Jump to content

Канаваке

Координаты : 45 ° 25' с.ш. 73 ° 41' з.д.  /  45,417 ° с.ш. 73,683 ° з.д.  / 45,417; -73,683
(Перенаправлено из Канаваке, Квебек )

Канаваке
Коннавага
Заповедник коренных народов Канаваке № 14
Расположение Канаваке, за пределами RCM Руссильона.
Расположение Канаваке, за пределами RCM Руссильона.
Канаваке расположен в Южном Квебеке.
Канаваке
Канаваке
Расположение на юге Квебека.
Координаты: 45 ° 25' с.ш. 73 ° 41' з.д.  /  45,417 ° с.ш. 73,683 ° з.д.  / 45,417; -73,683
Страна Канада
Провинция Квебек
Область Монтережи
РКМ Руссильон
В составе RCM, но не связан
Избирательные округа
Федеральный

Ла-Прери
Провинциальный Шатоге
Правительство
• Тип Совет группы
• Великий вождь Касенненхаве Небесный Олень
• Федеральный депутат (ы) Ален Терриен ( BQ )
• Квебек MNA (а) Пьер Моро ( PLQ )
Область
• Земля 50,41 км 2 (19,46 квадратных миль)
Население
 (2022) [5]
• Общий 7,965
• Поп-музыка 2006–2011 гг.
Н/Д
• Жилье
Н/Д
Demonym Канавакеронон
Часовой пояс UTC−05:00 ( EST )
• Лето ( летнее время ) UTC−04:00 (ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
Почтовый индекс(ы)
Код города 450
Шоссе Р-132
Р-138
Р-207
Веб-сайт www.kahnawake.com

Территория Канаваке Мохок Territoire ( фр . Mohawk de Kahnawake , произносится [ɡahnaˈwaːɡe] на языке могавков , Канаваки [6] в Тускароре ) — коренных народов- заповедник могавков Канаваке на южном берегу реки Святого Лаврентия в Квебеке , Канада, напротив Монреаля . Основанный французскими канадцами в 1719 году как иезуитская миссия , он также был известен как Seigneury Sault du St-Louis и Caughnawaga (в честь деревни могавков в долине могавков в Нью-Йорке). Существует 17 европейских вариантов написания ирокеза Канаваке .

Общая площадь территории Канаваке составляет 48,05 км . 2 (18,55 квадратных миль). Его постоянное население насчитывает чуть более 8000 человек, причем значительная часть живет за счет резервов . Его земельная база сегодня распределена неравномерно из-за федерального закона об индейцах , который регулирует индивидуальное владение землей. Его правила отличаются от тех, которые применяются к канадским нерезервным территориям. Большинство жителей Канаваке изначально говорили на языке могавков, а некоторые выучили французский язык, торгуя с французскими колонистами и вступая в союз с ними. Вместе с большинством четырех народов ирокезов, включая могавков, они вступили в союз с британским правительством во время Войны за независимость в США и восстания в Нижней Канаде . С тех пор они стали в основном англоговорящими.

Хотя люди европейского происхождения традиционно называют жителей Канаваке ирокезами, их автоним - Kanien'kehá:ka («Люди Кремня»). Другое значение - «те, кто говорит [на языке] Каниенкеха»). Каниенкеха :ка исторически были самой восточной нацией Хауденосауни ( Конфедерации шести наций ирокезов ) и известны как «Хранители восточных ворот». Они контролировали территорию по обе стороны реки Могавк и к западу от реки Гудзон на территории современного Нью-Йорка, где защищали другие части конфедерации на западе от вторжения племен из современной Новой Англии и прибрежных районов.

Канаваке - одна из нескольких самоуправляющихся территорий каниенкеха:ка нации могавков в границах Канады, включая Канесатаке на северном берегу реки Святого Лаврентия к северо-западу от Монреаля; Тьендинага в Онтарио; Аквесасне , который пересекает границы Квебека, Онтарио и Нью-Йорка через реку Святого Лаврентия; и Шесть Наций Гранд-Ривер в Онтарио к северу от озера Эри . В конце 18 — начале 19 веков британцы считали Канаваке одной из семи наций Канады .

Название происходит от могавков слова kahnawà:ke , что означает «место порогов», и относится к их главной деревне Коннавага, расположенной недалеко от порогов реки Могавк на территории современного центра Нью-Йорка. Когда обращенные католики-могавки переехали в район Монреаля, они назвали новое поселение в честь своего прежнего. [7] Близость Лачин-Рапидс также повлияла на их решение о присвоении названия.

Расположение

[ редактировать ]
Историческое фото Канаваке, ок. 1860 г.

Канаваке расположен на юго-западном берегу, где сужается река Святого Лаврентия. Территория описывается на родном языке как «на порогах или у порогов » ( реки Святого Лаврентия ). [8] (по-французски первоначально назывался Су-дю-Сен-Луи , что также связано с порогами). Этот термин относится к их деревне, расположенной вдоль естественных порогов реки Святого Лаврентия. Но в середине 20 века русло реки изменилось из-за строительства канала Святого Лаврентия , и люди потеряли доступ к реке.

