Jump to content

Рай в христианстве

Лестница Божественного восхождения в монастыре Святой Екатерины . на горе Синай [1]

В христианстве традиционно рай является местом расположения престола Божия и ангелов Божьих. [2] [3] и в большинстве форм христианства это обитель умерших праведников в загробной жизни . В некоторых христианских конфессиях оно понимается как временный этап перед воскресением мертвых и святых возвращением на Новую Землю .

В Книге Деяний воскресший Иисус возносится на небеса , где, как утверждает Никейский Символ веры , он теперь сидит по правую руку Бога и вернется на землю во время Второго пришествия . Согласно католическому , восточно-православному и восточно-православному учению, Мария, мать Иисуса , считается вознесенной на небеса без развращения своего земного тела; ее почитают как Царицу Небесную .

В христианской Библии встречаются понятия о христианской эсхатологии , будущем « Царстве Небесном », воскресении мертвых, в частности в книге Откровения и в 1 Коринфянам 15 .

Описание

[ редактировать ]

Библия не дает много информации о том, какими должны быть Небеса. [4] В результате христианские богословы обычно не очень конкретны в описании небес. [4]

В Книге Откровения говорится, что Новый Иерусалим будет перенесен с Небес на Землю, а не люди с Земли отправятся на Небеса. [5] Описание ворот Нового Иерусалима в Откровении 21:21 вдохновило на идею Жемчужных ворот , являются неофициальным названием ворот в рай , которые, согласно некоторым христианским конфессиям . [6]

Философия

[ редактировать ]

Один из споров о природе небес заключается в том, может ли кто-то на небесах иметь свободную волю, которая обычно включает в себя свободу грешить. [4] Характер проблемы варьируется в зависимости от конкретного типа обсуждаемой свободы. [4] [5] Одним из заявленных решений является точка зрения Августина о том, что люди на небесах больше не будут испытывать искушения не повиноваться Богу. [5]

Другой вопрос заключается в том, как возможно счастье, зная, что некоторые близкие люди вечно страдают в аду. [4] Этот аргумент был опубликован еще в 1800-х годах богословом Фридрихом Шлейермахером , который сказал, что знание чьих-либо страданий несовместимо со спасением. Это можно представить как аргумент против доктрины вечного ада, но также и против концепции рая. [5] Традиционно богословы говорили, что знание страданий проклятых на самом деле прославит Бога и, следовательно, увеличит радость на небесах. [5] Более современные ответы на этот аргумент включают в себя то, что блаженство на Небесах затмит это знание, что люди будут смириться с идеей вечных страданий или что они не будут знать об аде. [5]

Такие философы, как Фридрих Ницше, критиковали понятие рая как доктрину, разработанную людьми с подозрительными мотивами, которые хотели доказать, что Бог благоволил их группе за счет других, или которые пытались навязать свою концепцию религии или морали, используя методы, которые часто включали манипуляцию и запугивание. [5]

Теология

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

I века Ранние иудеи-христиане , из которых христианство развилось как языческая религия, верили, что Царство Божье придет на землю еще при их жизни, и с нетерпением ждали божественного будущего на земле. [3] Самые ранние христианские сочинения на эту тему принадлежат Павлу, например, 1 Фессалоникийцам 4–5, в которых мертвые описываются как уснувшие. Павел говорит, что второе пришествие придет без предупреждения, как «тать в ночи», и что сначала воскреснут спящие верные, а затем живые. Точно так же самый ранний из апостольских отцов , Папа Климент I , не упоминает о входе на небеса после смерти, а вместо этого выражает веру в воскресение мертвых после периода «сна». [7] при Втором пришествии . [8]

Во 2 веке нашей эры Ириней (греческий епископ) цитировал пресвитеров, которые говорили, что не все спасенные заслужат жилище на самих небесах: «[Т] ​​те, кого сочтут достойными жилища на небесах, пойдут туда, другие пойдут туда. насладитесь радостями рая, и другие удостоятся великолепия города, ибо повсюду будет виден Спаситель, насколько будут достойны те, кто увидит Его». [9]

Православное христианство

[ редактировать ]
Восточно-православная икона, изображающая Христа, восседающего на небесном престоле в окружении чинов ангелов и святых . Внизу — рай с Лоном Авраамовым (слева) и кающимся разбойником (справа).

