Канаваке
Канаваке Коннавага | |
---|---|
Заповедник коренных народов Канаваке № 14 | |
Координаты: 45 ° 25' с.ш. 73 ° 41' з.д. / 45,417 ° с.ш. 73,683 ° з.д. | |
Страна | Канада |
Провинция | Квебек |
Область | Монтережи |
РКМ | Руссильон В составе RCM, но не связан |
Избирательные округа Федеральный | Ла-Прери |
Провинциальный | Шатоге |
Правительство | |
• Тип | Совет группы |
• Великий вождь | Касенненхаве Небесный Олень |
• Федеральный депутат (ы) | Ален Терриен ( BQ ) |
• Квебек MNA (а) | Пьер Моро ( PLQ ) |
Область | |
• Земля | 50,41 км 2 (19,46 квадратных миль) |
Население (2022) [5] | |
• Общий | 7,965 |
• Поп-музыка 2006–2011 гг. | Н/Д |
• Жилье | Н/Д |
Demonym | Канавакеронон |
Часовой пояс | UTC−05:00 ( EST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC−04:00 (ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ) |
Почтовый индекс(ы) | |
Код города | 450 |
Шоссе | Р-132 Р-138 Р-207 |
Веб-сайт | www.kahnawake.com |
Территория Канаваке Мохок Territoire ( фр . Mohawk de Kahnawake , произносится [ɡahnaˈwaːɡe] на языке могавков , Канаваки [6] в Тускароре ) — коренных народов- заповедник могавков Канаваке на южном берегу реки Святого Лаврентия в Квебеке , Канада, напротив Монреаля . Основанный французскими канадцами в 1719 году как иезуитская миссия , он также был известен как Seigneury Sault du St-Louis и Caughnawaga (в честь деревни могавков в долине могавков в Нью-Йорке). Существует 17 европейских вариантов написания ирокеза Канаваке .
Общая площадь территории Канаваке составляет 48,05 км . 2 (18,55 квадратных миль). Его постоянное население насчитывает чуть более 8000 человек, причем значительная часть живет за счет резервов . Его земельная база сегодня распределена неравномерно из-за федерального закона об индейцах , который регулирует индивидуальное владение землей. Его правила отличаются от тех, которые применяются к канадским нерезервным территориям. Большинство жителей Канаваке изначально говорили на языке могавков, а некоторые выучили французский язык, торгуя с французскими колонистами и вступая в союз с ними. Вместе с большинством четырех народов ирокезов, включая могавков, они вступили в союз с британским правительством во время Войны за независимость в США и восстания в Нижней Канаде . С тех пор они стали в основном англоговорящими.
Хотя люди европейского происхождения традиционно называют жителей Канаваке ирокезами, их автоним - Kanien'kehá:ka («Люди Кремня»). Другое значение - «те, кто говорит [на языке] Каниенкеха»). Каниенкеха :ка исторически были самой восточной нацией Хауденосауни ( Конфедерации шести наций ирокезов ) и известны как «Хранители восточных ворот». Они контролировали территорию по обе стороны реки Могавк и к западу от реки Гудзон на территории современного Нью-Йорка, где защищали другие части конфедерации на западе от вторжения племен из современной Новой Англии и прибрежных районов.
Канаваке - одна из нескольких самоуправляющихся территорий каниенкеха:ка нации могавков в границах Канады, включая Канесатаке на северном берегу реки Святого Лаврентия к северо-западу от Монреаля; Тьендинага в Онтарио; Аквесасне , который пересекает границы Квебека, Онтарио и Нью-Йорка через реку Святого Лаврентия; и Шесть Наций Гранд-Ривер в Онтарио к северу от озера Эри . В конце 18 — начале 19 веков британцы считали Канаваке одной из семи наций Канады .
Название происходит от могавков слова kahnawà:ke , что означает «место порогов», и относится к их главной деревне Коннавага, расположенной недалеко от порогов реки Могавк на территории современного центра Нью-Йорка. Когда обращенные католики-могавки переехали в район Монреаля, они назвали новое поселение в честь своего прежнего. [7] Близость Лачин-Рапидс также повлияла на их решение о присвоении названия.
Расположение
[ редактировать ]Канаваке расположен на юго-западном берегу, где сужается река Святого Лаврентия. Территория описывается на родном языке как «на порогах или у порогов » ( реки Святого Лаврентия ). [8] (по-французски первоначально назывался Су-дю-Сен-Луи , что также связано с порогами). Этот термин относится к их деревне, расположенной вдоль естественных порогов реки Святого Лаврентия. Но в середине 20 века русло реки изменилось из-за строительства канала Святого Лаврентия , и люди потеряли доступ к реке.
Французская колония Новая Франция использовала Канаваке как часть юго-западной обороны Виль-Мари (позже Монреаль) и разместила там военный гарнизон . Иезуиты основали миссию по управлению местными могавками и другими коренными народами. Это также было базой для тех священников-миссионеров, которых отправили на запад. В записях иезуитов указана дата поселения - 1719 год.
