Уильям Кэри (миссионер)
Уильям Кэри | |
---|---|
Рожденный | Полерспери , Англия | 17 августа 1761 г.
Умер | 9 июня 1834 г. Серампур , президентство Бенгалии, Британская Индия | ( 72 года
Подпись | |
Уильям Кэри (17 августа 1761 – 9 июня 1834) был английским христианским миссионером , особым баптистским священником, переводчиком, социальным реформатором и культурным антропологом, который основал Серампурский колледж и Серампурский университет , первый университет в Индии, присуждающий ученые степени. [1]
Он отправился в Калькутту (Калькутту) в 1793 году, но был вынужден покинуть территорию Британской Индии христианскими миссионерами-небаптистами. [2] Он присоединился к баптистским миссионерам в датской колонии Фредерикснагор в Серампуре . Одним из его первых вкладов было открытие школ для бедных детей, где их учили чтению, письму, бухгалтерскому учету и христианству . [3] Он открыл первый богословский университет в Серампуре, предлагающий степени богословия. [4] [5] и выступал за прекращение практики сати . [6]
Кэри известен как «отец современных миссий». [7] Его эссе « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников » привело к основанию Баптистского миссионерского общества . [2] [8] Азиатское общество похвалило Кэри за «его выдающиеся заслуги в открытии магазинов индийской литературы для знаний Европы, а также за его обширное знакомство с наукой, естествознанием и ботаникой этой страны, а также за его полезный вклад во всех отраслях». [9]
Он перевел индуистскую классику « Рамаяну » на английский язык. [10] и Библию на бенгали , пенджаби , [11] Ория , ассамский , маратхи , хинди и санскрит . [2] Уильяма Кэри называли реформатором и выдающимся христианским миссионером. [1] [12] [13]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Кэри, старший из пяти детей, родился в семье Эдмунда и Элизабет Кэри, которые по профессии были ткачами , в деревушке Пьюри-Энд в приходе Полерспури , Нортгемптоншир. [14] [15] Уильям был воспитан в англиканской церкви ; когда ему было шесть лет, его отец был назначен приходским писарем и деревенским учителем. В детстве он был любознательным и живо интересовался естественными науками , в частности ботаникой . Он обладал природным даром к языку и самостоятельно изучал латынь .
В возрасте 14 лет отец Кэри отдал его в ученики к шнуровщику в соседней деревне Пиддингтон, Нортгемптоншир . [16] Его учитель, Кларк Николс, был таким же церковным деятелем, как и он сам, но другой ученик, Джон Уорр, был инакомыслящим . Благодаря своему влиянию Кэри покинул Англиканскую церковь и присоединился к другим несогласным, чтобы сформировать небольшую конгрегационалистскую церковь в соседнем Хаклтоне . Будучи учеником Николса, он также выучил греческий язык с помощью Томаса Джонса, местного ткача, получившего классическое образование.
Когда Николс умер в 1779 году, Кэри пошел работать к местному сапожнику Томасу Олду; он женился на невестке Олда Дороти Плакетт в 1781 году в церкви Святого Иоанна Крестителя в Пиддингтоне. В отличие от Уильяма, Дороти была неграмотной; ее подпись в книге регистрации браков представляет собой грубый крест. У Уильяма и Дороти Кэри было семеро детей, пять сыновей и две дочери; обе девочки умерли в младенчестве, как и сын Питер, который умер в возрасте 5 лет. Вскоре после этого умер сам Томас Олд, и Кэри взял на себя его бизнес, за это время он выучил иврит , итальянский, голландский и французский языки, часто читая пока работаю над обувью. [ нужна ссылка ]
Кэри признавал свое скромное происхождение и называл себя сапожником . Джон Браун Майерс назвал свою биографию Кэри Уильяма Кэри «Сапожник, ставший отцом и основателем современных миссий» .
Основание Баптистского миссионерского общества.
[ редактировать ]Кэри стал сотрудничать с местной ассоциацией особых баптистов , которая недавно сформировалась, где он познакомился с такими людьми, как Джон Райланд , Джон Сатклифф и Эндрю Фуллер , которые в последующие годы стали его близкими друзьями. Они пригласили его проповедовать в их церкви в соседней деревне Эрлс Бартон каждое второе воскресенье. 5 октября 1783 года Уильям Кэри был крещен Райландом и посвятил себя баптистской деноминации.
