Эсхатология адвентистов седьмого дня
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
![]() |
Адвентизм |

Церковь адвентистов седьмого дня придерживается уникальной системы эсхатологических (или последних времен ) верований. Адвентистская эсхатология, основанная на историцистской интерпретации пророчеств, характеризуется главным образом премилленаристским Вторым пришествием Христа . Традиционно церковь учит, что Второму пришествию будет предшествовать глобальный кризис, суббота . центральным вопросом которого будет [1] По возвращении Иисуса праведники будут взяты на небеса на тысячу лет . После тысячелетия неспасенные перестанут существовать, поскольку будут наказаны уничтожением , а спасенные будут жить на воссозданной Земле вечно.
Главными источниками являются библейские книги Даниила и Откровения . Например, также используются утверждения Иисуса в 24-й главе Евангелия от Матфея, а также многие другие библейские стихи. Классическим адвентистским комментарием о последних временах была книга Урии Смита « Даниил и Откровение» . Труды Елены Уайт также оказали большое влияние, особенно последняя часть ее книги «Великая борьба» . «Семинары по пророчествам», проводимые с середины 20 века, были ключевым популярным источником.
Основа
[ редактировать ]Фундаментальные убеждения
[ редактировать ]Эсхатологические учения Церкви адвентистов седьмого дня суммированы в деноминации последних пяти из 28 основных верований : [2]
- 24. Служение Христа в Небесном святилище
- 25. Второе пришествие Христа
- 26. Смерть и воскресение
- 27. Тысячелетие и конец греха
- 28. Новая Земля
Согласно опросу 1985 года, 29% преподавателей -адвентистов в Северной Америке назвали эсхатологию областью наибольшего вклада адвентистов в теологию, существовавшую на тот момент. Это занимает второе место после холизма . [3]
Библейская основа и перспективы
[ редактировать ]Адвентизм седьмого дня черпает свои эсхатологические учения во многом из интерпретации апокалиптических библейских книг Даниила и Откровения , а также проповеди Иисуса о последних временах, содержащейся в Евангелии от Матфея 24, Марка 13 и Луки 21. Основное направление адвентизма интерпретирует библейские пророчества. используя исторический метод, [4] который использует принцип день-год ; некоторые пророчества Откровения еще не исполнились.
В официальном заявлении 2004 года отмечается: «Чувство идентичности и призвания адвентистов растет из понимания библейских пророчеств, особенно тех, которые касаются времени, непосредственно предшествующего возвращению Иисуса». [5]
Герменевтика
[ редактировать ]Адвентисты верят, что христианская церковь является историческим продолжением ветхозаветного Израиля как народа Божьего, сосредоточенного вокруг Иисуса, и что ветхозаветные пророчества последнего времени об Израиле будут исполнены в более широком смысле. [6] (Это контрастирует с диспенсационализмом , популярным консервативным христианским взглядом, который отводит видное место израильскому народу в последние времена). Адвентистская герменевтика категорически отвергает претеризм, футуризм и идеализм как собственно герменевтические системы толкования библейских пророчеств.
Елена Уайт и пионеры АСД
[ редактировать ]Труды Елены Уайт оказали большое влияние на формирование эсхатологии адвентистов седьмого дня, особенно заключительные главы ее книги « Великая борьба» .
Классической интерпретацией стала книга Урии Смита, известная под сокращенным названием « Даниил и Откровение» . Это подтвердила Елена Уайт. [7] «и оказал непревзойденное влияние на [адвентистское] пророческое учение». [8] Он был основан на его более ранних работах «Мысли критические и практические о Книге Откровения» (1867 г.) и «Мысли критические и практические о Книге Даниила» (1873 г.). [9] Книга несколько раз пересматривалась при жизни Смита и впоследствии. [8] В Энциклопедии адвентистов седьмого дня говорится: «Хотя он был творческим писателем, он также заимствовал свои материалы у современных и ранних толкователей, особенно в своих интерпретациях пророчеств». [8]
Историческая интерпретация пророчества
[ редактировать ]Пророчества Даниила
[ редактировать ]Адвентисты учат, что историзм (включая принцип «день за год ») является правильной точкой зрения в интерпретации, а также традиционной верой почти всех протестантских реформаторов. [10] [11] Некоторые толкователи оспаривают историзм как метод интерпретации пророчеств. [4] [12]
Изображение Даниила 2
[ редактировать ]Истоки адвентистской эсхатологии можно найти в книге Даниила , которая имеет сильную тематическую и литературную связь с Откровением . Ключевым отрывком является толкование царю Навуходоносору видения статуи в Даниила 2 . Последовательность мировых царств интерпретируется адвентистами как представляющая поочередно Вавилонию , Мидо - Персию , Грецию и Рим (языческий Рим, а затем папский Рим). [13] Под ногами из железа и глины в видении понимаются народы Европы после распада Римской империи. [14] Адвентисты седьмого дня следуют исторической интерпретации статуи.
Глава | Параллельная последовательность пророческих элементов в понимании историков АСД [15] [16] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Прошлое | Подарок | Будущее | ||||
Дэниел 2 | Голова Золото (Вавилон) | Грудь и 2 руки Серебро (Медиа-Персия) | Живот и бедра Бронза (Греция) | 2 ноги Железо (Языческий Рим и Папский Рим) | Ступни и пальцы ног Глина и железо (Настоящая глобальная держава) | Камень Бога Бесконечное Царство не оставлено никому другому |
Эта интерпретация не является уникальной для адвентистов, и ее придерживались многие толкователи XVIII и XIX веков. [17]
Поскольку железо и глина — это материалы, которые не могут образовать прочную структуру, учёные-адвентисты интерпретируют это как многочисленные недолговечные попытки на протяжении всей европейской истории сформировать большую империю, такую как Священная Римская империя, наполеоновская Франция, нацистская Германия, Европейский Союз .
Глава 7 - 4 зверя и суд
[ редактировать ]Перефразируйте пророчество Даниила 7, расположив фразы пророчества параллельно данному толкованию.
- Обзор пророчеств
Этот раздел обзора состоит из пересказов и цитат важных текстов.Во время правления Валтасара, последнего царя Вавилона, Даниилу снится сон или видение. [18] Прошло пятьдесят лет со времени видения второй главы. [19]
Сравнение 2, 7 и 8 глав Даниила
[ редактировать ]Глава | Параллельная последовательность пророческих элементов в понимании историков [15] [16] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Прошлое | Подарок | Будущее | ||||
Дэниел 2 | Голова Золото (Вавилон) | Грудь & 2 руки Серебро | Живот и бедра Бронза | 2 ноги Железо | 2 ноги с пальцами Глина и железо | Камень Бога Бесконечное Царство не оставлено никому другому |
Дэниел 7 | Крылатый лев | Покосившийся медведь | 4 главы / 4 крылатых Леопард | Железнозубый зверь с Маленьким Рожком | Сцена суда Зверь убит | Сын человеческий приходит в облаках Учитывая вечное владычество Он отдает его святым . [20] |
Дэниел 8 | 2-рогий баран (Медиа-Персия) | Одно-/4-рогая коза 4 ветра (Греция) | Маленький Рог Мастер интриг | Очищение святилища Приводит к: | (Царство Божие) |
Эсхатологические события
[ редактировать ]В традиционном адвентистском учении последние времена состоят из четырех отдельных эпизодов:
- Следственный приговор , начинающийся в 1844 году и заканчивающийся окончанием испытательного срока.
- «Скорбное время», начинающееся с окончанием испытательного срока и заканчивающееся вторым пришествием Иисуса .
- Тысячелетие
- Уничтожение грешников и новая земля

События до 1844 г.
[ редактировать ]Римская империя была мировой державой , действовавшей во время служения Иисуса. Адвентисты считают, что разрушение Иерусалима в 70 году нашей эры было частичным исполнением речи Иисуса о последних временах в 24-й главе Евангелия от Матфея.
