Даниил во рву со львами
Даниил во рву со львами (глава 6 Книги Даниила ) рассказывает о том, как библейский Даниил спасен от львов Богом Израиля, «потому что я оказался непорочным пред Ним» (Даниил 6:22). [ 2 ] Она параллельна и дополняет главу 3, историю Седраха, Месаха и Авденаго : каждая начинается с зависти неевреев к успешным евреям и императорского указа, требующего от них пойти на компромисс со своей религией, и заканчивается божественным избавлением и царем, который исповедует свою религию. величие Бога евреев и издает указ о царской защите. [ 3 ] Сказки, составляющие главы 1–6 Книги Даниила, датируются не ранее эллинистического периода (3–2 века до н.э.). [ 4 ] и, вероятно, изначально были независимыми, но были собраны в середине II века до нашей эры и вскоре после этого расширены за счет видений более поздних глав для создания современной книги. [ 5 ]
Краткое содержание библейского повествования
[ редактировать ]Главы Книги Даниила |
---|
В 6-й главе Даниила Даниил возведен на высокий пост своим царским господином Дарием Мидянином . Завистливые соперники Даниила обманом вынуждают Дария издать указ, согласно которому в течение тридцати дней нельзя обращаться с молитвами ни к какому богу или человеку, кроме самого Дария; всякий, кто не подчинится этому указу, должен быть брошен львам. Благочестивый Даниил продолжает ежедневно молиться Богу Израилеву; и царь, хотя и глубоко огорченный, должен приговорить Даниила к смерти, поскольку указы мидян и персов не могут быть изменены. Надеясь на избавление Даниила, Дарий бросает его в яму. На рассвете царь спешит туда и тревожно кричит, спрашивая, спас ли Бог его друга. Даниил отвечает, что его Бог послал ангела, чтобы сомкнуть пасть львам, «потому что я оказался перед ним непорочным». Царь повелевает, чтобы те, кто составил заговор против Даниила, были брошены львам вместо него вместе с их женами и детьми , и чтобы весь мир трепетал и боялся перед Богом Даниила. [ 6 ]
Состав и структура
[ редактировать ]Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник народных сказок среди вавилонского плена , еврейской общины, проживавшей в Вавилоне и Месопотамии , в персидский и эллинистический периоды (V-II вв. до н.э.). [ 7 ] Главы 4–6, включающие рассказ о Данииле во рву со львами, возможно, относятся к самому раннему этапу, поскольку в древнейших текстах они весьма заметно различаются. [ 8 ] Хотя вся книга традиционно приписывается Даниилу-провидцу, рассказы глав 1–6, включая рассказ о львином рве, являются голосом анонимного рассказчика (за исключением главы 4, которая представляет собой письмо царя Навуходоносор ). [ 9 ] Возможно, имя Даниил было выбрано для героя из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. [ 10 ]
Главы 2–7 написаны на арамейском языке и представляют собой четкую форму хиазма ( поэтической структуры, в которой основная мысль или послание отрывка расположена в центре и обрамлена дальнейшими повторениями с обеих сторон): [ 11 ]
- А. (2:4б-49) – Мечта о четырех царствах, замененных пятым.
- Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
- В. (4:1–37) – Даниил истолковывает сон Навуходоносору.
- С'. почерк на стене. (5:1–31) – Даниил истолковывает Валтасару
- Б'. (6:1–28) – Даниил во рву со львами
- Б. (3:1–30) – Трое друзей Даниила в печи огненной.
- А'. (7:1–28) – Видение четырех мировых царств, замененных пятым.
История Даниила во рву со львами в главе 6 сочетается с историей Седраха, Мисаха и Авденаго и «печи огненной» в книге Даниила 3. Параллели включают в себя зависть неевреев, императорский указ, требующий от евреев скомпрометируйте свою религию под страхом смерти и божественного избавления. Кульминацией каждой истории является то, что царь исповедует величие Бога евреев и издает указ о царской защите. В каждом случае жизнь сохраняется благодаря божественному присутствию в огне или яме. [ 3 ]
Сама структура Даниила 6 также имеет форму хиазма: [ 12 ]
- А. Введение: успех Даниила (стихи 1–3)
- Б. Указ Дария и ответ Даниила (стихи 4–10)
- В. Противники Даниила замышляют его смерть (ст.11–15).
- Г. Дарий надеется на избавление Даниила (ст.16–18).
- Д'. Дарий становится свидетелем освобождения Даниила (ст.19–23).
- С'. Противники Даниила приговорены к смертной казни (ст.24)
- В. Противники Даниила замышляют его смерть (ст.11–15).
