Jump to content

пир Валтасара

(Перенаправлено из Даниила 5 )
Джон Мартин , Пир Валтасара , 1821 год, эскиз в половину размера, хранящийся в Йельском центре британского искусства.

Пир Валтасара , или история надписи на стене , глава 5 Книги Даниила , повествует о том, как Валтасар устраивает большой пир и пьет из сосудов, разграбленных при разрушении Первого Храма . Появляется рука и пишет на стене. Перепуганный Валтасар зовет своих мудрецов, но они не могут прочитать написанное. Царица советует ему послать за Даниилом , известным своей мудростью. Даниил напоминает Валтасару, что его отец Навуходоносор , когда тот возгордился, был низвергнут до тех пор, пока не узнал, что Бог имеет власть над царством людей (см. Даниил 4 ). Валтасар также хулил Бога, и поэтому Бог послал эту руку. Затем Даниил читает послание и интерпретирует его: «Бог сосчитал дни Валтасара, он был взвешен и найден недостающим, и царство его будет отдано Мидянам и Персам » .

В ту же ночь был убит Валтасар, халдейский [вавилонский] царь. И Дарий Мидянин получил царство […]

- Даниил 5:30–31. [ 1 ]

Послание Даниила 5 представляет собой контраст между Навуходоносором и Валтасаром:

  • Навуходоносор смиряется Богом, усваивает урок (он признает верховную власть Бога Израиля) и восстанавливается на своем троне;
  • Валтасар, напротив, ничему не учится на примере Навуходоносора, хулит Бога, и его царство отдается другим. [ 2 ]

По словам Джона Дж. Коллинза , пир Валтасара - это легенда , соответствующая поджанру «рассказа о судебном состязании», осложненная включением обвинения Даниила в гордости Валтасара и его неспособности почтить Бога Израиля. В результате сказка имеет двойной финал, в котором Даниила сначала осыпают наградами и почестями за истолкование предзнаменования, а затем царя наказывают за исполнение приговора, вынесенного Даниилом. [ 3 ]

Из этой истории идиома «уметь читать надпись на стене» стала означать способность увидеть на основании имеющихся доказательств, что гибель или неудача неизбежны, а «надпись на стене» сама по себе может означать что-либо, предвещающее такую ​​гибель или неудачу. отказ.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Рембрандт , Пир Валтасара , 1635, Национальная галерея , Лондон. Послание написано вертикальными линиями, начиная с верхнего правого угла, причем слово «упарсин» занимает две строки, в соответствии с интерпретацией Самуила Нехардеи (б. Синедрион 22а).

Повествовательное резюме

[ редактировать ]

В этом разделе суммируется повествование, содержащееся в К. Л. Соу в его комментарии к книге Даниила. переводе текста [ 1 ]

Царь Валтасар устраивает большой пир для тысячи своих господ и приказывает принести храмовые сосуды из Иерусалима, чтобы они могли пить из них, но пока вавилоняне пьют, появляется рука и пишет на стене. Валтасар призывает своих волхвов и прорицателей истолковать написанное, но они не могут даже прочитать его. Царица советует Валтасару послать за Даниилом, известным своей мудростью. Приводят Даниила, и царь предлагает сделать его третьим по рангу в королевстве, если он сможет истолковать написанное.

Дэниел отказывается от чести, но соглашается на просьбу. Он напоминает Валтасару, что величие его отца Навуходоносора было даром Божьим, и что, когда он возгордился, Бог низверг его, пока он не научился смирению: «Всевышний Бог имеет власть над царством смертных и ставит над ним, кого пожелает. " Валтасар пил из сосудов храма Божия и восхвалял своих идолов, но не воздал славы Богу, и поэтому Бог послал эту руку и написал такие слова:

מנא מנא תקל ופרסיןМана Мана Текел и Персин

Даниил читает слова «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН» и истолковывает их царю: «МЕНЕ, Бог исчислил дни царства твоего и довел его до конца; ТЕКЕЛ, тебя взвесили... и нашли лишним ;" и «УФАРСИН», царство ваше разделено и отдано Мидянам и Персам. Тогда Валтасар дал повеление, и Даниил был одет в порфиру, золотая цепь была возложена на шею его, и было сделано провозглашение… что он будет третьим в царстве; [и] в ту же ночь был убит Валтасар, халдейский (вавилонский) царь, и Дарий Мидянин получил царство». [ 4 ]

Пишу на стене

[ редактировать ]
Гравюра на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда , 1860 год.

