Jump to content

Теология закрытой двери

Теология закрытых дверей — это вера, которой придерживалась группа миллеритов с 1844 по примерно 1854 год, некоторые из которых позже сформировались в Церковь адвентистов седьмого дня . Он утверждал, что, поскольку Уильям Миллер дал последний призыв к спасению, все, кто не принял его послание, погибли. Дверь спасения была закрыта, отсюда и термин «закрытая дверь». Позже они поняли, что речь идет о святилище, а не о событиях на земле, поэтому отказались от своего прежнего понимания. Как интерпретация «1844 года» она была связана с верой в следственное суждение , которая сегодня составляет одно из официальных 28 основных убеждений.

После разочарования 1844 года миллериты провели в 1845 году в Олбани конференцию, на которой присутствовал 61 делегат, чтобы определить будущий курс и значение миллеритского движения. После этой встречи «миллериты» стали известны как «адвентисты» или «вторые адвентисты». В результате конференции возникли четыре группы: Евангелические адвентисты, Союз «Жизнь и Адвентизм», Христианская церковь Адвентизма и Церковь адвентистов седьмого дня.

Самая крупная группа была организована как Американская ассоциация миллениалов, часть которой позже стала известна как Евангелическая адвентистская церковь. Уникальные среди адвентистов, они верили в вечный ад и сознание смерти. Союз «Жизнь и Адвентизм» был основан Джорджем Сторрсом в 1863 году. Он основал The Bible Examiner в 1842 году. Христианская церковь Адвентизма официально образовалась в 1861 году. Церковь адвентистов седьмого дня официально образовалась в 1863 году, поэтому они все еще были известны. как миллериты , или как «адвентисты», или «вторые адвентисты», пока они не организовались.

Когда Иисус не прибыл, миллериты , придерживавшиеся веры в «закрытую дверь», почувствовали, что есть что-то, что должно объяснить задержку. Понимание следственного приговора было дано после Великого разочарования, когда у Хирама Эдсона после ночи молитвы было «впечатление или видение», которое объяснило, почему Иисус не пришел: святилище нужно было очистить и просмотреть записи на небесах должно было быть завершено до появления Христа. Те миллериты, которые верили в теорию закрытых дверей, не считали необходимым или возможным обратиться к заблудшим, которые отвергли последний призыв Миллера. Спасение было доступно только тем, кто принял послание Уильяма Миллера.

Основой для теории послужила цитата Уильяма Миллера, опубликованная в Advent Herald от 11 декабря 1844 года : «Мы проделали свою работу, предостерегая грешников и пытаясь пробудить формальную церковь. Бог в Своем провидении закрыл дверь; и мы можем только побуждать друг друга проявлять терпение и стараться сделать наше призвание и избрание уверенными».

В январе 1845 года редакторы Аполлос Хейл из « Адвент Вестник» и Джозеф Тернер из «Надежды Израиля» развили эту мысль, в конечном итоге придя к выводу, что 22 октября 1844 года судьба каждого человека была навсегда решена, используя Откровение 22:11,12 как их основа. Термин «запертая дверь» произошел из притчи Иисуса о Женихе и Девах: «Готовые вошли с Ним на брачный пир, и дверь затворилась». ( Матфея 25:10 ) Адвентисты верили, что возвращение Иисуса было неизбежным.

Раннее название, которое миллериты или субботние адвентисты (которые впоследствии стали Церковью адвентистов седьмого дня) использовали для себя, было «Адвентисты субботы и закрытых дверей».

Эллен Уайт в начале своего служения поддерживала веру в Закрытую дверь, как и большинство миллеритов . Несмотря на ее прежнее убеждение, начиная с ноября 1848 года, у нее было видение, в котором она увидела Послания Трех Ангелов «подобно потокам света... ясным по всему миру». Поскольку миллеритское движение не было в значительной степени многонациональным, ее видение ясно показывало, что в это движение можно привлечь новых сторонников.

В видении 1849 года Уайт услышала, как Христос сказал ей, что дверь, которая была закрыта, была дверью в Святое Место Небесного Святилища. Однако многие из миллеритов или субботних адвентистов только слышали и не были уверены в пророческом статусе Елены Уайт и не приняли эти видения как вдохновленное Богом осуждение теории закрытых дверей.

Постепенно люди, не имевшие ранее связи с адвентизмом, обратились в церковь, и к 1854 году религиозные лидеры и большинство адвентистов были готовы признать, что теория закрытых дверей не является правильным пониманием.

Позже и недавние комментарии

[ редактировать ]

Позже Елену Уайт спросили о ее убеждениях и о том, получила ли она их в видении. Последнее она отрицала, написав в 1874 году:

«Вместе с моими братьями и сестрами, по прошествии сорока четырех лет, я верил, что ни один грешник больше не обратится. Но у меня никогда не было видения, что ни один грешник больше не обратится». [ 1 ]

Сборник Роберта У. Олсона «Документы «Закрытой двери»» (см. ниже ) 1982 года стал важным шагом, убедившим многих в том, что миллериты и ранние адвентисты действительно придерживались этой веры. Олсон заключил: «Хотя личные убеждения Елены Уайт претерпели постепенную модификацию в течение этого периода, я не нахожу никаких доказательств того, что она когда-либо учила богословским ошибкам в своих закрытых трудах». [ 2 ] Точно так же Герберт Э. Дуглас утверждал, что Уайт просто использовала похожий язык, чтобы обратиться к своим сверстникам в их контексте. [ 3 ]

Грэм Брэдфорд защищает: «Некоторые могут утверждать, что это учение ставит сегодня в неловкое положение Церковь адвентистов седьмого дня. Тем, кто использует такой аргумент, следует напомнить о том факте, что подобное учение о «закрытой двери» применялось ранними христианами (в том числе Петра ) в течение первых 10 лет существования вновь образованной христианской Церкви. Первые 10 лет они проповедовали только иудеям, как достойным благодати Божией. В этом цель данного видения. Богом Петру в Деяниях 10:9–34 . Все движения, созданные Богом, по-прежнему имеют недостатки, присущие человечеству». [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Найт, Джордж Р. (1999). Краткая история адвентизма седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд . ISBN  0-8280-1430-2 .
  • Найт, Джордж Р. (2000). В поисках идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд. ISBN  0-8280-1541-4 .
  • Шварц, Ричард В.; Гринлиф, Флойд (1979). Носители света: история Церкви адвентистов седьмого дня . Нампа, ID: Pacific Press . ISBN  0-8163-1795-Х . ; стр. 53–54
  1. Письмо 2, 1874 г. Эллен Уайт Дж. Н. Лафборо из Батл-Крика, штат Мичиган, 24 августа 1874 г. Перепечатано в томе 1 «Избранных посланий» , стр. 74; глава
  2. ^ Олсон, «Документы «Закрытой двери»»
  3. ^ «Глава 44: Закрытая дверь — пример» . www.whiteestate.org .
  4. ^ «Пророк-14-Духовный рост Елены Уайт» . www.sdanet.org .
[ редактировать ]

Веб-сайт Эллен Г. Уайт Estate:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 111fe156c38b1bc337c657c47a1b0162__1685277480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/62/111fe156c38b1bc337c657c47a1b0162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shut-door theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)