Jump to content

матрилинейность

Матрилинейность – это прослеживание родства по женской линии. Это также может коррелировать с социальной системой матери , в которой каждый человек идентифицируется со своей материнской линией, родословной и которая может включать наследование собственности и титулов. Матрилиния — это линия происхождения от женского пола предка к потомку любого пола , в которой люди во всех промежуточных поколениях являются матерями. В матрилинейной системе происхождения считается, что человек принадлежит к той же группе происхождения, что и его мать. Эта древняя модель происхождения по материнской линии контрастирует с более популярной в настоящее время моделью происхождения по отцовской линии, от которой фамилия обычно происходит . Материнскую линию исторической знати также называли их енатической или утробной родословной, что соответствовало отцовской или «родственной» родословной.

Раннее человеческое родство

[ редактировать ]

В конце 19-го века почти все доисторики и антропологи полагали, следуя Льюиса Х. Моргана влиятельной книге «Древнее общество» , что раннее человеческое родство повсюду было матрилинейным. [1] Эту идею подхватил Фридрих Энгельс в «Происхождении семьи, частной собственности и государства» . Тезис Моргана-Энгельса о том, что самым ранним домашним институтом человечества была не семья , а матрилинейный клан, вскоре стал частью коммунистической ортодоксальности . В ответ большинство социальных антропологов 20-го века сочли теорию матрилинейного приоритета несостоятельной. [2] [3] хотя в 1970-х и 1980-х годах ряд ученых- феминисток часто пытались возродить его. [4]

В последние годы биологи-эволюционисты , генетики и палеоантропологи переоценили эти проблемы, многие ссылаясь на генетические и другие доказательства того, что раннее человеческое родство, в конце концов, могло быть матрилинейным. [5] [6] [7] [8] Одним из важнейших косвенных доказательств являются генетические данные, свидетельствующие о том, что на протяжении тысячелетий женщины из числа охотников-собирателей в Африке к югу от Сахары предпочитали после брака проживать не с семьей своих мужей, а со своей собственной матерью и другими родственниками по материнской линии. [9] Другая линия аргументации состоит в том, что, когда сестры и их матери помогают друг другу в уходе за детьми, линия происхождения имеет тенденцию быть матрилинейной, а не патрилинейной. [10] Биологические антропологи в настоящее время широко согласны с тем, что совместный уход за детьми сыграл решающую роль в развитии необычайно большого человеческого мозга и характерной человеческой психологии. [11] Хотя другие опровергают утверждения сторонников универсальности матрилокальности или патрилокальности , указывая на то, что общества охотников-собирателей обладают гибкой филопатрией или практикуют мультилокальность, что, в свою очередь, ведет к более эгалитарному обществу, поскольку и мужчины, и женщины имеют право выбора. с кем жить. [12] [13] По некоторым данным, скотоводы и земледельцы сильно тяготеют к патрилокальности, поэтому патрилокальность — обычное явление среди непигмеев. [14] Но среди некоторых охотников-собирателей патрилокальность встречается реже, чем среди земледельцев. Так, например, у пигмеев Ака, к которым относятся Биака и Бензене, молодая пара обычно селится в стойбище мужа после рождения первенца. [15] Однако муж может остаться в обществе жены, где к нему может присоединиться один из его братьев или сестер. Это может произойти в обществах, где практикуется служба невесты. Или в каких-либо других обществах. Согласно приведенным выше данным, некоторые ученые также говорят о том, что родство и проживание в обществах охотников-собирателей сложны и многогранны. Например, при перепроверке прошлых данных (которые оказались не очень достоверными) исследователи отмечают, что около 40% групп были билокальными, 22,9% — матрилокальными и 25% — патрилокальными. [16] Ряд ученых также выступает за мультилокальность, опровергая концепции исключительной матрилокальности (матрилинейности) или патрилокальности (патрилинейности). [12] [17]

Материнская фамилия

[ редактировать ]

Материнские фамилии - это имена, передаваемые от матери к дочери, в отличие от более привычных отцовских фамилий, передаваемых от отца к сыну, что сегодня наиболее распространено среди фамилий . Для ясности и краткости научные термины отцовская фамилия и матрилинейная фамилия обычно сокращаются как patriname и matriname . [18]

Культурные модели

[ редактировать ]

По-видимому, имеются некоторые свидетельства наличия матрилинейности в доисламской Аравии , у весьма ограниченного числа арабских народов (прежде всего у амореев Йемена и у некоторых слоев набатеев в Северной Аравии); [19]

Современный пример из Южной Африки — порядок наследования положения Королевы дождя в культуре матрилинейного первородства : не только династическое происхождение учитывается по женской линии, но только женщины имеют право наследовать. [20]

В некоторых традиционных обществах и культурах членство в группах передавалось – и в следующем списке, , до сих пор остается если оно выделено курсивом – наследуемым по материнской линии. Примеры включают чероки , чокто , гитксан , хайда , хопи , ирокезы , ленапе , навахо и тлинкиты Северной Америки ; Кабекар ; и Брибри Коста-Рики народы насо и куна в Панаме; коги вайу , ; и карибы Южной Америки народ Минангкабау на Западной Суматре ( Индонезия) и Негери-Сембилан ( Малайзия ) ; тробрианцы ; , Добу и Наговиси из Меланезии Наиры ; , некоторые тийи и мусульмане Кералы , а Могавиры , Биллавы и Бунты Карнатаки Индии юге на также Кхаси Джаинтия , ; и Гаро Мегхалаи Бангладеш Индии и на северо- востоке нгалопы и шарчопы Бутана ; Мосуо Китая ; кая Юго Азии, пикты Шотландии и , баски Испании Франции - Восточной ; айны Японии , , акан включая ашанти , боно , акваму , фанте из Ганы ; большинство групп в так называемом « матрилинейном поясе » юга и центральной Африки; тот Нубийцы Южного Египта и Судана и туареги Западной и Северной Африки; Серер Сенегала , Гамбии и Мавритании .

Названия кланов против фамилий

[ редактировать ]

Большинство примеров культур в этой статье основаны на (матрилинейных) кланах . Любой клан может содержать от одной до нескольких или многих родовых групп или семейных групп , т. е. любой матрилинейный клан может происходить от одного, нескольких или многих неродственных предков женского пола. Кроме того, каждая такая группа происхождения может иметь свою собственную фамилию или фамилию как один из возможных культурных образцов. Однако следующие два примера культур следуют разным образцам:

Пример 1. У членов (матрилинейной) клановой культуры Минангкабау нет даже фамилии или фамилии , см. раздел об этой культуре ниже. Напротив, у участников есть имя клана , которое важно в их жизни, хотя и не включено в имя участника. Вместо этого имя — это просто имя .

Пример 2. Члены (матрилинейной) клановой культуры Акан (см. соответствующий раздел ниже) также не имеют матрилинейных фамилий , и их важное клановое имя не включено в их имя. Однако имена членов обычно включают вторые имена, которые называются фамилиями , но которые обычно не передаются от отца или матери всем их детям в качестве фамилии . [21]

Обратите внимание: если бы культура действительно включала имя клана в свое имя и обычно передавала его всем детям в родовой группе , то это автоматически становилось бы фамилией для своей родовой или фамилией группы (а также для всех других родовых групп в свой клан).

