пир Валтасара
Пир Валтасара , или история надписи на стене , глава 5 Книги Даниила , повествует о том, как Валтасар устраивает большой пир и пьет из сосудов, разграбленных при разрушении Первого Храма . Появляется рука и пишет на стене. Перепуганный Валтасар зовет своих мудрецов, но они не могут прочитать написанное. Царица советует ему послать за Даниилом , известным своей мудростью. Даниил напоминает Валтасару, что его отец Навуходоносор , когда тот возгордился, был низвергнут до тех пор, пока не узнал, что Бог имеет власть над царством людей (см. Даниил 4 ). Валтасар также хулил Бога, и поэтому Бог послал эту руку. Затем Даниил читает послание и интерпретирует его: «Бог сосчитал дни Валтасара, он был взвешен и найден недостающим, и царство его будет отдано Мидянам и Персам » .
В ту же ночь был убит Валтасар, халдейский [вавилонский] царь. И Дарий Мидянин получил царство […]
- Даниил 5:30–31. [ 1 ]
Послание Даниила 5 представляет собой контраст между Навуходоносором и Валтасаром:
- Навуходоносор смиряется Богом, усваивает урок (он признает верховную власть Бога Израиля) и восстанавливается на своем троне;
- Валтасар, напротив, ничему не учится на примере Навуходоносора, хулит Бога, и его царство отдается другим. [ 2 ]
По словам Джона Дж. Коллинза , пир Валтасара - это легенда , соответствующая поджанру «рассказа о судебном состязании», осложненная включением обвинения Даниила в гордости Валтасара и его неспособности почтить Бога Израиля. В результате сказка имеет двойной финал, в котором Даниила сначала осыпают наградами и почестями за истолкование предзнаменования, а затем царя наказывают за исполнение приговора, вынесенного Даниилом. [ 3 ]
Из этой истории идиома «уметь читать надпись на стене» стала означать способность увидеть на основании имеющихся доказательств, что гибель или неудача неизбежны, а «надпись на стене» сама по себе может означать что-либо, предвещающее такую гибель или неудачу. отказ.
Краткое содержание
[ редактировать ]Повествовательное резюме
[ редактировать ]В этом разделе суммируется повествование, содержащееся в К. Л. Соу в его комментарии к книге Даниила. переводе текста [ 1 ]
Царь Валтасар устраивает большой пир для тысячи своих господ и приказывает принести храмовые сосуды из Иерусалима, чтобы они могли пить из них, но пока вавилоняне пьют, появляется рука и пишет на стене. Валтасар призывает своих волхвов и прорицателей истолковать написанное, но они не могут даже прочитать его. Царица советует Валтасару послать за Даниилом, известным своей мудростью. Приводят Даниила, и царь предлагает сделать его третьим по рангу в королевстве, если он сможет истолковать написанное.
Дэниел отказывается от чести, но соглашается на просьбу. Он напоминает Валтасару, что величие его отца Навуходоносора было даром Божьим, и что, когда он возгордился, Бог низверг его, пока он не научился смирению: «Всевышний Бог имеет власть над царством смертных и ставит над ним, кого пожелает. " Валтасар пил из сосудов храма Божия и восхвалял своих идолов, но не воздал славы Богу, и поэтому Бог послал эту руку и написал такие слова:
מנא מנא תקל ופרסיןМана Мана Текел и Персин
Даниил читает слова «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН» и истолковывает их царю: «МЕНЕ, Бог исчислил дни царства твоего и довел его до конца; ТЕКЕЛ, тебя взвесили... и нашли лишним ;" и «УФАРСИН», царство ваше разделено и отдано Мидянам и Персам. Тогда Валтасар дал повеление, и Даниил был одет в порфиру, золотая цепь была возложена на шею его, и было сделано провозглашение… что он будет третьим в царстве; [и] в ту же ночь был убит Валтасар, халдейский (вавилонский) царь, и Дарий Мидянин получил царство». [ 4 ]
Пишу на стене
[ редактировать ]Ни один из халдейских мудрецов не способен даже прочитать, не говоря уже о том, чтобы истолковать написанное на стене, но Даниил делает это, поставляя гласные двумя разными способами: сначала слова читаются как существительные, затем как глаголы. [ 5 ] Существительные представляют собой денежный вес: mənê , эквивалентный еврейской мине или шестидесяти шекелям (в некоторых древних версиях есть только один mənê вместо двух); təqêl ; , эквивалентный шекелю и парсин , что означает «половинки». [ 6 ] Последнее включает в себя игру слов с именем персов ( парас на иврите), предполагающую не только то, что они должны унаследовать царство Валтасара, но и то, что это два народа, мидяне и персы. [ 6 ]
Затем Даниэль интерпретирует эти слова как глаголы, исходя из их корней: mənê интерпретируется как означающее «пронумерованный»; təqêl , от корня, означающего «взвешивать», что означает «взвешенный» (и найденный недостающим); и пəрес ( פְּרַס ), форма единственного числа от p̄arsîn , от корня, означающего «разделять», обозначающего, что царство должно быть «разделено» и передано Мидянам и Персам. [ 7 ] Если «половинки» означают два полшекеля, то различные веса — манэ или шестьдесят сиклей, еще один сикль и два полшекеля — в сумме дают 62, что в сказании соответствует возрасту Дария Мидянина . указывая на то, что воля Божья исполняется. [ 8 ]
Фраза « писать на стене » стала популярным идиоматическим выражением, обозначающим предзнаменование любой надвигающейся гибели, несчастья или конца. Человека, который не видит или отказывается «видеть надпись на стене», описывают как неосведомленного о признаках катастрофического события, которое, вероятно, произойдет в ближайшем будущем.
