Jump to content

Союз со Христом

В самом широком смысле словосочетание « союз со Христом» относится к отношениям между верующим и Иисусом Христом . В этом смысле, говорит Джон Мюррей , союз со Христом является «центральной истиной всей доктрины спасения». [1] Выражение «во Христе» ( en Christo , en kyrio , en Christo Iesou , en auto и т. д.) встречается 216 раз в посланиях Павла и 26 раз в Иоанновой литературе. [2] Следовательно, по словам Альберта Швейцера , «это «бытие во Христе» является главной загадкой учения Павла : однажды постигнутое, оно дает ключ ко всему». [3] Учитывая большое количество употреблений и широкий спектр контекстов, эта фраза воплощает в себе широту значения. [4] (Например, Павел использует фразу « en Christo » как синоним христианина ( Римлянам 16:7), а фразу « en emoi » — чтобы описать близкое отождествление Христа с верующим ( Галатам 2:20).)

Согласно более узкому смыслу фразы, используемой в христианском богословии , союз со Христом — это шаг в ordo salutis («порядок спасения верующего ») и основа оправдания . [5] В этом смысле союз со Христом следует за верой и предшествует усыновлению (Галатам 3:26-27). Огастес Стронг описывает это так: «Единение со Христом логически предшествует как возрождению, так и оправданию; и тем не менее, хронологически момент нашего союза со Христом является также моментом, когда мы возрождаемся и оправдываемся». [6]

Исторические интерпретации

[ редактировать ]

Римско-католический

[ редактировать ]

Традиционное римско-католическое богословие сосредотачивает союз со Христом в существенном смысле на единстве официальной церкви прошлого и настоящего. «Общество святых — это духовная солидарность, которая объединяет верующих на земле, души в чистилище и святых на небесах в органическом единстве одного и того же мистического тела под руководством Христа». [7] Христиане, согласно римско-католическому богословию, соединяются со Христом через таинства. [8]

Средневековые концепции союза со Христом в значительной степени находились под влиянием мистицизма, например, в проповеди святого Бернара Клервоского. Святой Бернар применил концепцию свадебной любви в «Песне Песней» еврейской Библии к «мистическому союзу» со Христом, в котором Иисус был женихом, а поклоняющийся/церковь (человечество) был Его невестой. В этой концепции любовь Иисуса к человечеству проявилась в Его жертве на кресте, что ежедневно воспроизводилось в Евхаристии. В средневековом богословии мистического союза таинство Евхаристии было главным каналом, с помощью которого человечество обрело союз со Христом.

реформатский

[ редактировать ]

В реформатском богословии союз со Христом понимается как всеобъемлющая категория, проходящая через все учение о Спасении. [9] Джон Мюррей отмечает: «Единение со Христом — это очень всеобъемлющая тема. Он охватывает широкий спектр спасения от окончательного источника в вечном избрании Бога до его окончательного осуществления в прославлении избранных». [10]

Синклер Фергюсон выделяет шесть категорий союза со Христом. Союз со Христом является федеральным или заветным в том смысле, что послушание Христа вменяется в обязанность верующим. Оно плотское или плотское в том смысле, что Христос воплотился и таким образом стал единым с человечеством. Союз со Христом — это также союз веры, в котором христиане верой зависят от Христа в плане питания. Это духовный союз, потому что христиане соединены со Христом посредством Святого Духа . Это обширный союз, в котором христиане соединены со Христом во всем, что Он сделал, включая Его жизнь, смерть, погребение, воскресение, вознесение и сессию . В конце концов, это союз жизни, потому что Христос живет в христианах и виден в их жизни. [11]

рассматривал союз со Христом как шаг в порядке спасения Жан Кальвин как основу как для оправдания, так и для освящения . Алистер МакГрат отмечает, что, хотя Мартин Бусер предположил, что оправдание вызывает (моральное) возрождение, Кальвин утверждал, что «и оправдание, и возрождение являются результатами союза верующего со Христом через веру». [12]

Евангелический

[ редактировать ]

Некоторые евангелисты рассматривают союз со Христом как отдельный этап «порядка спасения». [13] Евангелистский богослов Уильям Шедд комментирует: «Передача праведности Христа предполагает союз с Ним». [14] Роберт Дэбни , избегая обожения , сказал, что узы союза – это обитание Святого Духа . [15]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Восточно-православное богословие подчеркивает, что воплощение является отправной точкой нашего союза со Христом. [16] «Во Христе Бог становится единым с нами, чтобы сделать нас едиными с Ним; Он снизошел, чтобы принять нашу природу, чтобы мы могли восстановиться и стать участниками Его природы». [16]

Богословское содержание

[ редактировать ]

В христианском богословии союз Христа строится на априорном предположении о союзе Адама с человечеством (Римлянам 5:12-21). [17] Также, по мнению апостола Павла , смерть и воскресение Христа являются необходимым условием для отождествления верующих со Христом (Римлянам 6:8-10). [18] Другими словами, заместительная смерть Иисуса является основой для включения во Христа. [19]

Новый Завет учит, что союз со Христом ускоряется верой и крещением, т.е. мы верим и крестимся «во Христа» (Иоанна 3:16, Римлянам 6:3). И апостол Иоанн, и Павел в этих отрывках используют греческий предлог eis, а не en, ​​чтобы передать идею союза со Христом. Учебная Библия ESV объясняет использование этого конкретного предлога в примечании к Иоанна 11:25: «Предлог, переведенный «в» (греч. eis), поразителен, поскольку eis обычно означает «в», создавая ощущение, что подлинная вера в Христос в некотором смысле приводит людей «в» Христа, чтобы они покоились и соединялись со Христом (это же выражение встречается в 3:16, 18, 36; 6:35; 7:38; 12:44, 46). ; 14:12; 1 Иоанна 5:10.)» [20]

Я лоза; вы — ветви.
Кто пребывает во мне, и я в нем,
именно он приносит много плода,
ибо без меня ты ничего не можешь сделать.

