Игнас Бурже
Его Преосвященство Преосвященный Игнас Бурже | |
---|---|
Епископ Монреаля | |
![]() Бурже в 1882 году | |
Провинция | Квебек |
епархия | Монреаль |
Видеть | Монреаль |
Установлено | 23 апреля 1840 г. |
Срок закончился | 11 мая 1876 г. |
Предшественник | Жан-Жак Лартиг |
Преемник | Эдуард Шарль Фабр |
Другие сообщения | Коадъютор епископ Монреаля Титулярный епископ Телмессе Титулярный архиепископ Марцианопольский |
Заказы | |
Рукоположение | 30 ноября 1822 г. |
Посвящение | 25 июля 1837 г. Жан -Жак Лартиг |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 8 июня 1885 г. Су-о-Реколле , Монреаль, Квебек , Канада | ( 85 лет
Похороненный | Кафедральный собор Марии, Царицы Мира . |
Номинал | Римско-католический |
Родители | Пьер Бурже и Тереза Паради |
Альма-матер | Основная семинария Квебека |
Игнас Бурже (30 октября 1799 – 8 июня 1885) был канадским римско-католическим священником, носившим титул епископа Монреаля с 1840 по 1876 год. Бурже родился в Леви, Квебек вступил в духовенство , в 1799 году, в раннем возрасте . прошел несколько курсов религиоведения и в 1837 году был назначен епископом-соадьютором недавно созданного епископства Монреаля. После смерти Жан-Жака Лартига в 1840 году Бурже стал епископом Монреаля.
В 1840-х годах Бурже возглавил расширение Римско-католической церкви в Квебеке . Он поощрял иммиграцию европейских миссионерских обществ, в том числе Облатов Непорочной Марии , Иезуитов , Общества Святейшего Сердца и Сестер Доброго Пастыря . Он также основал совершенно новые религиозные общины, включая Сестер Святых Имен Иисуса и Марии, Сестер Святой Анны , Сестер Провидения и Институт сестер Мизерикордия . Он заказал строительство собора Святого Иакова, известного сегодня как собор Марии, Царицы мира , и сыграл ключевую роль в создании Университета Лаваля и приюта Святого Младенца Иисуса.
Бурже был ярым ультрамонтанистом , поддерживавшим высшую власть Папы в вопросах как светских , так и духовных . Он часто конфликтовал с канадскими светскими властями, в первую очередь из-за своих нападок на антиклерикальный Канадский институт Монреаля , защиту приходского образования в Нью-Брансуике и отказ предоставить католическое захоронение отлучённому от церкви Жозефу Гибору . В 1876 году, столкнувшись с расследованием Ватикана по поводу его растущего участия в светской политике, Бурже ушел с поста епископа Монреаля и удалился в Су-о-Реколле , где продолжал играть активную роль в церковной жизни до своей смерти в 1885 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бурже родился в приходе Святого Жозефа в Леви, Квебек , 30 октября 1799 года. Он был одиннадцатым ребенком из тринадцати, родившихся в семье Пьера Бурже, фермера, и Терезы Паради. Он получил начальное образование дома и в школе Пойнт-Левис. [1] а затем продолжил обучение в Petit Séminaire de Québec , [2] и в Большой семинарии Квебека .