Империя просуществовала несколько столетий до христианской эры, когда ее в конечном итоге сменило папство . Папство отождествляется с «человеком греха» из 2 Фессалоникийцам , с « Антихристом » из 1 Иоанна и с «маленьким рогом» из Даниила . 7 и 8 глав [21] Считается, что римско-католическая религия превратилась в искажение первоначального, подлинного христианства. Помимо прочего, считается, что день богослужения в церкви был изменен с субботы на воскресенье.
«1260 дней», «42 месяца» или «время, времена и деление времени» апокалиптического пророчества приравниваются и интерпретируются как 1260 лет по принципу день-год. Традиционно считается, что это период с 538 по 1798 год нашей эры, как эпоха папского господства и угнетения, как предсказано в Откровении 12: 6, 14–16. [22] [23] Этот период начался с остготов римским Велизарием полководцем разгрома . По адвентистской вере, это было последнее из трех германских племен (включая также герулов и вандалов ) , потерпевших поражение от Рима (см. Даниил 7:20 , Даниил 7:24 и другие отрывки). период закончился успехами Наполеона Французского ; Этот в частности, захват Папы Пия VI генералом Луи Александром Бертье в 1798 году, что стало ударом по папству. Этот захват папы французской армией был понят как «смертельная рана» Откровения 13:3 . [24] [25] Сегодня многие ученые-адвентисты считают, что конечные точки не могут быть определены точно, потому что история представляла собой скорее постепенный взлет и падение; однако общепринятая точка зрения поддерживает период в 1260 лет. [26] Мнение меньшинства Самуэле Баччиокки состоит в том, что подъем к «превосходству» и «падение» папства - это события, охватывающие более длительный период времени, и их нельзя привязать к таким моментам времени. [27]
По истечении 1260 дней и до 1844 года произошло несколько значительных событий. В 1755 году сильное землетрясение произошло в Лиссабоне . 19 мая 1780 года северо-восточная Америка пережила день необычайной темноты, за которым в ту ночь последовала кроваво-красная луна. 13 ноября 1833 года Леониды произошел впечатляющий метеорный поток . Эти три события считались исполнением Откровения 6:12 , прокладывающим путь к последним событиям истории. [28]
Послания трех ангелов
[ редактировать ]В 1830-х и 1840-х годах миллеритское движение провозглашало скорое возвращение Иисуса. Адвентисты традиционно интерпретировали это как первоначальное провозглашение трехангельской вести .
Следственный приговор
[ редактировать ]Следственный суд начался в 1844 году «по окончании пророческого периода в 2300 дней». [2] Считается, что в это время Иисус Христос служит в Святом Святых небесного святилища , «изглаживая» грехи всех, кто искренне верит в Него. Тем временем на земле церковь остатка провозглашает « трехангельскую весть » из Откровения 14; он «возвещает о наступлении судного часа, провозглашает спасение через Христа и возвещает приближение Его второго пришествия». В результате происходит «дело покаяния и реформации на земле». [2]
Завершение следственного приговора знаменует собой «завершение испытательного срока». В адвентистском учении это решающий момент, когда грешники больше не смогут покаяться и получить прощение, потому что Христос прекратит свое ходатайственное служение.
Тогда Иисус прекращает Свое ходатайство в небесном святилище. Он поднимает руки и громким голосом говорит: «Совершилось». и все ангельское воинство слагает свои венцы, когда Он делает торжественное объявление: «Неправедный да будет несправедлив еще; и нечистый пусть еще сквернится; и праведный да будет праведник». еще: и святой да освящается еще». Откровение 22:11. Каждое дело решалось на жизнь или смерть».
- Эллен Уайт, Великая борьба [29]
Смутное время
[ редактировать ]
- Примечание. В этом разделе описан традиционный вид церкви.
После окончания испытательного срока наступит «время скорби» — короткий, но напряженный период времени, непосредственно предшествующий Второму пришествию Иисуса Христа. Адвентисты верят, что Римско-католическая церковь вернется к выдающемуся положению в последние времена, исполнив пророчество о первом звере из 13-й главы Откровения (зверь, подобный леопарду из моря), чья «смертельная рана» (т. е. свержение Папы Римского в 1798 году) будет исцелен. [30] [31] Тем временем Соединенные Штаты Америки установят связи с папством во исполнение второго зверя из 13-й главы Откровения (зверя, подобного агнцу, из земли). [32] Некоторые из наиболее либеральных адвентистов не разделяют этих убеждений в отношении Римско-католической церкви или проявляют большую осторожность. [33] (Дж. Н. Эндрюс был первым адвентистом, отождествившим Америку в пророчестве в 1851 году). [34]
В конечном итоге протестантские церкви Америки присоединятся к конфедерации зверей, образуя «образ зверя» ( Откровение 13:14–15 ). В это время произойдет конфликт, который «вовлечет в себя весь мир» и в котором «центральным вопросом будет послушание Божьему закону и соблюдение субботы». [35] Религиозные и гражданские власти объединятся, чтобы принять «закон воскресенья», который требует от всех людей соблюдать воскресенье как священный день. «Закон воскресенья» интерпретируется как значение « начертания зверя », описанного в Откровении 13:16–17 . [36] [37]
В отличие от тех, кто решает подчиняться «закону воскресенья» и поэтому получает «начертание зверя», люди, соблюдающие седьмой день, субботу, получат «Печать Божью» (упоминается в Откровении 7:2 и далее. ). [38] Соблюдающие субботу подвергнутся жестоким преследованиям со стороны мировых правительств, включая экономическое принуждение и, в конечном итоге, смертную казнь. [39]
Поскольку суббота стала предметом особого спора во всем христианском мире, а религиозные и светские власти объединились, чтобы обеспечить соблюдение воскресенья, упорный отказ небольшого меньшинства уступить требованиям народа сделает их объектами всеобщего проклятия. Будет предложено не терпеть тех немногих, кто противостоит институту церкви и государственному закону; что лучше им пострадать, чем целым народам быть ввергнутыми в смятение и беззаконие. ... Этот аргумент покажется убедительным; и, наконец, будет издан указ против тех, кто святит субботу четвертой заповеди, объявляющий их заслуживающими самого сурового наказания и дающий людям свободу через определенное время предать их смерти. Католичество в Старом Свете и отступнический протестантизм в Новом будут проводить аналогичный курс по отношению к тем, кто чтит все божественные заповеди.
- Эллен Уайт, Великая борьба [29]
Несмотря на то, что народ Божий почти охвачен гонениями, он будет избавлен во время второго пришествия Иисуса Христа, когда он вернется на землю во славе.
«Время скорби» также известно как «Время скорби Иакова», описываемое как «краткий период великой скорби» непосредственно перед Вторым пришествием и после окончания испытательного срока. Оно одновременно с семью последними язвами . Этот термин взят из Иеремии 30:7 и основан на повествовании о Иакова борьбе с Богом в Бытие 32:22–30 , а также на описании Иеремией плена Израиля в Вавилонии перед предсказанным освобождением в Иеремии 30, стихи 3. , 7–9, 11. [40]
Недавние аргументы утверждают, что это намек из Откровения 14:7 в трехангельской вести на Исход 20:11 в четвертой из Десяти заповедей . Таким образом, в последнее время битва за поклонение будет включать в себя субботу. [41]
Второе пришествие
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня верят, что Второе пришествие Иисуса будет буквальным, личным, внезапным и общевидимым. Второе пришествие совпадает с воскресением и переселением праведников, как описано в 1 Фессалоникийцам 4:16. [42] (См. фундаментальное убеждение № 25.)
