Ответ на Иова
![]() | |
Автор | Карл Густав Юнг |
---|---|
Оригинальное название | Ответ на Иова |
Переводчик | РФК Халл (1973) |
Язык | немецкий |
Жанр | Аналитическая психология , теология |
Опубликовано | 1952 |
Опубликовано на английском языке | 1954 |
Страницы | 169 (изд. 1952 г.) |
Ответ Иову ( нем . Antwort auf Hiob ) — книга Карла Юнга 1952 года , в которой рассматривается значение Книги Иова для «божественной драмы» христианства . В нем утверждается, что, хотя он и подчинился всемогуществу Яхве , Иов, тем не менее, оказался более нравственным и сознательным, чем Бог, который безосновательно мучил его под влиянием сатаны . Этот скандал заставил Бога соединиться с человеком . Сатана был изгнан с небес, а Бог воплотился как чистое добро через непорочное зачатие в безгрешном Искупителе Иисусе Христе . Однако в конце концов Бог воплотит и свою злую сторону. Чтобы это произошло, Святой Дух, оставленный Христом на земле, должен войти в «эмпирических», грешных людей, в которых божественное может быть полностью реализовано. Юнг обращается к Книге Иезекииля , Книге Еноха и особенно Книге Откровения , чтобы рассмотреть, как это может развиваться. Он предполагает, что современная эпоха , в которой человечество обладает огромной технологической мощью , имеет важное значение для этого второго божественного рождения. Он интерпретирует Папская догма 1950 года об Успении Марии как облегчающая этот переход к завершенности путем повторного подчеркивания женского измерения Бога .
Книга была впервые опубликована на английском языке в 1954 году. Она вызвала как критику, так и восхищение комментаторов. Автор Джойс Кэрол Оутс и богослов Джон Шелби Спонг , среди прочих, выделили ее как важную работу.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
Юнг считает Книгу Иова знаковым событием в «божественной драме», впервые рассматривая критику Бога ( Gotteskritik ). Юнг назвал «Ответ Иову » «чистым ядом», имея в виду противоречивый характер книги. [1] Однако он почувствовал желание написать книгу.
Основной тезис книги заключается в том, что у Бога есть не только хорошая сторона, но и четвертая сторона — злое лицо Бога. Эта точка зрения неизбежно противоречива, но Юнг утверждал, что она подкреплена ссылками на еврейскую Библию . Юнг рассматривал эту злую сторону Бога как недостающий четвертый элемент Троицы , который, по его мнению, должен быть заменен Четверицей. Однако в книге он также обсуждает, является ли настоящий недостающий четвертый элемент женской стороной Бога. Действительно, он считал догматическое определение Успения Девы Марии , данное Папой Пием XII в 1950 году, самым значительным религиозным событием со времен Реформации.
Другая тема книги — это инверсия библейского утверждения о том, что Бог послал своего сына Христа умереть за грехи человечества. Юнг утверждает, что, осознав свое жестокое обращение с Иовом, Бог посылает своего сына человечеству, чтобы он был принесен в жертву в покаянии за грехи Бога. Юнг видит в этом признак продолжающегося психологического развития Бога.
Прием
[ редактировать ]Автор Джойс Кэрол Оутс в своей рецензии «Легендарный Юнг» (из сборника эссе «Светское искусство ») считает «Ответ Иову» важнейшим произведением Юнга. Епископальный епископ и христианский писатель-гуманист Джон Шелби Спонг в своей книге «Возвращая Библию для нерелигиозного мира» (2011) также считает «Ответ Иову» «самой глубокой работой Юнга». [2]
Ученый-юнгианец Мюррей Стейн утверждает, что Юнг рассматривал Книгу Иова как пример библейского религиозного опыта:
В интерпретации Юнга Иов совершенно невиновен. Он скрупулезно набожный человек, соблюдающий все религиозные условности, и большую часть своей жизни ему сопутствует удача. Это ожидаемый результат для справедливого человека в рационально упорядоченной вселенной. Но затем Бог позволяет сатане действовать над ним, принося несчастья и страдания. Охваченный вопросами и образами божественного величия и силы, Иов замолкает. Он осознает свое неполноценное положение по отношению к Всевышнему. Но он также сохраняет свою личную целостность, и это настолько впечатляет Бога, что Он вынужден оценить Себя. Возможно, Он все-таки не так уж и праведен! [3]
Как отмечает Марк Фонда, всеведение Бога исключает самосознание. Будучи всеведущим, Бог не имеет концентрированного «я», о котором можно было бы говорить. Будучи частью всего, Бог не имеет возможности отличить свое от несобственного. Однако, поскольку Бог знает мысли людей, через мысли своего творения он может испытать, что такое самосознание. [ нужна ссылка ] Мюррей продолжает:
И из-за этого удивительного саморефлексии, вызванного в Боге упрямой праведностью Иова, Он, Всемогущий, подталкивается к процессу трансформации, который в конечном итоге приводит к Его воплощению как Иисуса. Бог развивает сочувствие и любовь через свою конфронтацию с Иовом, и из этого рождаются новые отношения между Богом и человечеством. [3]
Издания
[ редактировать ]- Рашер (1953, 1961, 1967)
- Уолтер Верлаг (1985) ISBN 3-530-40768-2
- Издательство ДТВ (1990) ISBN 3-423-35121-7 ; (2001) ISBN 3-423-35171-3
- Перевод : Халл, RFC 1973. Психология и религия , Собрание сочинений К.Г. Юнга 11. Издательство Принстонского университета . 1973. ISBN 0-691-01785-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сторр, А. 1973. Юнг . Серия «Фонтана Современные мастера» .
- ^ Спонг, Джон Шелби . 2011. Повторное утверждение Библии для нерелигиозного мира . п. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Юнг, Карл; Штейн, Мюррей (1999). Юнг о христианстве . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 8. ISBN 0-691-00697-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Бишоп, Ответ Юнга Иову: комментарий , Бруннер-Рутледж (2002) ISBN 1-58391-240-1
- Сторр, А. (1973). Юнг . Серия «Фонтана Современные мастера».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор ответа Юнга Иову: комментарий Пола Бишопа. Архивировано 7 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Отрывок из онлайн- ответа на работу, заархивированный 22 сентября 2008 г. в Wayback Machine.