Jump to content

Христианство в 18 веке

Джордж Уайтфилд, лидер Первого Великого Пробуждения

Христианство в XVIII веке ознаменовалось Первым Великим пробуждением в Америке , а также расширением Испанской и Португальской империй по всему миру, что способствовало распространению католицизма .

пиетизм евангелизм Протестантский ,

Глобальный протестантизм, 1710 г.

Историк Сидней Э. Альстром определил «великий международный протестантский переворот», который породил пиетизм в Германии и Скандинавии, евангелическое возрождение и методизм в Англии, а также Первое великое пробуждение в американских колониях. [1] Это мощное низовое евангелическое движение сместило акцент с формальности на внутреннее благочестие. В Германии это было отчасти продолжением мистицизма, возникшего в эпоху Реформации. Лидером был Филипп Спенер (1635–1705). Они преуменьшали значение теологического дискурса и считали, что все служители должны иметь опыт обращения; они хотели, чтобы миряне активнее участвовали в церковных делах. Пиетисты подчеркивали важность чтения Библии. Август Герман Франке (1663–1727) был еще одним важным лидером, сделавшим Университет Галле интеллектуальным центром. [2] [3] Пиетизм был самым сильным в лютеранских церквях, а также присутствовал в голландской реформатской церкви. Однако в Германии реформированная реформатская церковь работала под строгим контролем правительства, которое не доверяло пиетизму. Точно так же в Швеции лютеранская церковь Швеции была настолько законнической и интеллектуально ориентированной, что отмахнулась от пиетистских требований перемен. Пиетизм продолжает оказывать влияние на европейский протестантизм и распространил свое влияние через миссионерскую работу по всему миру. [4]

называлось евангелизмом . То же движение к индивидуальному благочестию в Британии и ее колониях [5] Среди наиболее важных лидеров были методисты Джон Уэсли , Джордж Уайтфилд и автор гимнов Чарльз Уэсли . [6] [7] [8] Движения происходили внутри устоявшихся государственных церквей, но существовала и центростремительная сила, которая привела к частичной независимости, как в случае методистского и уэслианского возрождений.

Великое американское пробуждение [ править ]

Первое Великое Пробуждение было волной религиозного энтузиазма среди протестантов, охватившей американские колонии в 1730-х и 1740-х годах, оставив неизгладимое влияние на американскую религию. Джонатан Эдвардс , возможно, самый влиятельный интеллектуал в колониальной Америке, был ключевым лидером. Джордж Уайтфилд приехал из Англии и принял многих новообращенных. Великое Пробуждение подчеркнуло традиционные реформатские добродетели благочестивой проповеди, элементарной литургии и глубокого чувства личной вины и искупления Христом Иисусом. Это стало результатом мощной проповеди, которая глубоко затронула слушателей глубоким чувством личной вины и спасения Христом. Отойдя от ритуалов и церемоний, Великое Пробуждение сделало религию личной для обычного человека. [9]

Это оказало большое влияние на изменение конгрегационалистской , пресвитерианской , голландской реформатской и немецкой реформатской деноминаций, а также укрепило небольшие баптистские и методистские деноминации. Оно принесло рабам христианство и стало апокалиптическим событием в Новой Англии , бросившим вызов установленной власти. Это спровоцировало вражду и раскол между сторонниками нового возрождения и старыми традиционалистами, которые настаивали на ритуалах и доктринах. Это оказало мало влияния на англиканцев и квакеров .

В отличие от Второго Великого Пробуждения , которое началось около 1800 года и охватило невоцерковленных людей, Первое Великое Пробуждение сосредоточилось на людях, которые уже были членами церкви. Это изменило их ритуалы, их благочестие и их самосознание. Новый стиль проповедей и то, как люди исповедовали свою веру, вдохнули новую жизнь в религию в Америке . Люди стали страстно и эмоционально участвовать в своей религии, а не пассивно и отстраненно слушать интеллектуальные дискурсы. Служителей, которые использовали этот новый стиль проповеди, обычно называли «новыми светами», а проповедников прошлого называли «старыми светами». Люди начали изучать Библию дома, что фактически децентрализовало средства информирования общественности о религиозных нравах и было сродни индивидуалистическим тенденциям, присутствовавшим в Европе во время протестантской Реформации . [10]

Римский католицизм [ править ]

Европа [ править ]

По всей Европе католическая церковь находилась в слабом положении. В крупных странах оно в значительной степени контролировалось правительством. Иезуиты растворились в Европе. В интеллектуальном отношении Просвещение нападало на католическую церковь и высмеивало ее, а аристократия получала очень мало поддержки. В Австрийской империи население составляло преимущественно католиков, но правительство захватило контроль над всеми церковными землями. Крестьянские классы продолжают оставаться набожными, но у них нет голоса. Французская революция 1790-х годов оказала разрушительное воздействие на Францию, по сути, ликвидировав католическую церковь, конфисковав и продав ее собственность, закрыв монастыри и школы и сослав большинство ее лидеров. [11]

Иезуиты [ править ]

Себастьян Жозе де Карвалью и Мело, маркиз Помбал, «Изгнание иезуитов» Луи-Мишеля ван Лоо , 1766 год.

