Клирики Святого Виатора
Конгрегация приходских клириков или катехизаторов Св. Вояжёров [ 1 ] (Латинский) | |||
Аббревиатура | CSV (постименные буквы) [ 2 ] | ||
---|---|---|---|
Псевдоним | Виаторианцы [ 3 ] | ||
Формирование | 3 ноября 1831 г [ 4 ] | ||
Основатель | Преподобный. Луи Жозеф Кербес , CSV [ 5 ] | ||
Основан в | Лион , Франция | ||
Тип | Духовная религиозная конгрегация папского права (для мужчин) [ 2 ] | ||
Штаб-квартира | Via Padre Angelo Paoli 41, Рим, Италия [ 2 ] | ||
Членство | 407 членов (в том числе 172 священника) по состоянию на 2020 год. [ 2 ] | ||
Покровитель | Святой Виатор Лионский [ 3 ] | ||
Генерал-настоятель | Преподобный Роберт М. Иган, CSV [ 6 ] | ||
Присутствующие страны |
| ||
Министерство | Образовательные, приходские, миссионерские, студенческие служения и капелланские работы. | ||
Головная организация | Католическая церковь | ||
Веб-сайт | www |
Клирики Святого Виатора ( по-французски : Clercs de Saint-Viateur ), сокращенно CSV , также известные как Виаторианцы , — католическая клерикальная религиозная конгрегация папского права для мужчин (священников, братьев и мирян), основанная в Лионе , Франция, в 1831 году. отца Луи Керба . Его покровитель, Святой Виатор IV века , был катехизатором в Лионе. Институт распространился от своего зарождения во Франции до Канады, а затем и в Соединенных Штатах; теперь у него есть провинции и миссии по всему миру. Они представляют собой преподавательский орден и участвуют в приходском служении и на всех уровнях образования, от начальной школы до университета. Его члены добавляют именные буквы CSV после своих имен, чтобы указать на членство в собрании.
Луи Керб
[ редактировать ]Луи Керб родился в Лионе , Франция, 21 августа 1793 года, во время Французской революции . [ 8 ] Он был крещен в приходе Сен-Низье недалеко от святилища Богоматери Фурвьерской . В детстве он участвовал в хоре и посещал духовную школу в приходе Сен-Низье.
Кербес поступил в семинарию Святого Иринея и был рукоположен в 1816 году. Он вернулся в Сен-Низье в качестве приходского викария и стал опытным проповедником. Он стал администратором духовной школы в Сен-Низье.
В 1822 году Луи Жозеф Керб был назначен пастором Вурля. [ 9 ] приход, пострадавший во время Революции. Он взял на себя задачу восстановить церковь и проповедовать верующим. Он отметил отсутствие образовательных возможностей для детей.
Конгрегация клириков св. Виатора
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Отец Кербес основал ассоциацию катехизаторов сельских школ: «Катехизаторы Святого Виатора». Он выбрал своим покровителем Виатора Лиона, местного святого четвертого века, который был лектором, служившим епископу Лионскому Жюсту. Религиозная Конгрегация клириков Святого Виатора, состоящая из приходских священнослужителей и мирских катехизаторов, была утверждена в 1831 году архиепископом Гастоном де Пенсом, апостольским администратором Лиона. [ 10 ] Семь лет спустя он представил свое общество Папе, но по совету советников отказался от включения мирян, поскольку это не было бы одобрено. Отец Кербес опередил свое время, желая сформировать сообщество мирян и верующих. 21 сентября 1838 года он получил папское одобрение на создание религиозного института приходских клириков или катехизаторов святого Виатора. [ 11 ]
Виаторианцы открывали школы и работали в приходах сначала во Франции, а затем в Канаде и США. Отец Луи Керб умер в Вурле 1 сентября 1859 года, но его работа и благотворительность продолжались и после его смерти. На момент смерти основателя Конгрегация насчитывала от 250 до 300 членов, в том числе около пятидесяти в Канаде. Они составляли четыре провинции: Вурль, Сен-Флур, Родез и Канада. [ 12 ]
19 век
[ редактировать ]После смерти отца Кербеса и примерно до 1880 года движение продолжало расти. Во Франции типичный клирик святого Виатора служил в небольших сельских приходах, где он был, по желанию основателя, «кантором, дьяком, катехизатором, соседом по столу и компаньоном» священника и руководителем прихода. школа. Впоследствии, когда страна вступила в эпоху политической нестабильности, религиозные общины, которые до этого времени могли руководить государственными коммунальными школами, были вынуждены их покинуть. Они открыли приходские школы, бесплатные, но бедные. Члены были обязаны проходить военную службу. Число поступающих послушников сократилось. В 1900 году во всей Конгрегации было около 500 французов из 760 членов. [ 12 ]
