Jump to content

Пастырская забота

Пастырское попечение , или исцеление душ , подразумевает эмоциональную , социальную и духовную поддержку. [1] [ оригинальное исследование? ] Считается, что этот термин включает в себя как четко религиозные, так и нерелигиозные формы поддержки, включая атеистические и религиозные сообщества. [2] [3] [4] Это также важная форма поддержки, встречающаяся во многих духовных и религиозных традициях.

Определение [ править ]

Современный контекст [ править ]

Пастырское попечение как современный термин отличается от традиционного пастырского служения , которое в первую очередь является христианским и связано с христианскими верованиями. Институциональные пастырские отделения в Европе становятся все более многоконфессиональными и включают в себя нерелигиозные, гуманистические подходы к обеспечению поддержки и комфорта.

Точно так же, как теория и философия, лежащие в основе современного пастырского попечения, не зависят от какого-либо набора верований или традиций, само пастырское попечение руководствуется широкими рамками. Это предполагает личную поддержку и помощь и основано на практике взаимодействия с внутренним миром людей из всех слоев общества. [5] [6]

Пасторская забота обычно осуществляется в форме того, что практикующий и клиент сидят друг с другом, и клиент делится личными подробностями, в то время как практикующий хранит их в тайне и предлагает рекомендации и советы. [7] Во многих частных школах Австралии, обычно в католических школах, классная комната называется «PCG» (группа пастырской заботы), «пастырский период» или просто «пастораль», где учителя называют «PCA» (консультант по пастырской заботе). . Как и в Румынии, PCA также выполняет роль консультанта.

В христианстве [ править ]

Определение [ править ]

Пастырская забота – это христианский подход к облегчению психических расстройств, который практикуется с момента образования христианской церкви. [7] [8] Предлагая руководство и совет, это простой и часто предпочтительный контактный пункт для религиозных людей, ищущих помощи с психологическими проблемами или личными проблемами. [7] [8] Модель пастырской заботы основана на историях о том, как Иисус исцелял людей. [8]

В ранней церкви термин «поименический» использовался для описания этой задачи заботы о душе. [9] В Новом Завете взаимодействия, описываемые термином «пастырская забота», также описываются с помощью Параклесиса (греч. παράκλησις paráklēsis ), что в широком смысле означает «сопровождение», «ободрение», «увещевание» и «утешение» (например, Рим. 12). :8; 1 Тим. 4:13; 1 Фес. 5:14).

Пастырская забота осуществляется в различных контекстах, включая собрания, больничное капелланство, кризисное вмешательство, тюремное капелланство, психиатрию, телефонные линии доверия, консультационные центры, учреждения по уходу за пожилыми людьми, работу для инвалидов, хосписы, уход в конце жизни, поддержку горя и многое другое.

Термин пастырское служение относится к пастырям и их роли в уходе за овцами. Христиане были первыми, кто использовал этот термин в метафорическом значении, хотя многие религии и нерелигиозные традиции делают упор на заботу и социальную ответственность. [10] На Западе пастырское служение с тех пор расширилось до пастырского попечения, охватывающего множество различных религий и нерелигиозных убеждений. [1]

Библия не дает четкого определения роли пастора , но связывает ее с обучением. [11] Пастырское служение предполагает пастырство стада.

…Пастырство включает в себя защиту , заботу о нуждах, укрепление слабых, ободрение, кормление стада, обеспечение провизией, защиту, освежение, восстановление, руководство своим примером для продвижения людей в их стремлении к святости, утешение, руководство (Пс. 78:52; 23). [12]

История [ править ]

В древней церкви пастырская забота в первую очередь вращалась вокруг борьбы христиан с грехом, который ставил под угрозу их окончательное спасение. Богословы Климент Александрийский , Ориген и Евсевий Кесарийский главным образом понимали это как заботу отдельных людей о собственной душе. [13] Роль пастырей-опекунов все чаще рассматривалась как помощь отдельным христианам в этом начинании. [14] Первое пастырское движение возникло среди отцов-пустынников , к которым часто приходили христиане за советом; однако это еще не называлось пастырской опекой. Точно так же ранние монашеские общины служили такими центрами пастырской опеки. Послания Василия Анкирского , Григория Назианзина и Иоанна Златоуста содержат многочисленные примеры пастырских советов; термин «пастырское попечение» сместился в сторону заботы о душах других [15]

При переходе к средневековью Григорий Великий составил «Liber Regulae Pastoris», адресованную Папе, одну из самых влиятельных книг о пастырской заботе (cura), когда-либо написанных.

