Школьник
« Школьник » — стихотворение Уильяма Блейка, написанное в 1789 году и опубликованное как часть его поэтического сборника под названием « Песни опыта» . Блейка, Эти стихи позже были добавлены к «Песням невиновности» чтобы создать целый сборник, озаглавленный «Песни невиновности и опыта, показывающие два противоположных состояния человеческой души». В этот сборник вошли такие стихи, как « Тигр », « Потерянный мальчик », « Младенческая радость » и « Пастух ». Эти стихи иллюстрированы красочными иллюстрациями, созданными Блейком впервые в 1789 году. [2] Первое издание 1789 года состояло из шестнадцати экземпляров. [2] Ни одна из копий « Песен невинности» не похожа друг на друга, поскольку некоторые из них неполные или были раскрашены посмертно «подражая» другим копиям. [2]
«Школьник» — стихотворение, написанное в пастырской традиции, в котором основное внимание уделяется недостаткам формального обучения . В нем рассказывается о том, как поход в школу в летний день «отгоняет всю радость». [3] Мальчик в этом стихотворении больше заинтересован в побеге из класса, чем в том, чему пытается научить его учитель. В строках 16–20 ребенок в школе сравнивается с птицей в клетке. [3] Это означает что-то, что было рождено свободным и естественным, но вместо этого заперто внутри и стало послушным.
Транскрипция стихотворения
[ редактировать ]Я люблю вставать летним утром,
Когда птицы поют на каждом дереве;
Далекий охотник трубит в рог,
И жаворонок поет со мной:
О, какая милая компания!
Но идти в школу летним утром,-
О! Это прогоняет всю радость!
Под жестоким взглядом измученным,
Малыши проводят день
Со вздохами и тревогой.
Ах! то временами я поникший сижу,
И провести много тревожных часов;
И в моей книге я не могу радоваться,
И не сидеть в беседке обучения,
Измученный тоскливым душем.
Как может птица, рожденная для радости
Сидеть в клетке и петь?
Как может ребенок, когда страхи раздражают,
Но опусти его нежное крыло,
И забудь свою молодую весну!
О отец и мать, если бутоны срезаны,
И цветы сдулись;
И если нежные растения оборваны
Их радости в весенний день,
Горем и тревогой забот,-
Как лето встанет в радости,
Или появляются летние плоды?
Или как нам собрать то, что разрушают горести,
Или благослови умиротворяющий год,
Когда появляются порывы зимы?
-Уильям Блейк
[3]
Что это значит?
[ редактировать ]- Первая строфа: Школьник просыпается и видит приятный пение птиц. Ему показалось, будто жаворонок поет вместе с ним. Все это было для него такой приятной компанией.
- Вторая строфа: Школьники проводили дни в полном отчаянии под нитью присутствия учителя.
- Третья строфа описывает школу, как, обучаясь на дому, вы можете с удовольствием сидеть и читать. В школе нет свободы; вы научитесь тому, что вам говорят, ни больше, ни меньше. Школа не может его радовать.
- Четвертая строфа сравнивает хорошего мальчика в школе с птицей в клетке. Птица не может петь в клетке, а ребенок не может быть счастлив в школе: его потенциал ограничен.
- Пятая строфа показывает, как люди встревожены в школе и как ученики лишаются радости.
- Последняя строфа описывает, что школа никогда не может быть веселой, но она похожа на холодный зимний день, прорывающийся сквозь теплое лето.
- В последних двух строфах Блейк искренне обращается к родителям, используя расширенную метафору естественных циклов жизни. В мире природы из бутона вырастает цветущее дерево, которое по мере взросления будет приносить плоды. Блейк ссылается на времена года, описывая, как осенний урожай фруктов поддерживает жизнь в суровую зиму. Таким образом, он показывает, как счастливое детство, проведенное в изучении мира природы, принесет плоды мудрой и плодотворной старости. Отправка детей в школу нарушает этот естественный цикл и приводит к несчастной жизни без шансов на развитие мудрости.
- Ему нравится летнее утро.
- Ему не нравится школа.
- Он считает, что школа — пустая трата времени.
- Он считает, что студенты не могут быть счастливы.
- Он считает, что в школе нет свободы.
- Он считает, что ученики в школе лишены радости.
Иллюстрация и форма
[ редактировать ]В иллюстрациях к этому стихотворению преобладают элементы природы, что отражено в содержании стихотворения. Внизу гравюры изображены три человеческие фигуры, сидящие и рассматривающие землю или что-то на ней. Это свидетельствует об интересе к природе и к тому, из чего она составлена.
По краю принта расположено плетение переплетающихся лоз. Внутри этих лоз есть листва, такие как листья и цветы – природа внутри природы. Есть также человеческая фигура, сидящая у подножия виноградных лоз с вытянутыми руками и тянущаяся к вьющейся флоре . Дальше по лозам на изгибе двух отдельных лоз сидят две человеческие фигуры, каждая из которых читает. Это может указывать на то, что чем дальше человек путешествует по природе, тем больше он узнает. Это основано на акценте Блейка на «естественном» образовании.
