Квебекское шоссе 138
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Шемен Дю Рой | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Transports Québec | ||||
Длина | 1420 км [1] (880 миль) | |||
История | Маршрут 2 ( Монреаль – Квебек ) Маршрут 2C (через Квебек ) Маршрут 4 ( граница США – Монреаль ) Маршрут 15 ( Квебек – Бэ-Комо ) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | Нью-Йорк 30 в Констебле, Нью-Йорк | |||
А-30 / Р-132 в Шатоге А-20 в Монреале А-15 в Монреале Р-112 / Р-134 / Р-125 в Монреале А-25 (ТКП) в Монреале А-640 в Репантиньи R-131 в прачечной А-40 / Р-158 в Бертьервиле Р-153 в Ямачиче А-40 / А-55 / Р-157 в Труа-Ривьер R-159 в Сент-Анн-де-ла-Перад А-40 в Сен-Огюстен-де-Демор А-540 в Квебеке А-40 / А-73 в Квебеке А-740 / А-973 / Р-175 в Квебеке А-440 в Квебеке R-170 в Сен-Симеоне R-172 в Тадуссаке R-389 в Бэ-Комо | ||||
Ист-Энд | Маршрут 510 к востоку от Блан-Саблон | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Квебек | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Маршрут 138 является главной автомагистралью в канадской провинции Квебек Кегашке , проходящей вдоль всего северного берега реки Св. Лаврентия мимо Монреаля до временной восточной конечной остановки в в заливе Св. Лаврентия . Западная конечная остановка находится в Элгине , на границе со штатом Нью-Йорк к юго-западу от Монреаля (соединяется с шоссе 30 штата Нью-Йорк на пограничном переходе на реке Траут ). Часть этого шоссе известна как Шемен-дю-Руа . [2] или Королевское шоссе, одно из старейших шоссе в Канаде. [2] [3]
Он проходит через регионы Монтережи , Монреаль , Ланодьер , Мориси , Столица-Националь и Кот-Норд в Квебеке. В Монреале шоссе 138 проходит через Шербрук-стрит , пересекает мост Пьера Ле Гардера до Карла Великого и остается четырехполосной дорогой до выезда на Репентиньи .
Это шоссе имеет более живописный маршрут, чем более прямой автомагистраль 40 между Монреалем и Квебеком . Он пересекает реку Сагеней на пароме, который курсирует между Бэ-Сент-Катрином и Тадуссаком ; В случае закрытия этого парома водителям придется совершить значительный крюк по Квебекскому маршруту 172 и Квебекскому маршруту 170 до города Сагеней , чтобы пересечь реку по мосту.
Китовый маршрут
[ редактировать ]От Тадуссака до Блан-Саблон , [4] В начале 20-го века первые маршруты того, что впоследствии стало Маршрутом 138 (ранее Маршрутом 15), были проложены в окрестностях Септ-Иля . В 1961 году был добавлен участок от региона Франкелин до истока реки Муази , примерно в 20 км к востоку от Септ-Иля.
На северном берегу залива Св. Лаврентия до 1976 года не было непрерывного маршрута, идущего дальше на восток, чем река Мойзи. Лишь кое-где тропинки соединяют несколько прибрежных деревень друг с другом, Наташкуан соединяется с Агуанишем грунтовой дорогой (1959 г.).
Маршрут 138, от Тадуссака до Гавр-Сен-Пьера , открытый весной 1976 года, оттуда имеет доступ к островам Минганского архипелага по морю.
В 1984 году, в ознаменование 450-летия прибытия Жака Картье в Новую Францию, Комиссия по топонимике дала это название части шоссе 138, расположенной к востоку от реки Сагеней, то есть той части, которая простирается от Тадуссака до Гавр-Сен- Пьер. [5] [6]
- Засыпка шоссе № 138, Сент-Иль (Город), Гамлет Матамец
- Вывеска придорожного ресторана
- Перевозка полюсов вертолетом
От Гавра-Сен-Пьера до Наташкуана
[ редактировать ]До середины 1990-х годов восточной конечной точкой шоссе был Гавр-Сен-Пьер , но в 1996 году расширение до Наташкуана было завершено. 40-километровый гравийный участок между Наташкуаном и Кегаской открылся 26 сентября 2013 года вместе с открытием моста через реку Наташкуан . [8] [9]
При планировании маршрута 138 от Гавра-Сен-Пьера до реки Пашашибу Министерство транспорта Квебека запланировало установку смотровых площадок . Визуальная открытость, близость к исключительному ландшафту, образовательный потенциал, а также туристическое призвание играют определяющую роль при выборе мест.