Историческое право на землю
[ редактировать ]Канаваке был создан на территории, известной как Seigneurie du Sault-Saint-Louis , площадью 40 320 акров (163,2 км²). 2 ) территория, которую французская корона предоставила в 1680 году иезуитам для «защиты» и «воспитания» ирокезов, недавно обращенных в католицизм . [9] Когда сеньория была предоставлена, правительство намеревалось закрыть территорию для европейских поселений. Но иезуиты взяли на себя права сеньоров Су, разрешили французским и другим европейским колонистам селиться там и собирали с них арендную плату. [10]
Иезуиты управляли сеньорией до апреля 1762 года, после того как британцы разгромили Францию в Семилетней войне и захватили их территорию к востоку от реки Миссисипи в Новой Франции. Новый британский губернатор Томас Гейдж распорядился, чтобы резерв полностью и исключительно принадлежал могавкам под контролем Индийского департамента . [11]
Несмотря на неоднократные жалобы могавков, многие правительственные агенты продолжали допускать посягательства со стороны некоренного населения и неправильно распоряжались землями и арендной платой. Было обнаружено, что геодезисты изменили некоторые старые карты за счет жителей Канаваке. С конца 1880-х по 1950-е годы правительство требовало от ирокезов сделать многочисленные уступки земель для строительства промышленных объектов железных дорог, гидроэлектростанций и телефонных компаний вдоль реки.
В результате сегодня у Канаваке всего 13 000 акров (5 300 га). В конце 20-го века нация могавков предъявляла канадскому правительству претензии на землю, чтобы вернуть утраченные земли. Современные претензии касаются муниципалитетов Сен-Констан , Сент-Катрин , Сен-Матье , Дельсон , Кандиак и Сен-Филипп . Под руководством Совета могавков Канаваке и группы по межправительственным связям заповедника община подала иски правительству Канады. Он требует денежной компенсации и символического признания своих претензий. [12]
Мультикультурное сообщество
[ редактировать ]Канаваке был заселен различными историческими коренными народами, хотя ирокезы составляли подавляющее большинство. У них и других племен была практика принятия пленников в племя, часто для замены людей, погибших из-за болезней или войн. Обычно они предпочитали усыновлять молодых женщин и детей, взятых в ходе рейдов, поскольку считалось, что они более поддаются ассимиляции. Отдельные семьи усыновляли таких пленников и делали их полноправными членами своего рода и племени. Эта практика предшествовала встрече с европейцами, но позже некоторые европейские пленники также были ассимилированы как ирокезы. У могавков существовала система матрилинейного родства: дети считались рожденными в клане матери и получали свой статус от ее семьи.
После того, как резервная земля была «подарена» французской короной в середине 17 века, здесь возникло некоторое европейское поселение. Французское правительство разместило там французские колониальные войска (которые установили связь с местными женщинами и родили от них детей). Владельцы магазинов также создавали семьи, и в XVIII веке между европейскими мужчинами и индийскими женщинами заключалось множество браков. Многорасовые дети, рожденные от матерей-могавков, легко ассимилировались в семье, клане и нации матери. [13]
В 17 и начале 18 веков англичане и французы конкурировали в Северной Америке и Европе. Вместе с союзными коренными народами или индейскими племенами они совершали набеги вдоль неопределенной границы между территориями Новой Франции и Новой Англии. Пленников иногда удерживали с целью выкупа, и европейские семьи и общины работали над их выкупом. В некоторых случаях семьи коренных общин оставляли пленников для усыновления. было взято более 100 пленников Например, во время рейда 1704 года на Дирфилд ; они были вынуждены по суше добраться до Монреаля и Канаваке. Министра Дирфилда выкупили, но его дочь-подростка оставила семья ирокезов. В конце концов она вышла замуж за мужчину-могавка и завела с ним семью, решив остаться со своей новой семьей, а не возвращаться в Дирфилд. [14]
В результате этой истории многие люди Канаваке имели смешанное происхождение, но идентифицировали себя как ирокезы. Происхождение может включать в себя происхождение других племен ирокезов, таких как онейда , онондага , каюга , сенека и тускарора; и/или французы, англичане, англо-американцы, шотландцы и ирландцы. [13] К 1790-м и началу 19-го века посетители часто описывали видимую «великую смесь крови» в Канаваке. Они отметили, что многие дети, которые, по всей видимости, имели европейское происхождение, в культурном отношении воспитывались как ирокезы. [15] Временами отношения между чистокровными и смешанными членами племени были более напряженными, как в конце 19, так и в 20 веках. В других районах Канады, особенно в районе Ред-Ривер на западе, метисы, потомки европейских охотников и женщин из числа коренного населения, постепенно развили то, что стало отдельной признанной этнической группой, основанной на особой культуре охоты и торговли.
