Jump to content

Джон Томас (Христадельфианец)

Джон Томас
Джон Томас ( христадельфианец )
Рожденный ( 1805-04-12 ) 12 апреля 1805 г.
Умер 5 марта 1871 г. ) ( 1871-03-05 ) ( 65 лет

Доктор Джон Томас (12 апреля 1805 г. - 5 марта 1871 г.) был британским религиозным лидером и основателем христадельфианцев [Братьев во Христе Иисусе]. Он был преданным толкователем Библии и автором книги «Элпис Исраэль», первого крупного произведения, освещающего тему Богоявления и надежды Израиля для будущих поколений. В этой работе он смог, опираясь на свое понимание библейских пророчеств, предсказать возвращение Израиля в ближайшем будущем, которое произошло в 1948 году благодаря Декларации Бальфура. Другие его сочинения включают «Эврику» — пятитомное изложение Апокалипсиса и поразительную точность его замечательной истории. [Копии этих и многих других работ доступны в Кристадельфианском офисе в Бирмингеме, Великобритания.]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Томас родился на Хокстон-сквер , Хакни , Лондон, 12 апреля 1805 года. [ 1 ] сын несогласного министра, которого также звали Джон Томас. Считается, что его семья происходит от французских беженцев -гугенотов . [ 2 ] Его семья часто переезжала, так как его отец занимал различные пасторские должности, в том числе пастырство в собрании в Лондоне, кратковременное пребывание в северной Шотландии , обратно в Лондон, а затем в Чорли , Ланкашир. В 16 лет в Чорли он начал изучать медицину. Его семья вернулась в Лондон, но Джон Томас остался в Чорли. Через два года он вернулся в Лондон, чтобы продолжить обучение в больницах Гая и Святого Томаса еще три года. Он получил образование хирурга и интересовался химией и биологией, опубликовав несколько научных медицинских статей для The Lancet , в одной из которых приводились доводы в пользу важности использования трупов для изучения медицины (в Англии было незаконно препарировать трупы). их в это время). [ 3 ]

Ассоциация с Александром Кэмпбеллом

[ редактировать ]

Томас эмигрировал в Северную Америку в 1832 году, путешествуя на борту « Маркиза Уэлсли» . После кораблекрушения он поклялся узнать правду о жизни и Боге посредством личного изучения Библии. Первоначально он стремился избежать того сектантства, которое он видел в Англии. В этом он нашел симпатию к быстро зарождавшемуся в то время в Соединенных Штатах Реставрационному движению. Это движение стремилось к реформе, основанной только на Библии как на достаточном руководстве, и отвергало все вероучения. убедило его в Движение Реставрации необходимости крещения и присоединился к нему в октябре 1832 года. Вскоре он познакомился с видным лидером движения Александром Кэмпбеллом , который вдохновил его стать евангелистом. Он проводил время, путешествуя с проповедью по восточным штатам Америки, пока, в конце концов, не обосновался проповедником в Филадельфии . Именно здесь 1 января 1834 года он женился на Эллен Хант.

Томас также писал и был редактором журнала «Апостольский адвокат» , который впервые появился в мае 1834 года. Его исследования в этот период его жизни заложили основу для многих убеждений, которые он стал поддерживать как христадельфианин , и он начал верить, что основа знаний до крещения было больше, чем считало Движение за восстановление , а также то, что широко распространенные ортодоксальные христианские убеждения были неправильными. Хотя его свобода верить в свои уникальные убеждения была принята, многие возражали против проповеди этих убеждений как необходимых для спасения. Это различие привело к серии дебатов, особенно между Томасом и Александром Кэмпбеллом. Поскольку Томас в конце концов перекрещивал себя и отверг свои прежние убеждения и ассоциации, в 1837 году его официально исключили из собрания . [ 4 ] Тем не менее некоторые люди поддерживали его и принимали его взгляды.