В 1785 году Кэри был назначен школьным учителем деревни Моултон . Его также пригласили служить пастором местной баптистской церкви. В это время он прочитал » Джонатана Эдвардса « Описание жизни покойного преподобного Дэвида Брейнерда и дневники исследователя Джеймса Кука и занялся распространением христианского Евангелия по всему миру. Джон Элиот (ок. 1604 – 21 мая 1690), пуританский миссионер в Новой Англии, и Дэвид Брейнерд (1718–1747) стали «канонизированными героями» и «разжигателями» Кэри. [17]
В 1789 году Кэри стал штатным пастором баптистской церкви Харви Лейн в Лестере . Три года спустя, в 1792 году, он опубликовал свой новаторский миссионерский манифест « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . Эта небольшая книга состоит из пяти частей. что повеление Иисуса подготавливать учеников по всему миру ( Матфея 28: 18-20 Первая часть представляет собой богословское оправдание миссионерской деятельности, утверждая , ) остается обязательным для христиан. [18]
Во второй части изложена история миссионерской деятельности, начиная с ранней Церкви и заканчивая Дэвидом Брейнердом и Джоном Уэсли . [18]
Часть 3 состоит из 26 страниц таблиц с указанием площади, населения и религиозной статистики для каждой страны мира. Кэри собрал эти цифры, пока работал школьным учителем. Четвертая часть отвечает на возражения против отправки миссионеров, такие как трудности с изучением языка или опасность для жизни. Наконец, пятая часть призывает к созданию баптистской деноминацией миссионерского общества и описывает практические средства его поддержки. В оригинальной брошюре Кэри излагаются основы его миссии: христианские обязательства, мудрое использование имеющихся ресурсов и точная информация. [ нужна ссылка ]
Позже Кэри произнес миссионерскую проповедь (« Бессмертная проповедь» ), используя в качестве текста Исаию 54 :2–3, в которой он неоднократно использовал эпиграмму, ставшую его самой известной цитатой:
Ожидайте великих дел от Бога; старайтесь делать великие дела для Бога.
Особое баптистское общество по распространению Евангелия среди язычников (впоследствии Баптистское миссионерское общество, а с 2000 года Всемирная миссия BMS Кэри, наконец, преодолел сопротивление миссионерской деятельности, и в октябре 1792 года было основано ), в которое входили Кэри, Эндрю Фуллер, Джон Райланд. и Джон Сатклифф в качестве членов-учредителей. Затем они занялись практическими вопросами, такими как сбор средств, а также принятие решения о том, куда они направят свои усилия. Медицинский миссионер, доктор Джон Томас, был в Калькутте , а затем находился в Англии для сбора средств; они согласились поддержать его и что Кэри будет сопровождать его в Индию.
Миссионерская жизнь в Индии
[ редактировать ]Кэри, его старший сын Феликс, Томас, его жена и дочь отплыли из Лондона на борту британского корабля в апреле 1793 года. Дороти Кэри отказалась покинуть Англию, будучи беременной их четвертым сыном и никогда не бывая дальше, чем в нескольких милях от дома; но прежде чем уйти, они снова попросили ее пойти с ними, и она дала согласие, зная, что ее сестра Китти поможет ей родить. По пути они были задержаны на острове Уайт , где капитан корабля получил известие, что он подвергнет опасности свое командование, если переправит миссионеров в Калькутту, поскольку их несанкционированное путешествие нарушило торговую монополию Британской Ост-Индской компании . Он решил плыть без них, и они были отложены до июня, когда Томас нашел датского капитана, готового предложить им проход. Тем временем жена Кэри, которая к тому времени уже родила, согласилась сопровождать его, если приедет и ее сестра. Они приземлились в Калькутте в ноябре. [19]
В течение первого года в Калькутте миссионеры искали средства к существованию и место для основания своей миссии. Они также начали изучать бенгальский язык, чтобы общаться с другими. Друг Томаса владел двумя по производству индиго фабриками и нуждался в менеджерах, поэтому Кэри переехал с семьей на запад, в Миднапур . За шесть лет, в течение которых Кэри управлял заводом индиго, он завершил первую редакцию своего Нового Завета на бенгали и начал формулировать принципы, на основе которых будет формироваться его миссионерское сообщество, включая общественную жизнь, финансовую самостоятельность и обучение служителей из числа коренных народов. . Его сын Питер умер от дизентерии , которая, наряду с другими причинами стресса, привела к тому, что у Дороти случился нервный срыв , от которого она так и не оправилась. [19]
Тем временем миссионерское общество начало посылать в Индию новых миссионеров. Первым прибыл Джон Фонтейн, который прибыл в Миднапур и начал преподавать. За ним последовал Уильям Уорд , печатник; Джошуа Маршман , школьный учитель; Дэвид Брансдон, один из учеников Маршмана; и Уильям Грант, который умер через три недели после его прибытия. Поскольку Ост-Индская компания по-прежнему враждебно относилась к миссионерам, они поселились в датской колонии в Серампуре , и 10 января 1800 года к ним присоединился Кэри. [19]
Поздний индийский период
[ редактировать ]Обосновавшись в Серампуре , миссия купила дом, достаточно большой, чтобы вместить все их семьи, и школу, которая должна была стать их основным источником существования. Уорд открыл типографию с подержанным прессом, который приобрел Кэри, и приступил к печати Библии на бенгали. В августе 1800 года Фонтан умер от дизентерии. [20] К концу того же года в миссии появился первый новообращенный, индус по имени Кришна Пал . Они также заслужили добрую волю местного датского правительства и Ричарда Уэлсли , тогдашнего генерал-губернатора Индии.