На протяжении всего спора об инкультурации само существование иезуитов подвергалось нападкам в Португалии, Испании, Франции и Королевстве Сицилия . Споры об инкультурации и поддержка иезуитами коренных индейцев Южной Америки подлили масла в огонь растущей критики ордена, который, казалось, символизировал силу и независимость Церкви. Защита прав коренных народов Южной Америки препятствовала усилиям европейских держав, особенно Испании и Португалии, по сохранению абсолютного господства над своими владениями. [12] Португалец Себастьян Жозе де Карвалью и Мелу, маркиз Помбал, был главным врагом иезуитов. Папа Климент XIII пытался сохранить иезуитов без каких-либо изменений: Sint ut sunt aut not sint («Оставить их такими, какие они есть, или не иметь их вообще»). [13] В 1773 году европейские правители объединились, чтобы заставить Папу Климента XIV официально распустить орден, хотя некоторые отделения продолжали действовать. Пий VII восстановил иезуитов в папской булле Sollicitudo omnium ecclesiarum 1814 года . [14] [15]

Французская революция [ править ]

Ситуация еще больше ухудшилась из-за яростного антиклерикализма Французской революции . [16] Прямые нападки на богатство католической церкви и связанные с этим обиды привели к массовой национализации церковной собственности и попыткам создать государственную церковь. [17] Большое количество священников отказались принести присягу подчинения Национальной ассамблее , что привело к тому, что католическая церковь была объявлена ​​вне закона и заменена новой религией поклонения « Разуму ». [17] наряду с новым французским республиканским календарем . За этот период были разрушены все монастыри, сослано 30 000 священников и еще сотни убиты. [17]

Когда Папа Пий VI выступил против революции в Первой коалиции , Наполеон Бонапарт вторгся в Италию. 82-летний папа был увезен в плен во Францию ​​в феврале 1799 года и умер в Валансе 29 августа 1799 года после шести месяцев плена. Чтобы заручиться народной поддержкой своего правления, Наполеон восстановил католическую церковь во Франции посредством Конкордата 1801 года . [18] По всей Европе окончание наполеоновских войн , ознаменованное Венским конгрессом , принесло католическое возрождение, а также новый энтузиазм и уважение к папству после грабежей предыдущей эпохи. [19]

Испанские колонии [ править ]

Расширение Римско-католической Португальской империи и Испанской империи при значительной роли Римско-католической церкви привело к христианизации коренных народов Америки, таких как ацтеки и инки .

В Америке Римско-католическая церковь расширила свою миссию, но до 19 века ей приходилось работать под руководством правительств и военных Испании и Португалии. [20] Хуниперо Серра , францисканский священник, руководивший этими усилиями, основал ряд миссий, которые стали важными экономическими, политическими и религиозными институтами. [21]

Китай [ править ]

Булла Папы Бенедикта XIV Ex Quo Singulari от 11 июля 1742 года дословно повторяла буллу Климента XI и подчеркивала чистоту христианских учений и традиций, которые необходимо защищать от всех ересей. Китайским миссионерам запрещалось принимать участие в почестях, оказываемых предкам, Конфуцию или императорам. Эта булла фактически разрушила цель иезуитов по христианизации влиятельных высших классов Китая. [22] Политика Ватикана заключалась в отмене миссий в Китае. [23] Впоследствии Римско-католическая церковь испытала миссионерские неудачи, а в 1721 году разногласия по поводу китайских обрядов привели к тому, что император Канси объявил христианские миссии вне закона. [24] Китайский император почувствовал себя обманутым и отказался допустить какое-либо изменение существующих христианских обычаев. Он сказал прибывшему папскому делегату: «Вы разрушили свою религию. Вы причинили страдания всем европейцам, живущим здесь, в Китае». [25]

Корея [ править ]

В отличие от большинства других стран, католицизм был введен в Корею в 1784 году самими корейцами без помощи иностранных миссионеров. [26] Некоторые ученые Силхака посвятили себя интенсивному изучению различных философских и научных текстов, написанных китайскими и европейскими учеными. Среди этих текстов были католические богословские книги, изданные в Китае иезуитами. Они считали, что католицизм дополняет то, чего не хватает конфуцианству. Эти благородные интеллектуалы стали первыми христианами в Корее. И Сын Хун , первый кореец, которого окрестили Петром в Пекине, по возвращении из Китая в сентябре 1784 года, сформировал христианскую общину. Христианская община быстро развивалась благодаря их горячей преданности миссии. Они переводили книги о католицизме с китайского на корейский для корейцев и постоянно обращались к Святому Престолу с просьбой прислать священников для корейского народа. В результате Папа Лев XII в 1828 году учредил Корейское апостольское викариатство и делегировал миссионерскую работу Парижскому обществу иностранных миссий. С тех пор французские миссионеры тайно приезжали в Корею. [27] В 1846 году Эндрю Ким Тэгон был рукоположен и стал первым корейским священником.