Расположение смотровых площадок побуждает путешественников останавливаться в безопасных местах наблюдения, недалеко от дороги, желательно на возвышенности и под открытым ветром, чтобы избежать присутствия насекомых. [10]
На протяжении 150,5 км, разделяющих Гавр-Сен-Пьер и реку Пашасибу , шоссе 138 открывает вид на залив Сен-Лоран, реку Понбриан , деревни Бэ-Йохан-Бетц , Наташкуан и т. д. [11]
Второй сегмент протяженностью около 17 км простирается от аэропорта Тет-а-ля-Бален на восток через Тет-а-ла-Бален до паромного терминала к юго-востоку от Тет-а-ля-Бален. Существует также дорога длиной 10,7 км, маршрут Мекатина, от залива Маттон до паромного терминала в Ла-Табатьере и далее.
Третий сегмент шоссе 138 простирается от Старого форта до границы Ньюфаундленда и Лабрадора (соединяясь с шоссе 510 провинции Ньюфаундленд и Лабрадор ), недалеко от Блан-Саблон на восточной оконечности Кот-Норда. [12]
Между Кегаской и Старым Фортом сохраняется разрыв, состоящий из изолированных населенных пунктов, куда можно добраться только на прибрежном пароме . 25 августа 2006 года правительство Квебека объявило о 10-летнем проекте по соединению двух сегментов путем строительства 425 км шоссе вдоль Нижнего Северного берега . В 2011 году правительство Квебека объявило о дополнительных инвестициях в проект в размере 122 миллионов долларов в течение пяти лет в рамках Плана Норд . [13] Однако к 2013 году возникли трудности между Министерством транспорта Квебека и корпорацией Pakatan, которая ранее отвечала за управление финансированием этого проекта, что привело к расторжению соглашения между ними. К этому времени было построено всего 12 км этой дороги, плюс некоторые дополнительные инженерные работы и вырубка леса . [14] Строительство двух участков автомагистрали (Кегаска – Ла-Ромен и Тет-а-ля-Бален – Ла-Табатьер) должно было начаться в 2019 году. Всего на этот проект будет выделено 232 миллиона долларов. [15] По состоянию на 2022 год дорога не достроена.
Муниципалитеты вдоль шоссе 138
[ редактировать ]Основные перекрестки
[ редактировать ]РКМ | Расположение | км [16] | мне | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Верхний Сен-Лоран | Элгин | 0.0 | 0.0 | Нью-Йорк 30 юг - Мэлоун | Продолжается в Нью-Йорк | ||
Граница Канады и США на пограничном переходе Траут-Ривер | |||||||
Хантингдон | 17.8 | 11.1 | R-202 восток (улица Хендерсон) - Хинчинбрук , Франклин | Западная часть параллелизма R-202 | |||
18.1 | 11.2 | R-202 запад - Сент-Барб , Салаберри-де-Валлефилд | Восточная часть параллелизма R-202 | ||||
Ормстаун | 32.8 | 20.4 | R-201 север - Ормстаун | Западная часть параллелизма R-201 | |||
34.0 | 21.1 | Р-201 юг - Франклин | Восточная часть параллелизма R-202 | ||||
Самое Святое Таинство | 51.0 | 31.7 | R-203 юг - Сен-Златоуст | Северная конечная остановка Р-203 | |||
Богарнуа-Салаберри | Сент-Мартин | 56.2 | 34.9 | R-205 юг (улица Эбер) – Сен-Урбен-Премьер | Западная часть параллелизма R-205 | ||
