Jump to content

Уильям Кэри (миссионер)

Уильям Кэри
Портрет Кэри, ок. 1887 г.
Рожденный ( 1761-08-17 ) 17 августа 1761 г.
Полерспери , Англия
Умер 9 июня 1834 г. ) ( 1834-06-09 ) ( 72 года
Серампур , президентство Бенгалии, Британская Индия
Подпись

Уильям Кэри (17 августа 1761 – 9 июня 1834) был английским христианским миссионером , особым баптистским священником, переводчиком, социальным реформатором и культурным антропологом, который основал Серампурский колледж и Серампурский университет , первый университет в Индии, присуждающий ученые степени. [1]

Он отправился в Калькутту (Калькутту) в 1793 году, но был вынужден покинуть территорию Британской Индии христианскими миссионерами-небаптистами. [2] Он присоединился к баптистским миссионерам в датской колонии Фредерикснагор в Серампуре . Одним из его первых вкладов было открытие школ для бедных детей, где их учили чтению, письму, бухгалтерскому учету и христианству . [3] Он открыл первый богословский университет в Серампуре, предлагающий степени богословия. [4] [5] и выступал за прекращение практики сати . [6]

Кэри известен как «отец современных миссий». [7] Его эссе « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников » привело к основанию Баптистского миссионерского общества . [2] [8] Азиатское общество похвалило Кэри за «его выдающиеся заслуги в открытии магазинов индийской литературы для знаний Европы, а также за его обширное знакомство с наукой, естествознанием и ботаникой этой страны, а также за его полезный вклад во всех отраслях». [9]

Он перевел индуистскую классику « Рамаяну » на английский язык. [10] и Библию на бенгали , пенджаби , [11] Ория , ассамский , маратхи , хинди и санскрит . [2] Уильяма Кэри называли реформатором и выдающимся христианским миссионером. [1] [12] [13]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Девиз Уильяма Кэри на вывешивании в церкви Святого Джеймса, Полерспури , Нортгемптоншир, которую он посещал в детстве.

Уильям Кэри, старший из пяти детей, родился в семье Эдмунда и Элизабет Кэри, которые по профессии были ткачами , в деревушке Пьюри-Энд в приходе Полерспури , Нортгемптоншир. [14] [15] Уильям был воспитан в англиканской церкви ; когда ему было шесть лет, его отец был назначен приходским писарем и деревенским учителем. В детстве он был любознательным и живо интересовался естественными науками , в частности ботаникой . Он обладал природным даром к языку и самостоятельно изучал латынь .

В возрасте 14 лет отец Кэри отдал его в ученики к шнуровщику в соседней деревне Пиддингтон, Нортгемптоншир . [16] Его учитель, Кларк Николс, был таким же церковным деятелем, как и он сам, но другой ученик, Джон Уорр, был инакомыслящим . Благодаря своему влиянию Кэри покинул Англиканскую церковь и присоединился к другим несогласным, чтобы сформировать небольшую конгрегационалистскую церковь в соседнем Хаклтоне . Будучи учеником Николса, он также выучил греческий язык с помощью Томаса Джонса, местного ткача, получившего классическое образование.

Когда Николс умер в 1779 году, Кэри пошел работать к местному сапожнику Томасу Олду; он женился на невестке Олда Дороти Плакетт в 1781 году в церкви Святого Иоанна Крестителя в Пиддингтоне. В отличие от Уильяма, Дороти была неграмотной; ее подпись в книге регистрации браков представляет собой грубый крест. У Уильяма и Дороти Кэри было семеро детей, пять сыновей и две дочери; обе девочки умерли в младенчестве, как и сын Питер, который умер в возрасте 5 лет. Вскоре после этого умер сам Томас Олд, и Кэри взял на себя его бизнес, за это время он выучил иврит , итальянский, голландский и французский языки, часто читая пока работаю над обувью. [ нужна ссылка ]

Кэри признавал свое скромное происхождение и называл себя сапожником . Джон Браун Майерс назвал свою биографию Кэри Уильяма Кэри «Сапожник, ставший отцом и основателем современных миссий» .

Основание Баптистского миссионерского общества.

[ редактировать ]
Фрагмент настенного ковра, изображающего жизнь Кэри, в баптистской церкви Кэри, Моултон, Нортгемптоншир.

Кэри стал сотрудничать с местной ассоциацией особых баптистов , которая недавно сформировалась, где он познакомился с такими людьми, как Джон Райланд , Джон Сатклифф и Эндрю Фуллер , которые в последующие годы стали его близкими друзьями. Они пригласили его проповедовать в их церкви в соседней деревне Эрлс Бартон каждое второе воскресенье. 5 октября 1783 года Уильям Кэри был крещен Райландом и посвятил себя баптистской деноминации.