В 1812 году Бурже был принят в Конгрегацию Сент-Вьерж. 11 августа 1818 года он был пострижен в соборе Квебека, а с сентября 1818 года начал трехлетнее обучение в семинарии Николе , где изучал богословие , а также преподавал на первом курсе элементы латыни и на втором году обучения синтаксису. . 28 января 1821 года он был пожалован малыми санами Жозефом -Октавом Плесси , архиепископом Квебека , а 20 мая того же года в приходской церкви Николе возведен в сан иподиакона . 21 мая 1821 года Бурже покинул Николе, чтобы занять пост секретаря Жан-Жака Лартига , генерального викария Монреаля. 22 декабря 1821 года он был рукоположен дьяконом в епископской резиденции в Отель-Дьё . [2]
30 ноября 1822 года Бурже был рукоположен в сан священника Лартигом и вскоре после этого получил руководство строительством собора Сен-Жак , возведение которого началось только в том же году. Собор был завершен 22 сентября 1825 года и освящен Плесси, а Бурже был назначен капелланом . Эта роль возлагала на него ответственность за организацию пастырского служения Сен-Жака и надзор за проведением общественного богослужения. [2]
8 сентября 1836 года Монреаль стал епископством , а Лартиг стал епископом Монреаля. Это привело к столкновениям с Обществом Сен-Сюльпис , известным как Сульпицианцы, которые осуществляли власть над островом Монреаль в качестве сеньоров и пасторов прихода Нотр-Дам и не признавали над ними епископскую власть Лартига. Это расстроило Лартига, который следовал доктрине ультрамонтанизма , утверждавшей высшую власть Папы над местной светской и духовной иерархией. Бурже разделил эту точку зрения с Лартигом, что побудило Лартига подать заявление Папе Григорию XVI о назначении Бурже своим преемником на епископской кафедре. Несмотря на возражения сульпицианцев, которые утверждали, что Бурже был слишком неопытен и слишком озабочен мелочами процесса и дисциплины, подчинение было принято Папой, и 10 марта 1837 года Бурже был назначен епископом титульного престола Тельмессе ( почетная, а не основная должность) и коадъютор епископу Монреаля с правом наследования. Он был рукоположен в епископа 25 июля 1837 года в соборе Сен-Жак. [2]
Недавно созданная Монреальская епархия состояла из 79 приходов, 34 миссий в широко рассредоточенных точках, особенно в восточных городках, и четырех миссий к индейцам. В нее входило 186 244 приверженца, из которых 115 071 были причастниками . В самом городе Монреаль проживало 22 000 католиков, что составляло примерно две трети населения города. В июне/июле 1838 г. и в мае – июле 1939 г. Бурже совершил поездку по епископству, посетив около 30 приходов. [2]
В 1837 и 1838 годах произошло восстание в Нижней Канаде , в ходе которого и Лартиг, и Бурже сделали публичные заявления, выступающие против повстанцев и, в частности, осуждающие Луи-Жозефа Папино , который был сторонником светских школ, а не религиозных. Лартиг призвал всех католиков отвергнуть реформаторское движение и поддержать власти. [2]
Епископ Монреаля и расширение церкви
[ редактировать ]
19 апреля 1840 года умер Жан-Жак Лартиг , и 23 апреля 1840 года по праву наследования Игнас Бурже стал епископом Монреаля и занимал эту должность до 1876 года. [1]
В качестве епископа Бурже продолжал совершать поездку по отдаленным приходам, в том числе в конце 1840 года посетил северный берег реки Оттава , где Бурже основал восемь новых миссий, заложив основу для того, что в конечном итоге стало епархией Байтауна. В ноябре 1840 года Бурже перенес обучение священнослужителей из Великой семинарии Сен-Жак в Малую семинарию Монреаля, где ею будут заниматься Сульпицианцы . В том же году он руководил четырьмя Серыми монахинями в создании «Сестер милосердия Сен-Гиацинта», филиала Общей больницы Монреаля, в результате чего была открыта новая больница, обслуживающая район Сен-Гиацинта. В декабре 1840 года Бурже сыграл важную роль в создании Mélanges Religieux , религиозного журнала, свободного от политики. [2]
С 3 мая по 23 сентября 1841 года Бурже посетил Европу, где искал новых священников для укомплектования школ, миссий и приходов, вызванных растущим населением Канады. Он также поднял вопрос о создании церковной провинции для объединения управления епархиями Канады. Свой визит в Европу он завершил посещением Франции, где наблюдал и был впечатлен религиозным возрождением, происходящим в этой стране. 23 июня 1841 года парижская газета L'Univers заявила, что Бурже «приехал в Европу, чтобы искать подкрепление для работников Евангелия», и действительно его визит был истолкован как открытое приглашение апостольским миссионерам привезти свои миссии в Монреаль. . [2]
