Грешники в руках разгневанного Бога
«Грешники в руках разгневанного Бога» | |
---|---|
Рассказ Эдвардса Джонатана | |
![]() «Грешники в руках разгневанного Бога. Проповедь, произнесенная в Энфилде, штат Коннектикут, 8 июля 1741 года». | |
![]() | |
Страна | Британские колонии |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Проповедь |
Публикация | |
Дата публикации | 8 июля 1741 г. |
« Грешники в руках разгневанного Бога » — это проповедь , написанная американским богословом Джонатаном Эдвардсом и произнесенная перед его собственной общиной в Нортгемптоне, штат Массачусетс , с глубоким эффектом. [1] и снова 8 июля 1741 года в Энфилде, штат Коннектикут . Проповедь этой проповеди стала катализатором Первого Великого Пробуждения . [2] Как и другие работы Эдвардса, она сочетает в себе яркие образы вечных мучений грешников в пылающем огне ада с наблюдениями за миром и цитатами из библейских писаний . Это самая известная письменная работа Эдвардса и достойное отражение его стиля проповеди. [3] Он широко изучается христианами и историками, давая представление о теологии Первого Великого Пробуждения ок. 1730–1755 .
Это была очень влиятельная проповедь о Великом Пробуждении, подчеркивающая гнев Божий на неверующих после смерти в очень реальном, ужасающем и огненном аду. [4] Основная идея заключается в том, что Бог дал людям возможность исповедовать свои грехи . По мнению Эдвардса, только воля Божия удерживает нечестивых людей от того, чтобы дьявол и его демоны застигли их врасплох и бросили в печь ада – «подобно жадным голодным львам, которые видят свою добычу и надеются заполучить ее». но в настоящее время удерживаются [рукой Божией]». Собственные попытки человечества избежать падения в «бездонную пропасть» из-за подавляющего «веса и давления в ад» недостаточны, поскольку «паутина должна была бы остановить падающий камень». Этот акт благодати Божией дал людям шанс поверить и довериться Христу . [5] Эдвардс предлагает много разнообразных и ярких образов, чтобы проиллюстрировать эту основную тему.
Доктрина
[ редактировать ]
Большая часть текста проповеди состоит из десяти «соображений»:
- Бог может бросить нечестивцев в ад в любой момент.
- Нечестивцы заслуживают быть брошенными в ад. Божественная справедливость не мешает Богу в любой момент уничтожить нечестивых.
- Нечестивцы в этот момент страдают от Божьего приговора к аду.
- Нечестивцы на земле – в этот самый момент – страдают от мук ада. Нечестивцы не должны думать, просто потому, что они физически не находятся в аду, что Бог (в руке которого сейчас находятся нечестивцы) не в этот самый момент так зол на них, как на тех, кого он сейчас мучает в аду. и которые – в этот самый момент – чувствуют и переносят ярость Его гнева.
- В любой момент, когда Бог позволит ему, сатана готов напасть на нечестивцев и захватить их как своих.
- Если бы не Божьи ограничения, в душах нечестивцев царили бы адские начала, которые вскоре вспыхнули бы и перегорели бы в адский огонь.
- Просто потому, что перед ними в любой момент времени нет видимых средств смерти, нечестивцы не должны чувствовать себя в безопасности.
- Просто потому, что естественно заботиться о себе или думать, что другие могут заботиться о них, люди не должны думать, что они застрахованы от гнева Божьего.
- Все, что нечестивцы могут сделать, чтобы спастись от адских мук, не принесет им ничего, если они будут продолжать отвергать Христа.
- Бог никогда не обещал спасти человечество от ада, за исключением тех, которые содержатся во Христе через завет Благодати.
