Агентство в мормонизме
Свобода действий (также называемая свободой воли или моральной волей ) в богословии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) — это «привилегия выбора, которую Бог, Отец Вечный, предоставил всем Своим духовные дети в предземном состоянии». [ 1 ] Земная жизнь рассматривается как испытание веры, где наш выбор занимает центральное место в плане спасения в учении Святых последних дней . «Для их вечного развития было важно, чтобы они подвергались влияниям как добра, так и зла». [ 1 ] Члены Церкви СПД верят, что Люцифер восстал против плана Бога, в результате чего началась война на небесах , и Люцифер был изгнан с небес и стал сатаной . [ 2 ]
Члены церкви верят, что все люди обладают способностью различать добро и зло. [ 3 ] и что сатана и его последователи не способны искушать людей до такой степени, что они могут сопротивляться. [ 4 ] Это означает, что смертные могут нести ответственность за свои действия; [ 5 ] смертные будут осуждены Богом на основании сочетания веры и дел (при этом спасение придет только через силу, милость и благодать Иисуса Христа). [ 6 ]
Предземная жизнь
[ редактировать ]Основное различие между верованиями Церкви СПД и многих других христиан заключается в вере в жизнь до смерти, называемую доземной жизнью, предземной жизнью или предсуществованием . Святые последних дней верят, что до создания Земли все человечество жило как духовные дети Бога. [ 7 ] Здесь Бог воспитывал, учил и предоставлял средства для их развития. Эта подготовка позволит им позже стать мужчинами и женщинами Земли, получить дальнейшее образование и испытания в школе смертности, чтобы вернуться в присутствие Бога и стать подобными Ему. Таким образом, считается, что предсуществующая жизнь была периодом неизвестной продолжительности развития и обучения. Члены Церкви верят, что наступило время, когда мы не могли развиваться дальше, не родившись в теле и не испытав земной жизни. [ 8 ]
Согласно доктрине Церкви СПД, Бог предложил план, посредством которого могло произойти дальнейшее развитие, план спасения . Поскольку свобода действий позволила бы всем людям впасть в грех, спаситель был необходим, чтобы искупить грехи каждого человека, чтобы они могли вернуться, чтобы жить с Богом. Иегова (предземной Иисус ) вызвался следовать изложенному плану, который сохранял свободу действий, ответственность за действия и необходимый результат, заключающийся в том, что некоторые из Божьих детей никогда не вернутся на небеса из-за греха. Второй доброволец, Люцифер , попытался внести поправки в план, предложив, чтобы все человечество вернулось к Богу, несмотря на свои грехи, — по сути, нарушив свободу воли и божественный принцип ответственности за действия. Бог Отец решил послать Иегову как Спасителя, чтобы осуществить свой план. Люцифер и его последователи восстали против этого плана и в конечном итоге были изгнаны с небес. Люцифер стал Сатаной. [ 9 ]
Предопределение
[ редактировать ]Члены Церкви СПД верят, что свобода действий была дана всем Божьим духовным детям еще в предземной жизни. Некоторые из духовных детей Божьих проявили свою свободу воли и решили следовать Божьему закону и стали «благородными и великими». Эта доктрина называется « предопределением ». Бог предназначил некоторым из этих духов определенное положение в жизни, чтобы продвигать Свой план по возвращению человечества в Его присутствие. [ 10 ]
Святые последних дней верят, что эти предопределения были не неизменными указами, а, скорее, призывами Бога к человеку выполнять определенные миссии в земной жизни. Даже те, кто был предназначен для величия, могли пасть и преступить законы Бога. Следовательно, смертность — это просто состояние, в котором развитие и испытания продолжаются с того, что началось в предземной жизни.
Церковная доктрина гласит, что Божий план включает в себя предопределение пророков и учителей, обладающих дарами и призванием учить и переобучать правильным принципам, чтобы можно было мудро использовать свободу действий. [ 11 ] Божий план включает в себя важную роль родителей – научить своих детей пути праведности и счастья. [ 12 ] и благословение Священных Писаний, чтобы дать основу для познания Евангелия, включая знание спасительной роли Иисуса Христа и важности таинств и заветов Евангелия.
Земная жизнь
[ редактировать ]По сути, свобода воли — это способность делать выбор за себя, а также способность понимать разницу между добром и злом и принимать этические и моральные решения. [ 13 ]
Дэвид О. Маккей , президент церкви , заявил: «Цель Господа состоит в том, чтобы человек стал таким, как Он. Чтобы человек достиг этого, Создателю было необходимо сначала сделать его свободным». Без свободы действий смертность была бы бесполезна. Люди в конечном итоге несут ответственность за свою судьбу через свою веру и послушание заповедям Божьим. Поэтому «свободу действий» не следует интерпретировать как означающую, что действия не имеют последствий; «Бесплатный» означает, что это дар Божий, и последствия обязательно должны наступить в результате сделанного выбора. Свобода действий и подотчетность дополняют друг друга и не могут быть разделены.