В это время миллеритское или адвентистское росло движение, и в 1843 году Томас был представлен Уильяму Миллеру , лидеру миллеритов. Он восхищался их готовностью подвергнуть сомнению ортодоксальные верования и согласился с их верой во второе пришествие Христа и начало тысячелетнего века после Его возвращения. Томас продолжил изучение Библии и в 1846 году отправился в Нью-Йорк, где прочитал серию лекций по 30 доктринальным темам, которые позже вошли в его книгу «Элпис Исраэль» («Надежда Израиля»).

христадельфиане

[ редактировать ]

Основываясь на своем новом понимании Библии, Фома был крещен повторно (третий и последний раз) в 1847 году, и группы общин и отдельных лиц, разделявших его убеждения, продолжали расти. В 1848 году движение стало международным, когда он отправился в Англию, чтобы проповедовать то, что он теперь считал истинным евангельским посланием. По возвращении в Америку Томас переехал из Ричмонда , штат Вирджиния, в Нью-Йорк и начал там проповедовать. Он обязательно обратился к еврейской общине, поскольку доктор Томас пришел к убеждению, что христианство не заменяет Закон Моисея, а, скорее, выполняет его. Он считал, что христиане должны, несмотря на веру и крещение, стать «семенем» (или «потомком») Авраама .

Именно в это время Томас и те, кто разделял подобные убеждения, стали известны как Королевская ассоциация верующих. Эта группа верующих использовала для своего описания термин « экклесия », греческое слово, означающее «собрание». Однако у движения не было «официального» названия до 1864 года, когда оно было выбрано во время Гражданской войны в США (см. Ниже). Вместо системы духовенства все братья поочередно взяли на себя равную ответственность и взяли на себя роль председательствовать и выступать во время своих собраний.

Когда в 1861 году разразилась гражданская война в США , Томас отправился на юг и забеспокоился, что война поставила верующих на противоположные стороны. Движение в целом считало, что война потребовала от них выступить в защиту тех, кого они считали отказниками от военной службы по убеждениям . Для освобождения от военной службы требовалось, чтобы верующие принадлежали к признанной религиозной группе, не соглашавшейся на участие в войне. Таким образом, в 1864 году Томас придумал название христадельфианцев для обозначения членов движения. Термин христадельфиане происходит от греческого языка и означает «Братья во Христе». Именно во время войны Томас работал над тремя томами «Эврики» , в которых обсуждается значение Книги Откровения .

5 мая 1868 года Томас вернулся в Англию, где много путешествовал, читая лекции о послании Евангелия и встречаясь с христадельфианами в Англии. В этот период своей жизни он нашел обширную поддержку и помощь со стороны Роберта Робертса, который обратился во время предыдущего визита Томаса в Англию. После своего возвращения в Америку он совершил последний тур по христадельфианским общинам перед своей смертью 5 марта 1871 года в Джерси-Сити . Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк.

Наследие

[ редактировать ]

Фома не претендовал на то, чтобы быть каким-либо пророком или каким-либо образом вдохновленным, но посредством изучения и заимствования из работ других он верил, что многие традиционные церковные учения неверны и что на основе Библии он может доказать эту позицию.

Лектор [Джон Томас] начал с отрицания заявления, появившегося во многих лондонских и окружных газетах, в том числе и заявления, сделанного религиозным редактором в этом городе, о том, что он считал себя истинным, непогрешимым, пророческий характер, как посланный от Бога, дословно . Он апеллировал к своим сочинениям (а за двенадцать лет он написал очень много) и к своим речам, даже если он когда-либо претендовал на это, хотя бы в малейшей степени. Он верил истине так, как ей учили в писаниях истины... [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Современные христадельфиане обычно верят, что Фома был прав, и придерживаются установленных им позиций, определенных в христадельфианских утверждениях веры; Кристадельфиане также считают, что пример пытливого отношения Томаса также является важным наследием. [ 9 ]

Фома написал несколько книг, одна из которых, «Элпис Исраэль» (1848 г.), в первом разделе излагает многие фундаментальные библейские принципы, в которые христадельфиане верят по сей день.