Восточное православие [ править ]

Сербская Церковь [ править ]

В годы австро-турецкой войны (1683–1699) отношения между мусульманами и христианами в европейских провинциях Турецкой империи сильно радикализировались. В результате турецкого притеснения, разрушения монастырей и насилия против немусульманского гражданского населения сербские христиане и их церковные руководители во главе с сербским патриархом Арсением III встали на сторону австрийцев в 1689 году и снова в 1737 году при сербском патриархе Арсении IV . [28] В ходе следующих карательных кампаний турецкие армии совершили множество зверств против местного христианского населения в сербских регионах, что привело к Великому переселению сербов . [29]

Последующие сербские восстания против турок и участие сербских патриархов в антиосманской деятельности привели к политическому компромиссу Патриархата в глазах турецкой политической элиты. [30] Вместо сербских епископов турецкие власти отдавали предпочтение политически более надежным греческим епископам, которые были назначены в сербские епархии и даже на патриарший престол в Пече. [31] [32] В то же время после 1752 года между ведущими деятелями Сербского Патриархата возникла серия внутренних конфликтов, вылившихся в постоянные распри между сербскими и греческими претендентами на Патриарший престол. [33] Наконец, Сербский Патриархат Печа распался в 1766 году, когда он был упразднен турецким султаном Мустафой III (1757–1774). [34] Вся территория Сербского Патриархата под властью Османской империи была передана под юрисдикцию Константинопольского Вселенского Патриархата . [35] [36] Трон Печа был упразднен, а одиннадцать оставшихся сербских епархий были переданы Константинопольскому престолу. [37]

Русская Церковь [ править ]

В 1721 году царь Петр I полностью упразднил патриархат, и поэтому Русская Православная Церковь фактически стала ведомством правительства, управляемым Святейшим Синодом, состоящим из старших епископов и мирских бюрократов, назначенных царем.

Хронология [ править ]