57.3 | 35.6 | R-205 север (Шемен-де-ла-Бос) - Богарнуа | Восточная часть параллелизма R-205 | ||||
Руссильон | Мерсье – Шатоге Граница | 67.8 | 42.1 | А-30 - Водрей-Дорион , Сорель-Трейси R-132 запад (бульвар Рене-Левеск) - Лери | А-30 выезд 38; западный конец параллелизма R-132 | ||
Канаваке | 76.2 | 47.3 | – | R-207 юг / R-221 юг – Канаваке , Сен-Исидор , Сен-Реми | Развязка; северная конечная остановка R-207 и R-221 | ||
77.2 | 48.0 | – | R-132 на восток до A-30 / A-15 - Ла-Прери | Развязка; восточный конец параллелизма R-132 | |||
Река Святого Лаврентия | 77.5– 79.1 | 48.2– 49.2 | Мост Оноре-Мерсье (Мост Оноре-Мерсье) | ||||
Монреаль | Монреаль | 79.3 | 49.3 | 1 | Рю Эйрли | Развязка; выход на восток и вход на запад | |
80.4 | 50.0 | 2 | улица Клеман, улица Сен-Патрик | Развязка | |||
81.3 | 50.5 | 4 63 | А-20 запад (Шоссе Памяти) / 1 ре Авеню – Международный аэропорт П.-Э.-Трюдо , Торонто | Развязка; западный конец параллелизма A-20; номера выходов следуют за А-20 | |||
82.5 | 51.3 | 64 | A-20 восток - центр Монреаля | Развязка; восточная часть параллелизма A-20; R-138 следует по улице Сен-Жак. | |||
84.0 | 52.2 | Бульвар Кавендиш / улица Сен-Жак | R-138 следует за бульваром Кавендиш. | ||||
84.1 | 52.3 | Бульвар Де Мезоннёв | Развязка; выход на запад и вход на восток | ||||
84.4 | 52.4 | Рю Шербрук / Бульвар Кавендиш | R-138 следует за улицей Шербрук. | ||||
86.2 | 53.6 | A-15 (шоссе Декари) | А-15 выезд 64 | ||||
90.4 | 56.2 | Рю Пил ( R-112 восток) | Западная конечная остановка Р-112 | ||||
92.2 | 57.3 | Рю Сен-Дени ( R-335 север) | Южная конечная остановка Р-335 | ||||
92.4 | 57.4 | Рю Берри | Развязка; свободный поток на улице Берри | ||||
93.5 | 58.1 | Авеню Папино ( R-134 юг) | Односторонняя пара; северная конечная остановка Р-134 | ||||
93.8 | 58.3 | Авеню Де Лоримье ( R-134 север) | |||||
96.6 | 60.0 | Бульвар Пи-IX ( R-125 север) | Южная конечная остановка Р-125 | ||||
101.1 | 62.8 | A-25 (TCH) (шоссе Луи-Х.-Ла Фонтен) | А-25 выезд 5 | ||||
109.6 | 68.1 | Бульвар Анри-Бурасса | На уровне; выход на запад и вход на восток | ||||
113.9 | 70.8 | Нотр-Дам-стрит | Кольцевая развязка; R-138 следует по улице Нотр-Дам. | ||||
Река Прейри | 114.1– 115.8 | 70.9– 72.0 | Мост Ле Гардер | ||||
Успение | Репентиньи | 116.0 | 72.1 | До R-344 / A-640 / бульвара Нотр-Дам-де-Шан | |||
Сен-Сюльпис | 129.5 | 80.5 | R-343 на север до A-40 - Успение | Южная конечная остановка Р-343 | |||
Д'Отре | Лавальтри | 141.1 | 87.7 | R-131 на север (улица Сен-Антуан) до A-31 - Жольетта | Южная конечная остановка Р-131 | ||
Бертьевилль | 165.4 | 102.8 | R-158 запад (авеню Жиль-Вильнёв) – Сент-Женевьев-де-Бертье | Вест-Энд параллелизма R-158 | |||
166.5 | 103.5 | R-158 восток (улица Бьенвиль) – Ла-Визитасьон-де-л’Иль-Дюпа | Ист-Энд параллелизма R-158 | ||||
172.3 | 107.1 | A-40 – Монреаль , Труа-Ривьер | А-40 выезд 151 | ||||
