Дарий Мидянин

Дарий Мидянин упоминается в Книге Даниила как царь Вавилона между Валтасаром и Киром Великим , но он не известен в светской истории, и на исторической временной шкале нет места между этими двумя проверенными царями. [ 1 ]
Большинство ученых рассматривают этого Дария как литературный вымысел, но некоторые пытались согласовать Книгу Даниила с историей, отождествляя его с различными известными фигурами, особенно с Киром, Киаксаром или Гобрием , полководцем, который первым вошел в Вавилон , когда он пал персы . в 539 г. до н. э [ 2 ]
Библейские упоминания
[ редактировать ]Впервые Дарий упоминается в рассказе о пире Валтасара ( Даниил 5 ). Валтасар, царь Вавилонский , устраивает большой пир, во время которого появляется рука и пишет на стене: « МЕНА , МЕНА , ТЕКАЛЬ и ПЕРСИН » ( מנא מנא תקל ופרסין ). Даниил истолковывает эти слова: Валтасара взвесили и нашли недостающим, и царство его должно быть разделено между Мидянами и Персами. Завершается рассказ так: «В ту же ночь был убит Валтасар, халдейский (вавилонский) царь, и Дарий Мидянин получил царство». [ 3 ]
В истории о Данииле во рву со львами ( Даниил 6 ) Даниил продолжал служить при царском дворе под руководством Дария и был возведен на высокий пост. Его ревнивые соперники замышляют его падение, обманом заставив Дария издать указ, согласно которому под страхом смерти не следует обращаться ни к какому богу или человеку, кроме самого Дария. Даниил продолжает молиться Богу Израиля, и Дарий, хотя и глубоко огорчен, должен приговорить его к броску в ров со львами, потому что указы Мидян и Персов не могут быть изменены. На рассвете царь спешит туда, и Даниил сообщает ему, что его Бог послал ангела, чтобы спасти его. Дарий приказывает бросить вместо него львам тех, кто составил заговор против Даниила, вместе с их женами и детьми. [ 4 ]
Последнее появление Дария происходит в 9-й главе Даниила , где представлено видение Даниила, касающееся страданий последнего времени и победы израильтян над своими врагами. Упоминание о Дарии используется как хронологический маркер, помещая видение в «первый год Дария, сына Артаксеркса ». [ 5 ]
Историко-литературная справка
[ редактировать ]
Мидяне и падение Вавилона
[ редактировать ]Мидяне народом , были иранским который стал крупной политической силой на Ближнем Востоке к 612 году до нашей эры, когда они присоединились к вавилонянам в свержении Ассирии . [ 6 ] Их царство прекратило свое существование в 550 г. до н. э. (или в 553 г. до н. э., согласно некоторым источникам), когда оно было завоевано Киром Великим , персидским царем Аншана на юго-западе Ирана. [ 7 ]
Распространив свою империю от Средиземноморья до Средней Азии, Кир обратил свое внимание на Вавилонию. Наиболее важными древними источниками о его завоевании Вавилона являются « Хроники Набонида» ( Набонид был последним вавилонским царем, а Валтасар , который описан как царь Вавилона в Книге Даниила, был его сыном и наследным принцем), « Цилиндр Кира» , и «Стихотворение Набонида», которое, несмотря на свое название, было заказано Киром. [ 8 ]
Вавилонская кампания Кира началась в 539 г. до н. э., хотя, по-видимому, и раньше существовала напряженность. 10 октября Кир выиграл битву при Описе , открыв путь на Вавилон, а 12 октября « Угбару , правитель округа Гутиум , и войско Кира без боя вошли в Вавилон» (Вавилонские хроники). Горбир Угбару — предположительно тот же человек, что и упоминаемый греческим историком Ксенофонтом , вавилонский провинциальный наместник, перешедший на сторону персов. Кир вошел в город несколько дней спустя; Набонид был схвачен, и ему сохранили жизнь, но о судьбе Валтасара ничего не известно. [ 9 ]
