Jump to content

Публичное богословие

Публичная теология – это христианское участие и диалог внутри церкви и особенно с обществом в целом. Он стремится к благополучию государства и справедливому обществу для всех, затрагивая вопросы, представляющие общий интерес, для построения общего блага . Это христианская теология , которая разговаривает с обществом, а не только с обществом. [1] Это достигается путем представления христианской позиции таким образом, чтобы ее можно было понять публично и тем самым открыть для общественных дискуссий и критических исследований. [2]

Ключевые события

[ редактировать ]

Термин «публичное богословие» был впервые введен Мартином Марти в противовес гражданской религии . [3] Гражданская религия в более общем смысле рассматривает религию по отношению к государству, тогда как публичное богословие коренится в христианской точке зрения и идентичности, поскольку она рассматривает ее вклад в общество и государство. [4] [ нужна страница ]

Дэвид Трейси спросил, что означает слово «общественность» в «публичном богословии». Он выделяет три группы населения, с которыми общественное богословие должно попытаться вступить в диалог: общество, академия и церковь. [5] Он предполагает, что, учитывая такую ​​публику, используемые формулировки и обоснования должны быть открыто доступны всем, а не сформулированы в теологически элитарных терминах. Поскольку Трейси определила эти три публики, другие предложили добавить другие «публики», такие как экономика, [6] закон, [7] рынок, средства массовой информации и другие религиозные сообщества. [8]

Гарольд Брайтенберг предполагает, что большая часть литературы по публичному богословию относится к одному из трех классов. [9] Во-первых, есть исследования ключевых общественных богословов и того, как они понимают эту тему. [10] Во-вторых, ведутся дискуссии о природе и форме публичного богословия. [11] Наконец, существует «конструктивная публичная теология», которая представляет собой фактическую деятельность публичной теологии. [12] Первые два направлены на развитие публичного богословия как области исследования, а последний – на его практическое применение. [13]

Некоторые известные фигуры в этой области - Дитрих Бонхёффер , Уильям Темпл , Мартин Лютер Кинг-младший , Десмонд Туту , Дион Форстер , Юрген Мольтманн , Рональд Тиманн , Дороти Соэль , Джон Кортни Мюррей , Рейнхольд Нибур , Дункан Форрестер , Макс Стэкхаус и Себастьян Ч. Ким .

Общие черты

[ редактировать ]

Хотя авторитетного определения или сборника книг по публичному богословию не существует, существует несколько общих черт, которые в разной степени можно наблюдать. Кэти Дэй и Себастьян Ким отмечают шесть общих «признаков» публичного богословия. Во-первых, публичное богословие часто носит воплощенный характер . Оно не ограничивается церковью, но должно быть актуально и для людей за ее пределами. Он должен быть реалистичным и касаться всех аспектов общественной жизни. Во-вторых, часто ведутся дискуссии о том, какую общественность(и) следует привлекать к участию, а также о характере публичной сферы . В-третьих, оно носит междисциплинарный характер, поскольку опирается на другие области исследований, чтобы быть более актуальными для общества. В-четвертых, публичное богословие всегда предполагает диалог и критику как со стороны самой церкви, так и со стороны общества. В-пятых, оно имеет глобальную перспективу, поскольку многие проблемы затрагивают трансграничные страны, такие как иммиграция, изменение климата, беженцы и т. д. Наконец, публичное богословие осуществляется, а не просто печатается в книгах. Эта область богословия сначала не теоретизируется, а затем применяется, но это богословие, которое развивается и развивается, выражаясь в обществе. [14]

По сравнению с политической теологией

[ редактировать ]

Публичная теология и политическая теология имеют много общего. У них пересекаются заботы о социальной справедливости и христианском участии в общественной и политической сфере. [15] Они также разделяют схожие опасения по поводу того, что христианская вера – это нечто большее, чем просто индивидуальное благочестие. Он призван сыграть свою роль в построении социального мира, справедливости и общего блага . [16]

