Jump to content

Инцест табу

Табу на инцест — это любое культурное правило или норма , запрещающая сексуальные отношения между отдельными членами одной семьи , главным образом между лицами, связанными кровным родством . Во всех известных человеческих культурах существуют нормы, которые исключают определенных близких родственников из числа подходящих или допустимых сексуальных или брачных партнеров, делая такие отношения табу . Однако в разных культурах существуют разные нормы относительно того, какие кровные отношения допустимы в качестве сексуальных партнеров, а какие нет. Сексуальные отношения между родственными лицами, на которые распространяется табу, называются инцестуозными отношениями .

Некоторые культуры запрещают сексуальные отношения между членами клана , даже если не существует прослеживаемого биологического родства, в то время как члены других кланов допустимы независимо от существования биологического родства. Во многих культурах в качестве сексуальных и супружеских партнеров предпочтение отдается определенным типам двоюродных отношений, тогда как в других это табу. В некоторых культурах разрешены сексуальные и супружеские отношения между тетями/дядьями и племянниками/племянницами. В некоторых случаях браки брата и сестры практиковались элитами с некоторой регулярностью. Союзы родителей и детей и братьев, сестер и сестер почти повсеместно являются табу. [1]

Происхождение [ править ]

Дебаты о происхождении табу на инцест часто формулируются как вопрос о том, основано ли оно на природе или на воспитании .

Одно из объяснений рассматривает табу на инцест как культурную реализацию биологически сложившегося предпочтения сексуальных партнеров, с которыми человек вряд ли имеет общие гены, поскольку инбридинг может иметь пагубные последствия. Наиболее широко распространенная гипотеза предполагает, что так называемый эффект Вестермарка отбивает у взрослых желание вступать в сексуальные отношения с людьми, с которыми они выросли. Существование эффекта Вестермарка получило некоторую эмпирическую поддержку. [2]

Другая школа утверждает, что запрет на инцест — это культурная конструкция, которая возникает как побочный эффект общего человеческого предпочтения групповой экзогамии , которое возникает потому, что смешанные браки между группами создают ценные союзы , которые улучшают способность обеих групп процветать. Согласно этой точке зрения, табу на инцест не обязательно является универсальным, но, вероятно, возникнет и станет более строгим в культурных обстоятельствах, которые благоприятствуют экзогамии, а не эндогамии , и, вероятно, станет более мягким в обстоятельствах, благоприятствующих эндогамии. Эта гипотеза также получила некоторую эмпирическую поддержку. [ нужна ссылка ]

Пределы табу эволюции биологической

Хотя теоретически возможно, что естественный отбор может при определенных генетических обстоятельствах отбирать особей, которые инстинктивно избегают спаривания с (близкими) родственниками, инцест все равно будет существовать в генофонде, потому что даже генетически ослабленные инбредные особи являются лучшими сторожевыми постами против хищников , чем ничего. вообще, а слабые особи полезны более сильным особям в группе, поскольку высматривают хищников, не имея возможности серьезно конкурировать с более сильными особями. [3] [4] [ сомнительно обсудить ] Кроме того, защита здоровья ближайших родственников и их инбредных потомков с эволюционной точки зрения более выгодна, чем наказание упомянутого родственника, особенно в контексте, где хищничество и голод являются значимыми факторами, в отличие от богатого государства всеобщего благосостояния . [5] [6]

Исследования [ править ]

Современная антропология развивалась в то время, когда очень многие человеческие общества были неграмотными, и большая часть исследований табу на инцест проводилась в обществах без юридических кодексов и, следовательно, без писаных законов, касающихся брака и инцеста. Тем не менее антропологи обнаружили, что институт брака и правила, касающиеся уместного и неуместного сексуального поведения, существуют в каждом обществе. [7] Следующий отрывок из «Заметок и вопросов по антропологии» (1951 г.), хорошо зарекомендовавшего себя практического руководства по этнографическим исследованиям, иллюстрирует масштаб этнографических исследований по этому вопросу:

Инцест — половой акт между лицами, связанными в определенной запрещенной степени родства . В каждом обществе существуют правила, запрещающие кровосмесительные союзы, как в отношении половых сношений, так и в отношении признанного брака. Эти два запрета не обязательно совпадают. Нет единообразия в отношении того, какие степени применяются к запретам. Правила, регулирующие инцест, должны быть исследованы в каждом обществе генеалогическим методом . Запрет может быть настолько узким, что охватывать только один тип отношений между родителями и детьми (хотя это очень редко) или отношения внутри элементарной семьи; или настолько широк, что включает всех, с кем можно проследить генеалогическое или классификационное родство. Более распространенной практикой является то, что кровосмесительными считаются союзы только с определенными родственниками, причем отношения регулируются в зависимости от подчеркиваемого типа происхождения. В некоторых обществах союзы с определенными лицами, связанными родством, также считаются кровосмесительными.Какие наказания налагаются на (а) соответствующих лиц; (б) сообщество в целом? Применяются ли такие наказания властями, или считается, что они автоматически обеспечиваются любым действием сверхъестественной силы? Есть ли корреляция между тяжестью наказания и близостью кровных уз соучастников преступления? Должны ли дети рождаться в результате кровосмесительных союзов, как с ними обращаются? Существуют ли какие-либо методы, ритуальные или законные, с помощью которых лица, попадающие в запрещенные степени и желающие вступить в брак, могут разорвать отношения и получить свободу вступить в брак? [8]


Далее следует отметить, что в этих теориях антропологи обычно интересуются исключительно инцестом брата и сестры и не утверждают, что все сексуальные отношения между членами семьи табуированы или даже обязательно считаются инцестом в этом обществе. Эти теории еще больше усложняются тем фактом, что во многих обществах люди, связанные друг с другом по-разному, а иногда и на расстоянии, классифицируются как братья и сестры, а другие, столь же тесно связанные генетически, не считаются членами семьи.

Более того, определение ограничивается половым актом; это не означает, что другие формы сексуальных контактов не имеют места, запрещены или предписаны. Например, в некоторых обществах инуитов в Арктике и традиционно на Бали матери обычно гладили пенисы своих маленьких сыновей; такое поведение считалось не более сексуальным, чем кормление грудью. [9] [10]

Следует также отметить, что в этих теориях антропологов в первую очередь интересуют правила брака, а не фактическое сексуальное поведение. Короче говоря, антропологи не изучали «инцест» как таковой; они спрашивали информантов, что они подразумевают под «инцестом» и каковы последствия «инцеста», чтобы составить карту социальных отношений внутри сообщества.

Этот отрывок также предполагает, что взаимосвязь между сексуальной и брачной практикой сложна и что общества различают различные виды запретов. Другими словами, хотя человеку может быть запрещено вступать в брак или вступать в сексуальные отношения со многими людьми, различные сексуальные отношения могут быть запрещены по разным причинам и с разными наказаниями.

Например, жители Тробрианских островов запрещают как сексуальные отношения между женщиной и ее братом, так и сексуальные отношения между женщиной и ее братом. [11] и между женщиной и ее отцом, [12] но описывают эти запреты весьма по-разному: отношения между женщиной и ее братом подпадают под категорию запрещенных отношений между членами одного и того же рода; отношений между женщиной и ее отцом нет. [12] Это потому, что тробрианцы являются матрилинейными; дети принадлежат клану своей матери, а не отца. Таким образом, сексуальные отношения между мужчиной и сестрой его матери (и дочерью сестры матери) также считаются кровосмесительными, а отношения между мужчиной и сестрой его отца - нет. [13] Мужчина и сестра его отца часто вступают в кокетливые отношения, и общество Тробриана не является табу, а поощряет мужчину и сестру его отца или дочь сестры его отца вступать в сексуальные отношения или жениться. [14]

