Jump to content

Иллюстрации Уильяма Блейка к Книге Иова

Табличка 11 с гравюрами, деталь центрального изображения.

Уильяма Блейка в « Иллюстрации к Книге Иова» первую очередь относятся к серии из двадцати двух гравюр (опубликованных в 1826 году) Блейка, иллюстрирующих библейскую Книгу Иова . Это также относится к двум более ранним наборам акварелей Блейка на ту же тему (1806 и 1821 годы). Гравированные иллюстрации считаются величайшими шедеврами Блейка в области гравюры. [ 1 ] [ 2 ] а также имели редкий коммерческий и критический успех для Блейка.

История развития и печати

[ редактировать ]
Гравюра Блейка 1793 года к Книге Иова. Эта гравюра, хотя и не включенная в « Иллюстрации 1826 года» , больше всего напоминает десятую иллюстрацию « Иов, упрекаемый своими друзьями» .

Происхождение

[ редактировать ]

Еще в 1785 году Блейк сделал несколько эскизов иллюстрации к Иову. [ 3 ] [ 4 ] В 1793 году Блейк на основе этих рисунков выгравировал композицию, которую выставил на продажу в Проспекте для публики за двенадцать шиллингов. [ 5 ] Это, наряду с гравюрой с изображением Иезекииля , единственные сохранившиеся примеры запланированной серии библейских иллюстраций, которые так и не были завершены. Блейк переработал табличку с заданиями где-то после 1804 года, но полученный отпечаток не был включен в «Иллюстрации» .

Следующей иллюстрацией Блейка стала темперная картина «Иов и его дочери» (1800 г.), написанная по заказу Томаса Баттса (см. галерею ниже). [ 6 ] Он имеет сходство с листом 20 гравированных иллюстраций, но неясно, был ли оттиск непосредственно основан на нем. [ 7 ]

Акварель

[ редактировать ]

Гравированные иллюстрации к Иову возникли как серия акварелей , написанных Блейком в 1805–06 годах также для Баттса. Эти 19 акварелей называются « Набором прикладов» (в коллекции библиотеки и музея Моргана ).

Второй набор акварелей, известный как « Набор Линелла» (в основном находится в коллекции Художественного музея Фогга ), был выпущен в 1821 году по заказу Джона Линелла . Линелл обрисовал акварели из «Набора прикладов»; эти начертания затем были раскрашены Блейком. В результате этого необычного процесса контуры набора Linell становятся толще, а окраска становится более темной и имеет более ограниченную палитру, чем набор Butts . Блейк также добавил два новых дизайна в набор Линелла и добавил их копии в набор Баттс. Были добавлены два рисунка: №№ 17 и 20: « Видение Христа и Иова и его дочерей» .

Существует также еще один набор акварелей, известный как « Новозеландский набор» . Первоначально считалось, что они были созданы рукой Блейка, но их подлинность была практически опровергнута такими учеными, как Мартин Батлин. [ 8 ] и Бо Линдберг. [ 9 ] Скорее всего, они являются копиями гравюр кого-то из окружения Джона Линелла, поскольку не имеют никаких уникальных особенностей. [ 8 ]

Фото 11: блики на краях. Строка прямо над центральным изображением гласит: сам сатана превращается в Ангела Света, а его служители — в служителей праведности.

В 1823 году Линелл официально поручил Блейку гравировать пластины для печати. В отличие от собственных произведений Блейка в области рельефного офорта , эта, как и другие работы по заказу, была выполнена с использованием метода глубокой гравировки. Однако Блейк отверг «смешанный метод», популярный среди коммерческих граверов своего времени. «Смешанный метод» подразумевал легкое выгравирование на пластине руководящих принципов. Затем изображение гравировалось точечно-ромбовидным методом и пунктиром . Вместо этого Блейк гравировал свои иллюстрации чистой линией и без предварительного травления.

Гравюры были завершены в 1825 году, а в 1826 году было выпущено 315 экземпляров. Это был последний набор иллюстраций, который завершил Блейк. Данте Его иллюстрации к «Божественной комедии» остались незавершенными после его смерти.