Фамилии Канаваке , такие как Бове, Д'Айбуст, де Ла Ронд Тибодьер, Делиль, де Лоримье, Гиассон, Джонсон, Майу, МакКомбер, МакГрегор, Монтур, Филлипс, Райс, Стейси, Тарбелл и Уильямс, представляют собой свидетельства членов племени. 'усыновление и смешанные браки с некоренными жителями. Предками Тарбеллов, например, были Джон и Закари, братья, захваченные в детстве в Гротоне, штат Массачусетс, в 1707 году во время войны королевы Анны и увезенные в Канаду. Усыновленные семьями могавков в Канаваке, мальчики ассимилировались: они были крещены как католики и переименованы, выучили обычаи могавков, а также получили имена могавков, женились на женщинах, которые были дочерьми вождей, воспитывали с ними детей и сами становились вождями. [14] : 186, 224 [16]
Исторические источники документально подтверждают иногда натянутые отношения между могавками и этническими европейцами в Канаваке, обычно из-за собственности и конкуренции за ограниченные ресурсы. В 1722 году жители общины возражали против размещения гарнизона французских солдат, опасаясь, что это вызовет «ужасные раздоры», и показали, что французы не доверяют местным жителям. В середине 1720-х годов община выселила сестер Десольнье, торговцев, которые получали прибыль, ранее полученную членами Канаваке. В 1771 году двадцать два ирокеза потребовали от британских чиновников помочь им помешать двум местным семьям привезти французские семьи для поселения «на землях, отведенных для их общего пользования». В 1812 году многие были против определенных типов «смешанных» браков. В 1822 году Николя Дусе, агент Британского индейского департамента, сообщил, что сообщество все больше разочаровывается браками, в которых белые мужья приобретали права на жизнь и имущество своих жен-могавков в соответствии с британско-канадскими законами. Это противоречило культуре ирокезов, в которой существовала система матрилинейного родства, при которой происхождение и собственность передавались по материнской линии. [17]
Злоупотребление алкоголем было постоянной проблемой. В 1828 году деревня изгнала белых торговцев, «отравлявших» ирокезов «ромом и спиртными напитками». Напряженность возросла во время восстания в Нижней Канаде 1837–1838 годов. Индейцы-могавки подвергались вторжениям на их земли, в том числе инородцам, забиравшим ценные дрова. Канаваке сотрудничали с британской короной против патриотов , в основном по вопросам сохранения своей земли и выражения своей коллективной идентичности. До и после восстаний сообщество резко разделилось относительно прав жителей смешанной расы, таких как Антуан-Жорж де Лоримье (сын Клода-Николя-Гийома де Лоримье ), и того, следует ли его выселить. Хотя его мать была ирокезом и уроженкой Канаваке, из-за связей его отца и его собственных с европейским сообществом Жорж де Лоримье стал противоречивой фигурой в Канаваке даже после своей смерти в 1863 году. [17]
В 1870-х и 1880-х годах давление на землю и ресурсы возобновило местную обеспокоенность по поводу этнических европейцев, живущих в Канаваке. Кроме того, принятие национальным правительством законов, от предоставления избирательных прав до Закона о развитии индейцев 1884 года, который запрещал традиционных вождей и требовал выборов в канадском стиле, расколол сообщество и усилил напряженность. Некоторые молодые люди-могавки хотели получить шанс самостоятельно стать вождями; другие люди хотели сохранить традиционных, наследственных семи пожизненных вождей, выбранных из семи кланов. [18]
Неравенство в землевладении среди жителей Канаваке вызвало недовольство богатых. Например, в 1884 году многорасовые сыновья покойного Жоржа де Лоримье были крупнейшими и богатейшими землевладельцами в сообществе. Некоторые жители Канаваке задавались вопросом, можно ли разрешать людям, не являющимся чистокровными ирокезами, владеть таким большим количеством земли. Совет могавков попросил членов семей Гиассон, Деблуа, Мелош, Лафлер, Плант и де Лоримье покинуть страну, поскольку все они частично имели европейское происхождение. Некоторые, как братья де Лоримье, постепенно продали свою собственность и начали жить в другом месте. Другие, такие как Шарль Гедеон Гиассон , наконец получили постоянный статус в заповеднике. [19]
Поскольку Департамент Индии не оказал адекватной поддержки заповеднику, община продолжала испытывать финансовые трудности. В какой-то момент вожди Канаваке предложили продать резерв, чтобы собрать деньги для выплаты ренты племени. Социальные волнения усилились: молодые люди нападали на дома, сараи и сельскохозяйственных животных людей, которых они обижали. В мае 1878 года в результате поджога погиб Осиас Мелош, муж Шарлотты-Луизы Гиассон (дочери Шарля Гедеона Гиассона, упомянутого выше), а их дом и сарай были разрушены. В рамках исследования Уолбанка национальное правительство обследовало и разделило земли заповедника, выделив несколько участков индивидуально каждому главе семьи, имеющему право жить в Канаваке. Насилие прекратилось с введением новой формы приватизации земли, однако антагонизм по отношению к некоторым членам общины не прекратился. [19]
Выборы глав советов начались в 1889 году, но влияние теневого правительства Канаваке, состоящего из традиционных глав кланов, сохранялось. Это продолжалось до 1920-х годов, когда традиционная семиклановая система была поглощена Движением Лонгхауса , основанным на трех кланах. Это было сильным в течение 1940-х годов. [18]
Эффекты строительных проектов в сообществе или через него
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что федеральное правительство и правительство Квебека часто размещали крупные проекты гражданского строительства , приносящие пользу экономике южного Квебека, через землю Канаваке из-за ее близости к реке Святого Лаврентия. Через заповедник проходят линии электропередачи от гидроэлектростанций , железные дороги , автомобильные дороги и мосты. Одним из первых таких проектов был молодой Канадско-Тихоокеанской железной дороги железнодорожный мост Сен-Лоран . Кладочные работы выполнила компания Reid & Fleming, а стальную надстройку построила компания Dominion Bridge Company . В 1886 и 1887 годах был построен новый мост через широкую реку от Канаваке до острова Монреаль . Мужчины Канаваке работали мостовиками и слесарями на высоте сотен футов над водой и землей.
