Jump to content

Роберт Робертс (Кристадельфиан)

Роберт Робертс

Роберт Робертс (8 апреля 1839 – 23 сентября 1898) – человек, который, как обычно полагают, продолжил работу по организации и утверждению христадельфианского движения, основанного доктором Джоном Томасом . Он был плодовитым автором и редактором журнала The Christadelphian с 1864 по 1898 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Робертс родился на Линк-стрит, Абердин, Шотландия , был сыном капитана небольшого каботажного судна. Его бабушка по отцовской линии принадлежала к клану Макбет. Его мать была глубоко религиозной баптисткой-кальвинисткой, школьной учительницей и дочерью лондонского купца. Хотя его семья имела скромное положение, он был воспитан в хорошо дисциплинированной и строго религиозной среде. Оставив школу в 11 лет, он некоторое время работал клерком на веревочной фабрике, затем работал в бакалейной лавке, а в-третьих, своего рода подмастерьем у литографа . В 13 лет он стал учеником аптекаря, также брал уроки латыни и изучал стенографию Питмана . Его мать взяла его, когда ему было 10 лет, послушать выступление Джона Томаса в Абердине , Шотландия . Он ненадолго стал членом церкви своей матери, когда ему было 12 лет. Вскоре после этого он наткнулся на экземпляр журнала, принадлежавшего его сестре, под названием «Вестник Царства и грядущего века» , написанный Томасом, который знал мать Робертса. Затем Роберт Робертс серьезно начал изучать Библию. После прочтения книги Томаса Элпис Исраэль , с Библией в руках, он убедился в ее здравости и перестал посещать часовню вместе со своей семьей. Он был крещен в 1853 году в возрасте 14 лет в составе «Крещёных верующих» (это было за 11 лет до того, как имя «Христадельфианец» было придумано Джоном Томасом; он был крещен повторно в 1863 году, «достигнув понимания вещей, касающихся имя Иисуса, о котором он не знал при первом погружении»). [1]

Он разработал план чтения, чтобы облегчить ему ежедневное систематическое чтение Священного Писания. Форма этого плана была позже опубликована в « Библейском справочнике» и до сих пор используется многими христадельфианами. Он женился на Джейн Норри в Эдинбурге 8 апреля 1859 года. У них было шестеро детей, только трое из которых дожили до взрослого возраста.

Стенографист и репортер

[ редактировать ]

Когда Роберту Робертсу было 17 лет, он стал стенографистом скромной газеты Aberdeen Daily Telegraph , после чего работал случайным репортером, однажды его попросили помочь в репортажах о речах, произнесенных в ходе расследования существа Суэцкого канала. схемы , проведенный городским советом Абердина по случаю визита Фердинанда де Лессепса . Он уехал из Абердина в Эдинбург, чтобы работать репортером в газете The Caledonian Mercury . Покинув Эдинбург в 1858 году, он работал в The Examiner в Хаддерсфилде , затем некоторое время у того же работодателя в Дьюсбери. Затем он принял командировку в качестве стенографиста для американских Орсона френологов Сквайра Фаулера и Сэмюэля Р. Уэллса, которые посетили Хаддерсфилд в рамках лекционной поездки (Робертс позже описал френологию как столь же важную ценность, как и его религиозные убеждения). Он вернулся к своей работе в газете Huddersfield Examiner в июле 1861 года. Во время работы в The Examiner он также был назначен корреспондентом газеты Huddersfield Examiner. Лидс Меркьюри , Halifax Courier и Manchester Examiner . Зимой 1863–1864 годов Робертс переехал в Бирмингем, но его попытка создать там общее репортерское и рекламное агентство потерпела неудачу. В 1864 году он стал репортером Birmingham Daily Post , во многом благодаря свидетельству члена парламента Джона Брайта . В июле 1865 года он стал стенографистом Бирмингемского суда по делам о банкротстве, работая там до 1870 года, когда изменение в Законе о банкротстве 1869 года положило конец его должности. Затем, по предложению Томаса, было решено, что он будет получать зарплату за редакторство журнала «Кристадельфиан» , и на этом его карьера репортера подошла к концу.

Ассоциация с Джоном Томасом

[ редактировать ]

В 1856 году Роберт Робертс впервые написал Джону Томасу в Америке. В 1858 году он попытался, но безуспешно, собрать средства на путевые расходы, чтобы пригласить Томаса снова посетить Англию; получив ответ о своих усилиях на страницах «Вестника Королевства» . Во время Гражданской войны в США Томасу пришлось приостановить публикацию журнала «Вестник Королевства» . Таким образом, 8 октября 1861 года Роберт Робертс написал Томасу, убеждая его приехать, что он и сделал в 1862 году. Стенограммы, сделанные Робертсом во время этого визита, легли в основу книги Робертса « Доктор Джон Томас: его жизнь и работа » (опубликованной в 1873 г. - через два года после смерти Томаса). Через некоторое время после этого визита, отчасти из-за недопонимания и дезинформации, между этими двумя мужчинами на короткое время произошел разрыв дружеских отношений; это было решено в октябре 1864 года. В дальнейшем они с энтузиазмом поддерживали работу друг друга. Робертс собрал подписку и организовал распространение изложения Книги Откровения Джона Томаса. , Эврика (3 тома 1861, 1866, 1868 гг.) в Англии и (со временем) многие другие его работы. Робертс собрал деньги для финансирования последней поездки Томаса в Англию в мае 1869 года. Ближе к концу этой поездки, в марте 1870 года, Томас назначил Робертса хранителем всех своих дел на случай его смерти, которая произошла раньше, чем предполагалось. в 1871 году. Робертс умер в 1898 году и был похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке , рядом с могилой Томаса.