Хронология XVIII века

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа . (Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1972) с. 263
  2. ^ Ф. Эрнест Штеффлер, Немецкий пиетизм восемнадцатого века (Архив Брилла, 1973)
  3. ^ Ричард Л. Гоутроп, Пиетизм и становление Пруссии восемнадцатого века (Кембриджский университет, 1993)
  4. ^ Кеннет Скотт Латуретт, Христианство в эпоху революции. Том. I: XIX век в Европе; Предыстория и римско-католическая фаза (1958), стр. 74-89.
  5. ^ Марк А. Нолл и др. ред. Евангелизм: сравнительные исследования популярного протестантизма в Северной Америке, на Британских островах и за его пределами в 1700–1900 годах (Oxford University Press, 1994).
  6. ^ Ричард П. Хайценратер, Уэсли и люди, называемые методистами (2013).
  7. ^ Фрэнк Ламберт, «Разносчик в божественности»: Джордж Уайтфилд и трансатлантические возрождения, 1737–1770 (1993)
  8. ^ Николас Темперли и Стивен Барфилд, редакторы, Музыка и Уэсли (2010)
  9. ^ Джон Ховард Смит, Первое великое пробуждение: новое определение религии в Британской Америке, 1725–1775 (Роуман и Литтлфилд, 2015)
  10. ^ Томас С. Кидд, Великое пробуждение: корни евангелического христианства в колониальной Америке (Yale University Press, 2009)
  11. ^ Пол Джонсон, История христианства (1976), стр. 353–54.
  12. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), с. 193
  13. ^ Фрэнк Лесли Кросс и Элизабет А. Ливингстон (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд, УП. п. 366. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  14. ^ Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), с. 295
  15. ^ Кросс и Ливингстон; и Элизабет А. Ливингстон (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . п. 366. ИСБН  978-0-19-280290-3 .
  16. ^ Эдвард, Кембриджская современная история (1908), стр. 25
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бокенкоттер, Краткая история католической церкви (2004), стр. 283-285.
  18. ^ Коллинз, История христианства (1999), с. 176
  19. ^ Даффи, Святые и грешники (1997), стр.214-216.
  20. ^ Франзен, 362
  21. ^ Норман, Римско-католическая церковь: иллюстрированная история (2007), стр. 111-112.
  22. ^ Франзен, Папская история, 325 г.
  23. ^ Франзен 324
  24. ^ Макманнерс, Оксфордская иллюстрированная история христианства (1990), стр. 328, глава 9. Распространение христианства Джона Макманнерса.
  25. ^ Франзен 325
  26. ^ Майкл Уолш, изд. «Жития святых Батлера» (Издательство HarperCollins: Нью-Йорк, 1991), с. 297.
  27. ^ Приложение «Литургия часов» (Нью-Йорк: Catholic Book Publishing Co., 1992, стр. 17–18.
  28. ^ Чиркович 2004 , стр. 144, 244.
  29. ^ Павлович 2002 , стр. 19–20.
  30. ^ Киа 2011 , с. 115-116.
  31. ^ Фотич 2008 , стр. 520.
  32. ^ Даскалов и Маринов 2013 , с. 30, 33.
  33. ^ Фортескью 1907 , с. 307.
  34. ^ Пузович 2000 , стр. 39.
  35. ^ Рудомет, 2001 , стр. 54.
  36. ^ Чиркович 2004 , стр. 177.
  37. ^ Киминас 2009 , стр. 19, 24.
  38. ^ Кейн, с. 82
  39. ^ Херцог, том. XII, с. 316
  40. ^ Кейн, с. 78
  41. ^ Нил, с. 195
  42. ^ Кейн, с. 183
  43. ^ Нил, с. 200
  44. ^ Кейн, 83 года.
  45. ^ Херцог, том. IX, с. 65
  46. ^ Гловер, с. 52
  47. ^ Стекольщик, с. 689
  48. ^ Кейн, с. 79
  49. ^ Моро, с. 913
  50. ^ Туэйтс, Рубен Голд. Революция в Верхнем Огайо, 1775–1777: составлено на основе рукописей Дрейпера, хранящихся в библиотеке Исторического общества Висконсина . Генеалогическое издательство, 2002, с. 45.
  51. ^ Такер, 2004, с. 55
  52. ^ Кейн, с. 84
  53. ^ Андерсон, с. 195
  54. ^ Латуретт, 1941, том. III, с. 280
  55. ^ Кеннет Скотт Латуретт, История распространения христианства 1941, том. В, с. 446
  56. ^ Херцог, том. VIII, с. 220
  57. ^ Хаберман, с. 370
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейли, с. 82
  59. ^ Работы Эмануэля Сведенборга в хронологическом порядке.
  60. ^ Латуретт, 1941, том. IV, с. 27
  61. ^ Олсон, 141
  62. ^ Гейли, с. 46
  63. ^ Хаберман, с. 230
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн, с. 85
  65. ^ Латуретт, 1941, том. IV, с. 311
  66. ^ Кейн, 86 лет.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейн, с. 86
  68. ^ Кейн, стр. 80, 86.
  69. ^ Латуретт, 1941, том. В, с. 202-203
  70. ^ Олсон, с. 235
  71. ^ Гловер, с. 256
  72. ^ Латуретт, 1941, том. IV, с. 90

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аткин, Николас и Фрэнк Таллетт, ред. Священники, прелаты и люди: история европейского католицизма с 1750 года (2003)
  • Браун, Стюарт Дж. и Тимоти Тэкетт, ред. Кембриджская история христианства: том 7, Просвещение, пробуждение и революция 1660–1815 гг. (2007 г.)
  • Чедвик, Оуэн. Папы и европейская революция (Оксфорд, UP, 1981)
  • Гастингс, Адриан, изд. Всемирная история христианства (1999) 608 стр.
  • Надеюсь, Николай. Немецкий и скандинавский протестантизм 1700-1918 (1999)
  • Латуретт, Кеннет Скотт. Христианство в эпоху революции. Том. I: XIX век в Европе; Предыстория и римско-католическая фаза (1958)
  • МакКаллох, Диармайд. Христианство: первые три тысячи лет (2011), глава 21
  • Маклеод, Хью и Вернер Усторф, ред. Упадок христианского мира в Западной Европе, 1750–2000 гг. (Cambridge UP, 2004) онлайн
  • Макманнерс, Джон. Церковь и общество во Франции восемнадцатого века (2 тома, Оксфорд, 1998) 709–11.
  • Росман, Дорин. Эволюция английских церквей, 1500–2000 (2003) 400 стр.

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : современное христианство
Предшественник:
Христианство в
17 век
18-е
век
С последующим:
Христианство в
19 век
до нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d8b9c960858c21442f511630b80aa01__1714504440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/01/0d8b9c960858c21442f511630b80aa01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 18th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)