Тробрианцы
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2023 г. ) |
Жители островов Тробриан в основном занимаются натуральным садоводством и живут в традиционных поселениях. Социальная структура основана на матрилинейных кланах, контролирующих землю и ресурсы. Люди участвуют в региональном обмене ракушками, называемом кула , отправляясь в гости к торговым партнерам на морских каноэ. В конце двадцатого века антиколониальные движения и движения за культурную автономию приобрели последователей в обществах Тробрианда. Когда колониальные правители запретили межгрупповую войну, островитяне разработали уникальную агрессивную форму крикета .
Хотя понимание репродукции и современной медицины широко распространено в обществе Тробриана, их традиционные верования оказались удивительно устойчивыми. Например, настоящей причиной беременности считается балома , или дух предков, вселяющийся в тело женщины и без существования которого женщина не могла бы забеременеть; все дети рождаются или рождаются (ibubulisi) в Туме. Эти принципы образуют основной пласт того, что можно назвать народной или универсальной верой. В прошлом многие придерживались этого традиционного убеждения, потому что ямс , [ указать ] Основная пища острова включала химические вещества ( фитоэстрогены и растительные стеролы ), действие которых является противозачаточным, поэтому практическая связь между сексом и беременностью не была очень очевидной. [ сомнительно – обсудить ] [ нужен лучший источник ] [ 1 ]
Язык
[ редактировать ]Народы Тробрианда говорят на киливила , хотя в каждом племени говорят на разных его диалектах. Это австронезийский язык , хотя он отличается сложной системой классификации существительных . На иностранных языках говорят реже, хотя, по крайней мере, к 1980-м годам тробрианцы иногда говорили на ток-писине и английском языке . Сам термин «Тробриан» не является киливиланским: острова получили это название в честь французского исследователя Жана Франсуа Сильвестра Дени де Тробриана, посетившего их в 1793 году. [ 2 ]

Опираясь на более ранние работы Бронислава Малиновского , научные труды Дороти Д. Ли относятся к «нелинейной кодификации реальности». В такой языковой системе понятие линейного хода времени, геометрические фигуры и даже общепринятые методы описания полностью теряются или видоизменяются. На своем примере местного батата Ли объясняет, что, когда батат переходит от состояния прорастания через спелость к перезрелости, название каждого объекта в определенном состоянии полностью меняется – описание объекта на разных стадиях развития. относится к совершенно разным восприятиям объекта. Спелость считается «определяющим ингредиентом», и поэтому, когда он становится перезрелым, батат вообще воспринимается как новый объект. То же восприятие относится ко времени и геометрическим формам. [ 3 ]
Еда
[ редактировать ]В тробрианском обществе есть табу на глазах у других. Как отметила Дженнифер Шут, «тробрианцы едят в одиночестве, удаляясь со своими порциями к своему очагу, поворачиваясь друг к другу спиной и быстро питаясь из страха быть замеченными». [ 4 ] Тем не менее, вполне допустимо жевать орехи бетеля , особенно если их смешать с перцем и гашеной известью, чтобы орехи стали менее горькими. Орех бетеля действует как стимулятор и обычно используется тробрианцами, из-за чего их зубы часто становятся красными. [ 4 ] Поскольку в прошлом еды часто не хватало, похвалиться наличием еды — одна из главных слав и амбиций жителей Тробрианских островов. Хотя еда является наиболее важной, и тема еды наиболее обсуждается, в Миамале, ежегодном времени сбора урожая и празднеств, островитяне могут столкнуться с голодом и нехваткой из-за плохих условий выращивания в любое время года. В середине 2009 года проблема перенаселения, ведущая к отсутствию продовольственной безопасности, привлекла большое внимание национальных и международных средств массовой информации. [ 5 ]
Брачные обычаи
[ редактировать ]Девочек и мальчиков уже с шести лет поощряют к половому акту, дети Тробрианда начинают играть друг с другом в эротические игры и подражать соблазнительным позам взрослых. Примерно в 13 лет они начинают преследовать сексуальных партнёров. Они часто меняют партнёров. Женщины столь же напористы и доминирующи, как и мужчины, в преследовании любовника или отказе от него. [ 1 ] Это не только разрешено, но и поощряется.