Восточно-православная космология

[ редактировать ]

Разным святым были видения небес ( 2 Коринфянам 12:2–4 ). Православное представление о жизни на небесах описано в одной из молитв об усопших : «…место света, место зеленой пажити, место упокоения, откуда удаляются всякие болезни, скорби и воздыхания». [10] В восточно-православном и восточно-православном мире только за Богом последнее слово в вопросе о том, кто попадет на небеса, остается .

В Восточной Православной Церкви небеса - это часть обожения ( теозиса ), что означает приобретение божественной природы и завершение своей ипостаси посредством христоподобного поведения, поскольку Иисус сделал возможным вход человека на небеса своим воплощением, что, следовательно, является свидетельством его божественной природы. обычно чудеса сродни чудесам Христа. [11] [12]

Владимир Соловьев цели Творца (1853-1900), философ русского православного происхождения, писал о « теандрической , чтобы земля могла соединиться с Небом». [13]

Римский католицизм

[ редактировать ]

Католическая церковь учит, что «небеса — это высшая цель и исполнение глубочайших человеческих стремлений, состояние высшего, окончательного счастья». [14] На небесах человек испытывает блаженное видение . [15] Церковь считает, что

Своей смертью и Воскресением Иисус Христос «открыл» нам небеса. Жизнь блаженных состоит в полном и совершенном обладании плодами искупления, совершенного Христом... Небо есть блаженное сообщество всех, кто совершенно включен во Христа. [16]

«Плоды искупления» — это вечная слава, которая начинается с крещения посредством вливания плодов Святого Духа . [17] Дева Мария является «превосходнейшим плодом искупления» из-за Ее Непорочного Зачатия. [18] и является «эсхатологическим образом Церкви» по причине ее вознесения на небо. [19]

Катехизис Католической Церкви указывает на несколько изображений неба, встречающихся в Библии:

Эта тайна блаженного общения с Богом и всеми, кто во Христе, превосходит всякое понимание и описание. Писание говорит о нем в образах: жизнь, свет, мир, брачный пир, вино царства, дом Отчий, Новый Иерусалим , рай: «не видел глаз, не слышало ухо, и сердце человеческое не помыслило того, что Бог приготовил для тех, кто любит его». [20]

Те христиане, которые умирают, все еще несовершенно очистившись, должны, согласно католическому учению, пройти через состояние очищения, известное как чистилище, прежде чем попасть на небеса. [21]

Согласно Тридентскому собору , человек не грешит, совершая «добрые дела с целью вечного воздаяния». [22]

Католические авторы размышляли о природе «вторичной радости небес», то есть учения Церкви, отраженного на Флорентийском и Тридентском соборах . Ибо Бог « воздаст каждому по делам» (Римлянам 2:6 ): ... « кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Коринфянам 9:6 ) . Поэт-иезуит Джерард Мэнли Хопкинс описывает эту радость как отражение Христа друг другу, каждый по-своему, и в той степени, в которой мы становимся более подобными Христу в этой жизни, поскольку, как пишет Хопкинс: «Христос играет в десяти тысячах мест, прекрасный в членов и прекрасен в глазах чужих, Отцу через черты лиц человеческих». Бог хочет разделить с нами даже эту божественную радость, радость от радости, делая других счастливыми. [23]

протестантское христианство

[ редактировать ]

Некоторые конфессии учат, что человек попадает на небеса в момент смерти, а другие учат, что это происходит позже ( Страшный суд ). [ нужна ссылка ] Некоторые христиане утверждают, что вход на Небеса ожидает такого времени, как «Когда пройдет образ мира сего». [24]

Две родственные и зачастую смешанные концепции рая в христианстве лучше описать как « воскресение тела » в отличие от « бессмертия души ». В первом случае душа не попадает на небеса до Страшного суда или « конца времен », когда она (вместе с телом) воскреснет и будет осуждена. Во второй концепции душа попадает в рай на другом плане сразу после смерти. Эти две концепции обычно объединяются в доктрине двойного суда, где душа судится один раз после смерти и попадает во временные небеса, ожидая второго и окончательного суда в конце света. [24]