Когда национальное правительство решило пройти через деревню через морской канал Святого Лаврентия , жители и здания Канаваке были навсегда отделены от естественного берега реки. Потеря земли и доступа к реке, снос домов и изменение отношения сообщества к реке оказали глубокое влияние на Канаваке. Люди проживали здесь сотни лет, и их идентичность была связана с глубоким знанием реки, начиная с детства и заканчивая взрослой жизнью. Одним из последствий потерь было то, что сообщество решило не терпеть новых посягательств. Они объединились и стали сильнее.
Работа в Нью-Йорке
[ редактировать ]Успех могавков в крупных проектах высотного строительства породил легенду о том, что индейские мужчины не боялись работать на высоте. Многие мужчины Канаваке продолжали работать металлургами в Канаде. Тридцать три человека Канаваке (ирокез) погибли в результате обрушения Квебекского моста в 1907 году, одного из самых серьезных строительных провалов всех времен. [20] Небольшая община была опустошена потерей такого большого количества мужчин. В их честь на обоих концах заповедника воздвигли кресты из стальных балок. [21]
Многие металлурги Канаваке отправились в Нью-Йорк на работу в первой половине 20 века. Строительный бум стимулировал строительство выдающихся небоскребов и мостов. На протяжении более чем поколения многие мужчины Канаваке участвовали в строительстве Эмпайр-Стейт-Билдинг и других крупных небоскребов в Нью-Йорке, а также многих мостов. Они привезли с собой свои семьи, и большинство ирокезов из Канаваке жили в Бруклине . Они назвали свой район «Маленькая Коннавага» в честь своей родины. Пока мужчины работали на небоскребах, женщины создавали сильное сообщество для своих семей. Многие также работали вне дома. Летом семьи возвращались в Канаваке, чтобы погостить у родственников и возобновить связи. Некоторые люди, выросшие в детстве в Бруклине, до сих пор сохраняют местный нью-йоркский акцент, хотя уже давно живут в Канаваке. [21]
Работники сталелитейной промышленности Канаваке в Нью-Йорке были героем документального фильма 1966 года « Высокая сталь» , как видно из истории Гарольда МакКомбера. [22]
Конец 20 века по настоящее время
[ редактировать ]Избранный Совет могавков Канаваке (MCK) в целом установил преобладание в управлении заповедником. Это избранное правительство является единственным органом, с которым будет иметь дело канадское правительство. [23]
Членство и проживание в заповеднике
[ редактировать ]В условиях продолжающихся в конце 20-го века конфликтов по поводу того, кто может проживать в заповеднике, избранные руководители Совета могавков Канаваке (MCK) приняли законы, регулирующие членство или право на проживание в Канаваке. В 1981 году был принят закон, согласно которому иностранцы не могли проживать в общине; те ирокезы, вступившие в брак за пределами страны, теряют право жить на родине. [24] В MCK заявили, что их политика заключается в сохранении культурной самобытности народа. В 21 веке они не хотели, чтобы в заповеднике жили некоренные жители, даже если человек перенял язык или культуру могавков.
Эта политика основана на моратории 1981 года на проживание некоренных жителей, который Канаваке принял в качестве закона в 1984 году. [25] Всем парам, у которых был партнер, не являющийся ирокезом, были отправлены уведомления о выселении, независимо от того, как долго они жили в заповеднике. [24] Единственное исключение было для тех пар, которые поженились до моратория 1981 года. Хотя некоторые заинтересованные граждане-могавки оспаривали политику исключительного членства в расовом отношении, Канадский трибунал по правам человека постановил, что правительство могавков Канаваке может принять политику, которую оно считает необходимой для обеспечения выживания своего народа.
В феврале 2010 года этот вопрос был возобновлен, когда Совет могавков Канаваке решил выселить 35 некоренных жителей из заповедника. Хотя действия были законными в соответствии с законами о членстве, критики полагали, что совет действовал специально против некоторых лиц. Эти люди прожили в заповеднике 10 и более лет и внесли свой вклад в жизнь общества. В совете заявили, что они реагируют на жалобы жителей на ограниченное количество жилья и землю, занимаемую некоренными жителями. [26] Резолюция о выселении, одобренная всеми 12 руководителями MCK, вызвала бурю негодования в обществе и за его пределами, привлекая внимание национальной прессы.