Священнослужители провинции Канады пошли другим путем, руководя начальными и средними школами, приняв на себя ответственность за приход и создав учреждение для глухих. [ 12 ] Развитие Конгрегации шло на основе апостольских трудов. В 1897 году, спустя полвека после своего основания, канадское отделение состояло из 215 членов. [ 12 ]
В 1865 году трое канадских членов основали школу в Бурбонне, штат Иллинойс , в Соединенных Штатах; эта школа позже превратилась в колледж Св. Виатора. [ 13 ] [ 14 ] Был открыт послушничество, и в 1882 году члены Соединенных Штатов образовали провинцию Чикаго. В конце века провинция Чикаго насчитывала около сорока членов. [ 12 ]
До начала двадцатого века члены Франции составляли преобладающую группу в Конгрегации. За исключением провинции Чикаго, остальные провинции занимались апостольской деятельностью, которая вписывалась в те же рамки: начальные школы, некоторые из которых были небольшими школами-интернатами, что представляло собой основное обязательство Конгрегации; несколько средних школ, в которых обучалось небольшое количество членов; социальные работы (детские дома во Франции, Монреальский институт глухих ); и обязанности ризницы в нескольких приходах. [ 12 ] Преобладали небольшие или средние местные общины, состоявшие по большей части из религиозных братьев.
1903-1908
[ редактировать ]В мае 1903 года во Франции правительство постановило закрыть 11 000 школ и больниц, находящихся в ведении религиозных общин. В течение двух месяцев клирики святого Виатора Франции закрыли свои провинциальные дома, юниоров, послушников и резиденции для пенсионеров, а их персонал разогнали. Пострадали все начальные и средние школы; многие из них исчезли. Вся собственность Конгрегации была конфискована государством; общины распались. Некоторые члены предстали перед судом и были приговорены к тюремному заключению. Остальные члены, особенно те, кто был несколько старше, уехали в другие страны. [ 12 ]
Бельгия стала возможным местом убежища для жителей провинции Вурлес, а Испания сыграла ту же роль для жителей провинции Родез. Провинция Канада указала, что в случае необходимости она будет приветствовать французских собратьев; 31 человек принял канадское гостеприимство. Провинции пытались восстановиться постепенно. Все школы были бесплатными и управлялись мирянами. Чтобы прокормить себя, организация занималась садоводством и сельским хозяйством, ателье по пошиву религиозной одежды и продавала предметы благочестия. В Брюсселе (Бельгия) и Витории (Испания) были открыты новые школы. Когда разразилась Первая мировая война, около половины французских членов были призваны; 29 из них погибли в бою. [ 12 ] Этот период времени соответствовал упадку французского влияния на Конгрегацию. К 1907–1908 гг. число членов из Северной Америки превысило количество членов из Европы.
1920-1960-е годы
[ редактировать ]С 1920-х по 1960-е годы число канадских членов неуклонно росло и в конечном итоге составило две трети членов Конгрегации (1146 из 1760 в 1960 году). Они открыли несколько классических средних школ, в том числе в Жольетте и Риго, а также специализированные учреждения для слабослышащих в Монреале и Квебеке и для слепых в Монреале. [ 12 ] Это привело к тому, что члены двинулись на восток к устью реки Святого Лаврентия, на север в сторону регионов Абитиби и Темискаминг и на запад в сторону провинции Манитоба. Несколько членов в 1931 году уехали за границу, чтобы основать школу в Маньчжурии . [ 15 ] Также в 1931 году Братья Полевой Богоматери были объединены с Клириками Святого Виатора. [ 16 ]
В результате своего роста канадская провинция была разделена на более мелкие провинции: в 1938 году были созданы провинции Монреаль и Жольетт; в 1955 году были основаны Абитиби и Сент-Лоуренс). На протяжении многих лет канадские члены познакомили Конгрегацию с Японией (1948 г.), Тайванем (1953 г.), [ 17 ] Перу (1959 г.) и Гаити (1965 г.).
