Jump to content

Канэсатаке

Координаты : 45 ° 29' с.ш. 74 ° 07' з.д.  /  45,483 ° с.ш. 74,117 ° з.д.  / 45,483; -74,117
(Перенаправлено из Канесатакэ, Квебек )
Канехсата:ке
Расположение в Deux-Montagnes RCM.
Расположение в Deux-Montagnes RCM.
Канесата:ке расположен в Южном Квебеке.
Канехсата:ке
Канехсата:ке
Расположение на юге Квебека
Координаты: 45 ° 29' с.ш. 74 ° 07' з.д.  /  45,483 ° с.ш. 74,117 ° з.д.  / 45,483; -74,117 [1]
Страна  Канада
Провинция  Квебек
Область Лаврентийцы
РКМ Де-Монтань
Правительство
• Великий вождь Виктор Аквиренте Бонспилле
Федеральная езда Аржантей — Папино — Мирабель
Пров. езда Мирабель
Область
• Земля 11,88 км 2 (4,59 квадратных миль)
Население
 (2022) [3]
• Общий 1,364
Часовой пояс UTC-5 ( EST )
• Лето ( летнее время ) UTC-4 ( восточное время )

Канесатакэ ( Kanehsatà:ke на ирокезе ) — поселение могавков ( Kanien'kéha:ka на ирокезе) на берегу Озера Двух Гор на юго-западе Квебека , Канада, в месте слияния рек Оттава и Святого Лаврентия и примерно в 48 км. (30 миль) к западу от Монреаля . Людей, проживающих в Канесата:ке, называют могавками Канесатакэ ( Канехсата'кехро:нон на языке ирокезов). По состоянию на 2022 год общая зарегистрированная численность населения составляла 2751 человек, всего на территории проживало около 1364 человек. И они, и ирокезы Канаваке, Квебек ( Канава:ке на ирокезе), заповедник, расположенный к югу от реки от Монреаля, также контролируют и имеют права на охоту и рыбалку в индейском заповеднике Донкастер 17 ( Тиоверо:тон на ирокезе). [4]

Народ ирокезов исторически является самой восточной нацией хауденосауни ( шести наций ирокезов). К 1730 году эта конфедерация состояла из шести ирокезоязычных стран, которые базировались в основном к востоку и югу от Великих озер , в современном Нью-Йорке вдоль реки Могавк к западу от Гудзона и в Пенсильвании . Они также контролировали охотничьи территории по праву завоевания, простирающиеся до долин Огайо и Шенандоа .

После французских исследований и начала колониального развития ее торговцы работали с могавками в деревнях в долине могавков. Миссионеры-иезуиты евангелизировали свой народ. Некоторые ирокезы переехали поближе для торговли с французскими колонистами на территории, которая стала Квебеком , Канада, или поселились в близлежащих миссионерских деревнях. В середине девятнадцатого века, после того как Великобритания захватила бывшую французскую территорию к востоку от реки Миссисипи после поражения Франции в Семилетней войне , ее колониальное правительство официально признало народ Канесатаке как одну из семи наций. Канады . Это были коренные народы, которые были союзниками британцев.

Сегодня эта территория, классифицированная федеральным правительством как временная земельная база, является одним из нескольких крупных поселений в Канаде, где ирокезы обладают самоуправлением; остальные классифицируются в соответствии с Законом об Индии как резервы. Заповедники включают Канаваке и Аквесасне вдоль реки Святого Лаврентия , оба образовались во время французского колониального периода; Шесть наций коренных народов Гранд-Ривер , резерв, организованный после войны за независимость США Короной для предоставления ирокезам земли в качестве компенсации за то, что они потеряли на своих бывших территориях в Тринадцати колониях; и Тьендинага , где ирокезы составляют большинство жителей.

К 14 веку некоторые ирокезоязычные народы, позже названные ирокезами Святого Лаврентия , создали укрепленные деревни вдоль плодородной долины того, что сейчас называется рекой Святого Лаврентия . Они говорили на дискретном лаврентийском языке . [5] Среди их деревень были Стадакона и Хочелага , зарегистрированные как посещенные в 1535–1536 годах французским исследователем Жаком Картье .