Этот принцип гласит, что неправильно отказывать кому-либо в свободе воли, если только он не злоупотребил ею, чтобы посягнуть на свободу воли другого человека, поскольку это ограничивает человека в его собственном выборе. К таким правонарушениям логически относятся такие преступления, как убийство , изнасилование и рабство . Более того, человек, который мешает человеку делать то, что ему приказано (например, заставляет его сделать что-то, что, по его мнению, является неправильным), будет нести ответственность за любое правонарушение. [ 14 ]
На протяжении 20 века церковные лидеры часто приравнивали правительства, возглавляемые диктатурами, к находящимся под влиянием и контролем сатаны. [ нужна ссылка ] Например, апостол Эзра Тафт Бенсон часто говорил о «злых» коммунистических или социалистических движениях, которые угрожали свободе воли человечества: «Очевидно, что коммунизм оказывается земным образом плана, который сатана представил в предсуществовании. Вся программа социалистического коммунизма — это, по сути, война против Бога и план спасения — тот самый план, за который мы боролись во время «войны на небесах». [ 15 ] Другой лидеры противоречили этим заявлениям, часто указывая на веру церкви в « закон посвящения », который представляет собой форму социализма, практиковавшуюся ранними членами церкви, в которой все имущество принадлежало совместно и распределялось церковными лидерами в зависимости от потребностей каждого человека. Церковь официально политически нейтральна, и сегодня члены церкви по всему миру придерживаются различных политических убеждений, включая коммунизм и социализм.
Доктрина мормонов учит, что многие мужчины и женщины с начала времен смертных использовали свою свободу воли неразумно, ограничивая свой собственный прогресс и возможность получать свет и знания. Начиная с Каина , некоторые использовали свою свободу действий, чтобы причинять другим вред, злоупотребления, тиранию, рабство или смерть, вопреки воле и заповедям Бога.
Тот факт, что Бог допускает подобные действия, не означает, что Он их одобряет. Доктрина СПД утверждает, что свобода действий является вечным принципом и что Бог предусмотрел путь через искупление Иисуса Христа, посредством которого мужчины и женщины могут покаяться в своих неправомерных действиях, совершенных или бездействующих, и вернуться на путь получения дальнейшего света и бездействия. знания через правильный выбор. Искупление Христа и план сострадания среди людей также дают возможность исцелиться в духовном смысле тем, кто пострадал от греховных действий других, хотя это может потребовать большого терпения и долготерпения и часто требует помощь других.
В «Драгоценной Жемчужине» , одном из Священных Писаний Церкви СПД, говорится, что сатана, великий обманщик, в предземной жизни стремился уничтожить свободу воли человека, [ 16 ] и что он продолжает стремиться поработить мужчин, женщин и детей всеми возможными способами в этом мире, чтобы «вести их в плен по своей воле». [ 17 ] Доктрина СПД учит, что все, что ведет в этом мире к порабощению, зависимости или принудительному поведению, в конечном итоге спровоцировано сатаной. Бог допускает такие условия из-за свободы выбора, которую Он дал человеку, но Он ожидает, что люди преодолеют зло, делая добро в обществе, в котором они живут. Бог возлагает на мужчин и женщин ответственность и ответственность за свет и знания, которые они имеют. Каждому человеку, рожденному в мир, дан свет Христов, называемый также совестью, чтобы руководить каждым человеком в выборе добра от зла. [ 18 ]
Доктрина СПД также утверждает, что всякий раз, когда знание Евангелия было потеряно или ограничено среди части человечества, это происходило из-за неправедности людей и их лидеров, как описано пророком Исайей в Библии. [ нужна ссылка ]
Руководители СПД учат, что семейные и общественные отношения являются частью земной жизни по многим причинам, включая необходимость научиться проявлять любовь, принятие и сострадание способами, которые продолжают позволять свободу выбора. Они учат, что неправедное владычество никогда не приемлемо для Бога и что, учитывая свободу воли, предоставленную мужчинам, они ожидают, что, вступив в брак, они будут относиться к своей жене и детям с любовью, уважением, нежностью, а также материальной и эмоциональной поддержкой. Руководители СПД учат, что мужчины должны относиться к женщинам как к равным партнерам во всех решениях в семье. [ 19 ]
«Свободное» агентство
[ редактировать ]Термин «свобода воли» широко используется и традиционно интерпретируется как означающий, что люди имеют возможность свободно выбирать свои действия. Многие лидеры Церкви СПД указывали, что термин «свобода воли» не следует интерпретировать как означающий, что свобода воли не имеет последствий, а скорее, что свобода воли чревата риском, и выбор (результат реализации свободы воли) определяет вечность. место назначения. В некоторых церковных руководствах термин «свободное агентство» избегается, а вместо этого упоминается просто «агентство». Некоторые церковные лидеры предпочитают термин «моральная свобода действий». [ 20 ]
Ссылка на «свободу воли», содержащуюся в Откровении 1886 года, была отмечена некоторыми мормонскими фундаменталистами, такими как Джозеф Лайман Джессоп, Джозеф В. Массер и Энн Уайльд , чтобы поддержать их несогласие с договорными браками в фундаменталистском мормонском контексте. особенно в ответ на так называемые браки по размещению в Фундаменталистской церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 21 ]
Адам и Ева
[ редактировать ]Говорят, что Адам и Ева были первыми из детей Божьих, пришедшими на Землю. Они были созданы по образу Божьему, с телами из плоти и костей. Бог поместил их в Эдемском саду. Здесь они не помнили своего прежнего существования, хотя еще могли наслаждаться присутствием Божиим и могли жить вечно.