Уход за детьми

[ редактировать ]

В то время как мать обычно заботится о своих собственных детях во всех культурах, в некоторых матрилинейных культурах вместо этого о своих племянницах и племянниках будет заботиться «дядя-отец»: другими словами, социальные отцы здесь — дяди. Между ролью отца и родителя нет необходимой связи. Во многих таких матрилинейных культурах, особенно там, где место жительства также является матрилокальным , мужчина будет осуществлять права опеки не над детьми, которых он отцов, а над детьми своих сестер, которые рассматриваются как «его собственная плоть». Биологический отец этих детей – в отличие от дяди, который является братом их матери и, следовательно, их опекуном – в некотором смысле является для них «чужим», даже когда он ласков и эмоционально близок. [22]

По словам Стивена Пинкера , приписывающего Кристен Хоукс, среди групп собирателей матрилокальные общества с меньшей вероятностью совершают детоубийство женского пола, чем патрилокальные общества. [23]

Матрилинейность в отдельных этнических группах

[ редактировать ]

Около 20 миллионов акан живут в Африке, особенно в Гане и Кот-д'Ивуаре . (См. также их подгруппы, Ашанти , также называемые Асанте, Акьем , Боно , Фанте , Акваму .) Многие, но не все Акан до сих пор (2001) [24] [25] практикуют свои традиционные матрилинейные обычаи, живя в своих традиционных расширенных семейных семьях следующим образом. Традиционная экономическая, политическая и социальная организация акан основана на материнской линии, которая является основой наследования и преемственности. Родословная определяется как все, кто связан матрилинейным происхождением от определенной прародительницы. Несколько родословных сгруппированы в политическую единицу, возглавляемую вождем и советом старейшин, каждый из которых является избранным главой родословной, которая сама по себе может включать несколько домохозяйств расширенной семьи. Таким образом, государственные должности передаются по наследству, равно как и землевладение и другая собственность по наследству. Другими словами, родовая собственность наследуется только родственниками по материнской линии. [24] [26]

«В принципах, регулирующих наследование, особое внимание уделяется полу, поколению и возрасту – то есть мужчины важнее женщин, а пожилые люди важнее младших». Когда у женщины имеются братья, учет старшинства поколений предусматривает, что линия братьев будет исчерпана до того, как право наследовать родовое имущество перейдет к следующему старшему генеалогическому поколению сыновей сестер. Наконец, «женщины» могут наследовать только тогда, когда исчерпаны все возможные наследники мужского пола. [27]

Каждая линия контролирует землю, обрабатываемую ее членами, совместно почитает своих предков, контролирует браки своих членов и разрешает внутренние споры между своими членами. [28]

Вышеупомянутые политические единицы также сгруппированы в восемь более крупных групп, называемых абусуа (аналогично кланам ), называемых Адуана, Агона, Асакиири, Асение, Асона, Бретуо, Экуона и Ойоко. Членов каждого абусуа объединяет вера в то, что все они произошли от одной древней прародительницы. Брак между членами одного и того же абусуа запрещен. Человек наследует или является пожизненным членом рода, политической единицы и жестокого обращения со своей матерью, независимо от своего пола и/или брака. Обратите внимание, что участники и их супруги, таким образом, принадлежат к разным абусуа : мать и дети живут и работают в одном домохозяйстве, а их муж/отец живут и работают в другом домохозяйстве. [24] [26]

По данным этого источника [27] Дополнительной информации об аканах: «Мужчина тесно связан с братом своей матери (вафа), но лишь слабо связан с братом своего отца. Это следует рассматривать в контексте полигамного общества, в котором связь мать/ребенок, скорее всего, будет быть намного сильнее, чем связь между отцом и ребенком. В результате при наследовании племянник мужчины (сын сестры) будет иметь приоритет над собственным сыном, поэтому отношения дяди и племянника займут доминирующее положение». [27]

Некоторые другие аспекты культуры акан определяются скорее по отцовской , чем по материнской линии. Существует 12 патрилинейных групп нторо (что означает дух), и каждый принадлежит к группе нторо своего отца, но не к его (матрилинейной) семейной линии и абусуа . Каждая группа нторо по отцовской линии имеет свои фамилии. [29] табу, ритуальные очищения и этикет. [26]

Недавняя (2001 г.) книга [24] предоставляет обновленную информацию об Акан: Некоторые семьи переходят от вышеуказанной структуры абусуа к нуклеарной семье . [30] Жилье, уход за детьми, образование, повседневная работа, уход за престарелыми и т. д. в таком случае решаются этой отдельной семьей, а не абусуа или кланом, особенно в городе. [31] Вышеупомянутое табу на брак внутри абусуа иногда игнорируется, но «членство в клане» по-прежнему важно. [30] при этом многие люди все еще живут в системе абусуа , представленной выше. [24]

жителей у берберских острова Гран-Канария сложилось матрилинейное общество . К тому времени, когда Канарские острова и их народ, называемые гуанчи , были завоеваны испанцами, [32]

Народ серер в Сенегале , Гамбии и Мавритании имеет отцовскую линию ( симанГол на языке серер) . [33] ), а также по материнской линии ( Тим [34] ). Есть несколько матрикланов и матриархов Серер . Некоторые из этих матриархов включают Фатим Бейе (1335 г.) и Ндойе Демба (1367 г.) – матриархов матриклана Джус , который также стал династией в Ваало (Сенегал). Некоторые матрикланы или материнские кланы составляют часть средневековой и династической истории Серера, например, Геловары . Наиболее почитаемые кланы, как правило, довольно древние и являются частью древней истории Серера . Эти прото-Серерские кланы имеют большое значение в Серер религии и мифологии . Некоторые из этих прото-серерских матрикланов включают Цегандум и Кагау , историческое описание которых закреплено в религии, мифологии и традициях Серер . [35]

В культуре Серер наследование бывает как по материнской, так и по отцовской линии. [36] Все зависит от наследуемого актива – т.е. является ли актив отцовским активом – требующим отцовского наследования ( kucarla [36] ) или материнский актив – требующий материнского наследства ( den yaay [34] или восемнадцать дааа [36] ). Фактическое обращение с этими материнскими активами (такими как драгоценности, земля, домашний скот, оборудование или мебель и т. д.) обсуждается в подразделе « Роль токура» одной из перечисленных выше основных статей.

Туареги (араб. طوارق, иногда пишется как Туарег по-французски или Тварег по- английски ) — крупная берберская этническая конфедерация, проживающая в нескольких странах Северной Африки, включая Нигер , Мали и Алжир . Туареги имеют клановую основу, [37] и (до сих пор, в 2007 году) «в основном матрилинейны». [37] [38] [39] Туареги — мусульмане , но с «тяжелой дозой» своих ранее существовавших убеждений, включая матрилинейность. [37] [39]

Женщины-туареги пользуются высоким статусом в своем обществе по сравнению со своими арабскими коллегами и другими берберскими племенами: социальный статус туарегов передается через женщин, причем место жительства часто является матрилокальным . [38] Большинство женщин умели читать и писать, тогда как большинство мужчин были неграмотны и занимались в основном выпасом скота и другими мужскими занятиями. [38] Скот и другое движимое имущество принадлежали женщинам, тогда как личное имущество принадлежит и наследуется независимо от пола. [38] В отличие от большинства других мусульманских культурных групп, мужчины носят чадру, а женщины - нет. [37] [39] » статьи о туарегах Этот обычай более подробно обсуждается в разделе «Одежда , где упоминается, что это может быть защита, необходимая от песчаных ветров во время путешествия по пустыне Сахара . [40]

Народы бороро в Бразилии и Боливии живут в матрилинейных кланах, при этом мужья переезжают жить к большим семьям своих жен.

Клановая система народа брибри в Коста-Рике и Панаме является матрилинейной; то есть клан ребенка определяется кланом, к которому принадлежит его мать. Только женщины могут наследовать землю.

Социальная организация народа кабекар в Коста-Рике основана на матрилинейных кланах, в которых мать является главой семьи. Каждый матрилинейный клан контролирует возможности вступления в брак, регулирует землевладение и определяет наследование имущества для своих членов.