Однако они также во многом различаются. Политическая теология имеет тенденцию быть более радикальной в своем стремлении к социальной трансформации, иногда вызванной ощущением кризиса. Публичная теология, с другой стороны, более умеренна. Он стремится добиться постепенного изменения посредством социального анализа, общественного диалога и формирования моральной структуры общества. Таким образом, политическая теология имеет тенденцию быть более революционной, тогда как публичная теология более реформаторской. [17]

Политическая теология больше ориентирована на правительство или государство, тогда как публичная теология больше ориентирована на гражданское общество . [18] Это потому, что политическая теология больше озабочена справедливой политической системой, тогда как публичная теология больше озабочена справедливым обществом для всех, открытым диалогом, [19] и создание общей основы. [20]

Распространенной критикой публичного богословия является слишком широкий круг вопросов, которыми оно занимается. Поскольку публичное богословие стремится участвовать во всех вопросах, волнующих общество, оно может оказаться слишком рассеянным по этим вопросам. В результате он может не суметь рассмотреть эти вопросы с достаточной глубиной и академической строгостью, поскольку ему не хватает необходимого опыта в предметной области. Эта явная широта может также привести к тому, что публичному богословию не хватает целенаправленного подхода и метода, поскольку для каждого вопроса может потребоваться своя методология. [21]

Еще одна критика, с которой сталкивается публичное богословие, связана с трудностями в сохранении своей христианской самобытности, сохраняя при этом общественную значимость. [22] Слишком большой вес в любом направлении может привести к тому, что оно не будет иметь значения для общественности или не будет нести никакого отчетливого христианского свидетельства. [23] Напряженность может быть идеальной в теории, но ее трудно достичь в реальности. [24]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Белл, Дэниел М. младший (2015). «Постлиберализм и радикальное православие». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 110–132. дои : 10.1017/CCO9781107280823.007 . ISBN  978-1-107-05274-1 .
  • Бенн, Роберт (1995). Парадоксальное видение: публичное богословие XXI века . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. ISBN  978-0-8006-2794-2 .
  • Брайтенберг, Э. Гарольд младший (2003). «Говорить правду: встанет ли настоящая общественная теология?». Журнал Общества христианской этики . 23 (2): 55–96. ISSN   2326-2176 . JSTOR   23561835 .
  • Дэй, Кэти; Ким, Себастьян (2017). "Введение". У Кима, Себастьяна; Дэй, Кэти (ред.). Компаньон публичного богословия . Соратники Брилла по современному богословию. Том. 1. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 1–21. дои : 10.1163/9789004336063 . ISBN  978-90-04-33605-6 .
  • Форрестер, Дункан Б. (2004). «Область публичного богословия». Исследования христианской этики . 17 (2): 5–19. дои : 10.1177/095394680401700209 . ISSN   1745-5235 .
  • Ким, Себастьян (2011). Богословие в публичной сфере: публичное богословие как катализатор открытых дебатов . Лондон: СКМ Пресс. ISBN  978-0-334-04377-5 .
  • Ли, Хак Джун (2015). «Общественное богословие». В Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (ред.). Кембриджский спутник христианской политической теологии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 44–65. дои : 10.1017/CCO9781107280823.004 . ISBN  978-1-107-05274-1 .
  • Марти, Мартин Э. (1974). «Рейнхольд Нибур: публичное богословие и американский опыт». Журнал религии . 54 (4): 332–359. дои : 10.1086/486401 . ISSN   0022-4189 . JSTOR   1201828 .
  • Стэкхаус, Макс Л. (1998). «Публичное богословие и этическое суждение». Богословие сегодня . 54 (2): 165–179. дои : 10.1177/004057369705400203 . ISSN   0040-5736 .
  •  ———   (2004). «Гражданская религия, политическая теология и публичная теология: в чем разница?». Политическая теология . 5 (3): 275–293. дои : 10.1558/pot.5.3.275.36715 . ISSN   1743-1719 .
  • Трейси, Дэвид (1981). Аналогическое воображение: христианское богословие и культура плюрализма . Лондон: СКМ Пресс. ISBN  978-0-8245-0694-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e7367189077abf37595dd71102d548__1699299780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/48/39e7367189077abf37595dd71102d548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)