В 1928 году члены провинции Чикаго подали прошение о беатификации основателя организации Луи Кербеса. [ 18 ] Великая депрессия нанесла ущерб провинции; Колледж Виатор не смог выполнить свои финансовые обязательства и закрылся в 1938 году. [ 14 ]
Члены провинции Чикаго служили в крупных учебных заведениях, университетах, капелланах и приходах. В 1961 году провинция Чикаго основала школу в Боготе , была основана церковь , Колумбия. В 1955 году в Лас-Вегасе, штат Невада , где священнослужители преподавали в недавно открытой средней школе. [ 19 ]
Французские провинции реорганизовались постепенно; их апостольские обязательства остались неизменными. Они стали сотрудничать с приходами и сотрудничали с епархиальным духовенством. В 1955 году французские члены основали школу в Буаке , Кот-д’Ивуар . [ 12 ]
Священнослужители перебрались в Испанию, сначала медленно, но более уверенно после 1920 года. Несмотря на перерывы, вызванные Гражданской войной (1936–1939), местные общины в Испании образовали вице-провинцию в 1937 году; десять лет спустя они стали полноценной провинцией. Начиная с 1957 года Испания основала несколько заведений в Чили .
1960-е-1970-е годы
[ редактировать ]Второй Ватиканский собор вновь обратил внимание на вопросы и проблемы, которые присутствовали повсюду в конце 1960-х годов. Проблемы внутри учреждений и сообществ заставили многих членов покинуть Клериков Святого Виатора. Размышления, начавшиеся на Генеральных капитулах 1969 и 1972 годов, привели к разработке обновленной Конституции (1978 года), которая переориентировала организацию на ее миссию и религиозную жизнь клириков Святого Виатора. [ 12 ]
В ходе процесса обновления община решила принять в общину мирян, как мужчин, так и женщин. Это было частью первоначальной концепции отца Луи Керба. Степень участия лиц, не являющихся священнослужителями, варьируется в зависимости от местных сообществ.
2000-е
[ редактировать ]В 2010 и 2011 годах священнослужители организовали и провели Молодежный конгресс в Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс .
В 2012 году несколько бывших студентов Монреальского института глухих, которым руководит группа «Виаторианцы» в Монреале , Канада, обнародовали свои заявления о сексуальном насилии со стороны священников в институте. [ 20 ] В 2016 году клирики Святого Виатора, управлявшие институтом, согласились выплатить 30 миллионов канадских долларов для урегулирования претензий. [ 21 ] Мировое соглашение стало крупнейшим из когда-либо присужденных в Квебеке по делу о сексуальном насилии. [ 21 ] [ 22 ]
По состоянию на 2018 год клирики Св. Виатора продолжают предоставлять образование и приют молодежи. [ 23 ]
Виаторские школы
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]- Колледж Бурже ( Риго, Квебек )
- Колледж Шампаньёр ( Роудон, Квебек )
- Монреальский институт глухих ( Монреаль, Квебек , закрыт)
Чили
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]- Школа Сан-Виатор ( Богота )
- Приход Сан-Базилио-Маньо , Энгативская епархия (Богота)
- Приход Сан-Хуан-Мария-Вианни , Боготская архиепархия (Богота)
Гаити
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]- Школа Сан-Виатор в Мадриде ( Мадрид )
- Школа Сан-Хосе ( Басаури , Бискайя )
Тайвань
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Колледж Колумбуса ( Чемберлен, Южная Дакота и Су-Фолс , действовал в 1909–1929 годах). [ 24 ] [ 25 ]
- Средняя школа Св. Эдварда ( Чикаго, Иллинойс ) [ 26 ]
- Средняя школа епископа Гормана ( Саммерлин, Невада )
- Колледж Св. Виатора (Бурбонне, Иллинойс, закрыт)
- Начальная школа Св. Виатора ( Чикаго, Иллинойс )
- Средняя школа Сент-Виатор ( Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс , прилегающая к американской провинции)
- Школа Святого Виатора ( Парадайз, Невада )
Генеральное начальство
[ редактировать ]![]() |
Руководителями института были следующие лица, а также его генеральный настоятель :
- 1972–1984 г-жа Томас Лангенфельд [ 27 ]
- 1984–1986: отец Жак Бертеле . [ 28 ]
- 2000–2012: отец Марк Р. Фрэнсис [ 29 ]
- 2012–2018: отец Ален Амбо. [ 30 ]
- 2018 – настоящее время: отец Роберт М. Иган. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ G Католический сайт
- ^ Jump up to: а б с д «Клирики Святого Виатора (CSV)» .