Французская колония Новая Франция использовала Канаваке как часть юго-западной обороны Виль-Мари (позже Монреаль) и разместила там военный гарнизон . Иезуиты основали миссию по управлению местными могавками и другими коренными народами. Это также было базой для тех священников-миссионеров, которых отправили на запад. В записях иезуитов указана дата поселения - 1719 год.

Историческое право на землю

[ редактировать ]
Су-Сен-Луи, сеньория, 1829 год. Геодезист (Маккарти) определяет часть земли, на которую претендуют жители Канаваке, как «Morceau réclamé par les Sauvages» - часть, на которую претендуют индейцы. Кроме того, словами «Vraie ligne de la seigneurie Sauvage» - истинной границей индийской сеньории, геодезист подчеркивает, что первоначальная граница сеньории ирокезов проходила в сеньории Ла-Прери.

Канаваке был создан на территории, известной как Seigneurie du Sault-Saint-Louis , площадью 40 320 акров (163,2 км²). 2 ) территория, которую французская корона предоставила в 1680 году иезуитам для «защиты» и «воспитания» ирокезов, недавно обращенных в католицизм . [9] Когда сеньория была предоставлена, правительство намеревалось закрыть территорию для европейских поселений. Но иезуиты взяли на себя права сеньоров Су, разрешили французским и другим европейским колонистам селиться там и собирали с них арендную плату. [10]

Иезуиты управляли сеньорией до апреля 1762 года, после того как британцы разгромили Францию ​​в Семилетней войне и захватили их территорию к востоку от реки Миссисипи в Новой Франции. Новый британский губернатор Томас Гейдж распорядился, чтобы резерв полностью и исключительно принадлежал могавкам под контролем Индийского департамента . [11]

Несмотря на неоднократные жалобы могавков, многие правительственные агенты продолжали допускать посягательства со стороны некоренного населения и неправильно распоряжались землями и арендной платой. Было обнаружено, что геодезисты изменили некоторые старые карты за счет жителей Канаваке. С конца 1880-х по 1950-е годы правительство требовало от ирокезов сделать многочисленные уступки земель для строительства промышленных объектов железных дорог, гидроэлектростанций и телефонных компаний вдоль реки.

В результате сегодня у Канаваке всего 13 000 акров (5 300 га). В конце 20-го века нация могавков предъявляла канадскому правительству претензии на землю, чтобы вернуть утраченные земли. Современные претензии касаются муниципалитетов Сен-Констан , Сент-Катрин , Сен-Матье , Дельсон , Кандиак и Сен-Филипп . Под руководством Совета могавков Канаваке и группы по межправительственным связям заповедника община подала иски правительству Канады. Он требует денежной компенсации и символического признания своих претензий. [12]

Мультикультурное сообщество

[ редактировать ]

Канаваке был заселен различными историческими коренными народами, хотя ирокезы составляли подавляющее большинство. У них и других племен была практика принятия пленников в племя, часто для замены людей, погибших из-за болезней или войн. Обычно они предпочитали усыновлять молодых женщин и детей, взятых в ходе рейдов, поскольку считалось, что они более поддаются ассимиляции. Отдельные семьи усыновляли таких пленников и делали их полноправными членами своего рода и племени. Эта практика предшествовала встрече с европейцами, но позже некоторые европейские пленники также были ассимилированы как ирокезы. У могавков существовала система матрилинейного родства: дети считались рожденными в клане матери и получали свой статус от ее семьи.

После того, как резервная земля была «подарена» французской короной в середине 17 века, здесь возникло некоторое европейское поселение. Французское правительство разместило там французские колониальные войска (которые установили связь с местными женщинами и родили от них детей). Владельцы магазинов также создавали семьи, и в XVIII веке между европейскими мужчинами и индийскими женщинами заключалось множество браков. Многорасовые дети, рожденные от матерей-могавков, легко ассимилировались в семье, клане и нации матери. [13]

В 17 и начале 18 веков англичане и французы конкурировали в Северной Америке и Европе. Вместе с союзными коренными народами или индейскими племенами они совершали набеги вдоль неопределенной границы между территориями Новой Франции и Новой Англии. Пленников иногда удерживали с целью выкупа, и европейские семьи и общины работали над их выкупом. В некоторых случаях семьи коренных общин оставляли пленников для усыновления. было взято более 100 пленников Например, во время рейда 1704 года на Дирфилд ; они были вынуждены по суше добраться до Монреаля и Канаваке. Министра Дирфилда выкупили, но его дочь-подростка оставила семья ирокезов. В конце концов она вышла замуж за мужчину-могавка и завела с ним семью, решив остаться со своей новой семьей, а не возвращаться в Дирфилд. [14]

В результате этой истории многие люди Канаваке имели смешанное происхождение, но идентифицировали себя как ирокезы. Происхождение может включать в себя происхождение других племен ирокезов, таких как онейда , онондага , каюга , сенека и тускарора; и/или французы, англичане, англо-американцы, шотландцы и ирландцы. [13] К 1790-м и началу 19-го века посетители часто описывали видимую «великую смесь крови» в Канаваке. Они отметили, что многие дети, которые, по всей видимости, имели европейское происхождение, в культурном отношении воспитывались как ирокезы. [15] Временами отношения между чистокровными и смешанными членами племени были более напряженными, как в конце 19, так и в 20 веках. В других районах Канады, особенно в районе Ред-Ривер на западе, метисы, потомки европейских охотников и женщин из числа коренного населения, постепенно развили то, что стало отдельной признанной этнической группой, основанной на особой культуре охоты и торговли.

