Рай в христианстве
В христианстве традиционно рай является местом расположения престола Божия и ангелов Божьих. [2] [3] и в большинстве форм христианства это обитель умерших праведников в загробной жизни . В некоторых христианских конфессиях оно понимается как временный этап перед воскресением мертвых и святых возвращением на Новую Землю .
В Книге Деяний воскресший Иисус возносится на небеса , где, как утверждает Никейский Символ веры , он теперь сидит по правую руку Бога и вернется на землю во время Второго пришествия . Согласно католическому , восточно-православному и восточно-православному учению, Мария, мать Иисуса , считается вознесенной на небеса без развращения своего земного тела; ее почитают как Царицу Небесную .
В христианской Библии встречаются понятия о христианской эсхатологии , будущем « Царстве Небесном », воскресении мертвых, в частности в книге Откровения и в 1 Коринфянам 15 .
Описание
[ редактировать ]Библия не дает много информации о том, какими должны быть Небеса. [4] В результате христианские богословы обычно не очень конкретны в описании небес. [4]
В Книге Откровения говорится, что Новый Иерусалим будет перенесен с Небес на Землю, а не люди с Земли отправятся на Небеса. [5] Описание ворот Нового Иерусалима в Откровении 21:21 вдохновило на идею Жемчужных ворот , являются неофициальным названием ворот в рай , которые, согласно некоторым христианским конфессиям . [6]
Философия
[ редактировать ]Один из споров о природе небес заключается в том, может ли кто-то на небесах иметь свободную волю, которая обычно включает в себя свободу грешить. [4] Характер проблемы варьируется в зависимости от конкретного типа обсуждаемой свободы. [4] [5] Одним из заявленных решений является точка зрения Августина о том, что люди на небесах больше не будут испытывать искушения не повиноваться Богу. [5]
Другой вопрос заключается в том, как возможно счастье, зная, что некоторые близкие люди вечно страдают в аду. [4] Этот аргумент был опубликован еще в 1800-х годах богословом Фридрихом Шлейермахером , который сказал, что знание чьих-либо страданий несовместимо со спасением. Это можно представить как аргумент против доктрины вечного ада, но также и против концепции рая. [5] Традиционно богословы говорили, что знание страданий проклятых на самом деле прославит Бога и, следовательно, увеличит радость на небесах. [5] Более современные ответы на этот аргумент включают в себя то, что блаженство на Небесах затмит это знание, что люди будут смириться с идеей вечных страданий или что они не будут знать об аде. [5]
Такие философы, как Фридрих Ницше, критиковали понятие рая как доктрину, разработанную людьми с подозрительными мотивами, которые хотели доказать, что Бог благоволил их группе за счет других, или которые пытались навязать свою концепцию религии или морали, используя методы, которые часто включали манипуляцию и запугивание. [5]
Теология
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]I века Ранние иудеи-христиане , из которых христианство развилось как языческая религия, верили, что Царство Божье придет на землю еще при их жизни, и с нетерпением ждали божественного будущего на земле. [3] Самые ранние христианские сочинения на эту тему принадлежат Павлу, например, 1 Фессалоникийцам 4–5, в которых мертвые описываются как уснувшие. Павел говорит, что второе пришествие придет без предупреждения, как «тать в ночи», и что сначала воскреснут спящие верные, а затем живые. Точно так же самый ранний из апостольских отцов , Папа Климент I , не упоминает о входе на небеса после смерти, а вместо этого выражает веру в воскресение мертвых после периода «сна». [7] при Втором пришествии . [8]
Во 2 веке нашей эры Ириней (греческий епископ) цитировал пресвитеров, которые говорили, что не все спасенные заслужат жилище на самих небесах: «[Т] те, кого сочтут достойными жилища на небесах, пойдут туда, другие пойдут туда. насладитесь радостями рая, и другие удостоятся великолепия города, ибо повсюду будет виден Спаситель, насколько будут достойны те, кто увидит Его». [9]
Православное христианство
[ редактировать ]Восточно-православная космология
[ редактировать ]Разным святым были видения небес ( 2 Коринфянам 12:2–4 ). Православное представление о жизни на небесах описано в одной из молитв об усопших : «…место света, место зеленой пажити, место упокоения, откуда удаляются всякие болезни, скорби и воздыхания». [10] В восточно-православном и восточно-православном мире только за Богом последнее слово в вопросе о том, кто попадет на небеса, остается .
