Комплекс Электра

В неофрейдистской психологии комплекс Электры , предложенный швейцарским психиатром и психоаналитиком Карлом Юнгом (26 июля 1875 – 6 июня 1961) в его «Теории психоанализа» , [1] [2] соревнование девочки — это психосексуальное с матерью за обладание отцом. В ходе психосексуального развития этот комплекс девочки представляет собой фаллическую стадию ; Аналогичный опыт мальчика — это Эдипов комплекс . Комплекс Электры возникает на третьей — фаллической стадии (3–6 лет) — из пяти стадий психосексуального развития : оральной , анальной , фаллической , латентной и генитальной , — на которых источник либидо- удовольствия находится в другом месте. Эрогенная зона тела ребенка. [3]
Сегодня идея комплекса Электры широко не используется специалистами в области психического здоровья. Эмпирических доказательств этому мало, поскольку предсказания теории не соответствуют научным наблюдениям за развитием ребенка. Он не указан в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» .
Фон
[ редактировать ]
Как психоаналитический термин для обозначения психосексуального конфликта между дочерью и матерью, комплекс Электры происходит от греческого мифологического персонажа Электры , которая замышляла матереубийственную месть вместе с Орестом , своим братом, против Клитемнестры , их матери, и Эгисфа , их отчима, за убийство Агамемнона . их отец (ср. «Электра » Софокла). [4] [5] [6] Зигмунд Фрейд разработал женские аспекты сексуального развития теории , описывая психодинамику сексуального соревнования девочки с ее матерью за сексуальное обладание отцом , как женскую Эдипову установку и негативный Эдипов комплекс . [7] придумал Карл Юнг Термин «комплекс Электры» в 1913 году. [8] [9] [10] : 8 Фрейд отверг термин Юнга как психоаналитически неправильный: «то, что мы сказали об Эдиповом комплексе, применимо с полной строгостью только к ребенку мужского пола, и что мы правы, отвергая термин «комплекс Электры», который пытается подчеркнуть аналогию между отношение двух полов». [11] [2]
При формировании дискретной сексуальной идентичности ( эго ) решающим психосексуальным опытом девочки является комплекс Электры: соревнование дочери и матери за обладание отцом. [12] Именно на фаллической стадии (3–6 лет), когда дети осознают свои тела, тела других детей и тела своих родителей, они удовлетворяют физическое любопытство, раздеваясь и исследуя друг друга и свои гениталии — . эрогенный процесс центр — фаллической стадии; тем самым изучая физические половые различия между мужчиной и женщиной, «мальчиком» и «девочкой». Когда первоначальная сексуальная привязанность девочки к матери заканчивается после того, как она обнаруживает, что у нее — дочери (сексуальную привязанность) на отца и усиливает сексуальную — нет пениса , она переносит свое либидинальное желание конкуренцию с матерью. [13]
Характеристики
[ редактировать ]Психодинамическая природа отношений дочери и матери в комплексе Электры проистекает из зависти к пенису девочки , вызванной матерью, которая также стала причиной кастрации ; однако, восстановив свое сексуальное влечение к отцу (гетеросексуальность), девочка подавляет враждебную женскую конкуренцию из-за страха потерять любовь матери. Эта интернализация «Матери» развивает Супер-Эго , поскольку девочка устанавливает дискретную сексуальную идентичность ( эго ). Без пениса девочка не может сексуально обладать своей матерью, как того требует инфантильное ид . Следовательно, девочка перенаправляет свое стремление к сексуальному союзу на отца и, таким образом, развивается к гетеросексуальной женственности, кульминацией которой является рождение ребенка, который заменяет отсутствующий пенис . Более того, после фаллической стадии психосексуальное развитие девочки включает перенос ее первичной эрогенной зоны из инфантильного клитора во взрослое влагалище . Таким образом, Фрейд считал женскую Эдипову установку («комплекс Электры») более эмоционально напряженной, чем Эдипальный конфликт мальчика, что потенциально приводит к появлению женщины с покорной, менее уверенной в себе личностью. [14]