и объяснения Инстинктивные генетические

Табу объясняется тем, что оно вызвано инстинктивной, врожденной неприязнью, которая снижает неблагоприятные генетические последствия инбридинга , такие как более высокая частота врожденных врожденных дефектов (см. статью «Инбредная депрессия »). С появлением современной генетики вера в эту теорию возросла. [15] [16] [17] [18] [ не удалось пройти проверку ]

и дефекты инбридинг Врожденные

Увеличение частоты врожденных дефектов, часто приписываемое инбридингу, является прямым результатом увеличения частоты гомозиготных аллелей, наследуемых потомками инбредных пар. [19] Это приводит к увеличению частоты гомозиготных аллелей в популяции и приводит к различным эффектам. Если ребенок унаследует от своих родителей версию гомозиготных аллелей, ответственных за врожденный дефект, врожденный дефект будет выражен; с другой стороны, если ребенок унаследует версию гомозиготных аллелей, не ответственную за врожденный дефект, это фактически уменьшит долю версии аллеля, ответственной за врожденный дефект, в этой популяции. Общие последствия этих различающихся эффектов частично зависят от численности населения.

В небольших популяциях, пока дети, рожденные с наследственными врожденными дефектами, умирают (или умирают) до того, как они размножаются, конечным эффектом инбридинга будет уменьшение частоты дефектных генов в популяции; со временем генофонд станет здоровее. Однако в более крупных популяциях более вероятно, что большое количество носителей выживет и спаривается, что приводит к более постоянному уровню врожденных дефектов. [20] Помимо рецессивных генов, существуют и другие причины, по которым инбридинг может быть вредным, например, узкий диапазон определенных генов иммунной системы в популяции, повышающий уязвимость к инфекционным заболеваниям (см. Главный комплекс гистосовместимости и половой отбор ). Биологические издержки инцеста также во многом зависят от степени генетической близости между двумя родственниками, участвующими в инцесте. Этот факт может объяснить, почему культурное табу обычно включает запрет на секс между близкими родственниками, но реже включает запрет на секс между более отдаленными родственниками. [21] У детей, рожденных от близких родственников, выживаемость снижается. [17] [18] Многие виды млекопитающих, включая ближайших родственников человечества приматов , избегают инцеста. [2]

Эффект Вестермарка [ править ]

Эффект Вестермарка , впервые предложенный Эдвардом Вестермарком в 1891 году, представляет собой теорию, согласно которой дети, выросшие вместе, независимо от биологического родства, формируют сентиментальную привязанность, которая по своей природе неэротическая. [22] Мелфорд Спиро утверждал, что его наблюдения о том, что неродственные дети, воспитывающиеся вместе в израильских кибуцах, тем не менее избегают друг друга, поскольку сексуальные партнеры подтверждают эффект Вестермарка. [23] Джозеф Шефер в своем исследовании обследовал второе поколение жителей кибуца и не обнаружил браков и сексуальной активности между подростками одной и той же группы сверстников. Это было не принудительным, а добровольным. Если посмотреть на взрослых во втором поколении во всех кибуцах, то из 2769 браков ни один не был заключен между представителями одной и той же группы сверстников. [24]

Однако, согласно рецензии Джона Хартунга на книгу Шефера, из 2516 браков, зарегистрированных в Израиле, 200 заключались между парами, выросшими в одном кибуце. Эти браки заключались после того, как молодые люди, выросшие в кибуцах, отслужили в армии и встретили десятки тысяч других потенциальных партнеров, и 200 браков — это больше, чем можно было бы ожидать случайно. Из этих 200 браков пять были заключены между мужчинами и женщинами, которые воспитывались вместе в течение первых шести лет своей жизни, что противоречит эффекту Вестермарка. [25]

Проведенное на Тайване исследование браков, в которых будущая невеста усыновляется в семью жениха в младенческом или малолетнем возрасте, показало, что в этих браках выше уровень неверности и разводов, а также более низкая рождаемость, чем в обычных браках; утверждалось, что это наблюдение согласуется с эффектом Вестермарка. [26]