Ни один из халдейских мудрецов не способен даже прочитать, не говоря уже о том, чтобы истолковать написанное на стене, но Даниил делает это, поставляя гласные двумя разными способами: сначала слова читаются как существительные, затем как глаголы. [ 5 ] Существительные представляют собой денежный вес: mənê , эквивалентный еврейской мине или шестидесяти шекелям (в некоторых древних версиях есть только один mənê вместо двух); təqêl ; , эквивалентный шекелю и парсин , что означает «половинки». [ 6 ] Последнее включает в себя игру слов с именем персов ( парас на иврите), предполагающую не только то, что они должны унаследовать царство Валтасара, но и то, что это два народа, мидяне и персы. [ 6 ]

Затем Даниэль интерпретирует эти слова как глаголы, исходя из их корней: mənê интерпретируется как означающее «пронумерованный»; təqêl , от корня, означающего «взвешивать», что означает «взвешенный» (и найденный недостающим); и пəрес ( פְּרַס ‎), форма единственного числа от p̄arsîn , от корня, означающего «разделять», обозначающего, что царство должно быть «разделено» и передано Мидянам и Персам. [ 7 ] Если «половинки» означают два полшекеля, то различные веса — манэ или шестьдесят сиклей, еще один сикль и два полшекеля — в сумме дают 62, что в сказании соответствует возрасту Дария Мидянина . указывая на то, что воля Божья исполняется. [ 8 ]

Фраза « писать на стене » стала популярным идиоматическим выражением, обозначающим предзнаменование любой надвигающейся гибели, несчастья или конца. Человека, который не видит или отказывается «видеть надпись на стене», описывают как неосведомленного о признаках катастрофического события, которое, вероятно, произойдет в ближайшем будущем.

Одно из первых известных применений этой фразы на английском языке было сделано капитаном Л. Бринкмайром в 1638 году, чей отчет «Предупреждения Германии» во время Тридцатилетней войны предупреждал, что насилие там может вскоре перекинуться на Англию . [ 9 ] «Письмо на стене» иногда называют сочетанием слов «Мене, Мене, Текел, Уфарсин», как они были написаны на стене в рассказе о пире Валтасара. Эта метафора постоянно появлялась в различных литературных произведениях и средствах массовой информации в качестве предзнаменования со времени доклада Бринкмэра.

Ссылка на это событие также привела к использованию «Валтасара» в качестве торговой марки диапроектора во время расцвета этого устройства во второй половине двадцатого века. [ 10 ]

Состав и структура

[ редактировать ]

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник сказок еврейской общины Вавилона в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н.э.), а затем была расширена в эпоху Маккавеев (середина 2 века). с видениями глав 7–12. [ 11 ] Современные ученые сходятся во мнении, что Даниил — легендарная личность. [ 12 ] и возможно, что его имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 13 ]

Главы 2–7 книги образуют хиазм (поэтическую структуру, в которой основная мысль или послание отрывка помещена в центр и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон): [ 14 ]

  • А. (глава 2) – Мечта о четырех королевствах, замененных пятым.
    • Б. (глава 3) – Трое друзей Даниила в печи огненной
      • C. (глава 4) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
      • С'. (глава 5) – Даниил интерпретирует почерк на стене Валтасару
    • Б'. (глава 6) – Даниил во рву со львами
  • А'. (глава 7) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым

Таким образом, 5-я глава Даниила составлена ​​как дополнение к 4-й главе Даниила, повествующей о безумии Навуходоносора, причем обе главы представляют собой вариации на одну тему. Это изложено в главе 5, когда Даниил проводит прямую параллель между двумя царями: судьба Валтасара иллюстрирует, что происходит, когда царь не раскаивается. [ 15 ]

Глава 5 книги Даниила не разделена четко на сцены, и ученые не пришли к единому мнению относительно ее структуры. Ниже приводится одна из возможных схем: [ 16 ]

  1. Царский пир и таинственное оракул: царь оскверняет священные сосуды, рука пишет на стене (стихи 1–6)
  2. Попытки истолковать оракул: халдейские мудрецы терпят неудачу, царица рекомендует Даниила (стихи 7–12)
  3. Даниил появляется перед Валтасаром: Даниил обращается к царю и упрекает его, истолковывает оракул и получает награду (стихи 13–29).
  4. Заключение: смерть Валтасара, воцарение Дария (стихи 30–31).

