Иллюстрации Уильяма Блейка к Книге Иова
Уильяма Блейка в « Иллюстрации к Книге Иова» первую очередь относятся к серии из двадцати двух гравюр (опубликованных в 1826 году) Блейка, иллюстрирующих библейскую Книгу Иова . Это также относится к двум более ранним наборам акварелей Блейка на ту же тему (1806 и 1821 годы). Гравированные иллюстрации считаются величайшими шедеврами Блейка в области гравюры. [ 1 ] [ 2 ] а также имели редкий коммерческий и критический успех для Блейка.
История развития и печати
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Еще в 1785 году Блейк сделал несколько эскизов иллюстрации к Иову. [ 3 ] [ 4 ] В 1793 году Блейк на основе этих рисунков выгравировал композицию, которую выставил на продажу в Проспекте для публики за двенадцать шиллингов. [ 5 ] Это, наряду с гравюрой с изображением Иезекииля , единственные сохранившиеся примеры запланированной серии библейских иллюстраций, которые так и не были завершены. Блейк переработал табличку с заданиями где-то после 1804 года, но полученный отпечаток не был включен в «Иллюстрации» .
Следующей иллюстрацией Блейка стала темперная картина «Иов и его дочери» (1800 г.), написанная по заказу Томаса Баттса (см. галерею ниже). [ 6 ] Он имеет сходство с листом 20 гравированных иллюстраций, но неясно, был ли оттиск непосредственно основан на нем. [ 7 ]
Акварель
[ редактировать ]Гравированные иллюстрации к Иову возникли как серия акварелей , написанных Блейком в 1805–06 годах также для Баттса. Эти 19 акварелей называются « Набором прикладов» (в коллекции библиотеки и музея Моргана ).
Второй набор акварелей, известный как « Набор Линелла» (в основном находится в коллекции Художественного музея Фогга ), был выпущен в 1821 году по заказу Джона Линелла . Линелл обрисовал акварели из «Набора прикладов»; эти начертания затем были раскрашены Блейком. В результате этого необычного процесса контуры набора Linell становятся толще, а окраска становится более темной и имеет более ограниченную палитру, чем набор Butts . Блейк также добавил два новых дизайна в набор Линелла и добавил их копии в набор Баттс. Были добавлены два рисунка: №№ 17 и 20: « Видение Христа и Иова и его дочерей» .
Существует также еще один набор акварелей, известный как « Новозеландский набор» . Первоначально считалось, что они были созданы рукой Блейка, но их подлинность была практически опровергнута такими учеными, как Мартин Батлин. [ 8 ] и Бо Линдберг. [ 9 ] Скорее всего, они являются копиями гравюр кого-то из окружения Джона Линелла, поскольку не имеют никаких уникальных особенностей. [ 8 ]
-
Злые сны Иова , из набора «Окурки», 1805–1806 гг.
-
Злые сны Иова , из набора Линелла, 1821 год.
Гравюры
[ редактировать ]В 1823 году Линелл официально поручил Блейку гравировать пластины для печати. В отличие от собственных произведений Блейка в области рельефного офорта , эта, как и другие работы по заказу, была выполнена с использованием метода глубокой гравировки. Однако Блейк отверг «смешанный метод», популярный среди коммерческих граверов своего времени. «Смешанный метод» подразумевал легкое выгравирование на пластине руководящих принципов. Затем изображение гравировалось точечно-ромбовидным методом и пунктиром . Вместо этого Блейк гравировал свои иллюстрации чистой линией и без предварительного травления.
Гравюры были завершены в 1825 году, а в 1826 году было выпущено 315 экземпляров. Это был последний набор иллюстраций, который завершил Блейк. Данте Его иллюстрации к «Божественной комедии» остались незавершенными после его смерти.
Завершенные гравюры отличаются от оригинальных акварелей Блейка главным образом сложным рисунком на полях. Они комментируют текст библейскими цитатами и пересказами, а также содержат изображения, подкрепляющие темы основных иллюстраций.