Приглашение было принято, и в следующие несколько лет в Монреаль наблюдался приток религиозных общин, в том числе миссий Облатов Непорочной Марии (прибытие 2 декабря 1841 г.), иезуитов (прибытие 31 мая 1842 г.), Общества Святого Сердца. (прибытие 26 декабря 1842 г.) и Сестры Доброго Пастыря (прибытие 7 июня 1844 г.). [2] Когда другие религиозные общины, такие как Filles de la Charité de Saint-Vincent-de-Paul , отменили свои планы по отправке миссий в Монреаль, Бурже вместо этого организовал фонд новых религиозных общин в Монреале, в том числе в 1843 году « Сестер Провидения». под руководством Эмили Гамелен , [3] и Сестры Святых Имен Иисуса и Марии под руководством Элалии Дюроше . [1]
12 июня 1844 года была учреждена церковная провинция Квебек папской буллой , а 24 ноября 1844 года Бурже председательствовал на торжественном вручении мантии митрополиту - епископу архиепископу Жозефу Синье в кафедральном соборе Квебека. В 1844 году Бурже предложил Синье созвать первый провинциальный совет, чтобы установить власть архиепископа и продемонстрировать, что этот титул не просто почетный. Синье воспринял это предложение как оскорбление, которое испортило его отношения с Бурже. [2]
Бурже сыграл важную роль в нескольких важных событиях в городе Кингстон, Онтарио , который в то время был недавно назван столицей провинции Канада . Он предложил Конгрегации Нотр-Дам открыть начальную школу в Кингстоне, а в сентябре 1845 года организовал создание больницы, укомплектованной религиозными госпитальерами Святого Иосифа из отеля-Дьё в Монреале, которая обслуживала город и прилегающий район. [2]
1 мая 1845 года Бурже поручил Розали Кадрон-Жетте , вдове из своей общины Сен-Жак, основать хоспис де Сент-Пелажи , институт в Монреале, обеспечивающий уход и кризисное размещение для незамужних матерей, а в январе 16 декабря 1848 года он организовал принятие монашеского обета Кадрон-Жетте и ее помощниц и основал Институт сестер Мизерикордия , религиозное сообщество, посвященное «девочкам и женщинам, находящимся в ситуации материнства вне брака, и их детям». [4]
30 августа 1850 года Бурже основал Hospice du Saint-Enfant-Jesus (Хоспис Святого Младенца Иисуса), институт по уходу за глухонемыми. [1] которым управлял сначала Шарль-Ирене Лагорс, а затем клирики Святого Виатора. В том же году Бурже сыграл важную роль в основании организации « Сестры Святой Анны» . [2] В 1853 году Бурже основал Annales de la tempérance , общество, пропагандирующее воздержание .
Консолидация церкви
[ редактировать ]
К 1846 году Бурже обнаружил, что многие из его планов по расширению и обновлению Римско-католической церкви в Канаде были сорваны архиепископом Синэ, который не любил Бурже и не доверял изменениям Бурже. 25 сентября 1846 года Бурже писал Синье и сообщал: «Я уже давно подумываю о том, чтобы Ваша Светлость отказалась от управления вашей архиепархией, удовлетворившись сохранением титула митрополита. Я воспользуюсь случаем моего поездка в Рим, чтобы изложить Святому Престолу причины, заставляющие меня полагать, что, возможно, настало время для тебя снять с себя это бремя». [2] Помня об этом, Бурже в конце 1846 года отправился в Рим , чтобы подать прошение Папе об отставке Синье. В этом деле его поддержал Шарль-Феликс Казо , секретарь Синье. [2]
В Риме Бурже нашел недавно обновленный Ватикан: Папа Пий IX недавно сменил непопулярного Папу Григория XVI . Бурже не удалось добиться увольнения Синье, но, тем не менее, он добился нескольких других успехов, включая создание епархии Битауна, где предпочтительный кандидат Бурже, Жозеф-Бруно Гиг , стал епископом. Он также привлек еще 20 религиозных сотрудников для Монреаля, включая представителей Конгрегации Святого Креста , клириков Святого Виатора , иезуитов и сестер Общества Святейшего Сердца Иисуса . [2]
В 1847 году в Монреале произошла эпидемия тифа , вызванная прибытием ирландских беженцев от Великого голода . Бурже работал непосредственно с жертвами вместе со многими сотрудниками своей епархии. Девять священников и тринадцать религиозных сестер умерли от болезни во время лечения беженцев. Бурже тоже подхватил болезнь, но выжил. [5] Сообщалось, что примерно в это же время Бурже спал не более пяти часов в день и написал значительный объем письменных работ, включая пастырскую переписку и рукописные работы. Сообщалось также, что он был увлеченным собеседником. Его волосы преждевременно поседели. [2]
