Мария, Царица Мира Собор
Мария, Царица Мира Собор | |
---|---|
![]() | |
45 ° 29'57,10 дюйма с.ш. 73 ° 34'6,10 дюйма з.д. / 45,4991944 ° с.ш. 73,5683611 ° з.д. | |
Расположение | улица Де ла Катедраль, 1085 Монреаль , Квебек Х3Б 2В3 |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Кафедральный собор , малая базилика |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | Ренессанс , Барокко |
Новаторский | 1875 |
Завершенный | 1894 |
Технические характеристики | |
Длина | 101,5 метра (333 фута) |
Ширина | 45,72 метра (150,0 футов) |
Высота | 76,8 метра (252 фута) (купол) |
Администрация | |
Провинция | Монреаль |
Метрополис | Монреаль |
Архиепископия | Монреаль |
Духовенство | |
Архиепископ | Преосвященнейший Кристиан Лепин |
Викарий (а) | о. Вилли Юниус |
Куратор(ы) | О. Аллен Вайланкур |
Миряне | |
Органист(ы) | Жан-Мишель Гронден |
Официальное название | Собор Мари-Рен-дю-Монд, Национальный исторический памятник Канады |
Назначен | 28 марта 2000 г. |
Собор Марии, Царицы Мира или полностью Мария, Царицы Мира и Собор Святого Иакова Великого — малая базилика в Монреале , Квебек , Канада , и резиденция Римско-католической архиепархии Монреаля . Это третья по величине церковь в Квебеке после ораторского искусства Святого Иосифа (также в Монреале) и базилики Святой Анны-де-Бопре к востоку от Квебека. Здание имеет длину 101 м (333 фута), ширину 46 м (150 футов) и максимальную высоту 77 м (252 фута) у купола, диаметр которого составляет 23 м (75 футов).
Церковь расположена по адресу 1085 Cathedral Street, на углу бульвара Рене Левеск и улицы Меткалф , недалеко от станции метро Bonaventure и центрального вокзала в центре Монреаля. Он и связанные с ним главные здания архиепархии образуют восточную сторону площади Канады и занимают доминирующее положение на Дорчестер-сквер .
История
[ редактировать ]
Строительство собора заказал монсеньор. Игнас Бурже , второй епископ Монреаля, на месте бывшего собора Сен-Жак , сгоревшего в 1852 году. Его выбор создать масштабную модель базилики Святого Петра в Риме был ответом на соперничество с орденом Сульпицианов , который был феодальным. сеньоры Монреаля и англиканская церковь , которые вместо этого отдавали предпочтение неоготическому стилю. Это место также вызвало споры из-за своего расположения в западной части центра города, в тогдашнем преимущественно английском районе, вдали от домов франко-канадских прихожан.
Первый архитектор Виктор Буржо отказался от проекта после изучения собора Святого Петра, заявив, что его невозможно воспроизвести в меньшем масштабе. В то время Святому Престолу и Папской области угрожали националистические войска Виктора Эммануила II , короля Пьемонта, который пытался установить контроль над всей Италией. Неустрашимый епископ Бурже отреагировал на эти события, отправив на защиту папских территорий в Италии в общей сложности 507 канадских зуавов , имена которых выгравированы золотыми буквами на мраморных плитах собора. Их девиз: «Люби Бога и иди своей дорогой». Картина, изображающая полковника Атанаса де Шаретта, командира папских зуавов, была написана в 1885 году Лайонелом Ройером. о. Жозеф Мишо, капеллан добровольцев папских зуавов в Монреале, был отправлен в Рим, чтобы тайно изготовить масштабную модель для работы.
Работы начались в 1875 году, а в 1894 году новая церковь была освящена как собор Святого Иакова . [1] после святого Иакова Великого , покровителя прихода, которому служила церковь. В то время это была самая большая церковь в Квебеке. сделал его малой базиликой В 1919 году Папа Бенедикт XV . В 1955 году он был повторно посвящен Марии, Царице Мира , Папой Пием XII по просьбе кардинала Поля-Эмиля Леже . (Папа провозгласил этот титул для Марии в своей энциклике Ad caeli reginam 1954 года .)