Также среди листьев и плодов виноградной лозы слева от гравюры изображена птица, готовящаяся взлететь. «И победа, и свобода [...] связаны с птичьими крыльями». [4] Птицы также могут символизировать знания и природу. Присутствие птицы еще раз указывало на свободу и обучение, которые могут быть получены в результате обучения на природе, а не в формальном классе.
Это стихотворение, состоящее из шести строф по пять строк в каждой, имеет последовательную структуру. Он также содержит схему рифмовки ABABB.
Темы и критический анализ
[ редактировать ]Это стихотворение подчеркивает склонность Блейка к альтернативным методам образования. Постоянно повторяется истощающий элемент школьного образования и то, как он приводит к тому, что учащиеся способствуют плохому обучению и удержанию учащихся. Вместо этого Блейк пропагандирует обучение за пределами классной комнаты, в частности, он считает, что процветает спонтанное и естественное творчество. Более того, это желание удалиться из класса (метафора общества) относится к Энтони Эшли Куперу, идее выхода на пенсию 3-го графа Шефтсбери. В данном случае выход на пенсию означает удаление от общества и возвращение к природе, чтобы омолодить душу и воображение от утомительной упрямства общества. Купер считал, что пребывание в обществе в течение длительного периода времени приведет к изнурению души и что природа была единственным облегчением, поскольку она помогала переосмыслить идею общности и доброжелательности.
Аналогия птицы и мальчика также свидетельствует о повторяющейся теме природы в этом стихотворении. Как поэт романтизма , Блейк уделяет особое внимание природе, субъективному «я» и эмоциям. В этом стихотворении аллюзии на природу повсюду отсылают к таким вещам, как лето, ветер, цветы, ливни, птицы и весна. [3] Блейк приравнивает времена года на Земле к временам жизни мальчика. Блейк также сравнивает мальчика с птицей в клетке, которая не может петь, чтобы занять свое свободное место в природе, как и мальчик.
Дэвид Алмонд ссылается на «Школьника» в своем романе «Скеллиг», своего персонажа Мины чтобы подтвердить неформальное обучение , предоставленное ей ее матерью и сильно дополненное материалами Блейка. [5] Сам пишет, что «Мина и ее мать напрямую цитируют и ссылаются на Блейка, и многие персонажи разделяют его интерес к образованию, духовности и воображению. Но больше, чем просто цитирование слов Блейка, персонажи « Скеллига» живут и воплощают одну из его основных идей. : противоположности». [6] «Школьник» постоянно рассказывает о том, как утомительно пребывание в традиционной школьной обстановке, и заставляет мальчика «забыть свою юношескую весну». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис Ивз; Роберт Н. Эссик; Джозеф Вискоми (ред.). «Песни невинности и опыта», объект 20 (Бентли 53, Эрдман 53, Кейнс 53) «Школьник» » . Архив Уильяма Блейка . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ивз, Моррис; Эссик, Роберт Н.; Вискоми, Джозеф. «Песни невинности» . Архив Уильяма Блейка . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейк, Уильям (1908). Поэтические произведения Уильяма Блейка, изд. Джон Сэмпсон . Лондон: Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ Эрлих, Пол Р.; Добкин, Дэвид С.; Эй, Дэррил. «Биология птиц и искусство» . Стэнфордский университет . Стэнфордский университет . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Латам 2008 .
- ^ Сам 2010 , с. 116.
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Дж. Г. (1968). «Обзор противоположных состояний Блейка: «Песни невиновности и опыта» как драматические стихи». Обзор современного языка . 63 (1): 206–207. дои : 10.2307/3722712 . JSTOR 3722712 .
- Гость, Харриет; Баррелл, Джон (1988). « Кто когда-либо погибал, будучи невиновным?» Некоторые пластинки из «Песен невинности» . Стиль . 22 (2): 238–262. JSTOR 42945709 .
- Б., Л. (1933). «Песни о невиновности и опыте Блейка». Ежеквартальный журнал Британского музея . 7 (3): 66–65. дои : 10.2307/4421435 . JSTOR 4421435 .
- Лэтэм, Дон (сентябрь 2008 г.). «Расширение прав и возможностей читателей-подростков: интертекстуальность в трех романах Дэвида Алмонда». Детская литература в образовании . 39 (3): 213–226. дои : 10.1007/s10583-007-9052-6 . S2CID 145703675 .
- Моргенштерн, Джон (2002). «Падение грамотности и рост буржуазного ребенка». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 27 (3): 136–145. дои : 10.1353/chq.0.1312 . Проект МУЗА 249966 .
- Сам, Даниэль (14 мая 2010 г.). «Вопреки ожиданиям: исследование противоположностей Блейка в «Скеллиге» Дэвида Алмонда». Детская литература . 38 (1): 115–132. Проект МУЗА 380761 .
- Симпсон, Мэтт (1992). «Песни о невинности и опыте Блейка ». Критический обзор . 4 (1): 22–27. JSTOR 41555619 .