- Б'. Указ и славословие Дария (ст.25–27)
- Б. Указ Дария и ответ Даниила (стихи 4–10)
- А'. Заключение: успех Даниила (ст.28)
Раввинистическая литература
[ редактировать ]По словам Иосиппона , «звери в логове приняли Даниила, как верные псы принимают своего вернувшегося хозяина, виляя хвостами и облизывая его». В Мидраше Теилим говорится, что «отверстие рва было закрыто огромным камнем, который для этой цели сам перекатился из Палестины в Вавилон» и что «на этом камне восседал ангел в форме льва, так что враги не могли бы беспокоить его». [ 13 ]
Художественные представления
[ редактировать ]В изобразительном искусстве
[ редактировать ]Хотя на иллюстрациях к инциденту Дэниел иногда изображается молодым человеком, Джеймс Монтгомери Бойс отмечает, что в то время ему было более восьмидесяти лет. [ 1 ]
Среди художников, изобразивших этот инцидент:
- Ян Брейгель Младший , Даниэль во львином рву
- Британец Ривьер , Ответ Даниила королю
- Питер Пауль Рубенс , Даниил в львином рву
- Генри Оссава Таннер , Дэниел в львином рву
- Давид Тенирс Младший , Даниил в львином рву
В музыке
[ редактировать ]- В феврале 1927 года Норфолкский юбилейный квартет записал «Daniel in the Lions' Den» на лейбле Paramount. Песня имеет близкое мелодическое и лирическое сходство с песней «Now is the Needed Time», записанной (без упоминания Дэниела и львов) в 1950-х годах Лайтнином Хопкинсом .
- песня 1929 года Госпел-блюзовая « I've Got the Key to the Kingdom » Вашингтона Филлипса пересказывает эту историю.
- 10 февраля 1959 года в Цинциннати братья Стэнли записали «Daniel Prayed», мятликовый пересказ этой истории. Первоначально выпущенная на King LP 645, песня также была записана многими исполнителями и группами мятлика в стиле кантри и госпел, такими как Doc Watson, Boone Creek, The Isaacs, Ricky Skaggs. Соборы и мальчики-пахари Евангелия.
- Бродвейский мюзикл 1964 года «Скрипач на крыше и » Джерри Бока Шелдона Харника включает песню под названием «Чудо чудес», в которой портной Мотель поет «Чудо чудес; чудо чудес; Бог снова взял Даниила, превратил его». вокруг и, чудо из чудес, провел его через ров льва».
- В 1966 году трио Фредерика МакКуина, Джорджа Маккензи и Шелтона Суэйна выпустило свою собственную оригинальную песню об этой истории под названием «God Locked the Lion's Jaw» на альбоме The Real Bahamas (In Music And Song) .
- Текст заглавной песни Боба Марли и The Wailers альбома Survival 1979 года отсылает к Дэниелу, покидающему логово льва.
- На обложке альбома 1981 года From the Lions Mouth группы The Sound изображена картина «Даниил в львином логове» британца Ривьера .
- Песня 1982 года "Daniel" Раффи из его альбома Rise and Shine .
- Песня Брюса Спрингстина «Lion's Den» 1982 года , впервые выпущенная на альбоме Tracks 1998 года , отсылает к этой истории.
- Пэтти Лавлесс записала песню «Daniel Prayed» при участии Рики Скэггса для своего альбома 2001 года Mountain Soul .
- В песне « Us Against the World » Coldplay 2011 года есть строчка «Мой пьяный опасный Дэниел в логове льва», как отсылка к тому, что ты находишься в плохом месте.
- В альбом Bad Blood группы Bastille 2013 года входит трек «Daniel in the Den».
- Альбом Arts & Leisure Уолтера Мартина (ранее участник The Walkmen ) 2016 года включает трек под названием «Daniel in the Lion's Den». [ 14 ]
- Прог-метал группа Dream Theater записала трек "Paralysed" из своего альбома Distance Over Time 2019 года , который включает в себя строчку "Жертва, мученик... как Даниэль в львином логове, снова и снова".
В популярной культуре
[ редактировать ]Дэниел в логове львов был адаптирован как отрывок из первого эпизода Veggietales под названием «Где Бог, когда я напуган?»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бойс 2006 , с. 68.
- ^ Сеоу 2003 , с. 3,85–86.
- ^ Перейти обратно: а б Сеоу 2003 , с. 86-88.
- ^ Коллинз 1984 , с. 28.
- ^ Сеоу 2003 , с. 7-8.
- ^ Сеоу 2003 , с. 85-86.
- ^ Коллинз 1984 , с. 29,34–35.
- ^ Реддит 2008 , стр. 176-177.
- ^ Весселиус 2002 , с. 295.
- ^ Реддитт 2008 , стр. 180.
- ^ Реддит 2008 , стр. 177.
- ^ Голдингей 1989 , с. 124.
- ^ Дэниел , Еврейская энциклопедия (1906).
- ^ «Мы против всего мира – Колдплей» . Проверено 7 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джеймс Монтгомери (2006). Дэниел: Экспозиционный комментарий . Книги Бейкера . ISBN 9780801066412 .
- Коллинз, Джон Дж. (1984). Дэниел: С введением в апокалиптическую литературу . Эрдманс. ISBN 9780802800206 .
- Коллинз, Джон Дж. (2002). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 9004116753 .
- Голдингей, Джон Э. (1989). Дэниел . Словарные книги.
- Реддит, Пол Л. (2008). Знакомство с Пророками . Эрдманс. ISBN 9780802828965 .
- Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Весселиус, Ян-Вим (2002). «Написание Даниила». В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . БРИЛЛ. ISBN 0391041282 .