Мускуллинг | Луисвилль | 192.3 | 119.5 | R-348 запад (Шемен-де-ла-Гранд-Карьер) - Сен-Эдуар-де-Маскинонге | Восточная конечная остановка R-348 | ||
193.4 | 120.2 | R-349 север (улица Нотр-Дам) – Сен-Леон-ле-Гран | Южная конечная остановка Р-349 | ||||
198.2 | 123.2 | До A-40 – Монреаль , Труа-Ривьер | А-40 выезд 174 | ||||
Ямачиче | 202.8 | 126.0 | R-153 (бульвар Дюшен) – Сен-Барнабер | ||||
Труа-Ривьер | 211.6 | 131.5 | A-40 – Монреаль , Труа-Ривьер | А-40 выезд 187 | |||
224.5 | 139.5 | От A-55 до A-40 – Пон-Лавиолетт , Шавиниган , Монреаль , Квебек | А-55 выезд 181 | ||||
227.2 | 141.2 | Бульвар Коммуны / Рю Рояль | Коронная кольцевая развязка; R-138 следует за улицей Рояль. | ||||
227.8 | 141.5 | Рю Де Ла Верендри | Вест-Энд пары с односторонним движением; В восточном направлении следует по улице Де ла Верендри и улице Нотр-Дам-Сентр; в западном направлении следует по улице Рояль. | ||||
229.3 | 142.5 | Рю Лавиолетт / Рю Рояль | Восточный конец пары с односторонним движением; R-138 следует по улице Лавиолетт. | ||||
231.1 | 143.6 | Мост Дюплесси (мост Дюплесси; западный сегмент) пересекает реку Сен-Морис. | |||||
231.5 | 143.8 | Остров Сент-Китс | Развязка; доступ к Иль-Сен-Кантен и Иль-Карон | ||||
231.7 | 144.0 | Мост Дюплесси (мост Дюплесси; восточный сегмент) пересекает реку Сен-Морис . | |||||
231.9 | 144.1 | Рю Дюплесси ( R-157 север) | Южная конечная остановка Р-157 | ||||
Каналы | Шамплен | 249.7 | 155.2 | R-359 север - Сен-Люк-де-Венсен | Южная конечная остановка Р-359 | ||
Батискан | 261.3 | 162.4 | R-361 север - Сент-Женевьев-де-Батискан | Южная конечная остановка R-361 | |||
Сент-Анн-де-ла-Перад | 269.6 | 167.5 | R-159 на север до A-40 - Сен-Проспер-де-Шамплен. | Южная конечная остановка Р-159 | |||
Портнеф | Дешамбо-Грондин | 290.3 | 180.4 | R-363 на север до A-40 - Сен-Марк-де-Карьер | Южная конечная остановка R-363 | ||
Кап-Санте | 309.9 | 192.6 | R-358 на север до A-40 - Пон-Руж | Западная конечная остановка Р-358 | |||
314.4 | 195.4 | К А-40 /2 и Ранг / Rue de l’Église – Квебек , Монреаль | А-40 выезд 274 | ||||
Невиль | 323.0 | 200.7 | R-365 на север до A-40 - Пон-Руж | Южная конечная остановка R-365 | |||
Квебек | Сен-Огюстен-де-Демор | 338.0 | 210.0 | R-367 на север до A-40 - Сент-Катрин-де-ла-Жак-Картье | Южная конечная остановка R-367 | ||
Сен-Огюстен-де-Демор - Квебека граница | 340.7 | 211.7 | A-40 (автострада Феликс-Леклер) – Монреаль , Квебек | А-40, выезд 298; становится бульваром Уилфрид-Амель | |||
Квебек | 347.3 | 215.8 | A-540 юг (автострада Дюплесси) / Маршрут до аэропорта – международный аэропорт Жан-Лесаж | Северная конечная остановка А-540 | |||
350.0 | 217.5 | A-73 / A-40 (автострада Генриха IV) – мост Пьера-Лапорта , Монреаль | А-73/А-40 выезд 141 | ||||
353.0 | 219.3 | A-740 (автострада Робер-Бурасса) до A-440 | А-740 выезд 7 | ||||
355.5 | 220.9 | Бульвар Пьер-Бертран ( R-358 запад) | Восточная конечная остановка R-358 | ||||
