Дэниел 1
Дэниел 1 | |
---|---|
глава 2 → | |
![]() Даниил отказывается есть за царским столом, иллюстрация к Библии начала 1900-х годов. | |
Книга | Книга Даниила |
Категория | Вот так |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 27 |
В книге Даниила 1 (первая глава Книги Даниила ) рассказывается, как Даниил и трое его товарищей были среди пленников, уведенных Навуходоносором II из Иерусалима в Вавилон для обучения вавилонской мудрости. Там они отказались принимать от короля еду и вино, и Бог дал им знания и понимание снов и видений, и в конце своего обучения они показали себя в десять раз лучше, чем все маги и чародеи в королевстве. [ 1 ]
Общая тема Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 2 ] В главе 1 Бог представлен как фигура, контролирующая все происходящее, обладатель суверенной воли и силы: именно он отдает Иоакима в руки Навуходоносора и берет Даниила и его друзей в вавилонское изгнание, он дает Даниилу «благодать и милость», и дает четырем молодым евреям свои «знания и умения». [ 3 ]
Книга Даниила представляет собой «составной текст сомнительной историчности , составленный из разных жанров». [ 4 ] а сам Дэниел — легендарная личность. [ 5 ] Книга, героем которой он является, разделена на две части: набор рассказов в главах 1–6, относящихся не ранее эллинистического периода (323–30 гг. До н.э.), и серию видений в главах 7–12 из Маккавеев эпохи . (середина II в. до н.э.). [ 5 ] Глава 1, очевидно, была добавлена как введение к сказкам, когда они были собраны примерно в конце III века до нашей эры. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]На третий год правления иудейского царя Иоакима Бог позволил царству перейти «в руки» (Даниил 1:1) или под влияние Навуходоносора II , царя Вавилона , который унес часть храмовых сосудов в Вавилон. Некоторые молодые евреи царской и знатной крови, уже получившие образование (Даниил 1:4), должны были обучаться литературе и языку Вавилона в течение трех лет, по истечении которых они будут помещены при царском дворе. Среди этих молодых людей были Даниил , Ханания, Мишаил и Азария, которым дали новые имена (Анания, Мишаил и Азария стали Седрахом, Месахом и Авденаго, а вавилонское имя Даниила было Валтасар) и выделили пайки еды и вина. Но Даниил решил не осквернять себя и отказался от царской еды и вина, предпочитая вместо этого овощи и воду. Бог дал им знания и умения, а Даниилу он дал понимание видений и снов, и когда прошли три года обучения, не нашлось никого, кто мог бы сравниться с ними в мудрости и понимании. [ 1 ]
Состав и структура
[ редактировать ]Главы Книги Даниила |
---|
![]() |
Книга Даниила возникла как сборник рассказов еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5-3 века до н. э.), а затем была расширена в эпоху Маккавеев (середина 2 века) за счет добавления видения в главах 7–12. [ 7 ] Дэниел – легендарная личность, [ 8 ] вероятно, выбран в качестве героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 9 ] Сказки озвучены анонимным рассказчиком, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносора. [ 10 ] Главы 2–7 имеют форму хиазма — поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка помещается в центре и обрамляется дальнейшими повторениями с обеих сторон: [ 11 ]
- А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
- Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
- В. (4:1–37) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
- С'. (5:1–31) – Даниил истолковывает Валтасару почерк на стене.
- Б'. (6:1–28) – Даниил во рву со львами
- Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
- А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.
