Публичное богословие
Публичная теология – это христианское участие и диалог внутри церкви и особенно с обществом в целом. Он стремится к благополучию государства и справедливому обществу для всех, затрагивая вопросы, представляющие общий интерес, для построения общего блага . Это христианская теология , которая разговаривает с обществом, а не только с обществом. [1] Это достигается путем представления христианской позиции таким образом, чтобы ее можно было понять публично и тем самым открыть для общественных дискуссий и критических исследований. [2]
Ключевые события
[ редактировать ]Термин «публичное богословие» был впервые введен Мартином Марти в противовес гражданской религии . [3] Гражданская религия в более общем смысле рассматривает религию по отношению к государству, тогда как публичное богословие коренится в христианской точке зрения и идентичности, поскольку она рассматривает ее вклад в общество и государство. [4] [ нужна страница ]
Дэвид Трейси спросил, что означает слово «общественность» в «публичном богословии». Он выделяет три группы населения, с которыми общественное богословие должно попытаться вступить в диалог: общество, академия и церковь. [5] Он предполагает, что, учитывая такую публику, используемые формулировки и обоснования должны быть открыто доступны всем, а не сформулированы в теологически элитарных терминах. Поскольку Трейси определила эти три публики, другие предложили добавить другие «публики», такие как экономика, [6] закон, [7] рынок, средства массовой информации и другие религиозные сообщества. [8]
Гарольд Брайтенберг предполагает, что большая часть литературы по публичному богословию относится к одному из трех классов. [9] Во-первых, есть исследования ключевых общественных богословов и того, как они понимают эту тему. [10] Во-вторых, ведутся дискуссии о природе и форме публичного богословия. [11] Наконец, существует «конструктивная публичная теология», которая представляет собой фактическую деятельность публичной теологии. [12] Первые два направлены на развитие публичного богословия как области исследования, а последний – на его практическое применение. [13]
Некоторые известные фигуры в этой области - Дитрих Бонхёффер , Уильям Темпл , Мартин Лютер Кинг-младший , Десмонд Туту , Дион Форстер , Юрген Мольтманн , Рональд Тиманн , Дороти Соэль , Джон Кортни Мюррей , Рейнхольд Нибур , Дункан Форрестер , Макс Стэкхаус и Себастьян Ч. Ким .
Общие черты
[ редактировать ]Хотя авторитетного определения или сборника книг по публичному богословию не существует, существует несколько общих черт, которые в разной степени можно наблюдать. Кэти Дэй и Себастьян Ким отмечают шесть общих «признаков» публичного богословия. Во-первых, публичное богословие часто носит воплощенный характер . Оно не ограничивается церковью, но должно быть актуально и для людей за ее пределами. Он должен быть реалистичным и касаться всех аспектов общественной жизни. Во-вторых, часто ведутся дискуссии о том, какую общественность(и) следует привлекать к участию, а также о характере публичной сферы . В-третьих, оно носит междисциплинарный характер, поскольку опирается на другие области исследований, чтобы быть более актуальными для общества. В-четвертых, публичное богословие всегда предполагает диалог и критику как со стороны самой церкви, так и со стороны общества. В-пятых, оно имеет глобальную перспективу, поскольку многие проблемы затрагивают трансграничные страны, такие как иммиграция, изменение климата, беженцы и т. д. Наконец, публичное богословие осуществляется, а не просто печатается в книгах. Эта область богословия сначала не теоретизируется, а затем применяется, но это богословие, которое развивается и развивается, выражаясь в обществе. [14]
По сравнению с политической теологией
[ редактировать ]Публичная теология и политическая теология имеют много общего. У них пересекаются заботы о социальной справедливости и христианском участии в общественной и политической сфере. [15] Они также разделяют схожие опасения по поводу того, что христианская вера – это нечто большее, чем просто индивидуальное благочестие. Он призван сыграть свою роль в построении социального мира, справедливости и общего блага . [16]
Однако они также во многом различаются. Политическая теология имеет тенденцию быть более радикальной в своем стремлении к социальной трансформации, иногда вызванной ощущением кризиса. Публичная теология, с другой стороны, более умеренна. Он стремится добиться постепенного изменения посредством социального анализа, общественного диалога и формирования моральной структуры общества. Таким образом, политическая теология имеет тенденцию быть более революционной, тогда как публичная теология более реформаторской. [17]
Политическая теология больше ориентирована на правительство или государство, тогда как публичная теология больше ориентирована на гражданское общество . [18] Это потому, что политическая теология больше озабочена справедливой политической системой, тогда как публичная теология больше озабочена справедливым обществом для всех, открытым диалогом, [19] и создание общей основы. [20]
Критика
[ редактировать ]Распространенной критикой публичного богословия является слишком широкий круг вопросов, которыми оно занимается. Поскольку публичное богословие стремится участвовать во всех вопросах, волнующих общество, оно может оказаться слишком рассеянным по этим вопросам. В результате он может не суметь рассмотреть эти вопросы с достаточной глубиной и академической строгостью, поскольку ему не хватает необходимого опыта в предметной области. Эта явная широта может также привести к тому, что публичному богословию не хватает целенаправленного подхода и метода, поскольку для каждого вопроса может потребоваться своя методология. [21]
Еще одна критика, с которой сталкивается публичное богословие, связана с трудностями в сохранении своей христианской самобытности, сохраняя при этом общественную значимость. [22] Слишком большой вес в любом направлении может привести к тому, что оно не будет иметь значения для общественности или не будет нести никакого отчетливого христианского свидетельства. [23] Напряженность может быть идеальной в теории, но ее трудно достичь в реальности. [24]
См. также
[ редактировать ]- Центр теологии и общественных проблем
- Международный журнал публичного богословия
- Теология освобождения
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дэй и Ким 2017 , с. 14.
