Jump to content

Дональд МакГавран

Дональд Андерсон МакГавран (15 декабря 1897 – 10 июля 1990) был миссиологом и деканом-основателем Школы Всемирной миссии Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния , и известен своей работой, связанной с евангелизацией и религиозным обращением . Макгавран широко известен как самый влиятельный миссиолог 20 века. [ 1 ]

Макгавран назвал различия каст и экономического социального положения основными препятствиями на пути распространения христианства . Его работа существенно изменила методы, с помощью которых миссионеры выявляют и расставляют приоритеты групп людей для миссионерской работы, и стимулировала Движение за рост церкви . МакГавран разработал свои принципы роста церкви после того, как отверг популярное мнение о том, что миссия – это «филантропия, образование, медицина, помощь голодающим, евангелизация и дружба со всем миром», и убедился, что добрые дела – хотя они и необходимы – «никогда не должны заменять основную задачу миссии, научение народов земли». [ 2 ] МакГавран также был соучредителем Евангелического миссиологического общества. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакГавран родился в Дамохе , Индия, в 1897 году. Вслед за своим отцом и дедом МакГавран стал третьим поколением миссионеров в своей семье.

Он получил начальное образование в центральных провинциях Индии. После того, как его семья вернулась в США, он пошел в школу в Талсе и Индианаполисе . Он учился в Университете Батлера (бакалавр, 1920), Йельской школе богословия (BD, 1922), бывшем миссионерском колледже Индианаполиса (магистр, 1923) и, после двух семестров в Индии, в Колумбийском университете (доктор философии, 1936). . [ 4 ]

Миссионерская карьера

[ редактировать ]

Благодаря влиянию Джона Р. Мотта и Студенческого добровольческого движения МакГавран отправился в Индию в качестве миссионера в 1923 году, работая в основном педагогом по назначению в Объединенном христианском миссионерском обществе христианской церкви (Ученики Христа) . В 1927 году он стал директором отдела религиозного образования своей миссии, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы работать над докторской диссертацией. в Колумбийском университете. После своего возвращения в Индию в 1932 году он был избран полевым секретарем и был назначен ответственным за управление всей миссией деноминации в Индии. [ 4 ]

Во время своего пребывания в Индии Макгавран находился под глубоким влиянием Дж. Васкома Пикетта , однажды сказавшего: «Я зажег свою свечу в огне Пикетта». [ 5 ] попросил Пикетта В 1928 году Национальный христианский совет Индии, Бирмы и Цейлона провести обширное исследование феномена в Индии «христианских массовых движений», то есть массового обращения определенных слоев индийского общества. [ 6 ]

Макгавран прочитал книгу Пикетта и рекомендовал штаб-квартире своей миссии в Индианаполисе воспользоваться услугами Пикетта для изучения того, почему подобные массовые движения к Христу не происходили в их районе служения в центре Индии. Будучи руководителем восьмидесяти миссионеров и различных медицинских и образовательных учреждений, МакГавран был обеспокоен тем, что после нескольких десятилетий работы в его миссии осталось всего около тридцати небольших церквей, причем все они мало росли. В то же время он видел «движения людей» в отдельных районах Индии, где тысячи людей группами, а не по отдельности, становились христианами. МакГавран помогал Пикетту в исследовании и стал главным архитектором исследования в Мадхья-Прадеше. [ 7 ]

В 1937 году Макгавран написал книгу « Основатели Индийской церкви» , в которой сосредоточил внимание на скромных индийцах, которые положили начало народным движениям. Макгавран обнаружил, что из 145 регионов, где велась миссионерская деятельность, в 134 за период с 1921 по 1931 год рост населения составил лишь одиннадцать процентов. Церкви в этих регионах не сохраняли в вере даже своих собственных детей. Тем не менее, в остальных одиннадцати регионах церковь росла на сто, сто пятьдесят и даже двести процентов за десятилетие. Он задавался вопросом, почему одни церкви растут, а другие, часто всего в нескольких милях от них, нет.

