Джон Томас (Христадельфианец)
Джон Томас | |
---|---|
![]() Джон Томас ( христадельфианец ) | |
Рожденный | Хокстон-сквер , Хакни , Лондон. | 12 апреля 1805 г.
Умер | 5 марта 1871 г. | ( 65 лет
Доктор Джон Томас (12 апреля 1805 г. - 5 марта 1871 г.) был британским религиозным лидером и основателем христадельфианцев [Братьев во Христе Иисусе]. Он был преданным толкователем Библии и автором книги «Элпис Исраэль», первого крупного произведения, освещающего тему Богоявления и надежды Израиля для будущих поколений. В этой работе он смог, опираясь на свое понимание библейских пророчеств, предсказать возвращение Израиля в ближайшем будущем, которое произошло в 1948 году благодаря Декларации Бальфура. Другие его сочинения включают «Эврику» — пятитомное изложение Апокалипсиса и поразительную точность его замечательной истории. [Копии этих и многих других работ доступны в Кристадельфианском офисе в Бирмингеме, Великобритания.]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Томас родился на Хокстон-сквер , Хакни , Лондон, 12 апреля 1805 года. [ 1 ] сын несогласного министра, которого также звали Джон Томас. Считается, что его семья происходит от французских беженцев -гугенотов . [ 2 ] Его семья часто переезжала, так как его отец занимал различные пасторские должности, в том числе пастырство в собрании в Лондоне, кратковременное пребывание в северной Шотландии , обратно в Лондон, а затем в Чорли , Ланкашир. В 16 лет в Чорли он начал изучать медицину. Его семья вернулась в Лондон, но Джон Томас остался в Чорли. Через два года он вернулся в Лондон, чтобы продолжить обучение в больницах Гая и Святого Томаса еще три года. Он получил образование хирурга и интересовался химией и биологией, опубликовав несколько научных медицинских статей для The Lancet , в одной из которых приводились доводы в пользу важности использования трупов для изучения медицины (в Англии было незаконно препарировать трупы). их в это время). [ 3 ]
Ассоциация с Александром Кэмпбеллом
[ редактировать ]Томас эмигрировал в Северную Америку в 1832 году, путешествуя на борту « Маркиза Уэлсли» . После кораблекрушения он поклялся узнать правду о жизни и Боге посредством личного изучения Библии. Первоначально он стремился избежать того сектантства, которое он видел в Англии. В этом он нашел симпатию к быстро зарождавшемуся в то время в Соединенных Штатах Реставрационному движению. Это движение стремилось к реформе, основанной только на Библии как на достаточном руководстве, и отвергало все вероучения. убедило его в Движение Реставрации необходимости крещения и присоединился к нему в октябре 1832 года. Вскоре он познакомился с видным лидером движения Александром Кэмпбеллом , который вдохновил его стать евангелистом. Он проводил время, путешествуя с проповедью по восточным штатам Америки, пока, в конце концов, не обосновался проповедником в Филадельфии . Именно здесь 1 января 1834 года он женился на Эллен Хант.
Томас также писал и был редактором журнала «Апостольский адвокат» , который впервые появился в мае 1834 года. Его исследования в этот период его жизни заложили основу для многих убеждений, которые он стал поддерживать как христадельфианин , и он начал верить, что основа знаний до крещения было больше, чем считало Движение за восстановление , а также то, что широко распространенные ортодоксальные христианские убеждения были неправильными. Хотя его свобода верить в свои уникальные убеждения была принята, многие возражали против проповеди этих убеждений как необходимых для спасения. Это различие привело к серии дебатов, особенно между Томасом и Александром Кэмпбеллом. Поскольку Томас в конце концов перекрещивал себя и отверг свои прежние убеждения и ассоциации, в 1837 году его официально исключили из собрания . [ 4 ] Тем не менее некоторые люди поддерживали его и принимали его взгляды.