357.3 | 222.0 | A-973 / R-175 (автострада Лорентен) до A-40 - Сагеней , центр Квебека | А-973/КК 175 выход 4 | ||||
357.8 | 222.3 | Бульвар Вильфрид-Амель / авеню Эжен-Ламонтань | R-138 следует по авеню Эжен-Ламонтань; становится 18 и улица к востоку от 1 ре проспект | ||||
359.9– 360.1 | 223.6– 223.8 | Chemin de la Canardière ( R-360 восток) / 18 и Улица/Бульвар Сент-Анн | R-138 следует за Chemin de la Canardière 1 квартал и продолжает движение по бульвару Сент-Анн; западная конечная остановка Р-360 | ||||
362.3 | 225.1 | До A-440 на запад / бульвар Франсуа-Де Лаваль – Квебек Центр-Вилль | |||||
363.3– 363.8 | 225.7– 226.1 | До A-440 / Rue du Manège / Boulevard des Chutes – Québec Centre-Ville , Sainte-Anne-de-Beaupré | А-440 выезд 27 | ||||
367.7 | 228.5 | R-368 восток - Иль д'Орлеан A-40 на запад до A-440 - Квебек Центр-Вилль | А-40 выезд 325; восточная конечная остановка А-40; западная конечная остановка R-368 | ||||
Кот-де-Бопре | Сент-Анн-де-Бопре | 392.8 | 244.1 | R-360 запад (улица де ла Визитасьон) | Западная часть параллелизма R-360 | ||
394.6 | 245.2 | R-360 – Мон-Сент-Анн , Сен-Ферреоль-ле-Неж | Развязка; восточная часть параллелизма R-360 | ||||
Сен-Тит-де-Кап | 415.5 | 258.2 | R-360 запад - Сен-Ферреоль-ле-Неж | Восточная конечная остановка R-360 | |||
Шарлевуа | Бэ-Сен-Поль | 448.6 | 278.7 | R-362 восток - Сен-Жозеф-де-ла-Рив | Развязка; западная конечная остановка R-362 | ||
459.1 | 285.3 | R-381 север - Сагеней | Южная конечная остановка Р-381 | ||||
Шарлевуа-Восток | Ла Мальбе | 498.2 | 309.6 | R-362 запад - Сен-Жозеф-де-ла-Рив | Восточная конечная остановка R-362 | ||
Сен-Симеон | 531.2 | 330.1 | Рю дю Фестиваль – паромный терминал Сен-Симеон | Паромное сообщение с Ривьер-дю-Лу. | |||
531.8 | 330.4 | R-170 запад - Сагеней | Восточная конечная остановка Р-170 | ||||
Река Сагеней | 568.8 | 353.4 | Паром 138 Тадуссак – Квебек Километраж не включает паром. | ||||
Верхний северный берег | Тадуссак | 574.9 | 357.2 | R-172 запад – Сакре-Кер , Сагеней | Восточная конечная остановка Р-172 | ||
Ле Эскумен | 607.3 | 377.4 | Рю де ла Резерв – паромный терминал Ле Эскумен | Паромное сообщение с Труа Пистолем | |||
Форествилл | 665.7 | 413.6 | Рю Верро / 1 и Авеню - паромный терминал Форествилля | Паромное сообщение с Римуски | |||
667.4 | 414.7 | R-385 запад – Берсимис-Де , Берсимис-Ун | Восточная конечная остановка R-385 | ||||
Маникуаган | Бэ-Комо | 765.0 | 475.3 | Авеню Дамас-Потвин / бульвар Ла-Саль – паромный терминал Бэ-Комо | Паромное сообщение с Матане | ||
766.6 | 476.3 | R-389 север – Фермонт , Ньюфаундленд и Лабрадор. | Южная конечная остановка Р-389; соединяется с Транслабрадорским шоссе | ||||
Франкелин | 804.6– 804.9 | 500.0– 500.1 | Туннель Сен-Николя | ||||
Годбоут | 820.5 | 509.8 | Рю Монсеньер-Лабри - паромный терминал Годбаут | Паромное сообщение с Матане | |||
Сентябрь-Ривьер | Сент-Иль | 942.4 | 585.6 | Рю Ретти - паромный терминал Сент-Иль | Паромное сообщение с Римуски и Порт-Меньером. | ||
