Теология закрытой двери
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Адвентизм |
---|
![]() |
![]() |
Теология закрытых дверей — это вера, которой придерживалась группа миллеритов с 1844 по примерно 1854 год, некоторые из которых позже сформировались в Церковь адвентистов седьмого дня . Он утверждал, что, поскольку Уильям Миллер дал последний призыв к спасению, все, кто не принял его послание, погибли. Дверь спасения была закрыта, отсюда и термин «закрытая дверь». Позже они поняли, что речь идет о святилище, а не о событиях на земле, поэтому отказались от своего прежнего понимания. Как интерпретация «1844 года» она была связана с верой в следственное суждение , которая сегодня составляет одно из официальных 28 основных убеждений.
История
[ редактировать ]После разочарования 1844 года миллериты провели в 1845 году в Олбани конференцию, на которой присутствовал 61 делегат, чтобы определить будущий курс и значение миллеритского движения. После этой встречи «миллериты» стали известны как «адвентисты» или «вторые адвентисты». В результате конференции возникли четыре группы: Евангелические адвентисты, Союз «Жизнь и Адвентизм», Христианская церковь Адвентизма и Церковь адвентистов седьмого дня.
Самая крупная группа была организована как Американская ассоциация миллениалов, часть которой позже стала известна как Евангелическая адвентистская церковь. Уникальные среди адвентистов, они верили в вечный ад и сознание смерти. Союз «Жизнь и Адвентизм» был основан Джорджем Сторрсом в 1863 году. Он основал The Bible Examiner в 1842 году. Христианская церковь Адвентизма официально образовалась в 1861 году. Церковь адвентистов седьмого дня официально образовалась в 1863 году, поэтому они все еще были известны. как миллериты , или как «адвентисты», или «вторые адвентисты», пока они не организовались.
Когда Иисус не прибыл, миллериты , придерживавшиеся веры в «закрытую дверь», почувствовали, что есть что-то, что должно объяснить задержку. Понимание следственного приговора было дано после Великого разочарования, когда у Хирама Эдсона после ночи молитвы было «впечатление или видение», которое объяснило, почему Иисус не пришел: святилище нужно было очистить и просмотреть записи на небесах должно было быть завершено до появления Христа. Те миллериты, которые верили в теорию закрытых дверей, не считали необходимым или возможным обратиться к заблудшим, которые отвергли последний призыв Миллера. Спасение было доступно только тем, кто принял послание Уильяма Миллера.
Основой для теории послужила цитата Уильяма Миллера, опубликованная в Advent Herald от 11 декабря 1844 года : «Мы проделали свою работу, предостерегая грешников и пытаясь пробудить формальную церковь. Бог в Своем провидении закрыл дверь; и мы можем только побуждать друг друга проявлять терпение и стараться сделать наше призвание и избрание уверенными».
В январе 1845 года редакторы Аполлос Хейл из « Адвент Вестник» и Джозеф Тернер из «Надежды Израиля» развили эту мысль, в конечном итоге придя к выводу, что 22 октября 1844 года судьба каждого человека была навсегда решена, используя Откровение 22:11,12 как их основа. Термин «запертая дверь» произошел из притчи Иисуса о Женихе и Девах: «Готовые вошли с Ним на брачный пир, и дверь затворилась». ( Матфея 25:10 ) Адвентисты верили, что возвращение Иисуса было неизбежным.
Раннее название, которое миллериты или субботние адвентисты (которые впоследствии стали Церковью адвентистов седьмого дня) использовали для себя, было «Адвентисты субботы и закрытых дверей».
Эллен Уайт в начале своего служения поддерживала веру в Закрытую дверь, как и большинство миллеритов . Несмотря на ее прежнее убеждение, начиная с ноября 1848 года, у нее было видение, в котором она увидела Послания Трех Ангелов «подобно потокам света... ясным по всему миру». Поскольку миллеритское движение не было в значительной степени многонациональным, ее видение ясно показывало, что в это движение можно привлечь новых сторонников.