Адвентисты отвергают промежуточное состояние между смертью и воскресением и считают, что душа спит до воскресения тела при пришествии Христа. Они также отвергают доктрину восхищения перед великой судьбой . Церковь адвентистов седьмого дня не придерживается традиционного взгляда на премилленаристскую и ни на одну из постмилленаристских школ веры в последнее время . Поскольку обе эти школы верят, что Христос буквально и физически будет на земле во время своего второго пришествия. В отличие от этого адвентизм учит, что праведники восстанут и встретят Христа в воздухе во время Его второго пришествия и будут взяты с Ним на Небеса. [43]
Миллениум
[ редактировать ]Второе пришествие Иисуса Христа знаменует собой начало Тысячелетия . Согласно учению адвентистов, При втором пришествии мертвые праведники будут воскрешены («первое воскресение», Откровение 20:5), и они вместе с живыми праведниками будут взяты на небеса, чтобы царствовать со Христом в течение 1000 лет. Остальная часть человечества (нечестивые или неправедные) будет убита при втором пришествии, оставив землю без человеческой жизни.
В течение тысячелетия сатана и его ангелы займут пустынную землю; именно так адвентисты трактуют «связывание» сатаны, описанное в 20-й главе Книги Откровения . Тысячелетие будет временем, когда нечестивые будут судимы. Сатана и его ангелы будут освобождены в конце тысячелетия, когда нечестивцы и неправедные вернутся к жизни, чтобы предстать перед судом.
Уничтожение грешников и новая земля
[ редактировать ]Адвентисты верят, что в конце Тысячелетия Христос снова вернется на землю вместе с праведниками и «Святым городом» (Новый Иерусалим, Откровение 21:10), чтобы осуществить Свой суд над нечестивыми. Затем Он воскресит нечестивцев («второе воскресение»), которые окружат Новый Иерусалим вместе с сатаной. В этот момент сатана, его ангелы и злое человечество будут уничтожены в озере огненном («вторая смерть», Откровение 20:8). Адвентисты не согласны с традиционной доктриной ада как места сознательного вечного наказания.
Наконец, Бог создаст новую землю, где искупленные будут наслаждаться вечной жизнью, свободной от греха и страданий.
Дополнительные интерпретации
[ редактировать ]Елены Уайт Книга ( «Великая борьба ») часто использовалась в качестве евангелизационного материала. Хотя большая часть книги представляет историю христианской и адвентистской церкви , в последующих главах описываются события последнего времени. Ее взгляды, выраженные в книге, представляют собой основное мнение в адвентизме. Некоторые альтернативные взгляды на эсхатологию были предложены отдельными лицами и группами адвентистской церкви. [44]
Критики [45] [46] писали по вопросам, касающимся книги «Великая борьба». [47] Один критик заявил«Не может быть никаких сомнений в том, что Римская церковь ухаживала забольшую часть антагонизма он получил». [...]«невероятно высокомерныйи презирающий демократические принципы» в США«Римско-католическая церковь того времени былапрезрительная и презренная организация, правильно воспринимаемаякак угрозу нации и миру».«Но те дни прошли. Мир изменился.Соединенные Штаты изменились. И даже католикЦерковь изменилась во второй половине нашего столетия, получивпримирился с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией.Это больше не подавляющее Библию, сопротивляющееся науке,борющиеся за свободу, ненавидящие протестантов, игнорирующие культуру, бормочущие на латыни,любящая мракобесие церковная организацияв прежние годы намеревался править миром из Рима. ВатиканII Совет все это изменил». [48]
Однако Елена Уайт заявила...
Римская церковь теперь представляет миру честный фасад, прикрывая извинениями свой послужной список ужасной жестокости. Она облачилась в одежды, подобные Христу; но она неизменна. Все принципы папства, существовавшие в прошлые века, существуют и сегодня. Доктрины, разработанные в самые темные века, все еще сохраняются. Пусть никто не обманывает себя. Папство, которое сейчас так готовы чтить протестанты, — это то же самое, что правило миром во времена Реформации, когда люди Божьи, рискуя своей жизнью, восстали, чтобы разоблачить ее беззакония. Она обладает той же гордостью и высокомерным самонадеянием, которые господствовали над королями и принцами и претендовали на прерогативы Бога. Ее дух сейчас не менее жесток и деспотичен, чем тогда, когда она подавляла человеческую свободу и убивала святых Всевышнего.
— Великая борьба , Елена Уайт, с. 571
Мнения по этой теме разнятся. [49] [50]
Пророческое толкование Откровения
[ редактировать ]Традиционно адвентисты интерпретируют послания к семи церквям Азии в Откровении 2 и 3 как исполненные в последовательные периоды церковной истории.
Согласно общепринятой адвентистской мысли, пророчества обычно исполняются только один раз. Например, Герхард Хазель утверждал, что апокалиптическое пророчество имеет только «одно исполнение для каждого символа». «Общее» или «классическое» пророчество может иметь двойное или множественное исполнение только в том случае, если на это указывает само Писание, например, в случае непорочного зачатия (Исаия 7:14 / Матфея 1:22–23) и позднего дождя (Иоиль 2 / Деяния 2). [51] Напротив, меньшинство выступает за многократное исполнение других пророчеств. [52] Некоторые прогрессивные адвентисты выступают за множественные и разнообразные возможные исполнения пророчеств, а некоторые пытаются включить Антиоха IV Епифана , царя Селевкидов, завоевавшего Израиль, в качестве предварительного исполнения. Большинство адвентистов с этим не согласны. [27] [53]
Темы Откровения в значительной степени основаны на Ветхом Завете, поэтому адвентистские ученые сначала обращаются к этому фону, прежде чем пытаться интерпретировать их. Для интерпретации важны контекст и общая литературная структура. Например, Откровение не всегда хронологическое (например, смерть Иисуса в Откровении 12:10,11 не может следовать за 11:15, где Он царствует; а действия Вавилона в главе 17 не могут следовать за его разрушением в главе 16), но многие видения параллельны, и постепенно освещать темы. Помимо параллелей, существуют такие контрасты, как Агнец и зверь; и печать Божия и начертание зверя. Откровение показывает типологическую связь между историей древнего Израиля и историей церкви. [54]
Космические знаки
[ редактировать ]
Великие космические знамения традиционно интерпретировались как исполнение библейских пророчеств и признаки приближающегося Второго пришествия, такие как Лиссабонское землетрясение 1755 года в Португалии, [55] Темный день Новой Англии 1780 года, [56] и впечатляющий метеоритный дождь в 1833 году. [57] Это основано на шестой печати (Откровение 6:12–17) из « семи печатей » и проповеди Иисуса о последних временах в Матфея 24:29 и Марка 13:24–25 (см. также Луки 21). Адвентисты утверждали, что Темный день был сверхъестественным знамением. Критики утверждают, что это произошло по естественным причинам из-за лесных пожаров. [58] Адвентисты по-прежнему широко придерживаются этих интерпретаций, хотя некоторые оспаривают их. [59] [60]
Некоторый [ ВОЗ? ] заявить, что перед Лиссабоном были более сильные землетрясения [ оригинальное исследование? ] . Тем не менее, они остаются весьма значимыми событиями в истории. Они верят, что люди были приведены к Богу, и это предварительные знамения, а не окончательные космические знамения, которые принесут Второе пришествие. [61] [62]
Многие считают, что их появление ближе к концу папского господства (1798 г.) имеет большое значение и что порядок событий соответствует библейскому предсказанию. [63] Некоторые полагают, что контекст проповеди Иисуса о последних временах указывает на то, что период простирается от разрушения Иерусалима (70 г. н.э.) до семи последних казней перед Вторым пришествием. [61] Джон Полиен утверждает, что это признаки эпохи, а не конца; они инструктируют нас наблюдать. [64] Эти события представляют собой «день Господень», предсказанный в пророчестве Ветхого Завета.
Спиритуализм
[ редактировать ]Елена Уайт критически относилась к спиритизму (который она считала общением со злыми духами ). Многие адвентисты видят растущее общественное признание веры в злых духов и их силы, такие как колдовство и оккультизм, о чем свидетельствуют известные фильмы, книги и общество, а также распространение духовного формирования в современных церквях и принятие общения с духами в современных церквях в движениях в стиле монтанизма , возникших в конце 19 века, как признак исполнения предсказания.