Завершив гравюры, Блейк в 1826 году нарисовал дополнительную темперу « Сатана, поражающий Иова нарывами» . [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Книга Иова оказала важное влияние на произведения и искусство Блейка; [ 11 ] Блейк, очевидно, идентифицировал себя с Иовом, поскольку он провел свою жизнь непризнанным и обедневшим. Гарольд Блум интерпретировал самую известную лирику Блейка «Тигр » как пересмотр риторических вопросов Бога в Книге Иова относительно Бегемота и Левиафана. [ 12 ] Блейк также изображал историю Иова на протяжении всей своей карьеры художника. Песня Эниона в «Ночи, второй из четырех Зоаса» также демонстрирует, что Блейк отождествлял себя с Иовом. [ 13 ] [ 14 ]
Символизм
[ редактировать ]Блейк широко использовал символы в иллюстрациях; наиболее примечательным является использование на рисунках правых и левых конечностей. [ 15 ] [ 16 ] Правая конечность представляет духовное и хорошее; левый, материальный и злой. На шестой пластине сатана поражает Иова нарывами левой рукой, а на пластине 15 Бог левой рукой указывает на Бегемота и Левиафана. Напротив, Бог изгоняет сатану правой рукой на шестнадцатой иллюстрации и разговаривает с Иовом из вихря на четырнадцатой пластине, вытянув вперед правую ногу. Некоторые ученые, однако, утверждают, что эта систематическая интерпретация не учитывает несоответствия в такой символике и является чрезмерно субъективной. [ 17 ]
Иврит, включенный в акварель Баттса « Злые сны Иова» , а также в гравюры на титульной табличке и табличке под номером 2 « Принимал ли ты во внимание мой слуга?» Иов анализируется в «Еврейской каллиграфии» Блейка. [ 18 ]
Тема ортодоксального еврейского ритуала, использованного в композиции пластины под номером 17. Я слышал тебя слухом Уха, но теперь мой Глаз видит тебя , объяснена в «Священническом благословении Блейка: Бог благословляет Иова». [ 19 ]
Художественные влияния
[ редактировать ]С самого начала своей творческой карьеры Блейк коллекционировал гравюры Альбрехта Дюрера . Считается, что изображение Бегемота на пластине 15 гравюр было создано под влиянием «Носорога» Дюрера . [ 20 ]
В своем публичном обращении (вероятно, с 1810 г.) [ 21 ] ), Блейк также указывает на «Марка Антонио» ( Marcantonio Raimondi ), как на художника, вдохновившего его линейную технику гравюры. [ 22 ] «Хулио Романо» ( Giulio Romano ), Рафаэль и Микеланджело также упоминаются Блейком в этом обращении.
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Из 315 тиража только 20 экземпляров иллюстраций были проданы при жизни Блейка, в основном людям из ближайшего окружения Блейка (например, Сэмюэлу Палмеру ). Однако иллюстрации принесли Блейку беспрецедентную степень признания. Королевская академия и Королевская библиотека купили по экземпляру; первый также наградил Блейка 25 фунтов стерлингов. Такие знаменитости, как Джон Констебль и леди Кэролайн Лэмб, пригласили его пообедать, а коллекционер Чарльз Олдерс познакомил его с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем . [ 23 ] Иллюстрации пророческие также получили признание критиков после смерти Блейка быстрее, чем его книги . Еще в 1857 году Джон Раскин писал о Блейке в «Элементах рисунка», что
Книга Иова , выгравированная им самим, отличается высочайшим уровнем воображения и выражения; в режиме получения определенных световых эффектов он также окажется для вас очень полезным примером. В выражении условий яркого и мерцающего света Блейк превосходит Рембрандта. [ 24 ]
дизайн тройного зеркала на заднем плане пластины 20 « Иов и его дочери Считается, что » повлиял на использование Уильямом Холманом Хантом того же мотива в его картине «Леди из Шалотт» ; Блейка высоко ценили прерафаэлиты . [ 7 ]
-
Леди Шалотт , 1905 год.
-
Иов и его дочери , 1800 г.
-
Табличка 20 с гравюрами.
Музыка
[ редактировать ]Ральф Воан Уильямс основал свой балет 1931 года «Работа: маска для танца» на основе иллюстраций .
