Война на небесах
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2024 г. ) |
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Война на небесах была мифическим конфликтом между двумя группами ангелов в традиционной христианской космологии , засвидетельствованным в Книге Откровения наряду с предполагаемыми параллелями в еврейской Библии и свитках Мертвого моря . Оно описывается как результат восстания архангела сатаны против Бога и приведшего к войне между его последователями и теми, кто все еще верен Богу, во главе с архангелом Михаилом . В Новом Завете Война на Небесах обеспечивает основу для концепции падших ангелов и изгнания сатаны в христианский ад . [1] [2] Война часто фигурирует в произведениях христианского искусства , таких как Джона Мильтона эпическая поэма «Потерянный рай» , в которой она описывается как происходящая в течение трех дней в результате того, что Бог Отец объявил Иисуса Христа Своим Сыном .
Откровение 12:7–10
7 Тогда на небе разразилась война. Михаил и его ангелы сражались против дракона, а дракон и его ангелы сопротивлялись. 8 Но он был недостаточно силен, и они потеряли свое место на небесах. 9 Был сброшен великий дракон — тот древний змей, называемый дьяволом или сатаной, который сбивает с пути весь мир. Он был брошен на землю, и его ангелы с ним.
- Откровение 12: 7–10 (NIV)
Интерпретации
В христианской традиции есть истории об ангельских существах, низвергнутых Богом с небес, часто представляющие наказание, нанесенное, в частности, сатане . В результате связи этого мотива с цитируемым отрывком из Книги Откровения низвержение сатаны с небес, которое в других версиях мотива представляется как действие самого Бога, в конце книги стало приписываться архангелу Михаилу. война между двумя группами ангелов, из которых (из-за упоминания о хвосте дракона, повергшем на землю треть небесных звезд) одна треть, как предполагается, была на стороне сатаны, несмотря на то, что падение звезд ( Откровение 12:4 ) [ необходим источник, не являющийся Священным Писанием ] рассказывается, что это произошло перед началом «войны на небесах» ( Откровение 12:7 ). [ необходим источник, не являющийся Священным Писанием ] .
Комментаторы объясняют бунт сатаны рядом мотивов, каждый из которых проистекает из его великой гордости. К таким мотивам относятся:
- отказ поклониться человечеству по случаю сотворения человека — как в армянской , грузинской и латинской версиях «Жизни Адама и Евы» . [3] Исламская традиция придерживается аналогичной точки зрения: Иблис отказывается поклониться Адаму . [4]
- кульминация постепенного отдаления от Бога через бунт (идея Оригена Александрийского ). [5]
- заявление Бога о том, что все должны подчиняться Его Сыну, Мессии Мильтона (как в «Потерянном рае» ). [6]
Джонатан Эдвардс утверждает в своей проповеди «Мудрость, проявленная в спасении» :
Сатана и его ангелы восстали против Бога на небесах и гордо осмелились испытать свои силы вместе с ним. И когда Бог Своей всемогущей силой преодолел силу сатаны и послал его, как молнию, с небес в ад со всем его войском; Сатана все еще надеялся одержать победу хитростью[.] [7]
В статье Католической энциклопедии (1911 г.) «Святой Михаил Архангел» Фредерик Холвек писал: «Святой Иоанн говорит о великом конфликте в конце времен , который отражает также битву на небесах в начале времен». Он добавил, что имя Михаила «было боевым кличем добрых ангелов в битве на небесах против врага и его последователей». [8]
Некоторые современные комментаторы Библии рассматривают «войну на небесах» в Откровении 12:7–13 как эсхатологическое видение конца времен или как ссылку на духовную войну внутри церкви , а не (как в Мильтона » « Потерянном рае ) «История происхождения Сатаны/Люцифера как ангела, восставшего против Бога в первобытные времена». [9] [10] [11] [12] Некоторые комментаторы рассматривают войну на небесах как «не буквальную», а как символ событий на земле. [13] [14]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) учит, что Откровение 12 касается реального события в предземном существовании человека . Книга Моисея , включенная в стандартный канон трудов СПД , упоминает войну на небесах и происхождение сатаны как падшего ангела света. [15] Идея войны на небесах в конце времен стала дополнением к истории падения сатаны в зарождении времени — повествованию, в котором участвовали сатана и треть всех небесных ангелов. Доказательством этой интерпретации является фраза «дьявол и его ангелы»; [16] эта конкретная формулировка стала иметь первостепенное значение для укрепления представления о том, что люди ассоциировали ангелов с дьяволом до написания Откровения.
Церковь СПД считает, что война на небесах началась еще в предземном существовании, когда Небесный Отец ( Элогим ) создал План спасения , чтобы позволить человечеству стать подобным Ему. Согласно плану, Иисус Христос был Спасителем, и те, кто следовал этому плану, придут на Землю, чтобы испытать смертность и двигаться к вечной жизни. Люцифер, еще один духовный сын Бога, восстал против того, чтобы этот план полагался на свободу воли , и предложил измененный план, который отрицал свободу воли. Таким образом он стал сатаной, и он и его последователи были изгнаны с небес. Это лишило их участия в Божьем плане, привилегии получить физическое тело и пережить смертность. [17] [18]
Адвентисты седьмого дня
В адвентистов седьмого дня богословии тема Великой борьбы относится к космической битве между Иисусом Христом и сатаной , также разыгравшейся на Земле. Одно из 28 фундаментальных убеждений адвентистов седьмого дня гласит:
- 8. Великая борьба :
- «Все человечество сейчас вовлечено в великий спор между Христом и сатаной относительно характера Бога, Его закона и Его владычества над вселенной. Этот конфликт зародился на небесах, когда сотворенное существо, наделенное свободой выбора, в самовозвышении стал сатаной, противником Бога. Он привел к восстанию часть ангелов. Он ввел дух бунта в этот мир, когда ввел Адама и Еву в грех. Этот человеческий грех привел к искажению образа Божьего в человечестве. беспорядок сотворенного мира и его возможное опустошение во время всемирного потопа. Этот мир, наблюдаемый всем творением, стал ареной вселенского конфликта, из которого в конечном итоге будет оправдан Бог любви, чтобы помочь Своему народу. в этом споре Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, чтобы направлять, защищать и поддерживать их на пути спасения (Отк. 12:4-9; Ис. 14:12-14; Иез. 28:12-). 18; Рим. 1:19–32; 8:19–22; 2 Петра 3:6; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14.)" [19]
Главным сторонником «войны на небесах» среди ПДД была Елена Уайт, которая расширила эту концепцию в своей книге «Великая борьба между Христом и сатаной» (1884 г.), где она переосмысливает и расширяет изображение Мильтона в «Потерянном рае» как метафору войны. Религиозный конфликт на протяжении всей христианской эпохи.
Библейские параллели
Проводятся параллели с отрывком из Исаии 14: 4–17 , в котором упоминается «сын зари», который «упал с небес» и «был низвергнут на землю». В стихе 12 этого отрывка еврейское слово, обозначающее утреннюю звезду, было переведено на латынь как люцифер . После применения к Дьяволу из истории об утренней звезде, «Люцифер» стал широко применяться к нему как имя собственное. Термин люцифер , латинское название (буквально «Носитель света» или «Несущий свет») утренней звезды (планеты Венера в ее утренних появлениях), часто дается Дьяволу в популярных историях. Яркость утренней звезды, которая кажется ярче всех других звезд, но не видна ночью, возможно, породила такие мифы, как вавилонская история об Этане и Зу, которые из-за своей гордости стремились к самое высокое место среди звездных богов на северной горе богов (изображение присутствует также в Иезекииля 28:14 ), но было сброшено верховным правителем вавилонского Олимпа. [20] Звезды тогда считались живыми небесными существами. [20] [21]
Еврейская энциклопедия утверждает, что миф об утренней звезде был передан сатане еще в первом столетии до нашей эры , ссылаясь в подтверждение этой точки зрения на Жизнь Адама и Евы и славянскую Книгу Еноха 29:4, 31:4. где Сатана- Сатанаил описан как один из архангелов. За то, что он умудрился «сделать свой престол выше облаков над землей и уподобить «Мою силу» на высоте», Сатана-Сатаниил был сброшен вниз вместе со своими ангелами, и с тех пор он постоянно летает в воздухе над бездной. . Согласно еврейской мысли, этот отрывок из Исайи был использован для пророчества о судьбе вавилонского царя , который, как описано, стремился соперничать с Богом. [22]
Свитки Мертвого моря
Некоторые ученые усматривают концепцию войны на небесах в некоторых свитках Мертвого моря : а именно, в « Войне сынов света против сынов тьмы» (также известной как «Свиток войны»; 1QM и 4Q491–497), Песне 5 « Песен». о субботней жертве (4Q402) и документе Мелхиседека (11Q13).