В средние века пастырское попечение было тесно связано с практикой таинства покаяния, которое включало исповедание грехов, возмещение ущерба и отпущение грехов священником. Вопреки часто механизированной рутине, особенно в монашеской традиции, были предприняты попытки решить эту проблему, например, Бернаром Клервоским . Латинский термин «cura animarum» (забота о душах) возник как обязанность епископа как пастора, ответственного за отдельных христиан, которую он обычно делегировал священнику, обычно приходскому священнику. В этом смысле «cura animarum» также используется в сегодняшнем каноническом праве Римско-католической церкви. [13]

Среди реформаторов акцент сместился с акцента на грехе на акцент на Божьем прощении и утешении, что особенно заметно в трудах Мартина Лютера и Генриха Буллингера . Однако во многих случаях церковная дисциплина вскоре заменила пастырское попечение.

В 19 веке протестантский теолог Фридрих Шлейермахер основал «Практическое богословие» . Он подчеркнул, что пастырская забота должна укреплять свободу и автономию отдельных членов внутри общины. Еще в 1777 году область пастырского богословия была введена в учебную программу Венского университета (Австрия) под руководством Франца Стефана Раутенштрауха и преподавалась на национальном языке, а не на латыни. В Германии он получил дальнейшее развитие и распространение, прежде всего, Иоганном Михаэлем Зайлером и считается предшественником современного пастырского попечения.

В Соединенных Штатах Антон Теофил Бойзен , одна из ключевых фигур американского движения пастырской помощи, в 1920-х годах разработал концепцию «Клинического пастырского обучения». Эта концепция объединила пастырское попечение, психологию и образование.

В середине 1960-х годов движение пастырской заботы распространилось в Германию через Нидерланды, что привело к развитию пастырской психологии. В богословии региональных церквей (Ландескирхен) пастырское окормление с упором на пастырскую психологию остается стандартной практикой и по сей день.

Современный контекст [ править ]

Область пастырского попечения в настоящее время очень специализирована. Браунинг (1993) разделил христианскую практику оказания помощи на три различные категории: пастырское попечение, пастырское консультирование и пастырская психотерапия. Это различие можно найти и сегодня, особенно в письменных английских статьях. Согласно этому определению, пастырское попечение описывает общую работу духовенства по заботе о людях в своей общине. Сюда входят похороны, визиты в больницу, дни рождения или диалоги, которые не сосредоточены только на конкретной проблеме.

В настоящее время существует множество подходов к пастырскому окормлению, которые различаются в зависимости от религиозной конфессии . Многие протестантские христианские подходы к пастырскому окормлению включают современные психологические знания, которые находят отражение в подготовке практиков пастырского окормления. Например, в Германии различия и учебные программы различных подходов к обучению пастырской заботе предоставлены Немецким обществом пастырской психологии (Deutsche Gesellschaft für Pastoralpsychologie – DGfP). Пять подходов - это клиническое пастырское окормление (Klinische Seelsorge Ausbildung - KSA), группово-организационно-системный подход (Gruppe-Organisation, System), гештальт-психодраматический подход (Gestalt und Psychodrama), личностно-ориентированный подход (Personenzentriert) и подход глубинной психологии (Tiefenpsychologie). [16]

Гуманистический и нерелигиозный [ править ]

Гуманистические группы, действующие от имени нерелигиозных людей, разработали предложения пастырской опеки в ответ на растущий спрос на предоставление единомышленной поддержки со стороны населения, переживающего быструю секуляризацию , такого как Великобритания. [2] Humanists UK , например, управляет Сетью нерелигиозной пастырской поддержки , сетью обученных и аккредитованных волонтеров и специалистов, которые работают в тюрьмах, больницах и университетах Великобритании. [17] Термины пастырское окормление и пастырская поддержка являются предпочтительными, поскольку они звучат менее религиозно, чем такие термины, как капелланство . [2] Опросы показали, что более двух третей пациентов поддерживают нерелигиозную пастырскую помощь, доступную в британских учреждениях. [2] Подобные предложения доступны от гуманистических групп по всей Европе и Северной Америке.

попечение против Пастырское пастырского служения

Сравните и противопоставьте пастырское попечение и пастырское служение.
Пастырская забота Пастырское служение
Постмодерн Классический
Признание систем верований Реализация системы убеждений
Научный Теология
Поддержка: Консультирование, признающее ценности и принципы; мораль и этика, нарративы и систематические убеждения для отдельных лиц и небольших групп, таких как семьи Поддержка: Из определенной систематической теологии для масс, такой как организованная религия.
Работники: пастырские воспитатели, капелланы, духовный аккомпаниатор, духовные руководители. Работники: духовенство , священник , пастор , служители религии , пастырское консультирование.