В мае 1799 года Уильям Уорд , Ханна и Джошуа Маршман прибыли из Англии и присоединились к Кэри в его работе. [21] Эти трое мужчин стали известны как трио Серампура . [22]
Обращение индусов в христианство поставило перед миссионерами новый вопрос: уместно ли новообращенным сохранять свою касту . В 1802 году дочь Кришны Пала, шудра , вышла замуж за брамина . Эта свадьба стала публичной демонстрацией того, что церковь отвергает кастовые различия.
Брансдон и Томас умерли в 1801 году. В том же году генерал-губернатор основал колледж Форт-Уильям — колледж, предназначенный для обучения государственных служащих. Он предложил Кэри должность профессора бенгальского языка. Среди коллег Кэри в колледже были эксперты , с которыми он мог проконсультироваться, чтобы исправить свое завещание на бенгальском языке. Одним из его коллег был Мадан Мохан, который научил его санскриту. [23] [ нужна ссылка ] Он также написал грамматики бенгальского и санскрита и начал перевод Библии на санскрит. Он также использовал свое влияние на генерал-губернатора, чтобы помочь положить конец практике принесения в жертву младенцев и сутти , после консультации с пандитами и определения, что они не имеют никакого основания в индуистских священных писаниях (хотя последние не будут отменены до тех пор, пока 1829).
Дороти Кэри умерла в 1807 году. [24] Из-за изнурительного психического расстройства она уже давно перестала быть дееспособным членом миссии, и ее состояние было для нее дополнительным бременем. Джон Маршман писал, как Кэри работал над учебой и переводами, «…в то время как в соседней комнате находилась безумная жена, часто доводившаяся до состояния крайнего волнения…».
Несколько друзей и коллег убеждали Уильяма поместить Дороти в приют. Но он отшатнулся при мысли о том, как с ней могут обращаться в таком месте, и взял на себя ответственность держать ее в семейном доме, даже несмотря на то, что дети подвергались ее ярости. [25]
В 1808 году Кэри снова женился. Его новая жена Шарлотта Румор, датская прихожанка его церкви, в отличие от Дороти, была равной Кэри по интеллекту. Они были женаты 13 лет до ее смерти.
Из типографии миссии поступали переводы Библии на бенгали, санскрит и другие основные языки и диалекты. Многие из этих языков никогда раньше не печатались; Уильяму Уорду пришлось создавать штампы для этого типа вручную. Кэри начал переводить литературу и священные писания с оригинального санскрита на английский, чтобы сделать их доступными для своего соотечественника. 11 марта 1812 года в результате пожара в типографии был нанесен ущерб на сумму 10 000 фунтов стерлингов и потеряны рабочие места. Среди потерь было множество незаменимых рукописей, в том числе большая часть перевода Кэри санскритской литературы и полиглотский словарь санскрита и родственных языков, который, если бы он был завершен, стал бы плодотворной филологической работой. Однако саму печатную машину и пуансоны удалось спасти, и миссия смогла продолжить печать через шесть месяцев. При жизни Кэри миссия печатала и распространяла Библию полностью или частично на 44 языках и диалектах.
Кроме того, в 1812 году Адонирам Джадсон , миссионер американской конгрегации, направлявшийся в Индию, изучал Священные Писания о крещении, готовясь к встрече с Кэри. Его исследования привели его к тому, что он стал баптистом. Призывы Кэри к американским баптистам взять на себя поддержку миссии Джадсона привели к основанию в 1814 году первого совета Американской баптистской миссии, Генеральной миссионерской конвенции баптистской деноминации в Соединенных Штатах Америки для иностранных миссий , позже широко известной как Трехлетний съезд . Большинство современных американских баптистских конфессий прямо или косвенно произошли от этой конвенции.
В 1818 году миссия основала Серампурский колледж для подготовки служителей из числа коренных народов для растущей церкви и предоставления образования в области искусств и наук любому человеку, независимо от касты или страны. Фридрих VI , король Дании , в 1827 году предоставил королевскую хартию, которая сделала колледж первым в Азии учреждением, присуждающим ученые степени. [26]
В 1820 году Кэри основал Индийское сельскохозяйственное садоводческое общество в Алипоре , Калькутта, поддерживая свой энтузиазм в области ботаники. Когда Уильям Роксбург ушел в отпуск, Кэри было поручено содержать Ботанический сад в Калькутте. В его честь был назван род Careya . [27]
Вторая жена Кэри, Шарлотта, умерла в 1821 году, за ней умер его старший сын Феликс. В 1823 году он женился в третий раз на вдове по имени Грейс Хьюз.