Шарль-Гедеон Гиассон и Агата МакКомбер

Фамилии Канаваке , такие как Бове, Д'Айбуст, де Ла Ронд Тибодьер, Делиль, де Лоримье, Гиассон, Джонсон, Майу, МакКомбер, МакГрегор, Монтур, Филлипс, Райс, Стейси, Тарбелл и Уильямс, представляют собой свидетельства членов племени. 'усыновление и смешанные браки с некоренными жителями. Предками Тарбеллов, например, были Джон и Закари, братья, захваченные в детстве в Гротоне, штат Массачусетс, в 1707 году во время войны королевы Анны и увезенные в Канаду. Усыновленные семьями могавков в Канаваке, мальчики ассимилировались: они были крещены как католики и переименованы, выучили обычаи могавков, а также получили имена могавков, женились на женщинах, которые были дочерьми вождей, воспитывали с ними детей и сами становились вождями. [14] : 186, 224  [16]

Клод-Николя-Гийом де Лоримье (Майор де Лоримье), эскиз, ок. 1810.

Исторические источники документально подтверждают иногда натянутые отношения между могавками и этническими европейцами в Канаваке, обычно из-за собственности и конкуренции за ограниченные ресурсы. В 1722 году жители общины возражали против размещения гарнизона французских солдат, опасаясь, что это вызовет «ужасные раздоры», и показали, что французы не доверяют местным жителям. В середине 1720-х годов община выселила сестер Десольнье, торговцев, которые получали прибыль, ранее полученную членами Канаваке. В 1771 году двадцать два ирокеза потребовали от британских чиновников помочь им помешать двум местным семьям привезти французские семьи для поселения «на землях, отведенных для их общего пользования». В 1812 году многие были против определенных типов «смешанных» браков. В 1822 году Николя Дусе, агент Британского индейского департамента, сообщил, что сообщество все больше разочаровывается браками, в которых белые мужья приобретали права на жизнь и имущество своих жен-могавков в соответствии с британско-канадскими законами. Это противоречило культуре ирокезов, в которой существовала система матрилинейного родства, при которой происхождение и собственность передавались по материнской линии. [17]

Злоупотребление алкоголем было постоянной проблемой. В 1828 году деревня изгнала белых торговцев, «отравлявших» ирокезов «ромом и спиртными напитками». Напряженность возросла во время восстания в Нижней Канаде 1837–1838 годов. Индейцы-могавки подвергались вторжениям на их земли, в том числе инородцам, забиравшим ценные дрова. Канаваке сотрудничали с британской короной против патриотов , в основном по вопросам сохранения своей земли и выражения своей коллективной идентичности. До и после восстаний сообщество резко разделилось относительно прав жителей смешанной расы, таких как Антуан-Жорж де Лоримье (сын Клода-Николя-Гийома де Лоримье ), и того, следует ли его выселить. Хотя его мать была ирокезом и уроженкой Канаваке, из-за связей его отца и его собственных с европейским сообществом Жорж де Лоримье стал противоречивой фигурой в Канаваке даже после своей смерти в 1863 году. [17]

В 1870-х и 1880-х годах давление на землю и ресурсы возобновило местную обеспокоенность по поводу этнических европейцев, живущих в Канаваке. Кроме того, принятие национальным правительством законов, от предоставления избирательных прав до Закона о развитии индейцев 1884 года, который запрещал традиционных вождей и требовал выборов в канадском стиле, расколол сообщество и усилил напряженность. Некоторые молодые люди-могавки хотели получить шанс самостоятельно стать вождями; другие люди хотели сохранить традиционных, наследственных семи пожизненных вождей, выбранных из семи кланов. [18]

Статья о конфликте между европейцами и ирокезами в газете Montreal Star, 1907 год.

Неравенство в землевладении среди жителей Канаваке вызвало недовольство богатых. Например, в 1884 году многорасовые сыновья покойного Жоржа де Лоримье были крупнейшими и богатейшими землевладельцами в сообществе. Некоторые жители Канаваке задавались вопросом, можно ли разрешать людям, не являющимся чистокровными ирокезами, владеть таким большим количеством земли. Совет могавков попросил членов семей Гиассон, Деблуа, Мелош, Лафлер, Плант и де Лоримье покинуть страну, поскольку все они частично имели европейское происхождение. Некоторые, как братья де Лоримье, постепенно продали свою собственность и начали жить в другом месте. Другие, такие как Шарль Гедеон Гиассон , наконец получили постоянный статус в заповеднике. [19]