5 апреля 1848 года Канадский институт Монреаля основал Ассоциацию канадских учреждений поселков , и Бурже стал председателем центрального комитета. Заместителем председателя был Луи-Жозеф Папино , известный антиклерикал, которого Бурже публично осудил во время восстаний 1837 года , а в сентябре 1848 года Бурже обнаружил, что не может продуктивно работать с комитетом, и подал в отставку. [2]
При Бурже Римско-католическая церковь в Монреале стала придавать большее значение церемониям и ритуалам. Бурже отдавал предпочтение церемониям в римском стиле более спокойным массам Сульпициан, привез из Рима для почитания святые реликвии и ввел новые богослужения, в том числе « Семь скорбей Марии» , « Святое сердце » и, 21 февраля 1857 года, « Сорок часов». ' Преданность . [2]
8 июля 1852 года резиденция епископа была разрушена в результате сильных пожаров, в результате чего Бурже перенес свое жилье в хоспис Сен-Жозеф до 31 августа 1855 года, а затем в епископскую резиденцию на Мон-Сен-Жозеф. [1] Эти же пожары уничтожили и собор Сен-Жак . Бурже планировал заказать масштабную копию римской базилики Святого Петра в качестве замены и нанял сначала Виктора Буржо (который утверждал, что такое масштабное воспроизведение невозможно), а затем Жозефа Мишо для проектирования нового собора. Однако работы не начались до 1875 года. В 1894 году, после смерти Бурже, сооружение было завершено и освящено как собор Святого Иакова, а в 1955 году было повторно посвящено в собор Марии, Царицы Мира .
Участие в светской политике
[ редактировать ]Канадский институт Монреаля
[ редактировать ]
Ко времени второго провинциального совета, состоявшегося в Квебеке в 1854 году, Бурже стал не доверять Канадскому институту Монреаля , либеральной литературной ассоциации, которую Бурже считал антиклерикальной и подрывной. Он использовал свое влияние в провинциальном совете, чтобы добиться разработки дисциплинарного постановления от 4 июня 1854 года, объявляющего, что члены «литературных институтов, [в которых] проводятся антирелигиозные чтения», не должны быть допущены к римско-католическим таинствам. [2] Несмотря на постановление, одиннадцать членов Института были избраны в Законодательное собрание в конце 1854 года, где они начали кампанию за отделение церкви от государства в сфере образования посредством учреждения внеконфессиональных школ.
В 1858 году Бурже начал серию пастырских писем с нападками на либералов, антиклерикистов и Канадский институт. Первый из них, состоявшийся 10 марта 1858 года, был посвящен тому, что он считал злом Французской революции и революций в целом, которые, как он утверждал, были вызваны распространением аморальных книг. Письмо было в центре внимания встречи Канадского института 13 апреля 1854 года, на которой член Института Гектор Фабр предложил Институту провести самоцензуру собственного доступа к якобы аморальным книгам. Никакого решения достигнуто не было. [2]
30 апреля 1858 года Бурже написал второе письмо, в котором требовал удалить «злые книги» из коллекции Канадского института, подкрепляя это угрозой отлучения от церкви всех, кто посещал его библиотеку или присутствовал на его заседаниях и чтениях. В результате этого и встречи 13 апреля значительное количество членов Института, включая Гектора Фабра, ушли, чтобы сформировать конкурирующую организацию, Institut Canadien-Français. В третьем письме от 31 мая 1858 года Бурже прямо атаковал оставшихся лидеров Канадского института, а также либеральную газету Le Pays , как антиклерикалистов и революционеров, и утверждал, что сама идея свободы религиозных и политических убеждений была противоречит церковному учению. [2]
Канадский институт безуспешно пытался примириться с Бурже в 1864 году, а петиция с просьбой о примирении была адресована Папе Пию IX 17 католическими членами Института в 1865 году, но безрезультатно. Бурже представил Священной канцелярии дальнейшие неблагоприятные отчеты об Институте в 1866 и 1869 годах, а в июле 1869 года Annuaire de l'Institut Canadien pour 1868 был внесен в Index Librorum Prohibitorum (список запрещенных книг Ватикана). [2] Дело Гибора (см. ниже) и события 1869–1874 годов ознаменовали окончательный упадок Института. Его членство, которое в 1858 году насчитывало 700 человек, к 1867 году сократилось до 300, а к 1875 году — до 165. [6] В 1871 году Институт закрыл дискуссионный зал, а в 1880 году — библиотеку.
