Jump to content

Мария, Царица Мира Собор

Координаты : 45 ° 29'57,10 дюйма с.ш. 73 ° 34'6,10 дюйма з.д.  /  45,4991944 ° с.ш. 73,5683611 ° з.д.  / 45,4991944; -73,5683611

Мария, Царица Мира Собор
Собор Марии, Царицы Мира находится в Монреале.
Мария, Царица Мира Собор
Мария, Царица Мира Собор
45 ° 29'57,10 дюйма с.ш. 73 ° 34'6,10 дюйма з.д.  /  45,4991944 ° с.ш. 73,5683611 ° з.д.  / 45,4991944; -73,5683611
Расположение улица Де ла Катедраль, 1085
Монреаль , Квебек
Х3Б 2В3
Номинал Римско-католический
История
Статус Кафедральный собор , малая базилика
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Стиль Ренессанс , Барокко
Новаторский 1875
Завершенный 1894
Технические характеристики
Длина 101,5 метра (333 фута)
Ширина 45,72 метра (150,0 футов)
Высота 76,8 метра (252 фута) (купол)
Администрация
Провинция Монреаль
Метрополис Монреаль
Архиепископия Монреаль
Духовенство
Архиепископ Преосвященнейший Кристиан Лепин
Викарий (а) о. Вилли Юниус
Куратор(ы) О. Аллен Вайланкур
Миряне
Органист(ы) Жан-Мишель Гронден
Официальное название Собор Мари-Рен-дю-Монд, Национальный исторический памятник Канады
Назначен 28 марта 2000 г.

Собор Марии, Царицы Мира или полностью Мария, Царицы Мира и Собор Святого Иакова Великого малая базилика в Монреале , Квебек , Канада , и резиденция Римско-католической архиепархии Монреаля . Это третья по величине церковь в Квебеке после ораторского искусства Святого Иосифа (также в Монреале) и базилики Святой Анны-де-Бопре к востоку от Квебека. Здание имеет длину 101 м (333 фута), ширину 46 м (150 футов) и максимальную высоту 77 м (252 фута) у купола, диаметр которого составляет 23 м (75 футов).

Церковь расположена по адресу 1085 Cathedral Street, на углу бульвара Рене Левеск и улицы Меткалф , недалеко от станции метро Bonaventure и центрального вокзала в центре Монреаля. Он и связанные с ним главные здания архиепархии образуют восточную сторону площади Канады и занимают доминирующее положение на Дорчестер-сквер .

Освящение первого камня, из которого был построен собор, ок. 1870 г.

Строительство собора заказал монсеньор. Игнас Бурже , второй епископ Монреаля, на месте бывшего собора Сен-Жак , сгоревшего в 1852 году. Его выбор создать масштабную модель базилики Святого Петра в Риме был ответом на соперничество с орденом Сульпицианов , который был феодальным. сеньоры Монреаля и англиканская церковь , которые вместо этого отдавали предпочтение неоготическому стилю. Это место также вызвало споры из-за своего расположения в западной части центра города, в тогдашнем преимущественно английском районе, вдали от домов франко-канадских прихожан.

Первый архитектор Виктор Буржо отказался от проекта после изучения собора Святого Петра, заявив, что его невозможно воспроизвести в меньшем масштабе. В то время Святому Престолу и Папской области угрожали националистические войска Виктора Эммануила II , короля Пьемонта, который пытался установить контроль над всей Италией. Неустрашимый епископ Бурже отреагировал на эти события, отправив на защиту папских территорий в Италии в общей сложности 507 канадских зуавов , имена которых выгравированы золотыми буквами на мраморных плитах собора. Их девиз: «Люби Бога и иди своей дорогой». Картина, изображающая полковника Атанаса де Шаретта, командира папских зуавов, была написана в 1885 году Лайонелом Ройером. о. Жозеф Мишо, капеллан добровольцев папских зуавов в Монреале, был отправлен в Рим, чтобы тайно изготовить масштабную модель для работы.

Работы начались в 1875 году, а в 1894 году новая церковь была освящена как собор Святого Иакова . [1] после святого Иакова Великого , покровителя прихода, которому служила церковь. В то время это была самая большая церковь в Квебеке. сделал его малой базиликой В 1919 году Папа Бенедикт XV . В 1955 году он был повторно посвящен Марии, Царице Мира , Папой Пием XII по просьбе кардинала Поля-Эмиля Леже . (Папа провозгласил этот титул для Марии в своей энциклике Ad caeli reginam 1954 года .)

Между 1955 и 1960 годами было проведено несколько реставрационных работ. 28 марта 2000 года собор был признан Национальным историческим памятником Канады . [2] [3]

По состоянию на 2003 год собора эспланада и притвор подверглись значительной реконструкции. Внешняя статуя епископа Игнаса Бурже была очищена и отреставрирована в 2005 году.