Некоторые учат, что смерть сама по себе не является естественной частью жизни, но ей было позволено произойти после того, как Адам и Ева не повиновались Богу, чтобы человечество не жило вечно в состоянии греха и, следовательно, в состоянии отделения от Бога. [25] [26] [27]

методист

[ редактировать ]

Методизм учит, что рай — это состояние, в котором верующие проведут вечное блаженство с Богом: [28]

Каждый, кто имеет спасительное познание об Иисусе Христе, Господе нашем, по выходе из этой жизни, будет в блаженстве с Ним и разделит вечную славу Его вечного Царства; более полные награды и большая слава сохраняются до Страшного Суда. Мэтт. 25:34, 46; Иоанна 14:2, 3; II Кор. 5:6, 8, 19; Фил. 1:23, 24 — Дисциплина евангелической методистской церкви (абз. 24) [28]

Адвентист седьмого дня

[ редактировать ]

Адвентисты седьмого дня понимают небеса так:

  • Эти небеса – это место, где обитает Бог. В Откровении 11:12 описано: «Они пошли на небо, окутанные облаком».
  • Что Бог послал своего сына, Иисуса Христа, на землю, чтобы он жил как человек (рождение Иисуса в Евангелии от Матфея 2:10), который «являл совершенным примером праведность и любовь Божию, проявленную Его чудесами. Он проявил Божью силу и был засвидетельствован как обещанный Богом Мессия. Он пострадал и добровольно умер на кресте за наши грехи и вместо нас, воскрес из мертвых и вознесся, чтобы служить в небесном святилище за нас». [29]
  • Что Христос обещает вернуться как Спаситель, и в это время Он воскресит умерших праведников и соберет их вместе с живыми праведниками на небеса. Неправедные умрут при втором пришествии Христа. [30]
  • Что после второго пришествия Христа наступит период времени, известный как Тысячелетие, в течение которого будут царствовать Христос и Его праведные святые, а неправедные будут осуждены. В конце Тысячелетия Христос и его ангелы возвращаются на землю, чтобы воскресить оставшихся мертвых, вынести приговор и навсегда избавить вселенную от греха и грешников. [31]
  • «На новой земле, где обитает праведность, Бог обеспечит вечный дом для искупленных и идеальную среду для вечной жизни, любви, радости и обучения в Его присутствии. Ибо здесь Сам Бог будет обитать со Своим народом и страдать и смерть пройдет. Великая борьба закончится, и греха больше не будет. Все живое и неодушевленное провозгласит, что Бог есть любовь, и Он будет царствовать вечно». [32] Именно в этот момент на новой земле устанавливается рай.

Другие номиналы

[ редактировать ]

христадельфиане

[ редактировать ]

Кристадельфиане не верят, что после смерти кто-то попадет на небеса. Вместо этого они верят, что только Иисус попал на Небеса и живет там вместе с Иеговой. Вместо этого христадельфиане верят, что после смерти душа входит в состояние бессознательного состояния и останется в таком состоянии до Страшного суда, где спасенные будут воскрешены, а проклятые будут уничтожены . Царство Божье будет установлено на Земле, начиная с земли Израиля, и Иисус будет править этим царством в течение тысячелетия . [33] [34] [35]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы верят, что небеса — это жилище Иеговы и его духовных созданий. Они верят, что только 144 000 избранных верных последователей ( «Помазанники» ) воскреснут на небесах, чтобы вместе с Христом править большей частью человечества, которое будет жить на Земле. [36]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

Взгляд на небеса согласно движению Святых последних дней основан на разделе 76 Учения и Заветов, а также на 1 Коринфянам 15 в короля Иакова версии Библии . Загробная жизнь сначала делится на два уровня до Страшного суда; впоследствии он делится на четыре уровня, три верхних из которых называются «степенью славы», которые для наглядности сравниваются с яркостью небесных тел: Солнца, Луны и звезд.