Историчность Книги Даниила
[ редактировать ]Ученые не считают Книгу Даниила надежным путеводителем по истории. [ 10 ] и широкий консенсус заключается в том, что Даниил не является исторической фигурой, автор, по-видимому, взял имя от легендарной личности далекого прошлого, упомянутой в Книге Иезекииля . [ 11 ] [ 12 ] Хотя это книга с пророчествами , книга, носящая имя Даниила, представляет собой апокалипсис , а не книгу пророчеств, а ее содержание представляет собой загадочный намек на преследование евреев греческим селевкидским царем Антиохом IV Эпифаном (годы правления 175–164 гг.). до нашей эры). [ 13 ] [ 14 ]
Существует широко распространенное мнение, что истории, составляющие главы 1–6, носят легендарный характер, что видения глав 7–12 были добавлены во время гонений Антиоха, а сама книга была завершена вскоре после 164 г. до н. э. (вскоре после правления Антиоха). [ 15 ]
Даниил 5 и Даниил 6 относятся к народным сказкам, составляющим первую половину книги. [ 16 ] Язык Даниила 5 (« Пир Валтасара »), например, следует древним ближневосточным традициям, которые в некоторых случаях в точности совпадают с теми, которые используются в Данииле. [ 17 ] Глава 6 («Даниил во львином рве») основана на классической вавилонской народной сказке Лудлул-бел-немеки, повествующей о придворном, который терпит позор от рук злых врагов, но в конечном итоге восстанавливается благодаря вмешательству добрый бог (в истории Даниила это Бог Израиля); в вавилонском оригинале «львиная яма» является метафорой человеческих противников при дворе, но библейский рассказ превратил метафорических львов в настоящих животных. [ 18 ]
В 9-й главе Даниила Даниил, размышляя о значении Иерусалим пророчества Иеремии о том, что будет говорит оставаться пустынным в течение семидесяти лет, ангел Гавриил , что под 70 годами следует понимать семьдесят седмин (буквально «семь») лет. [ 19 ] В стихе 1 время видения Даниила определяется как «первый год Дария, сына Артаксеркса , по рождению мидяна». [ 20 ] но история не знает ни одного Дария, и ни один царь Вавилона не может быть помещен в хронологическом порядке между известными историческими фигурами Валтасара и Кира. [ 1 ]
Личность
[ редактировать ]
Г. Х. Роули Исследование этого вопроса, проведенное в 1935 году ( Дарий Мидянин и Четыре Мировые Империи Дария Мидяна , 1935), показало, что Дария Мидяна нельзя отождествлять ни с одним царем, [ 21 ] и сегодня его обычно рассматривают как литературный вымысел, сочетающий в себе исторический персидский царь Дарий I и слова Иеремии 51:11 о том, что Бог «возбудил» мидян против Вавилона. [ 2 ] Тем не менее, предпринимались многочисленные попытки отождествить его с историческими личностями, из которых, пожалуй, наиболее известными кандидатами являются следующие: [ 21 ]
- Дарий Великий (Дарий I Гистасп), ок. 550–486 гг. до н.э. Этот исторически известный Дарий был третьим персидским императором и важной фигурой для евреев в раннеперсидский период из-за его роли в восстановлении Храма в Иерусалиме. [ 22 ] В начале своей карьеры Дарию пришлось (повторно) завоевать Вавилон, чтобы свергнуть узурпатора, прежде чем расширить империю и разделить ее на сатрапии. [ 23 ] [ 24 ] Автор книги Даниила, помнящий о некоторых пророчествах о том, что мидяне уничтожат Вавилон (Иеремия 51:11,28 и Исаия 13:17), и нуждающийся в мидийском царе, чтобы завершить свою схему четырех царств (см. историю сна Навуходоносора в книге Даниила). 2 ), похоже, взял исторического Дария и спроецировал его в вымышленное прошлое. [ 24 ]
