Jump to content

Дэниел 8

Глава 8 Книги Даниила — восьмая глава Книги Даниила . В нем рассказывается о видении Даниила двурогого овна, уничтоженного однорогим козлом, за которым следует история «маленького рога», который является кодовым словом Даниила для обозначения греческого царя Антиоха IV Эпифана . [ 1 ]

Хотя действие видения происходит во время правления или регентства царя Валтасара (который, вероятно, умер в 539 г. до н. э.), предметом видения является угнетение Антиохом еврейского народа во втором веке до н. э.: он объявил вне закона еврейские обычаи, такие как обрезание, календарь еврейских праздников. , диетические ограничения и субботы , соблюдение [ Примечания 1 ] объявил владение свитком Торы преступлением, караемым смертной казнью, и построил в Храме алтарь Зевсу (« мерзость запустения »). [ 2 ] Его программа вызвала народное восстание, которое привело к возвращению Иерусалима и Храма Иудой Маккавеем (164 г. до н.э.). [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На третьем году правления Валтасара , царя Вавилонского, Даниил в видении видит себя в Сузах , что в Эламе , на территории современного западного Ирана . В своем видении он видит овна с двумя рогами, один больше другого; баран бросается на запад, на север и на юг, и никакой другой зверь не может устоять против него. Затем Даниил видит козла с единственным рогом, идущего с запада, не касаясь земли; оно поражает овна и губит его. На пике своего могущества рог козла сломан, и на его месте вырастают четыре рога. [ 4 ] Один из рогов мал, но растет и преуспевает во всем, что делает, сбрасывая звезды на землю, прекращая ежедневную жертву, разрушая святилище и бросая истину на землю. [ 5 ] Даниилу сказано, что видение исполнится через 2300 вечеров и утр, когда святилище будет очищено. [ 6 ] Появляется ангел Гавриил и сообщает Даниилу, что это видение о времени конца . [ 7 ]

Состав и структура

[ редактировать ]
Баран и козел.

Книга Даниила возникла как сборник народных сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н.э.), а позже была расширена за счет видений глав 7–12 в эпоху Маккавеев ( середина II века). [ 8 ] Дэниел – легендарная личность [ 9 ] и его имя, предположительно, было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 10 ] Структуру главы можно описать следующим образом: [ 11 ]
I. Введение: дата и место (стихи 1–2);
II. Отчет о видении: баран, козел, ангельский разговор (3–12);
III. Богоявление (явление) переводчика: обстоятельства и желание истолкования, прозрение (15–17);
IV. Толкование: обстоятельства, толкование образов, заключительное слово ангела (18–26);
V. Заключительное изложение реакции визионера, т.27.

Жанр и темы

[ редактировать ]
Антиох IV Эпифан Старый музей , Берлин .

Книга Даниила — апокалипсис , литературный жанр, в котором человеку-реципиенту открывается небесная реальность; таким произведениям свойственны видения, символизм, потусторонний посредник, акцент на космических событиях, ангелах и демонах, а также псевдонимность (ложное авторство). [ 12 ] Апокалипсисы были распространены с 300 г. до н. э. по 100 г. н. э. не только среди евреев и христиан, но и среди греков, римлян , персов и египтян . [ 13 ] Даниил, герой книги, — представитель апокалиптического провидца, получатель божественного откровения: познал мудрость вавилонских волхвов и превзошел их, потому что его Бог — истинный источник знания; он один из маскилов , мудрецов, чья задача — учить праведности. [ 13 ] Книга также является эсхатологией , то есть божественным откровением о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [ 14 ]

8-я глава книги Даниила соответствует типу «символического видения во сне» и «царственного» или «династического» пророчества, аналогичного произведению, называемому «Вавилонское династическое пророчество» — более обширный пример появляется в Даниила 11. В качестве источников оно черпает на 7-й главе книги Даниила, где представлена ​​символика «малого рога» и «святых» (ангелов), а также на Книге Иезекииля , где указано место у реки и явление явления ангела, и на Книга Аввакума, посвященная «концу времени». «Небольшой рог», сбрасывающий на землю часть звезд, напоминает Исайю 14:12 и Люцифера , что, в свою очередь, предполагает угаритский (ханаанский) миф о попытке Аттара занять трон Ваала . [ 15 ]