Мировые империи
[ редактировать ]Традиционное учение состоит в том, что Рим был последней мировой империей, предсказанной в Даниила 2 и 7, которая разделилась на европейские народы. [14] С другой стороны, один историк утверждал, что впоследствии возникло несколько более крупных империй, включая Византийскую , Арабскую и Османскую империи. [65]
Адвентисты предсказывали, что во время Второй мировой войны Европу силы Гитлера не смогут завоевать , основываясь на Даниила 2:43, в котором говорится, что пальцы ног статуи [интерпретируемые как народы Европы] не останутся едиными.
Османская империя
[ редактировать ]В 1838 году миллеритский проповедник Джозайя Литч предсказал падение Османской империи в августе 1840 года. на основании 9-й главы Откровения [66] Это считалось выполненным 11 августа 1840 г., когда Турция ответила на ультиматум европейских держав, подтвердивший убеждения миллеритов. [Примечание: это произошло во время миллеритского движения до возникновения Церкви адвентистов седьмого дня, членом которой Литч не стал]. [67]
Новый Мировой Порядок
[ редактировать ]Эсхатологические ожидания побудили некоторых адвентистов внимательно наблюдать за текущими геополитическими событиями, подобно многим христианским футуристам и диспенсационалистам. из Иллинойса Пастор А. Ян Маркуссен предсказал неизбежный рост глобального альянса церкви и государства, в котором папство и правительство США станут ключевыми игроками, а также другие организации, такие как Организация Объединенных Наций и Международный валютный фонд . Возникший в результате Новый Мировой Порядок ускорит последние события истории: «запечатление» соблюдающих субботу , универсальный закон воскресенья, семь последних казней и Армагеддон . [68]
«Библия не только не предсказывает появление единого мирового правительства перед Царством Божьим, но и отрицает его. «Как ты видел, что ноги и пальцы на ногах частью из обожженной глины, а частью из железа, так и это будет разделенное царство» (Даниил 2:41).Однако Библия предупреждает о «союзе между церковью и государством (см. Откровение 17:3 и далее)». [69]
«Пророчество в Откровении 13 заявляет, что сила, представленная зверем с агнцоподобными рогами, заставит «землю и живущих на ней» поклоняться папству, символизируемому зверем, «подобным барсу». [70]
Ему была дарована власть вдохнуть жизнь в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и заставлял убивать всех, кто не поклонялся образу зверя. Он заставляет всех, и малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов, получить начертание на правую руку или на лоб, и чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя. , или число его имени.
— Откровение 13:15—17.
Зверь с двумя рогами также должен сказать: «живущим на земле сделать образ зверя»; и, более того, это значит повелеть всем, «и малым и великим, богатым и бедным, свободным и рабам», принять клеймо зверя. Откровение 13:11-16. Было показано, что Соединенные Штаты — это сила, представленная зверем с рогами, подобными агнцу, [71] и что это пророчество исполнится, когда Соединенные Штаты введут соблюдение воскресенья, [72] что Рим считает особым признанием своего превосходства. Но в этом почтении папству Соединенные Штаты не будут одиноки. Влияние Рима в странах, некогда признавших его владычество, еще далеко не уничтожено. И пророчество предсказывает восстановление ее силы. «Я видел одну из голов его, как бы израненную насмерть, и смертельная рана его зажила, и вся земля дивилась зверю». Стих 3. Нанесение смертельной раны указывает на падение папства в 1798 году. После этого, говорит пророк, «смертельная рана его исцелилась, и весь мир дивился зверю». Павел прямо заявляет, что «человек греха» будет существовать до второго пришествия. 2 Фессалоникийцам 2:3-8. До самого конца времени он будет продолжать дело обмана. И говорит Откровение, имея в виду и папство: «Поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни». Откровение 13:8. Папство получит должное уважение к установлению воскресенья, которое опирается исключительно на авторитет Римской церкви». [73]
Антихрист
[ редактировать ]Для общепринятой точки зрения см. « День Дракона» Клиффорда Гольдштейна .
Адвентисты седьмого дня учат, что папской должностью является Антихрист , и это убеждение настолько широко распространено среди протестантов , что оно стало известно как «протестантский взгляд» на толкование пророчеств. [74] [75] [76] В 1798 году французский генерал Бертье изгнал Папу и отобрал всю его власть, которая позже была восстановлена в 1929 году. Это воспринимается как исполнение пророчества о том, что Зверь из Откровения получит смертельную рану, но рана заживет. . Адвентисты приписывают ранение и возрождение в Откровении 13:3 папству, имея в виду генералом Луи Бертье захват Папы Пия VI в 1798 году и последующую смерть Папы в 1799 году.
Мнение меньшинства, высказанное Самуэле Баччиокки, предлагает расширить концепцию антихриста, включив в нее также ислам . Однако сегодня большинство адвентистов не согласны и придерживаются традиционного адвентистского взгляда на папство как на антихриста. [77] [78]
Римский католицизм
[ редактировать ]Современная «основная» адвентистская литература продолжает выражать традиционное адвентистское учение о том, что римский католицизм в коалиции с другими церквями будет осуществлять религиозное притеснение во время последнего кризиса последнего времени, и что суббота будет ключевым вопросом.
Адвентисты седьмого дня убеждены в справедливости наших пророческих взглядов, согласно которым человечество сейчас живет недалеко от конца времен. Адвентисты верят, основываясь на библейских предсказаниях, что незадолго до второго пришествия Христа эта земля испытает период беспрецедентных потрясений, седьмой день, суббота центром которого станет . В этом контексте мы ожидаем, что мировые религии, включая основные христианские организации в качестве ключевых игроков, присоединятся к силам, противостоящим Богу и субботе. И вновь союз церкви и государства приведет к повсеместному религиозному притеснению.
- Как адвентисты седьмого дня относятся к римскому католицизму (официальное заявление)
666: Наместник Сына Божьего
[ редактировать ]Откровение 13: СТИХ 18. «Здесь мудрость. Пусть разумный посчитает число зверя; ибо это число человека; и число его — шестьсот шестьдесят шесть». Некоторые адвентисты интерпретировали число зверя, 666, как соответствующее титулу Vicarius Filii Dei Папы Римского . В 1866 году Урия Смит стал первым, кто предложил это толкование Седьмому -дневная адвентистская церковь . [79] См. «Ревью энд Геральд», 28:196, 20 ноября 1866 г. В книге «Соединенные Штаты в свете пророчества » он писал:
- Папа носит на своей папской короне украшенные драгоценными камнями буквы титула: « Vicarius Filii Dei », «Наместник Сына Божьего»; числовое значение этого названия составляет всего шестьсот шестьдесят шесть. Самое правдоподобное предположение, которое мы когда-либо видели по этому вопросу, состоит в том, что здесь мы находим рассматриваемое число. Это число зверя, папства; это число его имени, поскольку он принимает его как свой отличительный титул; это число человека, ибо тот, кто носит его, есть «человек греха». [80]
Выдающийся ученый-адвентист Дж. Н. Эндрюс также придерживался этой точки зрения. [81] Урия Смит сохранил свою интерпретацию в различных изданиях книги « Мысли о Данииле и Откровении» , которая имела влияние в церкви. [79] В Библейском комментарии адвентистов седьмого дня говорится: «Не имеет значения, появляется ли надпись Vicarius Filii Dei на тиаре или митре. Этот титул, по общему признанию, применяется к Папе, и этого достаточно для целей пророчества. [82] Различные документы Ватикана содержат такие формулировки, как « Наместник Поклонения Сыну Божию и Прокуратор, которому Бог дал вечную сумму Святой Церкви». [83] что переводится как «Как почтительный Сын Божий, Наместник и Смотритель, которому вечная божественная воля даровала высший сан Святой Церкви».