К тому времени, когда 75 лет спустя Самюэль де Шамплен исследовал ту же территорию, деревни исчезли. Каниенкехака ( ирокез ), живший на других ирокезских территориях, использовал долину как охотничьи угодья и маршруты для военных отрядов. Историки продолжают изучать ирокезскую культуру Святого Лаврентия, но предполагают, что более сильный Каниенкехака (ирокез) вел войну против этого народа, чтобы получить контроль над торговлей мехом и охотой в долине ниже по течению от Тадуссака . ( Монтанье контролировали Тадуссак, который находился ближе к побережью Атлантического океана.) Какое-то время здесь охотился народ виандотов (также известный как гурон), еще один ирокезоязычный народ, живший к северу от озера Онтарио. [ нужна ссылка ]

Как отмечалось выше, к 1600 году ирокезы Конфедерации ирокезов, проживавшие в основном на территории современного Нью-Йорка и Пенсильвании к югу от Великих озер, использовали долину Святого Лаврентия в качестве охотничьих угодий. Ирокезы были самой восточной из пяти наций. [5] Хотя ирокезы и современные ирокезы разделяли определенную культуру с более ранними ирокезскими группами, археологические и лингвистические исследования, проведенные с 1950-х годов, показали, что ирокезы-могавки и ирокезы Святого Лаврентия были совершенно отдельными народами. [5] Историки и антропологи полагают, что ирокезы вытеснили или уничтожили ирокезов Святого Лаврентия. [5]

В колониальный период французы открыли торговые посты и миссии с ирокезами. У них также периодически возникали конфликты с племенем, и между ними происходили набеги. Некоторые ирокезы переехали недалеко от Монреаля или в него для торговли и защиты в миссионерских деревнях, расположенных к югу от реки Святого Лаврентия.

В 1717 году король Франции пожаловал ирокезам в Квебеке участок земли длиной 9 миль и шириной 9 миль, примерно в 40 милях к северо-западу от Монреаля, при условии, что они покинут остров Монреаль. Поселение Канесатакэ было формально основано как католическая миссия , сеньория под надзором Сульпицианского ордена для 300 христиан-могавков, около 100 алгонкинов и примерно 250 ниписсинг народностей , находившихся под их опекой. Со временем сульпицианцы заявили о своем полном контроле над землей, получив документ, дающий им законное право собственности. Но ирокезы считали, что эта земля находится в их доверительном управлении. [6] [7]

Сульпицианская миссионерская деревня на Озере Двух Гор (Lac des Deux Montagnes), к западу от Монреаля, стала известна как под своим алгонкинским названием Ока (что означает «щук»), так и на языке могавков Kanehsatà:ke («песчаное место»); однако алгонкины также называли деревню Ганаштаагенг в честь названия на языке могавков.

В колониальный период большинство могавков в Квебеке обратились в католицизм. Они стали опасаться сульпицианцев из-за плохого обращения и несправедливых отношений в отношении их права на землю. Сульпицианцы продали часть его для поселения, и вокруг заповедника Канэсатаке возник поселок Ока. В 1787 году вождь Огнита пожаловался в письме сэру Джону Джонсону , британскому генерал-суперинтенданту по делам индейцев, что ирокезы переехали в Канэсатаке только после того, как король Франции пообещал им передать эту землю в собственность. [6]

Джозеф Онасакенрат , вождь канесатаке, 1868–1881 гг.

