Jump to content

Лачинский канал

Координаты : 45 ° 27'30 "N 73 ° 36'42" W  /  45,45833 ° N 73,61167 ° W  / 45,45833; -73,61167

Лачинский канал
Путь канала через районы Монреаля
Технические характеристики
Замки 5 (первоначально 7 [1] )
Максимальная высота над уровнем моря 65 футов (20 м)
Навигационный орган Парки Канады
История
Первоначальный владелец Компания владельцев канала Лашин
Главный инженер Томас Бернетт
Строительство началось 17 июля 1821 г.
Дата первого использования 1825
Дата завершения 24 августа 1824 г.
Дата продлена 1843–1848, 1873–1885
Дата закрытия 1970
Дата восстановления 2002
География
Начальная точка Старый порт Монреаля
Конечная точка Лашинский замок

Канал Лашин ( французский : Canal de Lachine ) — канал, проходящий через юго-западную часть острова Монреаль , Квебек, Канада , протянувшийся на 14,5 километров (9 миль) от Старого порта Монреаля до озера Сен-Луи , через городские районы. Лашин Ласаль , . и Юг- Запад

До строительства канала здесь было озеро Лак-Сен-Пьер или Лак-ля-Лутр (Монреаль) [ фр ] или Пти-Лак-Сен-Пьер. [2] Озеро и его реки можно увидеть на картах Монреаля 1700, 1744 годов. [3] и на карте под названием «Острова Монреаля. Как они были обследованы французскими инженерами» (1761 г.). [4] Озеро сейчас засыпано и расположено недалеко от развязки Тюрко на автостраде 20.

Карта Монреаля, 1700 г.

Канал получил свое название от французского слова «Китай» ( la Chine ). Европейские исследователи стремились найти путь из Новой Франции к Западному морю, а оттуда в Китай. [5] и поэтому, что благоприятно, регион, где был построен канал, получил название Лашин.

Из-за постоянной утилизации промышленных отходов канал содержит вредные вещества, [6] хотя качество воды, как говорят, хорошее. [7]

Вид на канал в 1850 году.
Канал Лашин в 1920 году

Канал расположен на земле, первоначально подаренной королем Франции Ордену Сульпицианов . и несколько других групп предпринимали попытки Начиная с 1689 года, французское колониальное правительство построить канал, который позволил бы судам обходить коварные пороги Лашин . [8]

После более чем 130 лет неудач консорциум, в который входил молодой шотландский иммигрант Джон Редпат, добился успеха. Джон Ричардсон был председателем комитета по управлению проектом канала, а его главным инженером был Томас Брунетт. Подрядчиками выступили Томас Маккей и Джон Редпат , а также фирмы Томаса Филлипса и Эндрю Уайта и Эбнера Бэгга и Оливера Уэйта. [9]

Канал Лашин был построен в обход порогов Лашина, выше по течению от Монреаля. Грузы и пассажиры, направлявшиеся в пункты мимо Лачина, должны были проделать 8 или 9 миль от порта Монреаля до деревни Лашин, где они могли возобновить свое путешествие на лодке. [10] : 7–8 

Работы на канале начались 17 июля 1821 года под руководством главного инженера Томаса Бернетта и инженера-строителя Джона Ричардсона. Первоначальный канал имел длину 14 километров (8,7 миль) и имел семь шлюзов, каждый длиной 30 метров (98 футов), шириной 6 метров (20 футов) и глубиной 1,5 метра (4,9 футов). [11] Новый канал официально открылся в 1825 году, что помогло превратить Монреаль в крупный порт и, в конечном итоге, привлечь промышленность в свои банки, когда Общество Ордена Сульпицианов решило продать участки. [ нужна ссылка ]

В 1840-х годах под руководством главного инженера Чарльза Атертона канал Лашин был углублен, чтобы позволить более тяжелым судам проходить через него, и в промышленность на его берегах была введена гидравлическая энергия. [12] : 5  Благодаря расширению канала его использование изменилось с исключительного способа избежать порогов Лашина на использование промышленного региона в пределах Монреаля. Расширение канала Лашин имело два основных последствия для развития Монреаля. Во-первых, создав маршрут, который обходил пороги Лашина и, следовательно, открывал верховья реки Святого Лаврентия для судоходства, Монреаль стал более удобным районом для торговли, фактически отведя судоходство из Квебека и переместив его в Монреаль. [13]

Лашинские замки между 1903 и 1920 годами
Лашинские замки

Второй важный сдвиг, который можно отметить по росту и развитию канала, — это создание промышленных пригородов. [14] До канала Лашин промышленный район Монреаля находился в центре города. [13]

Солдат, охраняющий канал во время войны, 1939 год.
Двери, открывающие замок. Канал Лашин, 7 августа 1948 года.