Использовать

[ редактировать ]

В традиционной культуре народа гуна в Панаме и Колумбии семьи являются матрилинейными и матрилокальными, при этом жених переезжает, чтобы стать частью семьи невесты. Жених также берет фамилию невесты.

( , у хопи на территории нынешней резервации хопи на северо-востоке Аризоны По словам Алисы Шлегель ) была «гендерная идеология... идеология женского превосходства, и она действовала в рамках социальной реальности полового равенства». [41] По словам ЛеБоу (на основе работы Шлегеля), у хопи «гендерные роли… эгалитарны… [и] [n] ни один из полов не является низшим». [42] ЛеБоу пришел к выводу, что женщины хопи «полностью участвуют в… принятии политических решений». [43] По словам Шлегеля, «хопи больше не живут так, как их здесь описывают». [44] и «отношение женского превосходства угасает». [44] Шлегель сказал, что хопи «были и остаются матрилинейными». [45] и «домохозяйство... было матрилокальным». [45]

Шлегель объясняет, почему существовало женское превосходство, поскольку хопи верили в «жизнь как высшее благо… [с] женским принципом… активированным в женщинах и в Матери-Земле… как его источником». [46] и что хопи «не находились в состоянии постоянной войны с равными по силе соседями» [47] и «не имел постоянной армии» [47] так что «хопи не хватало стимула к мужскому превосходству» [47] и в рамках этого, поскольку женщины занимали центральное место в институтах клана и домашнего хозяйства и преобладали «внутри экономических и социальных систем (в отличие от преобладания мужчин в политических и церемониальных системах)», [47] , Мать Клана например, получила право отменить распределение земли мужчинами, если она сочла это несправедливым, [46] поскольку не было «компенсирующей… сильно централизованной политической структуры, ориентированной на мужчин». [46]

Конфедерация или Лига ирокезов , объединяющая пять-шесть индейских хауденосауни наций или племен до того, как США стали нацией, управляемая Великим обязательным законом мира , конституцией, согласно которой женщины сохраняли материнские права и участвовали в принятии политических решений Лиги. , включая решение о том, начинать ли войну, [48] через то, что могло быть матриархатом [49] или «гинеократия». [50] Даты действия этой конституции неизвестны: Лига была сформирована примерно в 1000–1450 годах, но конституция была устной, пока не была написана примерно в 1880 году. [51] Лига существует до сих пор.

Другие ирокезоязычные народы, такие как виандоты и мехеррины , которые никогда не входили в Лигу ирокезов, тем не менее традиционно обладали матрилинейной семейной структурой.

Народ коги на севере Колумбии практикует двустороннее наследование, при этом определенные права, имена или ассоциации передаются по материнской линии.

занимали На протяжении 10 000 лет коренные американцы землю, которая является современным Нью-Джерси, она находилась под контролем кланов ленапе и , которые занимались сельским хозяйством, ловили рыбу и охотились на ней. Модель их культуры представляла собой матрилинейное земледельческое и мобильное охотничье общество, которое поддерживалось постоянными, но не постоянными поселениями на территориях их матрилинейных кланов . Лидерство мужчин передавалось по материнской линии, и женщины-старейшины имели право смещать лидеров, которых они не одобряли.

Деревни создавались и перемещались по мере того, как кланы обрабатывали новые участки земли, когда плодородие почвы снижалось и когда они перемещались между своими рыболовными и охотничьими угодьями в зависимости от сезона. Эта территория была заявлена ​​как часть голландской провинции Новые Нидерланды , датируемой 1614 годом, где активная торговля мехами использовала естественный проход на запад, но ленапе препятствовали постоянному поселению за пределами того, что сейчас является Джерси-Сити.

«Ранние европейцы, которые первыми писали об этих индейцах, находили матрилинейную социальную организацию незнакомой и вызывающей недоумение. В результате ранние записи полны «подсказок» о раннем обществе ленапе, но обычно писались наблюдателями, которые не до конца понимали, о чем идет речь. видели». [52]

Народ мандан на севере Великих равнин Соединенных Штатов исторически жил в больших семейных домиках по материнской линии.

Народы насо (терибе или терраба) в Панаме и Коста-Рике описывают себя как матриархальное сообщество, хотя их монархия традиционно наследуется по мужской линии.

Народ навахо на юго-западе Америки представляет собой матрилинейное общество, в котором родство, дети, домашний скот и семейная история передаются по женской линии. В браке жених переехал жить к семье невесты. Дети также происходили из рода матери, жившего в хоганах женской семьи.

Атабаскские руки

[ редактировать ]

Народ Танана-атабаски, коренные жители бассейна реки Танана на Аляске и в Канаде, традиционно жил в матрилинейных полукочевых группах.

Ценакоммака (Конфедерация Поухатан)

[ редактировать ]

Поухатан с мужским предпочтением, отдавая предпочтение и другие племена Ценакоммака , также известные как Конфедерация Поухатан, практиковали версию матрилинейного старшинства братьям над сестрами в нынешнем поколении (но позволяя сестрам наследовать, если не осталось братьев), но переходя к следующем поколении по старшей женской линии. В «Карте Вирджинии» Джон Смит из Джеймстауна объясняет:

Его [ вождя Поухатана ] королевство переходит не к его сыновьям и детям: но сначала к его братьям, которых у него трое, а именно Опитчапан, Опечанканоф и Катато; и после их смерти своим сестрам. Сначала старшей сестре, потом остальным, а после них наследникам старшей сестры мужского и женского пола; но никогда наследникам мужского пола. [53]

Верхний Кускоквим

[ редактировать ]

Люди Верхнего Кускоквима - коренные жители бассейна реки Верхний Кускоквим. Они говорят на атабаскском языке, более близком к Танане, чем к языку бассейна реки Нижний Кускокквим. Традиционно они были охотниками-собирателями, жившими полукочевыми группами по материнской линии.

Народы вайю в Колумбии и Венесуэле живут в матрилинейных кланах, на заднем плане отцовские отношения.

Первоначально китайские фамилии возникли по материнской линии. [54] хотя ко времени династии Шан (1600–1046 гг. До н.э. ) они стали отцовскими. [55]

Археологические данные подтверждают теорию о том, что в период неолита (7000–2000 гг. до н. э. ) в Китае китайские матрилинейные кланы превратились в обычные патрилинейные семьи, пройдя переходную патрилинейную клановую фазу. [55] Свидетельства включают в себя несколько «богато обставленных» гробниц молодых женщин из ранней неолитической культуры Яншао , чьи многочисленные другие коллективные захоронения предполагают матрилинейную клановую культуру. [55] К периоду позднего неолита, когда захоронения, по-видимому, были парными, что является «отражением патриархата», сообщается о возрастающей детализации захоронений предполагаемых вождей. [55]

Относительно изолированные этнические меньшинства, такие как Мосуо (На) на юго-западе Китая, имеют высокую степень матрилинейности.

Из сообществ, признанных в национальной Конституции зарегистрированными племенами, «некоторые ... [являются] матриархальными и матрилинейными» [56] «и поэтому известны как более эгалитарные». [57] Несколько индуистских общин в Южной Индии практиковали матрилинейность, особенно Наир. [58] [59] (или Наяр ) и Тийяс [60] в штате Керала , а также бунты и Биллава в штатах Карнатака . Система наследования была известна как Марумаккатаям в общине Наир или Алиясантана в общине Бунт и Биллава , и обе общины подразделялись на кланы . Эта система была исключительной в том смысле, что это была одна из немногих традиционных систем в западных исторических записях Индии, которая давала женщинам некоторую свободу и право на собственность.