К 1851 году ирокезы подали правительству еще семь протестов по поводу земли. Инакомыслие могавков усилилось, и их обращения в протестантизм в 1851 году удалось избежать только после того, как сульпицианцы отлучили от церкви 15 активистов. [6] В 1868 году могавки выбрали Сосе Онасакенрата вождем в возрасте 22 лет. Крещенный как Иосиф, он получил образование у сульпицианов в католической семинарии и впоследствии работал с ними в Оке. В том же году он отправился в Монреаль, чтобы предъявить сеньору претензии на землю могавков, но безуспешно. Позже в том же году он и многие другие ирокезы обратились в протестантскую методистскую епископальную церковь , поскольку были возмущены обращением с ними со стороны католической церкви. [6]

В 1880 году Онасакенрат был рукоположен и стал методистским миссионером в общинах, где доминировали могавки, в Канаваке и Аквесасне . Позже они были определены как резервы коренных народов , в основном занятые могавками. Он начал призывать к умеренности и принятию предложения Сульпициана купить землю для могавков вдали от Оки и оплатить их переезд. Из-за этого изменения положения он потерял поддержку многих последователей и умер в 1881 году в возрасте 35 лет. Шесть месяцев спустя, когда сульпицианцы завершили приготовления к переселению, только 20 процентов могавков покинули Канесата:ке и переселились в наши дни. Территория Вахта-Могавк недалеко от Мускоки, Онтарио . [6]

В 1910 году иск Ордена Сульпициана на землю был поддержан Верховным судом Канады. Канэсатаке был определен федеральным правительством как «временная земельная база», в отличие от заповедников, созданных Законом об индейцах .

Управление

[ редактировать ]

Ирокезы в Канехсата:ке продолжали «обычай», или традиционную практику, когда матери клана выбирали вождей из кланов с наследственной ответственностью за лидерство. Матери клана сделали выбор и могли лишить поддержки вождя, чьи действия вызывали у них недовольство, заставляя его уйти в отставку. Как и у других народов ирокезов и многих других индейских племен, у могавков существовала система матрилинейного родства , при которой наследование и имущество передавались по материнской линии.

В конце 20 века ирокезы возобновили иск о земельных претензиях , чтобы вернуть свою собственность в Канесатакэ. Суды вынесли им решение по техническим вопросам. [7] Поселение окружено городом Ока, Квебек .

В 2001 году парламент принял S-24, чтобы прояснить отношения между Канесатакэ и федеральным правительством и сделать отношения группы с провинциальными и федеральными правительствами сопоставимыми с отношениями правительств резервов. [8] Различные члены сообщества оспаривают толкование цели и реализации этого закона. Разногласия по поводу этого закона усилили внутреннюю напряженность между различными группами заповедника.

Сопротивление сознанию

[ редактировать ]

Канехсата:ке - старейшая сохранившаяся сегодня община могавков, существовавшая доевропейских контактов. [ нужна ссылка ] Это была первая община, принявшая kaianera’kó:wa («великий закон мира»), и она упоминается в церемонии соболезнования ( хи-хи ) вождя и матери клана. Город Ока возник вдоль озера Двух гор в результате мошеннической продажи земли общины могавков Канехсатаке орденом Сульпицианов. Сульпицианцы продавали землю французским поселенцам и были крупнейшими землевладельцами в регионе.

С 1717 года, когда сульпицианские священники прибыли со своими новообращенными христианами-могавками, нипписингами и алгонкинами, ирокезы оспаривали притязания сульпицианов на землю . Они утверждают, что король Франции Людовик XIV никогда не владел этой землей, и поэтому корона не имела права передавать землю Ордену Сульпицианов. [9]

На этой территории находится сосновый лес и кладбище, которое издавна использовалось ирокезами. Он по-прежнему доступен, хотя и не является частью заповедника Канэсатаке. Могавки Канесатакэ много раз пытались разрешить земельный спор (в рамках своих земельных претензий к правительству и миссии Сульпициана), но Корона отклоняла их по техническим вопросам. [ нужна ссылка ]

В 1990 году город Ока в одностороннем порядке одобрил планы по расширению поля для гольфа с 9 лунками до поля с 18 лунками и сопутствующих построек. Ирокезы выразили официальный протест, поскольку застройка повлияет на историческое кладбище, и они считали эту землю священной. Городские власти настойчиво разрешали застройщику продолжить строительство, несмотря на протесты общественности. В ответ ирокезы забаррикадировали второстепенную грунтовую дорогу, ведущую к соснам, намеченным к застройке, чтобы застройщики не могли вырубить деревья. [7]

После того, как город добился трех судебных запретов на строительство баррикады, а ирокезы попытались добиться моратория на строительство, полиция провинции Квебек (SQ) совершила обыск на баррикаду ранним утром 11 июля 1990 года. Ока обратился за поддержкой к SQ, который забаррикадировал шоссе 344, ведущее в Канехсата:ке . В первые дни противостояния в перестрелке с протестующими был убит полицейский.

