Духовный мир (Святые последних дней)
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2010 г. ) |
В теологии Святых последних дней термин «духовный мир» относится к сфере, где духи умерших ожидают воскресения . По мнению СПД, этот духовный мир разделен как минимум на два состояния: рай и духовную тюрьму:
Рай включает в себя «духи праведников, которые были верны свидетельству Иисуса, пока они жили в земной жизни». [1]
Духовная тюрьма — это состояние духов «нечестивых... нечестивых и нераскаявшихся, осквернивших себя во плоти... мятежников, отвергших свидетельства и предостережения древних пророков». [2] Последние продолжат получать евангельское учение и получат возможность покаяться, хотя их склонность к покаянию изменится только по мере того, как они признают и принимают евангельские истины и верят в Иисуса Христа .
Рай
[ редактировать ]Считается, что духовный мир является местом постоянного духовного роста для всех духов, принимающих учение Христа. Христос организовал этот процесс обучения в период между Своей смертью на кресте и Своим воскресением среди тех, кто был верен Евангелию, чтобы они могли учить тех, кто еще не услышал его послания. [3]
Бригам Янг заявил:
Где находится духовный мир? Оно прямо здесь... Выходят ли [духи ушедших] за пределы организованной земли? Нет, не видят... Можете ли вы увидеть это своими естественными глазами? Нет. Вы видите духов в этой комнате? Нет. Предположим, Господь коснется ваших глаз, чтобы вы могли видеть, смогли бы вы тогда увидеть духов? Да, так же ясно, как сейчас вы видите тела. [4]
Джозеф Смит учил:
Духи праведных... находятся недалеко от нас, знают и понимают наши мысли, чувства и эмоции и часто страдают от них. [5]
Духовная тюрьма
[ редактировать ]Духовная тюрьма, по мнению Святых последних дней, является одновременно местом и состоянием души между смертью и воскресением для людей, которые либо еще не получили познания Евангелия Иисуса Христа, либо тех, кто был научен, но отвергли это. Это временное состояние в духовном мире. Те, кто отверг Евангелие после того, как оно было им проповедано, могут пострадать в условиях, известных как ад. [6] Страдания, связанные с духовной тюрьмой, подразумевают муки души из-за острого осознания собственных грехов и нечистого состояния.
Святые последних дней верят, что тюрьма духов (название основано на фразе « духи в темнице » в переводе 1 Петра 3:19 KJV) — это место в послесмертном духовном мире для тех, кто «умер в своей грехи, не познав истины, или в преступлении, отвергнув пророков». [3] Это временное состояние, в котором духи будут обучены Евангелию и получат возможность покаяться и принять таинства спасения, совершаемые для них в храмах . [3] Те, кто примет Евангелие, смогут жить в раю до воскресения. Те, кто решит не покаяться, но не являются сынами погибели, останутся в духовной тюрьме до конца Тысячелетия, когда они будут освобождены от ада и наказания и воскреснут к телестиальной славе . [7] [8]
Внешняя тьма
[ редактировать ]В учениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) термин «тьма внешняя» имеет два отдельных значения.
Временное пристанище нечестивцев
[ редактировать ]Во-первых, в Священных Писаниях Церкви СПД термин « внешняя тьма» используется для обозначения состояния духовного мира. Книга Мормона учит, что после смерти духи тех, кто «выбрал злые дела вместо добра» в земной жизни, будут «выброшены во тьму внешнюю». [9] Это считается состоянием великого мучения, при котором будет «плач, и вопль, и скрежет зубов». [10] В этом смысле тьма внешняя и духовный рай являются двумя возможными местами назначения для людей сразу после смерти. Современные Святые последних дней гораздо чаще называют это место мучений в духовном мире духовной тюрьмой .
Популярное использование: постоянное жилище сынов погибели.