Перед Страшным Судом духи, отделенные от своих тел после смерти, попадают либо в рай , либо в духовную темницу в зависимости от того, были ли они крещены и конфирмованы возложением рук. Рай – это место отдыха, пока его жители продолжают учиться, готовясь к Страшному Суду. Духовная тюрьма — это место обучения для нечестивых, нераскаявшихся и некрещеных; однако миссионерские усилия, предпринимаемые духами из рая, позволяют находящимся в духовной тюрьме покаяться, принять Евангелие и искупление и получить крещение посредством практики крещения за умерших . [37]

После воскрешения и Страшного суда люди отправляются на один из четырех уровней:

  • Царство Небесное — это высший уровень, по силе и славе сравнимый с солнцем. Здесь верные и доблестные ученики Христа, которые приняли полноту Его Евангелия и соблюдали свои заветы с Ним, следуя пророкам своего устроения, воссоединяются со своими семьями и с Богом-Отцом, Иисусом Христом и Святым Духом на всю вечность. Те, кто принял бы Евангелие всем своим сердцем, если бы им была предоставлена ​​такая возможность в жизни (по суду Христа и Бога-Отца), также спасаются в Целестиальном Царстве. Движения Святых последних дней не поддерживают концепцию первородного греха , но верят, что дети невиновны благодаря искуплению . Поэтому все дети, которые умирают, не достигнув возраста ответственности, наследуют эту славу. Мужчины и женщины, вступившие в целестиальный брак , имеют право под опекой Бога Отца в конечном итоге стать богами и богинями как сонаследники с Иисусом Христом.
  • Сила и слава земного царства сравнимы с силой и славой луны и предназначены для тех, кто понял и отверг полное Евангелие в жизни, но прожил хорошую жизнь; те, кто принял Евангелие, но не смог соблюдать свои заветы, продолжая процесс веры, покаяния и служения другим; те, кто «умер без закона» (У. и З. 76:72), но принял полное Евангелие и покаялся после смерти благодаря миссионерским усилиям, предпринятым в духовной тюрьме. Бог Отец не приходит в земное царство, но их посещает Иисус Христос и дается им Дух Святой.
  • Телестиальное царство сравнимо со славой звезд. Помещенные в телестиальное царство после смерти страдали от мук ада , потому что они были лжецами, убийцами, прелюбодеями, блудниками и т. д. В конечном итоге они спасаются из ада, будучи искуплены силой искупления в конце Тысячелетия. Несмотря на гораздо худшее состояние в вечности, телестиальное царство описывается как более комфортное, чем Земля в ее нынешнем состоянии. Страдания – это результат полного познания грехов и выборов, которые навсегда отделили человека от полной радости, которая приходит от пребывания в присутствии Бога и Иисуса Христа, хотя с ним и находится Святой Дух.
  • Тьма Внешняя — это самый низкий уровень, и она не имеет никакой славы. Оно предназначено для сатаны , его ангелов и тех, кто совершил непростительный грех. Это самое низкое состояние, возможное в вечности, и его достигают очень немногие люди, рожденные в этом мире, поскольку непростительный грех требует, чтобы человек знал с совершенным знанием, что Евангелие истинно, а затем отверг его и вызывающе сражался против Бога. Единственный известный сын погибели Каин , но общепризнано, что на протяжении веков их, вероятно, было больше.

