Jump to content

Виктор Хутефф

Виктор Хутефф
Рожденный ( 1885-03-02 ) 2 марта 1885 г.
Умер 5 февраля 1955 г. ) ( 1955-02-05 ) ( 69 лет
Место отдыха Кладбище Роузмаунд
31 ° 31'27 "N 97 ° 06'30" W  /  31,52420 ° N 97,10830 ° W  / 31,52420; -97,10830  ( Кладбище Роузмаунд )
Национальность болгарский
Гражданство Американский
Род занятий Автор, учитель субботы, адвентист седьмого дня Давидиан
Заметная работа Пастушеский жезл, том 1 и 2
Супруг Флоренс Марселла Хермансон Икин

Виктор Ташо Хутефф ( болгарин ; Виктор Ташо Хутев; 2 марта 1885 — 5 февраля 1955) — болгарский религиозный лидер, основатель Давидийской организации адвентистов седьмого дня , известной как «Пастырский жезл» . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хутев родился в Райково , Восточная Румелия (современная Болгария ), и в детстве был крещен как член Болгарской Православной Церкви . В молодости он занимался торговой торговлей . В 1907 году он и его братья эмигрировали в Соединенные Штаты после того, как, согласно показаниям Виктора Хутева, толпа ополчилась против его семьи и заставила их сесть на лодку. [ 2 ] Хутефф несколько раз возвращался, чтобы навестить свою семью, многие из которых сейчас живут в США. Виктор Хутефф приехал в США практически без гроша в кармане. Вскоре он нашел работу хозяином гостиницы и бакалейщиком в штате Иллинойс. В 1919 году он присоединился к Церкви адвентистов седьмого дня . [ 3 ]

В разгар бурных двадцатых годов Хутефф отправился на запад, в Калифорнию , чтобы быть ближе к адвентистов седьмого дня общинам , таким как Лома Линда . В Лос-Анджелесе, Калифорния, он устроился на работу продавцом в Maytag Corporation , продавая стиральные машины и другую бытовую технику. Вскоре Хутефф скопил достаточно денег, чтобы основать собственную компанию по производству полезных кондитерских конфет или, как их называл сам Хутефф, «сладостей для здоровья». [ 4 ]

Адвентизм

[ редактировать ]

В 1920-е годы Виктор Хутефф, строгий адвентист седьмого дня, стал учителем субботней школы в церкви Экспозиционного парка в Лос-Анджелесе . Усердно изучая Библию , Хутефф начал глубоко вникать в нее и в труды Елены Уайт . Его занятия по изучению Библии в церкви длились дольше и становились более сложными, каждую неделю собирая большие группы адвентистов. Особое внимание Хутефф уделил Священному Писанию Исаии в главах 54–66. Хутефф столкнулся с противодействием своей интерпретации со стороны официальной Церкви адвентистов седьмого дня; и, в конце концов, Хутефф и большая часть его библейского класса были исключены из общения . Хутефф настоял на своем, переведя свой класс из более чем пятидесяти учеников в большой дом через дорогу от церкви, где он продолжал учиться и преподавать. Хутефф попытался заинтересовать адвентистскую Калифорнийскую конференцию своими библейскими открытиями, которые, по его мнению, на самом деле были продолжением Трехангельского вести из Откровения 14. Трехангельское послание является одним из основных. доктрины Церкви адвентистов седьмого дня.

В 1929 году Хутефф завершил свои доктринальные исследования и представил их в виде книги под названием « Пастырский посох» . [ 5 ] В предисловии к рукописи, которая впоследствии станет первым томом «Пастучьего жезла», он написал:

Целью этой книги является раскрытие истины о 144 000 человек, упомянутых в Откровении 7, но главная цель этой публикации – осуществить реформацию среди народа Божьего. Содержащаяся здесь истина разделена на семь разделов, дающих доказательства с семи разных точек зрения, чтобы предотвратить любые сомнения или путаницу. Эта тема проясняется благодаря использованию Библии и писаний, данных Духом Пророчества.

Истина, открытая здесь, имеет огромное значение для церкви прямо сейчас из-за предсказанной опасности, с которой вскоре столкнется народ Божий. Он призывает к решительным действиям со стороны верующих, чтобы отделить себя от всего мирского и мирского; закрепиться на Твердой Скале, повинуясь всей истине, известной этой деноминации, если мы хотим избежать великого разрушения. «Глас Господень воззовет к городу, и человек мудрый увидит имя твое: слушайте жезл, и Кто назначил его». Михея 6:9.