Одно из первых известных применений этой фразы на английском языке было сделано капитаном Л. Бринкмайром в 1638 году, чей отчет «Предупреждения Германии» во время Тридцатилетней войны предупреждал, что насилие там может вскоре перекинуться на Англию . [ 9 ] «Письмо на стене» иногда называют сочетанием слов «Мене, Мене, Текел, Уфарсин», как они были написаны на стене в рассказе о пире Валтасара. Эта метафора постоянно появлялась в различных литературных произведениях и средствах массовой информации в качестве предзнаменования со времени доклада Бринкмэра.
Ссылка на это событие также привела к использованию «Валтасара» в качестве торговой марки диапроектора во время расцвета этого устройства во второй половине двадцатого века. [ 10 ]
Состав и структура
[ редактировать ]Главы Книги Даниила |
---|
Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник сказок еврейской общины Вавилона в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н.э.), а затем была расширена в эпоху Маккавеев (середина 2 века). с видениями глав 7–12. [ 11 ] Современные ученые сходятся во мнении, что Даниил — легендарная личность. [ 12 ] и возможно, что его имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 13 ]
Главы 2–7 книги образуют хиазм (поэтическую структуру, в которой основная мысль или послание отрывка помещена в центр и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон): [ 14 ]
- А. (глава 2) – Мечта о четырех королевствах, замененных пятым.
- Б. (глава 3) – Трое друзей Даниила в печи огненной
- C. (глава 4) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
- С'. (глава 5) – Даниил интерпретирует почерк на стене Валтасару
- Б'. (глава 6) – Даниил во рву со львами
- Б. (глава 3) – Трое друзей Даниила в печи огненной
- А'. (глава 7) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым
Таким образом, 5-я глава Даниила составлена как дополнение к 4-й главе Даниила, повествующей о безумии Навуходоносора, причем обе главы представляют собой вариации на одну тему. Это изложено в главе 5, когда Даниил проводит прямую параллель между двумя царями: судьба Валтасара иллюстрирует, что происходит, когда царь не раскаивается. [ 15 ]
Глава 5 книги Даниила не разделена четко на сцены, и ученые не пришли к единому мнению относительно ее структуры. Ниже приводится одна из возможных схем: [ 16 ]
- Царский пир и таинственное оракул: царь оскверняет священные сосуды, рука пишет на стене (стихи 1–6)
- Попытки истолковать оракул: халдейские мудрецы терпят неудачу, царица рекомендует Даниила (стихи 7–12)
- Даниил появляется перед Валтасаром: Даниил обращается к царю и упрекает его, истолковывает оракул и получает награду (стихи 13–29).
- Заключение: смерть Валтасара, воцарение Дария (стихи 30–31).
Историческая справка
[ редактировать ]История разворачивается вокруг падения Вавилона, когда 12 октября 539 г. до н.э. персидский завоеватель Кир Великий вошел в город. Его последний царь, Набонид , был взят в плен; его судьба неизвестна, хотя, возможно, он был сослан. [ 17 ] Некоторые детали в тексте не соответствуют известным историческим фактам. [ 18 ] Валтасар изображается царем Вавилона и сыном Навуходоносора , но на самом деле он был сыном царя Набонида, одного из преемников Навуходоносора, который замещал Набонида, когда тот был в Тейме . [ 19 ] но так и не стал королем. [ 18 ] Завоевателя зовут Дарий Мидянин , но история не знает такого человека. Захватчиками были не мидяне, а персы. [ 18 ] Джон Дж. Коллинз предполагает, что это типично для жанра рассказа, в котором историческая точность не является важным элементом. [ 20 ]
Составные элементы Книги Даниила были собраны вскоре после окончания Маккавейского кризиса , то есть вскоре после 164 г. до н.э. [ 21 ] Сказки, составляющие главы со 2 по 6, являются самой ранней частью и датируются концом IV или началом III веков. Их местом действия является Вавилон, и нет никаких оснований сомневаться в том, что они были составлены в вавилонской диаспоре, то есть среди еврейской общины, жившей в Вавилоне и Месопотамии под персидским, а затем греческим правлением. Они отражают общество, в котором иностранные правители не обязательно были злонамеренными. Например, Валтасар награждает Даниила и возводит его на высокий пост. Это резко контрастирует с видениями глав 7–12, где страдания евреев являются результатом действий злого царя II века до н.э. Антиоха IV Эпифана . [ 22 ]
