Орден спасения
Было предложено Логический порядок велений Бога» объединить в эту статью « . ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
Термин ordo salutis ( лат . «порядок спасения») относится к серии концептуальных шагов в рамках христианской доктрины спасения .
Определение
[ редактировать ]Ordo salutis определяется как «технический термин протестантской догматики, обозначающий последовательные шаги в работе Святого Духа по обретению спасения». [1] Хотя в христианском богословии существует определенный смысл, согласно которому фазы спасения являются последовательными, [2] Считается, что некоторые элементы происходят постепенно, а другие — мгновенно. [3] Более того, некоторые шаги в рамках «порядка спасения» считаются объективными (или монергетическими ), выполняемыми исключительно Богом , в то время как другие считаются субъективными (или синергическими ), затрагивающими человечество . Христиане до протестантской Реформации , хотя и не использовали точную фразу, стремились упорядочить элементы спасения. [4] Термин ordo salutis впервые был использован лютеранскими богословами в середине 1720-х годов. [5]
Различные схемы
[ редактировать ]
|
Критика и поддержка
[ редактировать ]Некоторые более поздние богословы, такие как Карл Барт , Г.К. Беркувер и Герман Риддербос , подвергли критике идею «порядка спасения». [3] Например, Барт считает, что ordo salutis рискует «психологизировать» спасение, а Беркувер обеспокоен тем, что этот порядок не отдает должного «полноте» спасения. [8] Другая критика исходит от Ричарда Гаффина, который утверждает, что « союз со Христом является для Павла всеобъемлющим фактором, в рамках которого следует рассматривать различные элементы порядка спасения». [9]
Те, кто хочет поддержать идею последовательного порядка спасения, обращаются к Римлянам 8:29–30 ( KJV );
А кого Он предузнал, того и предопределил сообразоваться с образом Сына Своего, чтобы Ему быть первенцем среди многих братьев. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Концепция упорядоченной последовательности сотериологических доктрин также была важной частью построения Вестминстерского исповедания . [10] Кроме того, Хендрикус Беркхоф отмечает, что христиане не могут избежать «последовательного» мышления об отдельных элементах спасения. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орден Спасения» . www.ccel.org . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Хендрикус Беркхоф, Христианская вера: Введение в изучение веры (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1979), с. 478.
- ^ Jump up to: а б с д и Демарест, Брюс (2006). «Орден Спасения » . В Фейнберге, Джон С. (ред.). Крест и спасение: Учение о спасении . Уитон: Издательство Good News. стр. 36–44. ISBN 978-1-58134-812-5 .
- ^ С.Б. Фергюсон «Ordo Salutis», Новый богословский словарь (Downers Grove: IVP Academic, 1988) с. 480.
- ^ Фергюсон, «Орден Спасения», с. 480
- ^ Методистский обзор, том 48 . Методистская епископальная церковь, Юг . 1899. с. 933.
Арминианский и методистский орден – это (1) Покаяние, (2) Вера, (3) Оправдание, (4) Возрождение), (5) Освящение.
- ^ Олсон, Роджер Э. (2013). «Арминианский Ordo Salutis (Орден Спасения)» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Фергюсон, «Орден Спасения», с. 480
- ^ Роберт Летэм Вестминстерская ассамблея (Филипсбург: P&R, 2009), с. 245.
- ^ Летэм, Вестминстерская ассамблея , стр. 242–246.
- ^ Фергюсон, Орден Спасения , с. 481.