- ^ Jump up to: а б Ривард, Юджин Луи. «Клирики святого Виатора» . Веб-сайт эфирной библиотеки христианской классики .
- ^ «Клирики Святого Виатора (Институт посвященной жизни - Мужчины) [Католическая Иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ «Наш основатель | Сообщество виаторов» .
- ^ «Генерал-начальник» . Сайт Viatorians International . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Международные локации | Сообщество виаторов» .
- ^ Маккарти, Томас. Навсегда священник , CMJ Publishers and Distrib., 2004 г. ISBN 9781891280573
- ^ « Луи Керб», Fonds D'Action Saint Viateur» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Квебек . Публикации Мишлен о путешествиях. Январь 2003. с. 119. ИСБН 978-2-06-101123-2 .
- ^ «Клирики св. Виатора» . Святой Виатор . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сайт Viatorians International, История
- ^ Клод Беланжер, Глава 3: «Рост Французской Америки во время гражданской войны» , в «Франко-американской истории» , 2001. Марианополис.
- ^ Jump up to: а б Джек Клейси, «Колледж Св. Виатора» . Журнал , 23 июня 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Католического архива новостей, Католическая миссия в Маньчжурии уничтожена , статья опубликована в The Catholic Standard and Times, том 52, номер 41, 18 июля 1947 г.
- ^ «Биография - Бруссо, Жозеф-Онесим - Том XIV (1911-1920) - Канадский биографический словарь» . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Р.Г. Тидеманн (1 июля 2016 г.). Справочное руководство по христианским миссионерским обществам в Китае: с шестнадцатого по двадцатый век: с шестнадцатого по двадцатый век . Рутледж. стр. 9, 287. ISBN. 978-1-315-49732-7 .
- ^ Веб-сайт исторических газет, Клирики св. Виатора добиваются беатификации о. Кербес, основатель , опубликовано в The Catholic Journal, 28 сентября 1928 г.
- ^ "Виаторианцы празднуют 50-летие в долине" . Лас-Вегас, воскресенье , 17 сентября 2005 г.
- ^ Джон Корнуэлл (4 марта 2014 г.). Темный ящик: Тайная история исповеди . Основные книги. стр. 85–. ISBN 978-0-465-08049-6 .
- ^ Jump up to: а б Солём, Екатерина. «Глухие студенты, подвергшиеся насилию со стороны священников в Clerics de St. Viateur, выиграли рекордную компенсацию в 30 миллионов долларов» . Монреальский вестник . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Историческое урегулирование в размере 30 миллионов долларов достигнуто по иску о сексуальном насилии в школе для глухих в Монреале» . ЦБК . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Мишель Мартин, «Дома обеспечивают безопасность молодым просителям убежища» . Чикаго Католик , 7 февраля 2018 г.
- ^ Исторические коллекции Южной Дакоты . Том. 5. Государственное издательство. 1910. с. 59.
- ^ «Будущее Колумбуса» . Лидер Аргуса . Су-Фолс, Южная Дакота . 10 августа 1929 г. с. 6 . Проверено 15 ноября 2020 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «История прихода Святого Эдуарда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2020 года.
- ^ Веб-сайт Viatorian, Лангенфилд
- ^ Jump up to: а б «Клирики Святого Виатора (CSV)» . GCкатолик . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Марк Фрэнсис» . Католический теологический союз . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Отец Ален Амбо, CSV, назначен 15-м генерал-настоятелем» . Виаторское сообщество . 7 сентября 2012 года . Проверено 26 июня 2020 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Канадская энциклопедия - Клирики Святого Виатора
- Католическая энциклопедия: международный справочный труд. Чарльз Джордж Герберманн, Эдвард Алоизиус Пейс, Конде Бенуа Паллен, Томас Джозеф Шахан, Джон Джозеф Винн. Опубликовано в 1913 году, Robert Appleton Co., с. 400
- Сантер, Дэвид (29 июня 2013 г.). «Три клирика Сен-Виатора обвинены в сексуальном насилии» . Пресса . Монреаль . Проверено 26 августа 2013 г.