Jump to content

Дарий Мидянин

Фрагмент церкви Ламбрехтсхаген, Германия, 1759 год: Даниил в львином рву с Дарием Мидянином наверху.

Дарий Мидянин упоминается в Книге Даниила как царь Вавилона между Валтасаром и Киром Великим , но он не известен в светской истории, и на исторической временной шкале нет места между этими двумя проверенными царями. [ 1 ]

Большинство ученых рассматривают этого Дария как литературный вымысел, но некоторые пытались согласовать Книгу Даниила с историей, отождествляя его с различными известными фигурами, особенно с Киром, Киаксаром или Гобрием , полководцем, который первым вошел в Вавилон , когда он пал персы . в 539 г. до н. э [ 2 ]

Библейские упоминания

[ редактировать ]

Впервые Дарий упоминается в рассказе о пире Валтасара ( Даниил 5 ). Валтасар, царь Вавилонский , устраивает большой пир, во время которого появляется рука и пишет на стене: « МЕНА , МЕНА , ТЕКАЛЬ и ПЕРСИН » ( מנא מנא תקל ופרסין ‎). Даниил истолковывает эти слова: Валтасара взвесили и нашли недостающим, и царство его должно быть разделено между Мидянами и Персами. Завершается рассказ так: «В ту же ночь был убит Валтасар, халдейский (вавилонский) царь, и Дарий Мидянин получил царство». [ 3 ]

В истории о Данииле во рву со львами ( Даниил 6 ) Даниил продолжал служить при царском дворе под руководством Дария и был возведен на высокий пост. Его ревнивые соперники замышляют его падение, обманом заставив Дария издать указ, согласно которому под страхом смерти не следует обращаться ни к какому богу или человеку, кроме самого Дария. Даниил продолжает молиться Богу Израиля, и Дарий, хотя и глубоко огорчен, должен приговорить его к броску в ров со львами, потому что указы Мидян и Персов не могут быть изменены. На рассвете царь спешит туда, и Даниил сообщает ему, что его Бог послал ангела, чтобы спасти его. Дарий приказывает бросить вместо него львам тех, кто составил заговор против Даниила, вместе с их женами и детьми. [ 4 ]

Последнее появление Дария происходит в 9-й главе Даниила , где представлено видение Даниила, касающееся страданий последнего времени и победы израильтян над своими врагами. Упоминание о Дарии используется как хронологический маркер, помещая видение в «первый год Дария, сына Артаксеркса ». [ 5 ]

Историко-литературная справка

[ редактировать ]
Персидское вторжение в Вавилонию, сентябрь – октябрь 539 г. до н.э., с изображением Гутия, Описа и Вавилона.

Мидяне и падение Вавилона

[ редактировать ]

Мидяне народом , были иранским который стал крупной политической силой на Ближнем Востоке к 612 году до нашей эры, когда они присоединились к вавилонянам в свержении Ассирии . [ 6 ] Их царство прекратило свое существование в 550 г. до н. э. (или в 553 г. до н. э., согласно некоторым источникам), когда оно было завоевано Киром Великим , персидским царем Аншана на юго-западе Ирана. [ 7 ]

Распространив свою империю от Средиземноморья до Средней Азии, Кир обратил свое внимание на Вавилонию. Наиболее важными древними источниками о его завоевании Вавилона являются « Хроники Набонида» ( Набонид был последним вавилонским царем, а Валтасар , который описан как царь Вавилона в Книге Даниила, был его сыном и наследным принцем), « Цилиндр Кира» , и «Стихотворение Набонида», которое, несмотря на свое название, было заказано Киром. [ 8 ]

Вавилонская кампания Кира началась в 539 г. до н. э., хотя, по-видимому, и раньше существовала напряженность. 10 октября Кир выиграл битву при Описе , открыв путь на Вавилон, а 12 октября « Угбару , правитель округа Гутиум , и войско Кира без боя вошли в Вавилон» (Вавилонские хроники). Горбир Угбару — предположительно тот же человек, что и упоминаемый греческим историком Ксенофонтом , вавилонский провинциальный наместник, перешедший на сторону персов. Кир вошел в город несколько дней спустя; Набонид был схвачен, и ему сохранили жизнь, но о судьбе Валтасара ничего не известно. [ 9 ]

Историчность Книги Даниила

[ редактировать ]