Внутренние разногласия и недовольство внутри Миссионерского общества росли по мере того, как его численность росла, старшие миссионеры умирали, и их заменяли менее опытные люди. Прибыло несколько новых миссионеров, которые не желали жить по сложившейся общинной жизни; один из них дошёл до того, что потребовал «отдельный дом, конюшню и прислугу». Не привыкшие к строгой трудовой этике Кэри, Уорда и Маршмана, новые миссионеры считали своих старших, особенно Маршмана, диктаторами, поручая им работу, которая им не нравилась.
Эндрю Фуллер, который был секретарем Общества в Англии, умер в 1815 году, а его преемник, Джон Дайер, был бюрократом, который пытался реорганизовать Общество по бизнес-направлениям и управлять каждой деталью Серампурской миссии из Англии. Их разногласия оказались непримиримыми, и Кэри официально разорвал связи с основанным им миссионерским обществом, оставив собственность миссии и переехав на территорию колледжа. Он жил тихой жизнью до своей смерти в 1834 году, редактируя свою бенгальскую Библию, проповедуя и обучая студентов. Кушетка, на которой он умер 9 июня 1834 года, сейчас находится в колледже Риджентс-Парк , баптистском зале университета Оксфордского .
Жизнь в Индии
[ редактировать ]Большая часть того, что известно о деятельности Кэри в Индии, взято из миссионерских отчетов, отправленных домой. Такие историки, как Комаровс, Торн, Ван дер Вир и Брайан Пеннингтон, отмечают, что представление Индии в этих отчетах необходимо рассматривать в их контексте и с учетом ее евангелической и колониальной идеологии. [12] Сообщения Кэри были обусловлены его прошлым, личными факторами и его собственными религиозными убеждениями. Полемические заметки и наблюдения Кэри и его коллеги Уильяма Уорда были сделаны в обществе, страдающем от крайней бедности и эпидемий , и они построили взгляд на культуру Индии и индуизм в свете своих миссионерских целей. [12] [29] Эти отчеты были написаны теми, кто заявил о своей убежденности в зарубежной миссионерской работе, и в письмах описывается опыт иностранцев, на которых возмущалось как индийское население, так и европейские чиновники и конкурирующие христианские группы. Их представления о культуре и индуизме были созданы в Бенгалии , где проповедовать было физически, политически и духовно трудно. [12] Пеннингтон резюмирует отчеты Кэри и его коллег следующим образом:
Мучимые тревогами и страхами за собственное здоровье, регулярно напоминавшие о коллегах, потерявших жизнь или рассудок, неуверенные в своем социальном положении и проповедующие толпе, чья реакция варьировалась от безразличия до веселья и враждебности, миссионеры находили выражение своим мрачным предчувствиям. в создании того, что, несомненно, является частью их пестрого наследия: сфабрикованного индуизма, обезумевшего от жажды крови и преданного служению дьяволам. [12]
Кэри рекомендовал своим собратьям -англо-индийцам изучать и интерпретировать санскрит таким образом, чтобы «совместимо с колониальными целями». [30] пишет, что «чтобы привлечь внимание тех, кто таким образом обманут, им необходимо поверить, что говорящий обладает превосходными знаниями по предмету. В этих обстоятельствах знание санскрита имеет ценность». [30] По мнению индийского историка В. Рао, Кэри не хватало терпимости, понимания и уважения к индийской культуре: он описывал индийскую музыку как «отвратительную» и напоминал практики, «бесчестные» по отношению к Богу . Такое отношение повлияло на литературу, написанную Кэри и его коллегами. [13]
Семейная история
[ редактировать ]Биографии Кэри, например, Ф.Д. Уокера. [31] и Дж. Б. Майерс лишь намекают на страдания Кэри, вызванные психическим заболеванием и последующим срывом, перенесенными его женой Дороти в первые годы их служения в Индии. Совсем недавно биография Дороти Кэри, написанная Беком, рисует более подробную картину: Уильям Кэри вырвал свою семью из всего, что было привычно, и стремился поселить их в одной из самых невероятных и трудных культур в мире для необразованного британского рабочего класса восемнадцатого века. женщина. Столкнувшись с огромными трудностями в адаптации ко всем этим изменениям, она не смогла приспособиться эмоционально и, в конечном итоге, умственно, а ее муж, казалось, был не в состоянии помочь ей пройти через все это, потому что он просто не знал, что с этим делать. [32] Кэри даже написал своим сестрам в Англии 5 октября 1795 года: «В течение некоторого времени мне грозила опасность потерять жизнь. Ревность — это великое зло, которое преследует ее разум». [33]
Психический срыв Дороти («в то время, когда Уильям Кэри крестил своего первого обращенного индейца и сына Феликса, его жену насильно заперли в своей комнате, она бредила безумием» [34] ) неизбежно привело к другим семейным проблемам. Джошуа Маршман был потрясен пренебрежением, с которым Кэри относился к своим четырем мальчикам, когда он впервые встретил их в 1800 году. В возрасте 4, 7, 12 и 15 лет они были невоспитанными, недисциплинированными и даже необразованными. [35]