В тот же период МакГавран незаметно менял свой взгляд на миссию и теологию. В годы становления его детства миссия заключалась в выполнении Великого поручения , завоевании мира для Христа и спасении заблудшего человечества. Этой точки зрения придерживался МакГэвран, когда вернулся в Соединенные Штаты для получения высшего образования. Во время учебы в Йельской школе богословия Макгавран познакомился с учением влиятельного христианского профессора Х. Ричарда Нибура. По словам Макгаврана, Нибур «раньше говорил, что миссия — это все, что церковь делает за пределами своих четырех стен. Это филантропия, образование, медицина, помощь голодающим, евангелизация и мировая дружба». [ 2 ] Макгавран поддержал этот взгляд на миссию, когда отправился на миссионерское поле в 1923 году. По мере того, как он начал заниматься образованием, социальной работой и евангелизацией в Индии, он постепенно вернулся к своей прежней позиции, согласно которой миссия заключалась в воспитании учеников Иисуса Христа. [ 2 ]

Когда в 1936 году истек трехлетний срок Макгаврана на посту секретаря миссии, он не был переизбран. По словам МакГаврана, миссия фактически сказала ему: «Поскольку вы так много говорите о евангелизации и росте церкви, мы собираемся найти вас в районе, где вы сможете практиковать то, что проповедуете». [ 2 ] Макгавран принял свое новое назначение и провел следующие семнадцать лет, пытаясь начать народное движение среди касты сатнами . Около тысячи человек были привлечены ко Христу, было основано пятнадцать небольших деревенских церквей, а Евангелия были переведены на язык Чхаттисгархи .

Институт роста церкви

[ редактировать ]

В 1958 году МакГавран отказался от своей миссионерской работы и предложил ряду американских семинарий возможность открыть отдел, занимающийся вопросами роста церкви . Лишь в 1961 году в Северо-западном христианском колледже (ныне Университет Бушнелла ) в Юджине, штат Орегон , был основан Институт роста церкви . В конце концов, в 1965 году Дэвид Аллан Хаббард пригласил Макгаврана стать первым деканом Школы всемирной миссии Фуллеровской теологической семинарии в Пасадене, Калифорния . [ 2 ]

Макгавран нанял ряд ведущих миссиологов и основал крупнейший факультет миссионерской деятельности для любой школы в мире. [ 8 ] Руководство Макгаврана также помогло Школе всемирной миссии Фуллера стать крупнейшей миссионерской школой в мире по количеству студентов. [ 9 ]

Макгавран вместе со своим учеником Питером Вагнером создал Евангелистскую ассоциацию Фуллера, чтобы применять свои методологии роста церкви в церквях по всему миру, а Фуллер служил их платформой. [ 10 ] Он также создал Институт роста американской церкви, чтобы сосредоточиться на росте Америки, которая отличалась как национальное государство из-за своего этнического и культурного разнообразия в своей демографии. [ 10 ]

На основе своих лекций в Юджине, а затем в Фуллере МакГавран опубликовал книгу «Понимание роста церкви» (1970). В своей работе МакГавран сформулировал ключевую особенность своей теории роста церкви, известную как «принцип однородной единицы». Основываясь на своем опыте массовых движений в Индии, принцип однородной единицы пришел к выводу, что люди с большей вероятностью массово обратятся в христианство , если они имеют схожую демографию. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Куриан, Джордж Томас (16 апреля 2010 г.). Энциклопедия христианской литературы . Пугало Пресс. ISBN  9780810872837 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и МакГавран, Дональд А. (1986). «Мое паломничество в миссии» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 10 (2): 53–57. дои : 10.1177/239693938601000202 . S2CID   148997761 .
  3. ^ https://www.emsweb.org/about/who-is-ems/
  4. ^ Jump up to: а б «Дональд МакГавран» . Путешествующая команда . 13 февраля 2015 года . Проверено 25 января 2019 г.
  5. ^ Хантер, III, Джордж Г. (1992). «Наследие Дональда А. МакГаврана» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 16 (4): 158–162. дои : 10.1177/239693939201600404 . S2CID   149049039 .
  6. ^ Пикетт, Дж. Васком (1933). 1933 Массовые христианские движения в Индии . Лакхнау, Индия: Издательство Лакхнау.
  7. ^ МакГавран, Дональд А.; и др. (1936). Христианские миссии в Средней Индии . Лакхнау, Индия: Издательство Лакхнау.
  8. ^ Мюллер, Карл; Сундермайер, Тео; Беванс, Стивен Б.; Близе, Ричард Х. (30 января 2006 г.). Словарь миссии: теология, история, перспективы — Google Книги . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781597525497 . Проверено 14 сентября 2022 г.
  9. ^ Бутаре-Киеву, Джеймс (2010). Международное развитие с точки зрения Царства — Google Книги . ВКИУ Пресс. ISBN  9780865850286 . Проверено 14 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Зондерван (июнь 2010 г.). Оценка движения за рост церкви: 5 мнений — Зондерван, — Google Книги . Зондерван. ISBN  9780310872153 . Проверено 14 сентября 2022 г.
  11. ^ МакГавран, Дональд А. (1990). Понимание роста церкви (3-е изд.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  9780802804631 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47dcb6a951c234b18c7330956b2a7ab8__1718750160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b8/47dcb6a951c234b18c7330956b2a7ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald McGavran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)