Первая глава Даниила служит вступлением к книге, показывая, как Бог продолжает действовать на протяжении всей истории, когда кажется, что люди терпят неудачу (т. е. как Бог поддерживает свой народ, когда он находится в чужой стране и подчиняется чужой власти). [ 12 ] Интересной особенностью книги является то, что описания глав 2–6 и видений в главе 7 написаны на арамейском языке (после первых нескольких строк главы 2 на иврите). Однако видения глав 8–12 написаны на иврите, как и введение, глава 1. [ 11 ]
Жанр и темы
[ редактировать ]Жанр
[ редактировать ]Книга Даниила — апокалипсис , литературный жанр, в котором человеку-реципиенту открывается небесная реальность; такие работы характеризуются видениями, символизмом, ангельским толкователем и акцентом на событиях последнего времени. [ 13 ] Апокалипсисы были распространены с 300 г. до н. э. по 100 г. н. э. не только среди евреев и христиан, но и среди греков, римлян , персов и египтян . [ 14 ] Даниил, герой книги, является типичным апокалиптическим провидцем, получателем божественного откровения. Он отказался учиться мудрости вавилонских волхвов и тем самым превзошел их, ведь его Бог — истинный источник знаний. Книга также является эсхатологией , то есть божественным откровением о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее Царство. [ 15 ]
Темы
[ редактировать ]Общая тема Книги Даниила – верховная власть Бога над историей. [ 2 ] а тема рассказов в главах 1–6 заключается в том, что Бог суверенен над всеми земными царями. [ 16 ] Первая глава Даниила ставит фундаментальный вопрос, который проходит через всю книгу: как Бог может продолжать осуществлять свои планы, когда кажется, что все потеряно. [ 12 ] Глава 1 представляет Бога как фигуру, контролирующую все происходящее, обладателя суверенной воли и силы: он «отдает» Иоакима в руки Навуходоносора, он «дает» Даниилу «благодать и милость», и именно он дает четырем молодые евреи их «знания и умения». [ 12 ] Именно Бог взял Даниила и его друзей в вавилонское пленение, и именно Бог является источником их даров и спасения. [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
Даниил 1 и история
[ редактировать ]Согласно вступительным стихам первой главы Даниила, пленение героя началось, когда Навуходоносор «осадил» Иерусалим в третий год правления царя Иоакима (606 г. до н.э.), но эти стихи трудно согласовать с известной историей:
- Согласно другим источникам Библии, Навуходоносор начал царствовать только в четвертый год правления Иоакима (Иеремия 25:1);
- В вавилонских хрониках упоминаются кампании Навуходоносора в Палестине в качестве наследного принца до этого, но ни одна из них не была направлена на Иерусалим;
- Во всех источниках, как библейских, так и вавилонских, упоминается нападение на Иерусалим в 597 году, но ни в одном из них ранее. [ 3 ]
История Даниила заканчивается его последним видением на третьем году правления Кира (Даниил 10:1 – главы 11 и 12 книги являются продолжением того же финального видения). [ 17 ] Третьим годом правления Кира был 536 г. до н. э., и хотя тот факт, что он приходится ровно через 70 лет после 586 г., возможно, не имеет существенного значения (автор никогда не обращает на это внимание), он находит отклик в 9-й главе книги Даниила , где он представляет пророчество о 70-летний срок изгнания. [ 17 ] Очевидно, он заимствовал свою историю из 2 Паралипоменон 36:5–7 , где говорится, что Навуходоносор взял Иоакима в Вавилон (он взял Седекию, который стал царем после его смерти), и из 2 Царств 24:1 , где говорится, что Иоаким служил Навуходоносору трижды. лет, а затем восстал. [ 6 ] Историю об отводе благородного Даниила и его друзей в Вавилон можно рассматривать как исполнение предостережения пророка Исаии царю Езекии о том, что его сыновья станут евнухами во дворце вавилонского царя (Исаия 39:7), хотя это не значит, что история была вдохновлена этим стихом. [ 6 ]
Отказ Даниила от царской еды
[ редактировать ]Было много научных дискуссий о причинах отказа Даниила от царской пайки. Вероятно, наиболее часто встречающееся объяснение состоит в том, что Даниил и его друзья хотели избежать нарушения еврейских религиозных законов, касающихся ритуального забоя скота ( кошерных законов); [ 18 ] с другой стороны, они, возможно, хотели избегать мяса и вина, поскольку они, в отличие от овощей и воды, регулярно использовались в подношениях богам (в данном случае богам Вавилона). В любом случае теологический момент заключается в том, что еврейская молодежь остается верной Богу Израиля, продолжая при этом служить иностранному царю. [ 19 ]
Авторы Книги Даниила
[ редактировать ]Изображение Даниила и его товарищей как благородных и образованных юношей может отражать круг авторов книги: еврейские юноши служат иностранному царю, оставаясь верными еврейскому закону. [ 20 ] Этот круг обозначен позже в книге, в главах 11 и 12, как маскилим , «мудрые», учителя, которые «дадут понимание» и «приведут многих к праведности», несмотря на страдания, которые им придется пережить в последнее время. преследования. [ 21 ] Именно эти учителя мудрости II века до н. э. стоят за автором книги Даниила. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б Левин 2010 , с. 1234.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеоу 2003 , стр. 20–21.
- ^ Бреттлер 2005 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз 1984 , стр. 2, 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллинз 1984 , с. 45.
- ^ Коллинз 1984 , стр. 29, 34–35.
- ^ Коллинз 1984 , с. 28.
- ^ Redditt 2009 , стр. 176–177, 180.
- ^ Весселиус 2002 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Реддит 2009 , стр. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеоу 2003 , с. 20.
- ^ Кроуфорд 2000 , с. 73.