Пастырское служение [ править ]

Католицизм [ править ]

В католическом богословии пастырское служение больным и немощным является одним из наиболее важных способов, с помощью которых члены Тела Христова продолжают служение и миссию Иисуса. Пастырское служение считается обязанностью всех крещеных. Понимаемое в широком смысле «помощи другим», пастырское служение является обязанностью всех христиан. Сакраментальное пастырское служение – это совершение таинств ( Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Чрезвычайное Елеосвящение, Священство, Венчание), предназначенное для рукоположенных священников, за исключением Крещения (в случае крайней необходимости крестить может каждый) и бракосочетания, при котором супруги являются министрами, а священник является свидетелем. пастырское служение В разные периоды истории понималось по-разному. Значительное развитие произошло после Четвертого Латеранского собора в 1215 году (подробнее об этом можно прочитать в ссылке на лекцию отца Бойля ниже). Второй Ватиканский Собор ( Второй Ватиканский собор ) применил слово «пастырский» к множеству ситуаций, связанных с заботой о душах; по этому поводу перейдите по ссылке на лекцию монсеньора Герардини).

Многие католические приходы нанимают церковных служителей-мирян в качестве «пастырских соратников» или «пасторских помощников», мирян, которые выполняют министерские или административные функции, помогая священнику в его работе, но не рукоположенные священнослужители. На них лежит ответственность, среди прочего, за духовную заботу о немощных и прикованных к дому, а также за выполнение множества задач, связанных с сакраментальной жизнью Церкви. Если священники обладают необходимой квалификацией в консультировании или психотерапии , они могут предлагать профессиональные психологические услуги, когда дают пастырское консультирование в рамках своего пастырского служения душам. Однако церковная иерархия при Иоанне Павле II и Бенедикте XVI подчеркивала, что Таинство Покаяния или Примирения предназначено для прощения грехов, а не для консультирования, и поэтому его не следует путать с терапией, проводимой человеку священник, даже если священник-терапевт также является их духовником. Эти два процесса, оба из которых являются привилегированными и конфиденциальными в соответствии с гражданским и каноническим правом, различны по своей природе.

Молодежные работники и молодежные служители также находят свое место в приходах. [ нужна ссылка ] и это касается их духовности . Молодежные работники/служители обычно участвуют в пастырском служении и должны иметь квалификацию консультирования, прежде чем приступить к этому направлению служения.

Православие [ править ]

Священские обязанности православных священнослужителей изложены Иоанном Златоустом (347–407) в его трактате «О священстве» . Возможно, это первая написанная пастырская работа, хотя он был всего лишь диаконом, когда написал ее. Он подчеркивает достоинство священства. Священник, говорит он, выше царей, ангелов или родителей, но по этой причине священники больше всего склонны к гордыне и амбициям. Им более, чем кому-либо другому, нужна ясная и непоколебимая мудрость, обезоруживающее гордыню терпение и исключительное благоразумие в обращении с душами.

Протестантизм [ править ]

Существует множество предположений о том, что пасторское такое служение . Основные практики пасторского служения в основных протестантских церквях включают руководство богослужением, проповедь, пастырскую заботу, пропаганду и поддержку работы общины. Духовные семинарии предоставляют учебную программу, которая поддерживает эти ключевые аспекты служения. Часто ожидается, что пасторы также будут участвовать в местных служениях , таких как капелланы в больницах , посещения, похороны , свадьбы и организация религиозных мероприятий. «Пастырское служение» включает в себя информационно-просветительскую работу, ободрение, поддержку, консультирование и другую заботу о членах и друзьях общины. Во многих церквях есть группы, такие как дьяконы, которые обеспечивают работу и поддержку, часто возглавляемые и поддерживаемые пастором.

