Jump to content

Дэниел 1

Дэниел 1
Даниил отказывается есть за царским столом, иллюстрация к Библии начала 1900-х годов.
Книга Книга Даниила
Категория Вот так
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 27

В книге Даниила 1 (первая глава Книги Даниила ) рассказывается, как Даниил и трое его товарищей были среди пленников, уведенных Навуходоносором II из Иерусалима в Вавилон для обучения вавилонской мудрости. Там они отказались принимать от короля еду и вино, и Бог дал им знания и понимание снов и видений, и в конце своего обучения они показали себя в десять раз лучше, чем все маги и чародеи в королевстве. [ 1 ]

Общая тема Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 2 ] В главе 1 Бог представлен как фигура, контролирующая все происходящее, обладатель суверенной воли и силы: именно он отдает Иоакима в руки Навуходоносора и берет Даниила и его друзей в вавилонское изгнание, он дает Даниилу «благодать и милость», и дает четырем молодым евреям свои «знания и умения». [ 3 ]

Книга Даниила представляет собой «составной текст сомнительной историчности , составленный из разных жанров». [ 4 ] а сам Дэниел — легендарная личность. [ 5 ] Книга, героем которой он является, разделена на две части: набор рассказов в главах 1–6, относящихся не ранее эллинистического периода (323–30 гг. До н.э.), и серию видений в главах 7–12 из Маккавеев эпохи . (середина II в. до н.э.). [ 5 ] Глава 1, очевидно, была добавлена ​​как введение к сказкам, когда они были собраны примерно в конце III века до нашей эры. [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

На третий год правления иудейского царя Иоакима Бог позволил царству перейти «в руки» (Даниил 1:1) или под влияние Навуходоносора II , царя Вавилона , который унес часть храмовых сосудов в Вавилон. Некоторые молодые евреи царской и знатной крови, уже получившие образование (Даниил 1:4), должны были обучаться литературе и языку Вавилона в течение трех лет, по истечении которых они будут помещены при царском дворе. Среди этих молодых людей были Даниил , Ханания, Мишаил и Азария, которым дали новые имена (Анания, Мишаил и Азария стали Седрахом, Месахом и Авденаго, а вавилонское имя Даниила было Валтасар) и выделили пайки еды и вина. Но Даниил решил не осквернять себя и отказался от царской еды и вина, предпочитая вместо этого овощи и воду. Бог дал им знания и умения, а Даниилу он дал понимание видений и снов, и когда прошли три года обучения, не нашлось никого, кто мог бы сравниться с ними в мудрости и понимании. [ 1 ]

Состав и структура

[ редактировать ]

Книга Даниила возникла как сборник рассказов еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н. э.), а затем была расширена в эпоху Маккавеев (середина 2 века) за счет добавления видения в главах 7–12. [ 7 ] Дэниел – легендарная личность, [ 8 ] вероятно, выбран в качестве героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 9 ] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносора. [ 10 ] Главы 2–7 имеют форму хиазма — поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка помещается в центре и обрамляется дальнейшими повторениями с обеих сторон: [ 11 ]

  • А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
    • Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
      • В. (4:1–37) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
      • С'. (5:1–31) – Даниил истолковывает Валтасару почерк на стене.
    • Б'. (6:1–28) – Даниил во рву со львами
  • А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.

Первая глава Даниила служит вступлением к книге, показывая, как Бог продолжает действовать на протяжении всей истории, когда кажется, что люди терпят неудачу (т. е. как Бог поддерживает свой народ, когда он находится в чужой стране и подчиняется чужой власти). [ 12 ] Интересной особенностью книги является то, что описания глав 2–6 и видений в главе 7 написаны на арамейском языке (после первых нескольких строк главы 2 на иврите). Однако видения глав 8–12 написаны на иврите, как и введение, глава 1. [ 11 ]

Жанр и темы

[ редактировать ]

Книга Даниила — апокалипсис , литературный жанр, в котором человеку-реципиенту открывается небесная реальность; такие работы характеризуются видениями, символизмом, ангельским толкователем и акцентом на событиях последнего времени. [ 13 ] Апокалипсисы были распространены с 300 г. до н. э. по 100 г. н. э. не только среди евреев и христиан, но и среди греков, римлян , персов и египтян . [ 14 ] Даниил, герой книги, является типичным апокалиптическим провидцем, получателем божественного откровения. Он отказался учиться мудрости вавилонских волхвов и тем самым превзошел их, ведь его Бог — истинный источник знаний. Книга также является эсхатологией , то есть божественным откровением о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [ 15 ]