Портретный эскиз Колсуорти Гранта

В 1785 году Кэри был назначен школьным учителем деревни Моултон . Его также пригласили служить пастором местной баптистской церкви. В это время он прочитал » Джонатана Эдвардса « Описание жизни покойного преподобного Дэвида Брейнерда и дневники исследователя Джеймса Кука и занялся распространением христианского Евангелия по всему миру. Джон Элиот (ок. 1604 – 21 мая 1690), пуританский миссионер в Новой Англии, и Дэвид Брейнерд (1718–1747) стали «канонизированными героями» и «разжигателями» Кэри. [17]

В 1789 году Кэри стал штатным пастором баптистской церкви Харви Лейн в Лестере . Три года спустя, в 1792 году, он опубликовал свой новаторский миссионерский манифест « Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников» . Эта небольшая книга состоит из пяти частей. что повеление Иисуса подготавливать учеников по всему миру ( Матфея 28: 18-20 Первая часть представляет собой богословское оправдание миссионерской деятельности, утверждая , ) остается обязательным для христиан. [18]

Во второй части изложена история миссионерской деятельности, начиная с ранней Церкви и заканчивая Дэвидом Брейнердом и Джоном Уэсли . [18]

Часть 3 состоит из 26 страниц таблиц с указанием площади, населения и религиозной статистики для каждой страны мира. Кэри собрал эти цифры, пока работал школьным учителем. Четвертая часть отвечает на возражения против отправки миссионеров, такие как трудности с изучением языка или опасность для жизни. Наконец, пятая часть призывает к созданию баптистской деноминацией миссионерского общества и описывает практические средства его поддержки. В оригинальной брошюре Кэри излагаются основы его миссии: христианские обязательства, мудрое использование имеющихся ресурсов и точная информация. [ нужна ссылка ]

Позже Кэри произнес миссионерскую проповедь (« Бессмертная проповедь» ), используя в качестве текста Исаию 54 :2–3, в которой он неоднократно использовал эпиграмму, ставшую его самой известной цитатой:

Ожидайте великих дел от Бога; старайтесь делать великие дела для Бога.

Особое баптистское общество по распространению Евангелия среди язычников (впоследствии Баптистское миссионерское общество, а с 2000 года Всемирная миссия BMS Кэри, наконец, преодолел сопротивление миссионерской деятельности, и в октябре 1792 года было основано ), в которое входили Кэри, Эндрю Фуллер, Джон Райланд. и Джон Сатклифф в качестве членов-учредителей. Затем они занялись практическими вопросами, такими как сбор средств, а также принятие решения о том, куда они направят свои усилия. Медицинский миссионер, доктор Джон Томас, был в Калькутте , а затем находился в Англии для сбора средств; они согласились поддержать его и что Кэри будет сопровождать его в Индию.

Миссионерская жизнь в Индии

[ редактировать ]
Этот черно-белый слайд с фонарем c. В 1920 году изображена могила в Серампуре Уильяма Кэри и его второй жены Шарлотты Эмилии Кэри (1761–1821) и третьей жены Грейс Кэри (ум. 1835).

Кэри, его старший сын Феликс, Томас, его жена и дочь отплыли из Лондона на борту британского корабля в апреле 1793 года. Дороти Кэри отказалась покинуть Англию, будучи беременной их четвертым сыном и никогда не бывая дальше, чем в нескольких милях от дома; но прежде чем уйти, они снова попросили ее пойти с ними, и она дала согласие, зная, что ее сестра Китти поможет ей родить. По пути они были задержаны на острове Уайт , где капитан корабля получил известие, что он подвергнет опасности свое командование, если переправит миссионеров в Калькутту, поскольку их несанкционированное путешествие нарушило торговую монополию Британской Ост-Индской компании . Он решил плыть без них, и они были отложены до июня, когда Томас нашел датского капитана, готового предложить им проход. Тем временем жена Кэри, которая к тому времени уже родила, согласилась сопровождать его, если приедет и ее сестра. Они приземлились в Калькутте в ноябре. [19]

В течение первого года в Калькутте миссионеры искали средства к существованию и место для основания своей миссии. Они также начали изучать бенгальский язык, чтобы общаться с другими. Друг Томаса владел двумя по производству индиго фабриками и нуждался в менеджерах, поэтому Кэри переехал с семьей на запад, в Миднапур . За шесть лет, в течение которых Кэри управлял заводом индиго, он завершил первую редакцию своего Нового Завета на бенгали и начал формулировать принципы, на основе которых будет формироваться его миссионерское сообщество, включая общественную жизнь, финансовую самостоятельность и обучение служителей из числа коренных народов. . Его сын Питер умер от дизентерии , которая, наряду с другими причинами стресса, привела к тому, что у Дороти случился нервный срыв , от которого она так и не оправилась. [19]

