Миссиология
Миссиология — это академическое исследование истории и методологии христианской миссии . Как академическая дисциплина она начала развиваться в XIX веке. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]В широком смысле миссиология — это «междисциплинарная область исследования христианской миссии или миссий, в которой используются теологические, исторические и различные социальные научные методы». [ 2 ] Исторически он был сосредоточен на миссионерской и евангелизационной работе протестантских и католических конфессий из Европы и Северной Америки на другие континенты. Но сокращение числа христиан на Западе было встречено ростом числа христиан-евангелистов и пятидесятников в мире большинства , «для которых миссия и евангелизация являются смыслом существования». [ 2 ]
Благодаря миссионерской работе в новых контекстах и постепенному перемещению христианского населения мира с Запада в незападный мир, христианам пришлось столкнуться с новыми вопросами. Несмотря на библейские и теологические корни, миссиология поэтому стремилась к глубокому участию в социальных науках, в таких дисциплинах, как антропология, история, география, теория коммуникации, сравнительное религиоведение, социальные исследования, образование, психология и межрелигиозные отношения. [ 3 ] Таким образом, миссиология включает такие темы, как инкультурация , контекстуализация , межконфессиональные отношения и обратная миссия . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Миссиология как академическая дисциплина появилась только в XIX веке. Именно шотландский миссионер Александр Дафф первым разработал систематическую теорию миссии и был назначен в 1867 году на первую в мире кафедру миссиологии, новую кафедру евангелистического богословия в Нью-колледже в Эдинбурге . Кафедра просуществовала недолго и закрылась после ухода Даффа. [ 4 ]
Густава Варнека часто называют основателем протестантской миссиологии как дисциплины. В 1874 году он основал первый научный миссионерский периодический журнал Allgemeine Missions-Zeitschrift и был назначен заведующим миссионерской наукой в Университете Галле в Германии в 1897 году. Его трехтомный труд по теории протестантской миссии Evangelische Missionlehre и его обзор истории протестантской миссионерской деятельности были чрезвычайно важны для молодой дисциплины. [ 1 ] [ 5 ]
Под влиянием работ Варнека католической историк церкви Джозеф Шмидлин начал читать лекции по миссиологии в Мюнстерском университете в 1910 году и был назначен на первую кафедру католической миссиологии в том же университете в 1914 году. [ 6 ]
С 1950-х годов миссиология обычно обсуждается в рамках теологической структуры Missio Dei , «Миссии Бога». Это сместило дискуссию с «миссии» во множественном числе, исключительного внимания к евангелизации нехристиан в зарубежных контекстах, к «миссии» в единственном числе, более широкой теме, включающей множественность действий Бога в мире. Следовательно, « Миссия — это участие народа Божьего в действиях Бога в мире. Теологическое и критическое размышление о миссии называется миссиологией ». [курсив в оригинале] [ 7 ]
Текущие события
[ редактировать ]Сегодня миссиология преподается во многих христианских богословских школах, и ее объем изучения и отношения с другими богословскими и социальными науками сильно различаются. Хотя это продолжает считаться христианской богословской дисциплиной, [ 8 ] [ 9 ] некоторые оспаривают, является ли миссиология строго церковной дисциплиной или академической. [ 10 ]
Существует несколько академических обществ миссиологии, например, североамериканские организации Американское общество миссиологии (ASM) и Евангелическое миссиологическое общество (EMS), а также Международная ассоциация миссионерских исследований (IAMS). В европейских академических кругах, особенно в немецкоязычном контексте, растет доминирование термина «межкультурная теология». [ 11 ]
Тесное взаимодействие миссиологии, социальных наук и культуры заставило ученых формировать дисциплину в рамках истории и социологии. [ 12 ] и напомнить о «колониальном прошлом миссий», когда христиане часто пытались использовать свою политическую и экономическую власть в евангелизации. Многие миссиологи сейчас дезавуируют эти методы и пытаются построить новую парадигму, которая не использует такие империалистические подходы, ведущие к языковому и культурному навязыванию. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллман, Пол (2011). «У истоков миссии и миссиологии: исследование динамики религиозного языка». Журнал Американской академии религии . 79 (2): 425–458. doi : 10.1093/jaarel/lfq077 . ISSN 0002-7189 . JSTOR 23020433 .
- ^ Jump up to: а б с Ким, Кирстин ; Фитчетт-Клименхага, Элисон (2022). «Введение в миссионерские исследования: анализ текущей конфигурации миссиологии и определение будущих перспектив» . В Ким, Кирстин; Йоргенсен, Кнуд; Фитчетт-Клименхага, Элисон (ред.). Оксфордский справочник по миссионерским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-256757-4 .
- ^ Морро, А.С. (2001). «Миссиология» . В Элвелле, Уолтер А. (ред.). Евангелический богословский словарь (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. стр. 780–783.
- ^ Уоллс, Эндрю Ф. (1999). «Александр Дафф» . В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 187–188.
- ^ Касдорф, Ганс (1999). «Густав Варнек, 1834–1910: основатель научного изучения миссий» . В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 373–382.
- ^ Мюллер, Карл (1999). «Иосиф Шмидлин, 1876–1944: пионер католической миссиологии» . В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Биографический словарь христианских миссий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 402–409. .
- ^ Кардоса-Орланди, Чарльз Ф. (2002). Миссия: Основное руководство . Абингдон Пресс. п. 15. ISBN 978-1-4267-6328-1 .
- ^ Гензихен Ханс-Вернер, «Миссиология как богословская дисциплина» в Карле Мюллере, Теология миссии: Введение (Неттеталь, Германия: Steyler Verlag, 1987.
- ^ Теннент Тимоти К. Приглашение на мировые миссии. Тринитарная миссиология XXI века . Kregel Publ., Гранд-Рапидс, 2010.
- ^ Джонджинил, Ян А.Б. (июль 1998 г.). «Является ли миссиология академической дисциплиной?». Трансформация: Международный журнал целостных миссионерских исследований . 15 (3): 27–32. дои : 10.1177/026537889801500308 .
- ^ Усторф, Вернер (2008). «Культурные истоки «межкультурной теологии» ». Миссионерские исследования . 25 (2): 229–251. дои : 10.1163/157338308X365387 .
- ^ Табер, Чарльз Р., Чтобы понять мир, чтобы спасти мир: интерфейс между миссиологией и социальными науками, христианской миссией и современной культурой . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 2000.
- ^ Мюррей, Стюарт. Постхристианский мир: Церковь и миссия в душной стране . Карлайл: Патерностер Пресс, 2004, 83–88.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беванс, Стивен ; Шредер, Роджер (2004). Константы в контексте: богословие миссии на сегодняшний день . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-1570755170 .
- Ким, Кирстин ; Йоргенсен, Кнуд; Фитчетт-Клименхага, Элисон, ред. (2022). Оксфордский справочник по миссионерским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-256757-4 .
- Рогеманн, Хеннинг (2018). Межкультурная теология, Том второй: Теология миссии . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-5098-3 .