Эсхатология
[ редактировать ]Помимо Иэна Мюррея исследования «Пуританская надежда» , [36] , выраженной в его главном миссионерском манифесте, уделяется меньше внимания в многочисленных биографиях Кэри его постмилленаристской эсхатологии , особенно даже в статье Брюса Дж. Николса «Богословие Уильяма Кэри». [37] Кэри был кальвинистом ». [38] и постмилленарист . Даже две диссертации, в которых обсуждаются его достижения (Уссорена [39] и Поттс [40] ) игнорируют значительные области его богословия. Не упоминаются и его эсхатологические взгляды, сыгравшие важную роль в его миссионерском рвении. [41] Единственное исключение можно найти в биографии Джеймса Бека о его первой жене: [32] упоминает свой личный оптимизм в главе «Отношение к будущему», но не свой оптимистический взгляд на мировые миссии, который он почерпнул из постмилленаристской теологии. [42]
Перевод, образование и школы
[ редактировать ]Кэри посвятил большие усилия и время изучению не только общего языка бенгали, но и многих других индийских наречий, включая древний коренной язык санскрита . В сотрудничестве с колледжем Форт-Уильяма Кэри предпринял перевод индуистской классики на английский язык, начиная с трехтомной эпической поэмы « Рамаяна» . Затем он перевел Библию на бенгали , ория, маратхи, хинди, ассамский, санскрит, а также ее части на другие диалекты и языки. [43] В течение 30 лет Кэри работал в колледже профессором бенгали, санскрита и маратхи. [43] [44] в 1805 году опубликовал первую книгу по грамматике маратхи . [45] [46]
Издание Serampore Mission Press, основанное Кэри, считается единственным издательством, которое «последовательно считало достаточно важным, чтобы дорогостоящие шрифты были отлиты для нерегулярных и забытых языков индийского народа». [47] Кэри и его команда выпустили учебники, словари, классическую литературу и другие публикации, предназначенные для детей начальной школы, студентов колледжей и широкой публики, включая первую систематическую грамматику санскрита, которая послужила образцом для более поздних публикаций. [48]
В конце 1700-х и начале 1800-х годов в Индии образование получали только дети определенных социальных слоев, да и то ограничивалось основами бухгалтерского учета и индуистской религией. Читать умели только касты брахманов и писателей, да и то только мужчины, причем женщины были совершенно необразованными. Кэри основал воскресные школы , в которых дети учились читать, используя Библию в качестве учебника. [49] В 1794 году Кэри за свой счет открыл первую начальную школу во всей Индии. [50] Система государственных школ, инициированная Кэри, расширилась и включила девочек в эпоху, когда образование женщин считалось немыслимым. Считается, что работа Кэри послужила отправной точкой для создания Общества христианского народного образования, обеспечивающего образование на английском языке по всей Индии. [51]
Наследие
[ редактировать ]Уильям Кэри провел в Индии 41 год без отпуска. Его миссия включала около 700 новообращенных в миллионной стране, но он заложил впечатляющий фундамент в области переводов Библии , образования и социальных реформ. [52] Его называют «отцом современных миссий ». [7] и как «первый культурный антрополог Индии». [53]
Говорят, что его преподавание, переводы, сочинения и публикации, его образовательные учреждения и влияние на социальные реформы «ознаменовали поворотный момент индийской культуры от нисходящей тенденции к восходящей».
[Кэри] видел Индию не как чужую страну, которую нужно эксплуатировать, а как землю своего небесного Отца, которую нужно любить и спасать... он верил в понимание и контроль природы, а не в страх, умиротворение или поклонение ей; в развитии своего интеллекта, а не в его убийстве, как учили в мистике. Он делал упор на наслаждении литературой и культурой, а не на том, чтобы избегать их как майи .
Кэри сыграл важную роль в открытии Серампурского колледжа в Серампуре . [55]
Страстное стремление Кэри к переменам привело к основанию Баптистского миссионерского общества . [56]
Его именем названы многие школы. Христианская школа Уильяма Кэри (WCCS) в Сиднее, Новый Южный Уэльс , Международный университет Уильяма Кэри , основанный в 1876 году в Пасадене, Калифорния , Теологический колледж Кэри в Ванкувере, Британская Колумбия, Баптистский колледж Кэри в Окленде , Новая Зеландия, Баптистская гимназия Кэри в Мельбурне, Виктория , Колледж Кэри в Коломбо , Шри-Ланка, Университет Уильяма Кэри , основанный в Хаттисберге , штат Миссисипи , в 1892 году, [57] и Баптистский колледж Кэри в Перте , Австралия. Американский пионер и баптистский миссионер среди племен Исаак Маккой основал миссию Кэри и школу на западной границе Мичигана. [58] [59] В Академии Уильяма Кэри в Читтагонге , Бангладеш, есть детский сад до 12 класса. Мемориальная школа Уильяма Кэри — это школа с совместным обучением английскому языку в Серампуре, Хугли. Английская средняя школа под названием William Carey International School была открыта 17 августа 2008 года в Дакке , Бангладеш.