- Астиаг . Астиаг был последним мидийским царем; он потерпел поражение от Кира в 550 (или 553) году. Его отца звали Киаксар, возможный вариант имени Артаксеркс. [ 25 ] но нет никаких свидетельств того, что он присутствовал при падении Вавилона. Следовательно, ему уделяется мало внимания в современной апологетике, но еврейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий, за которым позже последовал отец ранней христианской церкви Иероним , согласовал Даниила с историческими источниками, заявив, что Дарий Мидянин был сыном Астиага. [ 26 ] [ 24 ] В оригинальной Библии Дуэ-Реймса утверждается, что Дарий Мидянин был еще одним именем Астиага. [ 27 ] [ 28 ]
- « Киаксар II ». Греческий писатель Ксенофонт рассказывает о мидийском царе по имени Киаксар, сыне Астиага; [ 29 ] Историки обычно не доверяют Ксенофонту, и он ни в коем случае не говорит, что этот предполагаемый Киаксар правил Вавилоном. [ 30 ]
- Сайрус . Этот аргумент основан на новой интерпретации Даниила 6:28: «Даниил процветал во время правления Дария и правления Кира Перса», чтобы прочитать «Даниил процветал во время правления Дария, даже во время правления Кира Перса». делая их одинаковыми личностями. [ 31 ] Уильям Ши, консервативный ученый, отмечает, что было бы странно называть Кира Перса, сына Камбиза I , Дарием Мидянином, сыном Ахашвероша, а также странно также в некоторых отрывках называть того же царя Киром и Дарием. в других. [ 32 ]
- Камбиз II . Камбис был сыном Кира и его преемником на посту императора. Вавилонские записи показывают, что Кир назначил его регентом в Вавилоне, но он не был мидянином, его отцом не был Артаксеркс, и ему, вероятно, не было шестидесяти двух лет. [ 33 ]
- Губару (или Угбару, которого в греческих источниках называли Гобрием) был полководцем, захватившим Вавилон для Кира. Ранее он был вавилонским правителем Гутия (территория, тесно связанная с Мидией в вавилонских источниках), прежде чем перешел на сторону персов, и Кир, похоже, возложил на него административную ответственность за Вавилон после его захвата, но он никогда не носил титула «Царь Вавилон», и этот аргумент не может объяснить имя «Дарий» в Даниила 6. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коулман 1990 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б Хилл 2009 , с. 114.
- ^ Сеоу 2003 , с. 74-75.
- ^ Сеоу 2003 , с. 85-86.
- ^ Книбб 2006 , с. 435.
- ^ Кембриджская древняя история , том. 4 (1988), 6, 14, 17, 21
- ^ Кембриджская древняя история , том. 4 (1988), 17, 28, 29, 31
- ^ Уотерс 2014 , с. 38-39,43.
- ^ Брайант 2002 , с. 41-42.
- ^ Коллинз 2002 , с. 1.
- ^ Коллинз 1999 , с. 219-220.
- ^ Сеоу 2003 , с. 3-4.
- ^ Коллинз 1984 , с. 29.
- ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 74.
- ^ Коллинз 2002 , с. 2.
- ^ Мобли 2012 , с. 135-136.
- ^ Пол 2002 , стр. 59.
- ^ Ван дер Торн 2001 , с. 43.
- ^ Коллинз 2003 , с. 75.
- ^ Левин 2010 , с. 1251 сн.9.1–19.
- ^ Jump up to: а б с Ньюсом и Брид, 2014 , с. 192.
- ^ Коллинз 2002 , с. 95.
- ^ Брайант 2002 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Ньюсом и Брид, 2014 , с. 191-192.
- ^ Уильям Х. Ши, «Дарий Мидянин в его персидско-вавилонской обстановке», Семинарские исследования Университета Эндрюса 29.3 (1991), с. 252-253
- ^ Ши 1982 , с. 231.
- ^ «Филологические итоги» .