Между 1955 и 1960 годами было проведено несколько реставрационных работ. 28 марта 2000 года собор был признан Национальным историческим памятником Канады . [2] [3]
По состоянию на 2003 год [update] собора эспланада и притвор подверглись значительной реконструкции. Внешняя статуя епископа Игнаса Бурже была очищена и отреставрирована в 2005 году.
Дизайн
[ редактировать ]Часовни
[ редактировать ]Баптистерий
[ редактировать ]Небольшая часовня посвящена обрядам крещения . Мраморная купель установлена на лепном распятии работы Луи-Филиппа Эбера .
Епископская заупокойная часовня
[ редактировать ]Погребальная часовня, построенная в 1933 году, расположена на восточной стене здания, к востоку от нефа, на полпути между главным входом и алтарем в центре. Могила монсеньора. Бурже, произведение искусства, созданное в Риме, расположено в центре. Останки епископа, лежавшие в склепе под одним из столпов собора, были перенесены в его могилу 27 апреля 1933 года. Титулярные архиереи похоронены на западной стороне, а вспомогательные архиереи - на восточной.
Стены и полы выполнены из мрамора, импортированного из Италии, и украшены мозаикой. Бронзовая доска над алтарем изображает базилику Святого Петра в Риме.
Поскольку в соборе не хватало места для захоронения вспомогательных архиереев, в 2005 году рядом с первоначальным была построена вторая часовня. Здесь были подготовлены еще 15 склепов.
Часовня Успения
[ редактировать ]Эта часовня, также известная как Часовня Бракосочетания, расположена на западной стороне нефа (напротив Епископской часовни). Это произведение искусства представляет собой резной алтарь из дерева, украшенный сусальным золотом и обрамляющий картину с изображением Успения Богородицы. Он был изготовлен около 1635 года в бенедиктинском аббатстве в Белле , Швейцария, испанским монахом. Когда монахи были вынуждены уйти во время религиозного возмездия, французские оккупационные войска продали всю драгоценную мебель в аббатстве. В начале 20 века австрийский архитектор-реставратор Родольф Мессмер обнаружил алтарный образ в церкви Суарсе , Франция , и приобрел его. В 1994 году Бруно Мессмер подарил его Римско-католической архиепархии Монреаля .
В 1957 году кардинал Поль-Эмиль Леже передал часовню в распоряжение Мальтийского ордена . . Этому Ордену посвящены витражи
Киборий
[ редактировать ]
Покрытие алтаря, расположенного под куполом, представляет собой киворий или балдакин в стиле необарокко с витыми колоннами. Он был создан в Риме в 1900 году Жозефом -Артуром Винсентом и представляет собой репродукцию знаменитого «балдахина» в базилике Святого Петра, созданного Джаном Лоренцо Бернини .
Он полностью изготовлен вручную из красной меди и сусального золота. Ангелы, гирлянды и папские знаки отличия были созданы между 1910 и 1911 годами Олиндо Граттоном. Это произведение искусства было подарком собору сульпицианцами .
Большой Орган
[ редактировать ]Построенный Casavant Frères , орган был открыт 22 сентября 1893 года. На тот момент он состоял из 56 ступеней на трех мануалах и педалборде . В 1951 году органу потребовался ремонт, после чего было решено восстановить весь орган. И снова для этой работы была выбрана компания Casavant Frères , и они добавили 20 остановок и руководство.
В 1995–1996 годах инструмент был отреставрирован Гильбо-Терьеном из Сен-Гиацинта . Было сделано еще несколько дополнений, так что теперь орган насчитывает в общей сложности 93 стопы , четыре мануала и один педалборд .