К SQ присоединились военизированное подразделение канадской армии и полиции Монреаля . Правительство Квебека запросило поддержку у канадской армии, которая направила 3700 военнослужащих. [10] Это было началом 78-дневного противостояния между народом могавков и их союзниками (как аборигенами, так и неаборигенами) против SQ и канадской армии.

Родственная община Канаваке возвела баррикаду на мосту Мерсье на южном берегу Монреаля в поддержку ирокезов в Канесатакэ. Жители этого района, не являющиеся ирокезами, были в ярости из-за задержек на дорогах при попытке пересечь этот район и пересечь реку.

Провинциальные и национальные лидеры участвовали в переговорах между могавками и правительством провинции. Переговоры между народом могавков и правительствами Квебека и Канады не решили земельный вопрос. Международная федерация прав человека, базирующаяся в Париже , Франция, провела расследование и пришла к выводу, что ни провинциальное, ни федеральное правительство не действовали добросовестно во время переговоров. [ нужна ссылка ] ирокезов в Канесатаке убрать баррикады. Но канадская армия вынудила [7] Полиция и вооруженные силы оттеснили оставшихся протестующих до тех пор, пока они не были помещены в лечебный центр Онентокон и окружены военными.

В конце концов ирокезы предпочли покинуть лечебный центр, хотя формально сдаться не стали. [7] Тех, кто остался в лечебном центре, немедленно арестовали, мужчин и женщин разделили и отправили на военную базу Фарнем. Другие активисты-могавки в конечном итоге были арестованы за преступные действия, совершенные до того, как армия вошла в общину. Эти ирокезы были осуждены.

Все ирокезы, арестованные в лечебном центре по делу о баррикадах, были оправданы. Отдельный судебный процесс был проведен в отношении отдельных ирокезов, которым были предъявлены обвинения. По состоянию на 2019 год земельный спор все еще продолжается.

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

Избирательные изменения

[ редактировать ]

В 1991 году люди впервые приняли избирательную политическую систему (см. «Управление» ниже). Поскольку они не подпадают под действие Закона об индейцах , их выбор по-прежнему считался «обычайным». По-прежнему существуют внутренние разногласия по поводу того, как выбираются вожди. На первых выборах Джерри Пельтье был избран великим вождем и проработал два срока в 1996 году.

В 2013 году Kanehsatà:ke Health Center Inc. стал первым медицинским центром для коренных народов в Северной Америке, получившим аккредитацию, дружественную к детям.

В том же году местная группа Пиквадин, финансируемая по инициативе Комиссии по человеческим ресурсам и развитию коренных народов Квебека, начала модернизацию местной радиостанции CKHQ 101.7 FM. Станция простаивала после смерти ее предыдущего менеджера в 2003 году. В 2004 году станция не смогла продлить лицензию на вещание с CRTC. Радиостанция работала под статусом пиратского радио в ожидании продления лицензии, пока она не была принята 17 июня 2014 года. [12] [13] Некоммерческая организация Exeko со штаб-квартирой в Монреале помогла в процессе лицензирования через свою программу idAction. [14]

У банды была традиционная форма управления в рамках длинного дома , система, существовавшая до контакта. Это до сих пор практикуется большей частью сообщества. Канада отказывается признавать «длинный дом» и исключает своих лидеров из любой формы принятия решений по правам на землю.

