Адвентизм
Часть серии о |
Адвентизм |
---|
Христианский портал |
Адвентизм – ветвь протестантского христианства. [1] [2] который верит в неизбежное Второе пришествие (или «Второе пришествие») Иисуса Христа . Оно зародилось в 1830-х годах в США во время Второго Великого Пробуждения , когда баптистский проповедник Уильям Миллер впервые публично поделился своей верой в то, что Второе пришествие произойдет в какой-то момент между 1843 и 1844 годами. Его последователи стали известны как миллериты . После того, как пророчества Миллера не сбылись , движение миллеритов раскололось и было продолжено рядом групп, придерживавшихся различных доктрин друг от друга. Эти группы, происходящие от общего предка миллеритов, вместе стали известны как адвентистское движение.
Хотя адвентистские церкви имеют много общего с основным христианством, их богословия расходятся во мнениях относительно того, является ли промежуточное состояние мертвых бессознательным сном или сознанием, является ли высшим наказанием грешников уничтожение или вечные муки, природа бессмертия, являются ли нечестивые воскреснут после Тысячелетия, и относится ли святилище из Даниила 8 к тому, что на небесах , или к тому, что на земле. [1] Адвентисты седьмого дня и некоторые более мелкие адвентистские группы соблюдают седьмой день — субботу . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня объединила основные убеждения этой церкви в 28 основных убеждениях (1980 и 2005 гг.).
В 2010 году адвентизм заявил, что насчитывает около 22 миллионов верующих, разбросанных по различным независимым церквям. [3] В самой крупной церкви движения — Церкви адвентистов седьмого дня — в 2020 году насчитывалось более 21 миллиона членов. [4]
История [ править ]
Адвентизм зародился как межконфессиональное движение. Самым громким лидером был Уильям Миллер. От 50 000 до 100 000 человек в Соединенных Штатах поддержали предсказания Миллера о возвращении Христа. После « Великого разочарования » 22 октября 1844 года многие участники движения отказались от адвентизма. Из оставшихся адвентистов большинство перестало верить в какое-либо пророческое (библейское) значение даты 22 октября, однако они продолжали ожидать близкого пришествия ( второго пришествия Иисуса). [1] [5]
Из тех, кто сохранил дату 22 октября, многие утверждали, что Иисус пришёл не буквально, а «духовно», и, следовательно, были известны как «спиритуализаторы». Незначительное меньшинство считало, что 22 октября действительно произошло что-то конкретное, но это событие было неверно истолковано. Эта вера позже возникла и кристаллизовалась в Церкви адвентистов седьмого дня, крупнейшей сохранившейся сегодня организации. [1] [5]
Конференция в Олбани ( 1845 ) г.
Конференция в Олбани 1845 года, на которой присутствовал 61 делегат, была созвана с целью попытаться определить будущий курс и значение миллеритского движения. После этой встречи «миллериты» стали известны как «адвентисты» или «вторые адвентисты». Однако делегаты разошлись во мнениях по некоторым богословским вопросам. В результате конференции возникли четыре группы: Евангелические адвентисты, Союз «Жизнь и Адвентизм», Христианская церковь Адвентизма и Церковь адвентистов седьмого дня .
Самая большая группа была организована как Американская ассоциация миллениалов, часть которой позже стала известна как Евангелическая адвентистская церковь. [1] Уникальные среди адвентистов, они верили в вечный ад и сознание смерти. Численность их сократилась, и к 1916 году их имена не фигурировали в переписи религиозных организаций США. Сегодня его практически не существует. Их основным изданием был Advent Herald . [6] которого Сильвестр Блисс редактором был до своей смерти в 1863 году. Позже он был назван «Вестником Мессии» .
Союз «Жизнь и пришествие» был основан Джорджем Сторрсом в 1863 году. Он основал The Bible Examiner в 1842 году. В 1964 году он объединился с адвентистской христианской церковью.
официально Христианская церковь Адвентиста образовалась в 1861 году и поначалу быстро росла. В течение 20 века оно немного снизилось. Христиане Адвента издают четыре журнала: The Advent Christian Witness , Advent Christian News , Advent Christian Missions и Maranatha . Они также управляют гуманитарным колледжем в Авроре, штат Иллинойс; и однолетний Библейский колледж в Леноксе, штат Массачусетс, под названием Беркширский институт христианских исследований. [7] Позднее христианская церковь Примитивного Адвентизма отделилась от нескольких общин в Западной Вирджинии.
Церковь адвентистов седьмого дня официально образовалась в 1863 году. Она верит в святость седьмого дня, субботы как святого дня для поклонения. Он издает « Адвентистское обозрение» , которое возникло на основе нескольких ранних церковных публикаций. Молодежные издания включают KidsView , Guide и Insight . Он вырос до крупной всемирной конфессии и имеет значительную сеть медицинских и образовательных учреждений.