Главы 2 и 7 рассказывают, как всем мирским царствам придет конец и на смену придет Царство Божие. В главах 3 и 6 рассказывается, как благочестивые евреи противостоят высокомерию земных царей и спасаются Богом Израиля. Главы 4 и 5 составляют центр и несут самую важную информацию в своих параллельных, но контрастирующих рассказах о Навуходоносоре и Валтасаре (стихи 5:21–22) . Первый смиряется Богом, усваивает урок, признает верховную власть еврейского Бога и восстанавливается на своем троне. Валтасар, напротив, ничему не учится на примере Навуходоносора, богохульствует против Бога и отдает свое царство другим. [ 2 ]
Пир Валтасара в поп-культуре
[ редактировать ]Первой записанной Джонни Кэшем евангельской песней была «Валтасар», прямой пересказ библейской истории из Книги Даниила. Он записал эту песню в 1957 году, и это была единственная песня в стиле госпел, которую Sun Records разрешила Кэшу записать и выпустить на этом лейбле. [ 23 ]
Current 93 Песня "All The Stars Are Dead Now" из их альбома Thunder Perfect Mind 1992 года включает в себя строки "Mene mene tekel upharsin, Нас взвесили и потеряли, Мы взвесили и потеряли" как одну из многих строк. апокалиптические или разрушительные предзнаменования, составляющие текст песни. [ 24 ]
В Iron Maiden заглавном треке под названием « The Write on The Wall », выпущенном в 2021 году, праздник упоминается в музыкальном видео, где вы можете увидеть лист бумаги с сообщением о пире Валтасара, на который, похоже, все направляются. Внутри музыкальный праздник и существо, которое высасывает жизненную силу из других. Эдди заканчивает пир и покидает пир вместе с четырьмя всадниками и двумя оставшимися людьми, ранее истощенными существом. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Альбертц 2001 , с. 178.
- ^ Коллинз 1984 , с. 67.
- ^ Сеоу 2003 , с. 75.
- ^ Сеоу 2003 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , стр. 82–83.
- ^ Сеоу 2003 , с. 83.
- ^ Сеоу 2003 , с. 84.
- ^ Бринкмайр 1638 .
- ^ Уиллис 2008 , стр. 5–8.
- ^ Коллинз 1984 , стр. 29, 34–35.
- ^ Коллинз 1984 , с. 28.
- ^ Redditt 2008 , стр. 176–77, 180.
- ^ Реддит 2008 , стр. 177.
- ^ Коллинз 1984 , стр. 67, 70.
- ^ Ньюсом и Брид, 2014 , с. 165.
- ^ Уотерс 2014 , стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеоу 2003 , стр. 4–6.
- ^ Дэвис 2001 , с. 566.
- ^ Коллинз 1984 , с. 41.
- ^ Коллинз 2001 , с. 2.
- ^ Сеоу 2003 , с. 7.
- ^ «Валтасар: первая записанная евангельская песня Джонни Кэша» . 23 февраля 2018 г.
- ^ «Текущие 93: тексты песен All The Stars Are Dead Now (Genius.com)» .
- ^ «Iron Maiden — Надпись на стене — Youtube» . Ютуб . 15 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Альбертц, Райнер (2001). «Социальная обстановка Дэниела» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. И. Брилл. ISBN 978-9004116757 .
- Бринкмайр, Л. (1638). Предупреждения Германии. Чудесными знаками и странными чудесами, замеченными в различных частях этой страны Германии между 1618 и 1638 годами. Вместе с кратким описанием последовавших за этим печальных событий. Все добросовестно собрано из заслуживающих доверия хроник Верхнего Голландии и других историй Л. Бринкмайра Капитана. А также ученая и благочестивая проповедь, произнесенная перед лордами Штатов в Норримберге. Анно 1638 . Лондон: Джон Нортон для Джона Ротвелла – через аукционы Heritage Auctions.
- Коллинз, Джон Дж. (1984). Дэниел: С введением в апокалиптическую литературу . Эрдманс. ISBN 9780802800206 .
- Коллинз, Джон Дж. (2001). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. И. Брилл. ISBN 978-0391041271 .
- Дэвис, PR (2001). «Дэниел». В Бартоне, Дж.; Маддиман, Дж. (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 7 октября 2020 г.
- Ньюсом, Кэрол А.; Брид, Бреннан В. (2014). Дэниел: Комментарий . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 9780664220808 .
- Реддит, Пол Л. (2008). Знакомство с Пророками . Эрдманс. ISBN 9780802828965 .
- Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107652729 .
- Уиллис, штат Невада (13 марта 2008 г.). «Обзор использования диапроектора в Соединенном Королевстве». Аудиовизуальные медиа . 3 :5–8. дои : 10.1080/09523986908547852 .