Управление

[ редактировать ]

После кризиса на Оке ирокезы Канесатаке изменили свой метод управления в соответствии с положениями Закона об Индии. В 1991 году граждане провели первые всеобщие выборы великого вождя и шести глав советов. Раньше вожди имели традиционные наследственные претензии на должности через свои кланы в рамках системы матрилинейного родства , при которой наследование и собственность передавались по материнской линии. Вожди назначались и могли быть смещены матерями клана .

В 1991 году Джерри Пельтье был избран великим вождем и занимал этот пост до 1996 года. [15] Он также был председателем Совета по образованию коренных народов Квебека. [ нужна ссылка ]

В 1990-х годах страна начала пользоваться большей автономией и создала собственную полицию. [16]

В 2004 и 2005 годах споры по поводу практики управления Великого вождя Джеймса Габриэля , который избирался трижды подряд, привели к насилию и политическому расколу в Канесата:ке . Вожди Перл Бонспилл , Стивен Бонспилл и Джон Хардинг ( Ша ко Хен Тха ) выступили против Габриэля. Они и другие противники фактически положили конец пребыванию Габриэля на посту великого вождя.

Джон Хардинг и другие главы совета Стивен Бонспилл (который был избран в совет в 2001 году) и Перл Бонспилл заявили, что выступают против попытки Габриэля контролировать работу полиции. В январе 2004 года совместно с полицией провинции Квебек Габриэль привлек более 60 офицеров из других резервов и сил для рейда по борьбе с наркотиками. Эти три руководителя сочли действия Габриэля незаконной попыткой узурпировать власть Комиссии полиции. После того, как 200 членов общины окружили полицейский участок, 67 сотрудников специального назначения были вынуждены укрыться там. Габриэль потерял свой дом, когда он сгорел в результате предполагаемого поджога ; он покинул общину и перебрался в Монреаль. [15] [16] После его отъезда «длительный уголовный процесс привел к неоднократному осуждению жителей Канесатакэ за поджоги, массовые беспорядки и другие правонарушения». [15]

Тем временем заповедник организовал группу Community Watch, чтобы справиться с нехваткой полиции. С SQ была создана группа связи. [ нужна ссылка ] С правительством Квебека были открыты политические каналы связи, чтобы предотвратить новый кризис, подобный кризису 1990 года на Оке.

После свержения Габриэля 26 июня 2005 года состоялись выборы. Стивен Бонспилл победил Габриэля на выборах великого вождя. Хардинг и Перл Бонспилл были заменены на посту руководителей совета, когда на открытые посты были избраны шесть союзников Габриэля. [15] Нация действовала под федеральной опекой, в то время как велось расследование предполагаемого превышения расходов при Габриэле. Результаты не были окончательными. [15]

Участие племен в политике остается высоким. В 2008 году около 25 кандидатов боролись за семь мест в совете. Стивен Бонспилл не баллотировался на переизбрание, уехав из резерва в Оку. Было зарегистрировано более 2300 избирателей Канесатакэ: 1685 проживающих на территории заповедника и 664 за его пределами. [15]

По состоянию на 2015 год главным вождем Канесатакэ был Серж Отси Симон. Вскоре после своего избрания он рассказал в интервью Montreal Gazette об Окском кризисе. [17]

Образование

[ редактировать ]

Французский школьный совет - это Commission scolaire de la Seigneurie-des-Mille-Îles . Зонированные школы: [18]