Завершенные гравюры отличаются от оригинальных акварелей Блейка главным образом сложным рисунком на полях. Они комментируют текст библейскими цитатами и пересказами, а также содержат изображения, подкрепляющие темы основных иллюстраций.

Завершив гравюры, Блейк в 1826 году нарисовал дополнительную темперу « Сатана, поражающий Иова нарывами» . [ 10 ]

Книга Иова оказала важное влияние на произведения и искусство Блейка; [ 11 ] Блейк, очевидно, идентифицировал себя с Иовом, поскольку он провел свою жизнь непризнанным и обедневшим. Гарольд Блум интерпретировал самую известную лирику Блейка «Тигр » как пересмотр риторических вопросов Бога в Книге Иова относительно Бегемота и Левиафана. [ 12 ] Блейк также изображал историю Иова на протяжении всей своей карьеры художника. Песня Эниона в «Ночи, второй из четырех Зоаса» также демонстрирует, что Блейк отождествлял себя с Иовом. [ 13 ] [ 14 ]

Символизм

[ редактировать ]

Блейк широко использовал символы в иллюстрациях; наиболее примечательным является использование на рисунках правых и левых конечностей. [ 15 ] [ 16 ] Правая конечность представляет духовное и хорошее; левый, материальный и злой. На шестой пластине сатана поражает Иова нарывами левой рукой, а на пластине 15 Бог левой рукой указывает на Бегемота и Левиафана. Напротив, Бог изгоняет сатану правой рукой на шестнадцатой иллюстрации и разговаривает с Иовом из вихря на четырнадцатой пластине, вытянув вперед правую ногу. Некоторые ученые, однако, утверждают, что эта систематическая интерпретация не учитывает несоответствия в такой символике и является чрезмерно субъективной. [ 17 ]

Иврит, включенный в акварель Баттса « Злые сны Иова» , а также в гравюры на титульной табличке и табличке под номером 2 « Принимал ли ты во внимание мой слуга?» Иов анализируется в «Еврейской каллиграфии» Блейка. [ 18 ]

Тема ортодоксального еврейского ритуала, использованного в композиции пластины под номером 17. Я слышал тебя слухом Уха, но теперь мой Глаз видит тебя , объяснена в «Священническом благословении Блейка: Бог благословляет Иова». [ 19 ]

Художественные влияния

[ редактировать ]
Деталь акварели с изображением Бегемота и Левиафана , на которой основана пластина 15 гравюр.

С самого начала своей творческой карьеры Блейк коллекционировал гравюры Альбрехта Дюрера . Считается, что изображение Бегемота на пластине 15 гравюр было создано под влиянием «Носорога» Дюрера . [ 20 ]

В своем публичном обращении (вероятно, с 1810 г.) [ 21 ] ), Блейк также указывает на «Марка Антонио» ( Marcantonio Raimondi ), как на художника, вдохновившего его линейную технику гравюры. [ 22 ] «Хулио Романо» ( Giulio Romano ), Рафаэль и Микеланджело также упоминаются Блейком в этом обращении.

Критический прием и наследие

[ редактировать ]

Из 315 тиража только 20 экземпляров иллюстраций были проданы при жизни Блейка, в основном людям из ближайшего окружения Блейка (например, Сэмюэлу Палмеру ). Однако иллюстрации принесли Блейку беспрецедентную степень признания. Королевская академия и Королевская библиотека купили по экземпляру; первый также наградил Блейка 25 фунтов стерлингов. Такие знаменитости, как Джон Констебль и леди Кэролайн Лэмб, пригласили его пообедать, а коллекционер Чарльз Олдерс познакомил его с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем . [ 23 ] Иллюстрации пророческие также получили признание критиков после смерти Блейка быстрее, чем его книги . Еще в 1857 году Джон Раскин писал о Блейке в «Элементах рисунка», что

Книга Иова , выгравированная им самим, отличается высочайшим уровнем воображения и выражения; в режиме получения определенных световых эффектов он также окажется для вас очень полезным примером. В выражении условий яркого и мерцающего света Блейк превосходит Рембрандта. [ 24 ]

дизайн тройного зеркала на заднем плане пластины 20 « Иов и его дочери Считается, что » повлиял на использование Уильямом Холманом Хантом того же мотива в его картине «Леди из Шалотт» ; Блейка высоко ценили прерафаэлиты . [ 7 ]

Ральф Воан Уильямс основал свой балет 1931 года «Работа: маска для танца» на основе иллюстраций .