Стив Бонспил, издатель и редактор газеты Канаваке The Eastern Door , сказал, что проблема возникла еще в 1973 году. В то время, когда людей, не являющихся коренными народами и не имеющих связей в сообществе, просили уйти, их преследовали и даже подвергали физическому нападению. Боншпиль считал, что угроза совета 2010 года опубликовать имена людей, не имеющих права жить в заповеднике, была неуместной как средство использования общественного давления и потенциальной физической угрозы против них. [27] Освещение этого вопроса « Восточной дверью» в том году привело к тому, что совет отменил свое решение. [28]
Федеральный по делам индейцев министр Чак Страл заявил, что в выселении группой нечленов нет ничего противозаконного:
Людям важно осознать, что, нравятся мне эти решения или нет, это решения, принятые коренными народами на их собственной земле (...) Эти решения не мне принимать или правительству, а мы не буду принимать такие решения.
— Чак Страл, National Post [29]
Эллен Габриэль , глава Ассоциации коренных женщин Квебека и жительница ирокеза в Канесатакэ , раскритиковала MCK. Она сказала, что их действия не отражают традиционную инклюзивность общин могавков, которые исторически ассимилировали приемных детей и партнеров по браку. Она раскритиковала совет за вмешательство в частную жизнь лиц, выбравших партнеров некоренного происхождения. Она отметила, что ирокезы уже давно успешно интегрируют людей в свои сообщества и до сих пор сохраняют свой язык и культуру на протяжении веков. [29]
Некоторые жители, получившие уведомления о выселении, согласились выехать; другие доказали, что проводят в обществе лишь ограниченное время, поэтому им разрешили посещать их. Совет заявил, что направит вторые уведомления людям, которые не ответили, а затем опубликует их имена. Совет управляющего племени отстоял свое право просить некоренных жителей покинуть небольшую общину:
Хотя средства массовой информации развлеклись этой историей, а некоторые использовали слово «расист», мы еще раз заявим, что проблема не в чьих-либо чувствах к некоренным жителям, это просто вопрос места жительства и нашего право определять, кто может, а кто не может жить на 13 000 акрах, которые мы называем домом», — заявил вождь могавков Майкл Делисл-младший.
- Майкл Делисл младший, CBC [30]
В сентябре 2014 года совет возобновил проблему некоренных жителей, объявив о проведении общественных собраний для обсуждения и планируя издать новое постановление. Жителям, не являющимся жителями Канаваке, было запрещено присутствовать на собрании. [31]
До контактов с европейцами Конфедерация ирокезов ( Хауденосауни ) имела давнюю традицию отправления правосудия в рамках системы кланов и советов. Клан будет регулировать поведение членов клана, а конфликты между членами клана будут разрешаться консенсусом совета. Матери кланов, а также вожди играли роль в этой системе. Целью было быстро восстановить мир в обществе и контролировать поведение, которое угрожало ему. Система была основана на четырех принципах: разум, убеждение, удовлетворение и компенсация, при этом в процессе участвовали как правонарушитель, так и жертва. Целью его было добиться «[должной] компенсации и соболезнований, а также обещания соглашения» между сторонами. [23]
плохо обслуживает их народ Многие в Канаваке и других общинах коренных народов считают, что канадская система правосудия . В нем и в тюрьмах слишком много представителей коренных народов. Они полагают, что это отчасти связано с навязыванием канадской системой правосудия традиционных способов, с помощью которых правительство пыталось ассимилировать коренные народы с европейской культурой. Канадское правительство постепенно выступило за «коренизацию» системы. Канаваке использовал раздел 107 Закона об индейцах для назначения членов общины мировыми судьями , а в 1974 году судья Шаррон был назначен первым мировым судьей в резерве. Многие дела касались нарушений правил дорожного движения и парковки, но ее сфера шире, поскольку под юрисдикцию Суда относятся преступления Уголовного кодекса, относящиеся к следующим четырем областям: жестокое обращение с животными, обычное нападение, взлом с проникновением и бродяжничество. Каненькеха :ка хотела дальнейших улучшений. [23]
С 2000 года Канаваке начал вновь вводить Скенн:ен А'онсонтон (чтобы снова стать мирным), традиционную систему правосудия ирокезов. Оно хотело создать альтернативный процесс разрешения споров , разработанный «Первой нацией» или «вновь введенный» в соответствии с ее принципами. Комитет юстиции MCK и представители Longhouse совместно представили инициативу сообществу. Учитывая правонарушения, имевшие место в географическом районе Канауке, система предназначена для использования до любого ареста пострадавшей стороны в соответствии с канадской системой. В нем предусмотрены процедуры, которые могут использовать жертва и правонарушитель, а также их сторонники. При содействии обученных посредников в решении проблем этот процесс призван восстановить мир и гармонию, а не быть состязательным процессом. В отличие от канадской системы состязательного правосудия,
позволит сторонам персонализировать процесс рассмотрения правонарушений и тем самым предоставит сторонам «новый и другой выбор» для разрешения споров на основе традиционных принципов, которые стороны могут инициировать самостоятельно, без участия системы уголовного правосудия.