В «Свитке войны», согласно Менахему Мансуру, ангелы света, отождествляемые с Михаилом, князем света, будут сражаться на небесах против ангелов тьмы, отождествляемых с Белиалом , в то время как Сыны Света сражаются с Сынами. Тьмы на земле, и во время последней из семи битв, описанных в свитке, придет и поможет Сынам Света одержать окончательную победу. [23]
Джеймс Р. Давила говорит о Песне 5 из «Песен субботнего жертвоприношения» как описывающей «эсхатологическую войну на небесах, подобную той, которая произошла в 11Q13, и традициям об архангеле Михаиле в «Правиле войны» и книге Откровения». [24] Он предполагает, что Мелхиседек , который упоминается и в документе Мелхиседека, и в пятой песне «Песен субботнего жертвоприношения», может быть божественным воином, участвующим в конфликте с архангелом Михаилом в футуристическом смысле.
То, что документ Мелхиседека (11Q13) касается войны на небесах, отрицается Фред Л. Хортоном, который отмечает, что «в сохранившейся части 11Q Мелхиседека нет никакого намека на восстание небесных существ против небесного совета, и единственный несогласный дух – это традиционный Белиал»; [25] Однако, по мнению Давилы, документ изначально был об эсхатологической войне на небесах, в которой Мелхиседек был ангельским первосвященником и военным искупителем. [26]
Описание
Мотив . падения сатаны и его ангелов можно встретить в христианской ангелологии и христианском искусстве , широко распространена концепция падших ангелов (которые за восстание против Бога были понижены в ранге и приговорены к привязке к земле) [27]
Литература
Анатоль Франс в романе 1914 года «Восстание ангелов» адаптировал христианские ссылки, чтобы создать притчу о восстаниях и революционных движениях.
Мильтона В «Потерянном рае» (1674) ангел Люцифер возглавляет восстание против Бога перед грехопадением человека . Треть ангелов, включая языческих богов, таких как Молох и Белиал , низвергнуты Богом с Небес. [28]
Искусство
Тема Войны на небесах была изображена многими известными художниками как в картинах, так и в скульптурах, в том числе в работах Питера Пауля Рубенса , Гвидо Рени и Якоба Эпштейна .
- «Война на небесах», Питер Пауль Рубенс , 1619 г.
- Михаил и Сатана, Гвидо Рени , ок. 1636 г.
- Победа Святого Михаила над дьяволом работы Джейкоба Эпштейна в соборе Ковентри.
- Падение восставших ангелов , Шарль Лебрен , после 1680 года.
- Михаил сражается с восставшими ангелами, картина Себастьяно Риччи , ок. 1720 г.
- Михаил сражается с восставшими ангелами, Иоганн Георг Унруэ, 1793 г.
- Деталь, Георг Унруэ
- Михаил и Дракон. Библия в картинках (Откровение), гравюра Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , 1860 год.
- 1866 Гюстава Доре Иллюстрация к «Потерянному раю» , изображающая рукопашную схватку между ангелами.
Музыка
Хоровой антифон праздника Михайлова дня , Factum est Silentium , перефразирует события, описанные в Откровении 8:1 и Откровении 12:7–12 :
На небесах воцарилась тишина,
В то время как он вел войну с драконом вместе с архангелом Михаилом.
Раздался голос тысяч тысяч, говоривший:
Спасение, честь и сила Всемогущему Богу.
Тысячи поклонялись ему и миллионы помогали ему.
Аллилуия.
Вариант 1:
Пока дракон воевал, Михаил сражался с ним и одержал победу.
На небесах была тишина
Когда дракон сражался с архангелом Михаилом.
Раздался голос тысячи тысяч, говорящий:
Спасение, честь и сила всемогущему Богу.
Тысяча тысяч служила ему, и десять сотен тысяч стояли перед ним.
Аллилуия.
Вариант 1:
Ибо змей вел войну; и Михаил сражался с ним и вышел победителем.
Антифон был установлен как хоральный мотет рядом композиторов, включая Феличе Анерио , Рихарда Деринга , Мельхиора Франка , Алессандро Гранди и Костанцо Порта . [29] [30] В гимне написанном немецким поэтом и гимнодистом Фридрихом Шпее в 1621 году « Unüberwindlich starker Held », («Непобедимый сильный герой»), также упоминается победа архангела Михаила над драконом. [31] Кантата Баха Возник спор, BWV 19 на эту тему.
Другой
Другие средства массовой информации, в которых Война на Небесах упоминается либо в виде прямых изображений, либо в виде текстовых намеков, включают Warhammer 40K , Babylon 5 и серию Doom . The War in Heaven на христианскую тематику 1999 года, Doom — это клон разработанный Eternal Warriors и опубликованный ValuSoft. [32]
См. также
- Асиро-ванирская война
- Асура
- должен
- Гигантомахия
- Война между ангелами и джиннами
- теомахия
- Титаномахия
Ссылки
- ^ Откровение 12: 7–9.
- ^ Джоан Янг Грегг (1997). Дьяволы, женщины и евреи: размышления о другом в средневековых проповедях . Государственный университет Нью-Йорка . п. 28. ISBN 0-7914-3417-6 .
- ↑ Разделы 14–15 Армянского архива от 2 октября 2020 года в Wayback Machine , грузинская и латинская версии Жизни Адама и Евы.
- ^ Коран 7: 11–12. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Оксфордский словарь христианской церкви (Oxford University Press, 2005 г.) ISBN 978-0-19-280290-3 ), происхождение статьи.
- ↑ Книга 5, строки 654–668. «Потерянный рай: Книга V (1667)» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 29 июня 2008 г.
[...] но не так уж и проснулся / Сатана, так назови его теперь, его прежнее имя / Больше не слышно [на] Небесах; он из первого, / Если не первый Архангел, великий в Силе, / В благосклонности и превосходстве, но чреват / Завистью к Сыну Божьему в тот день / Честь от своего великого Отца и провозглашен / Мессия Царем помазан , не мог вынести / Из гордости этого зрелища и считал себя ущербным. / Отсюда зародилась глубокая злоба и презрение, / Как только в полночь наступил сумеречный час / Самый дружелюбный ко сну и тишине, он решил / Со всеми своими легионами вытеснить и уйти / Непоклоняемый, не подчиняющийся Верховному Трону / Презрительный [ ...].
- ^ Джонатан Эдвардс; Серено Эдвардс Дуайт; Дэвид Брейнерд (1830). Работы президента Эдвардса: с воспоминаниями о его жизни ... Г., К. и Х. Карвилл. п. 87.
- ^ Хольвек, Фредерик (1911). «Святой Архангел Михаил» . Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк . Проверено 28 января 2010 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ М. Юджин Боринг; Фред Б. Крэддок (2004). Народный комментарий к Новому Завету . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 799–800. ISBN 0-664-22754-6 .
Изгнание Обвинителя с небес не является (как в «Потерянном рае » Мильтона ) историей происхождения сатаны как ангела, восставшего против Бога в первобытные времена. Ни здесь, ни где-либо еще библейские авторы не дают спекулятивных «объяснений» происхождения сатаны или зла. Подобный миф сложился в дохристианском иудаизме (1–2 Эн.), а его фрагментарные отголоски имеются в Новом Завете (Иуды 6; 2 Пет. 2:4). Такова картина в этой истории, действие которой происходит не в первобытные времена, а в эсхатологическое время установления Царства Божия жизнью, смертью и возвеличением Иисуса [...].
- ^ Сравните: «Откровение 12. Комментарий Мэтью Генри ко всей Библии» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
Наиболее образованные толкователи в целом согласны с тем, что повествование, которое мы имеем в этой и двух последующих главах, от звука седьмой трубы до открытия чаш, является не предсказанием будущих событий, а, скорее, перепросмотром и представление вещей прошлого [...].
- ^ Сравните: «Откровение 12, Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна» . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 19 июня 2008 г.
Наиболее образованные толкователи в целом согласны с тем, что повествование, которое мы имеем в этой и двух последующих главах, от звука седьмой трубы до открытия чаш, является не предсказанием будущих событий, а, скорее, перепросмотром и представление вещей прошлого, которые, поскольку Бог хотел, чтобы апостол предвидел будущее, Он хотел, чтобы он рассмотрел их теперь, когда они уже прошли, чтобы он мог иметь более совершенное представление о них в своем уме и мог наблюдать согласие между пророчество и то Провидение, которое всегда исполняет Священные Писания.