В 1991 году Дмитрий Смирнов написал сборник из 4 этюдов для кларнета и рассказчика под названием «Изучение Иова», используя иллюстрации 1, 3, 8 и 13 и цитируя Иов 1:1-2, 1:16, 3:3 и 38:1- 2 (отличается от стихов, перефразированных Блейком на двух из этих листов). [ 25 ]

Таблица иллюстраций

[ редактировать ]

Блейк не дал названий иллюстрациям, а наиболее заметный текст на полях используется некоторыми учеными (например, С. Фостером Дэймоном ) в качестве названия данной иллюстрации. Другие, такие как Роберт Эссик, используют описательные названия. [ 26 ] Поэтому здесь приведены оба. В некоторых случаях названия совпадают.

Обратите внимание, что тексты на полях Блейка являются пересказами библейских отрывков и поэтому не будут полностью идентичны связанному стиху.

Набор прикладов Установить линию Гравировка Описательное название Текстовое название с
соответствующая глава и стих
Связанные работы
от Блейка
ЧТО ЧТО Титульный лист ЧТО
Иов и его семья Так Иов постоянно
Иов 1:5
Сатана перед престолом Божьим Когда Всевышний еще был со мной, Когда мои Дети были рядом со мной.
( Иов 29:5 )
Набросок Блейка в его записной книжке, которая позже станет известна как Рукопись Россетти.
Сыновья и дочери Иова побеждены сатаной Сыновья твои и дочери твои ели и пили вино в доме своего старшего брата, и вот, пришел сильный ветер из пустыни, и обрушился на четыре лица дома, и он упал на молодых людей, и они умерли.
(на основе Иова 1:18–1:19 )
Посланники рассказывают Иову о его несчастьях И я только спасся один, чтобы сказать тебе.
( Иов 1:15 )
Сатана выходит из присутствия Господа и милосердие Иова И вышел сатана от лица Господа
(на основе Иова 2:7 )
Сатана поражает Иова нарывами И поразил Иова язвами от подошвы ноги до темени его.
(на основе Иова 2:7 )
Живопись темперой, ок. 1826-7
Утешители Иова И когда они подняли очи свои издалека и не узнали Его, они возвысили голос свой и заплакали, и разорвали каждому мантию его, и посыпали прахом головы свои к небу.
( Иов 2:12 )
Отчаяние Иова Пусть погибнет тот день, когда я родился
(На основе Иова 3:3 )
Видение Елифаза Затем Дух прошел перед моим лицом, волосы на моей плоти встали дыбом.
( Иов 4:14 )
Друзья упрекают Иова Справедливый Человек смеётся до презрения
( Иов 12:4 )
Гравировка ок. 1793 г.
Злые сны Иова Сновидениями на моей постели ты пугаешь меня и пугаешь меня видениями
( Иов 7:14 )
Гнев Елиуя Я молод, а вы очень стары, поэтому я боялся
( Иов 32:6 )
Господь отвечает Иову из вихря Тогда Господь ответил Иову из вихря
( Иов 38:1 )
Акварель для задниц c. 1805 г.
Когда утренние звезды пели вместе Когда утренние звезды пели вместе, и все Сыны Божьи восклицали от радости
( Иов 38:7 )
Бегемот и Левиафан Вот Бегемот, которого Я создал с тобою
( Иов 40:15 )
Падение сатаны Ты исполнил суд над нечестивыми
( Иов 36:17 )
Видение Христа Я слышал тебя слухом Уха, но теперь мой Глаз видит тебя
( Иов 42:5 )
Жертва Иова И мой слуга Иов помолится за тебя
( Иов 42:8 )
Каждый также дал ему часть денег Каждый также дал ему часть денег
( Иов 42:11 )
Иов и его дочери Не было во всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и их Отец дал им наследство среди их братьев.
( Иов 42:15 )
Живопись темперой ок. 1800 г.
Иов и его семья вернулись к процветанию И Господь благословил последний конец Иова более, чем начало.
( Иов 42:12 )
  1. ^ Шенхерр 1997, с. 41
  2. ^ Эссик 1980, с. 234
  3. ^ Архив Уильяма Блейка
  4. Один из рисунков тушью в коллекции галереи Тейт .
  5. ^ Эрдман 1988, стр. 692–3.
  6. ^ Картина в коллекции Национальной галереи искусств .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шенхерр 1997, с. 43
  8. ^ Перейти обратно: а б Бутлин 1981, стр. 409-10
  9. ^ Пейли, Мортон Д. (ноябрь 1987 г.) Обзор без названия в The Burlington Magazine , Vol. 129, № 1016, стр. 747-748.
  10. ^ Картина на сайте Тейт.
  11. ^ Шенхерр 1997, с. 42
  12. ^ Блум 2006, с. 17
  13. ^ Блум (1988). сноска . п. 954. Эта библейская лирика перекликается с Иовом 28:12-13 в очень ярких строках 35:11-13... Трудно не вспомнить самого Блейка в строках 35:11-15. Эти строки гласят:

    Какова цена опыта, мужчины покупают его за бесценок
    Или мудрость для танцев на улице? Нет, он куплен за такую ​​цену
    Из всего, что есть у человека, есть дом, жена, дети.
    Мудрость продается на пустынном рынке, где никто не приходит ее купить.
    И на засохшем поле, где крестьянин тщетно пашет ради хлеба

  14. ^ Дэймон 1966, с. 32
  15. ^ Анализ сыновей и дочерей Иова, пораженных сатаной, с сайта галереи Тейт .
  16. ^ Дэймон 1966, с. 3. Деймон связывает происхождение этого наблюдения с «Видением Книги Иова» Джозефа Викстеда Блейка , 1924 год.
  17. ^ Митчелл, WJT «Композитное искусство Блейка» в книге Уильяма Блейка из «BioCritiques Блума», под ред. Гарольда Блума . Издательство Chelsea House, 2006. с. 149
  18. ^ Авраам Сэмюэл Шифф «Еврейская каллиграфия Блейка» Blake An Illustrated Quarterly , vol. 46, нет. 2 (осень 2012 г.) [1]
  19. ^ Авраам Сэмюэл Шифф «Священское благословение Блейка: Бог благословляет Иова», Blake An Illustrated Quarterly , vol. 47, нет. 3 (зима 2013–2014 гг.) [2]
  20. ^ Эссик 1980, с. 245
  21. Эрдмана» Электронная версия « Полного собрания поэзии и прозы щелкните текстовые примечания , а затем «Обращение к слушателям» . . Для получения информации
  22. ^ Там же. размещено на сайте Университета Джорджии
  23. ^ Кембриджский компаньон Уильяма Блейка , в Google Книгах.
  24. ^ Элементы рисунка в произведениях Джона Раскина , изд. Эдвард Тайас Кук, в Google Книгах
  25. В частной беседе в Дартингтоне Смирнов сказал, что, по его мнению, он правильно процитировал выбор стихов Блейка, поэтому возможно, что существует какое-то измененное издание, над которым он работал.
  26. Названия, основанные на библейских стихах, взяты из книги Фостера « Работа Блейка» , а описательные названия взяты из Архива Уильяма Блейка.

См. также

[ редактировать ]
  • Ивз, Моррис, изд. (2003). Кембриджский компаньон Уильяма Блейка . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-78677-0 .
  • Шенхерр, Дуглас Э. (1997). Вопросы для запроса: британские гравюры из коллекции Дэвида Лемона . Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады. ISBN  0-88884-674-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bba9d6bd1813d24e732210c38243aff__1721225220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ff/3bba9d6bd1813d24e732210c38243aff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Blake's Illustrations of the Book of Job - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)