Возражения третьих лиц [ править ]

Другой подход заключается в рассмотрении моральных возражений против инцеста между третьими лицами. Это увеличивается по мере того, как дольше ребенок рос вместе с другим ребенком противоположного пола. Это происходит, даже если другой ребенок генетически не связан. [18] Утверждалось, что у людей есть особая система обнаружения родственников, которая помимо табу на инцест также регулирует склонность к альтруизму по отношению к родственникам. [27]

Контраргументы [ править ]

Одним из возражений против инстинктивной и генетической основы табу на инцест является то, что инцест действительно имеет место. [28] [29] [30] Антропологи также утверждают, что социальная конструкция «инцест» (и табу на инцест) — это не то же самое, что биологический феномен «инбридинг». Например, существует одинаковое генетическое родство между мужчиной и дочерью сестры его отца, а также между мужчиной и дочерью сестры его матери, так что биологи сочли бы спаривание кровосмесительным в обоих случаях, но тробрианцы считают спаривание кровосмесительным в одном случае и не в другом. Антропологи задокументировали большое количество обществ, где браки между некоторыми двоюродными братьями и сестрами запрещены как кровосмесительные, в то время как браки между другими двоюродными братьями и сестрами поощряются. Таким образом, утверждается, что запрет на инцестуозные отношения в большинстве обществ не основан и не мотивирован опасениями по поводу биологической близости. [31] Другие исследования браков двоюродных братьев и сестер нашли подтверждение биологической основе табу. [32] [33] [34] Кроме того, нынешние сторонники генетического влияния на поведение не утверждают, что гены полностью определяют поведение, но что гены могут создавать предрасположенности, на которые различным образом влияет окружающая среда (включая культуру). [35]

Стив Стюарт-Уильямс выступает против мнения, что табу на инцест является западным явлением, утверждая, что, хотя браки брата и сестры были зарегистрированы в самых разных культурах, таких как египетская, инкская и гавайская, это не было общекультурным явлением, будучи в основном ограничивается высшими классами. Стюарт-Уильямс утверждает, что эти браки были в основном политическими (их функция заключалась в сохранении концентрации власти и богатства в семье), и нет никаких доказательств того, что братья и сестры были привлечены друг к другу, и на самом деле есть некоторые доказательства против этого (например, Клеопатра вышла замуж за двух своих братьев, но не имела от них детей, а имела детей только от неродственных любовников). Стюарт-Уильямс предполагает, что это был просто случай социального давления, преобладающего над инстинктами против инцеста. Стюарт-Вильямс также отмечает, что антиинцестное поведение наблюдалось у других животных и даже у многих видов растений (многие растения могут самоопыляться, но имеют механизмы, которые мешают им это делать). [36]

объяснения Социологические

Психоаналитическая теория – в частности, утверждение о существовании Эдипова комплекса , который представляет собой не инстинктивное отвращение к инцесту, а инстинктивное желание – оказала влияние на многих теоретиков, пытающихся объяснить табу на инцест с помощью социологических теорий. [2]

Экзогамия [ править ]

Антрополог Клод Леви-Стросс разработал общий аргумент в пользу универсальности табу на инцест в человеческих обществах. Его аргументация начинается с утверждения, что табу на инцест по сути является запретом на эндогамию и в результате поощряет экзогамию . Благодаря экзогамии неродственные в противном случае домохозяйства или родословные будут формировать отношения посредством брака, тем самым укрепляя социальную солидарность. То есть Леви-Стросс рассматривает брак как обмен женщинами между двумя социальными группами. Эта теория частично основана на Марселя Мосса теории Дара , которая (по словам Леви-Стросса) утверждала:

что обмен в первобытных обществах состоит не столько в экономических сделках, сколько во взаимных дарах, что эти взаимные дары имеют гораздо более важную функцию, чем в нашем, и что эта примитивная форма обмена не просто и не по существу носит экономический характер, но то, что он метко называет «тотальным социальным фактом», то есть событие, имеющее значение одновременно социальное и религиозное, магическое и экономическое, утилитарное и сентиментальное, юридическое и моральное. [37]

Он также основан на анализе Леви-Стросса данных о различных системах родства и брачных практиках, задокументированных антропологами и историками. Леви-Стросс особо обратил внимание на данные, собранные Маргарет Мид во время ее исследований среди арапешов . Когда она спросила, спит ли когда-нибудь мужчина со своей сестрой, Арапеш ответила: «Нет, мы не спим с нашими сестрами. Мы отдаем наших сестер другим мужчинам, а другие мужчины отдают нам своих сестер». Мид неоднократно поднимал этот вопрос, спрашивая, что произойдет, если брат и сестра займутся сексом друг с другом. Леви-Стросс цитирует ответ Арапеша:

Что, ты хотел бы жениться на своей сестре? Что с тобой вообще? Тебе не нужен зять? Разве ты не понимаешь, что если ты женишься на сестре другого человека, а другой мужчина женится на твоей сестре, у тебя будет по крайней мере два зятя, а если ты женишься на своей сестре, у тебя не будет ни одного? С кем ты будешь охотиться, с кем будешь работать в саду, к кому ты пойдешь в гости? [38]

Применяя теорию Мосса к таким данным, как данные Мида, Леви-Стросс предложил то, что он назвал теорией альянса . Он утверждал, что в «примитивных» обществах — обществах, не основанных на сельском хозяйстве, классовой иерархии или централизованном правительстве — брак по сути является не отношениями между мужчиной и женщиной, а сделкой с участием женщины, которая создает отношения — союз — между двумя мужчинами. [39]

Некоторые антропологи утверждают, что избегание инцеста в нуклеарной семье можно объяснить экологическими, демографическими и экономическими преимуществами экзогамии. [40]

Хотя Леви-Стросс в целом не придавал значения теории альянсов в Африке, особенно сильная обеспокоенность по поводу инцеста является фундаментальной проблемой возрастных систем Восточной Африки. Здесь избегание между мужчинами того же возраста и их дочерьми в целом более интенсивное, чем при любом другом сексуальном избегании. Перефразируя аргумент Леви-Стросса, без этого избегания соперничество за власть между возрастными группами в сочетании с тесными узами разделения между ровесниками могло бы привести к разделению дочерей в качестве супругов. Молодые люди, вступающие в возрастную систему, столкнутся с острой нехваткой девушек на выданье, а большие семьи окажутся под угрозой вымирания. Таким образом, выставляя напоказ такое избегание своих дочерей, старшие мужчины делают этих девочек доступными для более молодых возрастов, а их браки образуют союзы, которые смягчают соперничество за власть. [41]

Endogamy [ edit ]

Экзогамия между домохозяйствами или группами происхождения обычно предписывается в бесклассовых обществах . Общества, которые стратифицированы, то есть разделены на неравные классы, часто предписывают разные степени эндогамии. Эндогамия является противоположностью экзогамии; это относится к практике браков между членами одной социальной группы. Примером может служить кастовая система Индии , в которой неравные касты являются эндогамными. [42] Неравенство между этническими группами и расами также коррелирует с эндогамией. [43]