Поскольку Департамент Индии не оказал адекватной поддержки заповеднику, община продолжала испытывать финансовые трудности. В какой-то момент вожди Канаваке предложили продать резерв, чтобы собрать деньги для выплаты ренты племени. Социальные волнения усилились: молодые люди нападали на дома, сараи и сельскохозяйственных животных людей, которых они обижали. В мае 1878 года в результате поджога погиб Осиас Мелош, муж Шарлотты-Луизы Гиассон (дочери Шарля Гедеона Гиассона, упомянутого выше), а их дом и сарай были разрушены. В рамках исследования Уолбанка национальное правительство обследовало и разделило земли заповедника, выделив несколько участков индивидуально каждому главе семьи, имеющему право жить в Канаваке. Насилие прекратилось с введением новой формы приватизации земли, однако антагонизм по отношению к некоторым членам общины не прекратился. [19]

Выборы глав советов начались в 1889 году, но влияние теневого правительства Канаваке, состоящего из традиционных глав кланов, сохранялось. Это продолжалось до 1920-х годов, когда традиционная семиклановая система была поглощена Движением Лонгхауса , основанным на трех кланах. Это было сильным в течение 1940-х годов. [18]

Эффекты строительных проектов в сообществе или через него

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что федеральное правительство и правительство Квебека часто размещали крупные проекты гражданского строительства , приносящие пользу экономике южного Квебека, через землю Канаваке из-за ее близости к реке Святого Лаврентия. Через заповедник проходят линии электропередачи от гидроэлектростанций , железные дороги , автомобильные дороги и мосты. Одним из первых таких проектов был молодой Канадско-Тихоокеанской железной дороги железнодорожный мост Сен-Лоран . Кладочные работы выполнила компания Reid & Fleming, а стальную надстройку построила компания Dominion Bridge Company . В 1886 и 1887 годах был построен новый мост через широкую реку от Канаваке до острова Монреаль . Мужчины Канаваке работали мостовиками и слесарями на высоте сотен футов над водой и землей.

Вид на Канаваке из Монреаля

Когда национальное правительство решило пройти через деревню через морской канал Святого Лаврентия , жители и здания Канаваке были навсегда отделены от естественного берега реки. Потеря земли и доступа к реке, снос домов и изменение отношения сообщества к реке оказали глубокое влияние на Канаваке. Люди проживали здесь сотни лет, и их идентичность была связана с глубоким знанием реки, начиная с детства и заканчивая взрослой жизнью. Одним из последствий потерь было то, что сообщество решило не терпеть новых посягательств. Они объединились и стали сильнее.

Работа в Нью-Йорке

[ редактировать ]
Скайуокеры-могавки строят Рокфеллер-центр, 1928 год, фото Льюис Хайн

Успех могавков в крупных проектах высотного строительства породил легенду о том, что индейские мужчины не боялись работать на высоте. Многие мужчины Канаваке продолжали работать металлургами в Канаде. Тридцать три человека Канаваке (ирокез) погибли в результате обрушения Квебекского моста в 1907 году, одного из самых серьезных строительных провалов всех времен. [20] Небольшая община была опустошена потерей такого большого количества мужчин. В их честь на обоих концах заповедника воздвигли кресты из стальных балок. [21]

Многие металлурги Канаваке отправились в Нью-Йорк на работу в первой половине 20 века. Строительный бум стимулировал строительство выдающихся небоскребов и мостов. На протяжении более чем поколения многие мужчины Канаваке участвовали в строительстве Эмпайр-Стейт-Билдинг и других крупных небоскребов в Нью-Йорке, а также многих мостов. Они привезли с собой свои семьи, и большинство ирокезов из Канаваке жили в Бруклине . Они назвали свой район «Маленькая Коннавага» в честь своей родины. Пока мужчины работали на небоскребах, женщины создавали сильное сообщество для своих семей. Многие также работали вне дома. Летом семьи возвращались в Канаваке, чтобы погостить у родственников и возобновить связи. Некоторые люди, выросшие в детстве в Бруклине, до сих пор сохраняют местный нью-йоркский акцент, хотя уже давно живут в Канаваке. [21]

Работники сталелитейной промышленности Канаваке в Нью-Йорке были героем документального фильма 1966 года « Высокая сталь» , как видно из истории Гарольда МакКомбера. [22]

Конец 20 века по настоящее время

[ редактировать ]

Избранный Совет могавков Канаваке (MCK) в целом установил преобладание в управлении заповедником. Это избранное правительство является единственным органом, с которым будет иметь дело канадское правительство. [23]

Членство и проживание в заповеднике

[ редактировать ]

В условиях продолжающихся в конце 20-го века конфликтов по поводу того, кто может проживать в заповеднике, избранные руководители Совета могавков Канаваке (MCK) приняли законы, регулирующие членство или право на проживание в Канаваке. В 1981 году был принят закон, согласно которому иностранцы не могли проживать в общине; те ирокезы, вступившие в брак за пределами страны, теряют право жить на родине. [24] В MCK заявили, что их политика заключается в сохранении культурной самобытности народа. В 21 веке они не хотели, чтобы в заповеднике жили некоренные жители, даже если человек перенял язык или культуру могавков.