Влияние канала Лашин на Монреаль в середине-конце 1800-х годов можно увидеть в появлении новых рабочих кварталов, таких как Гриффинтаун, Сент-Анри, Пуэнт-Сент-Чарльз. [15] Более того, с середины 1800-х до начала 1900-х годов население Монреаля выросло более чем в четыре раза. [16]

Одной из основных причин роста региона канала Лашин был доступ к гидравлической энергии, который был обеспечен за счет углубления канала в 1840-х годах. [12] : 7  На протяжении середины и конца 1800-х годов промышленность по всему берегу канала переживала последовательный рост благодаря доступу к этому источнику энергии. К концу 1800-х годов фабрики начали использовать паровые фабрики, а не гидравлические. [12] : 7 

В тройку крупнейших обрабатывающих отраслей Монреаля вошли деревообрабатывающая, металлургическая и сталелитейная отрасли. В 1871 году эти три сектора составляли 60% общего промышленного производства Канады. Другими отраслями промышленности, имевшими заводы вдоль канала, были кожевенная и швейная промышленность, которые, помимо кожевенной промышленности, росли. [10] : 11 

Поскольку древесина находилась в упадке, а промышленность росла гораздо быстрее, металлургия по-прежнему оставалась доминирующей отраслью. Ко времени Второй мировой войны промышленность нуждалась в большем количестве воды для питания своих машин, а гидравлическая система не обеспечивала достаточной мощности. Многим заводам требовался еще один источник энергии. Новым источником энергии стал уголь. Благодаря наличию Большой магистральной железной дороги в Пойнт-Сент-Чарльз промышленность могла импортировать уголь из самых разных источников. Они смогли импортировать уголь из Новой Шотландии, Огайо, Пенсильвании и через океан из Великобритании. Канал Лашин был чрезвычайно загружен, выступая в качестве узла для города Монреаля. [10] : 13 

Хотя это изменение изначально не оказало негативного влияния на регион канала Лашин, фабрики больше не зависели от канала как источника энергии. Теперь у промышленных предприятий была возможность строить все дальше и дальше от самого канала, чему также способствовало развитие железнодорожной системы по всему промышленному региону Монреаля. [17]

Однако, хотя канал Лашин оказался огромным благом для Монреаля и провинции Квебек, время покажет, что для морских провинций Канады он стал первым крупным гвоздем в экономический гроб этого региона. [ нужна ссылка ] Первые расширения произошли между 1843 и 1848 годами под руководством Альфреда Барретта . Пять новых шлюзов, каждый длиной 61 метр (200 футов), шириной 13,5 метра (44 фута) и глубиной 2,7 метра (8,9 футов) заменили первоначальные семь шлюзов. Второе расширение канала произошло между 1873 и 1885 годами, когда шлюзы были удлинены до 82 метров (269 футов) и углублены до 4,3 метра (14 футов).

Основной причиной второго расширения стали жалобы промышленников, которые хотели, чтобы канал вырабатывал больше электроэнергии. Они жаловались на слишком низкую скорость течения. Второе расширение было призвано решить эти проблемы. [10] : 8–9 

Вскоре после открытия канала Лашин в 1825 году многие купцы Монреаля убедили правительство города создать портовую комиссию. Одним из президентов портовой комиссии был Джон Янг. По приказу Янга канал был углублен, чтобы по нему могли проходить более крупные лодки. [10] : 11 

Железнодорожный транспорт оказался очень важным для Монреаля. Мастерская Большой Магистральной железной дороги находилась в Пойнте. Святой Чарльз. Это оказалось очень важным для канала Лашин, поскольку его мастерская в Пойнт-Сент-Чарльз обеспечивала связь с Атлантикой в ​​зимние месяцы. Это была дверь на остальную часть железнодорожной линии Гранд-Транк, которая шла из Торонто в Мэн. Поскольку канал Лашин был связующим звеном между океаном и внутренней частью Канады и Америки, он был крупным транспортным центром. [10] : 11 

Канал продолжал успешно работать примерно до 1950 года, но затем, в окружении промышленных разработок, которые он помог создать, его нельзя было расширять дальше, чтобы справиться с продолжающимся увеличением размеров судов. Канал устарел в 1959 году, его заменил морской путь Святого Лаврентия , открывшийся в том же году. Канал был окончательно закрыт для судоходства в 1970 году. Открытие Морского пути и сокращение судоходства по каналу привели к опустошению кварталов, расположенных вдоль канала в районе Ле-Сюд-Запад Монреаля , из-за изменения моделей промышленного развития и судоходства. . [ нужна ссылка ]

Нижняя часть канала Лашин была полностью засыпана в период с 1965 по 1967 год, закрыта для коммерческого судоходства в 1970 году и вновь открыта для прогулочных судов в 2002 году. [18]

