Jump to content

Ткани

Ткани
Уильям Блейк
Блейка Копия А оригинального издания «Тайгера» , 1794 год. Копия А хранится в Британском музее .
Страна Великобритания (тогда Королевство Великобритании )
Язык Английский
Дата публикации 1794  ( 1794 )
Полный текст
Тайгер (1794 г.) в Wikisource

« Тайгер » — стихотворение английского поэта Уильяма Блейка , опубликованное в 1794 году как часть его сборника «Песни опыта» и получившее известность в романтический период . Это стихотворение является одним из самых антологизированных в английском литературном каноне . [1] и был предметом как литературной критики, так и множества адаптаций, включая различные музыкальные версии. [2] Стихотворение исследует и подвергает сомнению христианские религиозные парадигмы, преобладающие в Англии конца 18-го и начала 19-го веков, обсуждая намерение и мотивацию Бога для создания как «Агнца», так и одноименного «Тигра». [3]

Песни опыта

[ редактировать ]

«Песни опыта» были опубликованы в 1794 году как продолжение « Песни невинности» Блейка 1789 года . [4] Две книги были опубликованы вместе под общим названием «Песни невинности и опыта», показывая два противоположных состояния человеческой души: автор и печатник У. Блейк. [4] включает 54 иллюстрированные пластины. В некоторых экземплярах пластинки расположены по-другому, а ряд стихотворений перенесен из «Песен невинности» в «Песни опыта». Блейк печатал эту работу на протяжении всей своей жизни. [5] Известно, что из копий оригинального сборника существуют только 28, опубликованных при его жизни, а еще 16 опубликованы посмертно. [6] Только пять стихотворений из «Песен опыта» появились по отдельности до 1839 года. [7]

Ткани Ткани, горящие ярко,
В лесах ночи;
Какая бессмертная рука или глаз,
Могла бы создать твою ужасающую симметрию?

В каких далеких глубинах или небесах.
Сжег огонь твоих глаз?
На каких крыльях он смеет устремляться?
Что за рука, осмелилась схватить огонь?

И какое плечо, и какое искусство,
Мог ли скрутить сухожилия твоего сердца?
И когда твое сердце начало биться,
Что за ужасная рука? и какие страшные ноги?

Что за молоток? что за цепочка,
В какой печи был твой мозг?
Что за наковальня? какой ужас,
Осмелитесь сжать его смертельные ужасы!

Когда звезды бросили свои копья
И слезами орошали небеса:
Улыбнулся ли он своей работе, чтобы увидеть?
Сотворил ли тебя Тот, Кто создал Агнца?

Ткани Ткани горят ярко,
В лесах ночи:
Какая бессмертная рука или глаз,
Осмелишься создать свою ужасающую симметрию? [8] [9]

Структура

[ редактировать ]

«Тайгер» состоит из шести строф , каждая из которых состоит из четырех строк. Размер стихотворения в основном четырехстопный хорей . Ряд строк, например четвертая строка в первой строфе, образуют четырехстопный ямб . [10]

Стихотворение построено вокруг вопросов, которые оратор задает относительно «Тигра», включая фразу «Кто тебя создал?» В этих вопросах часто повторяются случаи аллитерации («рамка» и «страшный») и образов (горение, огонь, глаза), образующих арку стихотворения.

Первая строфа открывает стихотворение центральной строкой вопросов, в которой говорится: «Какая бессмертная рука или глаз / Могли бы создать твою ужасающую симметрию?». Это прямое обращение к существу служит основой созерцательного стиля стихотворения, поскольку «Тигр» не может дать говорящему удовлетворительный ответ. Во второй строфе «Тайгер» задается вопросом, где он был создан, а в третьей строфе фокус перемещается от «Тигра» к его создателю. [11] Четвертая строфа задает вопрос, какие инструменты использовались при создании «Тайгера». В пятой строфе оратор задается вопросом, как создатель отреагировал на своего «Тигра», и ставит под сомнение личность самого создателя. Наконец, шестая строфа идентична первой строфе стихотворения, но перефразирует последнюю строку, изменяя ее значение: вместо того, чтобы задаваться вопросом, кто или что «могло» создать «Тигра», говорящий задается вопросом, кто «осмелится», эффективно изменяя тон. строфы, чтобы представить ее скорее как конфронтацию, чем как вопрос.

Темы и критический анализ

[ редактировать ]

«Тигр» — стихотворение-сестра « Агнца » (из « Песен невинности »), отражение схожих идей с другой точки зрения. В «Тигре» существует двойственность между красотой и свирепостью, благодаря которой Блейк предполагает, что понимание одного требует понимания другого.