При матрилинейной системе семья жила вместе в тараваду , состоящем из матери, ее братьев, младших сестер и ее детей. Самый старший член мужского пола был известен как каранавар и был главой семьи и управлял семейным поместьем. Родословная велась по линии матери, и дети принадлежали к семье матери. Раньше фамилии были по материнской линии. Все семейное имущество находилось в совместной собственности. В случае раздела доли детей приравнивались к доле матери. Имущество каранавара унаследовали сыновья его сестер, а не его собственные сыновья. (Для получения дополнительной информации см. статьи Наир и амбалаваси и Бунтс и Биллава .) Амитав Гош заявил, что, хотя в общинах южного побережья Индии существовало множество других систем матрилинейной преемственности, наиры «достигли беспрецедентного выдающегося положения в антропологической литературе по матрилинейность». [61]

В северо-восточном индийском штате Мегхалая народы кхаси имеют давнюю традицию преимущественно матрилинейной системы , , гаро и джайнтия при которой младшая дочь наследует богатство родителей и берет на себя их заботу. [62]

Индонезия

[ редактировать ]

В Минангкабау культуре матрилинейного клана в Индонезии человека имя клана важно в его браке и других культурных событиях. [63] [64] [65] Два совершенно не связанных между собой человека, носящие одно и то же имя клана, никогда не могут вступить в брак, поскольку считается, что они происходят от одного материнского клана (если только они не происходят из отдаленных деревень). Точно так же, когда минанги встречают совершенно незнакомых людей, носящих одно и то же название клана, где-нибудь в Индонезии, они теоретически могут ожидать, что почувствуют себя дальними родственниками. [66] У минангов нет фамилии или фамилии; в имя также не включено название важного клана; человека вместо этого имя - единственное имя, которое у него есть. [67]

Минанги одно из крупнейших в мире матрилинейных обществ/культур/этнических групп с населением в 4 миллиона человек в их родной провинции Западная Суматра в Индонезии и около 4 миллионов в других местах, в основном в Индонезии. Народ минанг хорошо известен в своей стране своей традицией матрилинейности и своей «преданностью исламу» - несмотря на то, что ислам «предположительно отцовский». [63] Это известное соглашение между их традиционным комплексом обычаев, называемым адат , и их религией, на самом деле было разработано, чтобы помочь положить конец падри-войне Минангкабау 1821–1837 годов . [63]

Минангкабау яркий пример матрилинейной культуры с женским наследованием. С исламской религиозной основой комплементаризма и ставит большее количество мужчин, чем женщин, на посты религиозной и политической власти. Наследование и право собственности переходят от матери к дочери. [68]

Помимо минангкабау, несколько других этнических групп в Индонезии также являются матрилинейными и имеют схожую культуру с минангкабау. Это малайское племя Бебиланг, племя Кубу и народ Керинчи. Малайское племя бебиланг проживает в городе Телук-Куантан, округ Куантан-Сингинги (также известный как Куансинг), Риау. У них схожая культура с минангами. Народ кубу живет в Джамби и на Южной Суматре. Это около 200 000 человек. Люди племени Керинчи в основном живут в Регентстве Керинчи, Джамби. Это около 300 000 человек. [ нужна ссылка ]

Матрилинейность время от времени практиковалась среди основных Сорани , Заза , Фейли , Горани и Алеви курдов , эта практика встречалась гораздо реже на алеви -курманджи , не говорящих , хотя среди курдов . [69]

Клан Мангур , в культурном отношении, племенная конфедерация Мокри и, в политическом отношении, Федерация Болбас. [70] Это энатический клан, то есть члены клана могут наследовать только фамилию своей матери и считаются частью материнской семьи. Все племя мокри, возможно, также практиковало эту форму енатики до распада их эмирата и его прямого правления со стороны иранского или османского государства, или, возможно, эта традиция возникла из-за депопуляции в этом районе из-за набегов. [71]

Малайзия

[ редактировать ]

Культура, подобная ларе боди каниаго, практикуемая Минангкабау , является основой для практик адат перпатих в штате Негери-Сембилан и некоторых частях Малакки как продукт миграции из Западной Суматры на Малайский полуостров в 15 веке. [72] [73]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Материнство среди мусульман и тамилов в Восточной провинции Шри-Ланки пришло из Кералы , Индия, через мусульманских торговцев до 1200 года нашей эры. [74] [75] [76] Матрилинейность здесь включает родство и социальную организацию, наследование и права собственности. [77] [78] [79] матери Например, « приданое и/или дом переходят к старшей дочери». [80] [81] Сингальцы третья этническая группа на востоке Шри-Ланки. [82] и иметь систему родства, которая является «промежуточной» между системой матрилинейности и системой отцовства , [83] [84] наряду с «двусторонним наследованием», является промежуточным между матрилинейным и отцовским наследованием. [78] [85] В то время как первые две группы говорят на тамильском языке , третья группа говорит на сингальском языке . Тамилы в основном идентифицируют себя с индуизмом , а сингальцы в основном являются буддистами . [86] Эти три группы примерно равны по численности населения. [87]

Патриархальные социальные структуры применимы ко всей Шри-Ланке, но в Восточной провинции они смешаны с матрилинейными чертами, кратко изложенными в параграфе выше и более подробно описанными в следующем подразделе:

По словам Канчаны Н. Руванпуры, восточная Шри-Ланка «высоко ценится даже среди « экономистов-феминисток » за относительно благоприятное положение ее женщин, что отражается «в равных достижениях женщин в индексах человеческого развития » (ИЧР), а также в матрилинейных и « двусторонних отношениях ». «Схемы наследования и права собственности». [88] [89] Она также, наоборот, утверждает, что « экономистам-феминисткам следует быть осторожными, аплодируя гендерным достижениям Шри-Ланки и/или матрилинейным сообществам». [90] потому что эти матрилинейные сообщества сосуществуют с « патриархальными структурами и идеологиями», и они «могут быть странными, но в конечном итоге совместимыми товарищами по постели», [91] следующее:

Она «помещает женщин Шри-Ланки в рамки патриархата, начиная с краткого обзора основных религиозных традиций» буддизма , индуизма и ислама , «и способов продвижения патриархальных интересов через религиозную практику» в восточной Шри-Ланке (но не будучи таким репрессивным, как классический патриархат). [92] Так, «феминистки утверждают, что женщины Шри-Ланки занимают относительно хорошее положение в « регионе Южной Азии» . [93] [78] несмотря на «патриархальные институциональные законы, которые... скорее всего, будут работать против интересов женщин», что представляет собой «кооперативный конфликт» между женщинами и этими законами. [94] (Очевидно, что «женщины-главы не имеют возможности обратиться в суд» из этих законов, которые заявляют «патриархальные интересы».) [95] Например, «экономическое благосостояние женщин-глав [глав домохозяйств] зависит от сетей» («родственного и [матрилинейного] сообщества»), «сетей, которые опосредуют патриархально-идеологическую связь». [96] Она писала, что «некоторые женские головы обладали» «феминистским сознанием». [97] [а] и в то же время, что «во многих случаях женщины-руководители не являются крикливыми феминистками… а скорее «жертвами» патриархальных отношений и структур, которые ставят их в шаткое положение… [пока] они удерживают свои позиции ... [и] обеспечили своих детей». [98]

С другой стороны, она также написала, что феминистки, в том числе Малати де Алвис и Кумари Джаявардена, раскритиковали романтизированный взгляд на жизнь женщин в Шри-Ланке, выдвинутый Ялманом, и упомянула случай в Шри-Ланке, «когда молодые женщины изнасиловались (обычно мужчиной)». женаты/обязаны сожительствовать с насильниками!» [99]

Большинство этнических групп, классифицированных как «( монтаньяры , малайско-полинезийцы и австроазиаты )», являются матрилинейными. [100]

В Северном Вьетнаме , по словам Алессандры Кирикосты, легенда об Ау Ко считается свидетельством «наличия первоначального «матриархата»… и [она] привела к системе двойного родства, которая там развилась…». [и которые] объединили матрилинейные и патрилинейные модели семейной структуры и придали одинаковое значение обеим линиям». [101] [б]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Хотя мужчины занимали посты религиозной и политической власти, спартанская конституция предписывала, чтобы наследование и собственность передавались от матери к дочери. [102]

Древняя Шотландия

[ редактировать ]

В пиктском обществе преемственность руководства (позже королевская власть) была по материнской линии (по материнской линии), при этом правящему вождю наследовал либо его брат, либо, возможно, племянник, но не посредством преемственности отца к сыну по отцовской линии. [103]

Некоторые океанические общества, такие как Маршалловы острова и Тробрианцы, [104] Палауанцы , [105] Япский [106] и Сиуай, [107] характеризуются матрилинейным происхождением. Сыновья сестры или братья умершего обычно являются преемниками в этих обществах.

