Союз со Христом
В самом широком смысле словосочетание « союз со Христом» относится к отношениям между верующим и Иисусом Христом . В этом смысле, говорит Джон Мюррей , союз со Христом является «центральной истиной всей доктрины спасения». [1] Выражение «во Христе» ( en Christo , en kyrio , en Christo Iesou , en auto и т. д.) встречается 216 раз в посланиях Павла и 26 раз в Иоанновой литературе. [2] Следовательно, по словам Альберта Швейцера , «это «бытие во Христе» является главной загадкой учения Павла : однажды постигнутое, оно дает ключ ко всему». [3] Учитывая большое количество употреблений и широкий спектр контекстов, эта фраза воплощает в себе широту значения. [4] (Например, Павел использует фразу « en Christo » как синоним христианина ( Римлянам 16:7), а фразу « en emoi » — чтобы описать близкое отождествление Христа с верующим ( Галатам 2:20).)
Согласно более узкому смыслу фразы, используемой в христианском богословии , союз со Христом — это шаг в ordo salutis («порядок спасения верующего ») и основа оправдания . [5] В этом смысле союз со Христом следует за верой и предшествует усыновлению (Галатам 3:26-27). Огастес Стронг описывает это так: «Единение со Христом логически предшествует как возрождению, так и оправданию; и тем не менее, хронологически момент нашего союза со Христом является также моментом, когда мы возрождаемся и оправдываемся». [6]
Исторические интерпретации
[ редактировать ]Римско-католический
[ редактировать ]Традиционное римско-католическое богословие сосредотачивает союз со Христом в существенном смысле на единстве официальной церкви прошлого и настоящего. «Общество святых — это духовная солидарность, которая объединяет верующих на земле, души в чистилище и святых на небесах в органическом единстве одного и того же мистического тела под руководством Христа». [7] Христиане, согласно римско-католическому богословию, соединяются со Христом через таинства. [8]
Средневековые концепции союза со Христом в значительной степени находились под влиянием мистицизма, например, в проповеди святого Бернара Клервоского. Святой Бернар применил концепцию свадебной любви в «Песне Песней» еврейской Библии к «мистическому союзу» со Христом, в котором Иисус был женихом, а поклоняющийся/церковь (человечество) был Его невестой. В этой концепции любовь Иисуса к человечеству проявилась в Его жертве на кресте, что ежедневно воспроизводилось в Евхаристии. В средневековом богословии мистического союза таинство Евхаристии было главным каналом, с помощью которого человечество обрело союз со Христом.
реформатский
[ редактировать ]В реформатском богословии союз со Христом понимается как всеобъемлющая категория, проходящая через все учение о Спасении. [9] Джон Мюррей отмечает: «Единение со Христом — это очень всеобъемлющая тема. Он охватывает широкий спектр спасения от окончательного источника в вечном избрании Бога до его окончательного осуществления в прославлении избранных». [10]
Синклер Фергюсон выделяет шесть категорий союза со Христом. Союз со Христом является федеральным или заветным в том смысле, что послушание Христа вменяется в обязанность верующим. Оно плотское или плотское в том смысле, что Христос воплотился и таким образом стал единым с человечеством. Союз со Христом — это также союз веры, в котором христиане верой зависят от Христа в плане питания. Это духовный союз, потому что христиане соединены со Христом посредством Святого Духа . Это обширный союз, в котором христиане соединены со Христом во всем, что Он сделал, включая Его жизнь, смерть, погребение, воскресение, вознесение и сессию . В конце концов, это союз жизни, потому что Христос живет в христианах и виден в их жизни. [11]
рассматривал союз со Христом как шаг в порядке спасения Жан Кальвин как основу как для оправдания, так и для освящения . Алистер МакГрат отмечает, что, хотя Мартин Бусер предположил, что оправдание вызывает (моральное) возрождение, Кальвин утверждал, что «и оправдание, и возрождение являются результатами союза верующего со Христом через веру». [12]
Евангелический
[ редактировать ]Некоторые евангелисты рассматривают союз со Христом как отдельный этап «порядка спасения». [13] Евангелистский богослов Уильям Шедд комментирует: «Передача праведности Христа предполагает союз с Ним». [14] Роберт Дэбни , избегая обожения , сказал, что узы союза – это обитание Святого Духа . [15]
Восточно-православный
[ редактировать ]Восточно-православное богословие подчеркивает, что воплощение является отправной точкой нашего союза со Христом. [16] «Во Христе Бог становится единым с нами, чтобы сделать нас едиными с Ним; Он снизошел, чтобы принять нашу природу, чтобы мы могли восстановиться и стать участниками Его природы». [16]
Богословское содержание
[ редактировать ]Основа
[ редактировать ]В христианском богословии союз Христа строится на априорном предположении о союзе Адама с человечеством (Римлянам 5:12-21). [17] Также, по мнению апостола Павла , смерть и воскресение Христа являются необходимым условием для отождествления верующих со Христом (Римлянам 6:8-10). [18] Другими словами, заместительная смерть Иисуса является основой для включения во Христа. [19]
Новый Завет учит, что союз со Христом ускоряется верой и крещением, т.е. мы верим и крестимся «во Христа» (Иоанна 3:16, Римлянам 6:3). И апостол Иоанн, и Павел в этих отрывках используют греческий предлог eis, а не en, чтобы передать идею союза со Христом. Учебная Библия ESV объясняет использование этого конкретного предлога в примечании к Иоанна 11:25: «Предлог, переведенный «в» (греч. eis), поразителен, поскольку eis обычно означает «в», создавая ощущение, что подлинная вера в Христос в некотором смысле приводит людей «в» Христа, чтобы они покоились и соединялись со Христом (это же выражение встречается в 3:16, 18, 36; 6:35; 7:38; 12:44, 46). ; 14:12; 1 Иоанна 5:10.)» [20]
Природа
[ редактировать ]Я лоза; вы — ветви.