На островах Тробриан не существует традиционной церемонии бракосочетания. Молодая женщина остается в доме своего возлюбленного, не покидая его до восхода солнца. Утром мужчина и женщина сидят вместе и ждут, пока мать невесты принесет им приготовленный ямс. [ 1 ] Супруги около года питаются вместе, а затем снова переходят к раздельному питанию. Когда мужчина и женщина едят вместе, брак официально признается. [ 1 ]
Когда тробрианская пара хочет пожениться, они проявляют свой интерес тем, что спят вместе, проводят время вместе и остаются друг с другом в течение нескольких недель. Родители девочки одобряют пару, когда девочка принимает подарок от мальчика. После этого девушка переезжает в дом мальчика, питается там и целый день сопровождает мужа. Потом стало известно, что мальчик и девочка женаты. [ 6 ]
Супружеская пара может развестись через год, если женщина, состоящая в отношениях, недовольна своим мужем или если муж выбирает другую женщину. Мужчина может попытаться вернуться к женщине, которую он оставил, подарив ей семейный ямс и другие подарки, но в конечном итоге женщина должна решить, хочет ли она быть с этим мужчиной.
Магия
[ редактировать ]Тробрианцы верят, что зачатие — это результат проникновения духа предков в тело женщины. Даже после рождения ребенка именно брат матери, а не отец преподносит своей сестре урожай ямса, чтобы ее ребенок питался пищей своей собственной материнской линии, а не отца. [ 1 ]
Тробрианцы практикуют множество традиционных магических заклинаний. Молодые люди изучают заклинания у старших родственников в обмен на еду, табак и деньги. Заклинания часто частично или полностью теряются, потому что старики отдают за раз только несколько строк, чтобы продолжать получать подарки. Часто старик умирает, не успев закончить передачу заклинаний. Тробрианцы верят, что никто не сможет придумать новое магическое заклинание.
Иногда мужчина дает женщине магические заклинания, потому что хочет дать ей нечто большее, чем орехи бетеля или табак. Люди также покупают и продают заклинания. Грамотные жители деревни записывают свои магические заклинания в книги и прячут их. Человек может направить магические заклинания на усиление зрительных и обонятельных эффектов своего тела, чтобы вызвать эротические чувства у своего возлюбленного. Считается, что некоторые заклинания делают человека красивым, даже того, кого обычно считают уродливым. [ 1 ] Волшебные слова красоты напеваются в кокосовое масло, а затем человек втирает его в кожу или в цветы и травы, украшающие свои повязки и волосы.
Крикет
[ редактировать ]После того, как племенной конфликт был запрещен, крикет стал заменой войны в культуре Тробриана. Колониальные державы были потрясены насилием и сексуальными проявлениями, связанными с межплеменными войнами. [ 7 ] Матчи часто проводятся между всеми мужскими командами и длятся несколько месяцев. [ 7 ] Часто устраиваются пиры для команды-победителя. [ 8 ] Хотя во всем мире регулярно играют в крикет, островитяне добавляют свои собственные элементы, отражающие их культуру. Например, поскольку этот вид спорта напоминает войну, размер команды не ограничен. Кроме того, каждый раз, когда команда забивает гол, проводится особый танцевальный ритуал. Эти танцы являются адаптацией прежних военных ритуалов. Поэтому они состоят из насмешек и насмешек, часто критикующих другую команду. [ 9 ] «Эти слова представляют собой сексуальные метафоры, используемые, когда одна команда насмехается над другой и демонстрирует свое физическое и сексуальное мастерство оценивающим глазам молодых женщин в сторонке» [ 7 ]
Зачастую в этом спортивном мероприятии присутствует и магия. [ 7 ] Команды будут использовать чары и заклинания, чтобы получить преимущество в матче. Например, можно использовать заклинание, чтобы сделать команду менее эффективной в наборе очков. [ 7 ] Ожидается, что команда гостей проиграет при посещении острова-соперника. [ 7 ] Однако, когда это не так, часто появляются сообщения о вандализме и поджогах, когда матчи заканчиваются неблагоприятно для хозяев поля. [ 7 ] Во время таких мероприятий сжигают домики из батата, что считается серьёзным оскорблением. [ 7 ] По сути, эта форма крикета имеет более агрессивный вид и является важной частью жизни Тробриана. [ 9 ]
Валюта
[ редактировать ]Тробрианцы используют ямс в качестве валюты и считают его признаком богатства и власти. Западные посетители часто покупают вещи у тробрианцев за деньги. Существует также обмен кула , который является очень важной традицией на островах Тробриан. Женщины также используют связки банановых листьев с насечками.