Поскольку считается, что Бог-Отец благословил всех Своих детей свободой выбора, Адаму и Еве была предоставлена свобода выбора на Земле. Бог повелел им не есть запретный плод или плод дерева познания добра и зла, предупредив, что это приведет к смерти. Подчинение этой заповеди означало, что они могли оставаться в саду навсегда, но они не могли прогрессировать, испытывая сопротивление в земной жизни, и оставались невиновными; они не могли знать радости, потому что не могли испытывать печали и боли. Таким образом, в рамках плана сатане было позволено искушить Адама и Еву съесть запретный плод, и они решили это сделать. Как следствие, они были отделены от присутствия Бога физически и духовно. Адам и Ева затем стали смертными; подвержены греху и смерти и не смогли вернуться к Небесному Отцу без Его помощи. Теперь они могли испытывать болезни и все виды страданий. У них была моральная свобода выбора, или способность выбирать между добром и злом, что позволяло им учиться и прогрессировать. Это также позволило им сделать неправильный выбор и согрешить. Кроме того, теперь они могли иметь детей, поэтому остальные духовные дети Бога могли прийти на Землю, получить физические тела и пройти испытания. Все это было в соответствии с замыслом Божьим. Только так дети Божьи могли прогрессировать и стать подобными Ему.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэпли, Делберт Л. (май 1975 г.). «Использование нашего бесплатного агентства» . Прапорщик : 21.
- ^ Авраам 3: 24–28 ; Откровение 12:7–9 ; Исаия 14:12–15 .
- ^ См. Мороний 7:18–19 ; Мороний 8:9–10 ; Учение и Заветы 88:6–7 .
- ^ См. 1 Коринфянам 10:13 ; Алма 13:28 .
- ^ Ларсон, Дин Л. (май 1980 г.). «Самоответственность и человеческий прогресс» . Прапорщик : 76.
- ^ Надо, Стивен Д. (май 1992 г.). «Вера и добрые дела» . Прапорщик : 82.
- ^ Евреям 12:9
- ^ Кристенсен, Джесс Л. (январь 2002 г.), «Выбор, который положил начало смертности» , Ensign
- ↑ Многое из этого обсуждается в Авраам 3:22–28 . Святые последних дней также полагают, что об этом инциденте говорится в Исаии 14:12–15 .
- ^ Авраам 22:23
- ^ Иеремия 1:5
- ^ Второзаконие 6:7
- ^ «Евангельские темы: Агентство» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1981) [1899]. Символы веры . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. п. [ нужна страница ] . ISBN 0-87747-838-4 . OCLC 6708594 .
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (1974). «Американское наследие свободы» . Бог, семья, страна: три наши великие привязанности . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . п. 356 . ОСЛК 1130226 .
- ^ Моисей 4:3
- ^ Моисей 4:4
- ^ Мороний 7:18–19.
- ↑ Учение и Заветы 121:34–46.
- ^ Например, Оукс, Даллин Х. (март 2000 г.), «Важные вопросы» , Лиахона : 15 .
- ^ Уотсон, Марианна Т. (2007). «Тайный брак Луи Дж. Барлоу в 1948 году: истоки брака по распределению ФСПД» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 40 (1): 83–136. дои : 10.2307/45227157 . ISSN 0012-2157 . JSTOR 45227157 . S2CID 254401041 .