Проповедь

[ редактировать ]

Даже в ранние годы Робертс старался организовывать проповеднические мероприятия, где бы он ни был. Его первая серьезная попытка была в 1860 году, когда он прочитал курс из 8 публичных лекций в школе для старших классов, Ист-Парейд, Хаддерсфилд . Затем собрание в Хаддерсфилде состоялось в Академии Спринг-стрит (бывшее место встреч кэмпбеллитов ) для воскресных собраний, включая публичные лекции. Иногда по воскресеньям после обеда он также выступал с выступлениями на открытом воздухе, либо на площади Святого Георгия, либо на рыночной площади в Хаддерсфилде. Зимой 1861 года на Спринг-стрит Роберт Робертс прочитал серию из двенадцати лекций подряд по воскресеньям после обеда, систематически излагая христадельфианские верования.

В 1864 году после переезда в Бирмингем он организовал лекцию в мэрии Бирмингема в ответ ирвингитскому проповеднику, выступавшему там ранее. На мероприятии присутствовало от 1500 до 1800 человек. В конце концов, в 1866 году он арендовал палаты Атенеум, 71 Темпл-Роу, Бирмингем, и оставался там до декабря 1871 года, когда собрание переехало в зал умеренности, 8 Темпл-стрит, Бирмингем. [2] Хотя он жил в Бирмингеме, он много путешествовал по стране, проповедуя и поддерживая растущее христадельфианское движение.

Робертс использовал все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы проповедовать то, что он считал истиной, и в 1877 году он разослал копии своей брошюры «Пророчество и Восточный вопрос» всем членам Палаты лордов и Палаты общин , получив следующий ответ Гладстона : «ДАНСТЕР, 24 января 1877 года. Сэр, позвольте мне поблагодарить вас за ваш трактат, который я прочитаю с большим интересом; ибо меня поразило очевидное основание верить в то, что о состоянии Востока можно говорить на том поле, где вы трудились, ваш верный слуга У. Э. Гладстон».

В 1895 году он предпринял (под давлением обстоятельств) путешествие в Австралию . Он путешествовал через Суэцкий канал, заходя в Неаполь и Коломбо в Аделаиду . Он посетил множество городов в Австралии и Новой Зеландии , проповедуя везде, где бы он ни был. Затем он отправился обратно через острова Фиджи , Гонолулу (на территорию, которая тогда еще называлась Сандвичевыми островами ), Канаду и Америку , вернувшись в Бирмингем в 1896 году. В 1897 году он вернулся в Австралию со своей семьей, они поселились в Кобурге, северном пригороде. Мельбурна , в « Восточном доме». В 1897–1898 годах он совершил короткое проповедническое турне по Австралии, а затем вместе со своей женой отправился в еще одно проповедническое турне в Новую Зеландию.

Он еще больше путешествовал и проповедовал, когда умер от сердечной недостаточности в Сан-Франциско в сентябре 1898 года в возрасте 59 лет. На посту редактора журнала The Christadelphian Magazine его сменил Чарльз Карвен Уокер .

Писатель и редактор

[ редактировать ]

Роберт Робертс еще в 1858 году попытался основать рукописный журнал – всего один экземпляр, который пересылался от друга к другу по почте. Дальше 4-го или 5-го числа дело не дошло. В 1862 году Джон Томас, приостановив выпуск « Вестника королевства» , посоветовал Робертсу открыть журнал. Именно в этот момент произошло повторное крещение Роберта (упомянутое выше), на полпути между первым изданием 12 лекций (1861 г.) и предшествующим в июле 1864 г. началом публикации « Посла грядущего века» . Томас, опасаясь, что кто-то другой может начать публикацию и назвать ее «Христадельфианец» , призвал Роберта Робертса изменить название своего журнала на «Христадельфианец» , что он и сделал в 1869 году. Его редактура журнала продолжалась с некоторой помощью до его смерти. в 1898 году. Робертс собирал средства для поселения Рош-Пинна в Израиле в 1886 году и позже, но потерял значительные средства из-за банкротства Американской электрической компании по переработке сахара в 1888 году. [3]