Артефакты
[ редактировать ]В церкви Святого Джеймса в Полерспури, Нортгемптоншир, где Кэри крестили и где он учился в детстве, есть экспозиция Уильяма Кэри. Баптистская церковь Кэри в Моултоне, Нортгемптоншир, также имеет выставку артефактов, связанных с Уильямом Кэри, а также близлежащий коттедж, где он жил. [60]
В Лестере баптистская церковь Харви-Лейн, последняя церковь в Англии, где служил Кэри перед отъездом в Индию, была разрушена пожаром в 1921 году. Соседний коттедж Кэри служил музеем «Воспоминания о Кэри» с 1915 года, пока он не был разрушен, чтобы освободить место. для новой дорожной сети в 1968 году. [61] Артефакты из музея были переданы Центральной баптистской церкви на Чарльз-стрит в Лестере, где находится музей Уильяма Кэри. [62] [63]
Библиотека и архив Ангуса в Оксфорде хранят самую большую коллекцию писем Кэри, а также многочисленные артефакты, такие как его Библия и вывеска из его магазина кордвейнов. В Центре изучения жизни и творчества Уильяма Кэри в Доннелл-холле в Университета Уильяма Кэри в Хаттисберге хранится большая коллекция исторических артефактов, включая письма, книги и другие артефакты, принадлежавшие Кэри. кампусе [64]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
- Баптистская церковь Кэри в Ридинге, Англия
- Кэри Сахебер Мунши
- Университет Уильяма Кэри, Мегхалая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мангалвади, Вишал (1999). Наследие Уильяма Кэри: модель трансформации культуры . Книги Перекрестка. стр. 61–67. ISBN 978-1-58134-112-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уильям Кэри, Британский миссионер, Британская энциклопедия .
- ^ Риддик, Джон Ф. (2006). История Британской Индии: хронология . Публикации Прагера. п. 158. ИСБН 0-313-32280-5 .
- ^ «Нортантс празднует 250-летие Уильяма Кэри» . Новости Би-би-си . 18 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Джордж (1922). Жизнь Уильяма Кэри: сапожник и миссионер . JM Dent & Co. с. 292.
- ^ Шарма, Арвинд (1988). Сати: Историко-феноменологические очерки . Мотилал Бенарасидасс. стр. 57–63. ISBN 81-208-0464-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Хусто Л. (2010) История христианства Том. 2: Реформация до наших дней, Зондерван , ISBN 978-0-06185589-4 , с. 419
- ^ Уильям Кэри, Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников (1792; перепечатка, Лондон: Carey Kingsgate Press, 1961)
- ^ Томас, Т. Джейкоб (1994). «Взаимодействие Евангелия и культуры в Бенгалии» (PDF) . Индийский богословский журнал . 36 (2). Теологический факультет Серампурского колледжа и Епископский колледж, Калькутта: 46, 47.
- ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 70, 78.
- ^ «Спасение душ и пропаганда хорошей грамматики» . 7 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брайан К. Пеннингтон (2005), Был ли изобретен индуизм?: Британцы, индейцы и колониальное строительство, стр. 76–77, Oxford University Press
- ^ Перейти обратно: а б В Рао (2007), Современное образование , стр. 17–18, ISBN 978-81-3130273-6
- ^ «Паулерспюри: Чистый конец» . Опыт Кэри . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Историческая стена Уильяма Кэри - Кэри-Роуд, Пьюри-Энд, Нортгемптоншир, Великобритания» . Исторические маркеры Великобритании . Waymarking.com . Проверено 9 июля 2016 г. Включает изображение мемориального камня.
- ^ «Обзор № 45: Удивительная миссия Уильяма Кэри» . Институт христианской истории. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Карпентер, Джон, (2002) «Пуритане Новой Англии: бабушки и дедушки современных протестантских миссий», Fides et Historia 30.4, 529.
- ^ Перейти обратно: а б Исследование обязанностей христиан, использовать средства для обращения язычников, переиздано в Лондоне: Carey Kingsgate Press, 1961.
- ^ Перейти обратно: а б с «Примечание составителя этого электронного текста: мне пришлось вставить комментарии, главным образом, в отношении разрешенных корректировок шрифтов» .
- ^ Вудалл, Р. (12 сентября 1946 г.). «Фонтан» (PDF) . wmcarey.edu . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Веб-сайт Университета Уильяма Кэри, Уильям Уорд, Хронология
- ^ Веб-сайт Britannica.com, Серампурское трио
- ^ Веб-сайт Google Книги, «Религия и мировые цивилизации [3 тома]: Как вера формировала общества» под редакцией Эндрю Холта, стр. 295
- ↑ Неидеальная семейная жизнь Уильяма Кэри , Христианская история, выпуск 36, 10 января 1992 г.