В 1991 году Дмитрий Смирнов написал сборник из 4 этюдов для кларнета и рассказчика под названием «Изучение Иова», используя иллюстрации 1, 3, 8 и 13 и цитируя Иов 1:1-2, 1:16, 3:3 и 38:1- 2 (отличается от стихов, перефразированных Блейком на двух из этих листов). [ 25 ]
Таблица иллюстраций
[ редактировать ]Блейк не дал названий иллюстрациям, а наиболее заметный текст на полях используется некоторыми учеными (например, С. Фостером Дэймоном ) в качестве названия данной иллюстрации. Другие, такие как Роберт Эссик, используют описательные названия. [ 26 ] Поэтому здесь приведены оба. В некоторых случаях названия совпадают.
Обратите внимание, что тексты на полях Блейка являются пересказами библейских отрывков и поэтому не будут полностью идентичны связанному стиху.
Набор прикладов | Установить линию | Гравировка | Описательное название | Текстовое название с соответствующая глава и стих |
Связанные работы от Блейка |
---|---|---|---|---|---|
ЧТО | ЧТО | Титульный лист | ЧТО | ||
Иов и его семья | Так Иов постоянно Иов 1:5 |
||||
Сатана перед престолом Божьим | Когда Всевышний еще был со мной, Когда мои Дети были рядом со мной. ( Иов 29:5 ) |
||||
Сыновья и дочери Иова побеждены сатаной | Сыновья твои и дочери твои ели и пили вино в доме своего старшего брата, и вот, пришел сильный ветер из пустыни, и обрушился на четыре лица дома, и он упал на молодых людей, и они умерли. (на основе Иова 1:18–1:19 ) |
||||
Посланники рассказывают Иову о его несчастьях | И я только спасся один, чтобы сказать тебе. ( Иов 1:15 ) |
||||
Сатана выходит из присутствия Господа и милосердие Иова | И вышел сатана от лица Господа (на основе Иова 2:7 ) |
||||
Сатана поражает Иова нарывами | И поразил Иова язвами от подошвы ноги до темени его. (на основе Иова 2:7 ) |
||||
Утешители Иова | И когда они подняли очи свои издалека и не узнали Его, они возвысили голос свой и заплакали, и разорвали каждому мантию его, и посыпали прахом головы свои к небу. ( Иов 2:12 ) |
||||
Отчаяние Иова | Пусть погибнет тот день, когда я родился (На основе Иова 3:3 ) |
||||
Видение Елифаза | Затем Дух прошел перед моим лицом, волосы на моей плоти встали дыбом. ( Иов 4:14 ) |
||||
Друзья упрекают Иова | Справедливый Человек смеётся до презрения ( Иов 12:4 ) |
||||
Злые сны Иова | Сновидениями на моей постели ты пугаешь меня и пугаешь меня видениями ( Иов 7:14 ) |
||||
Гнев Елиуя | Я молод, а вы очень стары, поэтому я боялся ( Иов 32:6 ) |
||||
Господь отвечает Иову из вихря | Тогда Господь ответил Иову из вихря ( Иов 38:1 ) |
||||
Когда утренние звезды пели вместе | Когда утренние звезды пели вместе, и все Сыны Божьи восклицали от радости ( Иов 38:7 ) |
||||
Бегемот и Левиафан | Вот Бегемот, которого Я создал с тобою ( Иов 40:15 ) |
||||
Падение сатаны | Ты исполнил суд над нечестивыми ( Иов 36:17 ) |
||||
Видение Христа | Я слышал тебя слухом Уха, но теперь мой Глаз видит тебя ( Иов 42:5 ) |
||||
Жертва Иова | И мой слуга Иов помолится за тебя ( Иов 42:8 ) |
||||
Каждый также дал ему часть денег | Каждый также дал ему часть денег ( Иов 42:11 ) |
||||
Иов и его дочери | Не было во всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и их Отец дал им наследство среди их братьев. ( Иов 42:15 ) |
||||
Иов и его семья вернулись к процветанию | И Господь благословил последний конец Иова более, чем начало. ( Иов 42:12 ) |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Шенхерр 1997, с. 41
- ^ Эссик 1980, с. 234
- ^ Архив Уильяма Блейка
- ↑ Один из рисунков тушью в коллекции галереи Тейт .