Робертс написал и опубликовал множество статей, брошюр и книг. Серия из 12 лекций, прочитанных в Хаддерсфилде в 1861 году, легла в основу его первой книги. Каждая лекция публиковалась последовательно, с интервалом в две недели, тиражами в копейки. Второе издание (февраль 1862 г.), озаглавленное «Двенадцать лекций» , было сшито в один том. Расширенная до 18 лекций, книга была переиздана Робертом Робертсом в 1884 году под названием « Христианский мир отклонился от Библии» . С момента своей первой публикации в виде 12 лекций «Заблудший христианский мир» был признан христадельфианами стандартным трудом, излагающим их убеждения; он издается уже почти 146 лет в нескольких изданиях. В 1867 году на основе рукописи Р. К. Бингли из Чикаго он опубликовал «Декларацию» , стандартную работу, использовавшуюся в течение многих лет. [4]

Он участвовал во многих публичных религиозных дебатах (особенность эпохи, в которой он жил) с людьми разных мнений, часто публикуя суть дебатов в форме книги или брошюры;

Робертс также участвовал в дебатах внутри христадельфианского движения, которые в некоторых случаях приводили к разногласиям. Например, 1865 год ознаменовал отделение от Джорджа Доуи из Эдинбурга, который проповедовал доктрину существования сверхъестественного дьявола. Шурин Робертса, Уильям Норри, первоначально встал на сторону Дауи, но группа Дауи недолго пережила его смерть. [7] В качестве «брата-организатора» Бирмингемского Зала Трезвости Экклесии он принимал непосредственное участие в составлении Бирмингемского Заявления веры (1877 г.) и письмом из-за границы согласился с небольшими поправками к Бирмингемскому дополненному Заявлению веры в 1898 году.

Путешествие в Австралию и Новую Зеландию

[ редактировать ]

Цитируя его собственные слова, «под давлением обстоятельств» Робертс предпринял за счет своих друзей путешествие, чтобы «посетить Колонии... для более полного восстановления здоровья». На протяжении всего своего путешествия в 1895–1896 годах Робертс вел (впоследствии опубликованный) дневник своих переживаний и наблюдений, в который он старался «вложить все» и «сопротивляться чувству, что все не имеет значения для записи». [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • Христианский мир отклонился от Библии (1884)
  • Доктор Томас: его жизнь и творчество (1873)
  • Закон Моисея
  • Мои дни и мои пути
  • Возвращение в Назарет (1890)
  • Времена комфорта (1879)
  • Тринадцать лекций об Апокалипсисе (1880 г.)
  • Избранникам Божьим во времена скорби
  • Правда о Боге и Библии
  • Видимая рука Бога
  • Пути провидения (1881)
  • Суд (1882)
  • Дневник путешествия в Австралию, Новую Зеландию и другие страны (1896 г.)
  • Кровь Христа (1895)
  • Кристадельфианский инструктор (1891)
  • Заповеди Христа
  • Церковный путеводитель (1883 г.)
  • Хорошая исповедь (1869)
  • Притчи Христа
  • Против секты повсюду говорят (перепечатка лекции)
  • Закланный ягненок (1873)
  • Был ли Иисус из Назарета Мессией? (Дебаты Стерна; 1871 г.)
  • Вечное наказание, а не «вечные муки» (1871)
  1. ^ Кристадельфиан Том. 11 1874 г., стр. 610 (Бирмингем: Журнал Christadelphian и издательская ассоциация)
  2. ^ Рисунок Зала трезвости
  3. ^ Telegraphic Journal and Electrical Review -1889 - Том 24 - Страница 27 «Доверчивый и ничего не подозревающий Роберт Робертс, которого называют крупнейшим английским акционером компании Electric Sugar Refining Company, является ведущим духом малоизвестной и суеверной религиозной секты, известной как христадельфиане. ."
  4. Декларация истины, открытой в Библии , исправленное издание The Christadelphian 1981.
  5. ^ Дебаты Робертса-Стерна 1871 г.
  6. ^ Амит, Томас; Лоуренс Олифант: Финансовые источники его деятельности в Палестине в 1880-х годах. Ежеквартальный журнал исследований Палестины, том 139, номер 3, ноябрь 2007 г., стр. 205-212 (8)
  7. ^ Уильям Норри Ранняя история Евангелия Царства Божьего в Великобритании, с историческими, критическими и социальными воспоминаниями о людях, местах и ​​событиях, 1904 г., 350 страниц.
  8. ^ Робертс, Р.: Предисловие, «Дневник путешествия в Австралию, Новую Зеландию и другие страны», Бирмингем, 1896 г., переиздано Службой изучения христадельфианских Священных Писаний, 1994 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Робертс, Роберт, Мои дни и мои пути, автобиография (Бирмингем: Кристадельфианец, 1894)
  • Уокер, Чарльз К., Роберт Робертс, его пути и его дни (Бирмингем: христадельфиане)
  • Коллайер, Ислип, Роберт Робертс. Исследование жизни и характера (Бирмингем: Кристадельфиане, 1917, Хайдарабад, Индия, 2003, 176 страниц)
  • Томас, Джон изд. Вестник Королевства (Америка: 1858 г.)
  • Кристадельфианские журналы 1864-1940 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a44a2fdf990cc7963f8e06485ca6ebd2__1708375680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d2/a44a2fdf990cc7963f8e06485ca6ebd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Roberts (Christadelphian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)