Изложение библейских пророчеств Фомой привело к тому, что он сделал различные подробные предсказания о современных событиях, некоторые из которых не сбылись, как было отмечено в предисловии к последующим изданиям Элпис Исраэль после его смерти: [ 10 ] момент, который сам Томас [ 11 ] [ 12 ] принято, может случиться. [ 12 ] [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Анастасис
  • Разоблачение отступничества (1872)
  • Богохульство и имена богохульства
  • Распечатанная книга: лекция о пророческих периодах Даниила и Иоанна (1869 г.)
  • Катехизация
  • Хроникон Гебраикон
  • Судьба Британской империи, раскрытая в Священном Писании (1871 г.)
  • Вечная жизнь (1848)
  • Вера в последние дни (посмертная антология сочинений 1845–1861 гг.)
  • Как исследовать Священные Писания (1867)
  • Последние дни Иудейского государства
  • Объяснение тайны Завета Святой Земли (1854 г.)
  • Одология
  • Фанероз (1869)
  • Раскрытая тайна
  • Апостольский адвокат (редактор) (1834–39)
  • Вестник будущей эпохи (редактор) (1843–49)
  • Вестник Царства и грядущего века (редактор) (1851–61)
  1. Биографические заметки , заархивированные 5 сентября 2010 г. в Wayback Machine Томаса . из Elpis Israel
  2. ^ Блор, Чарльз Б. Доктор Джон Томас: его семья и история его времени Отличительная фамилия «Блуа» происходит от Блуа в Нормандии, а семья Блуа поселилась в Норфолке в 1769 году.
  3. ^ Томас, Джон (1829). «Анатомический законопроект» . Ланцет . 12 (299): 238–240. дои : 10.1016/S0140-6736(02)98765-9 .
  4. ^ Ходж, Фредерик Артур (1905). Просьба и пионеры в Вирджинии . Компания Эверетт Уодди. стр. 109–117.
  5. ^ «Судьбы городов, стран и империй». Ноттингем Меркьюри . Ноттингем, Великобритания. 13 июля 1849 г.
  6. ^ Букер, Джордж. «Современные братья» . Кто такие христадельфиане? . Проверено 12 июля 2007 г.
  7. ^ Гайндман, Роб. «Христадельфиане (Братья и сестры во Христе): Представляем основанное на Библии сообщество» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 1 января 2011 г.
  8. ^ Пирс, Фред. «Кто такие христадельфиане?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  9. ^ «Наша история» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 12 июля 2007 г.
  10. ^ « Элпис Исраэль : Предисловие к 15-му изданию» . Элпис Израиль . 2000. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г. Проверено 1 мая 2009 г.
  11. ^ Кроуфорд, Алек. «Христадельфианский ответ Джону Хатчинсону» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Роберт, Робертс (1873). Доктор Томас: Его жизнь и творчество . Бирмингем: Кристадельфианин. п. гл. 59.
  13. ^ Томас, Джон (1920). Распечатанная книга: лекция о пророческих периодах Даниила и Иоанна . Бирмингем: Кристадельфианин. График 3.

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер Хемингрей, Джон Томас, его друзья и его вера (2003: ISBN   81-7887-012-6 )
  • Чарльз Х. Липпи, Кристадельфиане в Северной Америке (Льюистон/Квинстон: Edwin Mellen Press, 1989).
  • Роберт Робертс, доктор Томас: его жизнь и работа (Бирмингем: христадельфианец, 1873). Доступно онлайн на сайте AngelFire.com .
  • Брайан Р. Уилсон , Секты и общество: социологическое исследование скинии Елим, христианской науки и христадельфианцев (Лондон: Heinemann, 1961; Беркли/Лос-Анджелес: University of California Press , 1961).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b64fbec62fb0841b11a78fd9ecb77b13__1722995580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/13/b64fbec62fb0841b11a78fd9ecb77b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Thomas (Christadelphian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)