Тем временем миссионерское общество начало посылать в Индию новых миссионеров. Первым прибыл Джон Фонтейн, который прибыл в Миднапур и начал преподавать. За ним последовал Уильям Уорд , печатник; Джошуа Маршман , школьный учитель; Дэвид Брансдон, один из учеников Маршмана; и Уильям Грант, который умер через три недели после его прибытия. Поскольку Ост-Индская компания по-прежнему враждебно относилась к миссионерам, они поселились в датской колонии в Серампуре , и 10 января 1800 года к ним присоединился Кэри. [19]

Поздний индийский период

[ редактировать ]
Кэри жил в Серампурском колледже.

Обосновавшись в Серампуре , миссия купила дом, достаточно большой, чтобы вместить все их семьи, и школу, которая должна была стать их основным источником существования. Уорд открыл типографию с подержанным прессом, который приобрел Кэри, и приступил к печати Библии на бенгали. В августе 1800 года Фонтан умер от дизентерии. [20] К концу того же года в миссии появился первый новообращенный, индус по имени Кришна Пал . Они также заслужили добрую волю местного датского правительства и Ричарда Уэлсли , тогдашнего генерал-губернатора Индии.

В мае 1799 года Уильям Уорд , Ханна и Джошуа Маршман прибыли из Англии и присоединились к Кэри в его работе. [21] Эти трое мужчин стали известны как трио Серампура . [22]

Обращение индусов в христианство поставило перед миссионерами новый вопрос: уместно ли новообращенным сохранять свою касту . В 1802 году дочь Кришны Пала, шудра , вышла замуж за брамина . Эта свадьба стала публичной демонстрацией того, что церковь отвергает кастовые различия.

Брансдон и Томас умерли в 1801 году. В том же году генерал-губернатор основал колледж Форт-Уильям — колледж, предназначенный для обучения государственных служащих. Он предложил Кэри должность профессора бенгальского языка. Среди коллег Кэри в колледже были эксперты , с которыми он мог проконсультироваться, чтобы исправить свое завещание на бенгальском языке. Одним из его коллег был Мадан Мохан, который научил его санскриту. [23] [ нужна ссылка ] Он также написал грамматики бенгальского и санскрита и начал перевод Библии на санскрит. Он также использовал свое влияние на генерал-губернатора, чтобы помочь положить конец практике принесения в жертву младенцев и сутти , после консультации с пандитами и определения, что они не имеют никакого основания в индуистских священных писаниях (хотя последние не будут отменены до тех пор, пока 1829).

Дороти Кэри умерла в 1807 году. [24] Из-за изнурительного психического расстройства она уже давно перестала быть дееспособным членом миссии, и ее состояние было для нее дополнительным бременем. Джон Маршман писал, как Кэри работал над учебой и переводами, «…в то время как в соседней комнате находилась безумная жена, часто доводившаяся до состояния крайнего волнения…».

Несколько друзей и коллег убеждали Уильяма поместить Дороти в приют. Но он отшатнулся при мысли о том, как с ней могут обращаться в таком месте, и взял на себя ответственность держать ее в семейном доме, даже несмотря на то, что дети подвергались ее ярости. [25]

В 1808 году Кэри снова женился. Его новая жена Шарлотта Румор, датская прихожанка его церкви, в отличие от Дороти, была равной Кэри по интеллекту. Они были женаты 13 лет до ее смерти.

Из типографии миссии поступали переводы Библии на бенгали, санскрит и другие основные языки и диалекты. Многие из этих языков никогда раньше не печатались; Уильяму Уорду пришлось создавать штампы для этого типа вручную. Кэри начал переводить литературу и священные писания с оригинального санскрита на английский, чтобы сделать их доступными для своего соотечественника. 11 марта 1812 года в результате пожара в типографии был нанесен ущерб на сумму 10 000 фунтов стерлингов и потеряны рабочие места. Среди потерь было множество незаменимых рукописей, в том числе большая часть перевода Кэри санскритской литературы и полиглотский словарь санскрита и родственных языков, который, если бы он был завершен, стал бы плодотворной филологической работой. Однако саму печатную машину и пуансоны удалось спасти, и миссия смогла продолжить печать через шесть месяцев. При жизни Кэри миссия печатала и распространяла Библию полностью или частично на 44 языках и диалектах.

Кроме того, в 1812 году Адонирам Джадсон , миссионер американской конгрегации, направлявшийся в Индию, изучал Священные Писания о крещении, готовясь к встрече с Кэри. Его исследования привели его к тому, что он стал баптистом. Призывы Кэри к американским баптистам взять на себя поддержку миссии Джадсона привели к основанию в 1814 году первого совета Американской баптистской миссии, Генеральной миссионерской конвенции баптистской деноминации в Соединенных Штатах Америки для иностранных миссий , позже широко известной как Трехлетний съезд . Большинство современных американских баптистских конфессий прямо или косвенно произошли от этой конвенции.