Эта политика основана на моратории 1981 года на проживание некоренных жителей, который Канаваке принял в качестве закона в 1984 году. [25] Всем парам, у которых был партнер, не являющийся ирокезом, были отправлены уведомления о выселении, независимо от того, как долго они жили в заповеднике. [24] Единственное исключение было для тех пар, которые поженились до моратория 1981 года. Хотя некоторые заинтересованные граждане-могавки оспаривали политику исключительного членства в расовом отношении, Канадский трибунал по правам человека постановил, что правительство могавков Канаваке может принять политику, которую оно считает необходимой для обеспечения выживания своего народа.

В феврале 2010 года этот вопрос был возобновлен, когда Совет могавков Канаваке решил выселить 35 некоренных жителей из заповедника. Хотя действия были законными в соответствии с законами о членстве, критики полагали, что совет действовал специально против некоторых лиц. Эти люди прожили в заповеднике 10 и более лет и внесли свой вклад в жизнь общества. В совете заявили, что они реагируют на жалобы жителей на ограниченное количество жилья и землю, занимаемую некоренными жителями. [26] Резолюция о выселении, одобренная всеми 12 руководителями MCK, вызвала бурю негодования в обществе и за его пределами, привлекая внимание национальной прессы.

Стив Бонспил, издатель и редактор газеты Канаваке The Eastern Door , сказал, что проблема возникла еще в 1973 году. В то время, когда людей, не являющихся коренными народами и не имеющих связей в сообществе, просили уйти, их преследовали и даже подвергали физическому нападению. Боншпиль считал, что угроза совета 2010 года опубликовать имена людей, не имеющих права жить в заповеднике, была неуместной как средство использования общественного давления и потенциальной физической угрозы против них. [27] Освещение этого вопроса « Восточной дверью» в том году привело к тому, что совет отменил свое решение. [28]

Федеральный по делам индейцев министр Чак Страл заявил, что в выселении группой нечленов нет ничего противозаконного:

Людям важно осознать, что, нравятся мне эти решения или нет, это решения, принятые коренными народами на их собственной земле (...) Эти решения не мне принимать или правительству, а мы не буду принимать такие решения.

— Чак Страл, National Post [29]

Эллен Габриэль , глава Ассоциации коренных женщин Квебека и жительница ирокеза в Канесатакэ , раскритиковала MCK. Она сказала, что их действия не отражают традиционную инклюзивность общин могавков, которые исторически ассимилировали приемных детей и партнеров по браку. Она раскритиковала совет за вмешательство в частную жизнь лиц, выбравших партнеров некоренного происхождения. Она отметила, что ирокезы уже давно успешно интегрируют людей в свои сообщества и до сих пор сохраняют свой язык и культуру на протяжении веков. [29]

Некоторые жители, получившие уведомления о выселении, согласились выехать; другие доказали, что проводят в обществе лишь ограниченное время, поэтому им разрешили посещать их. Совет заявил, что направит вторые уведомления людям, которые не ответили, а затем опубликует их имена. Совет управляющего племени отстоял свое право просить некоренных жителей покинуть небольшую общину:

Хотя средства массовой информации развлеклись этой историей, а некоторые использовали слово «расист», мы еще раз заявим, что проблема не в чьих-либо чувствах к некоренным жителям, это просто вопрос места жительства и нашего право определять, кто может, а кто не может жить на 13 000 акрах, которые мы называем домом», — заявил вождь могавков Майкл Делисл-младший.

- Майкл Делисл младший, CBC [30]

В сентябре 2014 года совет возобновил проблему некоренных жителей, объявив о проведении общественных собраний для обсуждения и планируя издать новое постановление. Жителям, не являющимся жителями Канаваке, было запрещено присутствовать на собрании. [31]

До контактов с европейцами Конфедерация ирокезов ( Хауденосауни ) имела давнюю традицию отправления правосудия в рамках системы кланов и советов. Клан будет регулировать поведение членов клана, а конфликты между членами клана будут разрешаться консенсусом совета. Матери кланов, а также вожди играли роль в этой системе. Целью было быстро восстановить мир в обществе и контролировать поведение, которое угрожало ему. Система была основана на четырех принципах: разум, убеждение, удовлетворение и компенсация, при этом в процессе участвовали как правонарушитель, так и жертва. Целью его было добиться «[должной] компенсации и соболезнований, а также обещания соглашения» между сторонами. [23]

плохо обслуживает их народ Многие в Канаваке и других общинах коренных народов считают, что канадская система правосудия . В нем и в тюрьмах слишком много представителей коренных народов. Они полагают, что это отчасти связано с навязыванием канадской системой правосудия традиционных способов, с помощью которых правительство пыталось ассимилировать коренные народы с европейской культурой. Канадское правительство постепенно выступило за «коренизацию» системы. Канаваке использовал раздел 107 Закона об индейцах для назначения членов общины мировыми судьями , а в 1974 году судья Шаррон был назначен первым мировым судьей в резерве. Многие дела касались нарушений правил дорожного движения и парковки, но ее сфера шире, поскольку под юрисдикцию Суда относятся преступления Уголовного кодекса, относящиеся к следующим четырем областям: жестокое обращение с животными, обычное нападение, взлом с проникновением и бродяжничество. Каненькеха :ка хотела дальнейших улучшений. [23]