[ редактировать ]Во-вторых, на современном жаргоне Святых последних дней тьма внешняя обычно означает вечное наказание. [11] Смертные, которые при жизни становятся сынами погибели — те, кто совершает непростительный грех [ сломанный якорь ] — будут отправлены во тьму внешнюю. [11] Учат, что непростительный грех совершают те, кто «отрицает Сына после того, как Отец открыл Его». [12] Однако, согласно вере мормонов, поскольку большинству людей не хватает такой степени религиозного просвещения, они не могут совершить вечный грех . [13] и подавляющее большинство обитателей тьмы внешней будут «дьяволом и ангелами его… третьей частью воинства небесного», которые в предсуществовании следовали за Люцифером и так и не получили смертного тела. [14] Жители тьмы внешней, получившие смертное тело, при этом воскреснув, как и все остальное человечество, являются единственными детьми Божьими, которые не получат ни одного из трех царств славы на Страшном суде , оставаясь в этом состоянии страданий за себя. грехи, на вечность. Это состояние имеет некоторое сходство с некоторыми христианскими взглядами на ад . По этому поводу Джозеф Смит учил, что те, кто совершает непростительный грех, «обречены в Гнолауме – обитать в аду, в бесконечных мирах». [15] Слово гнолаум используется Смитом в другом месте для обозначения «вечного» (в смысле «вечного» или «навсегда» с бесконечностью во времени, и, вероятно, не «вечного» как «вне времени» или не имеющего отношения к временности). . [16] Святые последних дней верят, что «немногие» люди, жившие на Земле, попадут в это состояние. [17] но Священные Писания Святых последних дней предполагают, что, по крайней мере, Каин будет присутствовать. [18]
Значение
[ редактировать ]неясно, В учении мормонизма относятся ли как временное, так и постоянное использование внешней тьмы к физическим местам, или оба являются просто описаниями личных состояний страдания и мучений. Неканонизированный СПД церковно- библейский словарь предполагает, что библейские «выражения об «адском огне», вероятно, ... образно обозначают мучения тех, кто умышленно не подчиняется Богу». [19] Также неясно, будут ли в конечном итоге искуплены сыны погибели; о тьме внешней и сынов погибели, в Священных Писаниях Святых последних дней говорится, что «конец ее, ни место ее, ни мучение их никто не знает; и не было это открыто, и нет, и не будет открыто человеку, кроме как тем, кто стал причастником его». [20]
См. также
[ редактировать ]- Крещение за умерших
- Судьба необразованных #традиций Святых последних дней
- Промежуточное состояние — термин, не относящийся к СПД, обозначающий период между смертью и воскресением в христианской эсхатологии.
- Рай для использования термина, не относящегося к СПД.
- Духовное тело
- Храм (Церковь СПД)
- Универсализм и движение Святых последних дней
Примечания
[ редактировать ]- ^ Учение и Заветы 138:12 .
- ^ Учение и Заветы 138:20–21 .
- ^ Jump up to: а б с Учение и Заветы 137:12, 18–19, 25–30 .
- ^ Видтсо, Джон А. (редактор) (1925) Беседы Бригама Янга , стр. 577 .
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.), Учения Пророка Джозефа Смита , стр. 326.
- ^ «Глава 41: Посмертный духовный мир» , Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011).
- ^ У. и З. 76:81–85
- ^ «Ад», Вера верная: справочник по Евангелию , Церковь СПД, 2004, с. 81
- ^ Алма 40:13 .
- ^ Алма 40:13 ; см. также Матфея 8:12 .
- ^ Jump up to: а б «Глава 46: Страшный суд» , Принципы Евангелия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 2011).
- ^ «Путеводитель по Священным Писаниям: Ад» ; см. также Учение и Заветы 76:43–46 .
- ^ Спенсер В. Кимбалл : Чудо прощения , с. 123.
- ^ Учение и Заветы 29:36–39 .
- ^ Джозеф Смит, Джозеф Филдинг Смит (ред.) (1977). Учения Пророка Джозефа Смита (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет), с. 361.; курсив в оригинале.
- ^ Авраам 3:18 .
- ^ Бойд. К. Пакер , «Блестящее утро прощения» , Ensign , ноябрь 1995 г.
- ^ Моисей 5:22–26 .
- ^ Церковь СПД, «Ад» , Библейский словарь (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 1979).
- ^ Учение и Заветы 76:45–46 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Филдинг Смит , «Путь к совершенству» , 1949, глава 44.
- Элвин Р. Дайер , «Кто я» , 1966, глава 40.
- Джозеф Филдинг Макконки , «Прямые ответы на трудные вопросы Евангелия» , 1998, с. 96 (глава 6).
- Джозеф Филдинг Смит, Учения Пророка Джозефа Смита , 1976, с. 310.