Падение Папской области
[ редактировать ]Бурже интересовала не только политика в Монреале, но и политика в Италии, которая напрямую затрагивала дела Римско-католической церкви в целом. Между 1849 и 1870 годами на итальянском полуострове произошли драматические политические изменения, кульминацией которых стало объединение Италии в одну нацию. Это имело тяжелые последствия для Ватикана и Римско-католической церкви . В 1848 году Папа Пий IX был эвакуирован из Рима, а 20 сентября 1870 года Папская область была присоединена к Итальянскому королевству , что фактически положило конец их суверенитету. Эти волнения были источником большой обеспокоенности для многих католиков, и они имели особое значение для Бурже, который, будучи ультрамонтаном, твердо верил в высшую власть Папы во всех вопросах, как светских, так и духовных.
23 октября 1854 года Бурже отправился в Европу, где оставался до 29 июля 1856 года. Он посетил Рим, чтобы представлять церковную провинцию при провозглашении догмата о Непорочном зачатии 8 декабря 1854 года. [1] а затем провел время в Италии и Франции. Находясь во Франции, он опубликовал книгу о римской литургии под названием « Церемониал епископов, прокомментированный и объясненный использованием и традициями святой Римской церкви с латинским текстом», написанный епископом-суфражистом церковной провинции Квебек в Канаде, ранее называвшейся Новой. Франции» , бесплатные экземпляры которого он раздал всем французским епископам. [2]
В серии пастырских писем 1860 года Бурже обратился к продолжающемуся объединению Италии. Он утверждал, что революция в Италии напала на церковь «с целью беспрепятственно свергнуть остальную вселенную», и охарактеризовал либеральные книги и газеты Канады как соучастников этого предполагаемого заговора. Либеральная газета Le Pays и ее редактор Луи-Антуан Дессоль часто были объектами пастырских писем Бурже, в частности семи длинных писем, написанных Бурже в феврале 1862 года, непосредственно адресованных газете, которые владельцы Le Pays отказались публиковать. [2]
В 1862 году Бурже снова отправился в Рим, на этот раз с целью представлять провинцию Квебек на канонизации японских мучеников . Там он стал римским графом и помощником папского престола . [1]
В 1868 году Бурже сыграл важную роль в наборе и вербовке семи отрядов канадских папских зуавов (добровольческих пехотных полков), состоящих из 507 человек, которые были отправлены в Рим для оказания помощи папству в защите Папской области за счет церкви не менее 111 630 долларов. [2] Там они присоединились к войскам из Франции, Бельгии, Нидерландов и Ирландии, но в конечном итоге им не удалось предотвратить аннексию Рима Королевством Италия.