Историческая справка

[ редактировать ]

История разворачивается вокруг падения Вавилона, когда 12 октября 539 г. до н.э. персидский завоеватель Кир Великий вошел в город. Его последний царь, Набонид , был взят в плен; его судьба неизвестна, хотя, возможно, он был сослан. [ 17 ] Некоторые детали в тексте не соответствуют известным историческим фактам. [ 18 ] Валтасар изображается царем Вавилона и сыном Навуходоносора , но на самом деле он был сыном царя Набонида, одного из преемников Навуходоносора, который замещал Набонида, когда тот был в Тейме . [ 19 ] но так и не стал королем. [ 18 ] Завоевателя зовут Дарий Мидянин , но история не знает такого человека. Захватчиками были не мидяне, а персы. [ 18 ] Джон Дж. Коллинз предполагает, что это типично для жанра рассказа, в котором историческая точность не является важным элементом. [ 20 ]

Составные элементы Книги Даниила были собраны вскоре после окончания Маккавейского кризиса , то есть вскоре после 164 г. до н.э. [ 21 ] Сказки, составляющие главы со 2 по 6, являются самой ранней частью и датируются концом IV или началом III веков. Их местом действия является Вавилон, и нет никаких оснований сомневаться в том, что они были составлены в вавилонской диаспоре, то есть среди еврейской общины, жившей в Вавилоне и Месопотамии под персидским, а затем греческим правлением. Они отражают общество, в котором иностранные правители не обязательно были злонамеренными. Например, Валтасар награждает Даниила и возводит его на высокий пост. Это резко контрастирует с видениями глав 7–12, где страдания евреев являются результатом действий злого царя II века до н.э. Антиоха IV Эпифана . [ 22 ]

Главы 2 и 7 рассказывают, как всем мирским царствам придет конец и на смену придет Царство Божие. В главах 3 и 6 рассказывается, как благочестивые евреи противостоят высокомерию земных царей и спасаются Богом Израиля. Главы 4 и 5 составляют центр и несут самую важную информацию в своих параллельных, но контрастирующих рассказах о Навуходоносоре и Валтасаре (стихи 5:21–22) . Первый смиряется Богом, усваивает урок, признает верховную власть еврейского Бога и восстанавливается на своем троне. Валтасар, напротив, ничему не учится на примере Навуходоносора, богохульствует против Бога и отдает свое царство другим. [ 2 ]

Пир Валтасара в поп-культуре

[ редактировать ]

Первой записанной Джонни Кэшем евангельской песней была «Валтасар», прямой пересказ библейской истории из Книги Даниила. Он записал эту песню в 1957 году, и это была единственная песня в стиле госпел, которую Sun Records разрешила Кэшу записать и выпустить на этом лейбле. [ 23 ]

Current 93 Песня "All The Stars Are Dead Now" из их альбома Thunder Perfect Mind 1992 года включает в себя строки "Mene mene tekel upharsin, Нас взвесили и потеряли, Мы взвесили и потеряли" как одну из многих строк. апокалиптические или разрушительные предзнаменования, составляющие текст песни. [ 24 ]

В Iron Maiden заглавном треке под названием « The Write on The Wall », выпущенном в 2021 году, праздник упоминается в музыкальном видео, где вы можете увидеть лист бумаги с сообщением о пире Валтасара, на который, похоже, все направляются. Внутри музыкальный праздник и существо, которое высасывает жизненную силу из других. Эдди заканчивает пир и покидает пир вместе с четырьмя всадниками и двумя оставшимися людьми, ранее истощенными существом. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , стр. 74–75.
  2. ^ Перейти обратно: а б Альбертц 2001 , с. 178.
  3. ^ Коллинз 1984 , с. 67.
  4. ^ Сеоу 2003 , с. 75.
  5. ^ Сеоу 2003 , с. 80.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , стр. 82–83.
  7. ^ Сеоу 2003 , с. 83.
  8. ^ Сеоу 2003 , с. 84.
  9. ^ Бринкмайр 1638 .
  10. ^ Уиллис 2008 , стр. 5–8.
  11. ^ Коллинз 1984 , стр. 29, 34–35.
  12. ^ Коллинз 1984 , с. 28.
  13. ^ Redditt 2008 , стр. 176–77, 180.
  14. ^ Реддит 2008 , стр. 177.
  15. ^ Коллинз 1984 , стр. 67, 70.
  16. ^ Ньюсом и Брид, 2014 , с. 165.
  17. ^ Уотерс 2014 , стр. 44–45.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сеоу 2003 , стр. 4–6.
  19. ^ Дэвис 2001 , с. 566.
  20. ^ Коллинз 1984 , с. 41.
  21. ^ Коллинз 2001 , с. 2.
  22. ^ Сеоу 2003 , с. 7.
  23. ^ «Валтасар: первая записанная евангельская песня Джонни Кэша» . 23 февраля 2018 г.
  24. ^ «Текущие 93: тексты песен All The Stars Are Dead Now (Genius.com)» .
  25. ^ «Iron Maiden — Надпись на стене — Youtube» . Ютуб . 15 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69b4a6cdc9ff6178e27c654a3d558c6b__1718252220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/6b/69b4a6cdc9ff6178e27c654a3d558c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belshazzar's feast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)