У обоих полов защитные механизмы обеспечивают временное разрешение конфликтов между влечениями Ид и влечениями Эго. Первый защитный механизм — это подавление , блокирование воспоминаний, эмоциональных импульсов и идей в сознании; однако это не разрешает конфликт Ид и Эго. Второй защитный механизм — это идентификация , посредством которой ребенок включает в свое эго личностные характеристики родителя того же пола; адаптируясь таким образом, девочка облегчает идентификацию с матерью, поскольку понимает, что, будучи женщинами, ни одна из них не обладает пенисом и, следовательно, не является антагонистами. [15]
Тематические исследования
[ редактировать ]В исследовании 1921 года пациентов психиатрической больницы штата Нью-Йорк « О прогностическом значении психического содержания при маниакально-депрессивном психозе» сообщалось, что из 31 изученного пациента с маниакально-депрессивным расстройством у 22 (70%) был диагностирован комплекс Электры; и что 12 из 22 пациентов регрессировали на ранние стадии психосексуального развития . [16]
В культуре
[ редактировать ]
Некоторые предполагаемые примеры комплекса Электры в литературе взяты из психоаналитической литературной критики и архетипической литературной критики , которые процветали в середине двадцатого века. Эти теории пытаются идентифицировать универсальные символы в литературе, которые теоретически отражают закономерности человеческой психики. Психоаналитические литературные критики утверждают, что обнаружили комплекс Электры в сказках и других исторических источниках. Кроме того, некоторые авторы, знакомые с работами Фрейда и Юнга, такие как Сильвия Плат, намеренно использовали символ комплекса Электры. [10] : 150
Вымысел
[ редактировать ]Согласно психоаналитической литературной критике, художественная литература дает людям возможность идентифицировать себя с главными героями фантастических историй, изображающих то, что могло бы быть, если бы они могли действовать в соответствии со своими желаниями . Часто, чтобы способствовать социальному конформизму, миф , история, постановка или фильм представляют собой историю, призванную напугать людей и заставить их не действовать в соответствии со своими желаниями. [17] В ходе инфантильной указанную социализации сказки функцию выполняют ; мальчики и девочки идентифицируют себя с героем и героиней в ходе своих приключений. Часто страдания героя и героини вызваны злой мачехой, которая завидует ему, ей или им обоим и препятствует исполнению их желаний. Девочки, особенно в возрасте от трех до шести лет, особенно могут идентифицировать себя с героиней, для которой любовь очаровательного принца утолит ее зависть к пенису . Более того, в таких историях, как «Золушка», есть две материнские фигуры: мачеха (общество) и фея-крестная ; мачеха представляет чувства девочки к матери; фея-крестная учит девочку, что мать любит ее, поэтому, чтобы обрести материнскую любовь, девочка должна подражать доброй Золушке, а не злым сводным сестрам. [18]
Изображения Электры в Древней Греции обычно не представляли ее преданность отцу как сексуально мотивированную; однако с начала двадцатого века в адаптации истории Электры часто изображалось, что персонаж проявляет инцестуозные желания. [19]
Поэзия
[ редактировать ]
Американская поэтесса Сильвия Плат (1932–1963) признала, что стихотворение «Папа» (1962) повествует о женщине, страдающей неразрешенным комплексом Электры, которая объединяет своего мертвого отца и брошенного мужа, переживая эмоциональное покинутое состояние. [20] Ее биографы отмечали психологическую иронию жизни поэта Плата: своего отца она знала всего восемь лет, до его смерти; она знала своего мужа восемь лет, прежде чем покончила с собой. Ее муж был ее заместителем отца, что психосексуально очевидно, когда она обращается к нему (мужу) как к «отцу-вампирам», преследующему ее после его смерти. Объединяя отца и мужа в одного мужчину, Сильвия Плат указывает на их эмоциональное равенство в своей жизни; неразрешенный комплекс Электры. [21]
Музыка
[ редактировать ]На своем одноименном альбоме альтернативная музыкальная группа Ludo включила песню под названием «Electra's Complex».
Валлийская певица Marina and The Diamonds выпустила свой второй альбом Electra Heart в 2012 году, темы которого вращаются вокруг комплекса Электры.