Закон об общих школах Нью-Брансуика 1871 года
[ редактировать ]был внесен законопроект 5 апреля 1871 года в парламент провинции Нью-Брансуик , который предусматривал создание государственных «общих школ», требующих обязательного посещения учащихся. 17 мая 1871 года законопроект был принят как Закон об общих школах 1871 года . Закон об общих школах заменил Закон о государственных школах 1858 года и включал положения, запрещающие преподавание курсов катехизиса , запрещающие учителям носить религиозную одежду и требующие от учителей получения государственной сертификации. Эти положения фактически отменили систему религиозного образования, которая действовала в Нью-Брансуике до того времени. Постановление стало результатом сомнений правительства в качестве предоставляемого религиозного образования и опасений по поводу посещаемости среди зачисленных учеников, которая к 1871 году составляла всего 55%. [7]
Джон Суини , епископ Сент-Джона, в течение нескольких лет вел безуспешную кампанию против этого закона, как под эгидой депутатов-католиков в парламенте Нью-Брансуика, так и путем обжалования в судах. Однако он не увенчался успехом. Он также призвал католиков прекратить платить школьный налог в знак протеста, на что правительство ответило заключением в тюрьму ключевых священников и конфискацией имущества, в том числе кареты Суини. [8]
Наконец 18 мая 1873 года Суини присутствовал на провинциальном совете церкви Квебека, где он предложил епископам Квебека вмешаться в дела Нью-Брансуика с целью поддержать дело религиозного образования. Бурже, сыгравший ключевую роль в развитии системы религиозного образования в Нижней Канаде, принял приглашение. Закон препятствовал преподаванию католицизма, которое Римско-католическая церковь считала одной из своих ключевых обязанностей. 19 мая Бурже и епископ Луи-Франсуа Лафлеш выступили соавторами и опубликовали заявление против Закона об общих школах, в результате чего несколько депутатов-консерваторов Нью-Брансуика, родом из Квебека, пригрозили выйти из строя и поддержать вотум недоверия против правительство. Правительство Нью-Брансуика в ответ предложило оплатить расходы церкви по продолжающемуся судебному разбирательству по этому закону, если вотум недоверия не будет принят - сделка, которую церковь приняла. [8]
Юридический иск дошел до Судебного комитета Тайного совета в Англии, который в то время был высшим апелляционным судом Канады, где Тайный совет отклонил иск церкви, фактически поддержав правительство. [8] Однако недовольство Законом об общих школах продолжало расти, достигнув кульминации в 1875 году, когда протест в городе Каракет, штат Нью-Брансуик, перерос в бунт, и два человека были застрелены. После беспорядков в Закон были внесены поправки, и система обычных школ в конечном итоге была заброшена и заменена преимущественно государственной системой школьного образования, но с сохранением субсидируемых государством религиозных школ. [7]
Хотя в Нью-Брансуике в конечном итоге образовалась преимущественно светская система образования, гражданские беспорядки, вызванные принятием Закона об общих школах и вмешательством общественности Бурже, возможно, удержали парламент Квебека от следования примеру Нью-Брансуика, поскольку с 1875 года в Квебеке не было Министерства образования. до 1964 года.
Дело Гиборда
[ редактировать ]18 ноября 1869 года умер Жозеф Гибор, исповедующий католик и член Канадского института. [9] Его вдова, Генриетта Браун, подала заявление о том, чтобы Гибора похоронили на Нотр-Дам-де-Неж католическом кладбище . Из-за более раннего отлучения Бурже от Института, подкрепленного письмом, написанным Бурже в том же году, Брауну сказали, что Гибора нельзя хоронить на освященной территории кладбища, отведенной для католиков, хотя священник кладбища предложил похоронить Гибора без соблюдения религиозных обрядов. обряды в разделе, предназначенном для некатоликов и некрещеных младенцев, и без религиозных обрядов. Браун не принял это предложение, и поэтому останки Гибора были временно захоронены в склепе местного протестантского кладбища. [9]
Выдающиеся юристы Родольф Лафламм и Жозеф Дутр начали судебное разбирательство от имени вдовы Гибора и в конечном итоге передали дело в Судебный комитет Тайного совета в Англии, который в то время был судом высшей юрисдикции Канады. [10] Их аргумент заключался в том, что согласно гражданскому законодательству Канады Церковь имела юридическое обязательство предоставить Гибору католические похороны.