В видении 1849 года Уайт услышала, как Христос сказал ей, что дверь, которая была закрыта, была дверью в Святое Место Небесного Святилища. Однако многие из миллеритов или субботних адвентистов только слышали и не были уверены в пророческом статусе Елены Уайт и не приняли эти видения как вдохновленное Богом осуждение теории закрытых дверей.
Постепенно люди, не имевшие ранее связи с адвентизмом, обратились в церковь, и к 1854 году религиозные лидеры и большинство адвентистов были готовы признать, что теория закрытых дверей не является правильным пониманием.
Позже и недавние комментарии
[ редактировать ]Позже Елену Уайт спросили о ее убеждениях и о том, получила ли она их в видении. Последнее она отрицала, написав в 1874 году:
- «Вместе с моими братьями и сестрами, по прошествии сорока четырех лет, я верил, что ни один грешник больше не обратится. Но у меня никогда не было видения, что ни один грешник больше не обратится». [ 1 ]
Сборник Роберта У. Олсона «Документы «Закрытой двери»» (см. ниже ) 1982 года стал важным шагом, убедившим многих в том, что миллериты и ранние адвентисты действительно придерживались этой веры. Олсон заключил: «Хотя личные убеждения Елены Уайт претерпели постепенную модификацию в течение этого периода, я не нахожу никаких доказательств того, что она когда-либо учила богословским ошибкам в своих закрытых трудах». [ 2 ] Точно так же Герберт Э. Дуглас утверждал, что Уайт просто использовала похожий язык, чтобы обратиться к своим сверстникам в их контексте. [ 3 ]
Грэм Брэдфорд защищает: «Некоторые могут утверждать, что это учение ставит сегодня в неловкое положение Церковь адвентистов седьмого дня. Тем, кто использует такой аргумент, следует напомнить о том факте, что подобное учение о «закрытой двери» применялось ранними христианами (в том числе Петра ) в течение первых 10 лет существования вновь образованной христианской Церкви. Первые 10 лет они проповедовали только иудеям, как достойным благодати Божией. В этом цель данного видения. Богом Петру в Деяниях 10:9–34 . Все движения, созданные Богом, по-прежнему имеют недостатки, присущие человечеству». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Адвентизм
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- Вдохновение Елены Уайт
- Богословие адвентистов седьмого дня
Ссылки
[ редактировать ]- Найт, Джордж Р. (1999). Краткая история адвентизма седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд . ISBN 0-8280-1430-2 .
- Найт, Джордж Р. (2000). В поисках идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня . Хагерстаун, Мэриленд: Обзор энд Геральд. ISBN 0-8280-1541-4 .
- Шварц, Ричард В.; Гринлиф, Флойд (1979). Носители света: история Церкви адвентистов седьмого дня . Нампа, ID: Pacific Press . ISBN 0-8163-1795-Х . ; стр. 53–54
- ↑ Письмо 2, 1874 г. Эллен Уайт Дж. Н. Лафборо из Батл-Крика, штат Мичиган, 24 августа 1874 г. Перепечатано в томе 1 «Избранных посланий» , стр. 74; глава
- ^ Олсон, «Документы «Закрытой двери»»
- ^ «Глава 44: Закрытая дверь — пример» . www.whiteestate.org .
- ^ «Пророк-14-Духовный рост Елены Уайт» . www.sdanet.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Веб-сайт Эллен Г. Уайт Estate:
- « Открытая и закрытая дверь » из Энциклопедии адвентистов седьмого дня , второе исправленное издание, 11:249–252.
- « Документы «Закрытой двери », составленные Робертом В. Олсоном , 1982 г.
- Необычные высказывания Елены Уайт
- Опыт Адвента Джорджа Ида Батлера , перепечатка Review and Herald статей
- « Закрытая дверь — пример », глава 44 в книге «Вестник Господень». Герберта Э. Дугласа
- Ф.Д. Никол , Эллен Уайт и ее критики : глава 13, « Очерк ранней адвентистской истории »; глава 14 « Рассмотрение обвинения в закрытой двери »; глава 15: « Миссис Уайт научила, что испытательный срок все еще длится ». См. также « Приложение H: От закрытой двери к открытой двери »; и « Раздел 10: Открытая и закрытая дверь » из «Приложения J: Анализ удаленных отрывков»