Виктор Хутефф придерживался тех же взглядов, что и Елена Уайт, не называя себя напрямую пророком, предпочитая называть свою работу призывом к реформации . [ 6 ] Некоторые сравнения можно провести в духе А. Т. Джонса и Э. Дж. Ваггонера . Он был сторонником доктрины оправдания верой . Однако он ни разу не отрицал, что Бог использовал его, чтобы донести до церкви АСД «самое последнее послание». [ 7 ] Он верил, что его послание соответствует пророчествам в Михея 6:9 и Михея 7:14. Маленький, тихий человек, он как верующий в «настоящую истину» и библейский христианин считал своим долгом обратиться к своей церкви, полагая, что его учение приведет к консервативным реформам в деноминации. Его книга, опубликованная 4 декабря 1930 года, вызвала большой резонанс в Церкви адвентистов седьмого дня, о чем свидетельствует тот факт, что четыре года спустя Хутефф был выслушан двенадцатью руководителями адвентистской церкви. [ 8 ] [ 9 ]

Соглашение и ответ

[ редактировать ]

Мы, как члены Скинии церкви АСД в Фуллертоне, Калифорния, после консультации с Виктором Т. Хутеффом по поводу учения «Пастырского посоха», почтительно просим вас назначить комитет из десяти или двенадцати «опытных братьев» для встречи с Брат Хутефф, пока он представляет им доказательства своей веры в основы своего послания. Темы, которые следует рассмотреть: «Жатва», «Иезекииль 9», «Леопардовый зверь из Откровения 13», «Осия, главы 1–2» и «Матф. 20». В этих исследованиях брат Хутефф должен использовать только тексты Библии и Духа пророчества.

Используемое время не должно превышать одной недели.

После каждого исследования выбранный комитет может удалиться для консультирования, а затем представить свои доказательства ошибок в учении брата Хутеффа, причем такие доказательства следует черпать только из Библии и Духа пророчества.

Если после первого исследования ошибки могут быть подтверждены указанными выше авторитетами, дальнейшие исследования не проводятся. Те же самые условия должны соблюдаться после каждого последующего исследования.

В случае, если комитет обнаружит ошибку в учении «Пастырского посоха» и сможет опровергнуть ее с помощью учений Библии и Духа пророчества, брат Хутефф соглашается отказаться от защиты «Пастырского посоха» и публично отречься от него. .

Брат Хутефф также соглашается прекратить распространение «Пастучьего посоха», насколько он сможет его контролировать, на Конференции Тихоокеанского союза на время проведения этого расследования.

Заключенные настоящим условия соответствуют инструкциям, изложенным в «Свидетельствах», том. 5, с. 293; Свидетельства о работе субботней школы, стр. 65–66.

За пастушеский жезл,

В.Т.ХУТЕФФ" [ 10 ]

Ответ:

Уважаемый г-н Хутефф:

В соответствии с вашим письменным запросом от 18 января о слушании перед группой ведущих братьев, комитет унионной конференции выделил для этой цели понедельник, 19 февраля.

Настоящим уведомляем вас о том, что собрание состоится в этот день в 10 утра по адресу: 4800 South Hoover Street, Лос-Анджелес.

Это подтвердит устное уведомление, данное вам сегодня утром старейшинами К.С.Прутом и Дж.В.Ричем.

С уважением,

(Подпись) ГЛЕНН КАЛКИНС». [ 11 ]

Слушание

[ редактировать ]

19 февраля 1934 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, Хутефф начал свое выступление перед Комитетом конференции Тихоокеанского униона, состоящим из двенадцати человек. В их число входил А. Г. Дэниелс , бывший президент Генеральной конференции, который занимал пост председателя комитета, а также известные адвентистские ученые, Ф. К. Гилберт и HMS Ричардс — основатель «Голос пророчества» популярной адвентистской радиопередачи . Сторонникам Хутева адвентистские богословы казались несколько пренебрежительными к болгарину-самоучке. HMS Ричардс-младший позже утверждал, что он вел «тщательные записи», хотя, по словам пастора М. Дж. Бингама, секретаря и друга Хутеффа, присутствовавшего на заседании, Ричардс вел себя грубо по отношению к Хутеву, положив ноги на подоконник и заплатив мало внимания уделил презентации Хутеффа, которую он подробно подготовил по просьбе комитета.

После первого же исследования комитет объявил перерыв. Некоторые считают, что эта отсрочка и последующее расторжение договора на обучение было прямым нарушением договора в соответствии с «Соглашением», как указано выше. Несмотря на протест Хутефа, четыре недели спустя Комитет опубликовал свой официальный ответ «Ответ на пастушеский жезл», автором которого является профессор О.Дж. Граф. В своем опровержении ответа комитета Хутефф пожаловался, что ряд его письменных заявлений были вырваны из контекста или отвергнуты без должного рассмотрения. Он также утверждал, что в ответе Графа ничего не было упомянуто об интерпретированных основных положениях самого первого исследования («Жатва») в соответствии с планом Соглашения. Тем не менее вердикт комиссии был окончательным. Позже Хутефф написал небольшой буклет, в котором изложил свою точку зрения на эту встречу. [ 12 ]