Баптистерий

[ редактировать ]

Небольшая часовня посвящена обрядам крещения . Мраморная купель установлена ​​на лепном распятии работы Луи-Филиппа Эбера .

Епископская заупокойная часовня

[ редактировать ]
Заупокойная часовня епископа расположена у восточной стены собора.

Погребальная часовня, построенная в 1933 году, расположена на восточной стене здания, к востоку от нефа, на полпути между главным входом и алтарем в центре. Могила монсеньора. Бурже, произведение искусства, созданное в Риме, расположено в центре. Останки епископа, лежавшие в склепе под одним из столпов собора, были перенесены в его могилу 27 апреля 1933 года. Титулярные архиереи похоронены на западной стороне, а вспомогательные архиереи - на восточной.

Стены и полы выполнены из мрамора, импортированного из Италии, и украшены мозаикой. Бронзовая доска над алтарем изображает базилику Святого Петра в Риме.

Поскольку в соборе не хватало места для захоронения вспомогательных архиереев, в 2005 году рядом с первоначальным была построена вторая часовня. Здесь были подготовлены еще 15 склепов.

Часовня Успения

[ редактировать ]

Эта часовня, также известная как Часовня Бракосочетания, расположена на западной стороне нефа (напротив Епископской часовни). Это произведение искусства представляет собой резной алтарь из дерева, украшенный сусальным золотом и обрамляющий картину с изображением Успения Богородицы. Он был изготовлен около 1635 года в бенедиктинском аббатстве в Белле , Швейцария, испанским монахом. Когда монахи были вынуждены уйти во время религиозного возмездия, французские оккупационные войска продали всю драгоценную мебель в аббатстве. В начале 20 века австрийский архитектор-реставратор Родольф Мессмер обнаружил алтарный образ в церкви Суарсе , Франция , и приобрел его. В 1994 году Бруно Мессмер подарил его Римско-католической архиепархии Монреаля .

В 1957 году кардинал Поль-Эмиль Леже передал часовню в распоряжение Мальтийского ордена . . Этому Ордену посвящены витражи

в стиле необарокко. Под куполом здания расположен киворий

Покрытие алтаря, расположенного под куполом, представляет собой киворий или балдакин в стиле необарокко с витыми колоннами. Он был создан в Риме в 1900 году Жозефом -Артуром Винсентом и представляет собой репродукцию знаменитого «балдахина» в базилике Святого Петра, созданного Джаном Лоренцо Бернини .

Он полностью изготовлен вручную из красной меди и сусального золота. Ангелы, гирлянды и папские знаки отличия были созданы между 1910 и 1911 годами Олиндо Граттоном. Это произведение искусства было подарком собору сульпицианцами .

Большой Орган

[ редактировать ]

Построенный Casavant Frères , орган был открыт 22 сентября 1893 года. На тот момент он состоял из 56 ступеней на трех мануалах и педалборде . В 1951 году органу потребовался ремонт, после чего было решено восстановить весь орган. И снова для этой работы была выбрана компания Casavant Frères , и они добавили 20 остановок и руководство.

В 1995–1996 годах инструмент был отреставрирован Гильбо-Терьеном из Сен-Гиацинта . Было сделано еще несколько дополнений, так что теперь орган насчитывает в общей сложности 93 стопы , четыре мануала и один педалборд .

Картины первой мессы, служенной в Ривьер-де-Прери, работы о. Дени Жаме . Картина — одна из нескольких, находящихся внутри собора.

В проходах нефа и арках трансепта изображены картины, изображающие исторические события первых дней Монреаля ( называвшегося Вилль-Мари в то время ). В нем девять картин и еще три пустых места. Картины:

  1. Вышеупомянутая картина полковника Атанаса де Шаретта, командира папских зуавов Монреаля. Работа Лайонела Райдера.
  2. Маргарита д'Ювиль поет детям « Te Deum » во время пожара, уничтожившего ее больницу, 18 мая 1765 года. Работа Жоржа Дельфоса.
  3. Маргарита Буржуа обучает своих учеников -американцев в 1694 году у подножия одной из исторических башен на территории, принадлежащей Сульпицианам. Работа Жоржа Дельфоса.
  4. Мученическая смерть Жана де Бребефа и Габриэля Лалемана в стране гуронов . Ирокезы пытали миссионеров-иезуитов, в центре которых можно увидеть де Бребефа со связанными к столбу руками. Работа Жоржа Дельфоса.
  5. Отец Бартелеми Вимон читает первую мессу в Монреале 18 мая 1642 года. Поля де Шомедея, сьера де Мезоннева и Жанну Манс , соучредителей Монреаля, можно увидеть на мессе. Эта работа Эрнеста Лорана была подарком от Французское правительство Полю Бручези .
  6. Освящение проекта Ассоциации Монреаля. 3 февраля 1641 года знатные мужчины и женщины, а также священники, мечтавшие основать город Вилль-Мари в Новой Франции , посетили мессу, которую служил Жан-Жак Олье в соборе Парижской Богоматери , чтобы помолиться о защите Богоматерь за то, что многие считали «глупой затеей». Работа Жоржа Дельфоса.
  7. Первая месса, которую отслужил в Ривьер-де-Прери отец Дени Жаме 24 июня 1615 года. Жозеф Ле Карон держит острие ризы Жаме. Самюэль де Шамплен , основатель Квебека , находится в центре. Работа Жоржа Дельфоса.
  8. Мученическая смерть Николя Виеля (на фото в лодке) и его ученика Ахуншича (на фото уже упавшими в воду) тремя индейцами на порогах Су-о-Реколле . Работа Жоржа Дельфоса.
  9. Жанна Манс , соосновательница Монреаля, и сестры-медсестры Религиозных госпитальеров Святого Иосифа ухаживают за больным ребенком в первой больнице Монреаля, Hôtel-Dieu de Montréal . Работа Жоржа Дельфоса.