В 2021 году электронный музыкант Arca выпустила Electra Rex в качестве превью своего альбома Kick iii . Песня представляет собой комбинацию комплекса Электры и Эдипова комплекса в «небинарном психосексуальном повествовании». [22]
Критика
[ редактировать ]Из-за своего сходства комплекс Электры подвергается значительной критике, с которой сталкивался Эдипов комплекс, включая отсутствие эмпирических данных и очевидную неприменимость к семьям с одним родителем или с однополыми родителями. Кроме того, позже она была отвергнута самим Фрейдом, а некоторые ее выводы расценены как сексистские по отношению к женщинам. [23]
Отсутствие доказательств
[ редактировать ]Научных доказательств реальности существования комплекса Электры очень мало. Предсказания теории не подтверждаются экспериментом. [24] [25] Комплекс «Электра» не получил широкого признания среди современных специалистов в области психического здоровья и не указан в текущих версиях « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» . [26]
Как прикрытие сексуального насилия
[ редактировать ]Автор Флоренс Раш обвинила женский Эдипов комплекс в том, что он является инструментом для прикрытия сексуального насилия над детьми со стороны их родителей, особенно со стороны их отцов. Раш пишет, что когда пациентки Фрейда рассказали ему о жестоком обращении с ними в детстве, он сначала воспринял их всерьез, что привело к появлению теории соблазнения Фрейда о том, что психические заболевания вызваны сексуальным насилием. Однако затем Фрейду стало не по себе из-за последствий широко распространенного сексуального насилия, которые подразумевала эта теория. Он заменил ее теорией Эдипова комплекса, которая позволила Фрейду отмахнуться от женских историй о жестоком обращении в детстве как воображаемых, написав: «Я смогла распознать в этой фантазии о соблазнении отцом типичный Эдипов комплекс у женщин». [27] Раш называет это увольнение прикрытием по Фрейду .
Критика Фрейда
[ редактировать ]Фрейд критически относился к предпосылке, лежащей в основе идеи Юнга, написав в 1931 году: «Только у ребенка мужского пола мы обнаруживаем роковое сочетание любви к одному родителю и одновременной ненависти к другому как к сопернику». [10] : 9 Хотя в других случаях он, кажется, принимает идею комплекса Электры. Фрейд никогда не разъяснял свою точку зрения на применимость Эдипова комплекса к девочкам или женщинам. [28]
как сексистский
[ редактировать ]Ряд авторов заметили, что теории Фрейда были основаны на мужчинах, а затем впоследствии распространены на женщин, в результате чего они плохо подходят женщинам. Например, идея о том, что женщины хотят иметь пенис или считают, что их кастрировали, по-видимому, предполагает, что женщины чувствуют себя неполноценными мужчинами. Этот фаллоцентризм был описан как сексистский. Идея о том, что женщины должны отказаться от сексуальной стимуляции клитора, чтобы быть психологически здоровыми, противоречит фактам. [25]
Некоторые авторы- феминистки пересматривают или перенимают идеи Фрейда, чтобы высказать свою точку зрения по поводу сексизма в женском Эдиповом комплексе. Например, пьеса Элен Сиксу 1976 года «Портрет Доры» реконструирует историю пациентки Иды Бауэр , которой Фрейд дал псевдоним Дора. Сиксу изображает предполагаемую истерию Доры как разумную реакцию на плохое поведение ее отца, и Фрейд нанял, чтобы скрыть это. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юнг, К.Г. (1915). Теория психоанализа . Серия монографий по нервным и психическим заболеваниям, вып. 19. Нью-Йорк: Издательство нервных и психических заболеваний, с. 69.
- ^ Jump up to: а б Лапланш, Жан; Понталис, Дж. Б. (1973). Язык психоанализа Нью-Йорк: WW Нортон. п. 152 . ISBN 0393011054 . OCLC 741058 .
- ^ А55. ОСТРОВ СОКРОВИЩ: СООБЩЕНИЯ О СЛУЧАЯХ АВМ И ЭКМО . Американское торакальное общество. Май 2022 г. doi : 10.1164/ajrccm-conference.2022.a55 .
- ^ Мерфи, Брюс (1996). Читательская энциклопедия Бенета (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. п. 310 .
- ^ Белл, Роберт Э. (1991). Женщины классической мифологии: Биографический словарь . Калифорния: Издательство Оксфордского университета. стр. 177–178.
- ^ Хорнблауэр С., Спофорт А. (1998). Оксфордский спутник классической цивилизации . стр. 254–255.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1956). О сексуальности . Пингвин Букс Лтд.
- ^ Юнг, Карл (1913). Теория психоанализа.