- ^ Тимоти Джордж, Жизнь и миссия Уильяма Кэри, IVP, стр. 158
- ^ Сенат Серампурского колледжа
- ^ Калросс, Джеймс (1882). Уильям Кэри . Нью-Йорк: AC Armstrong & Son. п. 190.
- ^ Международный указатель названий растений . Кэри .
- ^ Роберт Эрик Фрайкенберг и Ален М. Лоу (2003), Христиане и миссионеры в Индии, стр. 156–157, ISBN 978-0-8028-3956-5
- ^ Перейти обратно: а б Сильвия Надь (2010), Колонизация или глобализация?: Постколониальные исследования имперской экспансии , с. 62, ISBN 978-073-91-31763
- ^ Фрэнк Довиль Уокер, Уильям Кэри (1925, редакция Чикаго: Moody Press, 1980). ISBN 0-8024-9562-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Джеймс Р. Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1992. ISBN 0-8010-1030-6 .
- ^ «Разрушительные заблуждения Дороти», Христианская история и биография , 1 октября 1992 г.
- ^ Рецензия на книгу - Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Архивировано 15 сентября 2006 года в Wayback Machine.
- ↑ Веб-сайт «Миссионеры мира», Ханна Маршманн , статья от 4 июля 2011 г.
- ^ Иэн Х. Мюррей, Пуританская надежда. Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины, 1975. ISBN 0-85151-037-X .
- ^ «Богословие Уильяма Кэри», Евангелическое обозрение теологии 17 (1993): 369–80.
- ^ Да, Аллан; Чун, Крис (2013). Ожидайте великих свершений, стремитесь к великим свершениям: Уильям Кэри и Адонирам Джадсон, пионеры-миссионеры . Випф и Сток. п. 13. ISBN 9781610976145 .
- ^ Аалбертинус Хермен Уссерен, Уильям Кэри, особенно его миссионерские принципы (Дисс.: Freie Universität Amsterdam), (Лейден: AW Sijthoff, 1945).
- ^ Э. Дэниелс Поттс. Британские баптистские миссионеры в Индии 1793–1837: История Серампура и его миссий (Кембридж: University Press, 1967).
- ^ Д. Джеймс Кеннеди, «Уильям Кэри: тексты, которые изменили жизни» [ постоянная мертвая ссылка ] : «Эти люди верили, что провозглашение Евангелия ознаменует славный золотой век евангельского подчинения со стороны язычников. Очень интересно отметить, что с богословской точки зрения это то, что известно как «постмилленаризм», взгляд, который сегодня не очень популярен, но был взглядом, который воодушевлял всех людей, которые были вовлечены в раннее миссионерское предприятие».
- ^ Томас Ширмахер , Уильям Кэри, Постмилленаризм и теология мировых миссий
- ^ Перейти обратно: а б «Уильям Кэри» . 20 февраля 2024 г.
- ^ Смит, Джордж (1885). Жизнь Уильяма Кэри, Д.Д.: Сапожник и миссионер, профессор…, Часть 4 . Р&Р Кларк, Эдинбург. стр. 69–70.
- ^ Рао, Гопараджу Самбашива (1994). Изменение языка: лексическое распространение и грамотность . Академический фонд. стр. 100-1 48 и 49. ISBN 978-81-7188-057-7 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
- ^ Кэри, Уильям (1805). Грамматика языка маратхи . Серампур: Серампурская миссионерская пресса. ISBN 978-1-108-05631-1 .
- ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 71, 78.
- ^ Брокингтон, Джон (1991–1992). «Значение Уильяма Кэри как индолога» (PDF) . Индология Тауриненсия . 17–18: 87–88 . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Смит 1885, с. 150>
- ^ Смит 1885, с. 148>
- ^ Смит 1885, с. 102>
- ^ «Уильям Кэри» . Христианство сегодня . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 70, 78.
- ^ Мангалвади, Вишал (1999). Наследие Уильяма Кэри: модель трансформации культуры . Книги Перекрестка. стр. 24–25 . ISBN 978-1-58134-112-6 .
- ^ Да, страница = 39
- ^ Да, Аллан; Чун, Крис (2013). Ожидайте великих свершений, стремитесь к великим свершениям: Уильям Кэри и Адонирам Джадсон, пионеры-миссионеры . Випф и Сток. п. 117. ИСБН 9781610976145 .
- ^ «Об Уильяме Кэри» . Университет Уильяма Кэри . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Уотсон, Джинни. «Преподобный Исаак Маккой и миссия Кэри» (PDF) . Мичиганская генеалогия в сети . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Баптистская энциклопедия . Том. 2. 1881. С. 766–767 . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Купер, Мэтью. «Опыт Кэри» . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Уильям Кэри» . Синие бляшки . Лестер. .