- ^ «Откровение 12, комментарий Мэтью Генри» . Mhc.biblecommenter.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
12:7–11 Попытки дракона против церкви оказались безуспешными и губительными для его собственных интересов. Местом этой войны было небо; в церкви Христовой – Царство Небесное на земле. Сторонами были Христос, великий Ангел завета, и его верные последователи; и сатана и его инструменты. Сила церкви в том, что Господь Иисус является Вождём их спасения. Языческое идолопоклонство, то есть поклонение дьяволу, было изгнано из империи распространением христианства. [...] Слуги Божьи победили сатану посредством крови Агнца как причины. Словом их свидетельства: мощная проповедь Евангелия способна через Бога разрушить твердыни. Своим мужеством и терпением в страданиях: они не так сильно любили свою жизнь, но могли отдать ее за дело Христа. Это были воины и оружие, с помощью которых христианство свергло власть языческого идолопоклонства; и если бы христиане продолжали сражаться этим оружием и подобным ему, их победы были бы более многочисленными и славными, а последствия - более продолжительными. Искупленные победили, просто полагаясь на кровь Христа, как на единственное основание своих надежд.
- ^ Сто семьдесят три проповеди на несколько тем : Том 1, с. 137 Сэмюэл Кларк , Джон Кларк, Дж. Литли ((Дублин)), 1751 «7. что X. была Война на Небесах; Михаил и его Ангелы *- сражались против Дракона, и Дракон сражался и его Ангелы... Но значение этого отрывка не является буквальным, как если бы Дьявол имел силу сражаться против Ангелов или служителей Божьего правительства».
- ^ Смит, Чарльз Эдвард (1890). «Церковь и Дракон». Освещенный мир: исследование апокалипсиса . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 128–129.
Что такое война на небесах? Конечно, не в буквальном смысле война и не в буквальном смысле слова на небесах; а не фактическое столкновение оружия между Михаилом и его ангелами и сатаной и его злыми приспешниками. Но что-то на земле достойное того, чтобы быть представленным на таком конкурсе «Титаника». Что это может быть, как не спор в видимой церкви по поводу истинного и ложного учения?
- ^ Вверх, Брент Л. (1992). «Война на небесах» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan. стр. 1546–1547. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Мэтью 25:41
- ^ «Война на небесах» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «План спасения» .
- ^ «Основные убеждения» . Церковь адвентистов седьмого дня . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Люцифер» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
Яркость утренней звезды, которая затмевает все остальные звезды, но не видна ночью, могла легко породить миф, подобный тому, который рассказывали об Этане и Зу: его гордость побуждала его стремиться к самому высокому месту. среди звездных богов на северной горе богов (ср. Иез. 28. 14; Пс. 4viii. 3 [АВ 2]), но был сброшен вниз верховным правителем вавилонского Олимпа. В древности звезды считались живыми небесными существами (Иов 38:7).
- ^ Иов 38:7
- ^ «Люцифер» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Мансур описал семь сражений» – Поиск в Google» .
- ^ Джеймс Р. Давила (2003). Свитки Мертвого моря как фон постбиблейского иудаизма и раннего христианства: материалы международной конференции в Сент-Эндрюсе в 2001 году . Лейден: Издательство Brill. п. 252 . ISBN 978-90-04-12678-7 .
- ^ Фред Л. Хортон (2005). Традиция Мелхиседека . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН 978-0-521-01871-5 .
- ^ Джозеф Л. Ангел (2010). Потустороннее и эсхатологическое священство в свитках Мертвого моря . Брилл. стр. 153–154. ISBN 978-90-04-18145-8 .
- ^ «Падение ангелов» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Потерянный рай: Книга 1» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Шрок, Деннис (2009). «2. Эпоха Возрождения: Ричард Деринг (Диринг) ок. 1580-1630» . Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199716623 .
- ^ Гант, Эндрю (2017). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469621 .
- ^ Келлер, Карл. «Песня Святого Михаила» Фридриха Шпее и «Немецкого Мишеля» » (PDF) . historicum.net (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2014 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Война на небесах» . www.gamevortex.com . Проверено 11 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
- Кристоф Ауффарт, Лорен Т. Штукенбрюк (ред.): Падение ангелов . Брилл, Лейден, 2004 г. (Темы библейского повествования, 6), ISBN 90-04-12668-6 .
- Марайке Хартманн: Адские сценарии. Анализ понимания ада в разные эпохи на основе изображений ада . Лит, Мюнстер 2005 (эстетика – богословие – литургия, 32), ISBN 3-8258-7681-0 .
- Нил Форсайт, Старый враг: Сатана и боевой миф (Princeton University Press) 1987.
Внешние ссылки
- Падение сатаны , Believenet.com
- Падение ангелов , cfdevotionals.org
- Восстание на небесах. Архивировано 14 февраля 2021 года в Wayback Machine , christiancourier.com.
- Люцифер , Еврейская энциклопедия
- Падение ангелов , Еврейская энциклопедия
- Война на небесах , warinheaven.com