Цель
[ редактировать ]Одна церковь в Энфилде, штат Коннектикут, практически не пострадала во время Первого Великого Пробуждения Новой Англии. Пастор церкви пригласил Эдвардса проповедовать им. Целью Эдвардса было рассказать своим слушателям об ужасах ада, опасностях греха и ужасах потери. Эдвардс описал положение тех, кто не следует настойчивому призыву Христа получить прощение. Ученый Эдвардса Джон Э. Смит отмечает, что, несмотря на очевидный пессимизм понятия разгневанного Бога, этот пессимизм «преодолевается утешительной надеждой на спасение через торжествующего, любящего Спасителя». Всякий раз, когда Эдвардс проповедовал террор, это было частью более широкой кампании по обращению грешников с их губительного пути к законному объекту их привязанности, Иисусу. [6]
Приложение
[ редактировать ]В заключительном разделе «Грешники в руках разгневанного Бога» Эдвардс показывает, что его богословские аргументы справедливы для всех Священных Писаний и библейской истории. Он приводит истории и примеры из Библии . Эдвардс заканчивает проповедь одним заключительным призывом: «Поэтому пусть каждый, кто вне Христа, теперь пробудится и убежит от грядущего гнева». Согласно Эдвардсу и Библии, только вернувшись ко Христу, можно избежать суровой судьбы, которую он описывает.
Эффект и наследие
[ редактировать ]Преподобный Стивен Уильямс присутствовал на проповеди в Энфилде, и его дневниковая запись за тот день содержала следующий отчет о реакции прихожан во время и после проповеди:
[Прежде чем проповедь была окончена, по всему дому раздался сильный стон и вопль: «Что мне делать, чтобы спастись?» «О, я попаду в ад!» «О, что мне делать ради Христа?» и так далее — так что министру пришлось воздержаться. [Визги и крики были пронзительными и потрясающими. После некоторого времени ожидания прихожане затихли, и мистер Уилок произнес молитву, а после этого мы спустились с кафедры и беседовали с людьми, кто в одном месте, кто в другом. И удивительно и поразительно: сила Божия была видна, и несколько душ с надеждой воздействовали в ту ночь, и о, радость и приятность их лиц, получивших утешение. О, если бы Бог укрепил и подтвердил [их новую веру]! Мы спели гимн, помолились и разогнали собрание. [7]
Хотя проповедь подверглась критике, слова Эдвардса сохранились и читаются по сей день. Проповедь Эдвардса продолжает оставаться ярким примером проповеди Первого Великого Пробуждения и до сих пор используется в религиозных и академических исследованиях. [8]
С 1950-х годов для анализа проповеди использовался ряд критических точек зрения. [9] Первый всесторонний академический анализ «Грешников в руках разгневанного Бога» был опубликован Эдвином Кэди в 1949 году. [10] который комментирует образность проповеди и различает «клише» и «свежие» фигуративные образы, подчеркивая, как первые связаны с колониальной жизнью. Ли Стюарт сомневается, что послание проповеди было исключительно негативным, и объясняет ее успех заключительными отрывками, в которых грешники на самом деле «утешаются». [11] Розмари Хирн утверждает, что именно логическая структура проповеди составляет ее самый важный убеждающий элемент. [12] Лемэй рассматривает изменения в синтаксических категориях, таких как грамматические времена, в тексте проповеди . [13] Лукасик подчеркивает, как в проповеди Эдвардс присваивает ньютоновскую физику, особенно образ гравитационного притяжения, которое безжалостно сбивает грешников. [14] Галлахер сосредотачивается на «ритме» проповеди и на том, как последовательные структурные элементы проповеди служат различным убедительным целям. [15] Чойинский предполагает, что риторический успех проповеди заключается в использовании «дейктического сдвига», мысленно переносящего слушателей в образные образы ада. [16]
Джонатан Эдвардс также много писал и говорил о рае и ангелах, пишет Джон Герстнер в книге « Джонатан Эдвардс о рае и аде» , 1998: [17] и эти темы менее запоминаются, а именно: «Небеса – это мир любви». [18]
См. также
[ редактировать ]- Правдивое повествование
- Американская философия
- Кальвинизм
- Свобода воли
- «Великое пробуждение» — обычно этот термин используется для обозначения трех или четырех отдельных периодов религиозного возрождения в американской христианской истории.
- Справедливость Божья в проклятии грешников
- пуритане
- Искупление
- Религиозные привязанности
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стаут 2006 , с. 139
- ^ Крокко 2006 , с. 303; Марсден 2004 , с. 219ф
- ^ Уилсон , стр. 29–30.