Миллер не присоединился ни к одному из движений и провел последние несколько лет своей жизни, работая над единством, прежде чем умер в 1849 году.
Номиналы [ править ]
«Справочник деноминаций в Соединенных Штатах» , 12-е изд., описывает следующие церкви как «адвентистские и субботние (еврейские) церкви»:
Кристадельфиане [ править ]
Кристадельфиане были основаны в 1844 году Джоном Томасом и по состоянию на 2000 год в Америке насчитывали около 25 000 членов в 170 экклесиях или церквях.
церковь Адвента Христианская
Христианская церковь Адвентизма была основана в 1860 году и в 2002 году в Америке насчитывала 25 277 членов в 302 церквях. Это организация христиан-адвентистов «первого дня», основанная на учении Уильяма Миллера. Он принял доктрину «условного бессмертия» Чарльза Ф. Хадсона и Джорджа Сторрса , которые сформировали «Христианскую ассоциацию Адвентизма» в Салеме, штат Массачусетс , в 1860 году.
церковь Первобытная Адвентиста христианская
Примитивная христианская церковь Адвентиста — небольшая группа, отделившаяся от Христианской церкви Адвентиста. Он отличается от родительского тела главным образом по двум пунктам. Ее члены соблюдают омовение ног как церковный обряд и учат, что исправившихся отступников следует крестить (даже если они раньше были крещены). Иногда это называют повторным крещением.
Церковь адвентистов седьмого дня [ править ]
По состоянию на июнь 2016 года Церковь адвентистов седьмого дня , основанная в 1863 году, насчитывала более 19 500 000 крещеных членов (не считая детей членов) по всему миру. [8] Он наиболее известен своим учением о том, что суббота, седьмой день недели, является субботой и подходящим днем для поклонения. Однако второе пришествие Иисуса Христа вместе с Судным днем, основанное на вести трех ангелов в Откровении 14: 6–13, остаются основными убеждениями адвентистов седьмого дня.
седьмого Реформаторское дня движение адвентистов
— Реформистское движение адвентистов седьмого дня небольшое ответвление Церкви адвентистов седьмого дня с неизвестным числом членов , возникшее из-за разногласий по поводу военной службы в субботу во время Первой мировой войны .
седьмого дня Давидианская ассоциация адвентистов
Давидиане ») — небольшое ответвление с неизвестным числом членов , (первоначально называвшиеся «Пастырский жезл состоящее в основном из добровольно исключенных из общения членов Церкви адвентистов седьмого дня. Первоначально они были известны как Пастушеский жезл и до сих пор иногда называются таковыми. Группа получила свое название от двух книг по библейскому учению, написанных ее основателем Виктором Хутеффом в 1929 году.
- Филиал Давидиан
Ветвь Давидиан была расколом («ветвью») Давидиан.
Группа, собравшаяся вокруг Давида Кореша (так называемые корешианцы ), отказалась от учения Давида и превратилась в религиозный культ . Многие из них были убиты во время печально известной осады Уэйко в апреле 1993 года.
Церковь Божия (День седьмой) [ править ]
Церковь Бога (Седьмого Дня) была основана в 1863 году, и в 1999 году в Америке насчитывалось около 11 000 членов в 185 церквях. Ее члены-основатели отделились в 1858 году от адвентистов, связанных с Еленой Уайт, которые позже организовались как адвентисты седьмого дня в 1863 году. Церковь Бога (Седьмого дня) раскололась в 1933 году, создав две организации: одна со штаб-квартирой в Салеме, Западная Вирджиния. и известная как Церковь Божья (7-й день) – Салемская конференция и другая со штаб-квартирой в Денвере, штат Колорадо, известная как Генеральная конференция Церкви Божьей (Седьмой день) . Из-за этого Всемирная Церковь Божья раскололась. [9]
Божией Генеральная конференция Церкви
Многие конфессии, известные как « Церковь Бога », имеют адвентистское происхождение.
Генеральная конференция Церкви Бога была основана в 1921 году и в 2004 году в Америке насчитывала 7634 члена в 162 церквях. Это христианская организация адвентистов первого дня, которая также известна как Церковь Бога авраамической веры и Генеральная конференция Церкви Божией (Морроу, Джорджия) .
Церковь адвентистов седьмого дня « Крэйейшн »
Церковь адвентистов седьмого дня «Сотворение» — небольшая группа, которая отделилась от адвентистов седьмого дня в 1988 году и организовалась как церковь в 1991 году.
седьмого Объединенные дня братья
Объединение братьев седьмого дня — это небольшая субботняя адвентистская организация.В 1947 году несколько человек и две независимые общины в рамках адвентистского движения Церкви Бога сформировали Объединение братьев седьмого дня , стремясь расширить общение и объединить свои усилия в евангелизации, публикациях и т. д.