В Восточной Православной Церкви небеса - это часть обожения ( теозиса ), что означает приобретение божественной природы и завершение своей ипостаси посредством христоподобного поведения, поскольку Иисус сделал возможным вход человека на небеса своим воплощением, что, следовательно, является свидетельством его божественной природы. обычно чудеса сродни чудесам Христа. [11] [12]
Владимир Соловьев цели Творца (1853-1900), философ русского православного происхождения, писал о « теандрической , чтобы земля могла соединиться с Небом». [13]
Римский католицизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католическая церковь учит, что «небеса — это высшая цель и исполнение глубочайших человеческих стремлений, состояние высшего, окончательного счастья». [14] На небесах человек испытывает блаженное видение . [15] Церковь считает, что
Своей смертью и Воскресением Иисус Христос «открыл» нам небеса. Жизнь блаженных состоит в полном и совершенном обладании плодами искупления, совершенного Христом... Небо есть блаженное сообщество всех, кто совершенно включен во Христа. [16]
«Плоды искупления» — это вечная слава, которая начинается с крещения посредством вливания плодов Святого Духа . [17] Дева Мария является «превосходнейшим плодом искупления» из-за Ее Непорочного Зачатия. [18] и является «эсхатологическим образом Церкви» по причине ее вознесения на небо. [19]
Катехизис Католической Церкви указывает на несколько изображений неба, встречающихся в Библии:
Эта тайна блаженного общения с Богом и всеми, кто во Христе, превосходит всякое понимание и описание. Писание говорит о нем в образах: жизнь, свет, мир, брачный пир, вино царства, дом Отчий, Новый Иерусалим , рай: «не видел глаз, не слышало ухо, и сердце человеческое не помыслило того, что Бог приготовил для тех, кто любит его». [20]
Те христиане, которые умирают, все еще несовершенно очистившись, должны, согласно католическому учению, пройти через состояние очищения, известное как чистилище, прежде чем попасть на небеса. [21]
Согласно Тридентскому собору , человек не грешит, совершая «добрые дела с целью вечного воздаяния». [22]
Католические авторы размышляли о природе «вторичной радости небес», то есть учения Церкви, отраженного на Флорентийском и Тридентском соборах . Ибо Бог « воздаст каждому по делам» (Римлянам 2:6 ): ... « кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Коринфянам 9:6 ) . Поэт-иезуит Джерард Мэнли Хопкинс описывает эту радость как отражение Христа друг другу, каждый по-своему, и в той степени, в которой мы становимся более подобными Христу в этой жизни, поскольку, как пишет Хопкинс: «Христос играет в десяти тысячах мест, прекрасный в членов и прекрасен в глазах чужих, Отцу через черты лиц человеческих». Бог хочет разделить с нами даже эту божественную радость, радость от радости, делая других счастливыми. [23]
протестантское христианство
[ редактировать ]Некоторые конфессии учат, что человек попадает на небеса в момент смерти, а другие учат, что это происходит позже ( Страшный суд ). [ нужна ссылка ] Некоторые христиане утверждают, что вход на Небеса ожидает такого времени, как «Когда пройдет образ мира сего». [24]
Две родственные и зачастую смешанные концепции рая в христианстве лучше описать как « воскресение тела » в отличие от « бессмертия души ». В первом случае душа не попадает на небеса до Страшного суда или « конца времен », когда она (вместе с телом) воскреснет и будет осуждена. Во второй концепции душа попадает в рай на другом плане сразу после смерти. Эти две концепции обычно объединяются в доктрине двойного суда, где душа судится один раз после смерти и попадает во временные небеса, ожидая второго и окончательного суда в конце света. [24]
Некоторые учат, что смерть сама по себе не является естественной частью жизни, но ей было позволено произойти после того, как Адам и Ева не повиновались Богу, чтобы человечество не жило вечно в состоянии греха и, следовательно, в состоянии отделения от Бога. [25] [26] [27]
методист
[ редактировать ]Методизм учит, что рай — это состояние, в котором верующие проведут вечное блаженство с Богом: [28]
Каждый, кто имеет спасительное познание об Иисусе Христе, Господе нашем, по выходе из этой жизни, будет в блаженстве с Ним и разделит вечную славу Его вечного Царства; более полные награды и большая слава сохраняются до Страшного Суда. Мэтт. 25:34, 46; Иоанна 14:2, 3; II Кор. 5:6, 8, 19; Фил. 1:23, 24 — Дисциплина евангелической методистской церкви (абз. 24) [28]
Адвентист седьмого дня
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня понимают небеса так:
- Эти небеса – это место, где обитает Бог. В Откровении 11:12 описано: «Они пошли на небо, окутанные облаком».