Матрилинейная идентификация в иудаизме

[ редактировать ]

Материнство в иудаизме или матрилинейное происхождение в иудаизме — это отслеживание еврейского происхождения по материнской линии. Почти все еврейские общины следовали матрилинейному происхождению, по крайней мере, с ранних таннаитских времен (ок. 10–70 гг. Н. Э.) до наших дней. [108]

Истоки и дата возникновения матрилинейного происхождения в иудаизме неясны. Ортодоксальный иудаизм утверждает, что происхождение по материнской линии является устным законом, по крайней мере, со времени получения Торы на горе Синай (ок. 1310 г. до н.э.). [109] Согласно некоторым современным академическим мнениям, он, вероятно, был установлен либо в ранний Таннаитский период (ок. 10–70 гг. Н. Э.), либо во времена Ездры (ок. 460 г. до н. Э.). [108]

На практике еврейские конфессии определяют вопрос « Кто такой еврей? по-разному » по происхождению. У всех конфессий иудаизма есть протоколы обращения для тех, кто не является евреем по происхождению.

Ортодоксальный иудаизм [110] и консервативный иудаизм [108] [111] до сих пор практикуют матрилинейное происхождение. Караимский иудаизм , отвергающий Устный Закон, обычно практикует отцовское происхождение. Реконструкционистский иудаизм признает евреев по отцовской линии с 1968 года. [112]

В 1983 году Центральная конференция американских раввинов реформистского иудаизма приняла резолюцию, отменяющую необходимость формального обращения в веру для любого человека, у которого хотя бы один родитель-еврей, при условии, что либо (а) человек воспитан как еврей по реформистским стандартам, либо (б) ) человек совершает соответствующий акт публичной идентификации, формализуя практику, которая была распространена в реформистских синагогах, по крайней мере, на протяжении одного поколения. Эта резолюция 1983 года отошла от предыдущей позиции Реформаторского движения, требующей официального обращения в иудаизм для детей, у которых нет матери-еврейки. [113] Однако тесно связанное с ним Израильское движение за реформы и прогрессивный иудаизм отвергло эту резолюцию и требует официального обращения в веру для всех, у кого нет матери-еврейки. [114]

Исключение для порабощенных в США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах потомки порабощенных женщин наследовали статус своей матери. Важным следствием этого является то, что дети, рожденные в результате изнасилования или союза между порабощенными женщинами и их владельцами, не имели никаких прав отца, которые они имели бы при наследовании по отцовской линии, которое распространялось на всех, кроме порабощенных.

В мифологии

[ редактировать ]

Утверждалось, что некоторые древние мифы раскрывают древние следы матрилинейных обычаев, существовавших до исторических записей.

древнего историка Геродота цитирует Роберт Грейвс в своих переводах греческих мифов как свидетельство того, что ликийцы [115] [116] в их времена «все еще считались» по матрилинейному происхождению или были матрилинейными, как карийцы . [117]

В греческой мифологии, хотя королевские функции были привилегией мужчин , передача власти часто происходила через женщин, и будущий король унаследовал власть, женившись на королеве-наследнице. Это проиллюстрировано в гомеровских мифах, где все благороднейшие люди Греции соперничают за руку Елены (и трон Спарты ), а также в Эдиповом цикле, где Эдип женится на недавно овдовевшей царице и в то же время принимает на себя фиванское царствование. .

Эта тенденция также очевидна во многих кельтских мифах , таких как (валлийские) истории мабиноги о Калхуче и Олвене или (ирландском) Ольстерском цикле , в первую очередь ключевые факты цикла Кухулина о том, что Кухулин проходит свое последнее секретное обучение с воином. женщина, Скатах , становится любовницей своей дочери; и корень Táin Bó Cuailnge заключается в том, что, хотя Айлилл может носить корону Коннахта , реальная власть принадлежит его жене Медб , и ей необходимо подтвердить свое равенство со своим мужем, владея таким же большим движимым имуществом, как и он.

Пикты широко известны как люди по материнской линии. [118] [119]

Ряд других бретонских историй также иллюстрируют этот мотив. даже легенды о короле Артуре Некоторые интерпретировали в этом свете . Например, Круглый стол , как предмет мебели, так и в отношении большинства принадлежавших ему рыцарей, был подарком Артуру от Гвиневеры отца Леодегранса .

Высказывались также аргументы в пользу того, что матрилинейность лежит в основе различных сказочных сюжетов, которые могут содержать незафиксированные остатки народных традиций.

Например, широко распространенный мотив отца, желающего жениться на собственной дочери, — появляющийся в таких сказках, как «Аллерлейрау» , «Ослиная шкура» , «Король, который хотел жениться на своей дочери » и «Медведица» , — объясняется желанием продлить свою жизнь. царствование, которое он уступит после смерти жены своему зятю. [120] Мягче говоря, враждебность королей к женихам дочери объясняется враждебностью к их преемникам. В таких сказках, как «Три майских персика» , «Джеспер, который пас зайцев » или «Гриффин» , короли ставят опасные задачи, пытаясь помешать браку. [121]

