Серые монахини
Формирование | 1738 |
---|---|
Тип | Религиозные организации |
Юридический статус | активный |
Цель | защитник и общественный деятель, педагог и сеть |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек |
Расположение |
|
Обслуживаемый регион | Канада, США, Колумбия, Бразилия, Япония, Гаити, Центральноафриканская Республика, Южная Африка, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Аргентина, Уругвай, Багамские Острова и Доминиканская Республика. |
Официальный язык | Английский Французский |
Веб-сайт | www |
Сестры милосердия Монреаля , ранее называвшиеся «Сестры милосердия Главной больницы Монреаля» и более известные как « Серые монахини Монреаля» , — канадский религиозный институт римско-католических религиозных сестер , основанный в 1737 году Маргаритой д'Ювилль . молодая вдова. [1]
История
[ редактировать ]Конгрегация была основана , когда Маргарита д'Ювиль и трое ее друзей сформировали религиозную ассоциацию для заботы о бедных. 30 октября 1738 года они арендовали небольшой дом в Монреале , приняв небольшое количество обездоленных. 3 июня 1753 года общество получило королевскую санкцию, которая также передала ему права и привилегии, ранее предоставленные патентной грамотой в 1694 году братьям-госпитальерам де ла Круа и де Сен-Жозеф, известным в честь своего основателя как братья Харон. В то время они также взяли на себя работу обанкротившихся братьев Харона в Генеральной больнице Монреаля, расположенной за городскими стенами. (В семнадцатом веке «больница общего профиля» представляла собой учреждение, которое принимало стариков, больных и бедных. Медицинская помощь оказывалась в отеле Dieu.) [2]
В 1755 году сестры ухаживали за больными во время эпидемии оспы. Поскольку сестры не были в монастыре, они могли выходить навестить больных. Среди получивших помощь были и коренные народы Оки, которые были среди благотворителей, которые позже помогли восстановить больницу после пожара 1765 года. [2]
После 1840 года орден быстро расширился и в течение следующих 100 лет стал основным поставщиком медицинских и других социальных услуг в Квебеке, Западной и Северной Канаде, а также на севере Соединенных Штатов. [3] В 1855 году Серые монахини были призваны в Толедо, штат Огайо, для ухода за многими больными холерой. [4] Позже Сент-Винсент стал частью компании Catholic Health Partners .
Больница Св. Иосифа была основана в 1906 году в Нашуа приходом Сент-Луис де Гонзаг в первую очередь для обслуживания франко-канадской общины Нашуа. Сестры милосердия Монреаля начали укомплектовывать его персоналом в 1907 году. Больница была открыта 1 мая 1908 года. [5] Праздник святого Иосифа Трудящегося. Сестра также открыла школу медсестер. В 1938 году приход передал собственность «Серым монахиням». [6]
В 1983 году сестры милосердия Монреаля основали Covenant Health Systems , некоммерческую католическую региональную систему здравоохранения, чтобы направлять, поддерживать и осуществлять свои системы здравоохранения, ухода за престарелыми и социального обслуживания по всей Новой Англии. [7] В 1996 году спонсорство больницы Св. Иосифа в Нашуа было передано от «Серых монахинь» компании Covenant Health Systems .
Участие в системе школ-интернатов
[ редактировать ]Сестры работали медсестрами и учителями в ряде индийских школ-интернатов , являясь предпочтительными миссионерскими партнерами миссионерских Облатов Непорочной Марии . [8] : 30 которым не разрешалось учить девочек. [8] : 96 Облаты платили родителям, чтобы их дети могли посещать школы-интернаты. В школах они участвовали в усилиях по отстранению детей от традиционного образа жизни коренных народов, чтобы «цивилизовать» их. [8] : 92
Основной целью Облатов и Серых монахинь было предоставление католического образования (в конкуренции со школами, управляемыми англиканами ) и предоставление ограниченного светского образования. Эти первые миссионерские школы-интернаты никогда не набирали больше небольшого процентаколичества детей школьного возраста в регионе. [8] : 96 Хотя часто и расходились во мнениях, канадское правительство и различные религиозные организации, управляющие школами-интернатами, согласились, что культурные обычаи коренных народов необходимо подавлять. [8] : 627
Учащиеся школ подвергались физическому и сексуальному насилию ; [9] : 104–107 недостаточное питание; [9] : 88–89 и им запрещено говорить на родном языке или участвовать в своей культурной практике. [9] : 4–6 Такое обращение было признано культурным геноцидом в заключительном докладе Комиссии по установлению истины и примирению . [9] : 8 [ не удалось пройти проверку ]