В это время миллеритское или адвентистское росло движение, и в 1843 году Томас был представлен Уильяму Миллеру , лидеру миллеритов. Он восхищался их готовностью подвергнуть сомнению ортодоксальные верования и согласился с их верой во второе пришествие Христа и начало тысячелетнего века после Его возвращения. Томас продолжил изучение Библии и в 1846 году отправился в Нью-Йорк, где прочитал серию лекций по 30 доктринальным темам, которые позже вошли в его книгу «Элпис Исраэль» («Надежда Израиля»).
христадельфиане
[ редактировать ]Основываясь на своем новом понимании Библии, Фома был крещен повторно (третий и последний раз) в 1847 году, и группы общин и отдельных лиц, разделявших его убеждения, продолжали расти. В 1848 году движение стало международным, когда он отправился в Англию, чтобы проповедовать то, что он теперь считал истинным евангельским посланием. По возвращении в Америку Томас переехал из Ричмонда , штат Вирджиния, в Нью-Йорк и начал там проповедовать. Он обязательно обратился к еврейской общине, поскольку доктор Томас пришел к убеждению, что христианство не заменяет Закон Моисея, а, скорее, выполняет его. Он считал, что христиане должны, несмотря на веру и крещение, стать «семенем» (или «потомком») Авраама .
Именно в это время Томас и те, кто разделял подобные убеждения, стали известны как Королевская ассоциация верующих. Эта группа верующих использовала для своего описания термин « экклесия », греческое слово, означающее «собрание». Однако у движения не было «официального» названия до 1864 года, когда оно было выбрано во время Гражданской войны в США (см. Ниже). Вместо системы духовенства все братья поочередно взяли на себя равную ответственность и взяли на себя роль председательствовать и выступать во время своих собраний.
Когда в 1861 году разразилась гражданская война в США , Томас отправился на юг и забеспокоился, что война поставила верующих на противоположные стороны. Движение в целом считало, что война потребовала от них выступить в защиту тех, кого они считали отказниками от военной службы по убеждениям . Для освобождения от военной службы требовалось, чтобы верующие принадлежали к признанной религиозной группе, не соглашавшейся на участие в войне. Таким образом, в 1864 году Томас придумал название христадельфианцев для обозначения членов движения. Термин христадельфиане происходит от греческого языка и означает «Братья во Христе». Именно во время войны Томас работал над тремя томами «Эврики» , в которых обсуждается значение Книги Откровения .
5 мая 1868 года Томас вернулся в Англию, где много путешествовал, читая лекции о послании Евангелия и встречаясь с христадельфианами в Англии. В этот период своей жизни он нашел обширную поддержку и помощь со стороны Роберта Робертса, который обратился во время предыдущего визита Томаса в Англию. После своего возвращения в Америку он совершил последний тур по христадельфианским общинам перед своей смертью 5 марта 1871 года в Джерси-Сити . Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк.
Наследие
[ редактировать ]Фома не претендовал на то, чтобы быть каким-либо пророком или каким-либо образом вдохновленным, но посредством изучения и заимствования из работ других он верил, что многие традиционные церковные учения неверны и что на основе Библии он может доказать эту позицию.
- Лектор [Джон Томас] начал с отрицания заявления, появившегося во многих лондонских и окружных газетах, в том числе и заявления, сделанного религиозным редактором в этом городе, о том, что он считал себя истинным, непогрешимым, пророческий характер, как посланный от Бога, дословно . Он апеллировал к своим сочинениям (а за двенадцать лет он написал очень много) и к своим речам, даже если он когда-либо претендовал на это, хотя бы в малейшей степени. Он верил истине так, как ей учили в писаниях истины... [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Современные христадельфиане обычно верят, что Фома был прав, и придерживаются установленных им позиций, определенных в христадельфианских утверждениях веры; Кристадельфиане также считают, что пример пытливого отношения Томаса также является важным наследием. [ 9 ]
Фома написал несколько книг, одна из которых, «Элпис Исраэль» (1848 г.), в первом разделе излагает многие фундаментальные библейские принципы, в которые христадельфиане верят по сей день.