- ^ «Центральная баптистская церковь и музей Уильяма Кэри» . Посетите Лестер . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Музей Уильяма Кэри» . Центральный баптистский . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Центр изучения жизни и творчества Уильяма Кэри» . Университет Уильяма Кэри.
Ссылки
[ редактировать ]- Чаттерджи, Сунил Кумар. Уильям Кэри и Серампор , Калькутта, издательский концерн Ghosh, 1984 год.
- Дэниел, Дж.Т.К. и Хедлунд, Р.Э. (ред.). Обязанности Кэри и индийское возрождение , Серампур, Совет Серампурского колледжа, 1993.
- ММ Томас. Значение Уильяма Кэри для современной Индии , Маккада, Епархиальный центр Мартомы, 1993 г.
- Бек, Джеймс Р. Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Гранд-Рапидс : Книжный дом Бейкера, 1992.
- Кэри, Уильям. Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников. Лестер : А. Ирландия, 1791 г.
- Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников в проекте «Гутенберг»
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Лейн-Пул, Стэнли (1887). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Фаррер, Кейт . (2005). Уильям Кэри – миссионер и ботаник. Баптистская гимназия Кэри . Мельбурн .
- Маршман, Джон Кларк. Жизнь и времена Кэри, Маршмана и Уорда, изучающих историю Серампурской миссии. 2 тома. Лондон: Лонгман, 1859.
- Мюррей, Иэн. Пуританская надежда: возрождение и интерпретация пророчества. Эдинбург : Знамя Истины, 1971.
- Николлс, Брюс Дж. «Богословие Уильяма Кэри». В Evangelical Review of Theology 17 (1993): 372.
- Уссерен, Альбертин Гермен. Уильям Кэри, особенно его миссионерские принципы. Лейден : А. В. Сийтхофф, 1945.
- Поттс, Э. Дэниелс. Британские баптистские миссионеры в Индии 1793–1837: История Серампура и его миссий. Кембридж : Университетское издательство, 1967.
- Смит, Джордж . Жизнь Уильяма Кэри: сапожник и миссионер. Лондон: Мюррей, 1887.
- Жизнь Уильяма Кэри: сапожник и миссионер в проекте «Гутенберг»
- Уокер, Ф. Довиль. Уильям Кэри: пионер-миссионер и государственный деятель. Чикаго: Муди, 1951.
- Дутта, Сутапа. Британские женщины-миссионеры в Бенгалии, 1793–1861 гг. Великобритания: Anthem Press, 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэри, Юстас - Мемуары Уильяма Кэри, Д.Д. Покойного миссионера в Бенгалии, профессора восточных языков в колледже Форт-Уильям, Калькутта. 1837 г., 2-е издание, Джексон и Уолфорд: Лондон.
- Кэри, С. Пирс - Уильям Кэри «Отец современных миссий», под редакцией Питера Мастерса, Wakeman Trust, Лондон, 1993 г. ISBN 1-870855-14-0
- Кул, МЫ - Колокола Моултона, The Carey Press, 1942 (детская биография)
- Грамматика бенгальского языка (1801 г.)
- Катопакатан [কথোপকথন] (т. е. «Беседы») (1801 г.)
- Итихасмала (т. е. «Хроники») (1812 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковь Святого Иоанна Крестителя, Пиддингтон
- Биографии Уильяма Кэри. Архивировано 14 апреля 2009 года в Wayback Machine.
- Центр изучения жизни и творчества Уильяма Кэри, США, включает работы Кэри и о нем.
- Работы Уильяма Кэри в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Кэри или о нем в Интернет-архиве
- Опыт Уильяма Кэри
- Выставка Кэри , Центральная баптистская церковь, Лестер
- Проблемы миссионерского брака: как насчет Дороти?
- 1761 рождений
- 1834 смерти
- Английские баптистские миссионеры
- Английские кальвинисты и реформатские христиане
- Английские евангелисты
- Баптистские писатели
- Переводчики Библии на бенгали
- Переводчики Библии на телугу
- Переводчики Библии на пенджаби
- Переводчики санскрита
- Духовенство из Нортгемптона
- Духовенство из Лестера
- Сапожники
- Социальная история Индии
- Основатели индийских школ и колледжей
- Англиканские святые
- Британские лингвисты-миссионеры
- Английские баптистские священники XVIII века
- Английские баптистские священники XIX века
- Британцы в колониальной Индии
- Баптистские миссионеры в Индии
- Британские миссионерские преподаватели
- Люди из округа Западный Нортгемптоншир
- Протестантские миссионеры в Азии
- Христианские миссионеры в Индии
- Протестантизм в Индии
- Миссионеры-ботаники
- Христианские возрожденцы
- Миссионеры Общества церковной миссии
- Ученые из Западной Бенгалии