Самуэле Баччиокки , ученый-адвентист и единственный адвентист, награжденный Папой Павлом VI золотой медалью за отличие summa cum laude ( с латыни «с высшей похвалой»). [84] задокументировал, что Папа использовал такой титул. [85] [86]
Мы отметили, что вопреки некоторым католическим источникам, которые отрицают использование Vicarius Filii Dei в качестве папского титула, мы обнаружили, что этот титул использовался в официальных католических документах для поддержки церковной власти и светского суверенитета Папы. Таким образом, обвинение в том, что адвентисты сфабриковали это название, чтобы поддержать свою пророческую интерпретацию числа 666, несправедливо и не соответствует действительности.
— «Самуэль Баккиокки, [87] слайд 116
Урок субботней школы для взрослых на апрель – июнь 2002 г., автор которого, главным образом, Анхель Родригес , поставил под сомнение раннюю интерпретацию, вместо этого отстаивая символическую интерпретацию «усиленного восстания, шестикратного повторения и полной независимости от Бога». см. урок субботней школы для взрослых за апрель – июнь 2002 г. См. урок 10 (1–7 июня), « Дракон против Остатка, часть 2 »; особенно занятия на четверг и пятницу. Ежеквартальной темой были «Великие апокалиптические пророчества».
воскресный закон
[ редактировать ]Традиционно адвентисты учат, что в последние времена послание Десяти заповедей и, в частности, соблюдение седьмого дня недели, субботы, как субботы, будет передано всему миру, и будет реакция со стороны тех, кто соблюдает ее. до воскресенья как дня богослужения. Адвентисты учат, что преследующий « воскресный закон » будет принят на каком-то этапе в будущем, как часть заключительных событий земной истории перед возвращением Иисуса, как говорится в таких важных публикациях, как « Вопросы доктрины» (1957), [88] Адвентисты седьмого дня верят… (1988), [89] и классическая книга Эллен Уайт «Великая борьба» . [90] Джон Паулин приводил доводы в пользу параллели между Откровением 14 и четвертой из Десяти заповедей (Субботой) в Исходе 20. Таким образом, он утверждает, что Библия показывает субботу в конце времен.
Некоторые прогрессивные адвентисты , [91] включая нескольких ученых, [92] не согласен с конкретными традиционными представлениями о «смутном времени».
Армагеддон
[ редактировать ]Адвентисты верят в будущую финальную битву перед возвращением Иисуса.
Эта битва названа в Откровении 16:16 «Армагедоном», и этот термин встречается в Библии только один раз. Оно происходит от еврейского слова «гора Мегиддо» и встречается только в Откровении 16:16 Библии. Современные адвентистские ученые полагают, что это относится не к физической битве на Ближнем Востоке, а к метафоре духовной битвы. Горы под названием «Мегиддо» нет, но город Мегиддо, ныне разрушенный , лежит в Изреельской долине , у подножия горы Кармил , которая была местом конфликта Илии с пророками Ваала (3 Царств 18). Основываясь на этих образах, Армагеддон понимается как всемирная «духовная» битва – битва за разум. Полин считает, что это не буквальный огонь и не буквально Кармил, а, скорее всего, лжепророки и лжехристы, творящие чудеса в мире (Матфея 24:24). Река Евфрат приравнивается к «множеству вод», на которых сидят проститутки, и которые Библия определяет как народы, множества, нации и языки. Таким образом, высыхание реки означает устранение политических сил, поддерживающих Вавилон. [93] (Ранее Урия Смит рассматривал высыхание реки Евфрат (Откровение 16:12) как сокращение Турции , страны, занимающей большую часть реки; однако сегодня это Ирак . Он рассматривал Армагеддон как буквальную битву при Мегиддо в Израиле из-за своему стратегическому военному положению, а три нечистых духа — как спиритизм. [94] )
Источники
[ редактировать ]Семинары по пророчествам
[ редактировать ]«Семинар по пророчествам» — это распространенная форма пропаганды, используемая адвентистскими служителями, на которой представляются библейские пророчества, например, из книг Даниила и Откровения.
В 1969 году Джордж Ноулз разработал семинар для небольших групп. Он присоединился к «Так написано» и вместе с Джорджем Вандеманом подготовил однодневный семинар, который к 1975 году превратился в семинар «Так написано». Вскоре другие начали проводить свои собственные семинары. Ресурсный центр, основанный в Техасе в 1980 году, в 1986 году был назван Seminars Unlimited, а к 1990-м годам распространял евангелизационные материалы среди адвентистов по всему миру. [95]
Некоторые используемые в настоящее время семинары:
- Семинар пророчеств . США: Seminars Unlimited, 1989. 32 исследования.
- Семинар Откровения . Обзор и Вестник / Семинары Откровения (от компании Seminars Unlimited из Кина , Техас ), 1983. 24 исследования.
- Сосредоточьтесь на пророчестве . «Голос пророчества» , 2000. 21 исследование, включая «В центре внимания Даниила» (исследования 1–7) и «В центре внимания» Откровения (исследования 8–20); номер 21 представляет собой краткое изложение: Пророчества Даниила и Откровение.
- Дэниел . Рингвуд , Виктория : Ресурсный центр конференций Австралийского союза , 2004. 16 исследований.
Семинар « Откровение: надежда, смысл, цель» был написан в первую очередь Джоном Полиеном и Грэмом Брэдфордом и «опубликован под руководством Комитета библейских исследований Южно-Тихоокеанского дивизиона [...]» в 2010 году. Он состоит из 24 сессий, доступен в виде печатных буклетов, а также на 12 DVD-дисках. [96]
Серия «Комитет Даниила и Откровения»
[ редактировать ]Серия «Комитет Даниила и Откровения» (DARCOM) является одним из ведущих адвентистских источников и состоит из следующих томов: [97]
- Том. 1 по толкованию пророчеств Избранные исследования Уильяма Х. Ши ( страница издателя )
- Том. 2 Симпозиум о Дэниеле под редакцией Фрэнка Б. Холбрука ( страница издателя, заархивировано 26 июля 2002 г. в Wayback Machine )
- Том. 3 70 недель, Левит и природа пророчества , под редакцией Фрэнка Б. Холбрука
- Том. 4 выпуска Послания к Евреям под редакцией Фрэнка Б. Холбрука.
- Том. 5 Доктрина Святилища , под редакцией Фрэнка Б. Холбрука.
- Том. 6 Симпозиум по Книге Откровения I , под редакцией Фрэнка Б. Холбрука.
- Том. 7-й симпозиум по Книге Откровения II под редакцией Фрэнка Б. Холбрука.
Евангелисты
[ редактировать ]Адвентистские евангелисты, такие как Марк Финли , [98] Дуг Бэтчелор, Дуайт Нельсон , Джон Картер , Джон Брэдшоу и Джои Суарес образуют главное популярное лицо церкви благодаря своему служению на местном уровне и/или выступлениям на публике и на адвентистских телеканалах, таких как 3ABN , «Так написано». и канал «Надежда» . [99] Основатель 3ABN Дэнни Шелтон вполне сопоставим. [100]
Сравнение с другими христианскими взглядами
[ редактировать ]
Церковь адвентистов седьмого дня вписывается в премилленаристскую школу веры в последнее время , хотя ее учат, что тысячелетнее правление Христа происходит на небесах, а не на Земле. Существует несколько уникальных аспектов учения этой деноминации, таких как следственный суд и идея «воскресного закона», которые не разделяет ни одна другая христианская конфессия.
Эсхатологическому учению адвентистов седьмого дня можно противопоставить:
- Диспенсационный премилленаризм , который учит, что восхищение христиан произойдет до Великой Скорби , которая продлится семь лет; за этим последует тысячелетнее царствование Христа на земле. Диспенсационального премилленаризма придерживаются многие евангелисты в Соединенных Штатах .