950.0 | 590.3 | Сент-Иль аэропорт | |||||
Минган | Гавр-Сен-Пьер | 1,157.6 | 719.3 | Рю де л’Эскаль – паромный терминал Гавр-Сен-Пьер | Паромное сообщение с Порт-Меньером и Наташкуаном. | ||
Наташкуан | 1,307.2 | 812.3 | Chemin des Robin – паромный терминал Наташкуан | Паромное сообщение с Гавр-Сен-Пьером и Кегаской. | |||
Залив Святого Лаврентия | Кегашка | 1,359.0 | 844.4 | Шемен Жак-Картье – аэропорт Кегаска , паромный терминал Кегаска | Восточная конечная остановка (основной участок); паромное сообщение с Наташкуаном и Ла-Ромэном | ||
Разрыв в 150 км (95 миль) на шоссе 138 | |||||||
Залив Святого Лаврентия | Головой к киту | 0.0 | 0.0 | Аэропорт Тет-а-ля-Бален | Западная конечная остановка (участок Тет-а-ля-Бален) | ||
17.1 | 10.6 | Паромный терминал Тет-а-ля-Бален | Восточная конечная остановка (участок Тет-а-ля-Бален); паромное сообщение с гаванью Харрингтон и Ла-Табатьером | ||||
Разрыв в 140 км (85 миль) на шоссе 138 | |||||||
Залив Святого Лаврентия | Старый Форт | 0.0 | 0.0 | Западная конечная остановка (участок Старый Фор – Блан-Саблон) | |||
Блан-Саблон | 67.9 | 42.2 | Авеню Жак-Картье – паромный терминал Блан-Саблон | Паромное сообщение с Сент-Огюстеном , Корнер-Бруком , Сен-Барбом и шоссе 430. | |||
71.4 | 44.4 | Маршрут 510 на восток (Транс-Лабрадорское шоссе) - Л'Анс-о-Клер , Лабрадор-Сити | Продолжается в Ньюфаундленд и Лабрадор ; восточная конечная остановка R-138 | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
фауна
[ редактировать ]От Тадуссака до Блан-Саблон по Китовому маршруту (маршрут 138) можно любоваться морскими млекопитающими, стоя обеими ногами на земле. Несколько смотровых площадок позволят вам встретиться с этими исключительными морскими существами!
Китообразные : Белуга , Малый полосатик , Финвал , Морская свинья , Синий кит .
Тюлени : Серый тюлень , обыкновенный тюлень , гренландский тюлень . [4]
- Тадуссак - Тропа Пуэнт-де-л'Иле
- Сакре-Кер – бухта Сент-Маргерит
- Ле Бержеронн - Центр интерпретации и наблюдения Кап-Бон-Дезир
- Les Escoumins - Центр изучения морской среды
- Портнёф-сюр-Мер - Пуэнт-де-Фортен
- Коломбье - Кап Коломбье
- Рагено - архипелаг островов Рагено.
- Бэ-Комо - Набережная Бэ-Комо
- Бэ-Комо - Бэ-Сен-Панкрас
- Франкелин - Укажите на крест
- Годбаут - Бэй де Годбаут
- Бэ-Трините - Маяк Пуэнт-де-Мон
- Порт-Картье – Рыбацкая пристань
- Септ-Иль - Пляжная зона
- Септ-Иль - Парк Вье-Ке
- Ривьер-о-Тоннер - Бельведер-Кост
- Сорока - Смотровая площадка для сороки
- Лонг-Пуэнт-де-Минган - Прогулка вдоль реки
- Антикости - Фаре де ла Пуэнт Карлтон
- Добрая Надежда - сектор Старого Форта [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта, «Дорожные расстояния», стр. 66–69, Les Publications du Québec, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Шемен-дю-Руа, туристический маршрут» . Правительство Квебека . Бонжур Квебек. 2024 . Проверено 15 июня 2024 г.