Ученые не считают Книгу Даниила надежным путеводителем по истории. [ 10 ] и широкий консенсус заключается в том, что Даниил не является исторической фигурой, автор, по-видимому, взял имя от легендарной личности далекого прошлого, упомянутой в Книге Иезекииля . [ 11 ] [ 12 ] Хотя это книга с пророчествами , книга, носящая имя Даниила, представляет собой апокалипсис , а не книгу пророчеств, а ее содержание представляет собой загадочный намек на преследование евреев греческим селевкидским царем Антиохом IV Эпифаном (годы правления 175–164 гг.). до нашей эры). [ 13 ] [ 14 ]

Существует широко распространенное мнение, что истории, составляющие главы 1–6, носят легендарный характер, что видения глав 7–12 были добавлены во время гонений Антиоха, а сама книга была завершена вскоре после 164 г. до н. э. (вскоре после правления Антиоха). [ 15 ]

Даниил 5 и Даниил 6 относятся к народным сказкам, составляющим первую половину книги. [ 16 ] Язык Даниила 5 (« Пир Валтасара »), например, следует древним ближневосточным традициям, которые в некоторых случаях в точности совпадают с теми, которые используются в Данииле. [ 17 ] Глава 6 («Даниил во львином рве») основана на классической вавилонской народной сказке Лудлул-бел-немеки, повествующей о придворном, который терпит позор от рук злых врагов, но в конечном итоге восстанавливается благодаря вмешательству добрый бог (в истории Даниила это Бог Израиля); в вавилонском оригинале «львиная яма» является метафорой человеческих противников при дворе, но библейский рассказ превратил метафорических львов в настоящих животных. [ 18 ]

В 9-й главе Даниила Даниил, размышляя о значении Иерусалим пророчества Иеремии о том, что будет говорит оставаться пустынным в течение семидесяти лет, ангел Гавриил , что под 70 годами следует понимать семьдесят седмин (буквально «семь») лет. [ 19 ] В стихе 1 время видения Даниила определяется как «первый год Дария, сына Артаксеркса , по рождению мидяна». [ 20 ] но история не знает ни одного Дария, и ни один царь Вавилона не может быть помещен в хронологическом порядке между известными историческими фигурами Валтасара и Кира. [ 1 ]

Личность

[ редактировать ]
Золотой персидский дарик (чистотой 95,83%), выпущенный Дарием Великим, ок. 490 г. до н. э.).

Г. Х. Роули Исследование этого вопроса, проведенное в 1935 году ( Дарий Мидянин и Четыре Мировые Империи Дария Мидяна , 1935), показало, что Дария Мидяна нельзя отождествлять ни с одним царем, [ 21 ] и сегодня его обычно рассматривают как литературный вымысел, сочетающий в себе исторический персидский царь Дарий I и слова Иеремии 51:11 о том, что Бог «возбудил» мидян против Вавилона. [ 2 ] Тем не менее, предпринимались многочисленные попытки отождествить его с историческими личностями, из которых, пожалуй, наиболее известными кандидатами являются следующие: [ 21 ]