Серампурский колледж

В 1818 году миссия основала Серампурский колледж для подготовки служителей из числа коренных народов для растущей церкви и предоставления образования в области искусств и наук любому человеку, независимо от касты или страны. Фридрих VI , король Дании , в 1827 году предоставил королевскую хартию, которая сделала колледж первым в Азии учреждением, присуждающим ученые степени. [26]

В 1820 году Кэри основал Индийское сельскохозяйственное садоводческое общество в Алипоре , Калькутта, поддерживая свой энтузиазм в области ботаники. Когда Уильям Роксбург ушел в отпуск, Кэри было поручено содержать Ботанический сад в Калькутте. В его честь был назван род Careya . [27]

Вторая жена Кэри, Шарлотта, умерла в 1821 году, за ней умер его старший сын Феликс. В 1823 году он женился в третий раз на вдове по имени Грейс Хьюз.

Внутренние разногласия и недовольство внутри Миссионерского общества росли по мере того, как его численность росла, старшие миссионеры умирали, и их заменяли менее опытные люди. Прибыло несколько новых миссионеров, которые не желали жить по сложившейся общинной жизни; один из них дошёл до того, что потребовал «отдельный дом, конюшню и прислугу». Не привыкшие к строгой трудовой этике Кэри, Уорда и Маршмана, новые миссионеры считали своих старших, особенно Маршмана, диктаторами, поручая им работу, которая им не нравилась.

Эндрю Фуллер, который был секретарем Общества в Англии, умер в 1815 году, а его преемник, Джон Дайер, был бюрократом, который пытался реорганизовать Общество по бизнес-направлениям и управлять каждой деталью Серампурской миссии из Англии. Их разногласия оказались непримиримыми, и Кэри официально разорвал связи с основанным им миссионерским обществом, оставив собственность миссии и переехав на территорию колледжа. Он жил тихой жизнью до своей смерти в 1834 году, редактируя свою бенгальскую Библию, проповедуя и обучая студентов. Кушетка, на которой он умер 9 июня 1834 года, сейчас находится в колледже Риджентс-Парк , баптистском зале университета Оксфордского .

Жизнь в Индии

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно о деятельности Кэри в Индии, взято из миссионерских отчетов, отправленных домой. Такие историки, как Комаровс, Торн, Ван дер Вир и Брайан Пеннингтон, отмечают, что представление Индии в этих отчетах необходимо рассматривать в их контексте и с учетом ее евангелической и колониальной идеологии. [12] Сообщения Кэри были обусловлены его прошлым, личными факторами и его собственными религиозными убеждениями. Полемические заметки и наблюдения Кэри и его коллеги Уильяма Уорда были сделаны в обществе, страдающем от крайней бедности и эпидемий , и они построили взгляд на культуру Индии и индуизм в свете своих миссионерских целей. [12] [29] Эти отчеты были написаны теми, кто заявил о своей убежденности в зарубежной миссионерской работе, и в письмах описывается опыт иностранцев, на которых возмущалось как индийское население, так и европейские чиновники и конкурирующие христианские группы. Их представления о культуре и индуизме были созданы в Бенгалии , где проповедовать было физически, политически и духовно трудно. [12] Пеннингтон резюмирует отчеты Кэри и его коллег следующим образом:

Мучимые тревогами и страхами за собственное здоровье, регулярно напоминавшие о коллегах, потерявших жизнь или рассудок, неуверенные в своем социальном положении и проповедующие толпе, чья реакция варьировалась от безразличия до веселья и враждебности, миссионеры находили выражение своим мрачным предчувствиям. в создании того, что, несомненно, является частью их пестрого наследия: сфабрикованного индуизма, обезумевшего от жажды крови и преданного служению дьяволам. [12]

Кэри рекомендовал своим собратьям -англо-индийцам изучать и интерпретировать санскрит таким образом, чтобы «совместимо с колониальными целями». [30] пишет, что «чтобы привлечь внимание тех, кто таким образом обманут, им необходимо поверить, что говорящий обладает превосходными знаниями по предмету. В этих обстоятельствах знание санскрита имеет ценность». [30] По мнению индийского историка В. Рао, Кэри не хватало терпимости, понимания и уважения к индийской культуре: он описывал индийскую музыку как «отвратительную» и напоминал практики, «бесчестные» по отношению к Богу . Такое отношение повлияло на литературу, написанную Кэри и его коллегами. [13]

Семейная история

[ редактировать ]