Маршрут 138 проходит вдоль большей части Шемен-дю-Руа, который начинается в Репантиньи, к востоку от Монреаля, и идет в сторону города Квебек.
- ^ «Шемен-дю-Руа, карта туристической информации» (PDF) . Регионы Ланодьер, Мориси и Национальная столица (на французском языке). 23 марта 2021 г. Проверено 15 июня 2024 г.
Время простоя... столько достопримечательностей!
- ^ Jump up to: а б с «Приходите посмотреть на китов» . Кот-Нор, между природой и излишествами . Туризм на Северном берегу. 2024 . Проверено 4 июня 2024 г.
Приливы, подводный рельеф и течения создают феноменальную концентрацию рыбы и планктона. Неудивительно, что «Св. Лаврентия» — одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами: это настоящий фуршет под открытым небом!
- ^ Эпоха исследований. «Жак Картье» . Морской музей и парк . Проверено 13 января 2024 г.
Жаку Картье приписывают открытие и утверждение земель, ныне известных как Канада, для Франции.
- ^ Пьер Френетт (2009). «Северный берег, земля сближения» (PDF) (на французском языке). Les Éditions Histoire Québec. п. 8 . Проверено 14 января 2024 г.
Лесорубы-фермеры сменили топоры, бороны и лошадей на пилы, рули грузовиков и рычаги бульдозеров.
- ^ - Правительство Квебека (2024 г.). «Ривьер о Було» . Министерство транспорта и устойчивой мобильности (на французском языке). Инвентаризация и обследование сооружений . Проверено 24 мая 2024 г.
Мост 14468 - Тип: Мост со стальной балкой
- ^ «Новая дорога для Кегаски» .
- ^ «Открытие моста Наташкуан» .
- ^ «Зоны отдыха Квебека по регионам и дорогам» . Министерство транспорта и устойчивой мобильности Квебека. 2024 . Проверено 16 июля 2024 г.
Зоны отдыха на смотровых площадках с услугами или без них. Они включают в себя парковку и, как правило, предлагают исключительный вид на окружающий пейзаж.
- ^ Фабьен Лекур, ландшафтный архитектор, руководитель проекта; Ив Бедар, биолог; Роберт Ланглуа, градостроитель; Франсуа Морно, геоморфолог; Денис Рой, археолог (март 1989 г.). «Предлагаемые места для установки наблюдательных пунктов, трасса 138 – Гавр-Сен-Пьер на реке Пашашибу» (PDF) (на французском языке). Министерство транспорта Квебека, Экологическая служба . Проверено 16 июля 2024 г.
,,,наличие нескольких исключительных достопримечательностей по краям этой дороги побуждает к наблюдению
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Транслабрадорское шоссе - Лабрадор, 2003 г. - страница 5
- ^ «Квебек инвестирует дополнительные 122 миллиона долларов в расширение маршрута 138 на Нижнем Кот-Норде» . Правительство Квебека. 30 мая 2011 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Левеск, Фанни (5 июля 2013 г.). «Продление 138: Квебек расторгает соглашение с корпорацией Pakatan» . Ленорд Котье . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Маршрут 138 — продолжение маршрута 138 на нижнем северном берегу» . Правительство Квебека . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Google (24 марта 2023 г.). «Маршрут 138 в Квебеке» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследование воздействия на окружающую среду, продление участка трассы 138 Байе-Йохан-Битц до реки Ватшишоу , Ив Бедар, биолог, 1987, с. 50
- Карта маршрутов провинции (с разрешения Министерства транспорта Квебека) (на французском языке)
- Обзор карты Google для QC 138 от границы Монреаля до Наташкуана
- Обзор карты Google для QC 138 от Монреаля до границы с Нью-Йорком
- Обзор карты Google для QC 138 от тупика до границы Ньюфаундленда и Лабрадора