- ^ Дэвис 2006 , стр. 397–406.
- ^ Кэрролл 2000 , стр. 420–421.
- ^ Ньюсом и Брид, 2014 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 2013 , с. без страниц.
- ^ Мэтьюз и Мойер 2012 , с. 267.
- ^ Левин 2010 , с. 1235 фн1.8–21.
- ^ Коллинз 1984 , стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2001 , стр. 251–252.
Библиография
[ редактировать ]- Бандстра, Барри Л. (2008). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Издательская компания Уодсворт. ISBN 978-0495391050 .
- Беквит, Карл Л. (2012). Иезекииль, Дэниел . ИВП Академик. ISBN 9780830829620 .
- Бойер, Пол С. (1992). Когда времени больше не будет: вера в пророчества в современной американской культуре . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-95129-7 .
- Бреттлер, Марк Цви (2005). Как читать Библию . Еврейское издательское общество. ISBN 9780827610019 .
- Кэрролл, Джон Т. (2000). «Эсхатология» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Кон, Шэй, Джей Ди (2006). От Маккавеев до Мишны . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664227432 .
- Коллинз, Джон Дж. (1984). Дэниел: С введением в апокалиптическую литературу . Эрдманс. ISBN 9780802800206 .
- Коллинз, Джон Дж. (1998). Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу . Эрдманс. п. 103 . ISBN 9780802843715 .
Сын Человеческий: Толкование и влияние 7-й главы Даниила.
- Коллинз, Джон Дж. (2001). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. Я. БРИЛЛ. ISBN 978-9004116757 .
- Коллинз, Джон Дж. (2003). «От пророчества к апокалиптике: ожидание конца» . В Макгинне, Бернард; Коллинз, Джон Дж.; Штейн, Стивен Дж. (ред.). Континуум истории апокалиптики . Континуум. ISBN 9780826415202 .
- Куган, Майкл (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 400.
- Кроуфорд, Сидни Уайт (2000). «Апокалиптика» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Дэвидсон, Роберт (1993). «Иеремия, Книга» . В Мецгере Брюс М.; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743919 .
- Дэвис, Филип Р. (2001). «Школа писцов Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. Я. БРИЛЛ. ISBN 978-9004116757 .
- Дэвис, Филип (2006). «Апокалиптика» . В Роджерсоне, JW; Лью, Джудит М. (ред.). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . Оксфордские справочники в Интернете. ISBN 9780199254255 .
- ДеЧант, Делл (2009). «Апокалиптические сообщества» . В Нойснер, Джейкоб (ред.). Мировые религии в Америке: Введение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9781611640472 .
- Духан, Жак (2000). Тайны Даниила: мудрость и мечты еврейского принца в изгнании . Review and Herald Pub Assoc. ISBN 9780828014243 .
- Данн, Джеймс Д.Г. (2002). «Данилик Сын Человеческий в Новом Завете» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 978-0391041288 .
- Галлахер, Юджин В. (2011). «Милленаризм, Священное Писание и традиция» . В Вессингере, Кэтрин (ред.). Оксфордский справочник милленаризма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195301052 .
- Голдингей, Джон Дж. (2002). «Даниил в контексте ветхозаветного богословия» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. II. БРИЛЛ. ISBN 978-0391041288 .
- Граббе, Лестер Л. (2010). Введение в иудаизм Второго Храма: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеев, Гиллеля и Иисуса . Континуум. ISBN 9780567552488 .
- Граббе, Лестер Л. (2002). Иудейская религия в период Второго Храма: вера и практика от изгнания в Явне . Рутледж. ISBN 9780203461013 .
- Граббе, Лестер Л. (2002). «Дан(иэль) на все времена» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 9004116753 .
- Хаммер, Раймонд (1976). Книга Даниила . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521097659 .
- Харрингтон, Дэниел Дж. (1999). Приглашение в апокрифы . Эрдманс. ISBN 9780802846334 .
- Хилл, Эндрю Э. (2009). «Даниил-Малачи» . В Лонгмане, Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (ред.). Библейский комментарий толкователя . Том. 8. Безветренно . ISBN 9780310590545 .
- Хилл, Чарльз Э. (2000). «Антихрист» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Холбрук, Фрэнк Б. (1986). Семьдесят седьмин, Левит и природа пророчества (Том 3 изданий Даниила и Комитета Откровения). Институт библейских исследований, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. ISBN 978-0925675026 .
- Хорсли, Ричард А. (2007). Книжники, провидцы и политика Второго Храма в Иудее . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 9780664229917 .