Глава 8 посвящена действиям мировых держав в «конце времен». [ 16 ] Ход истории предопределен, и Антиох просто играет роль в реализации Божьего плана. [ 17 ] Таким образом, 8-я глава Даниила представляет собой переосмысление и расширение 7-й главы Даниила: [ 18 ] если в главе 7 лишь загадочно говорилось о переходе от Мидо-Персидской империи к эпохе греческих царей, то в главе 8 это делается явно; Точно так же в главе 8 загадочно говорится о «небольшом роге», история которого будет подробно рассмотрена в следующих главах. [ 16 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Александровская мозаика, изображающая Дария III Персидского, бегущего от Александра Великого в битве при Иссе в 333 г. до н.э.

Историческая справка

[ редактировать ]

Глава 8 книги Даниила представляет собой интерпретацию времени автора, 167–164 гг. до н.э., с утверждением, что Бог положит конец угнетению еврейского народа. [ 19 ] Он начинается с завоевания империи Ахеменидов , затрагивает возвышение четырех греческих королевств-преемников, а затем фокусируется на карьере Антиоха IV Эпифана , который занял трон империи Селевкидов в 175 году до нашей эры. [ 20 ] Антиох оказался в конфликте с евреями, и хотя подробности неясны, похоже, что в Иерусалиме произошло восстание , он послал войска для его подавления, в результате чего ежедневное жертвоприношение во Втором Храме было остановлено, а сам Храм был прекращен. оскверненный. [ 21 ] Датой этого обычно является 167 г. до н.э. [ 21 ] Попытка уничтожить традиционную религию и культуру неизбежно вызвала реакцию, и повстанцы во главе с Иудой Маккавеем и его братьями одержали достаточно военных побед над Селевкидами, чтобы через три года вернуть себе и очистить храм. [ 21 ]

Овен, козел, большой рог и четыре новых рога

[ редактировать ]

Символы овна и козла, объясненные в тексте Даниила 8 как символы царей Персии и Греции , взяты из созвездий , которые управляют Персией и Сирией в эллинистической астрологии . [ 22 ] Ученые сходятся во мнении, что первый сломанный рог козла — это Александр Великий , а четыре рога, которые затем возникают, — это четыре генерала, разделившие его империю. [ 23 ] Тот факт, что козел не касается земли, когда он атакует барана, может отражать скорость завоевания Александра. [ 24 ]

«Небольшой рог» и его война с Богом

[ редактировать ]

«Небольшой рог», возникающий из четырех рогов, — это Антиох Эпифан . [ 22 ] Он «растет в силе на юге и востоке и в направлении прекрасной земли», отражая кампании Антиоха в Египте (169–168 гг. До н.э.), Персии (166 г. до н.э.) и Израиле («прекрасная земля»). [ 25 ] «Истина была брошена на землю» маленьким рогом, топчущим землю: вероятно, это ссылка на Тору , Закон Моисея. [ 26 ]

Даниила 8:13, «Святые» в скорее всего, означают ангелов , а не святых, как в версии короля Иакова. [ 27 ] Иногда в еврейской Библии кажется, что это относится к израильтянам. [ 28 ] В древнем Израиле звезды обычно отождествлялись с ангелами, и в 8:10 читателю сообщается, что небольшой рог «вырос большим... и некоторых из сонма звезд он поверг на землю и растоптал их», что указывает на что Антиох борется с «небесным воинством» ангелов Божиих. [ 29 ] Действительно, он «стремился быть таким же великим, как Князь воинства», самого Бога. [ 25 ]

Даниил — единственная книга в еврейской Библии, в которой ангелам даны имена. Гавриил , возможно, получил свое, потому что он «имеет вид человека» (ивр. gaber ); он предстает здесь как посланник и толкователь Божьей вести, та же роль, которую ему позднее отвел автор Луки сцены благовещения Лк . ( 1:19 , 26 ). [ 30 ] Израиля Михаил изображен как ангел-хранитель и воин. [ 30 ] Выдающееся положение, отведенное этим божественным существам в книге Даниила, типично для эллинистической еврейской литературы, но гораздо более ограничено, чем в современных произведениях, таких как « Первый Енох» . [ 30 ]

