Джозайя Литч
Джозайя Литч | |
---|---|
![]() Джозайя Литч | |
Рожденный | 4 апреля 1809 г. |
Умер | 31 января 1886 г. | (76 лет)
Род занятий | Министр, редактор журнала, врач |
Супруг | Сара Барстоу |
Дети | Уилбур Фиск Литч , Джозайя Линкольн Литч |
Джозайя Литч (4 апреля 1809 – 31 января 1886) был методистским епископальным проповедником в регионе Новая Англия в Соединенных Штатах, который был наиболее известен своими связями с миллеритским движением и использованием библейских пророчеств для предсказания потери власть Османской империи .
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
Адвентизм |
---|
![]() |
![]() |
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Джозайя Литч родился 4 апреля 1809 года в Люненбурге, штат Массачусетс . [ 1 ] Его родителей звали Джон и Джеруша (Линкольн) Литч. [ 2 ] а по материнской линии он был потомком Сэмюэля Линкольна . Он учился в Уэслианской академии в Уилбрахаме и присоединился к методистскому епископальному служению в качестве странствующего священника в 1833 году. [ 3 ]
Литч провел свое странствующее служение, путешествуя по Кейп-Коду и Род-Айленду . Он оставил методистское епископальное служение в 1841 году, чтобы присоединиться к миллеритам. [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Литч намеревался жениться на Саре Барстоу 25 апреля 1836 года. [ 5 ] Отец Сары, Уильям Барстоу, был коллегой-служителем на конференции методистской епископальной церкви Новой Англии. У Джозайи и Сары было двое детей, доживших до взрослого возраста, Уилбур Фиск Литч и Джозайя Линкольн Литч. [ 5 ]
Миллеризм
[ редактировать ]В 1838 году друг попросил Джозайю Литча прочитать произведения Уильяма Миллера . Литч поначалу был враждебно настроен к предсказанию Миллера о втором пришествии Иисуса, но после прочтения обратился в движение миллеритов.
Затем Литч написал свою собственную книгу « Вероятность второго пришествия Христа около 1843 года нашей эры» . В комментарии к 9-й главе Откровения Литч предсказал, что Османская империя потеряет власть в августе 1840 года. Когда 11 августа 1840 года Османская империя приняла гарантии от великих держав, это было истолковано как исполнение библейского пророчества и его интерпретации Литча. .
Литч был ответственен за приглашение Чарльза Фитча пересмотреть свое неприятие учения Миллера. [ 6 ] Позже Фитч стал одним из ведущих проповедников миллеритского движения.
Примерно в 1841 году миллеритское движение попросило Литча стать первым генеральным агентом. Литчу было предоставлено освобождение от пастырских обязанностей, и он стал первым оплачиваемым миллеритским работником. Литч добился успеха как промоутер и секретарь движения.
Другая идея, которую разработал Литч, заключалась в идее суда перед пришествием . По словам Литча, «ни один человеческий трибунал не подумает выносить приговор над заключенным до окончания суда, тем более Бог». Он начал развивать эту идею в 1840 году, но опубликовал ее только в 1841 году. После Великого разочарования некоторые миллериты применили суждение Литча, предшествовавшее пришествию Иисуса, к 22 октября 1844 года, предсказанной миллеритами дате возвращения Иисуса. Позже адвентисты седьмого дня развили это в доктрину « следственного суда ».
Литч был одним из последних выдающихся миллеритов, принявших дату 22 октября 1844 года, предложенную Сэмюэлем С. Сноу , в качестве ожидаемой даты возвращения Иисуса.
После 1844 года
[ редактировать ]После Великого разочарования Литч сначала подумал, что произошло какое-то недопонимание относительно того, что произошло в 1844 году. В 1845 году он присутствовал на конференции в Олбани , где миллериты, выступавшие против доктрины закрытых дверей, встретились, чтобы выяснить смысл Великое разочарование и определило будущее движения.
В конечном итоге Литч работал с евангелистскими адвентистами и был президентом Американской ассоциации миллениалов. Он сформировал свою собственную организацию, известную как «Мессианцы» , и занимал пост президента как в Пенсильвании , так и в Канаде. [ 7 ]
Литч постепенно отказался от историцистского взгляда на пророчество в пользу футуризма . Он присутствовал на пророческой конференции , проходившей в церкви Святой Троицы в Нью-Йорке с 30 октября по ноябрь. 1, 1878. [ 8 ]
Литч умер 31 января 1886 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Литч» .
- ^ Труды Исторического общества Фитчбурга с. 253 . 1902.
- ^ Церковь, методистская епископальная (1840 г.). Протоколы ежегодных конференций Методистской епископальной церкви 1829-1939 гг. с. 198 .
- ^ Церковь, методистская епископальная (1840 г.). Протоколы ежегодных конференций Методистской епископальной церкви 1839–1845 гг. с. 160 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Стетсон Барри, Исторический очерк города Ганновера, штат Массачусетс, с семейными генеалогиями (Бостон: Джон С. Барри, 1853), с. 231
- ^ Чарльз Фитч, Письмо преподобному Дж. Литчу о Втором пришествии Христа (Бостон: Джошуа В. Хаймс, 1841), стр. 5-12
- ^ Джон О. Раум, История города Трентон, штат Нью-Джерси (Трентон, Нью-Джерси: WT Николсон, 1871), стр. 147-148
- ^ Натаниэль Уэст, изд., Премилленарские очерки пророческой конференции (Чикаго: FH Revell), стр. 14
Источники
[ редактировать ]- Найт, Джордж Р. (1999). Краткая история адвентизма седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд . ISBN 0-8280-1430-2 .
- Найт, Джордж Р. (2000). В поисках идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Издательская ассоциация Review and Herald. ISBN 0-8280-1541-4 .
- Шварц, Ричард В.; Гринлиф, Флойд (1979). Носители света: история Церкви адвентистов седьмого дня . Нампа, ID: Pacific Press . ISBN 0-8163-1795-Х .
- преподобному Дж. Литчу о Втором пришествии Христа (1841 г.) Письмо Чарльза Фитча
- Чтобы мы не забыли , 4-й квартал, 1993 г., Адвентистская пионерская библиотека, том. 3, нет. 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- к общественности, и особенно к духовенству, о близком приближении славного, вечного Царства Божьего на Земле (1842 г.) Обращение Джозайи Литча
- Пророческие толкования Джозайи Литча (1842 г.) (2 тома)
- Иудаизм свергнут Иосией Литчем (1843 г.)
- Опровержение «Ответа Даулинга Миллеру» Джозайи Литча о Втором пришествии Христа в 1843 году (1842 г.)
- Доктрина вечного наказания Стенограмма дебатов между Джозайей Литчем и Майлзом Грантом (1859 г.)
- Оправдание премилленаристского пришествия; Обзор книги «Пришествие Христа после тысячелетия» преподобного доктора Дэвида Брауна Джозайи Литча
- Христос еще впереди: обзор книги «Парусия Христа» доктора И. П. Уоррена (1880 г.) Джозайи Литча