- ^ Марсден 2004 , с. 221
- ^ Марсден 2004 , с. 222
- ^ Смит, Джон Э. (1995). Читатель Джонатана Эдвардса . Издательство Йельского университета. п. XVIII.
- ^ Кимнак, Уилсон Х.; Маскелл, Калеб Джей Ди; Минкема, Кеннет П., ред. (2010). «История грешников в руках разгневанного Бога », Уилсон Х. Кимнак. Джонатан Эдвардс «Грешники в руках разгневанного Бога»: Сборник дел . Издательство Йельского университета . стр. 1–2. ISBN 9780300140385 .
- ^ Остлинг 2003
- ^ Чойньский 2016
- ^ Эдвин Х. Кэди, 1949, Артистизм Джонатана Эдвардса, New England Quarterly 22 (1), 61–72 | https://www.jstor.org/stable/361536
- ^ Роберт Стюарт Ли, 1976, Джонатан Эдвардс в Энфилде: «И о веселье и приятности», American Language 48/1, 46–59.
- ^ Розмари Хирн, Форма как аргумент в книге «Грешники в руках разгневанного Бога», 1985, Журнал College Language Association Journal 28, 452–459.
- ^ Лео Дж. Лемей, Риторические стратегии в «Грешниках в руках разгневанного Бога» и рассказ о последних массовых убийствах в стране Ланчестеров [в:] Бенджамин Франклин, Джонатан Эдвардс и представление американской культуры (под ред. Барбара Б. Оберг, Гарри С. Стаут), Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 186–204.
- ^ Кристофер Ф. Лукасик, 2000, Чувствуя силу уверенности: Божественная наука, ньютонианство и грешники Джонатана Эдвардса в руках разгневанного Бога, The New England Quarterly 73 (2), 222–245. https://www.jstor.org/stable/366801
- ^ Галлахер, Эдвард, «Грешники в руках разгневанного Бога: некоторые незаконченные дела» , The New England Quarterly , 73 (2) , получено 4 января 2013 г.
- ^ Чойньский, Михал, «Когнитивный подход к герменевтике проповедей Джонатана Эдвардса» (PDF) , Theologica Wratislaviensia , VII , получено 4 января 2013 г.
- ^ Джон Герстнер, Джонатан Эдвардс о рае и аде
- ^ «Небеса, мир любви – Джонатан Эдвардс» .
Ссылки
[ редактировать ]- Чойньский, Михал (2016), Риторика возрождения: язык Великого пробуждения , Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, ISBN 978-3-525-56023-5 , получено 4 июля 2016 г.
- Конфорти, Джозеф (1995), Джонатан Эдвардс, религиозные традиции и американская культура , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, ISBN 978-0-8078-4535-6 , получено 4 января 2013 г.
- Крокко, Стивен (2006), «Интеллектуальное наследие Эдвардса», в книге Штейн, Стивен (редактор), «Кембриджский компаньон Джонатана Эдвардса» , Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 300–324, ISBN 978-0-521-61805-2 , получено 4 января 2013 г.
- Харт, Дэррил; Лукас, Шон; Николс, Стивен (2003), Наследие Джонатана Эдвардса , Гранд-Рапидс: Baker Academic, ISBN 978-0-8010-2622-5 , получено 4 января 2013 г.
- Кимнах, Уилсон; Маскелл, Калеб; Минкема, Кеннет (2010), Грешники Джонатана Эдвардса в руках разгневанного Бога , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-14038-5 , получено 4 января 2013 г.
- Марсден, Джордж (2004), Джонатан Эдвардс , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-10596-4 , получено 4 января 2013 г.
- Остлинг, Ричард (4 октября 2003 г.), «Богослов, все еще актуальный спустя 300 лет» , Times Daily , Associated Press , получено 4 января 2013 г.
- Стаут, Гарри (2006), «Эдвардс как сторонник возрождения», в книге Штейн, Стивен (редактор), «Кембриджский компаньон Джонатана Эдвардса» , Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 125–143, ISBN 978-0-521-61805-2 , получено 4 января 2013 г.
- Уилсон, Джон, «История дела искупления» , WJE Online , 9 , получено 4 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Грешники в руках разгневанного Бога , от DigitalCommons@University of Nebraska – Lincoln