- ^ «Филологические итоги» .
- ^ Андерсон, Стивен; Янг, Роджер (2016) «Воспоминание о Дарии Мидяне Даниила в Беросе и Гарпократионе» . Bibliotheca Sacra 173, стр. 315–23.
- ^ Ши 1982 , с. 231-232.
- ^ Коллесс, Брайан (1992). «Кир Перс как Дарий Мидянин в книге Даниила». Журнал для изучения Ветхого Завета . 56 : 114.
- ^ Ши 1982 , с. 232-233.
- ^ Ши 1982 , с. 233.
Библиография
[ редактировать ]- Брайант, Пьер (2002). От Кира до Александра: История Персидской империи . Айзенбрауны. ISBN 9781575061207 .
- Коулман, Г. Бирнс (1990). «Дариус» . В Миллсе, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри (ред.). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865543737 .
- Коллинз, Джон Дж. (1984). Дэниел: С введением в апокалиптическую литературу . Эрдманс. ISBN 9780802800206 .
- Коллинз, Джон Дж. (1998). Апокалиптическое воображение: введение в еврейскую апокалиптическую литературу . Эрдманс. п. 103 . ISBN 9780802843715 .
Сын Человеческий: Толкование и влияние 7-й главы Даниила.
- Коллинз, Джон Дж. (1999). «Дэниел» . В Ван дер Тоорне, Карел; Бекинг, Боб; ван дер Хорст, Питер Виллем (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Эрдманс. ISBN 9780802824912 .
- Коллинз, Джон Дж. (2002). «Актуальные проблемы изучения Даниила» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. Я. БРИЛЛ. ISBN 978-0391041271 .
- Коллинз, Джон Дж. (2003). «От пророчества к апокалиптике: ожидание конца». В Макгинне, Бернард; Коллинз, Джон Дж.; Штейн, Стивен Дж. (ред.). Континуум истории апокалиптики . Континуум. ISBN 9780826415202 .
- Франкфорт, Анри (1970). Искусство и архитектура Древнего Востока . Пингвин. ISBN 0-14-056107-2 .
- Хилл, Эндрю Э. (2009). «Даниил-Малачи» . В Лонгмане, Тремпер; Гарланд, Дэвид Э. (ред.). Библейский комментарий толкователя . Том. 8. Безветренно . ISBN 9780310590545 .
- Книбб, Майкл (2006). Септуагинта и мессианство . Издательство Питерс. ISBN 9789042917330 .
- Левин, Эми-Джилл (2010). «Дэниел» . В Кугане, Майкл Д.; Бреттлер, Марк З.; Ньюсом, Кэрол А. (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199370504 .
- Мобли, Грегори (2012). Возвращение монстров Хаоса . Эрдманс. ISBN 9780802837462 .
- Ньюсом, Кэрол А.; Брид, Бреннан В. (2014). Дэниел: Комментарий . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 9780664220808 .
- Ногель, Скотт Б.; Уилер, Брэннон М. (2002). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме . Пугало Пресс. ISBN 9780810866102 .
- Оутс, Джоан и Дэвид (2001). Нимруд, раскрыт ассирийский имперский город (PDF) . Британская школа археологии в Ираке. ISBN 978-0-903472-25-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2022 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- Пол, Шалом (2002). «Месопотамское происхождение Даниила 1–6» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. Я. БРИЛЛ. ISBN 978-0391041271 .
- Сью, CL (2003). Дэниел . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664256753 .
- Ши, Уильям Х. (осень 1982 г.). «Дарий Мидянин: Обновление» . Семинария Университета Эндрюса . 20 (3): 229–247.
- Ван дер Тоорн, Карел (2001). «Ученые при восточном дворе» . В Коллинзе, Джон Дж.; Флинт, Питер В.; ВанЭппс, Кэмерон (ред.). Книга Даниила: состав и восприятие . Том. Я. БРИЛЛ. ISBN 978-9004116757 .
- Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107652729 .