Хотя Хутефф был вынужден покинуть церковь АСД, он не собирался покидать ее. Поскольку руководство Церкви отвергло его послание, он с большим успехом донес его до людей. В 1934 году его евангелизационные усилия начали приносить плоды. Несколько тысяч адвентистов приняли учение Хутефа о пастушеском посохе. Его послание начало оказывать значительное влияние на адвентистскую церковь, которая в то время насчитывала менее 250 000 членов по всему миру. В 1934 году Хутефф основал Универсальную издательскую ассоциацию. Хотя у него не было намерения создавать свою собственную церковь, он хотел использовать все средства, которые были в его силах, для распространения своего послания внутри церкви АСД. Он считал адвентистскую церковь отступившей от убеждений, на которых она была основана сто лет назад, и рассматривал свое послание как метод разрешения многих доктринальных разногласий, возникших по мере расширения Церкви в 1900-х годах после смерти Елены Уайт. . Первая глава книги Хутева «Пастуший жезл» посвящена Библейские 144 000 Откровения , глава 7 .

Учение Хутеффа включает в себя послание, адресованное непосредственно членам адвентистов седьмого дня, в котором Бог вынесет суд над Своим народом (Иезекииль 9) и очистит Свою церковь, в результате чего 144 000 человек выживут. [ 13 ] Эта вера в то, что небольшое количество АСД в конечном итоге переживет суд Божий, не была уникальной для Хутеффа. Елена Уайт сделала аналогичные заявления. [ 14 ] [ 15 ] Этим людям, пережившим суд, предстоит завершить заключительную Божью работу в истории Земли и, следовательно, обратить оставшихся неадвентистов седьмого дня во всем мире («остаток») к соблюдению заповедей и соблюдению субботы, что составляет Великое множество из Откровения 7. :9.Это сообщение известно как сообщение «Громкий крик».

Хотя адвентистская церковь не имела официальной позиции в отношении 144 000 и ее сестринской группы «тех, кто имеет», или Великого множества из Откровения 7:9, она отвергла учение Хутеффа о том, что 144 000 верующих из Откровения 7 и 14 были адвентистами, и что Великое Множество состояло из христиан-неадвентистов.

Спустя годы и гора Кармель

[ редактировать ]

В 1934 году Хутефф написал в своей публикации «Символический код» :

Будучи лишенным всех конфессиональных преимуществ, таких как санатории, фабрики по производству здоровой пищи, типографии и т. д., возможно, в сельской местности может возникнуть необходимость создания объединенного подразделения, которое будет помогать доносить весть до церкви до тех пор, пока не начнется «осада оно» будет успешно завершено славной победой, когда «ревность Господа Саваофа совершит это». (Исаия 9:7.) Это было предложено сестрой и ее мужем, имеющими значительный опыт в этом деле. Поэтому мы призываем всех, кто стоит во свете, обратить внимание на такое предприятие. Любой, кто знает такое место и необходимую информацию о нем, просим сообщить об этом в этот офис. Наши молитвы о таком начинании во имя народа Божьего будут услышаны, какими бы ни были результаты этого призыва. [ 16 ]

Группа, которую случайно называют « Жезл» , построила Центр Маунт-Кармель, сельскую общину и штаб-квартиру недалеко от Уэйко, штат Техас .

В конце 1930-х годов, во время посещения своей семьи в Болгарии, Хутев, ставший теперь американским гражданином, снова был изгнан из родной страны, на этот раз Болгарским национал-социалистическим движением , которое возражало против его служения.

Хутефф умер от сердечной недостаточности в больнице Хиллкрест, Уэйко, штат Техас, 5 февраля 1955 года. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Роузмаунд в Уэйко.

  1. ^ «Международная генеральная ассоциация адвентистов седьмого дня Давида» . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ «Настоящий пастушеский жезл — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Пастуший жезл: Краткая история» . Проверено 7 июня 2006 г.
  4. ^ «Своевременные поздравления Том 2 № 35» .
  5. ^ «SRvol. 1 Не имеет значения, пока человек поступает правильно» .
  6. ^ «Пастуший жезл, том I» .
  7. ^ «Указатель букв Джезрелла» .
  8. ^ «Великая борьба» .
  9. ^ «Пастуший жезл» .
  10. ^ «Неопубликованное письмо заинтересованности Тракт 7 п. 7 п. 1» . Проверено 25 июня 2006 г.
  11. ^ «Договор:: неопубликованное письмо заинтересованности Тракт 7 п. 17 п. 1» . Проверено 25 июня 2006 г.
  12. ^ «Послание пастушеского жезла» .
  13. ^ «Вопросы и ответы» .
  14. ^ «Глава 104 — Конфликты и победы | Сочинения EGW» . text.egwwritings.org . 1855 год . Проверено 28 марта 2023 г.
  15. ^ «Христианское служение, страница 41 – Сочинения Эллен Г. Уайт» . 1925.
  16. ^ Символический код v.1 n.2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 677d9cdbb257d3348ed0a3ddbb26f4c9__1723119660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c9/677d9cdbb257d3348ed0a3ddbb26f4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Houteff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)