- Что Бог послал своего сына, Иисуса Христа, на землю, чтобы он жил как человек (рождение Иисуса в Евангелии от Матфея 2:10), который «являл совершенным примером праведность и любовь Божию, проявленную Его чудесами. Он проявил Божью силу и был засвидетельствован как обещанный Богом Мессия. Он пострадал и добровольно умер на кресте за наши грехи и вместо нас, воскрес из мертвых и вознесся, чтобы служить в небесном святилище за нас». [29]
- Что Христос обещает вернуться как Спаситель, и в это время Он воскресит умерших праведников и соберет их вместе с живыми праведниками на небеса. Неправедные умрут при втором пришествии Христа. [30]
- Что после второго пришествия Христа наступит период времени, известный как Тысячелетие, в течение которого будут царствовать Христос и Его праведные святые, а неправедные будут осуждены. В конце Тысячелетия Христос и его ангелы возвращаются на землю, чтобы воскресить оставшихся мертвых, вынести приговор и навсегда избавить вселенную от греха и грешников. [31]
- «На новой земле, где обитает праведность, Бог обеспечит вечный дом для искупленных и идеальную среду для вечной жизни, любви, радости и обучения в Его присутствии. Ибо здесь Сам Бог будет обитать со Своим народом и страдать и смерть пройдет. Великая борьба закончится, и греха больше не будет. Все живое и неодушевленное провозгласит, что Бог есть любовь, и Он будет царствовать вечно». [32] Именно в этот момент на новой земле устанавливается рай.
Другие номиналы
[ редактировать ]христадельфиане
[ редактировать ]Кристадельфиане не верят, что после смерти кто-то попадет на небеса. Вместо этого они верят, что только Иисус попал на Небеса и живет там вместе с Иеговой. Вместо этого христадельфиане верят, что после смерти душа входит в состояние бессознательного состояния и останется в таком состоянии до Страшного суда, где спасенные будут воскрешены, а проклятые будут уничтожены . Царство Божье будет установлено на Земле, начиная с земли Израиля, и Иисус будет править этим царством в течение тысячелетия . [33] [34] [35]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы верят, что небеса — это жилище Иеговы и его духовных созданий. Они верят, что только 144 000 избранных верных последователей ( «Помазанники» ) воскреснут на небесах, чтобы вместе с Христом править большей частью человечества, которое будет жить на Земле. [36]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Взгляд на небеса согласно движению Святых последних дней основан на разделе 76 Учения и Заветов, а также на 1 Коринфянам 15 в короля Иакова версии Библии . Загробная жизнь сначала делится на два уровня до Страшного суда; впоследствии он делится на четыре уровня, три верхних из которых называются «степенью славы», которые для наглядности сравниваются с яркостью небесных тел: Солнца, Луны и звезд.