Например, Евангелическая Уэслианская церковь наставляет духовенство следующими словами: «Мы должны стараться помогать тем, кто находится в нашем служении , и помогать в спасении душ, наставляя их дома... Семейная религия во многих отраслях приходит в упадок. ... И какой смысл в одной только публичной проповеди, если мы можем проповедовать, как ангелы? Мы должны, да, каждый странствующий проповедник должен наставлять людей по домам». [18] Пресвитерианская церковь (США) устроена таким образом, что между мирскими лидерами и пасторами существует паритет. Дьяконы и старейшины рукополагаются с определенными обязанностями. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Университет Канберры, Многоконфессиональный центр» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г. Пастырское попечение – это древняя модель эмоциональной и духовной поддержки, которую можно найти во всех культурах и традициях. [...] Исторически христианское, но теперь это многоконфессиональное сообщество.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Элен Малхолланд (25 октября 2017 г.). «Джейн Флинт: «Наличие капеллана-атеиста — это выбор пациента» » . Хранитель . Проверено 5 февраля 2018 г.
  3. ^ «Руководство Национальной службы здравоохранения по капелланам на 2015 год» (PDF) . Национальная служба здравоохранения Англии . Проверено 18 января 2019 г. В Законе предусмотрены новые рекомендации по уходу за пациентами и пользователями услуг, независимо от их религии или убеждений.
  4. ^ Сэвидж, Дэвид (2018). «3: Общественное восприятие капелланов и нерелигиозных пастырей-опекунов. 4: Религиозные и нерелигиозные убеждения в обществе» . Нерелигиозное пастырское попечение: Практическое руководство . Рутледж. стр. 34–56. ISBN  9781351264464 . Проверено 18 января 2019 г.
  5. ^ «Правительство Нового Южного Уэльса, Департамент образования» . 26 июля 2021 г.
  6. ^ «Университет Канберры, Многоконфессиональный центр» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риццуто, Ана-Мария (март 1998 г.). «Психоаналитическая психотерапия и пастырское наставничество» . Журнал пастырской заботы . 52 (1): 69–78. дои : 10.1177/002234099805200109 . ISSN   0022-3409 . S2CID   149114561 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Волдемайкл, Меаза Т.; Бростерхейзен, Марсель; Льежуа, Аксель (декабрь 2013 г.). «Христианское пастырское окормление и психотерапия: необходимость теоретической ясности» . Журнал пастырской заботы и консультирования . 67 (4): 6. дои : 10.1177/154230501306700406 . ISSN   1542-3050 . ПМИД   24720245 . S2CID   28844147 .
  9. ^ Коул, Аллан Хью (9 июля 2010 г.). «Что делает заботу пастырской?» . Пастырская психология . 59 (6): 711–723. дои : 10.1007/s11089-010-0296-5 . ISSN   0031-2789 . S2CID   145348873 .
  10. ^ «Университет Канберры, Многоконфессиональный центр» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
  11. ^ «Ефесянам 4:10–12» . Проверено 9 декабря 2008 г.
  12. ^ Роудон, Гарольд (2002). Справочник церковных лидеров . Партнерство. п. 227. ИСБН  978-0-900128-23-3 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лексикон богословия и церкви (на немецком языке).
  14. ^ Моргенталер, Кристоф (04 апреля 2012 г.), «Каталог публикаций» , Вдумчивая пастырская забота - пастырское размышление , Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, стр. 342–351, doi : 10.13109/9783666624179.342 , ISBN  978-3-525-62417-3 , получено 20 августа 2023 г.
  15. ^ «Филип Шафф: NPNF2-08. Василий: Письма и избранные произведения - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 20 августа 2023 г.
  16. ^ «Немецкое общество пастырской психологии eV — Немецкое общество пастырской психологии» . www.pastoralpsychologie.de . Проверено 18 августа 2023 г.
  17. ^ «Гуманистическая пастырская поддержка» . Гуманисты Великобритании . Проверено 5 февраля 2018 г.
  18. ^ Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. с. 108.
  19. ^ (США), Пресвитерианская церковь (1994). Конституция пресвитерианской церкви (США) . Канцелярия Генеральной Ассамблеи. ОСЛК   31760324 .

Библиография [ править ]

  • Арнольд, Брюс Макото, «Пасти стадо другого руна: исторический и социальный анализ уникальных качеств афроамериканского пастыря-опекуна». Журнал пастырской заботы и консультирования, Vol. 66, № 2. (июнь 2012 г. [1]
  • Многоконфессиональный центр, Университет Канберры, 2013 г.
  • Анри Нувен, Духовное руководство (Сан-Франциско, HarperOne, 2006).
  • Эммануэль Яртеквей Ларти, Пастырское богословие в межкультурном мире (Кливленд, (Огайо), Pilgrim Press, 2006).
  • Нил Пембрук, Обновление пастырской практики: тринитарные взгляды на пастырскую заботу и консультирование (Эшгейт, Олдершот, 2006) (Исследования в области практического, пастырского и эмпирического богословия).
  • Бет Эллисон Барр, Пастырская забота о женщинах в позднесредневековой Англии (Рочестер, Нью-Йорк: Boydell Press, 2008) (Гендер в средние века, 3).
  • Джордж Р. Росс, Оценка моделей христианского консультирования (Юджин (Орегон), Wipf and Stock, 2011).
  • Хамер, Дин (2004). Ген Бога: как вера заложена в наши гены . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN   0-385-50058-0 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ca7e1193872000dc335c39d8d7583c__1716908940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3c/e2ca7e1193872000dc335c39d8d7583c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoral care - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)