В 1874 году Тайный совет постановил, что Гибор должен быть похоронен на католическом кладбище, и обязал Бурже и Римско-католическую церковь оплатить судебные издержки. После вынесения постановления Бурже отправился на кладбище Нотр-Дам-де-Неж и освятил место захоронения, где Тайный совет распорядился похоронить Гибора. [4] По прибытии на кладбище разъяренная толпа забросала катафалк с телом Гибора камнями. Позже солдаты сопроводили тело к могиле. [9]
Участие в церковной политике
[ редактировать ]Университет Лаваля
[ редактировать ]В 1852 году Бурже участвовал в основании Университета Лаваля семинарией Квебека. В то время Бурже считал, что ответственность за университет должны разделить все епископы епископальной провинции Квебек. Однако организация и управление университетом впоследствии были переданы архиепископу и семинарии Квебека, в результате чего к 1858 году ни один из местных (Монреаля) классических колледжей не был связан с университетом. [2]
Это побудило Бурже с 1862 года запланировать основание нового католического университета в Монреале. Частично это было вызвано увеличением числа студентов-католиков, поступающих в (светский) колледж Макгилла и другие места для изучения права и медицины из-за отсутствия католической альтернативы. В 1865 году Бурже подал прошение в Ватикан о создании нового католического университета в Монреале, но его заявление было отклонено. В 1870 году Университет Лаваля предложил открыть филиал в Монреале, но Бурже отклонил это предложение, поскольку оно не признавало его власти над ним как епископа. В 1876 году Ватикан приказал создать филиал Университета Лаваля в Монреале, подчинявшийся только Квебеку (а не Бурже), но вскоре после этого Бурже ушел с поста епископа, и поэтому от него никогда не требовалось издавать приказ. [2]
Разделение прихода Нотр-Дам
[ редактировать ]К 1863 году монреальский приход Нотр-Дама увеличился до численности населения около 100 000 человек, а его приходской священник по традиции был сульпицианским настоятелем Великой семинарии Монреаля . попросил Бурже После обращения генерал-настоятеля Сен-Сюльписа в Париже Святой Престол прокомментировать ситуацию в приходе Нотр-Дам. Бурже отметил, что его устраивает текущая ситуация, при условии, что приходской священник будет полностью подчинен Бурже как епископу, а это означает, что Бурже будет иметь право уволить их с этой должности. [2]
Сульпицианцы оспорили предложенную Бурже иерархию, и и Бурже, и генерал-настоятель Сен-Сюльписа были вызваны в Рим. Сульпицианцы отказались предоставить Бурже право уволить приходского священника и пригрозили вывести всю свою религиозную общину из 57 священников из Монреаля, что привело бы к острой нехватке духовенства в епархии. Переговоры были проведены в результате того, что в 1865 году Бурже было дано право разделить приход Нотр-Дам при условии, что новые приходы будут сначала предложены сульпицианцам, что сульпицианцы назначат своих собственных священников для приходов, но потребуют их должен был возложить на себя епископ, а новые приходские священники могли быть уволены либо епископом, либо настоятелем сульпицианов. [2]
В период с сентября 1866 года по декабрь 1867 года Бурже разделил Нотр-Дам на десять новых канонических приходов. Однако для того, чтобы придать приходам легальное существование, их необходимо было зарегистрировать. Сульпицианцы посоветовали правительству не признавать новые приходы, утверждая, что они были просто церковными часовнями прихода Нотр-Дам. Это привело к серии длительных юридических и политических баталий между Бурже и сульпицианцами, которые закончились победой Бурже в 1873 году, когда все приходы получили регистрацию актов гражданского состояния. [2]
Отставка, поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]
С 27 по 30 октября 1872 года Бурже отпраздновал золотую годовщину своего рукоположения, а 1 мая 1873 года он рукоположил Эдуарда-Шарля Фабра в епископа-коадьютора на церемонии в церкви Колледжа Сент-Мари. Примерно в это же время Бурже часто болел, но, несмотря на это, он продолжал серию энергичных атак на либерализм, включая либерализм внутри католической церкви. Эти нападения заставили архиепископа Квебека и членов его ближайшего окружения усомниться в суждениях и способности Бурже выполнять функции епископа. Архиепископ Квебека также был обеспокоен тем, что церковь все больше вовлекается в светскую политику, что наносит ей ущерб. Игнацио Персико, приходской священник Силлери, предложил Риму провести расследование по этому поводу, включая поведение Бурже. [2]