- Постмилленаризм , который учит, что второе пришествие Христа произойдет после тысячелетия. В двадцатом веке популярность постмилленаризма снизилась.
- Амилленаризм , который учит, что тысячелетие из 20-й главы Откровения является символом нынешнего века (между первым и вторым пришествием Христа), когда Христос управляет Своей церковью со своего места по правую руку Бога. Амилленаризм – это взгляд, которого в основном придерживается Римско-католическая церковь , а также многие консервативные и либеральные протестантские церкви, а также восточно-православные , восточно-православные и Ассирийская церковь Востока .
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Краткое заявление Елены Г. Уайт относительно последовательности заявлений Елены Уайт о событиях последнего времени - Исполнительный комитет» . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Церковь адвентистов седьмого дня. (без даты). Фундаментальные убеждения . Получено 24 августа 2020 г. с сайта www.adventist.org/beliefs/fundamental-beliefs/.
- ^ Булл, М.; Локхарт, К. (октябрь 1987 г.). «Интеллектуальный мир адвентистских богословов» (PDF) . Спектр . 18 (1). Розвилл , Калифорния : Адвентистские форумы : 32–37. ISSN 0890-0264 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холбрук, Ф. (1983). «Что пророчество значит для этой церкви» . Институт библейских исследований . Институт библейских исследований (первоначально опубликовано в «Министерстве»). Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ «www.adventist.org/articles/values Церковь адвентистов седьмого дня. (без даты). Ценности . Получено 24 августа 2020 года с сайта www.adventist.org» . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Коттрелл, Р. (1955). Роль Израиля в пророчествах Ветхого Завета. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня .ЛаРондель, Х. (1997). Понимание Израиля в пророчествах . Служение, 70:6, стр. 5–8.ЛаРондель, Х. (2007). Израиль в библейских пророчествах . Служение 79:1, с. 17-21.
- ^ Уайт, заявления, собранные в Colporteur Ministry , глава « Глава 20 – Наши большие книги сообщений », стр. 123. Один из первых служителей А.С. Бордо утверждал, что Уайту было видение, что Бог «ведет его разум Своим Духом, а ангел направляет его руку в написании» книги (цитируется в письме Дж. С. Уошберна Миду Макгуайру от 18 февраля 1923 года; как указано на сайте). White Estate заявляет, что это «серьезно опровергается историческими фактами». « Заявления, ошибочно приписываемые Елене Уайт », по состоянию на апрель 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Урия Смит». Энциклопедия адвентистов седьмого дня , стр. 1355–1356. Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald, ред., 1976 г. Воспроизведено на веб-сайте.
- ^ Мысли о Дэниеле [...] 2-е изд. (1883) онлайн
- ^ «Статьи» . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «часть 1» . Журнал Адвентистского теологического общества 14:2 (осень 2003 г.), стр. 15–43; «часть 2» . JATS 17:1 (весна 2006 г.), стр. 180–208. Ганс ЛаРондель, « Сердце историзма ». Служение 77:9 (сентябрь 2005 г.), стр. 22–23,25–27. Кай Арасола, Конец историзма: миллеритская герменевтика пророчеств времени в Ветхом Завете . Уппсала: Университет Уппсалы, 1990 г.
- ^ Доктрина святилища - актив или обязательство? Часть 6 , Рэймонд Ф. Коттрелл
- ^ Адвентисты седьмого дня верят . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. С. 357, 370.
- ^ Перейти обратно: а б Адвентисты седьмого дня верят . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1944 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон 1975 г.
- ^ Например, см. Исааком Ньютоном Изложение Даниила ; или каноник Эдвард Хоар из Кентерберийского собора, Рима, Турции и Иерусалима . Хэтчардс, 1876 г.
- ^ Смит 1897 , с. 105.
- ^ Максвелл 1981 , с. 107.
- ↑ Даниил 7:13–27 см. стихи 13, 14, 22, 27.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 182–184, 356–357. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Великая борьба Эллен Уайт, стр. 266. " Глава 15 - Библия и Французская революция "
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN 1-57847-041-2 .
- ↑ Великая борьба Эллен Уайт, стр. 439. " Глава 25 - Закон Божий непреложный "
- ^ Самуэле Баччиокки считает, что более значительное унижение произошло в 1870 году, когда король Эммануил II Виктор Италии захватил Рим ; «Но нет никаких оснований спорить о том, какая из двух дат (1798 или 1870 гг.) оказала более негативное влияние на папство, потому что ни одно из двух событий не ослабило существенно мировое влияние папства». Он интерпретирует заживление раны как Латеранский договор с премьер-министром Италии Муссолини в 1929 году.
- ^ Например, Руководство по изучению Библии для взрослых, Евангелие, 1844 г., и Суд , 3-й квартал 2006 г., урок 4 « Даниил 7 », раздел «Время, времена и деление времени» от 19 июля, стр. 34. Цитата: «Если мы датируем начало папского Рима концом пятого, началом шестого века, то 1260 лет спустя приведут нас к концу восемнадцатого или началу девятнадцатого века».
- ^ Перейти обратно: а б «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 378–380. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Великая борьба , Елена Г. Уайт, глава 39.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. С. 185, 382.
- ^ Дуайт Нельсон (31 октября 1998 г.). «Красавица и чудовище (серия Next Millennium, лекция 17)» . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Дуайт Нельсон (11 января 1998 г.). «Когда время Америки и нового мирового порядка истекает (серия «Следующее тысячелетие», лекция 18)» . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Например, Лорен Сейболд, « Снятие с крючка католиков: семь причин переосмысления списка наших врагов . Архивировано 17 января 2010 г. в Wayback Machine ». Адвентист сегодня (зима 2010 г.), стр. 22–23. Превью опубликовано в Интернете 4 января 2010 г.
- ^ Джон Н. Эндрюс, Мысли об Откровении XIII и XIV, «Ревью энд Геральд», 19 мая 1851 г., стр. 81.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. с. 296.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. стр. 194–197, 296.
- ^ Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине . Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», Вашингтон, округ Колумбия, 1957. с. Глава 18 «Историческая концепция Знака Зверя».
- ^ Верят адвентисты седьмого дня (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. с. 284.
- ^ Верят адвентисты седьмого дня (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. 2005. с. 382.
- ^ «Время беды Иакова», стр. 623–24 Энциклопедии адвентистов седьмого дня . Справочная серия комментариев, том. 10 (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1966), изд. Дон Нойфельд
- ^ Джон Полиен, " «Возвращаясь к субботе в Книге Откровения» . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2010 г. ". Журнал Адвентистского теологического общества 9: 1–2 (1998), стр. 179–186. Также семинар Полина и Брэдфорда по Откровению.
- ^ Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. «Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд., 2005 г.)». Тихоокеанская издательская ассоциация прессы: 374–378.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фундаментальное убеждение № 25 Второе пришествие Христа. «Второе пришествие Христа – это благословенная надежда церкви, великая кульминация Евангелия.быть буквальным, личным, видимым и всемирным. Когда Он вернется, умершие праведники воскреснут, и вместе справедная жизнь будет прославлена и взята на небо, а неправедные умрут. Практически полное выполнениебольшинство строк пророчеств вместе с нынешним состоянием мира указывают на близость пришествия Христа. Времяэто событие не было раскрыто, и поэтому нас призывают быть готовыми в любое время. (Матф. 24; Марка 13; Луки 21; Иоанна14:1-3; Деяния 1:9-11; 1 Кор. 15:51-54; 1 Фес. 4:13–18; 5:1-6; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; 2 Тим. 3:1-5; Титу 2:13; Евр. 9:28; Откр. 1:7;14:14-20; 19:11-21.)»