Картины
[ редактировать ]
В проходах нефа и арках трансепта изображены картины, изображающие исторические события первых дней Монреаля ( называвшегося Вилль-Мари в то время ). В нем девять картин и еще три пустых места. Картины:
- Вышеупомянутая картина полковника Атанаса де Шаретта, командира папских зуавов Монреаля. Работа Лайонела Райдера.
- Маргарита д'Ювиль поет детям « Te Deum » во время пожара, уничтожившего ее больницу, 18 мая 1765 года. Работа Жоржа Дельфоса.
- Маргарита Буржуа обучает своих учеников -американцев в 1694 году у подножия одной из исторических башен на территории, принадлежащей Сульпицианам. Работа Жоржа Дельфоса.
- Мученическая смерть Жана де Бребефа и Габриэля Лалемана в стране гуронов . Ирокезы пытали миссионеров-иезуитов, в центре которых можно увидеть де Бребефа со связанными к столбу руками. Работа Жоржа Дельфоса.
- Отец Бартелеми Вимон читает первую мессу в Монреале 18 мая 1642 года. Поля де Шомедея, сьера де Мезоннева и Жанну Манс , соучредителей Монреаля, можно увидеть на мессе. Эта работа Эрнеста Лорана была подарком от Французское правительство Полю Бручези .
- Освящение проекта Ассоциации Монреаля. 3 февраля 1641 года знатные мужчины и женщины, а также священники, мечтавшие основать город Вилль-Мари в Новой Франции , посетили мессу, которую служил Жан-Жак Олье в соборе Парижской Богоматери , чтобы помолиться о защите Богоматерь за то, что многие считали «глупой затеей». Работа Жоржа Дельфоса.
- Первая месса, которую отслужил в Ривьер-де-Прери отец Дени Жаме 24 июня 1615 года. Жозеф Ле Карон держит острие ризы Жаме. Самюэль де Шамплен , основатель Квебека , находится в центре. Работа Жоржа Дельфоса.
- Мученическая смерть Николя Виеля (на фото в лодке) и его ученика Ахуншича (на фото уже упавшими в воду) тремя индейцами на порогах Су-о-Реколле . Работа Жоржа Дельфоса.
- Жанна Манс , соосновательница Монреаля, и сестры-медсестры Религиозных госпитальеров Святого Иосифа ухаживают за больным ребенком в первой больнице Монреаля, Hôtel-Dieu de Montréal . Работа Жоржа Дельфоса.
Статуи
[ редактировать ]В апсиде находится статуя Марии, Царицы Мира , покровительницы собора работы Сильвии Дауст . Подражая статуям 12 апостолов на фасаде собора Святого Петра, собор увенчан статуями покровителей 13 приходов Монреаля, пожертвовавших на строительство собора, в том числе Святого Иоанна Крестителя и Святого Патрика. Статуи были созданы Олиндо Граттоном между 1892 и 1898 годами и включают в себя:

- Святой Антоний Падуанский , покровитель прихода Святого Антония Падуанского (на улице Сент-Антуан-Стрит, Запад, 1950 г.);
- Святой Винсент де Поль , покровитель прихода Сен-Винсент-де-Поль в Лавале;
- Святой Гиацинт ;
- Святой Фома Аквинский ;
- Сент-Пол ;
- Сент-Джон ;
- Святой Иаков Великий , покровитель этого собора и его предшественник, уничтоженный пожаром, собор Сен-Жак ;
- Святой Жозеф , покровитель прихода Сен-Жозеф в Ривьер-де-Прери ;
- Святой Иоанн Креститель , покровитель прихода церкви Сен-Жан-Батист ;
- Святой Патрик , покровитель прихода церкви Святого Патрика ;
- святитель Игнатий Антиохийский ;
- Святой Шарль Борромео , покровитель прихода церкви Сен-Шарль в Пуэнт-Сен-Шарль ;
- Святой Франциск Ассизский .
