Церковный завет
![]() |
Церковный завет — это декларация, которую некоторые церкви составляют и призывают своих членов подписать, в которой излагаются их обязанности как членов церкви по отношению к Богу и своим единоверцам. Это братское соглашение, свободно одобренное, которое устанавливает, каковы, согласно Священному Писанию , обязанности христианина и обязанности, которые каждый член церкви обязуется соблюдать.
История [ править ]
Идея церковного завета является выражением свободной церкви экклезиологии и исходит из контекста английского пуританства , став впоследствии одной из характерных черт баптистских церквей .
В 16 веке Церковь в Англии, столкнувшись с учением Библии под влиянием континентального протестантизма , занялась реформацией, которая отделила ее от многих убеждений, практик и традиций римского католицизма . В частности, со времени Генриха VIII развода с Екатериной Арагонской и последующего бракосочетания с королевой Анной Болейн , оно размышляло о значении, структуре и функциях церкви и участвовало в жарких дискуссиях о мере, согласно которой это реформация должна произойти.
К концу правления Эдуарда VI преобладала модель реформатской женевской экклезиологии . После прихода Марии I , при котором был восстановлен римский католицизм , с Елизаветой I преобладала линия компромисса, продолжавшаяся до времен Карла I, когда, вызванное Гражданской войной в Англии , было вновь введено кальвинистское пресвитерианство . При Карле II елизаветинское урегулирование было вновь подтверждено и снова навязало компромиссную линию между католицизмом и протестантизмом .
Против этого елизаветинского компромисса выступили многие богословы и проповедники, которые оказали значительное давление, чтобы церковь была окончательно очищена от всех римско-католических доктрин и практик, не подкрепленных Библией ( отсюда в основном и происходит термин «пуританство»). Тем не менее сопротивление и отказ учреждения проводить эти реформы, которые сейчас считаются неподдерживаемыми для населения, побудили некоторых форсировать ситуацию и создать независимые христианские общины (отсюда и возник термин «сепаратизм» ), которые в конечном итоге породят церквям, которые сейчас известны как конгрегационалистская и баптистская.
новая экклезиология Таким образом, в этом контексте созрела . Оно отличалось от традиционного, привыкшего к понятию территориальных церквей, разделенных на приходы, «народной церкви», спутанной и связанной с государством и управляемой клерикальными иерархиями ( епископством ). Это была «экклезиология свободной церкви», согласно которой церковь представляет собой главным образом свободное и добровольное местное объединение преданных христиан, демократически самоуправляемое, отличное и независимое от государства. Это христиане, связанные друг с другом на основании завета и утверждающие исповедание веры . В случае баптистского верующих движения крещение понимается как печать такой приверженности Богу и друг другу. Это движение, следовательно, становится все ближе и ближе к доктринам и опыту сначала анабаптистов , затем меннонитов .
Концепция церкви как народа Божьего, связанного заветом, хотя и не нова в истории христианства, была широко развита страсбургским реформатором Мартином Бусером (1491–1551) и подхвачена в пуританстве Ричардом Фитцем (1570), который основал в Лондоне к 1567 году христианская община отделилась от официально санкционированной англиканской церкви . Он выразил стремление, разделяемое многими, создать церковь, свободную от вмешательства государства, характеризующуюся тем, что понимается под признаками истинной церкви: библейской проповедью, новозаветными таинствами и строгой дисциплиной. Эта церковь должна быть сформирована, писал Фитц, на основе добровольного завета:
Будучи вполне убеждены совестью делом и словом Вседержителя, что мерзости сии останки антихристовы пред Господом Богом нашим. А также за то силою и милостью, силой и благостью только Господа Бога моего я избавлен от скверны и осквернения этих гнусных преданий, через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И, наконец, благодаря действиям Господа Иисуса, Его Святого Духа, я присоединился к молитве и слушанию Слова Божьего с теми, кто не поддался этому идолопоклонническому мусору, несмотря на опасность не прийти в мою приходскую церковь. и т. д. Поэтому я не возвращаюсь снова к проповедям и т. д. тех, кто получил эти знаки римского зверя. [1]
Роберт Браун (1540–1630) выдвинул теорию о том, что верный народ Божий призван отделиться от неверных и что единственный способ сформировать истинную церковь для верующих — это заключить завет, подписание которого ожидается. всеми теми, кто желает быть его частью. Таким образом народ Божий подчинится власти Христа и станет настоящей церковью. Подписание этого договора стало бы знаком истинного христианства. [2] Генри Барроу (1550–1593) подхватил и развил идеи Брауна, связав завет поместной церкви с вечным заветом Бога, подчеркнув последовательное применение церковной дисциплины к тем, кто нарушает этот завет. В Сепаратистском исповедании веры 1596 года , статья 33, церковь описывается так:
Выйдя из этого антихристианского состояния к свободе и истинному исповеданию Христа, помимо наставления и хорошего руководства своих общих Семей, они охотно соединяются вместе в христианском общении и упорядоченном союзе, а также исповеданием веры и послушанием Христовым. , чтобы объединиться в отдельные Конгрегатии; При этом, как члены одного тела, где Христос является единственной главой, они должны поклоняться Богу и служить Богу по Его воле, не забывая святить день Господень. [3]
Поскольку записей довольно мало, мы не знаем, насколько на самом деле сепаратистские идеи влияют на Джона Смита мысли , главного вдохновителя баптистского движения в Англии. На протяжении большей части своей карьеры Смит верил, что завет поместной церкви является наиболее подходящим ответом на Божье предложение завета благодати. Он пишет: «В этих идеях быть должником сепаратистских «древних братьев». [4] Смит заявляет, что истинными членами церкви являются «только святые» и что они должны собираться в поместной церкви посредством братского завета. С этой точки зрения Смит имеет много общего с анабаптистским убеждением, что лучший способ общения с Богом — через сообщество верующих. Позже, по мере сближения Смита с меннонитами , он больше не подчеркивает эту концепцию.
Идея церковного завета становится популярной среди пуритан, поселившихся в Америке. В 1648 году в Кембридже (Массачусетс) Джон Коттон , Ричард Мэзер и Ральф Партридж разработали «модель управления церковью», в которой приводились следующие рассуждения: «Этот видимый союз не может быть установлен простой «верой», ибо это невидимо; ни посредством «голого исповедания» веры, поскольку это не делает человека частью той или иной конкретной церкви, ни посредством «сожительства» (т. е. проживания в одной и той же общине), поскольку «атеисты и неверные могут; жить вместе с верующими»; ни посредством «крещения», поскольку крещение само по себе не делает человека частью определенной церкви. Зримое объединение группы верующих в церковь устанавливается тем, что они заключают завет друг с другом. быть церковью». [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Английский Ренессанс: Антология источников и документов Кейт Отерсон. Автор Кейт Отерсон. Опубликовано Рутледжем, 2001 г.
- ^ Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит, Джейсон К. Ли, опубликовано издательством Mercer University Press, 2003, стр. 128).
- ^ Истинное признание, http://www.reformedreader.org/ccc/atf.htm.
- ^ Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит, Джейсон К. Ли, Mercer University Press, 2003, 136
- ^ «Почему церковный завет?» . 31 января 1993 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джейсон, К. Ли, Богословие Джона Смита: пуританин, сепаратист, баптист, меннонит (Mercer University Press, 2003)
- Роджер Хайден: История и наследие английских баптистов (Союз баптистов Великобритании, Дидкот, 2005 г.)
- Найджел Г. Райт, Свободная церковь - свободное государство, Позитивное баптистское видение (Патерностер, Милтон Кейнс, 2005)