Текущий канал

[ редактировать ]

Текущий канал имеет гарантированную осадку 2 метра (6 футов 7 дюймов), а просвет под мостами составляет 2,43 метра (8 футов 0 дюймов). [19]

Закрыть вид на замки крупным планом

С 1848 года канал имел 5 шлюзов: Лашин, Кот-Сен-Поль, Сен-Габриэль и 2 шлюза в Старом порту Монреаля . Но изначально в нем было семь замков:

  • Лашин (1 шлюз),
  • Кот-Сен-Поль (2 замка в 1825 г., 1 с 1848 г.)
  • Сен-Габриэль (1 шлюз)
  • Старый порт Монреаля (3 шлюза 1825 г., 2 с 1848 г.).

Национальный исторический памятник «Канал Лашин»

[ редактировать ]

Канал был признан Национальным историческим памятником Канады и официально назван Национальным историческим памятником Канала Лашин . [20] [21] Торговля мехом в Национальном историческом памятнике Лачин расположена недалеко от западного конца канала.

Разработка

[ редактировать ]
Буксир Дэниел Макаллистер с элеваторами позади, канал Лашин.
Мост через канал Лашин, вид на центр Монреаля.
Лачинский канал
Два человека катаются на замерзшем канале. (январь 2011 г.).

В период своего расцвета с 1880 по 1940 год промышленная и производственная зона, прилегающая к каналу, когда-то была крупнейшей в Канаде как по количеству фирм, так и по разнообразию ее продукции. более 20% рабочей силы острова Монреаль Когда-то на его фабриках было занято . Учитывая его историческое значение, «Производственный комплекс канала Лашин» в 1996 году был признан Национальным историческим памятником Канады в дополнение к статусу, которым уже пользовался сам канал. [22] [23]

Канал Лашин пал жертвой деиндустриализации. Многие фабрики, расположенные вдоль канала Лашин, были снесены и заменены домами и квартирами. К 1990 году возникло ощущение, что промышленная история региона забывается. В ответ Совет по историческим местам и памятникам назвал канал Лашин «Производственным комплексом канала Лашин». Район был отремонтирован после того, как управление парками Канады перешло к нему. [24]

Рынок Этуотер был построен как проект общественных работ в эпоху депрессии. Первоначально на этом месте находился лесной склад Уильяма Резерфорда. Здание служило многим целям, но с 1982 года здесь работал рынок. [24]

За последние два десятилетия на канале произошел значительный рост жилой и коммерческой застройки. которые изначально были районами с очень тяжелой промышленностью, Пуэнт-Сен-Шарль и Сен-Анри, превратились в очень перспективные районы. Стоимость домов взлетела до небес, и многие застройщики превратили вековые промышленные фабрики и склады, например, Dominion Textiles (5524 Saint-Patrick, ныне Complexe Dompark ) и Simmons Bedding Company (4710 St-Ambroise, ныне Complexe Canal Lachine ) в мансардные дома. Комплекс Домпарк недавно отпраздновал свое 100-летие и теперь вмещает более 90 компаний мультимедиа, моды, издательского дела и сферы услуг в специально спроектированных лофтах. Район вокруг рынка Этуотер стал одним из самых привлекательных жилых районов Монреаля для владельцев квартир. Во многом это благодаря продолжающимся усилиям по очистке канала. [ нужна ссылка ]

Старый сахарный завод Redpath на углу улиц Сент-Патрик и улицы Монморанси теперь частично представляет собой Lofts Redpath , переоборудованный после того, как был заброшен с 1980 года.

Канал Лашин устарел, когда открылся морской путь Святого Лаврентия. Последняя из отраслей, все еще использующих систему канала, прекратила свое существование в 1970 году.

Канал Лашин , находящийся под управлением Parks Canada , вновь открылся в 2002 году как место для катания на прогулочных лодках. Они предлагают широкий спектр развлечений, таких как каякинг, гребля на каноэ, катание на байдарках и кемпинг. Вдоль всего канала также проходит велосипедная дорожка, которая в 2009 году заняла третье место в списке 10 лучших городских велосипедных дорожек мира по версии журнала Time. [24] [25]

Переезды

[ редактировать ]
Мост Гаурон — одностворчатый разводной мост , построенный в 1912 году.