Кто пребывает во мне, и я в нем,
именно он приносит много плода,
ибо без меня ты ничего не можешь сделать.- Иоанна 15:5, ESV
Есть несколько способов описать природу союза со Христом. Римско-католическая теология утверждает, что верующие фактически впитывают физическое тело и кровь Христа, когда принимают участие в Евхаристии . [21] Реформатское богословие, использующее модель федерального главенства , в которой человечество заветно представлено Адамом, видит, что христиане заветно представлены Христом. [22] Пиетистское богословие рассматривает союз со Христом как мистическое, «скрытое» в духовном измерении. [23] Евангелическое богословие содержит идею эмпирического союза, в котором Иисус, пройдя через жизнь, смерть и воскресение, делится этим опытом с верующими. [24] И реформатское, и евангелическое богословие признает, что союз со Христом — это субъективное применение объективной Божьей работы по спасению. [25] В протестантском богословии фраза «союз со Христом» означает взаимное пребывание ( Ин. 14–15) христиан и триединого Бога, без подтверждения того, что христиане поглощены Богом. [26] Несколько библейских тем выражены в рамках концепции бытия «во Христе». Например, ветхозаветное представление о Боге, обитающем среди израильтян ( Исход 25:8), выражено Иисусом в Новом Завете как триединый Бог, обитающий среди верующих (Иоанна 14:23). [19]
Огастес Х. Стронг положительно описывает природу союза верующего со Христом пятью прилагательными. [27] Этот союз:
- Органический союз – в котором верующие становятся членами Христа и наслаждаются взаимной зависимостью от Христа в жизни и от Него в их выражении (Еф. 5:29–30).
- Жизненный союз – в котором Христос действует внутри верующих как их жизнь и становится доминирующим принципом внутри них (Гал. 2:20; Кол. 3:3–4).
- Духовный союз – то есть союз, возникающий и поддерживаемый Святым Духом в их духе (Рим. 8:9–10; Еф. 3:16–17).
- Нерасторжимый союз – то есть такой союз, который в силу вечной, Божественной и нетленной силы и благодати Христа никогда не может быть расторгнут (Мф. 28:20; Рим. 8:39; Евр. 7:16).
- Неисповедимый союз – то есть божественный и мистический союз превосходящей знание близости и ценности (Еф. 3:19; 5:32; Кол. 1:27).
См. также
[ редактировать ]- Вмененная праведность
- Оправдание (теология)
- Обожествление (христианское)
- Теозис (восточно-православное богословие)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Мюррей, Искупление: завершено и применено (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1955), стр. 161.
- ^ Брюс Демарест, Крест и спасение: Доктрина спасения (Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 1997), стр. 313.
- ^ Швейцер, Альберт. Мистика апостола Павла . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998, стр. 3
- ^ Демарест, Крест и спасение , 326.
- ^ Филип Райкен, Послание спасения , BST (Лестер: Inter-Varsity Press, 2001): 186.
- ^ Август Стронг, «Единение со Христом» monergism.com . «Единение со Христом Огастеса Хопкинса Стронга» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 24 мая 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Ж. Сольер, Католическая энциклопедия «Общество святых» . (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.) «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Общение святых» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Дж. П. Бейкер «Единение со Христом», Новый богословский словарь (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 1988), стр. 698.
- ^ Демарест, Крест и спасение , 319.
- ^ Демарест, Крест и спасение , с. 320.
- ^ Фергюсон, Синклер (2009) [1981]. Христианская жизнь: доктринальное введение . Восточная Пеория, Иллинойс: Знамя Истины. стр. 107–110.
- ^ Алистер Э. МакГрат, Реформационная мысль: введение (3-е изд.; Оксфорд: Блэквелл, 1999), стр. 125.
- ^ Демарест, Крест и спасение , с. 323.
- ^ Демарест, Крест и спасение , с. 324.
- ^ Демарест, Крест и спасение , с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер «Единение со Христом», с. 698.
- ^ Роберт Летэм , Дело Христа (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1993), стр. 82.
- ^ Демарест, Крест и спасение , с. 329.
- ^ Перейти обратно: а б Демарест, Крест и спасение , с. 330.
- ^ Английская стандартная версия Учебной Библии. Уитон, Иллинойс: Crossway, 2011. Печать
- ^ Поляк. «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Евхаристия» . www.newadvent.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Бейкер, Новый богословский словарь , стр. 698.
- ^ Бейкер, Новый теологический словарь, стр. 699.
- ^ Бейкер, Новый теологический словарь, стр. 698.
- ^ «Единение со Христом», Майкл Хортон, доктор философии. www.monergism.com . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Риддербос, Герман. « Фундаментальные структуры: во Христе, со Христом». Ветхий человек и новый человек, Павел: очерк его богословия» . www.geftakysassembly.com . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ ^ Стронг, Огастес Х. Систематическое богословие . Вэлли-Фордж: Джадсон Пресс, 1907, стр. 800–801.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиографии