Энион
В мифологических трудах Уильяма Блейка Альбион Энион — эманация /супруга Тармаса , одного из четырёх Зоа , которые были созданы, когда , первобытный человек, был разделен на четыре части. Она представляет сексуальность и сексуальные побуждения, а Тармас представляет ощущения. В своем падшем аспекте она — плачущая женщина, наполненная ревностью. После Страшного суда она воссоединяется с Тармасом и может испытать идеализированный сексуальный союз.
Характер
[ редактировать ]Энион — это эманация, женская сущность, являющаяся частью одного из божественных Четырех Зоа. Она связана с Тармасом, западным и водным Зоасом. Он связан с чувствами и телом, а ее аспектом является сексуальное желание. Вполне возможно, что ее имя происходит от букв, используемых в имени Энитармон , причем Тармас - это средняя часть имени, а ее - остальная часть. [1] Тармас представляет единство внутри духа, и когда Энион отделяется от него, она становится образом матери-земли. Энион обладает силой создавать мир. Она и Тармас могли ладить до тех пор, пока их отношения не были лишены невиновности. Она хотела присоединиться к Тармасу, но не смогла из-за идеи греха. Наряду с созданием природы она создает «Круг Судьбы», который удаляет аспект речи Тармаса, закрывая Врата языка. [2]
После разлуки с Тармасом она начинает ревновать и нападает на другие эманации его существа, хотя они ее собственные дети. Затем Энион отделяет свободные аспекты, называемые Иерусалимом, от души Тармаса и прячется от него в том, что становится материальным миром, известным как Ульро. Она может использовать свою силу, чтобы отделить от Тармаса его Призрак, который является эгоистичной сексуальной формой Тармаса. От союза этих двоих возникает Лос и Энитармон, который представляет Воображение и Поэзию. Однако Лос и Энитармон бегут. Энион возмущен и считает, что мир жесток. Тармас позволяет Энитармон спрятаться вместе с ним для защиты, но Энион вскоре находит и убивает ее. [3]
Энион превращается в плач и пение. Ее песня способна либо вызвать безумие, либо вызвать апокалипсис. Сама песня описывает утраченную невинность и природу удовольствия. [4] Энион не может ничего делать, кроме как бродить и отключаться от Тармаса, хотя Тармас продолжает пытаться вернуться к ней. Альбион, первоначальная сущность, отказывается от власти, умирая из-за ее плача, и Уризен , заменяющий его, приходит в ужас, когда становится свидетелем этого. Плач используется как Лосом, так и Энитармоном, чтобы отделить Уризена от его эманации, Ахании. В человеческом облике Тармас продолжает искать ее, но может только ненавидеть ее. В конце концов, они достаточно примирились, чтобы Тармас попросил ее вернуться, но Энион растворился в простом плачущем голосе. Во время Страшного суда Тармас и Энион воссоединяются, и они становятся подобны детям, которые могут наслаждаться друг другом сексуально. Они образуют идеалистическое сексуальное единство. В конце концов, Энион возвращается в свою форму и присоединяется к остальным на пиру Альбиона. [5]
Появления
[ редактировать ]Энион представлена в Вале, или Четырех Зоаса , когда ее отделение от Тармаса начинает работу. В произведении описывается их сексуальная и моральная борьба. Она ревнивая любовница и в конце концов скрывается от него. Она изображается как плачущий голос и является воплощением сексуальности, ревности и физических страстей. В «Поэме Мильтона» она описана как блуждающий плачущий голос. В Иерусалиме «Эманация гигантского Альбиона » Энион ставится под сомнение как доминирующий, а рождение Лоса и Энитармона меняется. В новой версии Лось протестует по поводу акции, но не может ее предотвратить. [6]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Гарольд. Компания «Визионер» . Итака: Издательство Корнельского университета, 1993.
- Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.