Томас Уильямс (Христадельфиан)

Томас Уильямс (1847–1913) был валлийским христадельфианцем, который эмигрировал в Америку в 1872 году и в конечном итоге стал редактором журнала The Christadelphian Advocate и автором книг «Великое спасение и искупление мира» , зарезервировав ему место рядом с основателями христадельфианцев доктором Джоном Томасом и Роберт Робертс. Когда его призывы к английским братьям остались без внимания, он стал самым известным из братьев, которые избегали этих разногласий, и позже стал известен как Неисправленные христадельфиане , потому что они никогда не принимали какой-либо конкретной поправки к христадельфианскому утверждению веры.
Жизнь
[ редактировать ]Уильямс родился 7 апреля, вероятно, в Паркмилле , недалеко от Суонси. Пройдя обучение на плотника в Паркмилле, он затем нашел работу у Уильяма Клемента, впоследствии его тестя, члена христадельфианской экклесии в Мамблсе , и был погружен в воду в воскресенье, 15 января 1868 года. Он женился на Элизабет Клемент и У пары было восемь детей - Клемент, Уильям, Кэтрин в Уэльсе и Гершом, Фред, Мэй, Джордж и Бесси в Америке.
В 1872 году он переехал из Уэльса в Риверсайд, штат Айова , где работал плотником и присоединился к местной «экклесии» из 12 членов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В марте 1885 года он начал публикацию журнала «Христадельфианский адвокат» в Ватерлоо, штат Айова . [ 4 ] [ 5 ] В 1888 году он встретил Роберта Робертса в Воконде, штат Иллинойс , и снова в Лейнсвилле, штат Вирджиния, впервые после отъезда из Уэльса. В 1891 году Уильямс начал издавать второй журнал The Truth Gleaner , ориентированный на нехристадельфианцев, и в 1892 году переехал в Чикаго. В 1893 году, в ответ на ожидаемых посетителей Чикаго на Всемирную Колумбийскую выставку , Уильямс опубликовал 10 000 экземпляров буклета «Великое спасение» . [ 6 ] [ 7 ] К 1972 году было издано 105 000 экземпляров. [ 8 ] В 1905 году Дж. Г. Миллер из Ватерлоо, штат Айова, перевел буклет как Die Grosse Erlösung .
Уильямс также активно путешествовал по Северной Америке в качестве проповедника и христадельфианского оратора. Как это было типично для религиозных ораторов того периода, Уильямс участвовал в длительных публичных дебатах с другими религиозными группами. [ 9 ]
Дивизия 1898 года.
[ редактировать ]Часть серии о |
христадельфиане |
---|
Кристадельфианские публикации |
Кристадельфианские верования упоминаются в более широком обсуждении |
Организации |
Биографии |
В 1898 году разногласия в Лондоне, Англия, заставили собрание Центральной Экклесии Бирмингема в Темперанс-Холле внести поправку в свое заявление веры , включив в него дополнительное предложение в скобках, подразумевающее, что Бог может и воскресит по крайней мере некоторых некрещеных верующих при воскресении . Хотя 10 членов уже были «исключены из общения» за непринятие этого учения в Сиднее, Австралия, в 1883 году. [ 10 ] и некоторые британские экклесии уже внесли подобные поправки, [ 11 ] статус Бирмингема, как тогда, по словам социолога Брайана Р. Уилсона , primus inter pares , привел к эскалации, в результате которой многие экклесии не были изолированы от подобных поправок, [ 12 ] особенно в районах, непосредственно затронутых противоречиями, таких как Лондон.
- см. в разделе истории статьи «Христадельфиане» . Дополнительную информацию
После смерти Роберта Робертса в 1898 году роль редактора журнала The Christadelphian Magazine в Великобритании взял на себя Чарльз Карвен Уокер . С мая по август 1900 года Уильямс посетил Великобританию, встретившись с Уокером и Генри Салли в Бирмингеме и Джоном Джеймсом Эндрю в Лондоне. Уокер не хотел выступать как какой-либо «представитель» британских христадельфиан, но настоятельно советовал Уильямсу поддержать поправку, не принимая во внимание мир первоначальных христадельфианских экклесий в Северной Америке.
С октября 1903 по июнь 1904 года Уильямс снова посетил Великобританию по приглашению Альберт-холла из экклесии Соуерби-Бридж в Йоркшире. [ 13 ] и Джона Оулера из Барнсбери-холла Ислингтонской экклесии в Лондоне. Холл и Оулер ранее следовали за Эндрю в споре об «ответственности за воскресение», хотя к 1903 году сам Эндрю не общался со своими предыдущими сторонниками и, как сообщается, был повторно крещен в 1901 году. Присутствовавший на нем Уильямс не смог ясно заявить, что Бог может и будет воскрешать некоторых некрещеных, и это было воспринято как поддержка учения Эндрю. Однако в следующем году Уильямс в печати отверг взгляды Эндрю как «крайние». [ 14 ] Переписка с Андреем продолжалась до его смерти в 1907 году. Результатом визита стало дальнейшее дистанцирование двух сторон. [ 15 ]
об «Адском огне» В 1906 году Уильямс провел в Торонто публичную лекцию против учения Р. А. Торри , которая собрала аудиторию в 4000 человек и позже была опубликована в виде буклета «Адские муки». Заметки о более ранних дебатах 1888 года с атеистом Чарльзом Уоттсом привели к публикации «Божественности Библии» в 1906 году.