С 2000 года Канаваке начал вновь вводить Скенн:ен А'онсонтон (чтобы снова стать мирным), традиционную систему правосудия ирокезов. Оно хотело создать альтернативный процесс разрешения споров , разработанный «Первой нацией» или «вновь введенный» в соответствии с ее принципами. Комитет юстиции MCK и представители Longhouse совместно представили инициативу сообществу. Учитывая правонарушения, имевшие место в географическом районе Канауке, система предназначена для использования до любого ареста пострадавшей стороны в соответствии с канадской системой. В нем предусмотрены процедуры, которые могут использовать жертва и правонарушитель, а также их сторонники. При содействии обученных посредников в решении проблем этот процесс призван восстановить мир и гармонию, а не быть состязательным процессом. В отличие от канадской системы состязательного правосудия,

позволит сторонам персонализировать процесс рассмотрения правонарушений и тем самым предоставит сторонам «новый и другой выбор» для разрешения споров на основе традиционных принципов, которые стороны могут инициировать самостоятельно, без участия системы уголовного правосудия.

- Сьюзен Хэслип, (Второе) введение восстановительного правосудия в Канаваке: «За пределами коренного населения» [23]

У этой инициативы есть проблемы, например, с получением поддержки миротворцев и членов сообщества, которые могут быть не знакомы с этими традиционными культурными принципами. Но это важное средство перевоспитания в принципы, которые предлагают альтернативу нынешней канадской системе и помогают построить будущее, особенно для молодых людей сообщества. [ повышение? ]

Азартные игры/игры

[ редактировать ]

Комиссия по азартным играм Канаваке предлагает лицензии на азартные игры интернет- сайтам покера , казино и букмекерских контор . Это сделало Канаваке важным игроком в этом бизнесе.

Mohawk Internet Technologies (MIT), местный центр обработки данных , расположенный на территории, размещает и управляет многими веб-сайтами, посвященными азартным играм в Интернете, а также обеспечивает своим людям работу в сфере высоких технологий. MIT является ближайшим и самым быстрым источником «легально размещенных» игровых веб-сайтов для игроков из Северной Америки. Основанный в 1998 году, MIT к 2006 году стал «чрезвычайно прибыльным» предприятием. [32]

Политика

[ редактировать ]

Пятьдесят человек из Канаваке вызвались сражаться на стороне вооруженных сил США во время войны во Вьетнаме . [33]

Работая над укреплением своей культуры и языка, жители Канаваке, как правило, не сталкивались с политическими беспорядками, как в близлежащем, меньшем Канэсатаке заповеднике . В поддержку Канесатакэ во время кризиса на Оке в 1990 году жители Канаваке заблокировали мост Оноре Мерсье , ведущий в Монреаль, к которому была подъездная дорога через их заповедник. Заповедник Канесатакэ был блокирован и изолирован Сюрете дю Квебек в ходе конфликта по поводу использования земель, которые ирокезы считали священными.

Блокада моста в течение лета повлияла на возможность многих местных жителей добираться до работы, что привело к беспорядкам и сожжению чучел, а также к эпизоду «Траншеи для виски». 28 августа 1990 года колонна из 50–75 автомобилей, в основном женщин, детей и стариков, покинула Канаваке, опасаясь возможного наступления канадской армии . Пока машины ирокезов обыскивала полиция провинции, на монреальской стороне шоссе собралась толпа из сотен человек; многие в толпе бросали камни и стулья в машины и выкрикивали этнические оскорбления. Многие окна были разбиты, а некоторые ирокезы пострадали от камней и порезались стеклами. Тринадцать человек были арестованы. Вина за пропуск колонны лежит на правительстве провинции; на Sûreté du Québec за то, что они так долго задерживали машины и по большей части не мешали людям бросаться камнями; об отсутствии полиции, армии или отряда ОМОНа; и на местных радиостанциях, которые передают местонахождение колонны. [34] [35]

Через некоторое время Канаваке отдельно провел переговоры с вооруженными силами о снятии блокады моста.

Международное использование флага Канаваке

[ редактировать ]

В 2007 году два судна Общества охраны морских пастухов несли флаг Канаваке-могавк. [36] Нация Канаваке-могавк — единственная коренная американская суверенная нация, у которой есть глубоководные иностранные суда, плавающие под ее флагом. С декабря 2007 года суда Sea Shepherd зарегистрированы в Нидерландах . [37]

Исторические места

[ редактировать ]
Канаваке, пресвитерия (1719 г.) и Святого Франциска Ксавьера (1845 г.) миссия

В Канаваке находятся три национальных исторических памятника Канады : форт Сен-Луи, иезуитская миссия Святого Франсуа-Ксавье и пресвитерий Конавага. [38] [39] [40]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]
  • Рейган Тарбелл, уроженец Канаваке, написал и снял часовой документальный фильм « Маленькая Конавага: в Бруклин и обратно » (2008) о семьях из Канаваке, которые мигрировали на работу в Нью-Йорк. [41] Он был сосредоточен на сообществе начала 20-го века, созданном женщинами, которые поселились в Бруклине, в то время как мужчины работали над стальными небоскребами и мостами. Позже он был выпущен в США под названием «Путешествие ирокеза: в Бруклин и обратно» (2010). [42]
  • В Трейси Дир « Бобы драматическом фильме » кризис 1990 года на Оке в Канесатакэ исследуется . Дир пережил кризис в детстве и показал его глазами девочки-подростка по имени Текехентаххва (по прозвищу «Бобы»). Эти события радикально изменили взгляд Бинса на жизнь. [43]