Региональным школьным советом английского языка является Школьный совет сэра Уилфрида Лорье . По состоянию на 2014 год 55 учеников из Канесатакэ решили посещать среднюю школу «Озеро двух гор» в Де-Монтань . [19] Канэсатаке находится на границе посещаемости Озера Двух Гор. [20] Начальная школа Маунтинвью и начальная школа Сен-Джуд, обе в Де-Монтань, также обслуживают это сообщество. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Банк топонимов Квебека : Справочный номер 149275» . toponymie.gouv.qc.ca (на французском языке). Комиссия по топонимии Квебека .
  2. ^ «Профиль переписи населения Канэсатаке (код 2472802)» . Перепись 2011 года . Правительство Канады — Статистическое управление Канады .
  3. ^ «Коренные общины Квебека» . 15 октября 2021 г.
  4. ^ «Ирокезы Канесатакэ». Архивировано 26 июля 2009 г. в Wayback Machine , Сообщества аборигенов , Правительство Канады.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пендергаст, Джеймс Ф. (зима 1998 г.). «Сбивающие с толку личности, приписываемые Стадаконе и Хочелаге». Журнал канадских исследований . 32 (4): 149–159. дои : 10.3138/jcs.32.4.149 . S2CID   141363427 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Дональд Б. (1982). «Онасакенрат Йозеф» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XI (1881–1890) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . , по состоянию на 13 октября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Аланис Обомсавин, Канесатакэ: 270 лет сопротивления , Национальный совет по кинематографии Канады, 1993, по состоянию на 30 января 2010 г.
  8. ^ «БИЛЛ S-24: ВРЕМЕННЫЙ ЗАКОН ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ БАЗАМИ» , Парламент, Канада
  9. ^ «Ока, зарождение кризиса | Common Ground» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 9 декабря 2015 г.
  10. ^ [Мэриан Скотт, «Возвращение к соснам: наследие Оки»], Montreal Gazette, 10 июля 2015 г., по состоянию на 13 октября 205 г.
  11. ^ Гребер, Лорел (5 марта 2021 г.) [3 марта 2021 г.]. «Фестиваль детского кино раздвигает границы, смешивая мрачное и сладкое» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2021 г.
  12. ^ Правительство Канады, Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) (17 июня 2014 г.). «В АРХИВЕ — Маломощная Native FM-радиостанция типа B в Канесатакэ» . CRTC.gc.ca. ​Проверено 19 февраля 2019 г.
  13. ^ «CRTC утверждает новую лицензию на CKHQ-FM Канесатакэ-Фагштайн» . fagstein.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
  14. ^ « Объединение Канесатакэ посредством радио», Wawatay News , 16 мая 2014 г.» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Джефф Генрих, «Широко открытая гонка в Канесатакэ» , The Gazette , 27 июня 2008 г., La Nation Autochthone du Quebec, по состоянию на 29 января 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Обен, Бенуа (23 марта 2004 г.). «Вождь Канесатакэ в изгнании». Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine , журнал Maclean's Magazine, онлайн в Канадской энциклопедии, дата обращения: 12 июля 2008 г.
  17. Мэриан Скотт, «Руководитель Канесатакэ помнит хаос: «Они собирались убивать»» , Montreal Gazette , 10 июля 2015 г., по состоянию на 13 октября 2015 г.
  18. ^ « Справочник зон обслуживания по городам на 2017–2018 гг. (Создан 20.09.2017) Канесатаке ». Школьный совет Сеньери-де-Милль-Иль . Проверено 20 сентября 2017 г.
  19. ^ « Обзор ». Средняя школа Озера Двух Гор . Проверено 8 декабря 2014 г.
  20. ^ " ОЗЕРО ДВУХ ГОР ЗОНА HS ." Школьный совет сэра Уилфрида Лорье . Проверено 4 сентября 2017 г.
  21. ^ « Элементарная зона Маунтинвью ». Школьный совет сэра Уилфрида Лорье . Проверено 8 декабря 2014 г.
  22. ^ « Карта зоны начальной школы Сент-Джуд », Школьный совет сэра Уилфрида Лорье . Проверено 8 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клод Паризо, «Беды 1860–1880 годов на Оке: столкновение двух культур» (магистерская диссертация, Университет Макгилла, 1974).
  • Дж. К. Форан, «Хроника д'Ока», Le Canada (Оттава), 2, 10, 19, 22 июля, 3, 12, 19, 30 августа, 9, 13 сентября 1918 г.
  • Оливье Моро , «Превратности дикой миссии», преп. Canadian Quarterly (Монреаль), 16 (1930): 121–49.
[ редактировать ]

Ссылки на тему: Проблемы полиции и управления в 2003-2005 гг.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d325793c19c69026cf7b7425ebe01bbc__1720279020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/bc/d325793c19c69026cf7b7425ebe01bbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanesatake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)