- Книбб, Майкл (2009). Очерки Книги Еноха и других ранних еврейских текстов и традиций . БРИЛЛ. ISBN 978-9004167254 .
- Книбб, Майкл (2002). «Книга Даниила в ее контексте» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 9004116753 .
- Кох, Клаус (2002). «Этапы канонизации Книги Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 0391041282 .
- Крац, Рейнхард (2002). «Видения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 9004116753 .
- Левин, Эми-Джилл (2010). «Дэниел» . В Кугане, Майкл Д.; Бреттлер, Марк З.; Ньюсом, Кэрол А. (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199370504 .
- Лукас, Эрнест К. (2005). «Даниил, Книга» . В Ванхузере Кевин Дж.; Варфоломей, Крейг Г.; Трейер, Дэниел Дж. (ред.). Словарь богословского толкования Библии . Бейкер Академик. ISBN 9780801026942 .
- Мангано, Марк (2001). Эстер и Дэниел . Колледж Пресс. ISBN 9780899008851 .
- Мэтьюз, Виктор Х.; Мойер, Джеймс К. (2012). Ветхий Завет: текст и контекст . Книги Бейкера. ISBN 9780801048357 .
- Нельсон, Уильям (2013). Дэниел . Книги Бейкера. ISBN 9781441240064 .
- Ньюсом, Кэрол А.; Брид, Бреннан В. (2014). Дэниел: Комментарий . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 9780664220808 .
- Никол, Ф., изд. (1954). «хронологическая таблица». Библейский комментарий АСД . стр. 326–327.
- Нисканен, Пол (2004). Человек и божество в истории: Геродот и Книга Даниила . Континуум. ISBN 9780567082138 .
- Пасачофф, Наоми Э.; Литтман, Роберт Дж. (2005). Краткая история еврейского народа . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742543669 .
- Портье-Янг, Анатея Э. (2013). Апокалипсис против империи: теологии сопротивления в раннем иудаизме . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Прован, Иэн (2003). «Дэниел» . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Реддит, Пол Л. (2009). Знакомство с Пророками . Эрдманс. ISBN 9780802828965 .
- Рид, Стивен Брек (2000). «Даниил, Книга» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9789053565032 .
- Роуленд, Кристофер (2007). «Апокалиптическая литература» . В Хассе, Эндрю; Джаспер, Дэвид; Джей, Элизабет (ред.). Оксфордский справочник по английской литературе и теологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199271979 .
- Райкен, Леланд; Уилхойт, Джим; Лонгман, Тремпер (1998). Словарь библейских образов . Межвузовская пресса. ISBN 9780830867332 .
- Сакки, Паоло (2004). История периода Второго Храма . Континуум. ISBN 9780567044501 .
- Шварц, Дэниел Р. (1992). Исследования еврейской подоплеки христианства . Мор Зибек. ISBN 9783161457982 .
- Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Шиффман, Лоуренс Х. (1991). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма . Издательство КТАВ. ISBN 9780881253726 .
- Спенсер, Ричард А. (2002). «Дополнения к Даниилу» . В Миллсе, Уотсон Э.; Уилсон, Ричард Ф. (ред.). Второканонические тексты/апокрифы . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865545106 .
- Таунер, В. Сибли (1993). «Дэниел» . В Кугане, Майкл Д.; Мецгер, Брюс М. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199743919 .
- Таунер, В. Сибли (1984). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664237561 .
- ВандерКам, Джеймс С. (2010). Свитки Мертвого моря сегодня . Эрдманс. ISBN 9780802864352 .
- ВандерКам, Джеймс С.; Флинт, Питер (2013). Значение свитков Мертвого моря: их значение для понимания Библии, иудаизма, Иисуса и христианства . ХарперКоллинз. ISBN 9780062243300 .
- Вебер, Тимоти П. (2007). «Милленаризм» . В Стенах, Джерри Л. (ред.). Оксфордский справочник по эсхатологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199742486 .
- Весселиус, Ян-Вим (2002). «Написание Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 978-0391041288 .
- Хонер, Гарольд В. (1978). Хронологические аспекты жизни Христа ([5-е издание] изд.). Гранд-Рапидс: Зондерван. п. 115. ИСБН 9780310262114 .
- Монтгомери, Джеймс А. (1927). Критический и экзегетический комментарий к книге Даниила (BiblioBazaar, переиздание 2010 г.). Эдинбург: Т&Т Кларк . стр. 372–404. ISBN 9781176278707 .
- Уолворд, комментарий Джона Ф. (1989). Дэниел: ключ к пророческому откровению (изд. Муди в мягкой обложке). Чикаго: Муди Пресс. ISBN 9780802417534 .