Известные жители

[ редактировать ]

В Канаваке есть несколько СМИ:

  • CKKI-FM 89.9 FM, известный как 89.9 KiC Country Montreal
  • CKRK-FM 103.7 FM под торговой маркой K1037 Канаваке
  • Mohawk Radio, интернет-радиостанция (несуществующая)
  • Mohawk TV/Loud Spirit Productions
  • CKER Первый канал сообщества The Seeker Kahnawake (несуществующий)
  • Kwatokent TV , информационная программа, выходящая раз в две недели, выпускаемая Советом могавков Канаваке.
  • Iorì:wase , печатная и онлайн-газета народа Kanien'kéhá:ka, доступная на сайте www.kahnawakenews.com.
  • The Eastern Door — еженедельная газета, основанная в 1992 году, которая выходит каждую пятницу и доступна в Интернете. [44]
  • Mohawk TV , первая общественная телестанция Канаваке, вещающая по местному кабелю в сообществе.
  • Фотографии Принцессы Ирокеза

Канаваке пау вау

[ редактировать ]

Пау -вау проводится каждое лето во вторые выходные июля на острове Катери Текаквита. [45] Это общественное мероприятие, открытое для всех, где каждый может поделиться культурой коренных американцев, такой как традиционные блюда, поделки ручной работы, пение и традиционные танцы. [46]

