Историк Сидней Э. Альстром определил «великий международный протестантский переворот», который породил пиетизм в Германии и Скандинавии, евангелическое возрождение и методизм в Англии, а также Первое великое пробуждение в американских колониях. [1] Это мощное низовое евангелическое движение сместило акцент с формальности на внутреннее благочестие. В Германии это было отчасти продолжением мистицизма, возникшего в эпоху Реформации. Лидером был Филипп Спенер (1635–1705). Они преуменьшали значение теологического дискурса и считали, что все служители должны иметь опыт обращения; они хотели, чтобы миряне активнее участвовали в церковных делах. Пиетисты подчеркивали важность чтения Библии. Август Герман Франке (1663–1727) был еще одним важным лидером, сделавшим Университет Галле интеллектуальным центром. [2] [3] Пиетизм был самым сильным в лютеранских церквях, а также присутствовал в голландской реформатской церкви. Однако в Германии реформированная реформатская церковь работала под строгим контролем правительства, которое не доверяло пиетизму. Точно так же в Швеции лютеранская церковь Швеции была настолько законнической и интеллектуально ориентированной, что отмахнулась от пиетистских требований перемен. Пиетизм продолжает оказывать влияние на европейский протестантизм и распространил свое влияние через миссионерскую работу по всему миру. [4]
называлось евангелизмом . То же движение к индивидуальному благочестию в Британии и ее колониях [5] Среди наиболее важных лидеров были методисты Джон Уэсли , Джордж Уайтфилд и автор гимнов Чарльз Уэсли . [6] [7] [8] Движения происходили внутри устоявшихся государственных церквей, но существовала и центростремительная сила, которая привела к частичной независимости, как в случае методистского и уэслианского возрождений.
Первое Великое Пробуждение было волной религиозного энтузиазма среди протестантов, охватившей американские колонии в 1730-х и 1740-х годах, оставив неизгладимое влияние на американскую религию. Джонатан Эдвардс , возможно, самый влиятельный интеллектуал в колониальной Америке, был ключевым лидером. Джордж Уайтфилд приехал из Англии и принял многих новообращенных. Великое Пробуждение подчеркнуло традиционные реформатские добродетели благочестивой проповеди, элементарной литургии и глубокого чувства личной вины и искупления Христом Иисусом. Это стало результатом мощной проповеди, которая глубоко затронула слушателей глубоким чувством личной вины и спасения Христом. Отойдя от ритуалов и церемоний, Великое Пробуждение сделало религию личной для обычного человека. [9]
В отличие от Второго Великого Пробуждения , которое началось около 1800 года и охватило невоцерковленных людей, Первое Великое Пробуждение сосредоточилось на людях, которые уже были членами церкви. Это изменило их ритуалы, их благочестие и их самосознание. Новый стиль проповедей и то, как люди исповедовали свою веру, вдохнули новую жизнь в религию в Америке . Люди стали страстно и эмоционально участвовать в своей религии, а не пассивно и отстраненно слушать интеллектуальные дискурсы. Служителей, которые использовали этот новый стиль проповеди, обычно называли «новыми светами», а проповедников прошлого называли «старыми светами». Люди начали изучать Библию дома, что фактически децентрализовало средства информирования общественности о религиозных нравах и было сродни индивидуалистическим тенденциям, присутствовавшим в Европе во время протестантской Реформации . [10]
По всей Европе католическая церковь находилась в слабом положении. В крупных странах оно в значительной степени контролировалось правительством. Иезуиты растворились в Европе. В интеллектуальном отношении Просвещение нападало на католическую церковь и высмеивало ее, а аристократия получала очень мало поддержки. В Австрийской империи население составляло преимущественно католиков, но правительство захватило контроль над всеми церковными землями. Крестьянские классы продолжают оставаться набожными, но у них нет голоса. Французская революция 1790-х годов оказала разрушительное воздействие на Францию, по сути, ликвидировав католическую церковь, конфисковав и продав ее собственность, закрыв монастыри и школы и сослав большинство ее лидеров. [11]
Себастьян Жозе де Карвалью и Мело, маркиз Помбал, «Изгнание иезуитов» Луи-Мишеля ван Лоо , 1766 год.