2300 вечеров и утра

[ редактировать ]

В стихе 13 Даниил слышит двух «святых» (ангелов). Кто-то спрашивает: «Как долго продлится это видение о всесожжении регулярном, о беззаконии, опустошающем, и о предании святилища и воинства на попирание?», и Даниилу сообщают, что оно будет «в течение 2300 вечеров и утр, "или 1150 дней. [ 31 ] Этому противоречит (дважды в одном предложении) в конце 12-й главы Книги Даниила, где говорится, что «с того момента, как будет убрано регулярное всесожжение… пройдет 1290 дней; счастливы те, кто выстоит и достигнет 1335 дней». ( Даниил 12:11–12 ): разные числа, сначала 1150 дней, затем 1290 и, наконец, 1335, предположительно являются изменениями, внесенными, когда предыдущие числа остались без исполнения. [ 32 ]

Первоначально речь шла о продолжительности осквернения Храма, но 1150 дней — это чуть меньше трех с половиной лет, тогда как осквернение длилось всего три года. [ 31 ] Кажется вероятным, что фокус автора сместился с осквернения и повторного освящения Храма на конец истории, который ознаменуется воскресением мертвых: за последним числом в Даниила 12:12 следует указание Даниилу, чтобы он «пойди и отдохни; в конце дней ты воскреснешь для получения награды твоей». [ 32 ]

Истолкование 2300 вечеров и утр как эквивалентных половине этого числа дней – 1150 дней – кажется наиболее распространенным, но К. Л. Соу , ведущий исследователь Даниила, считает, что это означает 2300 полных дней. Это будет эквивалентно примерно семи годам; если предположить, что конечной точкой является повторное освящение Храма и восстановление жертвоприношений в 164 г. до н. э., отправной точкой будет убийство первосвященника Ониаса III в 171 г., еще один примечательный год в событиях, приведших к осквернению. . [ 33 ]

Христианские эсхатологические чтения

[ редактировать ]
Юлий Цезарь, названный царем в Даниила 8:23–25, изображен в доспехах и с лавровым венком, верхом на коне, со штандартом с изображением орла; конь топчет трех царей со штандартами с изображением льва, барана и козла. Гравюра Адриана Колларта , пластина 4 с изображением четырех прославленных правителей древности.

Книга Даниила, наряду с Откровением , составила одну из основ христианской эсхатологии . [ 34 ] [ Примечания 2 ] Авторы Евангелий отождествляли Иисуса с « » из 7-й главы Даниила подобным сыну человеческому , а к III веку нашей эры камень из 2-й главы Даниила и четвертая фигура в печи в 3-й главе Даниила интерпретировались как Христос , четвертое царство. В 7-й главе Даниила был Рим , а «маленький рог» — Антихрист (его отождествление с Антиохом было опровергнуто Иеронимом в знаменитой беседе с языческим философом Порфирием ). [ 35 ] График Даниила был переосмыслен в соответствии с христианскими ожиданиями: например, обычно считалось, что пророчество о 70 седьминах в Даниила 9:20–27 закончится либо жизнью и смертью Христа, либо разрушением Иерусалима в 70 году нашей эры. [ 36 ]

В средние века диссиденты католики- , а позже и Мартин Лютер , идентифицировали папу как Антихриста, в то время как «маленький рог» включал Магомета , Антиоха и папство, в зависимости от того, о какой главе Книги Даниила идет речь. [ 36 ] В 17 веке английские пуритане интерпретировали свою борьбу как борьбу армии Бога (сами себя) с Антихристом (папой) и его союзником (королем), а люди Пятой монархии взяли свое название и идеал правления из 7-й главы Даниила. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известный как Ходеш, Милла, Шаббат
  2. ^ Эсхатология: О «последнем времени». См. Кэрролл, 2000, стр. 420.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1a6b7f1d5b19da0f3a33bd1a8ac04d__1722234060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/4d/6c1a6b7f1d5b19da0f3a33bd1a8ac04d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)