Сказки с враждебностью между свекровью и героиней, такие как « Дитя Мэри» , «Шесть лебедей » Перро » и «Спящая красавица , считались отражением перехода от матрилинейного общества, где мужчина был предан своей матери, и по отцовской линии, когда на это могла претендовать его жена, хотя эта интерпретация основана на том, что такой переход является нормальным развитием общества. [122]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ феминистского Повышение сознания , средство повышения осведомленности о феминистской перспективе или предмете.
  2. ^ Отцовская линия , принадлежность к линии отца, обычно по наследству.
  1. ^ Мердок, GP 1949. Социальная структура . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан, с. 185.
  2. ^ Малиновский, Б. 1956. Брак: прошлое и настоящее. Дебаты между Робертом Бриффо и Брониславом Малиновским, изд. МФ Эшли Монтегю. Бостон: Портер Сарджент.
  3. ^ Харрис, М. 1969. Расцвет антропологической теории. Лондон: Рутледж, с. 305.
  4. ^ Ликок, Э.Б. 1981. Мифы о мужском доминировании. Сборник статей о женщинах в разных культурах. Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press.
  5. ^ Хрды, С.Б. 2009. Матери и другие. Эволюционные истоки взаимопонимания. Лондон и Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета.
  6. ^ Найт, К. 2008. Раннее человеческое родство было матрилинейным. Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine в Нью-Джерси. Аллен, Х. Каллан, Р. Данбар и У. Джеймс (ред.), Раннее человеческое родство. Оксфорд: Блэквелл, стр. 61–82.
  7. ^ Опи, К. и К. Пауэр, 2009. Бабушки и женские коалиции. Основание для матрилинейного приоритета? В книге Нью-Джерси Аллен, Х. Каллан, Р. Данбар и У. Джеймс (ред.), «Раннее человеческое родство» . Оксфорд: Блэквелл, стр. 168–186.
  8. ^ Крис Найт, 2012. Энгельс был прав: раннее человеческое родство было матрилинейным.
  9. ^ Шлебуш, CM (2010)Генетические вариации в койсаноязычных популяциях из южной Африки. Диссертация, Университет Витватерсранда, доступна в Интернете, см. страницы после стр. 68, рис. 3.18 и стр. 180-81, рис. 4.23 и стр. 243, стр. 287.
  10. ^ Ву, Джей-Джей; Он, QQ; Дэн, LL; Ван, Южная Каролина; Мейс, Р; Джи, Т; Тао, Ю (2013). «Коммунальное разведение способствует развитию матрилинейной социальной системы, при которой муж и жена живут раздельно» . Proc R Soc B. 280 (1758): 20130010. doi : 10.1098/rspb.2013.0010 . ПМК   3619460 . ПМИД   23486437 .
  11. ^ Буркарт, Дж. М.; Хрды, С.Б.; ван Шайк, CP (2009). «Кооперативное разведение и когнитивная эволюция человека». Эволюционная антропология . 18 (5): 175–186. CiteSeerX   10.1.1.724.8494 . дои : 10.1002/evan.20222 . S2CID   31180845 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилл, Ким Р.; Уокер, Роберт С.; Бозицевич, Миран; Эдер, Джеймс; Хэдленд, Томас; Хьюлетт, Барри; Уртадо, А. Магдалена; Марлоу, Фрэнк; Висснер, Полли; Вуд, Брайан (11 марта 2011 г.). «Модели совместного проживания в обществах охотников-собирателей демонстрируют уникальную социальную структуру человека» . Наука . 331 (6022): 1286–1289. Бибкод : 2011Sci...331.1286H . дои : 10.1126/science.1199071 . ISSN   1095-9203 . ПМИД   21393537 . S2CID   93958 .
  13. ^ Дайбл, М.; Салали, Грузия; Чаудхари, Н.; Пейдж, А.; Смит, Д.; Томпсон, Дж.; Винисиус, Л.; Мейс, Р.; Мильяно, AB (15 мая 2015 г.). «Поведение человека. Равенство полов может объяснить уникальную социальную структуру групп охотников-собирателей» . Наука . 348 (6236): 796–798. дои : 10.1126/science.aaa5139 . ISSN   1095-9203 . ПМИД   25977551 . S2CID   5078886 .
  14. ^ Верду, Поль; Беккер, Ноэми С.А.; Фроман, Ален; Жорж, Мириам; Грюни, Виола; Кинтана-Мурси, Луис; Омбер, Жан-Мари; Ван дер Вин, Лольке; Ле Бомин, Сильви; Бахучет, Серж; Хейер, Эвелин (2013). «Социокультурное поведение, примесь с предубеждением по признаку пола и эффективная численность населения центральноафриканских пигмеев и непигмеев» . Молекулярная биология и эволюция . 30 (4): 918–937. дои : 10.1093/molbev/mss328 . ISSN   1537-1719 . ПМК   3603314 . ПМИД   23300254 .
  15. ^ Дестро-Бисоль, Джованни; Донати, Франческо; Койя, Валентина; Боски, Илария; Верджинелли, Фабио; Калья, Алессандра; Тофанелли, Серджио; Спедини, Габриэлла; Капелли, Кристиан (1 сентября 2004 г.). «Изменение женских и мужских линий в популяциях к югу от Сахары: важность социокультурных факторов» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (9): 1673–1682. дои : 10.1093/molbev/msh186 . ISSN   0737-4038 . ПМИД   15190128 .
  16. ^ Дайбл, М. (2016). «Поведенческая экология и эволюционные последствия социальной организации охотников-собирателей». S2CID   202198539 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Марлоу, Фрэнк В. (2004). «Супружеская резиденция среди собирателей» . Современная антропология . 45 (2): 277–283. дои : 10.1086/382256 . S2CID   145129698 .
  18. ^ Сайкс, Брайан (2001). Семь дочерей Евы . WW Нортон. ISBN   0-393-02018-5 ; стр. 291–2. Брайан Сайкс использует «матринамя» и заявляет, что женщины, добавляющие свое собственное матринамя к мужскому отцовству (или «фамилии», как его называет Сайкс), действительно помогут в будущей генеалогической работе и поиске исторических записей. Сайкс также утверждает (стр. 292), что матринама женщины будет передаваться вместе с ее мтДНК , что является основной темой его книги.
  19. ^ Коротаев А.В. (1995). «Существовали ли на Аравийском полуострове действительно материнские линии?» . Материалы семинара по арабистике . 25 : 83–98.
  20. ^ «Королевство Балобеду признано и достоинство восстановлено» . Кооперативное управление и традиционные дела . 27 июля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
  21. ^ Витте, Марлен де (2001). Да здравствуют мертвецы!: Изменение похорон в Асанте, Гана . Аксант Академическое издательство. ISBN  978-90-5260-003-1 .
  22. ^ Шнайдер, Д. М. 1961. Отличительные особенности групп по матрилинейному происхождению. Введение. В книге Шнайдер, Д.М. и К. Гоф (ред.) «Матрилинейное родство». Беркли: Калифорнийский университет Press, стр. 1–29.
  23. ^ Пинкер, Стивен, Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось (Нью-Йорк: Викинг, твердый переплет, 2011 г. ( ISBN   978-0-670-02295-3 )), с. 421 (автор проф. психологии, Гарвардский университет).
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Витте, Марлен де (2001). Да здравствуют мертвецы!: Изменение похорон в Асанте, Гана . Аксант Академическое издательство. ISBN  978-90-5260-003-1 .
  25. ^ Исследования, Институт Африки Университета Ганы (1988 год). Обзор исследований - Институт африканских исследований . Институт африканских исследований.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бусия, Кофи Абрефа (1970). Британская энциклопедия , 1970. Уильям Бентон, издатель Чикагского университета. ISBN   0-85229-135-3 , Том. 1, с. 477. (Эта статья в журнале «Акан» написана Кофи Абрефой Бусией, бывшим профессором социологии и культуры Африки в Лейденском университете, Нидерланды.)
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ashanti.com.au (до 2010 г.). http://ashanti.com.au/pb/wp_8078438f.html , «Домашняя страница Ашанти: Семья Ашанти». Архивировано https://web.archive.org/web/20070626101235/http://www.ashanti.com . .au/pb/wp_8078438f.html , 26 июня 2007 г.
  28. ^ Овусу-Анса, Дэвид (ноябрь 1994 г.). http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?frd/cstdy:@field%28DOCID+gh0048%29 , «Гана: Группа Акан». Этот источник, «Гана», является одним из исследований по странам, доступных в Библиотеке Конгресса США. Архивировано https://archive.today/20120710173040/http://lcweb2.loc.gov/cgi-bin/query/r?frd/cstdy:@field(DOCID+gh0048) 10 июля 2012 г.
  29. ^ де Витте (2001), с. 55 показаны такие фамилии в генеалогическом древе , что дает полезный пример имен.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Витте (2001), с. 53.
  31. ^ де Витте (2001), с. 73.
  32. ^ Хосе Фарружия де ла Роса, Аугусто (2014). Археология окраин: колониализм, амазигство и управление наследием на Канарских островах . Springer Science & Business Media. п. 8. ISBN  9781461493969 .
  33. ^ (на французском языке) Калис, Симона , «Традиционная медицина, религия и гадание среди Seereer Sine Сенегала » , La Knowledge de la nuit, L'Harmattan (1997), стр. 299, ISBN   2-7384-5196-9
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюпир, Маргарита , «Sagesse sereer : Essais sur la pensée sereer ndut» , KARTHALA Editions (1994). For tim and den yaay (см. стр. 116). В книге также подробно рассматриваются Serer matriclans и способы преемственности по материнской линии. линия См. также страницы: 38, 95–99, 104, 119–20, 123, 160, 172–4 (на французском языке) [1]. ISBN   2865374874 (Проверено: 4 августа 2012 г.)
  35. ^ (на французском языке) Гравран, Генри , «La Civilization Sereer – Cosaan», стр. 200, Nouvelles Editionsafricaines (1983), ISBN   2723608778
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с (на французском языке) Беккер, Чарльз: «Исторические пережитки, вещественные свидетели прошлого в странах Серир», Дакар (1993), CNRS – Отрывок из ORS TO M. (Проверено: 4 августа 2012 г.)
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хейвен, Синтия (23 мая 2007 г.). http://news.stanford.edu/pr/2007/pr-tuareg-052307.html , «Новая выставка демонстрирует «хитрых» туарегов Сахары», Стэнфордский университет. Архивировано https://archive.today/20121210143001/http://news.stanford.edu/pr/2007/pr-tuareg-052307.html 10 декабря 2012 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Испания, Дафна (1992). Гендерные пространства . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN   0-8078-2012-1 ; п. 57.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерфи, Роберт Ф. (1966). «Обзор экологии и культуры пасторальных туарегов с особым упором на туарегов Ахаггара и Айра» . Американский антрополог . 68 (2): 554–556. дои : 10.1525/aa.1966.68.2.02a00540 . JSTOR   669389 .
  40. ^ Фонд Брэдшоу (2007 г. или позже). http://www.bradshawfoundation.com/tuareg/index.php , «Туареги Сахары». Архивировано по адресу https://archive.today/20120720193456/http://www.bradshawfoundation.com/tuareg/index.php 20 июля 2012 г.
  41. ^ Шлегель, Алиса , Гендерная идеология женского превосходства хопи , в Ежеквартальном журнале идеологии: «Критика общепринятой мудрости» , том. VIII, нет. 4, 1984, с. 44 и см. стр. 44–52 (эссе, частично основанное на «семнадцатилетних полевых исследованиях среди хопи», см. стр. 44, № 1) (автор кафедры антропологии Университета Аризоны, Тусон).
  42. ^ ЛеБоу, Диана, Переосмысление матрилинейности среди хопи , op. цит. , с. [8].
  43. ^ ЛеБоу, Диана, Переосмысление матрилинейности среди хопи , op. цит. , с. 18.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шлегель, Алиса, Гендерная идеология женского превосходства хопи , op. цит. , с. 44 н. 1.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шлегель, Алиса, Гендерная идеология женского превосходства хопи , op. цит. , с. 45.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шлегель, Алиса, Гендерная идеология женского превосходства хопи , op. цит. , с. 50.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шлегель, Алиса, Гендерная идеология женского превосходства хопи , op. цит. , с. 49.
  48. ^ Джейкобс, Рене Э., Великий закон мира ирокезов и Конституция Соединенных Штатов: как отцы-основатели игнорировали матерей клана , в журнале American Indian Law Review , vol. 16, нет. 2, стр. 497–531, особенно. С. 498–509 (© автор, 1991).
  49. ^ Джейкобс, Рене, Великий мирный закон ирокезов и Конституция Соединенных Штатов , в American Indian Law Review , op. цит. , стр. 506–507.
  50. ^ Джейкобс, Рене, Великий мирный закон ирокезов и Конституция Соединенных Штатов , в журнале American Indian Law Review , op. цит. , с. 505 и с. 506 н. 38, цитируем Карра Л., Социальное и политическое положение женщин среди племен гуронов-ирокезов, Отчет Музея американской археологии Пибоди , стр. 38. 223 (1884 г.).
  51. ^ Джейкобс, Рене, Великий мирный закон ирокезов и Конституция Соединенных Штатов , в American Indian Law Review , op. цит. , с. 498 и н. 6.
  52. ^ Эта цитата из Ленапе » раздела «Общество .
  53. ^ Смит, Джон. Карта Вирджинии. Оксфорд: Джозеф Барнс, 1612 г. http://etext.lib.virginia.edu/etcbin/jamestown-browse?id=J1008. Архивировано 4 апреля 2005 г. в Wayback Machine , также Repr. в Полном собрании сочинений Джона Смита (1580–1631) . Эд. Филип Л. Барбур. Чапел-Хилл: Университетское издательство Вирджинии, 1983. Том. 1, стр. 305–63.
  54. ^ лингвистика.berkeley.edu (2004). http://www.linguistics.berkeley.edu/~rosemary/55-2004-names.pdf , «Практика именования». PDF-файл с разделом «Китайская практика именования (Mak et al., 2003)».
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Жимин, Ан (1988). «Археологические исследования неолитического Китая». Современная антропология . 29 (5): 753–759. дои : 10.1086/203698 . JSTOR   2743616 . S2CID   144920735 .
  56. ^ Синха Мукерджи, Сучарита (2013). «Расширение прав и возможностей женщин и гендерные предвзятости в рождении и выживании девочек в городах Индии». Феминистская экономика . 19 : 1–28. дои : 10.1080/13545701.2012.752312 . S2CID   155056803 . , с. 9, со ссылкой на Шриниваса, Майсура Нарасимхачара, «Связывающая роль санскритизации и других эссе» (Дели: Oxford University Press, 1989) и Агарвала, Бины, «Собственное поле: гендер и земельные права в Южной Азии» (Кембридж: Cambridge Univ. Пресс, 1994).
  57. ^ Мукерджи, Сучарита Синха, Расширение прав и возможностей женщин и гендерные предубеждения в рождении и выживании девочек в городах Индии , op. цит. , с. 9.
  58. ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (июль – декабрь 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 48 : 254–293. дои : 10.2307/2843423 . JSTOR   2843423 . Проверено 9 июня 2011 г.
  59. ^ Шнайдер, Дэвид Мюррей и Гоф, Кэтлин (редакторы) (1961). Родство по материнской линии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. Например, стр. 298–384 — это целая глава «Наяр: Центральная Керала». ISBN  9780520025295 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ). CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ). Доступно здесь, через GoogleBooks.
  60. ^ Носситер, Томас Джонсон (1982). Идентичность Кералы: единство и разнообразие . В «Коммунизме в Керале: исследование политической адаптации» . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-04667-2 . Проверено 9 июня 2011 г. П. 30.
  61. ^ Гош, Амитав (2003). Имам и индеец: прозаические произведения . Ориент Блэксван. п. 193. ИСБН  9788175300477 . Чтобы получить к нему доступ через GoogleBooks, нажмите на название книги.
  62. ^ Сангамитра Чоудхури (5 февраля 2016 г.). Женщины и конфликты в Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН  978-1-317-55361-8 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сэнди, Пегги Ривз (декабрь 2002 г.). «Комментарий: Матриархат и ислам после 11 сентября: репортаж из Индонезии» . Новости антропологии . 43 (9): 7–7. дои : 10.1111/an.2002.43.9.7 .
  64. ^ Сэндэй, Пегги Ривз (2004). Женщины в центре: жизнь в современном матриархате . Издательство Корнельского университета. ISBN   0-8014-8906-7 . Части этой книги доступны в Интернете на сайте book.google.com.
  65. ^ Фицсиммонс, Кейтлин (21 октября 2009 г.). http://www.roamingtales.com/2009/10/21/a-matrilineal-islamic-society-in-sumatra/ , «Матрилинейное исламское общество на Суматре». Архивировано https://archive.today/20130202004556/http://www.roamingtales.com/2009/10/21/a-matrilineal-islamic-society-in-sumatra/ 2 февраля 2013 г.
  66. ^ Сандей 2004, стр.67
  67. ^ Сандей 2004, стр.241
  68. ^ Пелетц, Майкл Г. (2005). «Король мертв; да здравствует королева!». Американский этнолог . 32 (1): 39–41. дои : 10.1525/ae.2005.32.1.39 . JSTOR   3805147 .
  69. ^ Кевин Маккирнан (7 марта 2006 г.). Курды . Пресса Святого Мартина. ISBN  9780312325466 .
  70. ^ Минорский, В. (1957). «Монгольские топонимы в Мукри Курдистане». Монголика . 19 (1): 75. JSTOR   609632 .
  71. ^ Абдуррахман Шарафканди. Чешти Мичевир .
  72. ^ «Негери Сембилан – История и культура» . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  73. ^ «Минангкабау Негери-Сембилана» . 4 апреля 2016 г.
  74. ^ Руванпура, Канчана Н. (2006). Матрилинейные сообщества, патриархальные реалии: раскрытая феминистская нирвана . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, мягкая обложка ( ISBN   978-0-472-06977-4 ) (полевые работы в 1998–1999 годах во время гражданской войны в Шри-Ланке , стр. 45); см. стр. 51.
  75. ^ Эта страница 51 книги Руванпура доступна в Интернете через Google Книги (books.google.com). Содержание книги и страницы 1–11 и 50–62 в настоящее время доступны.
  76. ^ МакГилврей, Деннис Б. (1989). «Домохозяйства в Аккарайпатту: приданое и домашняя организация среди матрилинейных тамилов и мавров Шри-Ланки», в книге Дж. Н. Грея и DJ Мирнса (ред.) « Общество изнутри: антропологические перспективы южноазиатского домохозяйства» , стр. 192–235. Лондон: Публикации Sage.
  77. ^ Хамфрис, Джейн (1993). «Гендерное неравенство и экономическое развитие», в книге Дитера Боса (редактор) «Экономика в меняющемся мире», том 3: Государственная политика и экономическая организация. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина; стр. 218–33.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Агарвал, Бина (1996). Собственное поле: гендер и земельные права в Южной Азии. Нью-Дели: Издательство Кембриджского университета. (Первое издание вышло в 1994 году.)
  79. ^ Руванпура, 2006, с. 1. Доступно онлайн, как указано выше.
  80. ^ Руванпура, 2006, с. 53. Доступно онлайн, как указано выше.
  81. ^ МакГилврей, 1989, стр. 201–2.
  82. ^ Руванпура, 2006, стр. 3–4 (доступно в Интернете, как указано выше) и стр. 39.
  83. ^ Руванпура, 2006, стр. 72.
  84. ^ Ялман, Нур (1971). Под деревом Бо: исследования каст, родства и брака во внутренних районах Цейлона. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  85. ^ Руванпура, 2006, стр. 71.
  86. ^ Руванпура, 2006, стр. 3–4. Доступно онлайн, как указано выше.
  87. ^ Руванпура, 2006, стр. 39.
  88. ^ Руванпура, (2006), стр.1. Доступно онлайн, как указано выше.
  89. ^ Хамфрис, 1993, с. 228.
  90. ^ Руванпура, 2006, с. 3. Доступно онлайн, как указано выше.
  91. ^ Руванпура, 2006, с. 10 и см. стр. 6 («преобладание патриархальных структур и идеологий»). Доступно онлайн, как указано выше.
  92. ^ Руванпура, 2006, стр. 4–5. Доступно онлайн, как указано выше.
  93. ^ Руванпура, 2006, с. 4. Доступно онлайн, как указано выше.
  94. ^ Руванпура, 2006, стр. 182.
  95. ^ Руванпура, 2006, с. 182 (обе цитаты).
  96. ^ Руванпура, 2006, стр. 145–146.
  97. ^ Руванпура, 2006, с. 142 (обе цитаты).
  98. ^ Руванпура, 2006, стр. 37.
  99. ^ Руванпура, 2006, стр. 76, стр. 7.
  100. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «УВКБ ООН – Документ не найден» . УВКБ ООН .
  101. ^ Чирикоста, Алессандра, По следу феминистской птицы: поиск уникального вьетнамского женского движения , в Росес, Мина и Луиза П. Эдвардс, ред., Женские движения в Азии: феминизмы и транснациональный активизм (Лондон или Оксон) : Рутледж, ПБК. ISBN   978-0-415-48703-0 )), с. 125 и см. с. 126 (одинарные кавычки в оригинале) (автор Кирикоста, философ и историк религий, особенно межкультурная философия, религиозный и культурный диалог, гендер и антропология, преподавал в Ла Сапиенца (университет), Урбаниана (университет) и Рома Тре (унив.), Италия, Школа восточных и африканских исследований и Университет Ханоя).
  102. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : История цивилизации. «Конституция спартанцев» – через YouTube.
  103. ^ «Пикты» . Энциклопедия всемирной истории .
  104. ^ Малиновский, Бронислав. Аргонавты западной части Тихого океана , особенно. или только парни. I, II и VI.
  105. ^ Культура Палау
  106. ^ Япское родство
  107. ^ Хогбин, Х. Ян (1950). «Исследования по антропологии Бугенвиля, Соломоновы Острова. Дуглас Л. Оливер». Американский антрополог . 52 (2): 250–251. дои : 10.1525/aa.1950.52.2.02a00140 .
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рецензия Луи Джейкобса , [2] Первоначально опубликовано в журнале Judaism 34.1 (зима 1985 г.), 55–59.
  109. ^ Числа Раба 19:3
  110. ^ См. подтверждение раввином Моисеем Файнштейном матрилинейного происхождения, Эльберг, раввин С., сентябрь 1984 г., Раввинский журнал HaPardes, иврит, том 59, Ис.1, стр. 21.
  111. ^ Раввины Джоэл Рот и Акиба Любов (1988). «Стандарт раввинской практики в отношении определения еврейской идентичности» (PDF) . rabbinicalassembly.org . Раввинское собрание . Проверено 25 марта 2020 г.
  112. ^ Стауб, Джейкоб Дж. (2001). «Реконструкционистский взгляд на отцовское происхождение» (PDF) . bjpa.org .
  113. ^ «Резолюция Реформаторского движения о происхождении по отцовской линии (март 1983 г.)» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  114. Реформистский иудаизм в Израиле: прогресс и перспективы. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  115. ^ Геродот , до 425 г. до н.э. http://en.wikisource.org/wiki/History_of_Herodotus/Book_1 , «История Геродота». Обозначение Грейвса - «i.173», что означает в Книге 1. Прокрутите вниз до параграфа 173, чтобы найти ликийцев (по материнской линии).
  116. ^ Грейвс, Роберт (1955, 1960). Греческие мифы , Vol. 1 . Книги о пингвинах. ISBN   0-14-020508-X ; п. 296 (миф №88, комментарий №2).
  117. ^ Грейвс 1955,1960; п. 256 (миф №75, комментарий №5).
  118. ^ http://www.historyfiles.co.uk/KingListsBritain/GaelsPictland.htm «благодаря практике матрилинейного происхождения, которой следуют пикты, и большому количеству подходящих потенциальных королей»
  119. ^ http://www.historyfiles.co.uk/KingListsBritain/EnglandMercia.htm «Пикты известны как ярые приверженцы концепции матрилинейного происхождения»
  120. ^ Шлаух, Маргарет (1969). «Констанция и обвиняемые королевы» Чосера . Нью-Йорк: Гордиан Пресс. ISBN   0-87752-097-6 ; п. 43.
  121. ^ Шланг 1969, с. 45.
  122. ^ Шланг 1969, с. 34.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c474f7ea148a02cb75b59dd70d2c8c__1721540460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/8c/d4c474f7ea148a02cb75b59dd70d2c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matrilineality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)