Пастырское богословие
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2019 г. ) |
Пастырское богословие — это раздел практического богословия, занимающийся применением изучения религии в контексте регулярного церковного служения. Этот подход к богословию стремится дать практическое выражение богословию. Практическая теология, которую обычно рассматривают как «оснащение» служителей, часто считается скорее прагматичной, чем спекулятивной, и фактически представляет собой, по существу, практическую науку. Следовательно, его основные интересы лежат в тех областях богословия, которые помогут духовенству в служении. Темы, как правило, включают гомилетику , пастырскую заботу , сакраментальное богословие и этику .
Все отрасли богословия, как теоретические, так и практические, так или иначе стремятся сделать священников, пастырей и других людей, выполняющих пастырскую роль, «служителями Христовыми и открывателями тайн Божиих» ( 1 Коринфянам 4 :1). . Пастырское богословие предполагает другие различные ветви, принимает апологетические, догматические, экзегетические, моральные, юридические, аскетические, литургические и другие выводы, к которым приходит церковный исследователь, и научно применяет эти различные выводы к священническому служению. [ нужны разъяснения ]
История
[ редактировать ]В средние века еще не существовало отдельной и систематизированной науки пастырского богословия. Схоластика не признавала эту науку отдельно от других отраслей богословия. Догме и морали учили так, что их выводы включали в себя заботу о душах. Однако даже тогда сочинения великих Учителей Церкви временами носили чисто пастырский характер; такова была «пастырская забота» папы Григория I ; «Опускула», 17–20, Фомы Аквинского ; ; «De sex alis seraphim» Бонавентуры, «De regimine animæ», «Confessionale» «Summa theologica» (книги II, III) вместе с « Summa исповедоналис » Антонина, епископа Флоренции. В то же время авторы мистического богословия часто вступали в область пастырского богословия.
Лишь в период Контрреформации наука пастырского богословия приняла свою нынешнюю систематизированную форму. Во второй половине пятнадцатого века в некоторых местах пастырскими обязанностями очень пренебрегали. К началу XVI века забота о душах была для многих священников, а также для многих епископов утраченным или никогда не приобретенным искусством, в результате чего миряне были готовы сбросить с себя то, что считалось бесполезным церковным игом. . поставил Тридентский собор перед собой задачу осуществить настоящую реформацию священства. Католические епископы и богословы последовали примеру собора. Результатом стало отношение к заботе о душах как к отдельной науке.
Ссылки
[ редактировать ]- «Пастырское богословие» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 6 января 2024 г.