- ↑ Историк Джордж Найт выделил два подхода к возвращению Иисуса: чувство «непосредственности» или ожидания и «оккупации» или установления. Опасность доведения первого до крайности заключается в назначении дат, что часто происходит в церкви; и опасность последнего заключается в том, чтобы жить на практике так, как будто Иисус не скоро придет, как в случае с постмилленаристской верой (которая отвергается адвентистами). Сенсационность некоторых подходов принесла людям внимание или деньги. Он выступает за баланс, аргументируя это посланием Иисуса о последних временах в Евангелиях от Матфея 24 и 25. 24:1-41 продвигает сторону «ожидания» картины, тогда как остальная часть продвигает «аспект ожидания и захвата напряжения». Из пяти притч в этом разделе первые три делают упор на бодрствовании (24:42–25:13), четвертая, посвященная талантам, подчеркивает работу во время бодрствования (25:14–30), а последняя – об овцах и козлах. (25:31-46) подчеркивает социальную значимость и характер работы. Он заключает: «Идеал, конечно, состоит в том, чтобы в это время жить ответственно». См. Джорджа Р. Найта». Адвентистские подходы ко Второму пришествию ». Служение 73:6/7 (июнь – июль 2000 г.), стр. 28–32.
- ^ Специальный выпуск Adventist Today (1:3) «Священные тексты: чугун или свободная форма? Как нам следует использовать Великую борьбу ?» отвергает «буквальное чтение», игнорирующее контекст (Библия или EGW). Принципы, извлеченные и подтвержденные в контексте читателя. См. Фред Вельтман, «Текст и сообщество в динамических отношениях». Адвентист сегодня 1:3 (сентябрь 1993 г.), стр. 16, 19.
- ↑ Один лектор утверждает: «Символические, апокалиптические пророчества всегда были игровой площадкой для эгоистов, шарлатанов и искренне заблуждающихся людей, которые играют на человеческом стремлении к знанию будущего, к предсказаниям и предсказаниям. Пророческие эксплуататоры мотивируют страхом иВместо этого он рекомендует: использовать здравые суждения, а не поддаваться влиянию харизмы, «безопасности в консенсусе» и лояльной оппозиции (возможно), но не придираться. Пророчества даются для того, чтобы показать «руку Бога в истории», чтобы быть «памятуя о том, что время «коротко»», великая борьба, и напоминать, «что Христос восторжествует над злом» – мы должны не бояться, а надеяться на его возвращение. См. Стивен Витрано, «Пророчество: благословение и опасность». Адвентист сегодня 1:3 (сентябрь 1993 г.), стр. 17
- ^ «Мир Э. Г. Уайта и конец света» Джонатана Батлера. Спектр 10:2 (август 1979 г.), стр. 2–13. См. ответы, заархивированные 29 августа 2008 г. в Wayback Machine в Spectrum 11:1 (июль 1980 г.), стр. 24–34 Гарольда Э. Фагала, Томаса А. Норриса, У. Ларри Ричардса, и ответ Батлера.
- ^ Пол Дж. Ланда, «Американский антикатолицизм: история и оценка». Адвентист сегодня 1:2 (июль – август 1993 г.), стр. 12, 18.
- ^ Клиффорд Гольдштейн, « Великая борьба оправдана». Адвентист сегодня 1:2 (июль – август 1993 г.), стр. 10. Отрывок из Дня Дракона
- ^ Дональд Кейсболт, « Окончательна ли интерпретация библейского пророчества Эллен Уайт? » Spectrum 12:4 (июнь 1982 г.), стр. 2–9
- ^ Герхард Хазель, «Исполнения пророчеств», стр. 288–322 за 70 недель, Левит, Природа пророчеств.
- ^ с. 1919. Цитируется в Hook, стр. 34, 37, сноска 17.
- ^ Форд, Дэниел , стр. 172–174, 186–188. Форд написал статью об «апотелемматическом принципе» множественного исполнения, ок. 2008 г., и см. его комментарии к книге Даниила и Откровения. См. также: Рэймонд Коттрелл. «Эксегеза Даниила» . . Критическая точка зрения – Роберто Оуро, «Апотелемматический принцип: происхождение и применение» . . Журнал Адвентистского теологического общества 9:1–2 (1998), стр. 326–342.
- ^ Ханс ЛаРондель, « Послание последнего времени в исторической перспективе ». Министерство 69:12 (декабрь 1996 г.), стр. 10–13. «Подход к Откровению 12–14»
- ^ «Великое землетрясение» . Библейская Вселенная .
- ^ «Солнце превратилось во тьму» . Библейская Вселенная .
- ^ «Звезды падают с небес» . Библейская Вселенная .
- ^ Мертон Э. Шпренгель, «Темный день плюс 200 лет». Adventist Review 157:26 (22 мая 1980 г.), стр. 5–8; Версия DjVu , также версия PDF. Серия: 29 мая и 5 июня. Кеннет Вуд, редакционная статья «Темный день», стр. 13–14 в предыдущем выпуске.
- ^ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОРОК. Доктор Грэм Брэдфорд, стр. 138
- ^ Например, Дональд Кейсболт, « Окончательна ли интерпретация библейского пророчества Эллен Уайт? » Spectrum 12:4 (июнь 1982 г.), стр. 2–9.
- ^ Перейти обратно: а б Ханс ЛаРондель, « Точка зрения: применение космических знаков в адвентистской традиции ». Служение 71:9 (сентябрь 1998 г.), стр. 25–27.
- ^ Джордж Р. Найт, Мэтью . Нампа, Айдахо: Pacific Press, 1994, стр. 236–237; по словам ЛаРонделя
- ^ Например, К. Мервин Максвелл , «Бог заботится» . Нампа, Айдахо: Pacific Press, 1985, том. 1, стр. 214. Цитируется ЛаРондель
- ^ Джон Полиен, Что Библия говорит о последнем времени . Хагерстаун, Мэриленд: Ревью энд Геральд, 1994), стр. 157.
- ^ Карлос Эспиноза (29 сентября 2006 г.). «Адвентистское послание и Книга Даниила» . Сайт Спектрума.
- ^ Иосия Литч, Вероятность Второго пришествия Христа около 1843 г. н. э. (1838 г.)
- ^ «Литч, Иосия (1809–1886)» в Гэри Лэнде, Исторический словарь адвентистов седьмого дня , стр. 170–171. См. Эллен Уайт, Великая борьба , стр. 334. Некоторые современные ученые, такие как Кейсболт, критически относятся к этой истории.
- ^ А. Ян Маркуссен (1986). Национальный воскресный закон . Горное миссионерское издательство. ISBN 0-912145-08-0 .
- ^ «Журнал Свобода» . www.libertymagazine.org .
- ^ «Другая женщина | Пособия по изучению Библии» . Удивительные факты .
- ^ «США в библейских пророчествах | Пособия по изучению Библии» . Удивительные факты .
- ^ «Начертание зверя | Пособия по изучению Библии» . Удивительные факты .
- ↑ Глава «Великая борьба» , озаглавленная: Свобода совести, которой угрожает Эллен Г. Уайт.
- ^ «Кто такой Антихрист? | 666 | Начертание зверя» . 666 Правда .
- ^ «Реформатская эсхатология (амилленаризм) со времен Реформации» . www.mountainretreatorg.net .
- ^ «Антихрист сегодня» . www.presenttruthmag.com .
- ^ Ислам и папство в пророчествах. Архивировано 22 августа 2013 г. в Wayback Machine , Endtime Issues no. 86, 6 июля 2002 г.]
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ Перейти обратно: а б Библейский комментарий адвентистов седьмого дня , 223
- ^ Урия Смит, Соединенные Штаты в свете пророчества . Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня (1884 г.), 4-е издание, стр. 224.
- ^ Три ангела Откровения XIV. 6-12, с.109. Переиздание 1877 года. Цитируется из адвентистского библейского комментария.