- Иоанна 15:5, ESV

Есть несколько способов описать природу союза со Христом. Римско-католическая теология утверждает, что верующие фактически впитывают физическое тело и кровь Христа, когда принимают участие в Евхаристии . [21] Реформатское богословие, использующее модель федерального главенства , в которой человечество заветно представлено Адамом, видит, что христиане заветно представлены Христом. [22] Пиетистское богословие рассматривает союз со Христом как мистическое, «скрытое» в духовном измерении. [23] Евангелическое богословие содержит идею эмпирического союза, в котором Иисус, пройдя через жизнь, смерть и воскресение, делится этим опытом с верующими. [24] И реформатское, и евангелическое богословие признает, что союз со Христом — это субъективное применение объективной Божьей работы по спасению. [25] В протестантском богословии фраза «союз со Христом» означает взаимное пребывание ( Ин. 14–15) христиан и триединого Бога, без подтверждения того, что христиане поглощены Богом. [26] Несколько библейских тем выражены в рамках концепции бытия «во Христе». Например, ветхозаветное представление о Боге, обитающем среди израильтян ( Исход 25:8), выражено Иисусом в Новом Завете как триединый Бог, обитающий среди верующих (Иоанна 14:23). [19]

Огастес Х. Стронг положительно описывает природу союза верующего со Христом пятью прилагательными. [27] Этот союз:

  1. Органический союз – в котором верующие становятся членами Христа и наслаждаются взаимной зависимостью от Христа в жизни и от Него в их выражении (Еф. 5:29–30).
  2. Жизненный союз – в котором Христос действует внутри верующих как их жизнь и становится доминирующим принципом внутри них (Гал. 2:20; Кол. 3:3–4).
  3. Духовный союз – то есть союз, возникающий и поддерживаемый Святым Духом в их духе (Рим. 8:9–10; Еф. 3:16–17).
  4. Нерасторжимый союз – то есть такой союз, который в силу вечной, Божественной и нетленной силы и благодати Христа никогда не может быть расторгнут (Мф. 28:20; Рим. 8:39; Евр. 7:16).
  5. Неисповедимый союз – то есть божественный и мистический союз превосходящей знание близости и ценности (Еф. 3:19; 5:32; Кол. 1:27).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Мюррей, Искупление: завершено и применено (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1955), стр. 161.
  2. ^ Брюс Демарест, Крест и спасение: Доктрина спасения (Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 1997), стр. 313.
  3. ^ Швейцер, Альберт. Мистика апостола Павла . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998, стр. 3
  4. ^ Демарест, Крест и спасение , 326.
  5. ^ Филип Райкен, Послание спасения , BST (Лестер: Inter-Varsity Press, 2001): 186.
  6. ^ Август Стронг, «Единение со Христом» monergism.com . «Единение со Христом Огастеса Хопкинса Стронга» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 24 мая 2009 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  7. ^ Ж. Сольер, Католическая энциклопедия «Общество святых» . (Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.) «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Общение святых» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 27 октября 2006 г. Проверено 20 мая 2009 г.
  8. ^ Дж. П. Бейкер «Единение со Христом», Новый богословский словарь (Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic, 1988), стр. 698.
  9. ^ Демарест, Крест и спасение , 319.
  10. ^ Демарест, Крест и спасение , с. 320.
  11. ^ Фергюсон, Синклер (2009) [1981]. Христианская жизнь: доктринальное введение . Восточная Пеория, Иллинойс: Знамя Истины. стр. 107–110.
  12. ^ Алистер Э. МакГрат, Реформационная мысль: введение (3-е изд.; Оксфорд: Блэквелл, 1999), стр. 125.
  13. ^ Демарест, Крест и спасение , с. 323.
  14. ^ Демарест, Крест и спасение , с. 324.
  15. ^ Демарест, Крест и спасение , с. 325.
  16. ^ Перейти обратно: а б Бейкер «Единение со Христом», с. 698.
  17. ^ Роберт Летэм , Дело Христа (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1993), стр. 82.
  18. ^ Демарест, Крест и спасение , с. 329.
  19. ^ Перейти обратно: а б Демарест, Крест и спасение , с. 330.
  20. ^ Английская стандартная версия Учебной Библии. Уитон, Иллинойс: Crossway, 2011. Печать
  21. ^ Поляк. «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Евхаристия» . www.newadvent.org . Проверено 20 мая 2023 г.
  22. ^ Бейкер, Новый богословский словарь , стр. 698.
  23. ^ Бейкер, Новый теологический словарь, стр. 699.
  24. ^ Бейкер, Новый теологический словарь, стр. 698.
  25. ^ «Единение со Христом», Майкл Хортон, доктор философии. www.monergism.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  26. ^ Риддербос, Герман. « Фундаментальные структуры: во Христе, со Христом». Ветхий человек и новый человек, Павел: очерк его богословия» . www.geftakysassembly.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  27. ^ ^ Стронг, Огастес Х. Систематическое богословие . Вэлли-Фордж: Джадсон Пресс, 1907, стр. 800–801.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Библиографии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82b50c574a86c61b07a5da27e5479ac9__1684604340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/c9/82b50c574a86c61b07a5da27e5479ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union with Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)