Крайний пример этого принципа и исключение из табу на инцест можно найти среди членов правящего класса в некоторых древних государствах, таких как инки, Египет, Китай и Гавайи; Брак брата и сестры (обычно между сводными братьями и сестрами) был средством сохранения богатства и политической власти внутри одной семьи. [44] Некоторые ученые утверждают, что в Египте, находившемся под властью римлян, эта практика также была распространена среди простолюдинов. [45] [46] [47] [48] но другие утверждали, что на самом деле это не является нормой. [49] [50] [51]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гобелен культуры. Введение в культурную антропологию , девятое издание, Авраам Росман, Паула Г. Рубель, Максин Вайсграу, 2009, AltaMira Press. ISBN   9780759111394 . стр.101
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Инбридинг, инцест и табу на инцест: состояние знаний на рубеже веков , Артур П. Вольф и Уильям Х. Дарем (редакторы), Stanford University Press, 2004, ISBN   978-0804751414 . Введение
  3. ^ Э.О. Уилсон, Согласованность: единство знаний, Нью-Йорк, Кнопф, 1998.
  4. ^ Слепой часовщик: почему доказательства эволюции открывают Вселенную без замысла, Ричард Докинз, 1986
  5. ^ Горрелл Дж.К., МакАдам А.Г., Колтман Д.В., Хамфрис М.М., Бутин С., Джеймисон К.; Макадам, Эндрю Г.; Колтман, Дэвид В.; Хамфрис, Мюррей М.; Бутин, Стэн (июнь 2010 г.). «Принятие родственников повышает инклюзивную приспособленность асоциальных красных белок». Природные коммуникации 1
  6. ^ Райт, Сьюэлл (1922). «Коэффициенты инбридинга и родства». Американский натуралист 56
  7. ^ Марвин Харрис, 1997. Культура, люди и природа: введение в общую антропологию, 7-е издание, Лонгман, стр. 250, 253.
  8. ^ Комитет Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, 1951. Заметки и вопросы по антропологии , 6-е издание. Лондон: Routledge and Kegan Paul, Ltd., с. 113–114
  9. ^ Бриггс, Жан Луиза Никогда не в гневе: портрет эскимосской семьи , 1970 Издательство Гарвардского университета, Кембридж (Массачусетс)
  10. ^ Грегори Бейтсон, Шаги к экологии разума: собрание эссе по антропологии, психиатрии, эволюции и эпистемологии, предисловие Марка Энгеля, 1972, Чендлер, Сан-Франциско, 112–115.
  11. ^ Бронислов Малиновский, 1929. Сексуальная жизнь дикарей на северо-западе Меланезии: этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди коренных жителей Тробрианского нагорья, Британская Новая Гвинея, Бостон: Beacon Press 389, 392
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бронислав Малиновский, 1929 г. Сексуальная жизнь дикарей на северо-западе Меланезии: этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди коренных жителей Тробрианского нагорья, Британская Новая Гвинея, Бостон: Beacon Press 384
  13. ^ Бронислав Малиновский, 1929. Сексуальная жизнь дикарей на северо-западе Меланезии: этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди коренных жителей Тробрианского нагорья, Британская Новая Гвинея, Бостон: Beacon Press 450–451
  14. ^ Бронислав Малиновский 1929 Сексуальная жизнь дикарей на северо-западе Меланезии: этнографический отчет об ухаживании, браке и семейной жизни среди коренных жителей Тробрианского нагорья, Британская Новая Гвинея, Бостон: Beacon Press 449–450
  15. ^ Александр, Ричард 1977 «Естественный отбор и анализ человеческой социологии» в книге «Изменяющиеся сцены в естественных науках», 1776–1976 , стр. 283–337 Специальная публикация Академии естественных наук 12
  16. ^ Биттлс; и др. (1991). «Репродуктивное поведение и здоровье в родственных браках». Наука . 2 (52): 789–794. Бибкод : 1991Sci...252..789B . дои : 10.1126/science.2028254 . ПМИД   2028254 . S2CID   1352617 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биттлс, АХ; Нил, СП (1994). «Цена человеческого инбридинга и их влияние на вариации на уровне ДНК». Природная генетика . 8 (2): 117–121. дои : 10.1038/ng1094-117 . ПМИД   7842008 . S2CID   36077657 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Либерман, Д.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2003). «Имеет ли мораль биологическую основу? Эмпирическая проверка факторов, управляющих моральными чувствами, касающимися инцеста» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 270 (1517): 819–826. дои : 10.1098/rspb.2002.2290 . ПМК   1691313 . ПМИД   12737660 .
  19. ^ Ливингстон, Фрэнк Б. (1969). «Генетика, экология и происхождение инцеста и экзогамии». Современная антропология . 10 : 45–62. дои : 10.1086/201009 . S2CID   84009643 .
  20. ^ Торнхилл, Нэнси, изд. 1993 Естественная история инбридинга и аутбридинга . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  21. ^ Антфолк, Ян; Либерман, Дебра; Санттила, Пекка (2012). «Затраты на фитнес предсказывают отвращение к инбридингу независимо от самоучастия: поддержка гипотез, вытекающих из эволюционной теории» . ПЛОС ОДИН . 7 (11): е50613. Бибкод : 2012PLoSO...750613A . дои : 10.1371/journal.pone.0050613 . ПМК   3509093 . ПМИД   23209792 .
  22. ^ Вестермарк, Эдвард А. (1921). История человеческого брака , 5-е изд. Лондон: Макмиллан
  23. ^ Спиро, М. (1965). Дети кибуца. Нью-Йорк: Шокен.
  24. ^ Шефер, Дж. (1971). «Выбор партнера среди подростков и взрослых кибуца второго поколения: избегание инцеста и негативный импринтинг». Архив сексуального поведения . 1 (4): 293–307. дои : 10.1007/BF01638058 . ПМИД   24179077 . S2CID   25602623 .
  25. ^ Хартунг, Джон (1985). «Обзор инцеста: биологический взгляд Дж. Шефера». Американский журнал физической антропологии . 67 : 167–171. дои : 10.1002/ajpa.1330670213 .
  26. ^ Вольф, А. 1995. Сексуальное влечение и детские ассоциации: краткий обзор Эдварда Вестермарка на китайском языке . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
  27. ^ Либерман, Д.; Туби, Дж.; Космидес, Л. (2007). «Архитектура обнаружения родственников человека» . Природа . 445 (7129): 727–731. Бибкод : 2007Natur.445..727L . дои : 10.1038/nature05510 . ПМК   3581061 . ПМИД   17301784 .
  28. ^ Клод Леви-Стросс, 1969 г., исправленное издание «Элементарные структуры родства» , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press. 17
  29. ^ Под ред. Чикетти и Карлсона. 1989 Жестокое обращение с детьми: теория и исследование причин и последствий жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими. Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета
  30. ^ Глейзер и Фрош, 1988 г., Детское и сексуальное насилие, Чикаго: Dorsey Press.
  31. ^ Клод Леви-Стросс, 1969 г., исправленное издание «Элементарные структуры родства» , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press. 13–14
  32. ^ Кушник, Г.; Фесслер, ДМТ (2011). «Брак двоюродного брата Каро Батак, сосоциализация и гипотеза Вестермарка» (PDF) . Современная антропология . 52 (3): 443–448. дои : 10.1086/659337 . hdl : 1885/50038 . S2CID   20905611 .
  33. ^ Фесслер, ДМТ (2007). «Заброшенные естественные эксперименты, относящиеся к гипотезе Вестермарка». Человеческая природа . 18 (4): 355–364. дои : 10.1007/s12110-007-9021-1 . ПМИД   26181312 . S2CID   2039872 .
  34. ^ Маккейб, Дж. (1983). «Брак FBD: дальнейшая поддержка гипотезы Вестермарка о табу на инцест». Американский антрополог . 85 : 50–69. дои : 10.1525/aa.1983.85.1.02a00030 .
  35. ^ Конфер, JC; Истон, Дж.А.; Флейшман, Д.С.; Гетц, CD; Льюис, DMG; Периллу, К.; Басс, DM (2010). «Эволюционная психология: противоречия, вопросы, перспективы и ограничения» (PDF) . Американский психолог . 65 (2): 110–126. дои : 10.1037/a0018413 . ПМИД   20141266 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2015 г. Проверено 28 августа 2015 г.