Перед Страшным Судом духи, отделенные от своих тел после смерти, попадают либо в рай , либо в духовную темницу в зависимости от того, были ли они крещены и конфирмованы возложением рук. Рай – это место отдыха, пока его жители продолжают учиться, готовясь к Страшному Суду. Духовная тюрьма — это место обучения для нечестивых, нераскаявшихся и некрещеных; однако миссионерские усилия, предпринимаемые духами из рая, позволяют находящимся в духовной тюрьме покаяться, принять Евангелие и искупление и получить крещение посредством практики крещения за умерших . [37]
После воскрешения и Страшного суда люди отправляются на один из четырех уровней:
- Царство Небесное — это высший уровень, по силе и славе сравнимый с солнцем. Здесь верные и доблестные ученики Христа, которые приняли полноту Его Евангелия и соблюдали свои заветы с Ним, следуя пророкам своего устроения, воссоединяются со своими семьями и с Богом-Отцом, Иисусом Христом и Святым Духом на всю вечность. Те, кто принял бы Евангелие всем своим сердцем, если бы им была предоставлена такая возможность в жизни (по суду Христа и Бога-Отца), также спасаются в Целестиальном Царстве. Движения Святых последних дней не поддерживают концепцию первородного греха , но верят, что дети невиновны благодаря искуплению . Поэтому все дети, которые умирают, не достигнув возраста ответственности, наследуют эту славу. Мужчины и женщины, вступившие в целестиальный брак , имеют право под опекой Бога Отца в конечном итоге стать богами и богинями как сонаследники с Иисусом Христом.
- Сила и слава земного царства сравнимы с силой и славой луны и предназначены для тех, кто понял и отверг полное Евангелие в жизни, но прожил хорошую жизнь; те, кто принял Евангелие, но не смог соблюдать свои заветы, продолжая процесс веры, покаяния и служения другим; те, кто «умер без закона» (У. и З. 76:72), но принял полное Евангелие и покаялся после смерти благодаря миссионерским усилиям, предпринятым в духовной тюрьме. Бог Отец не приходит в земное царство, но их посещает Иисус Христос и дается им Дух Святой.
- Телестиальное царство сравнимо со славой звезд. Помещенные в телестиальное царство после смерти страдали от мук ада , потому что они были лжецами, убийцами, прелюбодеями, блудниками и т. д. В конечном итоге они спасаются из ада, будучи искуплены силой искупления в конце Тысячелетия. Несмотря на гораздо худшее состояние в вечности, телестиальное царство описывается как более комфортное, чем Земля в ее нынешнем состоянии. Страдания – это результат полного познания грехов и выборов, которые навсегда отделили человека от полной радости, которая приходит от пребывания в присутствии Бога и Иисуса Христа, хотя с ним и находится Святой Дух.
- Тьма Внешняя — это самый низкий уровень, и она не имеет никакой славы. Оно предназначено для сатаны , его ангелов и тех, кто совершил непростительный грех. Это самое низкое состояние, возможное в вечности, и его достигают очень немногие люди, рожденные в этом мире, поскольку непростительный грех требует, чтобы человек знал с совершенным знанием, что Евангелие истинно, а затем отверг его и вызывающе сражался против Бога. Единственный известный сын погибели — Каин , но общепризнано, что на протяжении веков их, вероятно, было больше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Фестивальные иконы христианского года, автор Джон Бэггли, 2000 г. ISBN 0-88141-201-5, страницы 83–84 [1]
- ^ «21 июля 1999 г. | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрман, Барт. Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах. Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN 0-19-530013-0
- ^ Jump up to: а б с д и «Рай и ад в христианской мысли» . Стэнфордская энциклопедия философии . 20 февраля 2021 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллс, Дж.Л. (2012). «Рай и ад». Путеводитель Рутледжа по философии религии, 2-е издание . Рутледж. ISBN 9780203813010 . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Ланг, Дж. Стивен (2003). «59: Представьте размер этих устриц» . Чего не сказала хорошая книга: популярные мифы и заблуждения о Библии . Цитадель Пресс. п. 185. ИСБН 9780806524603 .