группы второстепенные Другие адвентистские
- Истинные и свободные адвентисты , Советского Союза ответвление
- По крайней мере две деноминации и многочисленные отдельные церкви с харизматическим или пятидесятническим уклоном находились под влиянием или были ответвлениями - см. Харизматический адвентизм в целом.
- Церковь Блаженной Надежды — церковь адвентистов первого дня.
- Объединенная церковь адвентистов субботнего дня , афроамериканское ответвление Церкви адвентистов седьмого дня в Нью-Йорке.
- Селестия — христианский общинный город недалеко от Лапорта в округе Салливан , штат Пенсильвания , основанный миллеритом Питером Э. Армстронгом. Он распался до конца 19 века. [10]
Другие отношения [ править ]
На раннем этапе своего развития движение Исследователей Библии , основанное Чарльзом Тейзом Расселом, имело тесные связи с миллеритским движением и стойкими приверженцами адвентистской веры, включая Джорджа Сторрса и Джозефа Зейсса . Хотя и Свидетели Иеговы , и Исследователи Библии не идентифицируют себя как часть адвентистского движения миллеритов (или других конфессий в целом), некоторые богословы относят эти группы и родственные секты к адвентистам миллеритов из-за их учения о неизбежном Втором пришествии и их использовании. конкретных дат. В настоящее время различные независимые группы Исследователей Библии насчитывают в общей сложности около 20 000 членов по всему миру. [ нужна ссылка ] По данным Общества Сторожевой Башни, по состоянию на 2023 год во всем мире насчитывалось около 8,6 миллиона Свидетелей Иеговы. [11]
См. также [ править ]
- Христианская церковь Адвента
- Адвентистские и родственные церкви
- Список христианских конфессий # Миллериты и сопоставимые группы
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Другие движения в адвентизме
Общий:
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мид, Фрэнк С.; Хилл, Сэмюэл С.; Этвуд, Крейг Д. (2006). «Адвентистские и субботние (еврейские) церкви». Справочник конфессий в Соединенных Штатах (12-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. стр. 256–276.
- ^ Бергман, Джерри (1995). «Адвентистская и ветвь протестантизма Свидетелей Иеговы» . Миллер , Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 33–46. ISBN 978-0-7914-2397-4 . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г.
- ^ «Отчет о христианстве» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Всемирная статистика церкви адвентистов седьмого дня за 2020 год» . 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж Найт, Краткая история адвентистов седьмого дня.
- ^ «Частичные архивы» . Adventistarchives.org. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Беркширский институт христианских исследований» .
- ^ «Членство адвентистской церкви достигло 19,5 миллионов» . 5 августа 2016 г.
- ^ Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). «Церкви Божии». Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй , Юг Бермаги , Новый Южный Уэльс : Публикации Галилеи. стр. 24–41. ISBN 0-9593457-0-1 .
- ^ Блог " Celestia " Джеффа Крокомба, 13 октября 2006 г.
- ^ «Итоги 2023 года» . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов. 2023.
Библиография [ править ]
- Бергман, Джерри (1995). «Адвентистская и ветвь протестантизма Свидетелей Иеговы» . Миллер , Тимоти (ред.). Альтернативные религии Америки . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. стр. 33–46. ISBN 978-0-7914-2397-4 . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г.
- Батлер, Джонатан. «От миллеризма к адвентизму седьмого дня: безграничность к консолидации», История Церкви , Vol. 55, 1986 г.
- Джордан, Энн Деверо. Адвентисты седьмого дня: история (1988)
- Земля, Гэри. Адвентизм в Америке: история (1998)
- Земля, Гэри. Исторический словарь адвентистов седьмого дня (2005).
- Мид, Фрэнк С.; Хилл, Сэмюэл С.; Этвуд, Крейг Д. (2006). «Адвентистские и субботние (еврейские) церкви». Справочник конфессий в Соединенных Штатах (12-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. стр. 256–276.
- Морган, Дуглас. Адвентизм и Американская республика: общественное участие крупного апокалиптического движения (University of Tennessee Press, 2001) ISBN 1-57233-111-9
- Тарлинг, Лоуэлл Р. (1981). Грани адвентизма седьмого дня: исследование сепаратистских групп, вышедших из Церкви адвентистов седьмого дня (1844–1980) . Баррагга Бэй, Новый Южный Уэльс: Публикации Галилеи. п. 81. ИСБН 0-9593457-0-1 .
Внешние ссылки [ править ]
- История миллеритского движения , перепечатка из Энциклопедии адвентистов седьмого дня 10:892–898, 1976.
- Графическая хронология основных миллеритских групп с Всемирной Церкви Божией. официального сайта