  36. ^ Стюарт-Уильямс, Стив. Обезьяна, которая поняла вселенную: как развиваются разум и культура. Издательство Кембриджского университета, 2018, стр. 135–136.
  37. ^ Клод Леви-Стросс, 1969 г., исправленное издание «Элементарные структуры родства» , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press. 52
  38. ^ Клод Леви-Стросс, 1969 г., исправленное издание «Элементарные структуры родства» , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press. 485
  39. ^ Клод Леви-Стросс, 1969 г., исправленное издание «Элементарные структуры родства» , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press. 492-496
  40. ^ Ливитт, Грегори (1989). «Исчезновение табу на инцест». Американский антрополог . 91 : 116–131. дои : 10.1525/aa.1989.91.1.02a00070 .
  41. ^ Спенсер, Пол. 1988. Масаи Матапато: исследование ритуалов восстания , Издательство Манчестерского университета, Манчестер.
  42. ^ Марвин Харрис, 1997. Культура, люди и природа: введение в общую антропологию, 7-е издание, Лонгман, стр. 250, 311.
  43. ^ Марвин Харрис, 1997. Культура, люди и природа: введение в общую антропологию, 7-е издание, Лонгман, стр. 317–318.
  44. ^ Бикслер, Рэй (1982). «Комментарий о распространенности и цели инцеста между королевскими братьями и сестрами». Американский этнолог . 9 (3): 580–582. дои : 10.1525/ae.1982.9.3.02a00100 .
  45. ^ Фриер, Брюс В.; Бэгналл, Роджер С. (1994). Демография римского Египта . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-46123-5 .
  46. ^ Шоу, Б.Д. (1992). «Объяснение инцеста: брак брата и сестры в греко-римском Египте». Мужчина . Новая серия. 27 (2): 267–299. дои : 10.2307/2804054 . JSTOR   2804054 .
  47. ^ Хопкинс, Кейт (1980). «Брак брата и сестры в римском Египте» (PDF) . Сравнительные исследования в обществе и истории . 22 (3): 303–354. дои : 10.1017/S0010417500009385 . S2CID   143698328 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  48. ^ Шайдель, В. (1997). «Брак брата и сестры в римском Египте» (PDF) . Журнал биосоциальных наук . 29 (3): 361–71. дои : 10.1017/s0021932097003611 . ПМИД   9881142 . S2CID   23732024 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. Проверено 8 марта 2013 г.
  49. ^ Вальтер Шайдель. 2004. «Древнеегипетские браки между братьями и сестрами и эффект Вестермарка», в книге «Инбридинг, инцест и табу на инцест: состояние знаний на рубеже веков» Артур Вольф и Уильям Дарем (редакторы) Stanford University Press. стр. 93-108
  50. ^ Хюбнер, Сабина Р. «Брак брата и сестры в римском Египте: любопытство человечества или широко распространенная семейная стратегия?». Журнал римских исследований 97 (2007): 21–49.
  51. ^ Хюбнер, Сабина Р. Семья в римском Египте: сравнительный подход к солидарности и конфликтам между поколениями. Издательство Кембриджского университета, 2013, стр. 190–195.

Библиография [ править ]

  • Клод Леви-Стросс, исправленное издание «Элементарные структуры родства» , 1969 г. , перевод с французского Джеймса Харла Белла и Джона Рихарда фон Штюрмера. Бостон: Beacon Press
  • Джордж Хоманс и Дэвид М. Шнайдер , Брак, власть и конечные причины: исследование односторонних браков между двоюродными братьями и сестрами
  • Родни Нидхэм , «Структура и чувства: тестовый пример в социальной антропологии»
  • Артур П. Вольф и Уильям Х. Дарем (редакторы), Инбридинг, инцест и табу на инцест: состояние знаний на рубеже веков , ISBN   0-8047-5141-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb030750f050a33eec79c4077af80e38__1714934280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/38/bb030750f050a33eec79c4077af80e38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incest taboo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)