Jump to content

Грешники в руках разгневанного Бога

«Грешники в руках разгневанного Бога»
Рассказ Эдвардса Джонатана
«Грешники в руках разгневанного Бога. Проповедь, произнесенная в Энфилде, штат Коннектикут, 8 июля 1741 года».
Текст доступен в Wikisource.
Страна Британские колонии
Язык Английский
Жанр (ы) Проповедь
Публикация
Дата публикации 8 июля 1741 г.

« Грешники в руках разгневанного Бога » — это проповедь , написанная американским богословом Джонатаном Эдвардсом и произнесенная перед его собственной общиной в Нортгемптоне, штат Массачусетс , с глубоким эффектом. [1] и снова 8 июля 1741 года в Энфилде, штат Коннектикут . Проповедь этой проповеди стала катализатором Первого Великого Пробуждения . [2] Как и другие работы Эдвардса, она сочетает в себе яркие образы вечных мучений грешников в пылающем огне ада с наблюдениями за миром и цитатами из библейских писаний . Это самая известная письменная работа Эдвардса и достойное отражение его стиля проповеди. [3] Он широко изучается христианами и историками, давая представление о теологии Первого Великого Пробуждения ок. 1730–1755 .

Это была очень влиятельная проповедь о Великом Пробуждении, подчеркивающая гнев Божий на неверующих после смерти в очень реальном, ужасающем и огненном аду. [4] Основная идея заключается в том, что Бог дал людям возможность исповедовать свои грехи . По мнению Эдвардса, только воля Божия удерживает нечестивых людей от того, чтобы дьявол и его демоны застигли их врасплох и бросили в печь ада – «подобно жадным голодным львам, которые видят свою добычу и надеются заполучить ее». но в настоящее время удерживаются [рукой Божией]». Собственные попытки человечества избежать падения в «бездонную пропасть» из-за подавляющего «веса и давления в ад» недостаточны, поскольку «паутина должна была бы остановить падающий камень». Этот акт благодати Божией дал людям шанс поверить и довериться Христу . [5] Эдвардс предлагает много разнообразных и ярких образов, чтобы проиллюстрировать эту основную тему.

Доктрина

[ редактировать ]
Памятник в Энфилде, штат Коннектикут, в память о месте, где была произнесена проповедь.

Большая часть текста проповеди состоит из десяти «соображений»:

  1. Бог может бросить нечестивцев в ад в любой момент.
  2. Нечестивцы заслуживают быть брошенными в ад. Божественная справедливость не мешает Богу в любой момент уничтожить нечестивых.
  3. Нечестивцы в этот момент страдают от Божьего приговора к аду.
  4. Нечестивцы на земле – в этот самый момент – страдают от мук ада. Нечестивцы не должны думать, просто потому, что они физически не находятся в аду, что Бог (в руке которого сейчас находятся нечестивцы) не в этот самый момент так зол на них, как на тех, кого он сейчас мучает в аду. и которые – в этот самый момент – чувствуют и переносят ярость Его гнева.
  5. В любой момент, когда Бог позволит ему, сатана готов напасть на нечестивцев и захватить их как своих.
  6. Если бы не Божьи ограничения, в душах нечестивцев царили бы адские начала, которые вскоре вспыхнули бы и перегорели бы в адский огонь.
  7. Просто потому, что перед ними в любой момент времени нет видимых средств смерти, нечестивцы не должны чувствовать себя в безопасности.
  8. Просто потому, что естественно заботиться о себе или думать, что другие могут заботиться о них, люди не должны думать, что они застрахованы от гнева Божьего.
  9. Все, что нечестивцы могут сделать, чтобы спастись от адских мук, не принесет им ничего, если они будут продолжать отвергать Христа.
  10. Бог никогда не обещал спасти человечество от ада, за исключением тех, которые содержатся во Христе через завет Благодати.

Одна церковь в Энфилде, штат Коннектикут, практически не пострадала во время Первого Великого Пробуждения Новой Англии. Пастор церкви пригласил Эдвардса проповедовать им. Целью Эдвардса было рассказать своим слушателям об ужасах ада, опасностях греха и ужасах потери. Эдвардс описал положение тех, кто не следует настойчивому призыву Христа получить прощение. Ученый Эдвардса Джон Э. Смит отмечает, что, несмотря на очевидный пессимизм понятия разгневанного Бога, этот пессимизм «преодолевается утешительной надеждой на спасение через торжествующего, любящего Спасителя». Всякий раз, когда Эдвардс проповедовал террор, это было частью более широкой кампании по обращению грешников с их губительного пути к законному объекту их привязанности, Иисусу. [6]

Приложение

[ редактировать ]

В заключительном разделе «Грешники в руках разгневанного Бога» Эдвардс показывает, что его богословские аргументы справедливы для всех Священных Писаний и библейской истории. Он приводит истории и примеры из Библии . Эдвардс заканчивает проповедь одним заключительным призывом: «Поэтому пусть каждый, кто вне Христа, теперь пробудится и убежит от грядущего гнева». Согласно Эдвардсу и Библии, только вернувшись ко Христу, можно избежать суровой судьбы, которую он описывает.