- ^ Эрдман 1988, стр. 692–3.
- ^ Картина в коллекции Национальной галереи искусств .
- ^ Перейти обратно: а б Шенхерр 1997, с. 43
- ^ Перейти обратно: а б Бутлин 1981, стр. 409-10
- ^ Пейли, Мортон Д. (ноябрь 1987 г.) Обзор без названия в The Burlington Magazine , Vol. 129, № 1016, стр. 747-748.
- ^ Картина на сайте Тейт.
- ^ Шенхерр 1997, с. 42
- ^ Блум 2006, с. 17
- ^ Блум (1988). сноска . п. 954.
Эта библейская лирика перекликается с Иовом 28:12-13 в очень ярких строках 35:11-13... Трудно не вспомнить самого Блейка в строках 35:11-15.
Эти строки гласят:Какова цена опыта, мужчины покупают его за бесценок
Или мудрость для танцев на улице? Нет, он куплен за такую цену
Из всего, что есть у человека, есть дом, жена, дети.
Мудрость продается на пустынном рынке, где никто не приходит ее купить.
И на засохшем поле, где крестьянин тщетно пашет ради хлеба - ^ Дэймон 1966, с. 32
- ^ Анализ сыновей и дочерей Иова, пораженных сатаной, с сайта галереи Тейт .
- ^ Дэймон 1966, с. 3. Деймон связывает происхождение этого наблюдения с «Видением Книги Иова» Джозефа Викстеда Блейка , 1924 год.
- ^ Митчелл, WJT «Композитное искусство Блейка» в книге Уильяма Блейка из «BioCritiques Блума», под ред. Гарольда Блума . Издательство Chelsea House, 2006. с. 149
- ^ Авраам Сэмюэл Шифф «Еврейская каллиграфия Блейка» Blake An Illustrated Quarterly , vol. 46, нет. 2 (осень 2012 г.) [1]
- ^ Авраам Сэмюэл Шифф «Священское благословение Блейка: Бог благословляет Иова», Blake An Illustrated Quarterly , vol. 47, нет. 3 (зима 2013–2014 гг.) [2]
- ^ Эссик 1980, с. 245
- ↑ Эрдмана» Электронная версия « Полного собрания поэзии и прозы щелкните текстовые примечания , а затем «Обращение к слушателям» . . Для получения информации
- ^ Там же. размещено на сайте Университета Джорджии
- ^ Кембриджский компаньон Уильяма Блейка , в Google Книгах.
- ^ Элементы рисунка в произведениях Джона Раскина , изд. Эдвард Тайас Кук, в Google Книгах
- ↑ В частной беседе в Дартингтоне Смирнов сказал, что, по его мнению, он правильно процитировал выбор стихов Блейка, поэтому возможно, что существует какое-то измененное издание, над которым он работал.
- ↑ Названия, основанные на библейских стихах, взяты из книги Фостера « Работа Блейка» , а описательные названия взяты из Архива Уильяма Блейка.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд ; Нортроп Фрай ; и др. (2006). Гарольд Блум (ред.). Уильям Блейк . Биокритика Блума. Издательство «Челси Хаус». ISBN 0-7910-8571-6 .
- Батлин, Мартин. Картины и рисунки Уильяма Блейка . 2 тома. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1981.
- Дэймон, С. Фостер (комментатор) (1966). Работа Блейка: иллюстрации Уильяма Блейка к Книге Иова . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 0-87451-241-7 .
- Ивз, Моррис, изд. (2003). Кембриджский компаньон Уильяма Блейка . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78677-0 .
- Эрдман, Дэвид В. (редактор) ; Гарольд Блум (1988). Полное собрание поэзии и прозы Уильяма Блейка . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-385-15213-2 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка )
- Эссик, Роберт Н. (1980). Уильям Блейк, гравер . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03954-2 .
- Шенхерр, Дуглас Э. (1997). Вопросы для запроса: британские гравюры из коллекции Дэвида Лемона . Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады. ISBN 0-88884-674-6 .