Чтобы предотвратить расследование, 28 апреля 1876 года Бурже подал в отставку с поста епископа Монреаля, а 15 мая эта отставка была принята Папой и вступит в силу в сентябре. После отставки Бурже был назначен архиепископом титулярной кафедры Марцианополя Су , а в начале 1877 года удалился в -о-Реколле , взяв с собой своего секретаря Жозефа-Октава Паре. [2]
С 12 августа по 30 октября 1881 года Бурже отправился в Рим, безуспешно добиваясь создания второго католического университета в Монреале. В 1882 году Бурже принял участие в кампании по сбору средств, чтобы помочь собрать деньги для погашения значительных долгов Монреальской епархии, которые составили около 840 000 долларов. 11 октября 1882 года он объявил, что благодаря этим усилиям была собрана сумма в 84 782 доллара. 9 ноября 1882 года Бурже сделал свое последнее публичное выступление в Бушервиле, отметив бриллиантовую годовщину своего рукоположения как завершение своего тура по сбору средств. [2]
Бурже умер 8 июня 1885 года в Су-о-Реколле . [1] Отпевание провел отец Коллен, настоятель сульпицианцев, в церкви Нотр-Дам, а тело Бурже было похоронено рядом с телом его предшественника Жан-Жака Лартига в склепе под юго-западной колонной купола тогдашнего собора. недостроенный собор Святого Иакова, позже переименованный в собор Марии, Царицы Мира . [1] 20 марта 1993 года его останки были перенесены в погребальную часовню епископов и архиепископов собора, центром которой является его мавзолей. 24 июня 1903 года была открыта статуя Бурже, созданная художником Луи-Филиппом Эбером . в партере собора Святого Иакова [2] Статуя была профинансирована примерно на 25 000 долларов в виде пожертвований католического духовенства и верующих. [1] В 2005 году была проведена чистка и реставрация статуи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бручези, Пол. «Игнас Бурже». Католическая энциклопедия Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах «Биография - БУРЖЕ, ИГНАС - Том XI (1881-1890) - Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Биография – ТАВЕРНЬЕ, ЭМИЛИ – Том VIII (1851–1860) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Грегуар, Элен . «Розали Кадрон-Жетте. История мужества и сострадания» . Проверено 9 февраля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Дон Каммер, «Великий голод», История Канады , июнь – июль 2022 г.: 16–25, стр. 23.
- ^ Анон. (1875) , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б Снайдер, Лоррейн. «Вопрос школы Нью-Брансуика», Канадская энциклопедия , 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография – СВИНИ, ДЖОН – Том XIII (1901–1910) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс, Эрнест Дж. (9 февраля 1898 г.). «Происхождение и службы 3-й (Монреальской) полевой артиллерийской батареи [микроформа]: с некоторыми заметками об артиллерии давно минувших дней и краткой историей развития полевой артиллерии» . Монреаль: Э.Л. Радди . Проверено 9 февраля 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Зольф (2003) . [ мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аноним (1875 г.). История дела Гибора: ультрамонтанизм против закона и прав человека . Монреаль: Типография Свидетеля. ISBN 9780665056437 . OCLC 499360509 .
- Грегуар, Элен (2007). Розали Кадрон-Жетте: история мужества и сострадания . Монреаль: Центр Розали-Кадрон-Жетте.
Справочные работы
[ редактировать ]- Бручези, Поль (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. .
- Жан, Маргарита (2000). «Тавернье, Эмили» . Онлайн-словарь канадской биографии . Проверено 12 мая 2010 г.
- Мерфи, Терренс (2000). «Суини, Джон» . Онлайн-словарь канадской биографии . Проверено 19 января 2011 г.
- Снайдер, Лоррейн (2011). «Вопрос о школе Нью-Брансуика» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 19 января 2011 г.
- Сильвен, Филипп (2000). «Бурже, Игнас» . Онлайн-словарь канадской биографии . Проверено 2 мая 2010 г.
Веб-контент
[ редактировать ]- Зольф, Ларри (6 августа 2003 г.). «К черту Жана Кретьена» . Точка зрения: Ларри Зольф . Новости ЦБК . Проверено 1 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Игнасом Бурже, на Викискладе?
- Архиепископ Игнас Бурже - запись на сайте Catholic-Hierarchy.org
- 1799 рождений
- 1885 смертей
- Люди из Левиса, Квебек
- Директора Монреальского городского и районного сберегательного банка
- Выпускники Высшей семинарии Монреаля
- Папские графы
- Римско-католические епископы XIX века в Канаде
- История католицизма в Квебеке
- Первый Ватиканский Собор
- Римско-католические епископы Монреаля