- ^ Форрестер 2004 , с. 6.
- ^ Марти 1974 , с. 359.
- ^ Стэкхаус 2004 .
- ^ Трейси 1981 , стр. 3–5.
- ^ Стэкхаус 1998 , с. 166.
- ^ Бенне 1995 ; Ким 2011 , с. 19.
- ^ Ким 2011 , стр. 10–14.
- ^ Брайтенберг 2003 , с. 63.
- ^ Брайтенберг 2003 , стр. 63–64.
- ^ Брайтенберг 2003 , с. 64.
- ^ Брайтенберг 2003 , стр. 64–65.
- ^ Брайтенберг 2003 , с. 65.
- ^ Дэй и Ким, 2017 , стр. 10–18.
- ^ Ли 2015 , с. 57.
- ^ Ли 2015 , с. 53.
- ^ Ким 2011 , с. 22; Ли 2015 , с. 54.
- ^ Белл 2015 , с. 117.
- ^ Ким 2011 , с. 23.
- ^ Ким 2011 , с. 22.
- ^ Ким 2011 , стр. 20–25.
- ^ Ким 2011 , стр. 19, 25.
- ^ Ким 2011 , с. 19.
- ^ Ким 2011 , с. 25.
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Дэниел М. младший (2015). «Постлиберализм и радикальное православие». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 110–132. дои : 10.1017/CCO9781107280823.007 . ISBN 978-1-107-05274-1 .
- Бенн, Роберт (1995). Парадоксальное видение: публичное богословие XXI века . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN 978-0-8006-2794-2 .
- Брайтенберг, Э. Гарольд младший (2003). «Говорить правду: встанет ли настоящая общественная теология?». Журнал Общества христианской этики . 23 (2): 55–96. ISSN 2326-2176 . JSTOR 23561835 .
- Дэй, Кэти; Ким, Себастьян (2017). "Введение". У Кима, Себастьяна; Дэй, Кэти (ред.). Компаньон публичного богословия . Соратники Брилла по современному богословию. Том. 1. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 1–21. дои : 10.1163/9789004336063 . ISBN 978-90-04-33605-6 .
- Форрестер, Дункан Б. (2004). «Область публичного богословия». Исследования христианской этики . 17 (2): 5–19. дои : 10.1177/095394680401700209 . ISSN 1745-5235 .
- Ким, Себастьян (2011). Богословие в публичной сфере: публичное богословие как катализатор открытых дебатов . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-334-04377-5 .
- Ли, Хак Джун (2015). «Общественное богословие». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 44–65. дои : 10.1017/CCO9781107280823.004 . ISBN 978-1-107-05274-1 .
- Марти, Мартин Э. (1974). «Рейнхольд Нибур: публичное богословие и американский опыт». Журнал религии . 54 (4): 332–359. дои : 10.1086/486401 . ISSN 0022-4189 . JSTOR 1201828 .
- Стэкхаус, Макс Л. (1998). «Публичное богословие и этическое суждение». Богословие сегодня . 54 (2): 165–179. дои : 10.1177/004057369705400203 . ISSN 0040-5736 .
- ——— (2004). «Гражданская религия, политическая теология и публичная теология: в чем разница?». Политическая теология . 5 (3): 275–293. дои : 10.1558/pot.5.3.275.36715 . ISSN 1743-1719 .
- Трейси, Дэвид (1981). Аналогическое воображение: христианское богословие и культура плюрализма . Лондон: СКМ Пресс. ISBN 978-0-8245-0694-0 .