Сестры работали в одной из самых печально известных школ, Индийской школе-интернате Святой Анны (расположенной в Форт-Олбани , Онтарио самодельный электрический стул ), где, как сообщается, для развлечения персонала, помимо других серьезных злоупотреблений, к детям применялся . Показания выжившего позже послужили толчком к длительному расследованию OPP ; две монахини в конечном итоге были осуждены за нападение за свои действия в церкви Святой Анны. [10] Сестры также работали в школе-интернате «Святые ангелы» в Форт-Чипевяне . Коренная нация кри Микисью , Первая нация Атабаска Чипевян и Сообщество метисов Форт Чипевьян наняли археологов из Университета Альберты для поиска на территории школы безымянных могил, о которых сообщили бывшие студенты. Поиски начались в марте 2022 года. [11] : 14 [12]
Другие школы-интернаты, где работали сестры, включают школу-интернат Иль-а-ля-Кросс , [8] : 96 Школа-интернат Лак-ла-Биш (Нотр-Дам-де-Виктуар) , [8] : 95 Школа-интернат Св. Альберта (Ювилл), [8] : 95 Индийская школа-интернат Qu'Appelle , [8] : IX Школа-интернат Святого Бонифация , [8] : 690 Индийская школа-интернат Ассинибойя , [13] : 241 Индийская школа-интернат Шубенакади , [8] : 241 Школа-интернат Форт-Провиденс , [8] : 707 Школа-интернат Блу Квиллс , [14] : 90 резиденция в Форт-Смит , [15] : 50 Форт-Резольюшн , Индийская школа-интернат [15] : 149 и школа-интернат Честерфилд-Инлет (Туркетил-Холл). [14] : 439
Сестры и Облаты возражали против характеристики их действий во время процесса IRSSA , заявив, что, по их мнению, многие студенты имели положительный опыт и что некоторые из их членов были обвинены ложно. [16] : 168
По состоянию на 2018 год [update]Сестры не передали несколько тысяч фотографий и пластинок, которые обещали вернуть Национальному центру истины и примирения . [17] По состоянию на 2021 год [update]Католическая церковь в целом не принесла официальных извинений за свою роль в системе школ-интернатов, хотя некоторые епархии и ордена принесли свои собственные извинения. [18]
Имя
[ редактировать ]Жители города издевались над монахинями, называя их «les grises» — фраза, означающая одновременно «серые женщины» и «пьяные женщины», имея в виду цвет их одежды и покойного мужа д'Ювиля, Франсуа-Магдален. Ювилл (1700–1730), известный бутлегер. Маргарита д'Ювиль и ее коллеги приняли особое черно-бежевое платье своего религиозного института в 1755 году: несмотря на отсутствие серого цвета, они сохранили это прозвище. [19] Когда Серая Монахиня работала медсестрой в больнице, она обычно меняла свою серо-коричневую одежду на белую. [20] Вместо вуали носили чепчик, так как это было более практично для повседневной работы. [2]
Конституция
[ редактировать ]Правило, данное Маргарите д'Ювиль и ее спутникам священником-сульпицианцем отцом Луи Норманом де Фарадоном, PSS, в 1745 году, получило епископскую санкцию в 1754 году, когда монсеньор де Понбриан превратил общество в официальную религиозную общину. Это правило составляет основу нынешней конституции, одобренной Папой Львом XIII 30 июля 1880 года. Помимо трех обетов бедности , целомудрия и послушания , сестры обязуются посвятить свою жизнь служению страдающему человечеству.
Сестринские сообщества
[ редактировать ]Сестры предприняли первую миссию женского религиозного института в Западную Канаду в 1844 году, когда колония Серых Монахинь покинула свой монастырь в Монреале и отправилась в Святой Бонифаций , на берегу Красной реки . [21] Несколько сестринских сообществ отделились от Сестер милосердия Монреаля:
Сестры милосердия Сен-Гиацинта
[ редактировать ]Конгрегация была основана Мари-Мишель-Арканж Туот (Мать Туот). Она присоединилась к серым монахиням в 1803 году. Она служила в лазарете и аптеке, а позже стала хозяйкой послушниц. В 1840 году Туот и три другие сестры покинули Монреаль, чтобы основать общину в сельской фермерской общине Сен-Гиацинт, Квебек. [22] и вскоре основали Hotel-Dieu для своего министерства здравоохранения. Чтобы собрать средства для поддержки себя и своего служения, они также взяли на работу женщин-пенсионеров. [23]
В ответ на растущую индустриализацию региона в 1864 году они основали работный дом Святой Женевьевы, чтобы «обеспечивать работой бедных женщин, когда они не могут найти ее на стороне». [20] Работный дом производил шерстяные ткани и мыло и давал работу десяти женщинам, пятнадцати девочкам, одному мужчине и трем мальчикам. В 1896 году они стали отдельной папской конгрегацией.
В 1888 году сестры основали первую больницу в Льюистоне, штат Мэн, которую называли по-разному «Больница сестер», «Французская больница» или «Католическая больница». [24] В 1902 году сестры переехали в более просторное здание, которое стало называться L'Hopital Generale Ste. Мари - Больница общего профиля Святой Марии. Сент-Мэри превратилась в Региональный медицинский центр Святой Марии .
Серые монахини Святого Сердца
[ редактировать ]Единственная американская община Серых Монахинь, Серые Монахини Святого Сердца, отделилась от общины Оттавы в 1921 году, чтобы основать независимую англоязычную общину для служения в Соединенных Штатах. [25] Они основали колледж Д'Ювилля в Буффало, штат Нью-Йорк. В 1966 году материнский дом переехал в Ярдли, штат Пенсильвания . Сестры служат в различных служениях в штатах Восточного побережья Нью-Йорка, Пенсильвании и Массачусетса, а также в Джорджии и на Аляске.
- Сестры милосердия из отеля-Дье Николе (1886 г.), ответвленные от Сен-Гиацинта, объединенные с Монреалем (1941 г.)
- Сестры милосердия Оттавы (1845 г.), ранее Серые монахини Креста
- Серые сестры Непорочного зачатия (1926), ответвленные из Оттавы
- Сестры милосердия Квебека (1849 г.)
21 век
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год различные филиалы Grey Nun действуют в Канаде, США, Колумбии, Бразилии, Японии, Гаити, Центральноафриканской Республике, Южной Африке, Папуа-Новой Гвинее, Парагвае, Аргентине, Уругвае, Багамских Островах и Доминиканской Республике. [26] [27]
Больницы
[ редактировать ]Когда-то они управляли рядом крупных больниц Канады; по мере того, как правительства провинций и церковь, власти приступили к стандартизации как владения, так и работы больниц, многие из этих больниц перешли в руки церковных корпораций (или, в некоторых случаях, правительственных организаций), и Серые Монахини сменили фокус. Здание больницы Серых монахинь, построенное в 1765 году в Монреале, было признано национальным историческим памятником Канады в 1973 году в память о Серых монахинях. [28] В 2011 году Материнский дом Серых монахинь , бывший материнский дом Серых монахинь в Монреале, ныне часть Университета Конкордия , также был признан Национальным историческим памятником. [29]
Приюты
[ редактировать ]Сейчас они управляют приютами для женщин, подвергшихся избиению (с детьми и без), приютами для нуждающихся женщин, аптеками одежды и продуктов питания, центрами для инвалидов и некоторыми медицинскими учреждениями. Больница общего профиля Св. Бонифация в Виннипеге до сих пор принадлежит Серым монахиням; больницы, ранее принадлежавшие, управляемые или расширенные институтом, включают бывшую больницу Святого Креста в Калгари , [30] Больница Святого Павла в Саскатуне , [31] и общественная больница Серых монахинь в Эдмонтоне . [32] Многие из этих медицинских учреждений были основаны монахинями-миссионерками, присланными из монастырей Квебека и Онтарио. [32]
Другие работы
[ редактировать ]Серые Монахини могут работать с заключенными. [27] Некоторые главы также посвящены миру и справедливости; по крайней мере один орден, Серые Монахини Священного Сердца , объявил свои владения безъядерной зоной. [33]
Классификация как религиозные сестры
[ редактировать ]Хотя неофициальное название института содержит слово «монахини», на самом деле его члены классифицируются Римско-католической церковью как религиозные сестры , поскольку они не замкнуты в монастыре и принадлежат к конгрегации, а не ордену . Они больше не носят своей отличительной одежды и теперь носят уличную одежду. [27]
Числа
[ редактировать ]По оценкам 1993 года, в Канаде насчитывалось чуть менее 3000 серых монахинь, в основном в Квебеке и Онтарио . [21] В марте 2013 года Материнский дом в центре Монреаля был освобожден оставшимися в нем Серыми монахинями после того, как в 2005 году его продали Университету Конкордия . [34] [35] Впоследствии здание было отремонтировано. Конгрегация Квебека не набирала новых членов с 2000 года. Сестра Бернадетт сказала, что наследие монахинь будет жить и в других отношениях. [36]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мари-Маргарита д'Ювиль на проекте «Ватиканская литургия святых». Архивировано 27 августа 2006 года в Wayback Machine . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с « История», «Серые монахини Монреаля» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2016 года .
- ^ Эверетт-Грин, Роберт (29 марта 2013 г.). «Уменьшение числа серых монахинь покидает монастырь в центре Монреаля спустя более века» . The Globe and Mail – через www.theglobeandmail.com.
- ^ « 160 лет спустя после своего основания Медицинский центр Мерси Сент-Винсент по-прежнему сосредоточен на своей миссии», Healthy Living News , ноябрь 2020 г.» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «10 вещей, которые нужно знать о больнице Св. Иосифа» . www.beckershospitalreview.com . 16 июля 2012 г.
- ^ «Наша миссия» .
- ^ «Завет здоровья: наше имя — наше обещание» . www.covenanthealth.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Школы-интернаты Канады: история, часть 1. Истоки до 1939 года: заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады, том 1» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почитание истины, примирение ради будущего: краткое изложение итогового отчета Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Баррера, Хорхе (29 марта 2018 г.). «Ужасы Святой Анны» . Новости ЦБК . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Школы-интернаты Канады: опыт инуитов и севера: итоговый отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады, том 2» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Макдермотт, Винсент. «Поиск безымянных могил на территории школы-интерната в Форт-Чипевяне начнется в конце марта» . Форт МакМюррей сегодня . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Выставка школы-интерната Ассинибойя открывается в библиотеке Миллениум» . Манитоба сегодня . Канадская пресса . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Школы-интернаты Канады: история, часть 1, 1939–2000 годы: заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады, том 1» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Выжившие говорят: отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Школы-интернаты Канады: примирение: заключительный отчет Комиссии по установлению истины и примирению Канады, том 6» (PDF) . Национальный центр истины и примирения . Комиссия истины и примирения Канады. 2015 . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Баррера, Хорхе (1 июня 2018 г.). «Некоторые католические ордена до сих пор не предоставляют обещанные записи школ-интернатов» . Новости ЦБК . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Дэнджерфилд, Кэти (1 июня 2021 г.). « Позор: лидеры коренных народов раскритиковали католическую церковь за молчание о школах-интернатах» . Глобальные новости . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Наше «красочное» имя | Серые монахини Святого Сердца» . 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Сьюзен (13 сентября 2013 г.). Тихие революционеры: как серые монахини изменили парадигму социального обеспечения Льюистона, штат Мэн . Рутледж. ISBN 9781135519599 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Серые монахини» , Канадская энциклопедия, дата обращения 26 августа 2008 г.
- ^ Ганьон, Клод-Мари. Желтый дом , Издательство Fides, 1990, с. 67-68
- ^ Хадсон, Сьюзен (13 сентября 2013 г.). Тихие революционеры: как серые монахини изменили парадигму социального обеспечения Льюистона, штат Мэн . Рутледж. ISBN 9781135519599 – через Google Книги.
- ^ «Наша история» .
- ^ «Серые монахини Святого Сердца – Кто мы» . Серые монахини Святого Сердца . 4 сентября 2014 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ↑ Служения Серых монахинь по всему миру. Архивировано 1 августа 2012 года на archive.today . Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Серые монахини служения Святого Сердца . Проверено 26 августа 2008 г. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Больница Серых Монахинь . Канадский реестр исторических мест . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Материнский дом Серых монахинь Монреаля . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Статья из специального сборника библиотеки Университета Калгари о Школе медсестер Святого Креста. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Статья региона здравоохранения Саскатун о больнице Святого Павла. Проверено 26 августа 2008 г. Архивировано 2 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Статья «Наследие Альберты» о серых монахинях. Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Миссия Серых монахинь Святого Сердца. Проверено 26 августа 2008 г. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перец, Ингрид (24 декабря 2008 г.). «Монреальские монахини переезжают – с останками святого» . Глобус и почта . Канада . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ^ Пикок, Том (27 августа 2014 г.). «Увлекательная история нового студенческого общежития Конкордия» . Новости Университета Конкордия .
- ^ CBC: Серые монахини покидают родной дом ради захвата Университета Конкордия
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серые монахини и поселение Ред-Ривер» Деннис Кинг « . Торонто: Книжное общество Канады, 1980. ISBN 978-0-7725-5294-5
- Мать д'Ювиль, первая канадская основательница Альбертины-Ферланд Анже. Монреаль: Сестры милосердия Монреаля, Серые монахини, 2000. ISBN 2-920965-05-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Серых монахинь Монреаля
- Домашняя страница сестер милосердия Сен-Гиацинта
- Домашняя страница сестер милосердия Оттавы
- Домашняя страница Сестер милосердия Квебека
- Домашняя страница Серых монахинь Святого Сердца
- Домашняя страница Серых сестер Непорочного зачатия
- Историческое общество Манитобы - Серые монахини и поселение Ред-Ривер
- Уорд, сестра Мэри Элизабет. «Серые монахини». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г.
- 1738 заведений во Французской колониальной империи.
- Религиозные организации, основанные в 1730-х годах.
- Христианские организации, базирующиеся в Канаде
- История католицизма в Канаде
- Католические женские ордена и общества
- История Монреаля
- Организации, базирующиеся в Монреале
- Христианские организации, основанные в 18 веке.
- История женщин в Канаде