Изложение библейских пророчеств Фомой привело к тому, что он сделал различные подробные предсказания о современных событиях, некоторые из которых не сбылись, как было отмечено в предисловии к последующим изданиям Элпис Исраэль после его смерти: [ 10 ] момент, который сам Томас [ 11 ] [ 12 ] принято, может случиться. [ 12 ] [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Элпис Исраэль (1848)
- Эврика: Экспозиция Апокалипсиса (в 5 томах)
- Экспозиция Даниила (1868 г.)
Буклеты
[ редактировать ]- Анастасис
- Разоблачение отступничества (1872)
- Богохульство и имена богохульства
- Распечатанная книга: лекция о пророческих периодах Даниила и Иоанна (1869 г.)
- Катехизация
- Хроникон Гебраикон
- Судьба Британской империи, раскрытая в Священном Писании (1871 г.)
- Вечная жизнь (1848)
- Вера в последние дни (посмертная антология сочинений 1845–1861 гг.)
- Как исследовать Священные Писания (1867)
- Последние дни Иудейского государства
- Объяснение тайны Завета Святой Земли (1854 г.)
- Одология
- Фанероз (1869)
- Раскрытая тайна
Журналы
[ редактировать ]- Апостольский адвокат (редактор) (1834–39)
- Вестник будущей эпохи (редактор) (1843–49)
- Вестник Царства и грядущего века (редактор) (1851–61)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Биографические заметки , заархивированные 5 сентября 2010 г. в Wayback Machine Томаса . из Elpis Israel
- ^ Блор, Чарльз Б. Доктор Джон Томас: его семья и история его времени Отличительная фамилия «Блуа» происходит от Блуа в Нормандии, а семья Блуа поселилась в Норфолке в 1769 году.
- ^ Томас, Джон (1829). «Анатомический законопроект» . Ланцет . 12 (299): 238–240. дои : 10.1016/S0140-6736(02)98765-9 .
- ^ Ходж, Фредерик Артур (1905). Просьба и пионеры в Вирджинии . Компания Эверетт Уодди. стр. 109–117.
- ^ «Судьбы городов, стран и империй». Ноттингем Меркьюри . Ноттингем, Великобритания. 13 июля 1849 г.
- ^ Букер, Джордж. «Современные братья» . Кто такие христадельфиане? . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Гайндман, Роб. «Христадельфиане (Братья и сестры во Христе): Представляем основанное на Библии сообщество» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ Пирс, Фред. «Кто такие христадельфиане?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Наша история» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ « Элпис Исраэль : Предисловие к 15-му изданию» . Элпис Израиль . 2000. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Кроуфорд, Алек. «Христадельфианский ответ Джону Хатчинсону» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт, Робертс (1873). Доктор Томас: Его жизнь и творчество . Бирмингем: Кристадельфианин. п. гл. 59.
- ^ Томас, Джон (1920). Распечатанная книга: лекция о пророческих периодах Даниила и Иоанна . Бирмингем: Кристадельфианин. График 3.
Библиография
[ редактировать ]- Питер Хемингрей, Джон Томас, его друзья и его вера (2003: ISBN 81-7887-012-6 )
- Чарльз Х. Липпи, Кристадельфиане в Северной Америке (Льюистон/Квинстон: Edwin Mellen Press, 1989).
- Роберт Робертс, доктор Томас: его жизнь и работа (Бирмингем: христадельфианец, 1873). Доступно онлайн на сайте AngelFire.com .
- Брайан Р. Уилсон , Секты и общество: социологическое исследование скинии Елим, христианской науки и христадельфианцев (Лондон: Heinemann, 1961; Беркли/Лос-Анджелес: University of California Press , 1961).
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Томасом (христадельфианцем), на Викискладе?
или о нем Работы Джона Томаса (1805–1871) в Wikisource
- Работы Джона Томаса и других авторов
- Произведения Джона Томаса и других христадельфианских писателей
- 1805 рождений
- 1871 смертей
- Британские учёные-библеисты
- Британские писатели XIX века
- Британские христианские богословы XIX века
- Американские христианские религиозные лидеры
- Американские христианские богословы
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- христадельфиане
- Английские христиане
- Английские эмигранты в США
- Люди из Хакни Сентрал
- Люди из Хокстона
- Христианские библеисты XIX века