В апсиде находится статуя Марии, Царицы Мира , покровительницы собора работы Сильвии Дауст . Подражая статуям 12 апостолов на фасаде собора Святого Петра, собор увенчан статуями покровителей 13 приходов Монреаля, пожертвовавших на строительство собора, в том числе Святого Иоанна Крестителя и Святого Патрика. Статуи были созданы Олиндо Граттоном между 1892 и 1898 годами и включают в себя:

Статуи покровителей приходов Монреаля на главном входе собора.

Рядом с церковью установлен памятник Игнасу Бурже .

Несколько текстов золотыми буквами украшают внутреннюю часть собора. Поскольку здание изначально было посвящено Святому Иакову Великому (и оно до сих пор), это объясняет, почему большинство латинских текстов относятся к его жизни.

Тексты в нефе включают:

Золотые буквы украшают внутреннюю часть собора
  • На стороне собора ( восточная сторона): « Он [Иаков] — один из трёх Апостолов, которых Спаситель любит больше всего. В Иудее и Самарии он многих обращает в христианскую веру ». (лат.: « Он был одним из трем апостолам, которых Спаситель любил больше всего. В Иудее и Самарии он многих привел к христианской вере .
  • На стороне скинии ( западная сторона): « Он также обращает некоторых людей в Испании, в Иерусалиме он приговорен к смерти. Он первый из Апостолов, который свидетельствует об Иисусе своей кровью ». (лат.: « В Hispania aliquos Convertit, Jerosolymae capite Damnatus est. Primus apostolorum profuso sanguine testimonium Jesu dedit ») .

Тексты, представленные в трансептах, основаны на Евангелии от Матфея 20: 22–23 и на братьях Иакове и Иоанне, просящих Иисуса сесть рядом с ним, один слева от него, а другой справа, в его Царстве.

  • На стороне кафедры ( восточная сторона): « И Иисус, отвечая, сказал: Не знаете, чего просите. Можете ли вы испить чашу, которую Я буду пить? Они сказали Ему: можем. И он сказал им: » (Латинское: « Respondens autem Iesus dixit nescitis quid petatis potestis bibere calicem quem ego bibiturus? Sum dicunt: Ei possumus. Ait illis: »)
  • На стороне скинии ( западная сторона): « Чашу Мою вы, конечно, будете пить, но сидеть справа или слева от меня не позволю, [эти места] принадлежат тем, для кого они уготованы Отцом Моим». (лат . « . ) Calicem quidem meum bibetis sedere autem ad dexteram meam et sinistram not est meum Dare vobis sed quibus paratum est a Patre meo »

Два других текста, оба из Евангелия от Матфея 16:17–19, говорят о призвании святого Петра, главы апостолов. Эти тексты также можно найти в нефе базилики Святого Петра в Ватикане .

Купол собора, внутри которого находится текст.
  • Внутри купола : « Ты — Петр, и на этой скале Я построю Церковь Мою. И врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного». (лат.: « Ты — Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного .
  • В алтаре и апсиде : « И что свяжешь на земле, то будет связано и на небе. И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небе. Паси овец моих ». (лат. « Quodcumque ligaveris » super terram, erit ligatum etin coelis: et quodcumquesolveris super terram, erit solutum et in coelis ») .
  • У основания купола: Этот текст разделен на четыре физических раздела. Оно основано на Откровении 4:8 из Апокалипсиса и посвящено славе Божией: « Свят, Свят, Свят Господь, Который есть, Который был и грядет ». (лат.: « Sanctus Sanctus Sanctus Dominus »). qui Erat qui est qui Venturus est. »)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee0909de6f89da1c4298cb2a74fd5ef3__1698869820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f3/ee0909de6f89da1c4298cb2a74fd5ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary, Queen of the World Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)