Биографии Кэри, например, Ф.Д. Уокера. [31] и Дж. Б. Майерс лишь намекают на страдания Кэри, вызванные психическим заболеванием и последующим срывом, перенесенными его женой Дороти в первые годы их служения в Индии. Совсем недавно биография Дороти Кэри, написанная Беком, рисует более подробную картину: Уильям Кэри вырвал свою семью из всего, что было привычно, и стремился поселить их в одной из самых невероятных и трудных культур в мире для необразованного британского рабочего класса восемнадцатого века. женщина. Столкнувшись с огромными трудностями в адаптации ко всем этим изменениям, она не смогла приспособиться эмоционально и, в конечном итоге, умственно, а ее муж, казалось, был не в состоянии помочь ей пройти через все это, потому что он просто не знал, что с этим делать. [32] Кэри даже написал своим сестрам в Англии 5 октября 1795 года: «В течение некоторого времени мне грозила опасность потерять жизнь. Ревность — это великое зло, которое преследует ее разум». [33]

Психический срыв Дороти («в то время, когда Уильям Кэри крестил своего первого обращенного индейца и сына Феликса, его жену насильно заперли в своей комнате, она бредила безумием» [34] ) неизбежно привело к другим семейным проблемам. Джошуа Маршман был потрясен пренебрежением, с которым Кэри относился к своим четырем мальчикам, когда он впервые встретил их в 1800 году. В возрасте 4, 7, 12 и 15 лет они были невоспитанными, недисциплинированными и даже необразованными. [35]

Эсхатология

[ редактировать ]

Помимо Иэна Мюррея исследования «Пуританская надежда» , [36] , выраженной в его главном миссионерском манифесте, уделяется меньше внимания в многочисленных биографиях Кэри его постмилленаристской эсхатологии , особенно даже в статье Брюса Дж. Николса «Богословие Уильяма Кэри». [37] Кэри был кальвинистом ». [38] и постмилленарист . Даже две диссертации, в которых обсуждаются его достижения (Уссорена [39] и Поттс [40] ) игнорируют значительные области его богословия. Не упоминаются и его эсхатологические взгляды, сыгравшие важную роль в его миссионерском рвении. [41] Единственное исключение можно найти в биографии Джеймса Бека о его первой жене: [32] упоминает свой личный оптимизм в главе «Отношение к будущему», но не свой оптимистический взгляд на мировые миссии, который он почерпнул из постмилленаристской теологии. [42]

Перевод, образование и школы

[ редактировать ]
Стол Кэри находится в Серампурском колледже.

Кэри посвятил большие усилия и время изучению не только общего языка бенгали, но и многих других индийских наречий, включая древний коренной язык санскрита . В сотрудничестве с колледжем Форт-Уильяма Кэри предпринял перевод индуистской классики на английский язык, начиная с трехтомной эпической поэмы « Рамаяна» . Затем он перевел Библию на бенгали , ория, маратхи, хинди, ассамский, санскрит, а также ее части на другие диалекты и языки. [43] В течение 30 лет Кэри работал в колледже профессором бенгали, санскрита и маратхи. [43] [44] в 1805 году опубликовал первую книгу по грамматике маратхи . [45] [46]

Издание Serampore Mission Press, основанное Кэри, считается единственным издательством, которое «последовательно считало достаточно важным, чтобы дорогостоящие шрифты были отлиты для нерегулярных и забытых языков индийского народа». [47] Кэри и его команда выпустили учебники, словари, классическую литературу и другие публикации, предназначенные для детей начальной школы, студентов колледжей и широкой публики, включая первую систематическую грамматику санскрита, которая послужила образцом для более поздних публикаций. [48]

В конце 1700-х и начале 1800-х годов в Индии образование получали только дети определенных социальных слоев, да и то ограничивалось основами бухгалтерского учета и индуистской религией. Читать умели только касты брахманов и писателей, да и то только мужчины, причем женщины были совершенно необразованными. Кэри основал воскресные школы , в которых дети учились читать, используя Библию в качестве учебника. [49] В 1794 году Кэри за свой счет открыл первую начальную школу во всей Индии. [50] Система государственных школ, инициированная Кэри, расширилась и включила девочек в эпоху, когда образование женщин считалось немыслимым. Считается, что работа Кэри послужила отправной точкой для создания Общества христианского народного образования, обеспечивающего образование на английском языке по всей Индии. [51]

Наследие

[ редактировать ]

Уильям Кэри провел в Индии 41 год без отпуска. Его миссия включала около 700 новообращенных в миллионной стране, но он заложил впечатляющий фундамент в области переводов Библии , образования и социальных реформ. [52] Его называют «отцом современных миссий ». [7] и как «первый культурный антрополог Индии». [53]

Говорят, что его преподавание, переводы, сочинения и публикации, его образовательные учреждения и влияние на социальные реформы «ознаменовали поворотный момент индийской культуры от нисходящей тенденции к восходящей».