- ^ Юнг, Карл (1970). Психоанализ и неврозы . Издательство Принстонского университета. .
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Джилл (2005). Электра по Фрейду: миф и культура . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4261-2 .
- ^ Фрейд, Зигмунд (1991). О сексуальности . Лондон: Книги Пингвина. п. 375.
- ^ «Зигмунд Фрейд 1856–1939» . Энциклопедия немецкой литературы . Лондон: Рутледж. 2000 . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Чодороу, Нэнси (февраль 1978 г.). «Материнство, объектные отношения и женская эдипальная конфигурация» . Феминистские исследования . 4 (1): 137–158. дои : 10.2307/3177630 . hdl : 2027/spo.0499697.0004.108 . JSTOR 3177630 .
- ^ Буллок А., Тромбли С. (1999). Новый словарь современной мысли Фонтаны . Лондон: Харпер Коллинз. стр. 259, 705.
- ^ Баллок А., Тромбли С. (1999) Новый словарь современной мысли Фонтаны Харпер Коллинз: Лондон, стр. 205, 107
- ^ Левин, Хайман Л. (1921). «О прогностическом значении психического содержания при маниакально-депрессивном психозе» . Государственная больница Ежеквартально . VII : 594–95 . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Бергер, Артур Аса. Методы медиаанализа , 3-е изд. Таузенд-Оукс: Sage Press (2005)
- ^ Бергер, Артур Аса Методы анализа СМИ , 3-е изд. Таузенд-Оукс: Sage Press (2005)
- ^ Олив, Питер (2019). «Возрождение варвара: Электра, инцест между братьями и сестрами и эллинизм двадцатого века». Журнал классических приемов . 11 (4): 407–426. дои : 10.1093/crj/clz012 . ISSN 1759-5142 .
- ^ Ван Дайн, Сьюзан Р. Сильвия Плат, « Чапел-Хилл стихов Ариэля»: University of North Carolina Press, 1993.
- ^ Плат, Сильвия «Папа» Ариэль Харпер и Роу: Нью-Йорк (1966).
- ^ «Arca делится новой песней «Electra Rex»: Listen» . Стереогум . 09.11.2021 . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1931). « Женская сексуальность» ( PDF) . Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда . 11 :8 – через Университет Пенсильвании.
- ^ Фонаги, Питер; Цель, Мэри (2006). Психоаналитические теории: перспективы психопатологии развития . Издательство Whurr. ISBN 9781861562395 . OCLC 749483878 .
- ^ Jump up to: а б Либерт, Роберт М. (1993). Личность: стратегии и проблемы . Пасифик Гроув, Калифорния: Паб Brooks/Cole. Ко. стр. 144–146. ISBN 9780534175801 .
- ^ Тантри, Таня. «Эдипов комплекс у детей: что нужно знать родителям» . Фло Здоровье . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Раш, Флоренция (1980). Самый сокровенный секрет: сексуальное насилие над детьми . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 82–83. ISBN 9780130747815 .
- ^ Колман, Эндрю М. (2014). «Эдипов комплекс» . Словарь психологии (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199534067.001.0001 . ISBN 9780191726828 . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Эванс, Марта Ноэль (1982). «Портрет Доры: история болезни Фрейда в обзоре Элен Сиксу». Субстанция . 11 (3). Издательство Университета Джона Хопкинса: 64–71. дои : 10.2307/3684315 . JSTOR 3684315 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер Дж., Фрейд С. (1909). Исследования истерии . Основные книги.
- Де Бовуар, С. (1952). Второй секс . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- Фрейд, С. (1905). Дора: Фрагмент анализа случая истерии . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- Фрейд, С. (1920). «Случай гомосексуализма у женщины». Полное собрание сочинений по психологии Зигмунда Фрейда . Нью-Йорк: Хогарт Пресс.
- Лаузен, Г. (1965). Зигмунд Фрейд: Человек и его теории . Нью-Йорк: Пол С. Эрикссон, Inc.
- Лерман, Х. (1986). Соринка в глазу Фрейда . Нью-Йорк: Издательская компания Springer. ISBN 9780826154200 .
- Митчелл, Дж. (1974). Психоанализ и феминизм . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 9780394714424 .
- Тобин, Б. (1988). Обратный эдипальный комплексный анализ . Нью-Йорк: Издательская компания Random House.