- Сьюзен Хэслип, (Второе) введение восстановительного правосудия в Канаваке: «За пределами коренного населения» [23]
У этой инициативы есть проблемы, например, с получением поддержки миротворцев и членов сообщества, которые могут быть не знакомы с этими традиционными культурными принципами. Но это важное средство перевоспитания в принципы, которые предлагают альтернативу нынешней канадской системе и помогают построить будущее, особенно для молодых людей сообщества. [ повышение? ]
Азартные игры/игры
[ редактировать ]Комиссия по азартным играм Канаваке предлагает лицензии на азартные игры интернет- сайтам покера , казино и букмекерских контор . Это сделало Канаваке важным игроком в этом бизнесе.
Mohawk Internet Technologies (MIT), местный центр обработки данных , расположенный на территории, размещает и управляет многими веб-сайтами, посвященными азартным играм в Интернете, а также обеспечивает своим людям работу в сфере высоких технологий. MIT является ближайшим и самым быстрым источником «легально размещенных» игровых веб-сайтов для игроков из Северной Америки. Основанный в 1998 году, MIT к 2006 году стал «чрезвычайно прибыльным» предприятием. [32]
Политика
[ редактировать ]Пятьдесят человек из Канаваке вызвались сражаться на стороне вооруженных сил США во время войны во Вьетнаме . [33]
Работая над укреплением своей культуры и языка, жители Канаваке, как правило, не сталкивались с политическими беспорядками, как в близлежащем, меньшем Канэсатаке заповеднике . В поддержку Канесатакэ во время кризиса на Оке в 1990 году жители Канаваке заблокировали мост Оноре Мерсье , ведущий в Монреаль, к которому была подъездная дорога через их заповедник. Заповедник Канесатакэ был блокирован и изолирован Сюрете дю Квебек в ходе конфликта по поводу использования земель, которые ирокезы считали священными.
Блокада моста в течение лета повлияла на возможность многих местных жителей добираться до работы, что привело к беспорядкам и сожжению чучел, а также к эпизоду «Траншеи для виски». 28 августа 1990 года колонна из 50–75 автомобилей, в основном женщин, детей и стариков, покинула Канаваке, опасаясь возможного наступления канадской армии . Пока машины ирокезов обыскивала полиция провинции, на монреальской стороне шоссе собралась толпа из сотен человек; многие в толпе бросали камни и стулья в машины и выкрикивали этнические оскорбления. Многие окна были разбиты, а некоторые ирокезы пострадали от камней и порезались стеклами. Тринадцать человек были арестованы. Вина за пропуск колонны лежит на правительстве провинции; на Sûreté du Québec за то, что они так долго задерживали машины и по большей части не мешали людям бросаться камнями; об отсутствии полиции, армии или отряда ОМОНа; и на местных радиостанциях, которые передают местонахождение колонны. [34] [35]
Через некоторое время Канаваке отдельно провел переговоры с вооруженными силами о снятии блокады моста.
Международное использование флага Канаваке
[ редактировать ]В 2007 году два судна Общества охраны морских пастухов несли флаг Канаваке-могавк. [36] Нация Канаваке-могавк — единственная коренная американская суверенная нация, у которой есть глубоководные иностранные суда, плавающие под ее флагом. С декабря 2007 года суда Sea Shepherd зарегистрированы в Нидерландах . [37]
Исторические места
[ редактировать ]В Канаваке находятся три национальных исторических памятника Канады : форт Сен-Луи, иезуитская миссия Святого Франсуа-Ксавье и пресвитерий Конавага. [38] [39] [40]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Рейган Тарбелл, уроженец Канаваке, написал и снял часовой документальный фильм « Маленькая Конавага: в Бруклин и обратно » (2008) о семьях из Канаваке, которые мигрировали на работу в Нью-Йорк. [41] Он был сосредоточен на сообществе начала 20-го века, созданном женщинами, которые поселились в Бруклине, в то время как мужчины работали над стальными небоскребами и мостами. Позже он был выпущен в США под названием «Путешествие ирокеза: в Бруклин и обратно» (2010). [42]
- В Трейси Дир « Бобы драматическом фильме » кризис 1990 года на Оке в Канесатакэ исследуется . Дир пережил кризис в детстве и показал его глазами девочки-подростка по имени Текехентаххва (по прозвищу «Бобы»). Эти события радикально изменили взгляд Бинса на жизнь. [43]
Известные жители
[ редактировать ]- Тэмми Бове , модельер
- Джон Ким Белл (р. 1952), дирижер, первый абориген, дирижировавший симфоническим оркестром
- А. Брайан Дир , библиотекарь, ученый
- Трейси Дир , кинорежиссер, дважды удостоенный премии «Джемини» , за документальный фильм «Клуб туземцев» (2008). Она также снялась в короткометражном фильме « Девочки-ирокезы» . Она была продюсером, режиссером и сценаристом, адаптировавшим его под телесериал « Девочки-могавки» , который транслировался на канале CBC в течение пяти сезонов с 2014 по 2017 год.
- Марион Конваненон Деларонд , режиссёр и кукольник
- Дон Игл , чемпион Американской ассоциации борьбы 1950 года в роли вождя Дона Игла.
- Мэри Ту-Топор Эрли (1911–1996), защитница прав коренных женщин, она сыграла важную роль в реализации законопроекта C-31 в Канаде и получила большие награды.