[Кэри] видел Индию не как чужую страну, которую нужно эксплуатировать, а как землю своего небесного Отца, которую нужно любить и спасать... он верил в понимание и контроль природы, а не в страх, умиротворение или поклонение ей; в развитии своего интеллекта, а не в его убийстве, как учили в мистике. Он делал упор на наслаждении литературой и культурой, а не на том, чтобы избегать их как майи .

Кэри сыграл важную роль в открытии Серампурского колледжа в Серампуре . [55]

Страстное стремление Кэри к переменам привело к основанию Баптистского миссионерского общества . [56]

Его именем названы многие школы. Христианская школа Уильяма Кэри (WCCS) в Сиднее, Новый Южный Уэльс , Международный университет Уильяма Кэри , основанный в 1876 году в Пасадене, Калифорния , Теологический колледж Кэри в Ванкувере, Британская Колумбия, Баптистский колледж Кэри в Окленде , Новая Зеландия, Баптистская гимназия Кэри в Мельбурне, Виктория , Колледж Кэри в Коломбо , Шри-Ланка, Университет Уильяма Кэри , основанный в Хаттисберге , штат Миссисипи , в 1892 году, [57] и Баптистский колледж Кэри в Перте , Австралия. Американский пионер и баптистский миссионер среди племен Исаак Маккой основал миссию Кэри и школу на западной границе Мичигана. [58] [59] В Академии Уильяма Кэри в Читтагонге , Бангладеш, есть детский сад до 12 класса. Мемориальная школа Уильяма Кэри — это школа с совместным обучением английскому языку в Серампуре, Хугли. Английская средняя школа под названием William Carey International School была открыта 17 августа 2008 года в Дакке , Бангладеш.

Артефакты

[ редактировать ]

В церкви Святого Джеймса в Полерспури, Нортгемптоншир, где Кэри крестили и где он учился в детстве, есть экспозиция Уильяма Кэри. Баптистская церковь Кэри в Моултоне, Нортгемптоншир, также имеет выставку артефактов, связанных с Уильямом Кэри, а также близлежащий коттедж, где он жил. [60]

В Лестере баптистская церковь Харви-Лейн, последняя церковь в Англии, где служил Кэри перед отъездом в Индию, была разрушена пожаром в 1921 году. Соседний коттедж Кэри служил музеем «Воспоминания о Кэри» с 1915 года, пока он не был разрушен, чтобы освободить место. для новой дорожной сети в 1968 году. [61] Артефакты из музея были переданы Центральной баптистской церкви на Чарльз-стрит в Лестере, где находится музей Уильяма Кэри. [62] [63]