С июня 1907 года по август 1908 года Уильямс совершил третий визит в Англию, оставив Джеймса Лиска руководить журналом. В Уэльсе он убедил четыре экклесии, которые сотрудничали с журналом Дж. Дж. Хэдли «Братский посетитель» («Саффолк-стрит»), избегать крайностей, характерных для их братьев, но это привело только к появлению третьей группы, которая была отвергнута как Бирмингемским комитетом трезвости, так и сторонниками умеренности. Холл и Бирмингем-Саффолк-стрит... [ 16 ]
Процесс разделения был неудержим, и в ноябре 1909 года, когда Уильямс опубликовал « Неизменное заявление веры» , которое представляло собой старое Бирмингемское заявление веры 1878 года (BSF) с семью незначительными изменениями, новое заявление стало известно как «BUSF» (хотя Буква «B» вместо «Бирмингема» фактически была исключена) и продолжала использоваться неизмененными христадельфианцами . [ 17 ]
В 1911 году Уильямс перенес дом и журнал из Чикаго в Орландо, Флорида.
В 1913 году он совершил четвертый визит в Великобританию, посетив Сауэрби-Бридж, Хекмондайк, Лидс и Хаддерсфилд в Йоркшире, организованный Холлом, а затем Лондон для встреч, организованных Оулером. Возвращаясь на поезде из Лондона в Мамблс, он потерял сознание и умер 8 декабря в возрасте 66 лет. [ 18 ] После смерти Уильяма его роль редактора перешла к А. Х. Зилмеру, бывшему лютеранскому пастору, затем служителю Церкви Божьей авраамической веры , затем христадельфианину, помощнику редактора журнала The Faith , из которого он ушел в отставку, заняв должность Уильяма. [ 19 ] Через два года его заменил упомянутый выше Джон Оулер. [ 20 ] Несколько лет спустя редакция также перешла к Альберту Холлу, также упомянутому выше, который эмигрировал в Британскую Колумбию .
Работает
[ редактировать ]
- Великое Спасение . Кристадельфианский адвокат, Чикаго, 1893 г. [ 21 ]
- Искупление мира . Кристадельфианский адвокат, Чикаго, 1898 г.
- Человек: его происхождение, природа и судьба . «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
- Дьявол – его происхождение и конец . «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
- Адамическое осуждение и вопрос ответственности . «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
- Исправление . «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
- Регенерация – что это такое и как она осуществляется. «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
- Адские Мучения – провал, заблуждение и мошенничество. «Христадельфианский адвокат», Чикаго, без даты.
Биография и избранные произведения:
- Комитет христадельфианских адвокатов: жизнь и творчество братана. Томас Уильямс, христадельфианский адвокат , 1974. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Защитник, жизнь и творчество Томаса Уильямса, стр. 4
- ^ Журнал Christadelphian , 1872.
- ↑ The Christadelphian Magazine , 1875 г., где он сообщает церковные новости, и два упоминания в 1880 г.
- ^ «Их обслуживает ежемесячный периодический журнал The Christadelphian Advocate. Эта публикация была начата в 1885 году Томасом Уильямсом ...» Редактор Дж. Гордона Мелтона, Энциклопедия американских религий , 4-е изд. 1993, стр. 537
- ^ Генри Ормал Северанс, Путеводитель по текущим периодическим изданиям и сериалам США и Канады, 1914 г., стр. 89
- ^ Липпи, К. Кристадельфиане в Северной Америке .
- ^ Жизнь и творчество Томаса Уильямса. 1974. 194 страницы.
- ^ Жизнь и творчество, стр.9.
- ^ 1889 г. «18 марта старейшина Д.С. Кроули в письме из Вейра, штат Канзас, сообщает о двенадцатидневных дебатах с г-ном Томасом Уильямсом, христадельфианином, по темам Книги Мормона, сознательного состояния мертвых, возложения рук. , вечность духовных даров и Царство Божье». Дебаты 1889 года в Иллинойсе «между старейшиной Э. Л. Келли и старейшиной Томасом Уильямсом из христадельфианцев, начиная с 12 ноября, включая сознание после смерти». Джозеф Смит, Хеман Кономан Смит, Фрэнсис Генри Эдвардс, История реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, том 4, 1976 г., стр. 553, 618.
- ^ The Christadelphian Magazine 1884, стр. 190, положительный комментарий Робертса, стр. 382.
- ^ например, Заявление о вере Экклесии Северного Лондона , 1887 г., среди авторов - Джон Джеймс Эндрю.
- ^ Уилсон, Брайан Р. Секты и общество , 1961.
- ^ Адвокат 1904 стр. 336
- ↑ Крайности брата Эндрю : «он все еще пытается оправдать свои крайние утверждения и позицию товарищества по вопросу воскресения, а именно, что Бог настолько ограничил Свою силу законом воскресения, что для Него невозможно в будущем воскресить кого-либо до жизнь снова, для любых целей». Адвокат, июль 1905 г.
- ^ Отчеты в журналах The Christadelphian Magazine и The Christadelphian Advocate Magazine , 1904 г.
- ^ Адвокатский комитет. Жизнь и творчество Томаса Уильямса стр.34
- ^ Перселл, Ричард А. Кристадельфианс Нерассказанная история , Колорадо, 2006 г.
- ^ «Томас Уильямс, Орландо, Флорида, редактор журнала Christadelphian Advocate, уведомление о смерти которого было получено неделю назад телеграммой из Англии, ...» The Faith: христадельфианский журнал, том 5, стр. 52 Джон В. Лид, изд. . 1913 год
- ↑ Вера, март 1914 г.
- ↑ Адвокат, октябрь 1916 г.
- ^ Перечисленные работы доступны в The Christadelphian Advocate.
- ^ Биография, стр. 3-44. Выдержки из статей Уильямса в журнале Advocate Magazine, стр. 45–184. Кристадельфианский адвокат, Куинси, Массачусетс, 1974 г.