С востока (гавань) на запад ( Лак Сен-Луи ):

Монк-бульварный мост
  • Авеню Этуотер (туннель)
  • Канадский национальный (магистральная железнодорожная линия)
  • Рю Бодуан (пешеходная)
  • улица Сен-Реми (туннель)
  • Автострада 15 / Автострада 20
  • Кот-Сен-Поль (пешеход/велосипед)
  • Бульвар Монк
  • Остановка парка Нотр-Дам (пешеходная)
  • Бульвар Ангриньон
  • Улица Сенкус (пешеходная)
  • Мост Лафлер и Мост Горон (рядом; несущий авеню Доллар / бульвар Сен-Пьер)
  • Маршрут 138
  • Canadian Pacific / Rockfield Bridge (главная железнодорожная линия)
  • Музейная дорога
  • Chemin des Iroquois (пересекает только один замок)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Парки Канады. Архивировано 5 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Жозеф Бушетт. Британские доминионы в Северной Америке (1831 г.) , book.google.ca; по состоянию на 1 апреля 2017 г.
  3. ^ файл: Карта Монреаля 1744.jpg
  4. ^ файл: Iles_de_Montreal_1761.jpg
  5. ^ Канал Лашин , Ален Желли (1958), с. 9 ; получено 31 декабря 2008 г.
  6. ^ Публикации , bape.gouv.qc.ca; по состоянию на 1 апреля 2017 г.
  7. ^ «Канал Лашин: единая тень с точки зрения загрязнения» (на французском языке). 8 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  8. ^ Город и остров Святого Лаврентия - анализ проблем и потенциала развития, стр. 9
  9. ^ «ЗАДАНИЕ № 4: КАНАЛ ЛАШИН В СЕН-АНРИ». Возрождение городов в Монреале: Учебное пособие (PDF) . Институт городских исследований Виннипегского университета . 9 мая 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Деслог, Ивон (2003). «За кулисами пейзажа канала Лашин». IA, Журнал Общества промышленной археологии . 29 (1): 7–20. JSTOR   40968609 .
  11. ^ Муссио, Лоуренс Б. (2017). «Первый банк». История Канады . 97 (5): 42–46. ISSN   1920-9894 .
  12. ^ Jump up to: а б с Блик, Десмонд; Готье, Пьер (2006). «Понимание искусственной формы индустриализации вдоль канала Лашин» . Обзор городской истории . 35 (1): 3–17. дои : 10.7202/1015990ар . JSTOR   43560187 .
  13. ^ Jump up to: а б Роберт Д. Льюис, «Развитие раннего пригородного промышленного района: Монреальский район Сент-Анн, 1851–1871 гг.», Учебный пакет History210, изд. Женитесь на Анне Путанен (Монреаль: Издательство Университета Конкордия, 2009), стр. 217
  14. ^ Роберт Д. Льюис, «Развитие раннего пригородного промышленного района: Монреальский район Сент-Анн, 1851–1871 гг.» в Курсовом пакете History210, изд. Женитесь на Анне Путанен (Монреаль: Издательство Университета Конкордия, 2009), 217
  15. ^ Десмонд Блик, «Мобилизация городского наследия для противодействия коммерциализации ландшафтов Борунфилда: уроки из канала Лашин в Монреале», Канадский журнал городских исследований (2007), 45
  16. ^ Жан Амлен и Ив Роби. «Экономическая и социальная история Квебека 1851-1896», Центр исследований экономической истории Французской Канады (1971), стр. 292
  17. ^ Десмонд Блик, «Мобилизация городского наследия для противодействия коммерциализации ландшафтов Борунфилда: уроки канала Лашин в Монреале», Канадский журнал городских исследований (2007), стр. 4
  18. ^ Канал Лашин и его промышленный коридор , ameriquefrancaise.org; по состоянию на 1 апреля 2017 г.
  19. ^ «Канал» . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г. Проверено 12 июля 2006 г.
  20. ^ «Национальный исторический объект Канал Лашин в Канаде» . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 22 января 2018 г.
  21. ^ Лашинский канал . Канадский реестр исторических мест . Проверено 1 августа 2011 г.
  22. ^ «Производственный комплекс канала Лашин, Национальный исторический объект Канады» . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады . Проверено 22 января 2018 г.
  23. ^ Деслож, Ивон; Желе, Ален (2002). Канал Лашин: на волнах городского развития 1860-1950 гг . Монреаль: Les éditions du Septentrion. стр. 111, 210–11. ISBN  2-89448-331-7 .
  24. ^ Jump up to: а б с Университет Конкордия (2013 г.). Прогулка по постиндустриальному каналу Лашин . Монреаль: Монреаль: Центр устной истории и цифрового повествования. ISBN  978-2-9813949-0-3 .
  25. ^ Блэнд, Элизабет. «10 лучших городских велосипедных поездок» . Монреаль — 10 лучших городских велосипедных поездок — TIME . Журнал ТАЙМ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2016 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

45 ° 27'30 "N 73 ° 36'42" W  /  45,45833 ° N 73,61167 ° W  / 45,45833; -73,61167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9addf0c23e252293e2928ddc9d771fac__1717168560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ac/9addf0c23e252293e2928ddc9d771fac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lachine Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)