На протяжении всего спора об инкультурации само существование иезуитов подвергалось нападкам в Португалии, Испании, Франции и Королевстве Сицилия . Споры об инкультурации и поддержка иезуитами коренных индейцев Южной Америки подлили масла в огонь растущей критики ордена, который, казалось, символизировал силу и независимость Церкви. Защита прав коренных народов Южной Америки препятствовала усилиям европейских держав, особенно Испании и Португалии, по сохранению абсолютного господства над своими владениями. [12] Португалец Себастьян Жозе де Карвалью и Мелу, маркиз Помбал, был главным врагом иезуитов. Папа Климент XIII пытался сохранить иезуитов без каких-либо изменений: Sint ut sunt aut not sint («Оставить их такими, какие они есть, или не иметь их вообще»). [13] В 1773 году европейские правители объединились, чтобы заставить Папу Климента XIV официально распустить орден, хотя некоторые отделения продолжали действовать. Пий VII восстановил иезуитов в папской булле Sollicitudo omnium ecclesiarum 1814 года . [14] [15]
Ситуация еще больше ухудшилась из-за яростного антиклерикализма Французской революции . [16] Прямые нападки на богатство католической церкви и связанные с этим обиды привели к массовой национализации церковной собственности и попыткам создать государственную церковь. [17] Большое количество священников отказались принести присягу подчинения Национальной ассамблее , что привело к тому, что католическая церковь была объявлена вне закона и заменена новой религией поклонения « Разуму ». [17] наряду с новым французским республиканским календарем . За этот период были разрушены все монастыри, сослано 30 000 священников и еще сотни убиты. [17]
Когда Папа Пий VI выступил против революции в Первой коалиции , Наполеон Бонапарт вторгся в Италию. 82-летний папа был увезен в плен во Францию в феврале 1799 года и умер в Валансе 29 августа 1799 года после шести месяцев плена. Чтобы заручиться народной поддержкой своего правления, Наполеон восстановил католическую церковь во Франции посредством Конкордата 1801 года . [18] По всей Европе окончание наполеоновских войн , ознаменованное Венским конгрессом , принесло католическое возрождение, а также новый энтузиазм и уважение к папству после грабежей предыдущей эпохи. [19]
В Америке Римско-католическая церковь расширила свою миссию, но до 19 века ей приходилось работать под руководством правительств и военных Испании и Португалии. [20] Хуниперо Серра , францисканский священник, руководивший этими усилиями, основал ряд миссий, которые стали важными экономическими, политическими и религиозными институтами. [21]
Булла Папы Бенедикта XIV Ex Quo Singulari от 11 июля 1742 года дословно повторяла буллу Климента XI и подчеркивала чистоту христианских учений и традиций, которые необходимо защищать от всех ересей. Китайским миссионерам запрещалось принимать участие в почестях, оказываемых предкам, Конфуцию или императорам. Эта булла фактически разрушила цель иезуитов по христианизации влиятельных высших классов Китая. [22] Политика Ватикана заключалась в отмене миссий в Китае. [23] Впоследствии Римско-католическая церковь испытала миссионерские неудачи, а в 1721 году разногласия по поводу китайских обрядов привели к тому, что император Канси объявил христианские миссии вне закона. [24] Китайский император почувствовал себя обманутым и отказался допустить какое-либо изменение существующих христианских обычаев. Он сказал прибывшему папскому делегату: «Вы разрушили свою религию. Вы причинили страдания всем европейцам, живущим здесь, в Китае». [25]
В отличие от большинства других стран, католицизм был введен в Корею в 1784 году самими корейцами без помощи иностранных миссионеров. [26] Некоторые ученые Силхака посвятили себя интенсивному изучению различных философских и научных текстов, написанных китайскими и европейскими учеными. Среди этих текстов были католические богословские книги, изданные в Китае иезуитами. Они считали, что католицизм дополняет то, чего не хватает конфуцианству. Эти благородные интеллектуалы стали первыми христианами в Корее. И Сын Хун , первый кореец, которого окрестили Петром в Пекине, по возвращении из Китая в сентябре 1784 года, сформировал христианскую общину. Христианская община быстро развивалась благодаря их горячей преданности миссии. Они переводили книги о католицизме с китайского на корейский для корейцев и постоянно обращались к Святому Престолу с просьбой прислать священников для корейского народа. В результате Папа Лев XII в 1828 году учредил Корейское апостольское викариатство и делегировал миссионерскую работу Парижскому обществу иностранных миссий. С тех пор французские миссионеры тайно приезжали в Корею. [27] В 1846 году Эндрю Ким Тэгон был рукоположен и стал первым корейским священником.
