Дональд МакГавран
Дональд Андерсон МакГавран (15 декабря 1897 – 10 июля 1990) был миссиологом и деканом-основателем Школы Всемирной миссии Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния , и известен своей работой, связанной с евангелизацией и религиозным обращением . Макгавран широко известен как самый влиятельный миссиолог 20 века. [ 1 ]
Макгавран назвал различия каст и экономического социального положения основными препятствиями на пути распространения христианства . Его работа существенно изменила методы, с помощью которых миссионеры выявляют и расставляют приоритеты групп людей для миссионерской работы, и стимулировала Движение за рост церкви . МакГавран разработал свои принципы роста церкви после того, как отверг популярное мнение о том, что миссия – это «филантропия, образование, медицина, помощь голодающим, евангелизация и дружба со всем миром», и убедился, что добрые дела – хотя они и необходимы – «никогда не должны заменять основную задачу миссии, научение народов земли». [ 2 ] МакГавран также был соучредителем Евангелического миссиологического общества. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]МакГавран родился в Дамохе , Индия, в 1897 году. Вслед за своим отцом и дедом МакГавран стал третьим поколением миссионеров в своей семье.
Он получил начальное образование в центральных провинциях Индии. После того, как его семья вернулась в США, он пошел в школу в Талсе и Индианаполисе . Он учился в Университете Батлера (бакалавр, 1920), Йельской школе богословия (BD, 1922), бывшем миссионерском колледже Индианаполиса (магистр, 1923) и, после двух семестров в Индии, в Колумбийском университете (доктор философии, 1936). . [ 4 ]
Миссионерская карьера
[ редактировать ]Благодаря влиянию Джона Р. Мотта и Студенческого добровольческого движения МакГавран отправился в Индию в качестве миссионера в 1923 году, работая в основном педагогом по назначению в Объединенном христианском миссионерском обществе христианской церкви (Ученики Христа) . В 1927 году он стал директором отдела религиозного образования своей миссии, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы работать над докторской диссертацией. в Колумбийском университете. После своего возвращения в Индию в 1932 году он был избран полевым секретарем и был назначен ответственным за управление всей миссией деноминации в Индии. [ 4 ]
Во время своего пребывания в Индии Макгавран находился под глубоким влиянием Дж. Васкома Пикетта , однажды сказавшего: «Я зажег свою свечу в огне Пикетта». [ 5 ] попросил Пикетта В 1928 году Национальный христианский совет Индии, Бирмы и Цейлона провести обширное исследование феномена в Индии «христианских массовых движений», то есть массового обращения определенных слоев индийского общества. [ 6 ]
Макгавран прочитал книгу Пикетта и рекомендовал штаб-квартире своей миссии в Индианаполисе воспользоваться услугами Пикетта для изучения того, почему подобные массовые движения к Христу не происходили в их районе служения в центре Индии. Будучи руководителем восьмидесяти миссионеров и различных медицинских и образовательных учреждений, МакГавран был обеспокоен тем, что после нескольких десятилетий работы в его миссии осталось всего около тридцати небольших церквей, причем все они мало росли. В то же время он видел «движения людей» в отдельных районах Индии, где тысячи людей группами, а не по отдельности, становились христианами. МакГавран помогал Пикетту в исследовании и стал главным архитектором исследования в Мадхья-Прадеше. [ 7 ]
В 1937 году Макгавран написал книгу « Основатели Индийской церкви» , в которой сосредоточил внимание на скромных индийцах, которые положили начало народным движениям. Макгавран обнаружил, что из 145 регионов, где велась миссионерская деятельность, в 134 за период с 1921 по 1931 год рост населения составил лишь одиннадцать процентов. Церкви в этих регионах не сохраняли в вере даже своих собственных детей. Тем не менее, в остальных одиннадцати регионах церковь росла на сто, сто пятьдесят и даже двести процентов за десятилетие. Он задавался вопросом, почему одни церкви растут, а другие, часто всего в нескольких милях от них, нет.
