Монреаля.
- ^ Штойтер-Мартин, Марилла (16 января 2018 г.). «Монреальский музей изящных искусств посещает рекордные 1,3 миллиона посетителей» . Новости ЦБК . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет за 2012–2013 годы» (PDF) . Монреальский музей изящных искусств. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека MMFA. Архивировано 14 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Заявление о политике Бизо» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Монреальский музей изящных искусств «История Монреальского музея изящных искусств». Архивировано 6 сентября 2021 года в Wayback Machine .
- ^ «Цифры посетителей в 2020 году: выяснилось, что посещаемость 100 лучших художественных музеев во всем мире упала на 77%» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 30 марта 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Жорж-Эбер Жермен, Городской музей. История Монреальского музея изящных искусств , 2007, стр.15.
- ^ Жорж-Эбер Жермен, Городской музей. История Монреальского музея изящных искусств , 2007, стр.25.
- ^ фр: Бенайя Гибб
- ^ Жорж-Эбер Жермен, Городской музей. История Монреальского музея изящных искусств , 2007, стр.30.
- ^ Жорж-Эбер Жермен, Городской музей. История Монреальского музея изящных искусств , 2007, стр.26.
- ^ «Хопкинс, Джон Уильям». Хопкинс, Джон Уильям | Биографический словарь архитекторов Канады. По состоянию на 14 марта 2018 г. http://dictionaryofarchitectsincanada.org/node/1525 .
- ^ Вагг, Сьюзен. 2014. Архитектура Эндрю Томаса Тейлора: Квадратная миля Монреаля и за ее пределами. Монреаль: MQUP. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Жермен, Жорж-Эбер (2007). Музей в городе. История Монреальского музея изящных искусств (на французском языке). п. 54.
- ^ Мишель Шампань. «Монреальский музей изящных искусств» . Канадская энциклопедия . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Жермен, Жорж-Эбер (2007). Музей в городе. История Монреальского музея изящных искусств (на французском языке). п. 55.
- ^ Жермен, Жорж-Эбер (2007). Музей в городе. История Монреальского музея изящных искусств (на французском языке). п. 97.
- ↑ см . вкладку «Миссия и история». Архивировано 17 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Пепалл, Розалинда (2012). «Дизайн на протяжении веков: актуальный, вневременной, удивительный». Revue M du musée des beaux-arts de Montréal (на французском языке) (весна): 12. ISSN 1715-4820 .
- ^ Жермен, Жорж-Эбер (2007). Музей в городе. История Монреальского музея изящных искусств (на французском языке). п. 198.
- ^ «Бернар Ламарр GOQ» . Национальный орден Квебека . Правительство Квебека.
- ^ «Рю Шербрук Уэст (между Этуотером и Пилом)» . База данных наследия . Большой каталог архитектурного наследия Монреаля . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сезгин, Кэтрин Шофилд (осень 2010 г.). «Просвет в крыше: нераскрытая кража Монреальского музея изящных искусств 1972 года» (PDF) . Журнал Art Crime (4): 57–68. ISSN 1947-5934 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Цифровые архивы CBC, ограбление произведений искусства в Монреальском музее изящных искусств » . Archives.cbc.ca . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Кнельман, Джошуа (14 февраля 2012 г.). «Два ценных артефакта украдены из музея Монреаля» . Глобус и почта . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Монтгомери, Сью (14 февраля 2014 г.). «Полиция выследила артефакт, украденный из Музея изящных искусств» . Монреальский вестник . Проверено 17 августа 2017 г. - через PressReader .
- ^ Перейти обратно: а б «Украденный артефакт из музея Монреаля обнаружен в Эдмонтоне» . Новости ЦБК . 14 февраля 2014 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Пруден, Яна (28 апреля 2017 г.). «Человек из Эдмонтона, который вдохновил «Йогу Хозера», арестован за хранение древней статуи стоимостью 1,2 миллиона долларов» . Глобус и почта . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Смит, Чарльз Сумарес; Филипс, Сэм (6 октября 2016 г.). «Что посмотреть на Frieze 2016» . Королевская академия художеств . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Пятерка лучших» . Монреальский вестник . 7 декабря 1985 г. с. 22 . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Эрскин и Американская объединенная церковь» . Справочник обозначений национального исторического значения Канады . Парки Канады . Проверено 30 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эрскин и Американская объединенная церковь . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Путеводитель по коллекциям Монреальского музея изящных искусств, 2003, с. 19.
- ^ Путеводитель по коллекциям Монреальского музея изящных искусств, 2003, с. 21.
- ^ Бондил, Натали (2012). «Современный дизайн по мнению Лилианы М. Стюарт: исключительная коллекция, творение ума». Ревю M (на французском языке) (весна 2012 г.). Монреальский музей изящных искусств: 14. ISSN 1715-4820 .
- ^ Перейти обратно: а б «Монреальский музей изящных искусств - от Художественной ассоциации Монреаля до Монреальского музея изящных искусств» (на французском языке). Монреальский музей изящных искусств. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель по коллекциям Монреальского музея изящных искусств, 2003, с. 22.
- ^ «Коллекция – Декоративное искусство и дизайн» . Монреальский музей изящных искусств. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Будапештский музей изобразительных искусств отклонил совместное владение из-за предполагаемой военной добычи» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 31 мая 1998 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Гольдберг, Вики (30 июня 2002 г.). «ИСКУССТВО/АРХИТЕКТУРА; Монреалю – счастливое возвращение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Голландская семья претендует на картину из музея Монреаля» . Разграбленное искусство .
- ^ «Картины, украденные нацистами, до сих пор висят в канадских галереях. Незначительное государственное финансирование препятствует усилиям по их выявлению и возвращению» . www.lootedart.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Сейчас в Канаде ведется охота на произведения искусства, украденные нацистами» . Глобус и почта . 9 февраля 2014 года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Исследование происхождения | Монреальский музей изящных искусств» . www.mbam.qc.ca. Проверено 25 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Художественные музеи и галереи Квебека
- Музеи Монреаля
- Архитектура изящных искусств в Канаде
- Здания и сооружения, построенные в 1912 году
- Модернистская архитектура в Канаде
- Архитектура романского возрождения в Канаде
- Центр города Монреаль
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1860 году.
- 1860 заведений в Канаде