В годы австро-турецкой войны (1683–1699) отношения между мусульманами и христианами в европейских провинциях Турецкой империи сильно радикализировались. В результате турецкого притеснения, разрушения монастырей и насилия против немусульманского гражданского населения сербские христиане и их церковные руководители во главе с сербским патриархом Арсением III встали на сторону австрийцев в 1689 году и снова в 1737 году при сербском патриархе Арсении IV . [28] В ходе следующих карательных кампаний турецкие армии совершили множество зверств против местного христианского населения в сербских регионах, что привело к Великому переселению сербов . [29]
Последующие сербские восстания против турок и участие сербских патриархов в антиосманской деятельности привели к политическому компромиссу Патриархата в глазах турецкой политической элиты. [30] Вместо сербских епископов турецкие власти отдавали предпочтение политически более надежным греческим епископам, которые были назначены в сербские епархии и даже на патриарший престол в Пече. [31] [32] В то же время после 1752 года между ведущими деятелями Сербского Патриархата возникла серия внутренних конфликтов, вылившихся в постоянные распри между сербскими и греческими претендентами на Патриарший престол. [33] Наконец, Сербский Патриархат Печа распался в 1766 году, когда он был упразднен турецким султаном Мустафой III (1757–1774). [34] Вся территория Сербского Патриархата под властью Османской империи была передана под юрисдикцию Константинопольского Вселенского Патриархата . [35] [36] Трон Печа был упразднен, а одиннадцать оставшихся сербских епархий были переданы Константинопольскому престолу. [37]
В 1721 году царь Петр I полностью упразднил патриархат, и поэтому Русская Православная Церковь фактически стала ведомством правительства, управляемым Святейшим Синодом, состоящим из старших епископов и мирских бюрократов, назначенных царем.
1706 - Irish-born Francis Makemie, who has been an itinerant Presbyterian missionary among the colonists of America since 1683, is finally able to organize the first American presbytery
1709 - Experience Mayhew, missionary to the Martha's Vineyard Indians, translates the Psalms and the Gospel of John into the Massachusett language. It will be a work considered second only to John Eliot's Indian Bible in terms of significant Indian-language translations in colonial New England
1710 - First modern Bible Society founded in Germany by Count Canstein [1]
1711 - Jesuit Eusebio Kino, missionary explorer in southern Arizona and northern Sonora, dies suddenly in northern Mexico. Kino, who has been called "the cowboy missionary", had fought against the exploitation of Indians in Mexican silver mines.
1717 - Chen Mao writes to the Chinese Emperor about his concerns over Catholic missionaries and Western traders. He urgently requested an all-out prohibition of Catholic missionaries in the Qing provinces.
1718 - Bartholomäus Ziegenbalg constructs a church building in India that is still in use today
1718-22 - orthodox Lutheran Valentin Ernst Löscher publishes The Complete Timotheus Verinus against Pietism
1719 - Isaac Watts writes missionary hymn "Jesus Shall Reign Where'er the Sun"[42]
1720 - Missionary Johann Ernst Gruendler dies in India. He had arrived there in 1709 with the sponsorship of the Danish Mission Society
1721 - Mission San Juan Bautista Malibat in Baja California is abandoned due to the hostility of the Cochimi Indians, as well as to the decimation of the local population by epidemics and a water shortage. Chinese Kangxi Emperor bans Christian missionaries as a result of the Chinese Rites controversy.
1723 - Robert Millar publishes A History of the Propagation of Christianity and the Overthrow of Paganism advocating prayer as the primary means of converting non-Christians[44]
1729 - Roman Catholic missionary Du Poisson becomes the first victim in the Natchez massacre. On his way to New Orleans, he had been asked to stop and say Mass at the Natchez post. He was killed in front of the altar
1730 - Lombard, French missionary, founds a Christian village with over 600 Indians at the mouth of Kuru river in French Guiana. A Jesuit, Lombard has been called the most successful of all missionaries in converting the Indians of French Guiana
1738 - Moravian missionary George Schmidt settles in Baviaan Kloof (Kloof of the Baboons) in the Riviersonderend valley of South Africa. He begins working with the Khoikhoi people, who were practically on the threshold of extinction.
1744 - Thomas Thompson resigns his position as dean at the University of Cambridge to become a missionary. He was sent by the Society for the Propagation of the Gospel in Foreign Parts to New Jersey. Taking a special interest in the slave population there, he would later request to begin mission work in Africa. In 1751, Thompson would become the first S.P.G. missionary to the Gold Coast (modern-day Ghana)
1745 - David Brainerd, after preaching to Native Americans in December, wrote about the response: "They soon came in, one after another; with tears in their eyes, to know, what they should do to be saved. . . . It was an amazing season of power among them, and seemed as if God had bowed the heavens and come down ... and that God was about to convert the whole world."