- ^ Комментарий к Даниилу и Откровению , Библейский комментарий адвентистов седьмого дня , Никол, Фрэнсис Д., (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Review and Herald), 2008, ISBN 978-0-8280-1170-9 , стр. 823–824 (из тома 7, от Филиппийцам до Откровения)
- ^ Указ Павла VI о возведении Апостольской префектуры Бафии, Камерун, в епархию: Acta Apostolicae Sedis, Официальный комментарий, том. 60 (1968), н. 6, с. 317-319. Издательство Ватикана. ISBN 88-209-6068-0 ISBN 978-88-209-6068-1 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине , Издательская ассоциация Review and Herald, Вашингтон, округ Колумбия, 1957. Глава 18 «Историческая концепция начертания зверя»
- ^ Верят адвентисты седьмого дня: библейское изложение 27 фундаментальных доктрин , Ассоциация служителей, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, 1-е издание 1988 г., 2-е издание 2005 г.; и глава 2
- ↑ Эллен Г. Уайт, Великая борьба , глава 38; глава 36; глава 25; глава 38; глава 36; Глава 38
- ↑ Один автор утверждает, что прогрессивные адвентисты обычно верят, что «истинные христиане могут и совершают богослужение в воскресенье, и соблюдение воскресенья не является ни сейчас, ни позже тем, чтобы стать знаком зверя, а соблюдение субботы седьмого дня не является печатью Бога. ." См. Рон Корсон, « [1] ». Адвентист сегодня , 2002 г.
- ^ «Библейские перспективы скоро появятся» . Библейские перспективы скоро появятся .
- ^ Уильям Х. Ши. «Местоположение и значение Армагеддона в Откровении 16:16» . Семинария Университета Эндрюса . стр. 157–162.
- ^ Смит, Дэниел и Откровение , стр. 691–701. См. также ЛаРондель, «Армагеддон: История адвентистских интерпретаций» в Симпозиуме по Откровению – Книга 2 , Книга Даниила и Откровения, серия 7. Силвер Спринг, Мэриленд: Институт библейских исследований, 1992, стр. 444–449.
- ^ «Семинар по откровению» в Историческом словаре адвентистов седьмого дня Гэри Лэнда , стр. 246
- ^ Цитата из печатных сессий. Веб-сайт: RevelationHope.com .
- ^ Институт библейских исследований - Институт библейских исследований. Архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine. Один обзор - Десмонд Форд, « Комитет Даниила: Ответ Комитету Даниила и Откровения ».
- ^ Например, Марк Финли, «Следующая сверхдержава» . Обзор и Вестник; ISBN 0-8280-1918-5 . Предсказания Откровения на новое тысячелетие . Харт, 2001 г. (распространяется Review and Herald); ISBN 1-878046-55-1
- ^ Другие источники-евангелисты включают Кеннета Кокса, Дэниела . Обзор и Вестник, 2005; ISBN 1-883012-37-6
- ^ См. Дэнни Шелтон и Шелли Дж. Куинн, Программа антихриста: дважды удалены десять заповедей . Обзор и Вестник, 2005; ISBN 0-9720888-3-0
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Аллан (1975). Раскрытие пророчеств Даниила . Пасифик Пресс Паб. Ассоциация. ISBN 0816301808 .
- Смит, Урия (1944). Даниил и Откровение . Южная издательская ассоциация.
- Сверинген, Марк Олден (2006). Вести с северо-востока . Колдуотер, Мичиган: Остаточная публикация. п. 272. ИСБН 1-933291-02-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рой Аллан Андерсон, «Раскрытие Даниила» и «Раскрытие Откровения» ; переиздан в виде единого тома «Раскрытие Даниила и Откровения» . Пасифик Пресс, 2006; ISBN 0-8163-2151-5
- Рейндер Бруинсма, Отношение адвентистов седьмого дня к римскому католицизму 1844–1965 гг ., Берриен Спрингс, Мичиган, 1994; ISBN 1-883925-04-5
- Жак Б. Духан, Тайны Даниила . Ревью энд Геральд, 2000; ISBN 0-8280-1424-8 . Дэниел: Видение конца . Издательство Эндрюс Юниверсити Пресс ( страница издателя ). Тайны Откровения . Обзор и Вестник, 2002; ISBN 0-8280-1645-3
- Десмонд Форд, Кризис: комментарий к книге Откровения, тома 1–3, 1982. Комментарии Даниила: Дэниел , 1978; Дэниел и грядущий король , 1996; В сердце Даниила: Объяснение Даниила 9:24–27 , 2007 г.; и другие
- Ле Рой Фрум , Пророческая вера наших отцов DjVu (4 тома), классическое углубленное исследование
- Клиффорд Гольдштейн , День Дракона . Пасифик Пресс; ISBN 0-8163-1148-X
- Норман Галли, Троянский конь сатаны: Божья победа в последнее время . Обзор и Вестник, 2004; ISBN 0-8280-1746-8
- Ганс ЛаРондель . Как понять библейские пророчества о последнем времени (Сарасота, Флорида: Первые впечатления, 1997 г.)
- Ассоциация служителей: « Служение Христа в Небесном святилище » (глава 23), « Второе пришествие Христа » (глава 24), « Смерть и Воскресение » (глава 25), « Тысячелетие и конец греха » (глава 26). ) и « Новая Земля » (глава 27) в Служительская ассоциация , Генеральная конференция адвентистов седьмого дня (1988). Адвентисты седьмого дня верят... Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald . ISBN 0-8280-0466-8 . См. запись «Пророчество» на стр. 390 указателя.
- В. Норсков Олсен, изд., «Надежда на пришествие в Священном Писании и истории» . Ревью энд Геральд , 1987 г.
- Джона Полиена Книги, статьи и сообщения в блогах . Полиен считается ведущим адвентистским исследователем Откровения. Например, «Глубины Бога: Путеводитель по книге Откровения для инсайдеров» ( страница издателя ). Семь ключей: раскрытие тайн откровения . Пасифик Пресс, 2009; ISBN 0-8163-2373-9
- Герхард Пфандль, Даниэль: Провидец Вавилона . Обзор и Вестник
- Рон дю При, изд., Пророческие принципы . Обзор и Вестник, 2008; ISBN 0-9786054-3-8
- Дж. Эдвард Рид, «Наступление воскресенья» . Фултон, Мэриленд: Omega (распространяется Review and Herald), 1994. Rev edn Review and Herald, 2005; ISBN 0-9711134-3-2 . Популярная и консервативная точка зрения
- Уильям Х. Ши . Дэниел ( страница издателя )
- Урия Смит , Даниил и Откровение ( переиздание ), классический труд по эсхатологии среди пионеров-адвентистов.
- Ранко Стефанович, Откровение Иисуса Христа ( страница издателя. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine ). Издательство Эндрюсского университета
- Здравко Стефанович, Даниэль: Мудрость для мудрых ; страница издателя. Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- Эллен Уайт, Великая борьба . (См. также сборник: White, Last Day Events . Pacific Press, 2001; ISBN 0-8163-1879-4 )
- Рассел Эрл Келли, «Разоблачение адвентизма седьмого дня», 0-595-36342-3 [www.tithing-russkelly.com/sda]
См. также книги « Пророчества, заархивированные 3 апреля 2010 г. в Wayback Machine » на сайте AdventistBookCenter.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи «Пророчества». Архивировано 3 апреля 2007 г. в Wayback Machine Института библейских исследований.
- Министерство 73:6/7 (июнь – июль 2000 г.), специальный выпуск. Архивировано 11 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Актуальные проблемы эсхатологии - адвентистского теологического общества 2007 г. Симпозиум
- Традиционная интерпретация 2-й главы Даниила.
- Традиционное понимание знака зверя для адвентистов
- « Традиционная интерпретация Соединенных Штатов в библейских пророчествах для адвентистов »
- «Эсхатология» и «Конец» [ постоянная мертвая ссылка ] статьи, каталогизированные в Периодическом указателе адвентистов седьмого дня (SDAPI)