- Бэйб и Карла Хэмлок , художники
- Канихтио Хорн , актриса
- Ванек Хорн-Миллер , спортсменка, член женской сборной Канады по водному поло, завоевавшей золотую медаль на Панамериканских играх 1999 года в Виннипеге.
- Кавеннахер Девери Джейкобс , актриса
- Элвин Моррис , спортсмен, выиграл золотую медаль в гребле на каноэ/каяке (K2) для Канады на Олимпийских играх 1984 года.
- Алекс Райс , актриса, сыгравшая множество ролей на телевидении и в кино, в том числе в двух фильмах «Сумерки» .
- Роберт (Бобби) Симпсон , бывший профессиональный хоккеист, игравший за « Атланта Флэймз».
- Брук Стейси , хоккеистка
- Декстер Стейси , NASCAR гонщик
- Катери Текаквита (1656–1680), родилась в деревне в Нью-Йорке, но позже жила в Канаваке. Она была канонизирована как первая католическая святая коренных американцев 21 октября 2012 года.
- Дерек Уайт , NASCAR гонщик
СМИ
[ редактировать ]В Канаваке есть несколько СМИ:
- CKKI-FM 89.9 FM, известный как 89.9 KiC Country Montreal
- CKRK-FM 103.7 FM под торговой маркой K1037 Канаваке
- Mohawk Radio, интернет-радиостанция (несуществующая)
- Mohawk TV/Loud Spirit Productions
- CKER Первый канал сообщества The Seeker Kahnawake (несуществующий)
- Kwatokent TV , информационная программа, выходящая раз в две недели, выпускаемая Советом могавков Канаваке.
- Iorì:wase , печатная и онлайн-газета народа Kanien'kéhá:ka, доступная на сайте www.kahnawakenews.com.
- The Eastern Door — еженедельная газета, основанная в 1992 году, которая выходит каждую пятницу и доступна в Интернете. [44]
- Mohawk TV , первая общественная телестанция Канаваке, вещающая по местному кабелю в сообществе.
- Фотографии Принцессы Ирокеза
Канаваке пау вау
[ редактировать ]Пау -вау проводится каждое лето во вторые выходные июля на острове Катери Текаквита. [45] Это общественное мероприятие, открытое для всех, где каждый может поделиться культурой коренных американцев, такой как традиционные блюда, поделки ручной работы, пение и традиционные танцы. [46]
Школы
[ редактировать ]- Центр ребенка и семьи Step By Step, раннее обучение/ясли [47]
- Катери школа, начальная школа [48]
- Школа Каронхианоннха, начальная школа [49]
- Школа Индийского пути, начальная школа
- Karihwanoron Mohawk Immersion School, начальная школа с погружением в язык могавков [50]
- Учебный центр Канаваке, общеобразовательный центр, средняя школа [51]
- Школа выживания Канаваке, средняя школа [52]
- FNRAEC (Центр образования взрослых коренных народов), Образование взрослых [53]
См. также
[ редактировать ]- Канаваке ирокезы и восстания 1837–1838 гг.
- Список индийских заповедников в Квебеке
- Пьер де Лозон, миссионер-иезуит в Канаваке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канава:ке, Совет могавков. «Совет могавков Канава:ке» . www.kahnawake.com .
- ^ История верховой езды Шатоге-Сен-Констан, Квебек, из Библиотеки Парламента.
- ^ Главный избирательный комиссар Квебека - Результаты 40-х всеобщих выборов: ШАТОГЕ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (13 марта 2007 г.). «Статистическое управление Канады: Профили сообщества за 2006 год» . www12.statcan.gc.ca .
- ^ «Коренные общины Квебека» . 15 октября 2021 г.
- ^ Рудес, Словарь английского языка Б. Тускарора Торонто: University of Toronto Press, 1999
- ^ Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы США . Университет Оклахомы Пресс. п. 84. ИСБН 978-0-8061-3598-4 . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Кахентони Филлипс, Морган. «Канава:ке (Квебек)» . Проект ICIHRP «Корни устойчивости» . Университет Макгилла . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Канаваке: История земли , заархивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine ,
- ^ Джеральд Альфред, 1995: Чтобы исправить некоторые ошибки: отчет об исследовании земель, известных как сеньория Су-Сен-Луи , Канаваке: Управление сеньории Канаваке
- ^ Альфред, Джеральд Р. 1995: Прислушиваясь к голосам наших предков: политика Канаваке-могавков и рост местного национализма , Торонто: Oxford University Press
- ^ Розенбург, Дэн, 1999: «Проблема земельных претензий затягивается», The Eastern Door 8 (4)
- ^ Jump up to: а б Фарибо-Борегар, Марта, 1993: Браки Сен-Франсуа-Ксавье дю Со-Сен-Луи, 1735–1972 , Монреаль: Франко-канадское генеалогическое общество
- ^ Jump up to: а б Джон Демос , Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1994.
- ^ Уэлд, Исаак, 1807: Путешествие по Соединенным Штатам, Верхней и Нижней Канаде в 1795, 1796, 1797 годах , Том 2. Нью-Йорк: Огастес М. Келли.