1746 - From Boston, Massachusetts a call is issued to the Christians of the New World to enter into a seven-year "Concert of Prayer" for missionary work[52]
1747 - Jonathan Edwards appeals for prayer for world missions; birth of Thomas Coke, the "Father of Methodist Missions"
1748 - Roman Catholic Pedro Sanz and the four other missionaries are executed, together with 14 Chinese Christians. Prior to his death, Sanz reportedly converted some of his prison guards to Christianity.
1752 - Thomas Thompson, first Anglican missionary to Africa, arrives in the Gold Coast (now Ghana)[55]
1753 - Searchers in Labrador looking for Moravian Johann Christian Erhardt finds the body of one of his traveling companions. The disappearance of Erhardt and six companions had led to temporary abandonment of Moravian missionary initiatives in Labrador.
1754 - Moravian John Ettwein arrives in America from Germany as a missionary. Preaching to Native Americans and establishing missions, Ettwein will travel as far south as Georgia. Eventually, he will become head of the Moravian Church in what is now the United States.
1755 - The Mahican Indian settlement at Gnadenhutten, Pa. is attacked and destroyed. Moravian missionary Johann Jacob Schmick who pastors a group of Indian converts, will remain with the Mahicans through exile and captivity despite almost constant threats from white neighbors. Schmick will join his Indian congregation as they seek refuge in Bethlehem, follow them as captives to Philadelphia, and remain with them after they settle in Wyalusing, Pennsylvania.
1756 - Civil unrest forces Gideon Halley away from his missionary work among the Six Nations on the Susquehanna River where he has been working for four years under the supervision of Jonathan Edwards with an appointment from the Society for Propagating the Gospel among the Indians.
1758 - John Wesley baptizes two African-American slaves, thus breaking the skin color barrier for Methodist societies [4]
1759 - Native American Samson Occom, direct descendant of the great Mahican chief Uncas, is ordained by the Presbyterians. Despite poor eyesight, Occom became the first American Indian to publish works in English. These included sermons, hymns and a short autobiography.[56]
1760 - Adam Voelker and Christian Butler arrive in Tranquebar as the first Moravian missionaries to India
1761 - The first Moravian missionary in Ohio, Frederick Post, settles on the north side of the Muskingum in what is now Bethlehem township
1763 - The Presbyterian Synod of New York orders that a collection for missions be taken. In 1767 the Synod will ask that this collection be done annually.
1764 - The Moravians make a decision to expand and begin publicizing their missionary activity, particularly in the British colonies; Moravian Jens Haven makes the first of three exploratory missionary journeys to Greenland
1765 - Suriname Governor General Crommelin convinces three Moravian missionaries to work near the head waters of the Gran Rio. They settle among the Saramaka near the Senthea Creek in Granman Abini's village where they are received with mixed feelings.
1768 - Five United Brethren missionaries from Germany, invited by the Danish Guinea Company, arrive in the Gold Coast (now Ghana), to teach in the Cape Coast Castle schools
1768 - Reimarus dies without publishing his radical critic work distinguishing Historical Jesus versus Christ of Faith
1770 - John Marrant, a free black from New York City, begins ministering cross-culturally, preaching to the American Indians. By 1775 he had carried the gospel to the Cherokee and Creek Indians as well as to groups he called the Catawar and Housaw peoples.[58]
1771 - Emanuel Swedenborg, published his "Universal Theology of the True Christian Religion" which would later be used by others to found Swedenborgianism[59]
1772 - After visiting Scilly Cove in Newfoundland, Canada, missionary James Balfour describes it as a "most Barbarous Lawless Place"
1774 - Gotthold Ephraim Lessing starts publishing Reimarus works on historical Jesus as Anonymous Fragments, starting Liberal Theology Era (in Christology)
1776 - Cyril Vasilyevich Suchanov builds first church among Evenks of Transbaikal (or Dauria) in (Siberia); The first baptism of an Eskimo by a Lutheran pastor takes place in Labrador.
1779 - Virginia Statute for Religious Freedom, "Jesus never coerced anyone to follow him, and the imposition of a religion by government officials is impious"
1780 - August Gottlieb Spangenberg writes An Account of the Manner in Which the Protestant Church of the Unitas Fratrum, or United Brethren, Preach the Gospel, and Carry On Their Missions Among the Heathen. Originally written in the German language, the book will be translated into English in 1788.
