Маркиз Уэлсли (корабль EIC 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маркиз Уэлсли |
Владелец |
|
Строитель | Рэндалл, Ротерхит |
Запущен | 29 ноября 1799 г. |
Судьба | Разбит 16 апреля 1813 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 818, [ 1 ] или 818 37 ⁄ 94 , [ 2 ] или 868 [ 3 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 36 футов 0 дюймов (11,0 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,5 м) |
Дополнить | |
Вооружение |
«Маркиз Уэлсли» (или «Маркиз Уэлсли ») был спущен на воду в Ротерхите в 1799 году. Он совершил пять полных рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC), прежде чем погиб в 1813 году на своем шестом.
Карьера
[ редактировать ]1-е путешествие EIC (1800–1801 гг.)
[ редактировать ]Капитан Брюс Митчелл получил каперскую грамоту 15 февраля 1800 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 17 марта и направился в Мадрас и Китай. Маркиз Уэлсли достиг Мадраса 12 июля, Пенанга 27 августа и Малакки 24 сентября. Она прибыла в Вампоа Анкоридж 30 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар , достигла острова Святой Елены 15 апреля и вернулась в Даунс 12 июня. [ 1 ]
2-е путешествие EIC (1802–1803 гг.)
[ редактировать ]Капитан Митчелл отплыл из Портсмута 5 марта 1802 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию. Маркиз Уэлсли прибыл в Мадрас 24 июня и прибыл в Даймонд-Харбор 4 июля. Она была в Кеджери 8 сентября и вернулась в Мадрас 7 октября. Она остановилась на Пенанге 2 ноября и снова вернулась в Мадрас 16 января 1803 года. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 13 мая и прибыла в Даунс 1 августа. [ 1 ]
3-е путешествие EIC (1804–1805 гг.)
[ редактировать ]Капитан Шарль Ле Блан отплыл из Портсмута 20 марта 1804 года в Мадрас и Бенгалию. Маркиз Уэлсли прибыл в Мадрас 18 июля и прибыл в Даймонд-Харбор 12 августа. Она была в Саугоре 16 сентября и снова в Мадрасе 12 октября. Она остановилась в Ачехе 19 ноября и на Пенанге 9 декабря, а затем вернулась в Мадрас 27 декабря. Она остановилась в Визагаптаме 29 января 1805 года и Масулипатаме 21 февраля, а затем вернулась в Мадрас 3 марта. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 20 июня и прибыла в Даунс 4 сентября. [ 1 ]
4-е путешествие EIC (1806–1808 гг.)
[ редактировать ]Капитан Ле Блан отплыл из Портсмута 14 мая 1806 года в Мадрас и Бенгалию. Маркиз Уэлсли достиг Саймонс-Бей 6 августа и Пенанга 13 октября. Она прибыла в Кеджери 11 декабря. Она была в Мадрасе 13 января 1807 года и вернулась в Саугор 11 февраля. Она была в Мадрасе 13 апреля. [ 1 ]
EIC решил картель перевести французских пленных на остров де Франс (Маврикий) . Решение о том, какое судно использовать, основывалось на выборе между маркизом Уэлсли и маркизой Эксетер ; Капитан Ле Блан и капитан Александр Нэш выбрали жребий, в результате чего маркиз Уэлсли . картелем стал [ а ] Подготовка включала в себя лишение ее большей части оружия. Наконец, 11 июня она отплыла с 205 французскими офицерами и солдатами. [ 5 ] Она достигла Пондичерри 17 июня и прибыла на Маврикий 18 июля. [ 1 ] Ее переправили в порт и привели к французскому фрегату «Пьемонтез» . [ б ] На Маврикии генерал-губернатор Декан отказался условно-досрочно освободить английских пленных в обмен на полученных им французских пленных. В частности, одним из заключенных, которого он не освободил, был Мэтью Флиндерс . Декан также маркиза Уэлсли . на несколько месяцев отложил отъезд [ 6 ] [ с ] Маркиз Уэлсли наконец отплыл 12 октября. [ 7 ]
Маркиз Уэлсли вернулся в Калькутту 3 декабря. Направляясь домой, она была в Согоре 20 января 1808 года. Она достигла Пуэнт-де-Галь 7 марта и острова Святой Елены 11 июня; она прибыла в Даунс 14 августа. [ 1 ]
5-е путешествие EIC (1809–1810)
[ редактировать ]Капитан Ле Блан получил каперскую грамоту 14 марта 1809 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 28 апреля и направился на Цейлон и Бенгалию. Маркиз Уэлсли достиг Тринкомали 13 сентября и прибыл в Даймонд-Харбор 26 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 9 декабря. Она остановилась в Визагапатаме 31 декабря, в Мадрасе 13 января 1810 года и в Коломбо 3 февраля. Она достигла острова Святой Елены 3 мая и прибыла в Даунс 6 июля. [ 1 ]
6-е путешествие EIC (1811 – потеря)
[ редактировать ]Капитан Л. Блан отплыл из Торбея 30 мая 1811 года и направился на Мадейру, Цейлон и Бенгалию. Маркиз Уэлсли был на Мадейре 20 июня, в Коломбо 20 октября и в Кеджери 13 декабря. Она прибыла в Калькутту 21 февраля 1812 года. Она была в Саугоре 7 мая по пути в Бенкулен , куда прибыла 9 июля. Она вернулась в Даймонд-Харбор 12 сентября. Направляясь домой, она была в Саугоре 15 декабря и в Мадрасе 27 января 1813 года. [ 1 ] Либо по пути в Мадрас, либо после него маркиз Уэлсли получил повреждения, из-за которых капитан Ле Блан отправился в Бомбей для ремонта. Она прибыла в Бомбей 22 марта. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]16 апреля 1813 года маркиз Уэлсли , магистр Ле Блан, ударился о камень в гавани Бомбея и потерпел полное поражение. [ 1 ] Когда она выходила из дока в Бомбее после ремонта, она ударилась о камень возле причала и затонула. К 24 апреля она полностью развалилась. [ 8 ] EIC оценила ее груз в 5210 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своем дневнике Томас Аддисон, тогдашний четвертый помощник капитана «Маркиза Уэлсли» , не сообщил, считал ли какой-либо из капитанов себя победителем. Он также ошибочно идентифицировал другого индейца как «маркиза Эксетера» . [ 4 ]
- ↑ Пьемонтез только что захватил и доставил в порт «Индианец Уоррен Гастингс» , который Датская Ост-Индская компания приобрела и назвала «Хольстен (II)». британцы отбили Уоррена Гастингса / Хольстена (II). В следующем году
- ↑ Декан наконец освободил Флиндерса, у которого на момент задержания был французский паспорт, в 1810 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Британская библиотека: маркиз Уэлсли .
- ^ Хэкман (2001) , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр.78 - дата обращения 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Лотон (1902) , стр. 366–368 = 7.
- ^ Лотон (1902) , стр. 366–368.
- ^ Флиндерс (1814) , Часть 9.
- ^ Лотон (1902) , с. 371.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4820. 9 ноября 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Палата общин (1830) , стр. 976–980.
Ссылки
[ редактировать ]- Флиндерс, Мэтью (1814). Путешествие на Южную Землю в сопровождении Атласа . Том. 2. Лондон: G&W Никол.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1830 г.). Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем . Том. 2. Напечатано по заказу уважаемого совета директоров Дж. Л. Кокса.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лотон, Джон Нокс, изд. (1902). «Выдержки из журналов Томаса Аддисона из службы Ост-Индской компании, 1801–1809» . Публикации Общества военно-морских рекордов . 20 . Джордж Аллен и Анвин: 333–374.