  • Дарий Великий (Дарий I Гистасп), ок. 550–486 гг. до н.э. Этот исторически известный Дарий был третьим персидским императором и важной фигурой для евреев в раннеперсидский период из-за его роли в восстановлении Храма в Иерусалиме. [ 22 ] В начале своей карьеры Дарию пришлось (повторно) завоевать Вавилон, чтобы свергнуть узурпатора, прежде чем расширить империю и разделить ее на сатрапии. [ 23 ] [ 24 ] Автор книги Даниила, помнящий о некоторых пророчествах о том, что мидяне уничтожат Вавилон (Иеремия 51:11,28 и Исаия 13:17), и нуждающийся в мидийском царе, чтобы завершить свою схему четырех царств (см. историю сна Навуходоносора в книге Даниила). 2 ), похоже, взял исторического Дария и спроецировал его в вымышленное прошлое. [ 24 ]
  • Астиаг . Астиаг был последним мидийским царем; он потерпел поражение от Кира в 550 (или 553) году. Его отца звали Киаксар, возможный вариант имени Артаксеркс. [ 25 ] но нет никаких свидетельств того, что он присутствовал при падении Вавилона. Следовательно, ему уделяется мало внимания в современной апологетике, но еврейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий, за которым позже последовал отец ранней христианской церкви Иероним , согласовал Даниила с историческими источниками, заявив, что Дарий Мидянин был сыном Астиага. [ 26 ] [ 24 ] В оригинальной Библии Дуэ-Реймса утверждается, что Дарий Мидянин был еще одним именем Астиага. [ 27 ] [ 28 ]
  • « Киаксар II ». Греческий писатель Ксенофонт рассказывает о мидийском царе по имени Киаксар, сыне Астиага; [ 29 ] Историки обычно не доверяют Ксенофонту, и он ни в коем случае не говорит, что этот предполагаемый Киаксар правил Вавилоном. [ 30 ]
  • Сайрус . Этот аргумент основан на новой интерпретации Даниила 6:28: «Даниил процветал во время правления Дария и правления Кира Перса», чтобы прочитать «Даниил процветал во время правления Дария, даже во время правления Кира Перса». делая их одинаковыми личностями. [ 31 ] Уильям Ши, консервативный ученый, отмечает, что было бы странно называть Кира Перса, сына Камбиза I , Дарием Мидянином, сыном Ахашвероша, а также странно также в некоторых отрывках называть того же царя Киром и Дарием. в других. [ 32 ]
  • Камбиз II . Камбис был сыном Кира и его преемником на посту императора. Вавилонские записи показывают, что Кир назначил его регентом в Вавилоне, но он не был мидянином, его отцом не был Артаксеркс, и ему, вероятно, не было шестидесяти двух лет. [ 33 ]
  • Губару (или Угбару, которого в греческих источниках называли Гобрием) был полководцем, захватившим Вавилон для Кира. Ранее он был вавилонским правителем Гутия (территория, тесно связанная с Мидией в вавилонских источниках), прежде чем перешел на сторону персов, и Кир, похоже, возложил на него административную ответственность за Вавилон после его захвата, но он никогда не носил титула «Царь Вавилон», и этот аргумент не может объяснить имя «Дарий» в Даниила 6. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б Коулман 1990 , с. 198.
  2. ^ Jump up to: а б Хилл 2009 , с. 114.
  3. ^ Сеоу 2003 , с. 74-75.
  4. ^ Сеоу 2003 , с. 85-86.
  5. ^ Книбб 2006 , с. 435.
  6. ^ Кембриджская древняя история , том. 4 (1988), 6, 14, 17, 21
  7. ^ Кембриджская древняя история , том. 4 (1988), 17, 28, 29, 31
  8. ^ Уотерс 2014 , с. 38-39,43.
  9. ^ Брайант 2002 , с. 41-42.
  10. ^ Коллинз 2002 , с. 1.
  11. ^ Коллинз 1999 , с. 219-220.
  12. ^ Сеоу 2003 , с. 3-4.
  13. ^ Коллинз 1984 , с. 29.
  14. ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 74.
  15. ^ Коллинз 2002 , с. 2.
  16. ^ Мобли 2012 , с. 135-136.
  17. ^ Пол 2002 , стр. 59.
  18. ^ Ван дер Торн 2001 , с. 43.
  19. ^ Коллинз 2003 , с. 75.
  20. ^ Левин 2010 , с. 1251 сн.9.1–19.
  21. ^ Jump up to: а б с Ньюсом и Брид, 2014 , с. 192.
  22. ^ Коллинз 2002 , с. 95.
  23. ^ Брайант 2002 , с. 115.
  24. ^ Jump up to: а б с Ньюсом и Брид, 2014 , с. 191-192.
  25. ^ Уильям Х. Ши, «Дарий Мидянин в его персидско-вавилонской обстановке», Семинарские исследования Университета Эндрюса 29.3 (1991), с. 252-253
  26. ^ Ши 1982 , с. 231.
  27. ^ «Филологические итоги» .
  28. ^ «Филологические итоги» .
  29. ^ Андерсон, Стивен; Янг, Роджер (2016) «Воспоминание о Дарии Мидяне Даниила в Беросе и Гарпократионе» . Bibliotheca Sacra 173, стр. 315–23.
  30. ^ Ши 1982 , с. 231-232.
  31. ^ Коллесс, Брайан (1992). «Кир Перс как Дарий Мидянин в книге Даниила». Журнал для изучения Ветхого Завета . 56 : 114.
  32. ^ Ши 1982 , с. 232-233.
  33. ^ Ши 1982 , с. 233.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7eb5bb205363d53a7cbb55e703729d3__1722233760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/d3/c7eb5bb205363d53a7cbb55e703729d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darius the Mede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)