1781 - In the midst of the American Revolutionary War, the British so feared Moravian missionary David Zeisberger and his influence among the Lenape (also called Delaware) and other Native Americans that they arrested him and his assistant, John Heckewelder, charging them with treason,
1783 - Moses Baker and George Gibbions, both former slaves, leave the U.S. to become missionaries in the West Indies
1784 - Thomas Coke (Methodist) submits his Plan for the Society for the Establishment of Missions Among the Heathen. Methodist missions among the "heathen" will begin in 1786 when Coke, destined for Nova Scotia, is driven off course by a storm and lands at Antigua in the British West Indies.[62]
1784 - Roman Catholicism is re-introduced in Korea and disseminates after almost 200 years since its first introduction in 1593.
1785 - Joseph White's sermon titled "On the Duty of Attempting the Propagation of the Gospel among our Mahometan and Gentoo Subjects in India" is published in the second edition of his book Sermons Containing a View of Christianity and Mahometanism, in their History, their Evidence, and their Effects. The sermon was first preached at the University of Oxford.
1791 - One hundred and twenty Korean Christians are tortured and killed for their faith. It began when Paul Yun Ji-Chung, a noble who had become a Christian, decided not to bury his mother according to traditional Confucian custom.
1792 - William Carey writes An Enquiry into the Obligations of Christians to use means for the conversion of the heathen and forms the Baptist Missionary Society to support him in establishing missionary work in India[64]
1792 - William Carey writes An Enquiry into the Obligations of Christians to use means for the conversion of the heathen and forms the Baptist Missionary Society to support him in establishing missionary work in India[64]
1793 - Stephen Badin ordained in U.S. Although much of Badin's ministry was pastoral work among his own countrymen, he did some outreach among the Potawatomi Indians [7]
1796 - Scottish and Glasgow Missionary Societies established;[67] In India, Johann Philipp Fabricius' translation of the Bible into Tamil is revised and published [8]
1796 - Treaty with Tripoli (1796), article 11: "the Government of the United States of America is not, in any sense, founded on the Christian religion"
1797 - Netherlands Missionary Society formed;[68] The Duff, carrying 36 lay and pastoral missionaries, sails to three islands of the South Pacific;[69] The first Christian missionary (from the London Missionary Society) visits Hiva on the Pacific island of Tahuata; he is not well received.
1798 - The Missionary Society of Connecticut is organized by the Congregationalists to take the gospel to the "heathen lands" of Vermont and Ohio. Its missionaries evangelized both European settlers and Native Americans.[70]
^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа . (Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1972) с. 263
^ Ф. Эрнест Штеффлер, Немецкий пиетизм восемнадцатого века (Архив Брилла, 1973)
^ Ричард Л. Гоутроп, Пиетизм и становление Пруссии восемнадцатого века (Кембриджский университет, 1993)
^ Кеннет Скотт Латуретт, Христианство в эпоху революции. Том. I: XIX век в Европе; Предыстория и римско-католическая фаза (1958), стр. 74-89.
^ Марк А. Нолл и др. ред. Евангелизм: сравнительные исследования популярного протестантизма в Северной Америке, на Британских островах и за его пределами в 1700–1900 годах (Oxford University Press, 1994).
^ Ричард П. Хайценратер, Уэсли и люди, называемые методистами (2013).
^ Фрэнк Ламберт, «Разносчик в божественности»: Джордж Уайтфилд и трансатлантические возрождения, 1737–1770 (1993)
^ Николас Темперли и Стивен Барфилд, редакторы, Музыка и Уэсли (2010)
^ Джон Ховард Смит, Первое великое пробуждение: новое определение религии в Британской Америке, 1725–1775 (Роуман и Литтлфилд, 2015)
^ Томас С. Кидд, Великое пробуждение: корни евангелического христианства в колониальной Америке (Yale University Press, 2009)
^ Пол Джонсон, История христианства (1976), стр. 353–54.
^ Туэйтс, Рубен Голд. Революция в Верхнем Огайо, 1775–1777: составлено на основе рукописей Дрейпера, хранящихся в библиотеке Исторического общества Висконсина . Генеалогическое издательство, 2002, с. 45.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 0d8b9c960858c21442f511630b80aa01__1714504440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/01/0d8b9c960858c21442f511630b80aa01.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Christianity in the 18th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)