- ^ 1 Климента 26:2: «Ибо в определенном месте говорит: «И Ты воскресишь Меня, и Я прославлю Тебя», и еще: Я спал и спал; Я встал, потому что Ты со Мною».
- ^ EC Дьюик, наставник и декан колледжа Св. Эйдана, Биркенхед, и преподаватель церковной истории в Ливерпульском университете. Первобытная христианская эсхатология: эссе на премию Халсеана за 1908 год . Перепечатка 2007 г., с. 339 «воскресение — это «то, что будет в будущем», и ни спасение, ни воскресение не совершятся, пока Господь не придет снова».
- ^ Ириней Лионский; Книга 5, 36:1
- ^ Книга поминовения живых и мертвых , пер. Отец Лаврентий (Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, штат Нью-Йорк), с. 77.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против ересей (Св. Ириней)» . www.newadvent.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Батлер, Майкл Э. (1 января 1994 г.). «Ипостасный союз и монофелитство: диофелитовая христология св. Максима Исповедника» . Сборник ETD для Университета Фордхэма : 1–294.
- ^ Витте, Джон ; Александр, Фрэнк С. , ред. (2007). Учение современного православного христианства о праве, политике и человеческой природе . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 78. ИСБН 9780231142656 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Катехизис Католической церкви, 1024 г.
- ^ ККЦ 1023
- ^ Катехизис Католической Церкви, 1026 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 1832 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 508 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви 972 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 1027 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви, 1030 г.
- ^ Тридентский совет, Канон XXXI
- ^ Зупес, С.Дж., Джон (январь 2020 г.). «Наши добрые дела следуют за нами: размышления о вторичной радости небес» . Эммануэль . 126 : 4–6. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б JPII
- ^ Муди, DL Heaven . Лискирд, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN 978-1-84685-812-3 .
- ^ Буньян, Джон. Проливные ворота: большие трудности с попаданием в рай Лискирд, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN 978-1-84685-671-6 .
- ^ Буньян, Джон. Нет пути в рай, кроме Иисуса Христа Лискирда, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN 978-1-84685-780-5 .
- ^ Jump up to: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017 г. с. 17.
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, «Основные адвентистские убеждения, фундаментальные убеждения № 4: Сын» . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г.
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 26: Смерть и воскресение. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine {{Webarchive|url= https://web.archive.org/web/20060310104717 . /http://www.adventist.org/beliefs/fundamental/index.html
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 27: Тысячелетие и конец греха. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine , 2006 г.
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 28: Новая Земля. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine , 2006 г.
- ^ Уилсон, Шейла. Конец света: история ужасов или библейская надежда? . Бирмингем, Великобритания: CMPA.
- ^ Скотт, Малькольм. Христос придет снова! . Хайдарабад: Издательство Printland. ISBN 81-87409-34-7 .
- ^ После смерти – Что? . Бирмингем, Великобритания: CMPA.
- ^ Рассуждение на основе Священного Писания . Сторожевая башня. 1989.
- ↑ Учение и Заветы 128:18 , стандартные труды , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гэри Скотт Смит, Рай в американском воображении . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.
- Коллин МакДаннелл и Бернхард Ланг, Небеса: история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988; 2-е изд. 2001.
- Бернхард Ланг, «Встреча на небесах: модернизация христианской загробной жизни», 1600–2000 гг . Франкфурт: Издательство Питера Ланга, 2011.
- Лигуори, Альфонус (1868). . Подготовка к смерти . Ривингтоны.
- Лигуори, Альфонус (1882). . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин.
- Рэнди К. Алкорн, Небеса , Уитон, Дом Тиндейла, 2004.
- Джерри Л. Уоллс, Небеса: логика вечной радости , Оксфорд, Оксфордский университет, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тэлботт, Томас. «Рай и ад в христианской мысли» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Статья «Небесная надежда христианина» , опровергающая доктрину Свидетелей Иеговы о двух классах христиан после смерти.
- Хонтхайм, Джозеф (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).