«Тайгер», как произведение в « Песнях опыта », был написан как противоположность своему аналогу из « Песен невинности » (« Агнец ») – повторяющейся темы в философии и творчестве Блейка. Блейк утверждает, что борьба человечества коренится в противоречивой природе концепций. Его поэзия утверждает, что истина заключается в постижении противоречий между невинностью и опытом. Для Блейка опыт — это не лицо зла, а скорее естественный компонент существования. Вместо того, чтобы верить в войну между добром и злом или раем и адом, Блейк считал, что каждый человек должен сначала увидеть, а затем разрешить противоположности существования и жизни. [11] Таким образом, вопросы, заданные оратором в «Тигре», намеренно риторические; Предполагается, что читатели ответят на них индивидуально, а не приведут к общему консенсусу. [12]

Колин Педли и другие утверждали, что на Блейка, возможно, повлияла смерть 18-летнего сына сэра Гектора Манро от тигра в декабре 1792 года. [13]

Музыкальные версии

[ редактировать ]

Оригинальные мелодии Блейка к его стихам затерялись во времени, но многие артисты пытались создать свои версии мелодий. [14]

Боб Дилан ссылается на стихотворение Блейка в « Roll on John » (2012). [17]

Five Iron Frenzy использует две строки стихотворения в песне «Каждый новый день» нашего новейшего альбома! (1997).

Джони Митчелл использует две строчки в своей песне о музыкальной индустрии «Taming the Tiger» (1998).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ивз, с. 207.
  2. ^ Уитсон и Уиттакер 63–71.
  3. ^ Фрид, Юджини Р. (3 июля 2014 г.). « Чудным рождением»: Рождество «Тигра» Уильяма Блейка » . Изучение английского языка в Африке . 57 (2): 13–32. дои : 10.1080/00138398.2014.963281 . ISSN   0013-8398 . S2CID   161470600 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гилкрист 1907 с. 118
  5. ^ Дэвис 1977 с. 55
  6. ^ Дэймон 1988 с. 378
  7. ^ Бентли 2003 с. 148
  8. ^ Блейк, Уильям (1757–1827). Джонсон, Мэри Линн; Грант, Джон Эрнест (ред.). Поэзия и рисунки Блейка: авторитетные тексты, цветное и монохромное освещение, соответствующая проза, критика . WW Norton Company, Inc., 1979. стр. 21-22 . ISBN  0393044874 .
  9. ^ Блейк, Уильям (1757–1827). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Anchor Books, 1988. стр. 24–25 . ISBN  0385152132 .
  10. ^ Холман, Боб; Снайдер, Марджери (28 марта 2020 г.). «Путеводитель по «Тигру» Уильяма Блейка » . МысльКо . Проверено 28 апреля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Клубная, 41–43.
  12. ^ Хобсбаум, Филип (1964). «Ответ на риторический вопрос: «Тайгер» Блейка и его критики» . Неофилолог . 48 (1): 151–155. дои : 10.1007/BF01515534 . ISSN   1572-8668 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  13. ^ Педли, Колин (лето 1990 г.). « Тигр Блейка и дискурс естественной истории» ( PDF) . Блейк — иллюстрированный ежеквартальный журнал . 24 (1): 238–246.
  14. ^ #3746: «Песни опыта»: музыка, вдохновленная поэзией Уильяма Блейка | Новые звуки — тщательно подобранная музыка, без жанров , получено 7 декабря 2017 г.
  15. ^ «В ночных лесах — Говард Фрейзин» . Проверено 15 октября 2020 г.
  16. ^ «Джон Тавенер» . musicsalesclassical.com . Честер Музыка . Проверено 2 августа 2016 г.
  17. ^ «Покатись, Джон» . Боб Дилан . Проверено 11 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бентли, GE (редактор) Уильям Блейк: Критическое наследие . Лондон: Рутледж, 1975.
  • Бентли Дж. Е. Незнакомец из рая. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-10030-2
  • Дэймон, С. Фостер. Словарь Блейка. Ганновер: Университетское издательство Новой Англии, 1988.
  • Дэвис, Майкл. Уильям Блейк: Новый тип человека . Калифорнийский университет Press, 1977.
  • Ивз, Моррис. Кембриджский компаньон Уильяма Блейка , 2003. ISBN   978-0-521-78677-5
  • Гилкрист, Александр. Жизнь Уильяма Блейка . Лондон: Компания John Lane, 1907.
  • Казин, Альфред. "Введение". Портативный Блейк . Переносная библиотека Викингов.
  • Уитсон, Роджер и Джейсон Уиттакер. Уильям Блейк и цифровые гуманитарные науки: сотрудничество, участие и социальные сети. Нью-Йорк: Рутледж, 2013. ISBN   978-0415-65618-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5335853fbb07fea07b839831f765ed82__1717697580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/82/5335853fbb07fea07b839831f765ed82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tyger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)