Библиотека и архив Ангуса в Оксфорде хранят самую большую коллекцию писем Кэри, а также многочисленные артефакты, такие как его Библия и вывеска из его магазина кордвейнов. В Центре изучения жизни и творчества Уильяма Кэри в Доннелл-холле в Университета Уильяма Кэри в Хаттисберге хранится большая коллекция исторических артефактов, включая письма, книги и другие артефакты, принадлежавшие Кэри. кампусе [64]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мангалвади, Вишал (1999). Наследие Уильяма Кэри: модель трансформации культуры . Книги Перекрестка. стр. 61–67. ISBN  978-1-58134-112-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильям Кэри, Британский миссионер, Британская энциклопедия .
  3. ^ Риддик, Джон Ф. (2006). История Британской Индии: хронология . Публикации Прагера. п. 158. ИСБН  0-313-32280-5 .
  4. ^ «Нортантс празднует 250-летие Уильяма Кэри» . Новости Би-би-си . 18 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  5. ^ Смит, Джордж (1922). Жизнь Уильяма Кэри: сапожник и миссионер . JM Dent & Co. с. 292.
  6. ^ Шарма, Арвинд (1988). Сати: Историко-феноменологические очерки . Мотилал Бенарасидасс. стр. 57–63. ISBN  81-208-0464-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Гонсалес, Хусто Л. (2010) История христианства Том. 2: Реформация до наших дней, Зондерван , ISBN   978-0-06185589-4 , с. 419
  8. ^ Уильям Кэри, Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников (1792; перепечатка, Лондон: Carey Kingsgate Press, 1961)
  9. ^ Томас, Т. Джейкоб (1994). «Взаимодействие Евангелия и культуры в Бенгалии» (PDF) . Индийский богословский журнал . 36 (2). Теологический факультет Серампурского колледжа и Епископский колледж, Калькутта: 46, 47.
  10. ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 70, 78.
  11. ^ «Спасение душ и пропаганда хорошей грамматики» . 7 сентября 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Брайан К. Пеннингтон (2005), Был ли изобретен индуизм?: Британцы, индейцы и колониальное строительство, стр. 76–77, Oxford University Press
  13. ^ Перейти обратно: а б В Рао (2007), Современное образование , стр. 17–18, ISBN   978-81-3130273-6
  14. ^ «Паулерспюри: Чистый конец» . Опыт Кэри . Проверено 9 июля 2016 г.
  15. ^ «Историческая стена Уильяма Кэри - Кэри-Роуд, Пьюри-Энд, Нортгемптоншир, Великобритания» . Исторические маркеры Великобритании . Waymarking.com . Проверено 9 июля 2016 г. Включает изображение мемориального камня.
  16. ^ «Обзор № 45: Удивительная миссия Уильяма Кэри» . Институт христианской истории. Архивировано из оригинала 4 апреля 2005 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
  17. ^ Карпентер, Джон, (2002) «Пуритане Новой Англии: бабушки и дедушки современных протестантских миссий», Fides et Historia 30.4, 529.
  18. ^ Перейти обратно: а б Исследование обязанностей христиан, использовать средства для обращения язычников, переиздано в Лондоне: Carey Kingsgate Press, 1961.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Примечание составителя этого электронного текста: мне пришлось вставить комментарии, главным образом, в отношении разрешенных корректировок шрифтов» .
  20. ^ Вудалл, Р. (12 сентября 1946 г.). «Фонтан» (PDF) . wmcarey.edu . Проверено 10 августа 2023 г.
  21. ^ Веб-сайт Университета Уильяма Кэри, Уильям Уорд, Хронология
  22. ^ Веб-сайт Britannica.com, Серампурское трио
  23. ^ Веб-сайт Google Книги, «Религия и мировые цивилизации [3 тома]: Как вера формировала общества» под редакцией Эндрю Холта, стр. 295
  24. Неидеальная семейная жизнь Уильяма Кэри , Христианская история, выпуск 36, 10 января 1992 г.
  25. ^ Тимоти Джордж, Жизнь и миссия Уильяма Кэри, IVP, стр. 158
  26. ^ Сенат Серампурского колледжа
  27. ^ Калросс, Джеймс (1882). Уильям Кэри . Нью-Йорк: AC Armstrong & Son. п. 190.
  28. ^ Международный указатель названий растений . Кэри .
  29. ^ Роберт Эрик Фрайкенберг и Ален М. Лоу (2003), Христиане и миссионеры в Индии, стр. 156–157, ISBN   978-0-8028-3956-5
  30. ^ Перейти обратно: а б Сильвия Надь (2010), Колонизация или глобализация?: Постколониальные исследования имперской экспансии , с. 62, ISBN   978-073-91-31763
  31. ^ Фрэнк Довиль Уокер, Уильям Кэри (1925, редакция Чикаго: Moody Press, 1980). ISBN   0-8024-9562-1 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Бек, Джеймс Р. Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, 1992. ISBN   0-8010-1030-6 .
  33. ^ «Разрушительные заблуждения Дороти», Христианская история и биография , 1 октября 1992 г.
  34. ^ Рецензия на книгу - Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Архивировано 15 сентября 2006 года в Wayback Machine.
  35. Веб-сайт «Миссионеры мира», Ханна Маршманн , статья от 4 июля 2011 г.
  36. ^ Иэн Х. Мюррей, Пуританская надежда. Карлайл, Пенсильвания: Знамя Истины, 1975. ISBN   0-85151-037-X .