Рядом с церковью установлен памятник Игнасу Бурже .
Тексты
[ редактировать ]Несколько текстов золотыми буквами украшают внутреннюю часть собора. Поскольку здание изначально было посвящено Святому Иакову Великому (и оно до сих пор), это объясняет, почему большинство латинских текстов относятся к его жизни.
Тексты в нефе включают:

- На стороне собора ( восточная сторона): « Он [Иаков] — один из трёх Апостолов, которых Спаситель любит больше всего. В Иудее и Самарии он многих обращает в христианскую веру ». (лат.: « Он был одним из трем апостолам, которых Спаситель любил больше всего. В Иудее и Самарии он многих привел к христианской вере .
- На стороне скинии ( западная сторона): « Он также обращает некоторых людей в Испании, в Иерусалиме он приговорен к смерти. Он первый из Апостолов, который свидетельствует об Иисусе своей кровью ». (лат.: « В Hispania aliquos Convertit, Jerosolymae capite Damnatus est. Primus apostolorum profuso sanguine testimonium Jesu dedit ») .
Тексты, представленные в трансептах, основаны на Евангелии от Матфея 20: 22–23 и на братьях Иакове и Иоанне, просящих Иисуса сесть рядом с ним, один слева от него, а другой справа, в его Царстве.
- На стороне кафедры ( восточная сторона): « И Иисус, отвечая, сказал: Не знаете, чего просите. Можете ли вы испить чашу, которую Я буду пить? Они сказали Ему: можем. И он сказал им: » (Латинское: « Respondens autem Iesus dixit nescitis quid petatis potestis bibere calicem quem ego bibiturus? Sum dicunt: Ei possumus. Ait illis: »)
- На стороне скинии ( западная сторона): « Чашу Мою вы, конечно, будете пить, но сидеть справа или слева от меня не позволю, [эти места] принадлежат тем, для кого они уготованы Отцом Моим». (лат . « . ) Calicem quidem meum bibetis sedere autem ad dexteram meam et sinistram not est meum Dare vobis sed quibus paratum est a Patre meo »
Два других текста, оба из Евангелия от Матфея 16:17–19, говорят о призвании святого Петра, главы апостолов. Эти тексты также можно найти в нефе базилики Святого Петра в Ватикане .

- Внутри купола : « Ты — Петр, и на этой скале Я построю Церковь Мою. И врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного». (лат.: « Ты — Петр, и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи Царства Небесного .
- В алтаре и апсиде : « И что свяжешь на земле, то будет связано и на небе. И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небе. Паси овец моих ». (лат. « Quodcumque ligaveris » super terram, erit ligatum etin coelis: et quodcumquesolveris super terram, erit solutum et in coelis ») .
- У основания купола: Этот текст разделен на четыре физических раздела. Оно основано на Откровении 4:8 из Апокалипсиса и посвящено славе Божией: « Свят, Свят, Свят Господь, Который есть, Который был и грядет ». (лат.: « Sanctus Sanctus Sanctus Dominus »). qui Erat qui est qui Venturus est. »)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей МакКорда - Собор Святого Иакова, Меткалф-стрит, Монреаль, Квебек, 1886 г.
- ^ Собор Мари-Рейн-дю-Монд, Национальный исторический памятник Канады . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Собор Мари-Рейн-дю-Монд . Канадский реестр исторических мест . Проверено 1 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Церкви-базилики в Монреале
- Римско-католические церкви в Монреале
- Римско-католические соборы Квебека
- Архитектура Возрождения в Канаде
- Римско-католические церкви построены в 1894 году.
- Здания римско-католической церкви XIX века в Канаде
- Квебек: Национальные исторические достопримечательности
- Центр города Монреаль
- Римско-католические церкви в реестре национальных исторических памятников Канады.
- Соборы Монреаля
- Церковные здания с куполами