Континентальные пророчества
«Континентальные пророчества» — это группа иллюстрированных книг Уильяма Блейка , которые стали предметом многочисленных исследований из-за постоянного и неортодоксального использования в них политических, литературных и сексуальных метафор . [1] В их состав входят Америка , Европа и Песнь Лоса ( Африка и Азия ).
Фон
[ редактировать ]Работы Блейка, описывающие пророчества о четырех континентах, являются частью его «Книг Ламбета», основанных на их создании в его доме в Ламбете, графство Суррей. Из этих произведений есть «Пророчество Америки», созданное в 1793 году, «Пророчество Европы», созданное в 1794 году, и «Песнь Лоса», созданная в 1795 году. Как и другие «Книги Ламбета», все аспекты произведений, включая композицию рисунков, их печать. , раскрашивание и продажа происходили у него дома. [2] Страницы произведений и изображений имели размер 23 х 17 см. Все три произведения иногда объединялись в один комплект. [3]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжеты «Америка-пророчество» , «Европа-пророчество» и «Песнь Лоса », разделенные на «Африку» и «Азию», входят в одну группу стихотворений. Они, как и «Свадьба рая и ада» , описывают историю Орка , поскольку все произведения изображают эти события с упором на сатиру, общество, свободу, обретенную в революции, и апокалипсис. [4]
Америка
[ редактировать ]Первая книга, «Америка — пророчество» , описывает поддержку Орком восстания в Америке. Работа начинается с того, что король Англии дрожит, увидев Орка. Орк провоцирует людей восстать и становится свидетелем апокалиптического открытия нового мира. [5]
Европа
[ редактировать ]Вторая книга, «Европа пророчество» , описывает восстание во Франции. В произведении описывается вовлечение мужчин и женщин в тесные гендерные отношения, а змей изначально был бесконечным, связанным ограниченным под тиранией Бога. [6] В конце истории Лос поднимает восстание. [7]
Африка
[ редактировать ]«Африка» — первая половина «Песни Лоса» , созданная последней. История начинается в Африке, когда Лос пел об Адаме, Ное и Моисее, которые были свидетелями того, как Уризен даровал человечеству законы. Эти законы включают в себя предоставление абстракций Пифагору, Сократу и Платону, Евангелие – Иисусу, Библию – Магомету и книгу о войне – Одину. Последними из законов были законы пяти чувств, данные Джону Локку и Исааку Ньютону. Все эти законы были цепями, сковывающими разум и создающими мир. [8]
Азия
[ редактировать ]«Азия» — вторая половина «Песни Лоса» . В работе Орк разжигает в сознании пожары, провоцирующие революцию мышления. Это приводит в ужас королей мира, поскольку начинается своего рода апокалипсис. [9]
Темы
[ редактировать ]Исследователи Блейка предположили, что континентальные пророчества следуют общей нити, изображая борьбу за свободу, имевшую место во времена Блейка, во время Американской войны и во время вспышки революционной активности в Лондоне . Повторяющееся появление Орка , символа восстания против угнетения , на протяжении всего сериала (особенно в Америке и Европе ) подтверждает эту точку зрения. [10] Такие ученые, как Стивен Беренд, подчеркивали взаимную взаимозависимость сериала, указывая на тему рабства как на повторяющийся мотив. [11] Дэвид В. Эрдман назвал Континентальные пророчества «духовной историей мира». [12]
Каждое из произведений посвящено сатире, с особым упором на Фрэнсиса Бэкона, Исаака Ньютона и Джона Локка как фигуру Цербера, когда он напал на всех троих. Хотя Блейк был не прав, когда назвал Локка деистом, он не ошибся, обнаружив много общего между взглядами Локка и деизмом. Однако между ними было много схожих убеждений, о которых Блейк не упоминает: их противодействие рабству, пропаганда терпимости и мнение о том, что чувства первичны по отношению к познанию. Что касается Бэкона, то Блейк утверждал, что он неверующий. Однако у Блейка не было доступа к некоторым работам Бэкона, посвященным аллегориям, которые, хотя Блейк и не согласился бы с ними, удалили бы первоначальные утверждения. Когда Блейк назвал Ньютона деистом, он высмеял его работы и интерес к апокалиптике. [13]
Конкретная критика Блейком отдельных лиц основана на типе угрозы, которую, по его мнению, они представляют, особенно когда в произведении используются истинные убеждения, но в вводящей в заблуждение форме. Хотя Блейк был против точки зрения Гоббса, он считал, что прямота этой точки зрения не так опасна, поскольку аргументы Локка более убедительны для других. Точно так же Блейк напал на Сведенборга вместо того, чтобы нападать на таких людей, как Августин или Кальвин, которые также пропагандируют веру в предопределение, против которой Блейк категорически выступал. Что касается общих убеждений, Блейк считал, что деизма следует опасаться больше, чем атеизма, поскольку деизм был более убедительным и опасным. Этот взгляд трансформируется в работах Блейка как противоположности и отрицания, где противоречие представлено как дьявол/ангел. Таким образом, Локк противоречит Блейку, поскольку они оба используют одну и ту же систему, но по-разному, тогда как Гоббс просто отрицает точку зрения Блейка, не заботясь об использовании этой системы. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пирс 2003
- ^ Бентли 2003, стр. 122-124.
- ^ Бентли 2003 с. 154
- ^ Фрай 1990 стр. 187
- ^ Бентли 2003, стр. 138-139.
- ^ Бентли 2003 с. 151
- ^ Бентли 2003 с. 152
- ^ Бентли 2003, стр. 154-155.
- ^ Бентли 2003 с. 155
- ^ Глекнер 2001 с. 86
- ^ Берендт 1992 с. 127
- ^ Стивенсон 1989 с. 108
- ^ Фрай, 1990, стр. 187–188.
- ^ Фрай, 1990, стр. 188–189.
Ссылки
[ редактировать ]- Берендт, Стивен. Читая Уильяма Блейка . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина, 1992.
- Бентли, GE (младший). Незнакомец из рая . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003.
- Фрай, Нортроп. Страшная симметрия . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990.
- Глекнер, Роберт Ф. и др. Романтические поколения . Издательство Бакнеллского университета, 2001. ISBN 0-8387-5470-8
- Пирс, Джон Бенджамин. Чудесное искусство: Уильям Блейк и письмо . Дикинсон Юнив Пресс, 2003. ISBN 0-8386-3938-0
- Стивенсон, WH (ред.). Блейк: Полное собрание стихов, 2-е изд. Лондон: Лонгман, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница архива Блейка
- Биндман, Дэвид (2001). Уильям Блейк: Полное собрание иллюстрированных книг . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28245-8 .