  37. ^ «Богословие Уильяма Кэри», Евангелическое обозрение теологии 17 (1993): 369–80.
  38. ^ Да, Аллан; Чун, Крис (2013). Ожидайте великих свершений, стремитесь к великим свершениям: Уильям Кэри и Адонирам Джадсон, пионеры-миссионеры . Випф и Сток. п. 13. ISBN  9781610976145 .
  39. ^ Аалбертинус Хермен Уссерен, Уильям Кэри, особенно его миссионерские принципы (Дисс.: Freie Universität Amsterdam), (Лейден: AW Sijthoff, 1945).
  40. ^ Э. Дэниелс Поттс. Британские баптистские миссионеры в Индии 1793–1837: История Серампура и его миссий (Кембридж: University Press, 1967).
  41. ^ Д. Джеймс Кеннеди, «Уильям Кэри: тексты, которые изменили жизни» [ постоянная мертвая ссылка ] : «Эти люди верили, что провозглашение Евангелия ознаменует славный золотой век евангельского подчинения со стороны язычников. Очень интересно отметить, что с богословской точки зрения это то, что известно как «постмилленаризм», взгляд, который сегодня не очень популярен, но был взглядом, который воодушевлял всех людей, которые были вовлечены в раннее миссионерское предприятие».
  42. ^ Томас Ширмахер , Уильям Кэри, Постмилленаризм и теология мировых миссий
  43. ^ Перейти обратно: а б «Уильям Кэри» . 20 февраля 2024 г.
  44. ^ Смит, Джордж (1885). Жизнь Уильяма Кэри, Д.Д.: Сапожник и миссионер, профессор…, Часть 4 . Р&Р Кларк, Эдинбург. стр. 69–70.
  45. ^ Рао, Гопараджу Самбашива (1994). Изменение языка: лексическое распространение и грамотность . Академический фонд. стр. 100-1 48 и 49. ISBN  978-81-7188-057-7 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 года.
  46. ^ Кэри, Уильям (1805). Грамматика языка маратхи . Серампур: Серампурская миссионерская пресса. ISBN  978-1-108-05631-1 .
  47. ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 71, 78.
  48. ^ Брокингтон, Джон (1991–1992). «Значение Уильяма Кэри как индолога» (PDF) . Индология Тауриненсия . 17–18: 87–88 . Проверено 29 января 2017 г.
  49. ^ Смит 1885, с. 150>
  50. ^ Смит 1885, с. 148>
  51. ^ Смит 1885, с. 102>
  52. ^ «Уильям Кэри» . Христианство сегодня . Проверено 7 ноября 2016 г.
  53. ^ Копф, Дэвид (1969). Британский ориентализм и Возрождение: динамика индийской модернизации 1778–1835 гг . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay. стр. 70, 78.
  54. ^ Мангалвади, Вишал (1999). Наследие Уильяма Кэри: модель трансформации культуры . Книги Перекрестка. стр. 24–25 . ISBN  978-1-58134-112-6 .
  55. ^ Да, страница = 39
  56. ^ Да, Аллан; Чун, Крис (2013). Ожидайте великих свершений, стремитесь к великим свершениям: Уильям Кэри и Адонирам Джадсон, пионеры-миссионеры . Випф и Сток. п. 117. ИСБН  9781610976145 .
  57. ^ «Об Уильяме Кэри» . Университет Уильяма Кэри . Проверено 26 января 2017 г.
  58. ^ Уотсон, Джинни. «Преподобный Исаак Маккой и миссия Кэри» (PDF) . Мичиганская генеалогия в сети . Проверено 22 июля 2024 г.
  59. ^ Баптистская энциклопедия . Том. 2. 1881. С. 766–767 . Проверено 23 июля 2024 г.
  60. ^ Купер, Мэтью. «Опыт Кэри» . Проверено 7 ноября 2016 г.
  61. ^ «Уильям Кэри» . Синие бляшки . Лестер. .
  62. ^ «Центральная баптистская церковь и музей Уильяма Кэри» . Посетите Лестер . Проверено 1 марта 2020 г.
  63. ^ «Музей Уильяма Кэри» . Центральный баптистский . Проверено 13 марта 2020 г.
  64. ^ «Центр изучения жизни и творчества Уильяма Кэри» . Университет Уильяма Кэри.
  • Чаттерджи, Сунил Кумар. Уильям Кэри и Серампор , Калькутта, издательский концерн Ghosh, 1984 год.
  • Дэниел, Дж.Т.К. и Хедлунд, Р.Э. (ред.). Обязанности Кэри и индийское возрождение , Серампур, Совет Серампурского колледжа, 1993.
  • ММ Томас. Значение Уильяма Кэри для современной Индии , Маккада, Епархиальный центр Мартомы, 1993 г.
  • Бек, Джеймс Р. Дороти Кэри: Трагическая и нерассказанная история миссис Уильям Кэри. Гранд-Рапидс : Книжный дом Бейкера, 1992.
  • Кэри, Уильям. Исследование обязанностей христиан использовать средства для обращения язычников. Лестер : А. Ирландия, 1791 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэри, Юстас - Мемуары Уильяма Кэри, Д.Д. Покойного миссионера в Бенгалии, профессора восточных языков в колледже Форт-Уильям, Калькутта. 1837 г., 2-е издание, Джексон и Уолфорд: Лондон.
  • Кэри, С. Пирс - Уильям Кэри «Отец современных миссий», под редакцией Питера Мастерса, Wakeman Trust, Лондон, 1993 г. ISBN   1-870855-14-0
  • Кул, МЫ - Колокола Моултона, The Carey Press, 1942 (детская биография)
  • Грамматика бенгальского языка (1801 г.)
  • Катопакатан [কথোপকথন] (т. е. «Беседы») (1801 г.)
  • Итихасмала (т. е. «Хроники») (1812 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f4c0cccd734b5ff97a0d2c1de3f2eb__1721868660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/eb/f3f4c0cccd734b5ff97a0d2c1de3f2eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Carey (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)