  • Центр ребенка и семьи Step By Step, раннее обучение/ясли [47]
  • Катери школа, начальная школа [48]
  • Школа Каронхианоннха, начальная школа [49]
  • Школа Индийского пути, начальная школа
  • Karihwanoron Mohawk Immersion School, начальная школа с погружением в язык могавков [50]
  • Учебный центр Канаваке, общеобразовательный центр, средняя школа [51]
  • Школа выживания Канаваке, средняя школа [52]
  • FNRAEC (Центр образования взрослых коренных народов), Образование взрослых [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канава:ке, Совет могавков. «Совет могавков Канава:ке» . www.kahnawake.com .
  2. ^ История верховой езды Шатоге-Сен-Констан, Квебек, из Библиотеки Парламента.
  3. ^ Главный избирательный комиссар Квебека - Результаты 40-х всеобщих выборов: ШАТОГЕ [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (13 марта 2007 г.). «Статистическое управление Канады: Профили сообщества за 2006 год» . www12.statcan.gc.ca .
  5. ^ «Коренные общины Квебека» . 15 октября 2021 г.
  6. ^ Рудес, Словарь английского языка Б. Тускарора Торонто: University of Toronto Press, 1999
  7. ^ Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы США . Университет Оклахомы Пресс. п. 84. ИСБН  978-0-8061-3598-4 . Проверено 11 апреля 2011 г.
  8. ^ Кахентони Филлипс, Морган. «Канава:ке (Квебек)» . Проект ICIHRP «Корни устойчивости» . Университет Макгилла . Проверено 16 сентября 2023 г.
  9. ^ Канаваке: История земли , заархивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine ,
  10. ^ Джеральд Альфред, 1995: Чтобы исправить некоторые ошибки: отчет об исследовании земель, известных как сеньория Су-Сен-Луи , Канаваке: Управление сеньории Канаваке
  11. ^ Альфред, Джеральд Р. 1995: Прислушиваясь к голосам наших предков: политика Канаваке-могавков и рост местного национализма , Торонто: Oxford University Press
  12. ^ Розенбург, Дэн, 1999: «Проблема земельных претензий затягивается», The Eastern Door 8 (4)
  13. ^ Jump up to: а б Фарибо-Борегар, Марта, 1993: Браки Сен-Франсуа-Ксавье дю Со-Сен-Луи, 1735–1972 , Монреаль: Франко-канадское генеалогическое общество
  14. ^ Jump up to: а б Джон Демос , Неискупленный пленник: семейная история из ранней Америки , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1994.
  15. ^ Уэлд, Исаак, 1807: Путешествие по Соединенным Штатам, Верхней и Нижней Канаде в 1795, 1796, 1797 годах , Том 2. Нью-Йорк: Огастес М. Келли.
  16. Даррен Бонапарт, «История Аквесасне». Архивировано 8 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Wampum Chronicles , по состоянию на 1 февраля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Матье Сосоян: Ирокезы Канаваке и восстания в Нижней Канаде, 1837–1838 гг ., Университет Макгилла, магистерская диссертация по антропологии, 1999: с. 82-85
  18. ^ Jump up to: а б Джеральд Ф. Рид, «Это наш обычай - устойчивость Совета вождей Канаваке в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков» , Канавакская ветвь нации-могавков , по состоянию на 22 февраля 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Джеральд Ф. Рид, 2004: Канаваке: фракционность, традиционализм и национализм в сообществе ирокезов , Линкольн, Небраска: University of Nebraska Press, стр.?
  20. ^ Миддлтон, Уильям Д. Мост в Квебеке (издательство Университета Индианы (2001), ISBN   0-253-33761-5 ), стр. 99-101.
  21. ^ Jump up to: а б Рейган Тарбелл, В Бруклин и обратно: путешествие ирокезов , Национальный совет по кинематографии Канады, документальный фильм, PBS, осень 2009 г., также на YouTube
  22. ^ Грейвсток, Стив (2005). Дон Оуэн: Заметки о кинорежиссере и его культуре . Издательство Университета Индианы. стр. 41–43 . ISBN  0968913245 . Проверено 4 июня 2017 г. «Высокая сталь» Дон Оуэн.
  23. ^ Jump up to: а б с д Сьюзен Хэслип, «(Повторное) введение восстановительного правосудия в Канаваке: «За пределами коренного населения» , E Law, Vol. 9 № 1 (март 2002 г.), Университет Мердока, по состоянию на 3 июня 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 неместных жителей разделяет резерв» . Звезда . Торонто.
  25. ^ TVO. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Бреннан, Ричард (21 февраля 2010 г.). «Выселение 26 неместных жителей разделяет резерв» . Звезда . Торонто . Проверено 21 февраля 2010 г.
  27. Мартин Патрикин, «Внутри выселений Канаваке: редактор газеты Канаваке объясняет решение Совета могавков о выселении некоренных жителей» , Macleans , 10 февраля 2010 г.
  28. ^ «Еженедельник Канаваке получает высшую награду за общественную журналистику» , TMN, индийская страна, 19 мая 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Грэм Гамильтон, «Выселение ирокезов законно: министр по делам индейцев» , National Post , 9 февраля 2010 г., по состоянию на 21 февраля 2010 г.
  30. ^ «Канаваке выдает второе уведомление о выселении». Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine , CBC, Канада, 11 февраля 2010 г., по состоянию на 21 февраля 2020 г.
  31. ^ «Редактора Eastern Door Стива Бонспила выгнали со встречи в Канаваке» , CBC News, 17 сентября 2014 г.
  32. ^ Д. Макдональд, «Все ставки сделаны: в этом месяце цунами обрушилось на индустрию онлайн-гемблинга, и оно достигло дверей здания на шоссе 138 в заповеднике Канаваке-Могавк» , The Gazette (Монреаль) , 28 октября 2006 г. , по состоянию на 16 февраля 2010 г.
  33. ^ Моррисон, Уилбур Х. (2001). Слон и Тигр . Хеллгейт Пресс. п. 597. ИСБН  1-55571-612-1 .
  34. ^ Камни в Whisky Trench. Реж. Аланис Обомсавин. Национальный совет по кинематографии, 2000. Фильм.
  35. ^ "Окский кризис, 1990". Публикации воинов. Проверено 19 марта 2016 г.
  36. ^ Морской пастырь - Морской пастух получает флаг пяти наций Конфедерации ирокезов. Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Флот Нептуна» . Житель Нью-Йорка . 29 октября 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
  38. ^ Форт Сент-Луис . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
  39. ^ Миссия Конаваги / Миссия Святого Франсуа-Ксавьера . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
  40. ^ Пресвитерия Коннаваги . Канадский реестр исторических мест . Проверено 18 марта 2012 г.
  41. ^ Тарбелл, Рейган (2021). «Маленькая Конавага: В Бруклин и обратно» . Национальный совет по кинематографии Канады (NFB) . Проверено 7 марта 2021 г.
  42. ^ Данн, Сьюзен (14 мая 2010 г.). « Путешествие ирокезов»: как племя сохранилось, переехав в Нью-Йорк на работу» . Хартфорд Курант . Проверено 7 марта 2021 г.
  43. ^ Норман Уилнер, «Обзор VIFF: «Бобы» Трейси Дир обретают зрелость во время кризиса на Оке» . Джорджия Стрейт , 16 сентября 2020 г.
  44. ^ Восточная дверь
  45. ^ «Остров Текаквита – Канаваке Пау Вау – Территория Канаваке Мохоков» .
  46. ^ «Отголоски гордой нации – обновление нашего духа силой барабана» .
  47. ^ «Центр ребенка и семьи Шаг за шагом» . Центр ребенка и семьи «Шаг за шагом» .
  48. ^ «Индекс» . www.kecedu.ca .
  49. ^ «Школа Каронхианонха – Канаваке» . monecole-myschool.com .
  50. ^ «Погружение в ирокез Карихванорон Канаваке» . карихванорон .
  51. ^ «Добро пожаловать в Образовательный центр Канава:ке» . www.kecedu.ca .
  52. ^ «Индекс» . www.kecedu.ca .
  53. ^ «Образование взрослых первой нации» . Образование для взрослых. Образование для взрослых коренных народов .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Канаваке, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d1b072516ada179a2fa56bb92a0922a__1719621960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2a/8d1b072516ada179a2fa56bb92a0922a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kahnawake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)