В тот же период МакГавран незаметно менял свой взгляд на миссию и теологию. В годы становления его детства миссия заключалась в выполнении Великого поручения , завоевании мира для Христа и спасении заблудшего человечества. Этой точки зрения придерживался МакГэвран, когда вернулся в Соединенные Штаты для получения высшего образования. Во время учебы в Йельской школе богословия Макгавран познакомился с учением влиятельного христианского профессора Х. Ричарда Нибура. По словам Макгаврана, Нибур «раньше говорил, что миссия — это все, что церковь делает за пределами своих четырех стен. Это филантропия, образование, медицина, помощь голодающим, евангелизация и мировая дружба». [ 2 ] Макгавран поддержал этот взгляд на миссию, когда отправился на миссионерское поле в 1923 году. По мере того, как он начал заниматься образованием, социальной работой и евангелизацией в Индии, он постепенно вернулся к своей прежней позиции, согласно которой миссия заключалась в воспитании учеников Иисуса Христа. [ 2 ]
Когда в 1936 году истек трехлетний срок Макгаврана на посту секретаря миссии, он не был переизбран. По словам МакГаврана, миссия фактически сказала ему: «Поскольку вы так много говорите о евангелизации и росте церкви, мы собираемся найти вас в районе, где вы сможете практиковать то, что проповедуете». [ 2 ] Макгавран принял свое новое назначение и провел следующие семнадцать лет, пытаясь начать народное движение среди касты сатнами . Около тысячи человек были привлечены ко Христу, было основано пятнадцать небольших деревенских церквей, а Евангелия были переведены на язык Чхаттисгархи .
Институт роста церкви
[ редактировать ]В 1958 году МакГавран отказался от своей миссионерской работы и предложил ряду американских семинарий возможность открыть отдел, занимающийся вопросами роста церкви . Лишь в 1961 году в Северо-западном христианском колледже (ныне Университет Бушнелла ) в Юджине, штат Орегон , был основан Институт роста церкви . В конце концов, в 1965 году Дэвид Аллан Хаббард пригласил Макгаврана стать первым деканом Школы всемирной миссии Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния . [ 2 ]
Макгавран нанял ряд ведущих миссиологов и основал крупнейший факультет миссионерской деятельности для любой школы в мире. [ 8 ] Руководство Макгаврана также помогло Школе всемирной миссии Фуллера стать крупнейшей миссионерской школой в мире по количеству студентов. [ 9 ]
Макгавран вместе со своим учеником Питером Вагнером создал Евангелистскую ассоциацию Фуллера, чтобы применять свои методологии роста церкви в церквях по всему миру, а Фуллер служил их платформой. [ 10 ] Он также создал Институт роста американской церкви, чтобы сосредоточиться на росте Америки, которая отличалась как национальное государство из-за своего этнического и культурного разнообразия в своей демографии. [ 10 ]
На основе своих лекций в Юджине, а затем в Фуллере МакГавран опубликовал книгу «Понимание роста церкви» (1970). В своей работе МакГавран сформулировал ключевую особенность своей теории роста церкви, известную как «принцип однородной единицы». Основываясь на своем опыте массовых движений в Индии, принцип однородной единицы пришел к выводу, что люди с большей вероятностью массово обратятся в христианство , если они имеют схожую демографию. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куриан, Джордж Томас (16 апреля 2010 г.). Энциклопедия христианской литературы . Пугало Пресс. ISBN 9780810872837 .
- ^ Jump up to: а б с д и МакГавран, Дональд А. (1986). «Мое паломничество в миссии» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 10 (2): 53–57. дои : 10.1177/239693938601000202 . S2CID 148997761 .
- ^ https://www.emsweb.org/about/who-is-ems/
- ^ Jump up to: а б «Дональд МакГавран» . Путешествующая команда . 13 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Хантер, III, Джордж Г. (1992). «Наследие Дональда А. МакГаврана» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 16 (4): 158–162. дои : 10.1177/239693939201600404 . S2CID 149049039 .
- ^ Пикетт, Дж. Васком (1933). 1933 Массовые христианские движения в Индии . Лакхнау, Индия: Издательство Лакхнау.
- ^ МакГавран, Дональд А.; и др. (1936). Христианские миссии в Средней Индии . Лакхнау, Индия: Издательство Лакхнау.
- ^ Мюллер, Карл; Сундермайер, Тео; Беванс, Стивен Б.; Близе, Ричард Х. (30 января 2006 г.). Словарь миссии: теология, история, перспективы — Google Книги . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781597525497 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Бутаре-Киеву, Джеймс (2010). Международное развитие с точки зрения Царства — Google Книги . ВКИУ Пресс. ISBN 9780865850286 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зондерван (июнь 2010 г.). Оценка движения за рост церкви: 5 мнений — Зондерван, — Google Книги . Зондерван. ISBN 9780310872153 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ МакГавран, Дональд А. (1990). Понимание роста церкви (3-е изд.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802804631 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Дональда и Мэри МакГэвран , Архив Центра Билли Грэма, Колледж Уитон.
- 1897 рождений
- 1990 смертей
- Миссиологи
- Конгрегационалистские миссионеры в Индии
- Выпускники Университета Батлера
- Выпускники Йельской школы богословия
- Люди из Дамоха
- Выпускники Колумбийского университета
- Факультет Фуллеровской духовной семинарии
- Американские ученики Христа
- Миссионеры христианской церкви (Ученики Христа)
- Американские эмигранты в Индии
- Американские миссионеры-конгрегационалисты