См. также

[ редактировать ]
  1. Фестивальные иконы христианского года, автор Джон Бэггли, 2000 г. ISBN   0-88141-201-5, страницы 83–84 [1]
  2. ^ «21 июля 1999 г. | Иоанн Павел II» . www.vatican.va . Проверено 29 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эрман, Барт. Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах. Издательство Оксфордского университета, США. 2006. ISBN   0-19-530013-0
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Рай и ад в христианской мысли» . Стэнфордская энциклопедия философии . 20 февраля 2021 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уоллс, Дж.Л. (2012). «Рай и ад». Путеводитель Рутледжа по философии религии, 2-е издание . Рутледж. ISBN  9780203813010 . Проверено 12 июля 2024 г.
  6. ^ Ланг, Дж. Стивен (2003). «59: Представьте размер этих устриц» . Чего не сказала хорошая книга: популярные мифы и заблуждения о Библии . Цитадель Пресс. п. 185. ИСБН  9780806524603 .
  7. ^ 1 Климента 26:2: «Ибо в определенном месте говорит: «И Ты воскресишь Меня, и Я прославлю Тебя», и еще: Я спал и спал; Я встал, потому что Ты со Мною».
  8. ^ EC Дьюик, наставник и декан колледжа Св. Эйдана, Биркенхед, и преподаватель церковной истории в Ливерпульском университете. Первобытная христианская эсхатология: эссе на премию Халсеана за 1908 год . Перепечатка 2007 г., с. 339 «воскресение — это «то, что будет в будущем», и ни спасение, ни воскресение не совершятся, пока Господь не придет снова».
  9. ^ Ириней Лионский; Книга 5, 36:1
  10. ^ Книга поминовения живых и мертвых , пер. Отец Лаврентий (Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, штат Нью-Йорк), с. 77.
  11. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Против ересей (Св. Ириней)» . www.newadvent.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
  12. ^ Батлер, Майкл Э. (1 января 1994 г.). «Ипостасный союз и монофелитство: диофелитовая христология св. Максима Исповедника» . Сборник ETD для Университета Фордхэма : 1–294.
  13. ^ Витте, Джон ; Александр, Фрэнк С. , ред. (2007). Учение современного православного христианства о праве, политике и человеческой природе . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 78. ИСБН  9780231142656 . Проверено 1 мая 2024 г.
  14. ^ Катехизис Католической церкви, 1024 г.
  15. ^ ККЦ 1023
  16. ^ Катехизис Католической Церкви, 1026 г.
  17. ^ Катехизис Католической Церкви 1832 г.
  18. ^ Катехизис Католической Церкви 508 г.
  19. ^ Катехизис Католической Церкви 972 г.
  20. ^ Катехизис Католической Церкви, 1027 г.
  21. ^ Катехизис Католической Церкви, 1030 г.
  22. ^ Тридентский совет, Канон XXXI
  23. ^ Зупес, С.Дж., Джон (январь 2020 г.). «Наши добрые дела следуют за нами: размышления о вторичной радости небес» . Эммануэль . 126 : 4–6. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 29 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б JPII
  25. ^ Муди, DL Heaven . Лискирд, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN   978-1-84685-812-3 .
  26. ^ Буньян, Джон. Проливные ворота: большие трудности с попаданием в рай Лискирд, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN   978-1-84685-671-6 .
  27. ^ Буньян, Джон. Нет пути в рай, кроме Иисуса Христа Лискирда, Корнуолл: Diggory Press, 2007. ISBN   978-1-84685-780-5 .
  28. ^ Jump up to: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017 г. с. 17.
  29. ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, «Основные адвентистские убеждения, фундаментальные убеждения № 4: Сын» . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г.
  30. ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 26: Смерть и воскресение. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine {{Webarchive|url= https://web.archive.org/web/20060310104717 . /http://www.adventist.org/beliefs/fundamental/index.html
  31. ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 27: Тысячелетие и конец греха. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine , 2006 г.
  32. ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, Фундаментальные убеждения адвентистов, Фундаментальные убеждения № 28: Новая Земля. Архивировано 10 марта 2006 г. в Wayback Machine , 2006 г.
  33. ^ Уилсон, Шейла. Конец света: история ужасов или библейская надежда? . Бирмингем, Великобритания: CMPA.
  34. ^ Скотт, Малькольм. Христос придет снова! . Хайдарабад: Издательство Printland. ISBN  81-87409-34-7 .
  35. ^ После смерти – Что? . Бирмингем, Великобритания: CMPA.
  36. ^ Рассуждение на основе Священного Писания . Сторожевая башня. 1989.
  37. Учение и Заветы 128:18 , стандартные труды , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гэри Скотт Смит, Рай в американском воображении . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011.
  • Коллин МакДаннелл и Бернхард Ланг, Небеса: история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988; 2-е изд. 2001.
  • Бернхард Ланг, «Встреча на небесах: модернизация христианской загробной жизни», 1600–2000 гг . Франкфурт: Издательство Питера Ланга, 2011.
  • Лигуори, Альфонус (1868). «Глава XXIX. Небеса» . Подготовка к смерти . Ривингтоны.
  • Лигуори, Альфонус (1882). «Проповедь XVI: На небесах». . Проповеди по всем воскресеньям года . Дублин.
  • Рэнди К. Алкорн, Небеса , Уитон, Дом Тиндейла, 2004.
  • Джерри Л. Уоллс, Небеса: логика вечной радости , Оксфорд, Оксфордский университет, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3642f6ced1e3235b9682ebbed1c0e654__1721644920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/54/3642f6ced1e3235b9682ebbed1c0e654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heaven in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)