Обмен батата
[ редактировать ]Каждый год мужчина выращивает батат для своей сестры и дочери, если она замужем. Муж не дает жене ямс. Чем больше батата получает женщина, тем она могущественнее и богаче. Ожидается, что муж в свою очередь сделает подарок отцу или брату своей жены за ямс, который они дарят его жене. Когда женщина впервые выходит замуж, она получает батат от своего отца до тех пор, пока брат женщины не решит, что его сестра и ее муж достаточно взрослые, чтобы он мог давать батат.

В начале сбора урожая ямс остается на виду в садах около месяца, прежде чем садовник доставит его владельцу. Хозяин всегда женщина. Каждый год по этому поводу проводится большая церемония. Ямс загружают в пустой склад батата мужа женщины. Молодые люди приходят в сады в своей самой праздничной традиционной одежде рано утром в тот день, когда батат доставляют на завод по производству батата. владельца Все молодые люди являются родственниками садовника и несут корзины с бататом в деревню . Добравшись до деревни владельца, они поют, объявляя о прибытии ямса, вытягивая бедра в сексуально провокационном движении. Это подчеркивает связь между ямсом и сексуальностью. Через несколько дней приходит садовник и загружает дом с бататом, и теперь за батат отвечает мужчина.
Владелец дома, где выращивают ямс, снабжает садовника и молодых людей приготовленным ямсом, таро и свининой. Иногда ни одну свинью не убивают, возможно, потому, что у владельца дома, где выращивают батат, не было запасной свиньи. Владелец дома, выращивающего ямс, также может решить не убивать свинью для садовника, потому что его не устраивает количество ямса или он злится на садовника по другой причине. Когда дома с бататом заполняются, мужчина произносит специальное магическое заклинание для деревни, которое предотвращает голод, заставляя людей чувствовать себя сытыми. Женщины также используют связки банановых листьев в качестве валюты между собой. Поскольку для изготовления связок требуется много дней работы, каждая из них имеет назначенную стоимость и может быть использована для покупки консервов или в обмен на другие товары. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Когда человек умирает, траур продолжается месяцами. В трауре к супругу присоединяются родственницы женского пола и сестры отца умершего. Эти жители остаются в доме и плачут четыре раза в день. Если в деревню приезжает кто-то, не присутствовавший на похоронах, он должен немедленно присоединиться к происходящему трауру. Другие рабочие соблюдают многие траурные табу. Большинство из них бреют головы. Близкие родственники умершего избегают употребления «хорошей еды». Те, кто имеет более дальнее родство, могут носить черную одежду. Однако до этого каждый получает от владельцев плату за участие, которое он имел в процессе захоронения.
Первый обмен происходит на следующий день после захоронения и включает в себя ямс, таро и небольшие суммы денег. Наибольшее распространение получают супруг, матрилинейность супруга, отец умершего или представитель отца, а также члены его матрилинейности. [ 1 ]
Миссионизация
[ редактировать ]«Миссионизация» оказала неоднозначное влияние на повседневную жизнь триобрианцев. [ 8 ] Большинство островитян придерживаются исконных племенных традиций. В попытке противостоять этому иногда посылают миссионеров, имеющих опыт работы с анимистическими племенами. [ 8 ] Такие миссионеры могут, например, попытаться включить христианские благословения в традиционные похоронные церемонии. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайнер, Аннет Б. (1988). Тробрианцы Папуа-Новой Гвинеи . Соединенные Штаты Америки: Уодсворт, Cengage Learning. ISBN 9780030119194 .
- ^ Вайнер, Аннет Б. (1988). Тробрианцы Папуа-Новой Гвинеи . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. п. 11.
- ^ Ли, Дороти Д.Б. (1950). Линейная и нелинейная кодификация реальности . Психосоматическая медицина, март-апрель 1950 г., с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнер, Аннет Б. (1988). Тробрианцы Папуа-Новой Гвинеи . Орландо, Флорида: Харкорт Брейс Йованович. стр. 21–22.
- ^ Маккарти, М. (2012). Игра в политику с ямсом: продовольственная безопасность на островах Тробриан в Папуа-Новой Гвинее. Культура, сельское хозяйство, продовольствие и окружающая среда, 34 (2), 136–147. doi:10.1111/j.2153-9561.2012.01073.x
- ^ Эмбер, Кэрол Р. и Мелвин Эмбер. Культурная антропология. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, 2007.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Холли., Питерс-Голден (2012). Очерки культуры: тематические исследования по антропологии (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Макгроу-Хилл. п. 258. ИСБН 9780078117022 . OCLC 716069710 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тоби Маршалл (16 мая 2012 г.), The Unholy Paradise.mp4 , получено 9 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Concord Media (09 июля 2013 г.), Trobriand Cricket , получено 9 января 2018 г.