- ↑ Даррен Бонапарт, «История Аквесасне». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Wampum Chronicles , по состоянию на 1 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Матье Сосоян: Ирокезы Канаваке и восстания в Нижней Канаде, 1837–1838 гг ., Университет Макгилла, магистерская диссертация по антропологии, 1999: с. 82-85
- ^ Jump up to: а б Джеральд Ф. Рид, «Это наш обычай - устойчивость Совета вождей Канаваке в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков» , Канавакская ветвь нации-могавков , по состоянию на 22 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джеральд Ф. Рид, 2004: Канаваке: фракционность, традиционализм и национализм в сообществе ирокезов , Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, стр.?
- ^ Миддлтон, Уильям Д. Мост в Квебеке (издательство Университета Индианы (2001), ISBN 0-253-33761-5 ), стр. 99-101.
- ^ Jump up to: а б Рейган Тарбелл, В Бруклин и обратно: путешествие ирокезов , Национальный совет по кинематографии Канады, документальный фильм, PBS, осень 2009 г., также на YouTube
- ^ Грейвсток, Стив (2005). Дон Оуэн: Заметки о кинорежиссере и его культуре . Издательство Университета Индианы. стр. 41–43 . ISBN 0968913245 . Проверено 4 июня 2017 г.
«Высокая сталь» Дон Оуэн.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюзен Хэслип, «(Повторное) введение восстановительного правосудия в Канаваке: «За пределами коренного населения» , E Law, Vol. 9 № 1 (март 2002 г.), Университет Мердока, по состоянию на 3 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 неместных жителей разделяет резерв» . Звезда . Торонто.
- ^ TVO. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 неместных жителей разделяет резерв» . Звезда . Торонто . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ↑ Мартин Патрикин, «Внутри выселений Канаваке: редактор газеты Канаваке объясняет решение Совета могавков о выселении некоренных жителей» , Macleans , 10 февраля 2010 г.
- ^ «Еженедельник Канаваке получает высшую награду за общественную журналистику» , TMN, индийская страна, 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм Гамильтон, «Выселение ирокезов законно: министр по делам индейцев» , National Post , 9 февраля 2010 г., по состоянию на 21 февраля 2010 г.
- ^ «Канаваке выдает второе уведомление о выселении». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , CBC, Канада, 11 февраля 2010 г., по состоянию на 21 февраля 2020 г.
- ^ «Редактора Eastern Door Стива Бонспила выгнали со встречи в Канаваке» , CBC News, 17 сентября 2014 г.
- ^ Д. Макдональд, «Все ставки сделаны: в этом месяце цунами обрушилось на индустрию онлайн-гемблинга, и оно достигло дверей здания на шоссе 138 в заповеднике Канаваке-Могавк» , The Gazette (Монреаль) , 28 октября 2006 г. , по состоянию на 16 февраля 2010 г.
- ^ Моррисон, Уилбур Х. (2001). Слон и Тигр . Хеллгейт Пресс. п. 597. ИСБН 1-55571-612-1 .
- ^ Камни в Whisky Trench. Реж. Аланис Обомсавин. Национальный совет по кинематографии, 2000. Фильм.
- ^ "Окский кризис, 1990". Публикации воинов. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Морской пастырь - Морской пастух получает флаг пяти наций Конфедерации ирокезов. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Флот Нептуна» . Житель Нью-Йорка . 29 октября 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Форт Сент-Луис . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Миссия Конаваги / Миссия Святого Франсуа-Ксавьера . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Пресвитерия Коннаваги . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Тарбелл, Рейган (2021). «Маленькая Конавага: В Бруклин и обратно» . Национальный совет по кинематографии Канады (NFB) . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Данн, Сьюзен (14 мая 2010 г.). « Путешествие ирокезов»: как племя сохранилось, переехав в Нью-Йорк на работу» . Хартфорд Курант . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Норман Уилнер, «Обзор VIFF: «Бобы» Трейси Дир обретают зрелость во время кризиса на Оке» . Джорджия Стрейт , 16 сентября 2020 г.
- ^ Восточная дверь
- ^ «Остров Текаквита – Канаваке Пау Вау – Территория Канаваке Мохоков» .
- ^ «Отголоски гордой нации – обновление нашего духа силой барабана» .
- ^ «Центр ребенка и семьи Шаг за шагом» . Центр ребенка и семьи «Шаг за шагом» .
- ^ «Индекс» . www.kecedu.ca .
- ^ «Школа Каронхианонха – Канаваке» . monecole-myschool.com .
- ^ «Погружение в ирокез Карихванорон Канаваке» . карихванорон .
- ^ «Добро пожаловать в Образовательный центр Канава:ке» . www.kecedu.ca .
- ^ «Индекс» . www.kecedu.ca .
- ^ «Образование взрослых первой нации» . Образование для взрослых. Образование для взрослых коренных народов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Канаваке, на Викискладе?
- Официальный сайт
- «Возрождение языка могавков в Канаваке» , Университет Брэндона.
- Гольф-клуб Канаваки - частный клуб, который арендует землю у Совета могавков.
- Рейган Тарбелл, Маленькая Конавага: В Бруклин и обратно , документальный фильм, вышедший в эфир 2 ноября 2009 года, PBS, продюсер Национальный совет по кинематографии Канады.