Эффект и наследие

[ редактировать ]

Преподобный Стивен Уильямс присутствовал на проповеди в Энфилде, и его дневниковая запись за тот день содержала следующий отчет о реакции прихожан во время и после проповеди:

[Прежде чем проповедь была окончена, по всему дому раздался сильный стон и вопль: «Что мне делать, чтобы спастись?» «О, я попаду в ад!» «О, что мне делать ради Христа?» и так далее — так что министру пришлось воздержаться. [Визги и крики были пронзительными и потрясающими. После некоторого времени ожидания прихожане затихли, и мистер Уилок произнес молитву, а после этого мы спустились с кафедры и беседовали с людьми, кто в одном месте, кто в другом. И удивительно и поразительно: сила Божия была видна, и несколько душ с надеждой воздействовали в ту ночь, и о, радость и приятность их лиц, получивших утешение. О, если бы Бог укрепил и подтвердил [их новую веру]! Мы спели гимн, помолились и разогнали собрание. [7]

Хотя проповедь подверглась критике, слова Эдвардса сохранились и читаются по сей день. Проповедь Эдвардса продолжает оставаться ярким примером проповеди Первого Великого Пробуждения и до сих пор используется в религиозных и академических исследованиях. [8]

С 1950-х годов для анализа проповеди использовался ряд критических точек зрения. [9] Первый всесторонний академический анализ «Грешников в руках разгневанного Бога» был опубликован Эдвином Кэди в 1949 году. [10] который комментирует образность проповеди и различает «клише» и «свежие» фигуративные образы, подчеркивая, как первые связаны с колониальной жизнью. Ли Стюарт сомневается, что послание проповеди было исключительно негативным, и объясняет ее успех заключительными отрывками, в которых грешники на самом деле «утешаются». [11] Розмари Хирн утверждает, что именно логическая структура проповеди составляет ее самый важный убеждающий элемент. [12] Лемэй рассматривает изменения в синтаксических категориях, таких как грамматические времена, в тексте проповеди . [13] Лукасик подчеркивает, как в проповеди Эдвардс присваивает ньютоновскую физику, особенно образ гравитационного притяжения, которое безжалостно сбивает грешников. [14] Галлахер сосредотачивается на «ритме» проповеди и на том, как последовательные структурные элементы проповеди служат различным убедительным целям. [15] Чойинский предполагает, что риторический успех проповеди заключается в использовании «дейктического сдвига», мысленно переносящего слушателей в образные образы ада. [16]

Джонатан Эдвардс также много писал и говорил о рае и ангелах, пишет Джон Герстнер в книге « Джонатан Эдвардс о рае и аде» , 1998: [17] и эти темы менее запоминаются, а именно: «Небеса – это мир любви». [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стаут 2006 , с. 139
  2. ^ Крокко 2006 , с. 303; Марсден 2004 , с. 219ф
  3. ^ Уилсон , стр. 29–30.
  4. ^ Марсден 2004 , с. 221
  5. ^ Марсден 2004 , с. 222
  6. ^ Смит, Джон Э. (1995). Читатель Джонатана Эдвардса . Издательство Йельского университета. п. XVIII.
  7. ^ Кимнак, Уилсон Х.; Маскелл, Калеб Джей Ди; Минкема, Кеннет П., ред. (2010). «История грешников в руках разгневанного Бога », Уилсон Х. Кимнак. Джонатан Эдвардс «Грешники в руках разгневанного Бога»: Сборник дел . Издательство Йельского университета . стр. 1–2. ISBN  9780300140385 .
  8. ^ Остлинг 2003
  9. ^ Чойньский 2016
  10. ^ Эдвин Х. Кэди, 1949, Артистизм Джонатана Эдвардса, New England Quarterly 22 (1), 61–72 | https://www.jstor.org/stable/361536
  11. ^ Роберт Стюарт Ли, 1976, Джонатан Эдвардс в Энфилде: «И о веселье и приятности», American Language 48/1, 46–59.
  12. ^ Розмари Хирн, Форма как аргумент в книге «Грешники в руках разгневанного Бога», 1985, Журнал College Language Association Journal 28, 452–459.
  13. ^ Лео Дж. Лемей, Риторические стратегии в «Грешниках в руках разгневанного Бога» и рассказ о последних массовых убийствах в стране Ланчестеров [в:] Бенджамин Франклин, Джонатан Эдвардс и представление американской культуры (под ред. Барбара Б. Оберг, Гарри С. Стаут), Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 186–204.
  14. ^ Кристофер Ф. Лукасик, 2000, Чувствуя силу уверенности: Божественная наука, ньютонианство и грешники Джонатана Эдвардса в руках разгневанного Бога, The New England Quarterly 73 (2), 222–245. https://www.jstor.org/stable/366801
  15. ^ Галлахер, Эдвард, «Грешники в руках разгневанного Бога: некоторые незаконченные дела» , The New England Quarterly , 73 (2) , получено 4 января 2013 г.
  16. ^ Чойньский, Михал, «Когнитивный подход к герменевтике проповедей Джонатана Эдвардса» (PDF) , Theologica Wratislaviensia , VII , получено 4 января 2013 г.
  17. ^ Джон Герстнер, Джонатан Эдвардс о рае и аде
  18. ^ «Небеса, мир любви – Джонатан Эдвардс» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51480c1d6ebebc580946914595cf721a__1720553940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/1a/51480c1d6ebebc580946914595cf721a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinners in the Hands of an Angry God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)