Общая тема Книги Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 2 ] а тема рассказов в главах 1–6 заключается в том, что Бог суверенен над всеми земными царями. [ 16 ] Первая глава Даниила ставит фундаментальный вопрос, который проходит через всю книгу: как Бог может продолжать осуществлять свои планы, когда кажется, что все потеряно. [ 12 ] Глава 1 представляет Бога как фигуру, контролирующую все происходящее, обладателя суверенной воли и силы: он «отдает» Иоакима в руки Навуходоносора, он «дает» Даниилу «благодать и милость», и именно он дает четырем молодые евреи их «знания и умения». [ 12 ] Именно Бог взял Даниила и его друзей в вавилонское пленение, и именно Бог является источником их даров и спасения. [ 3 ]

Интерпретация

[ редактировать ]
Иоаким из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum , 1553 г.

Даниил 1 и история

[ редактировать ]

Согласно вступительным стихам первой главы Даниила, пленение героя началось, когда Навуходоносор «осадил» Иерусалим в третий год правления царя Иоакима (606 г. до н.э.), но эти стихи трудно согласовать с известной историей:

  • Согласно другим источникам Библии, Навуходоносор начал царствовать только в четвертый год правления Иоакима (Иеремия 25:1);
  • В вавилонских хрониках упоминаются кампании Навуходоносора в Палестине в качестве наследного принца до этого, но ни одна из них не была направлена ​​на Иерусалим;
  • Во всех источниках, как библейских, так и вавилонских, упоминается нападение на Иерусалим в 597 году, но ни в одном из них ранее. [ 3 ]

История Даниила заканчивается его последним видением на третьем году правления Кира (Даниил 10:1 – главы 11 и 12 книги являются продолжением того же финального видения). [ 17 ] Третьим годом правления Кира был 536 г. до н. э., и хотя тот факт, что он приходится ровно через 70 лет после 586 г., возможно, не имеет существенного значения (автор никогда не обращает на это внимание), он находит отклик в 9-й главе книги Даниила , где он представляет пророчество о 70-летний срок изгнания. [ 17 ] Очевидно, он заимствовал свою историю из 2 Паралипоменон 36:5–7 , где говорится, что Навуходоносор взял Иоакима в Вавилон (он взял Седекию, который стал царем после его смерти), и из 2 Царств 24:1 , где говорится, что Иоаким служил Навуходоносору трижды. лет, а затем восстал. [ 6 ] Историю об отводе благородного Даниила и его друзей в Вавилон можно рассматривать как исполнение предостережения пророка Исаии царю Езекии о том, что его сыновья станут евнухами во дворце вавилонского царя (Исаия 39:7), хотя это не значит, что история была вдохновлена ​​этим стихом. [ 6 ]

Отказ Даниила от царской еды

[ редактировать ]

Было много научных дискуссий о причинах отказа Даниила от царской пайки. Вероятно, наиболее часто встречающееся объяснение состоит в том, что Даниил и его друзья хотели избежать нарушения еврейских религиозных законов, касающихся ритуального забоя скота ( кошерных законов); [ 18 ] с другой стороны, они, возможно, хотели избегать мяса и вина, поскольку они, в отличие от овощей и воды, регулярно использовались в подношениях богам (в данном случае богам Вавилона). В любом случае теологический момент заключается в том, что еврейская молодежь остается верной Богу Израиля, продолжая при этом служить иностранному царю. [ 19 ]

Авторы Книги Даниила

[ редактировать ]

Изображение Даниила и его товарищей как благородных и образованных юношей может отражать круг авторов книги: еврейские юноши служат иностранному царю, оставаясь верными еврейскому закону. [ 20 ] Этот круг обозначен позже в книге, в главах 11 и 12, как маскилим , «мудрые», учителя, которые «дадут понимание» и «приведут многих к праведности», несмотря на страдания, которые им придется пережить в последнее время. преследования. [ 21 ] Именно эти учителя мудрости II века до н. э. стоят за автором книги Даниила. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79caa7253d9a90b74ef6bb11cb29e0b5__1696141260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/b5/79caa7253d9a90b74ef6bb11cb29e0b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel 1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)